Блог им. tvv123456 → На мотоцикле нужно уметь только поворачивать?
Доброго времени суток, уважаемые двух и четырех колесные единомышленики.
Что-то в просторах инета идет небольшой срач по поводу пользы стант райдинга и прочего «выпендрежного вида мотоциклизма», джимхана, и колхозного выпендрежа. Я могу говорить только за последнее.
Хочу рассказать на своем примере.
Хотелось рассказать целую историю, но по факту это всего лишь пару слов. Не претендую на истину. Не претендую вообще на что-то. Но может хотя бы одному мотоциклисту это станет полезным, а может и сам когда перечитаю.
Вот представьте вы едете за мини-автомобилем, в нашем случае будем именовать его «гетз». Этот гетз на протяжении 8 км
ерзает туда-сюда по дороге на которой есть только попутная и встречная полоса. А ты как законопослушный гражданин
Российской Федерации едешь за ней, даже не думаю пересечь сплошную линию. Но вот, вот оно счастье! ГЕТЗ начал прижиматься
к правой обочине. «Да! Да! Да! Водитель Гетза решил меня пропустить!»,-ах как хочеться верить. Ручка газа начинает
выкручиваться, НО вдруг этот ГЕТЗ начинает разворачиваться, едва зацепив обочину. Представили? Думаю вряд ли. Давай те еще
раз: едете вы по дороге с полосой туда и обратно. Впереди едет машинка, которая вроде бы вас пропускает и принимает
вправо(вообще без всяких световых сигналов) и вот когда она вам вроде бы уступает дорогу, вы начинаете маневр обгона, но в
этот же миг она начинает маневр разворота. Что вы сделаете? Объедете этот Гетз справа и продолжите движение? Да хрен там!
Вы сделаете ровно, то что на подкорке у вас записано. А что у вас записано? Давайте разберемся, что записалось там у меня.
Сам я 88-го года выпуска, права кат. «А» получил в 2004. Свою мотокарьеру начал в этом же году(ну вы же не верите?). У
большинства возник вопрос: «Да я до сих пор дочитал ты, что издеваешься?»
Нет я не издеваюсь, а просто хочу поведать про свой «колхозный выпендреж». Я ездя в 2004-м году на моте научился: на 2-х
колесном моте, тормозить с блокировкой обоих тормозов так, что мот шел боком, бесполезно?.. На моте с коляской я мог
проехать с поднятой коляской по доске над канавой. Вы скажете: «И что за чушь ты тут втираешь? На хрен нужны твои
совкоциклы?».
Но тут мы завершаем историю с машиной «ГЕТЗ». Да в тот момент момент время замедлилось. Но знаете как это выглядело?
Еду я за малышкой «Гетзом» за мной 2114. Мы с четыркой страдаем, знаем, что обгонять нельзя. Но вот оно Гетз прижимается
вправо: «УРА, пропустить нас!». Я добавляю газа, и почти поравнявшись с ним я понимаю, что водитель гетза
РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ!!! Думаете тогда время остановилось и замедлилось, все же про это говорят в экстренной ситуации? Да, оно
остановилось, но в тот момент, когда до меня что-то дошло уже нога заблокировала заднее колесо и руки направили руль так,
что мот вошел в разворот с заблокированным задним и передним колесом параллельно с машиной. И вот в эти моменты я уже могу
управлять мотом, когда уже все было решено.Вот теперь я понял: не зря я учился управлять мотом с полностью заблокированными
колесами. Блокировать колеса на моте( да и на машине) это плохо, но если ты можешь управлять мотоциклом с полностью
заблокированными колесами от этого хуже не будет. Если есть возможность: стань мастером для своего мото!
Что я хотел сказать этим постом: ребят на чем бы вы не ездили, не отвергайте самосовершенствование в любом направлении.
Даже если вы не собираетесь пересесть на эндуро :)))))
p.s. Этой мой первый пост вообще где либо. Если хоть немного зайдет, то есть много историй про покатушки начала нулевых,
ну и такие истории, как я пережил свой первый расколбас :)))
Что-то в просторах инета идет небольшой срач по поводу пользы стант райдинга и прочего «выпендрежного вида мотоциклизма», джимхана, и колхозного выпендрежа. Я могу говорить только за последнее.
Хочу рассказать на своем примере.
Хотелось рассказать целую историю, но по факту это всего лишь пару слов. Не претендую на истину. Не претендую вообще на что-то. Но может хотя бы одному мотоциклисту это станет полезным, а может и сам когда перечитаю.
Вот представьте вы едете за мини-автомобилем, в нашем случае будем именовать его «гетз». Этот гетз на протяжении 8 км
ерзает туда-сюда по дороге на которой есть только попутная и встречная полоса. А ты как законопослушный гражданин
Российской Федерации едешь за ней, даже не думаю пересечь сплошную линию. Но вот, вот оно счастье! ГЕТЗ начал прижиматься
к правой обочине. «Да! Да! Да! Водитель Гетза решил меня пропустить!»,-ах как хочеться верить. Ручка газа начинает
выкручиваться, НО вдруг этот ГЕТЗ начинает разворачиваться, едва зацепив обочину. Представили? Думаю вряд ли. Давай те еще
раз: едете вы по дороге с полосой туда и обратно. Впереди едет машинка, которая вроде бы вас пропускает и принимает
вправо(вообще без всяких световых сигналов) и вот когда она вам вроде бы уступает дорогу, вы начинаете маневр обгона, но в
этот же миг она начинает маневр разворота. Что вы сделаете? Объедете этот Гетз справа и продолжите движение? Да хрен там!
Вы сделаете ровно, то что на подкорке у вас записано. А что у вас записано? Давайте разберемся, что записалось там у меня.
Сам я 88-го года выпуска, права кат. «А» получил в 2004. Свою мотокарьеру начал в этом же году(ну вы же не верите?). У
большинства возник вопрос: «Да я до сих пор дочитал ты, что издеваешься?»
Нет я не издеваюсь, а просто хочу поведать про свой «колхозный выпендреж». Я ездя в 2004-м году на моте научился: на 2-х
колесном моте, тормозить с блокировкой обоих тормозов так, что мот шел боком, бесполезно?.. На моте с коляской я мог
проехать с поднятой коляской по доске над канавой. Вы скажете: «И что за чушь ты тут втираешь? На хрен нужны твои
совкоциклы?».
Но тут мы завершаем историю с машиной «ГЕТЗ». Да в тот момент момент время замедлилось. Но знаете как это выглядело?
Еду я за малышкой «Гетзом» за мной 2114. Мы с четыркой страдаем, знаем, что обгонять нельзя. Но вот оно Гетз прижимается
вправо: «УРА, пропустить нас!». Я добавляю газа, и почти поравнявшись с ним я понимаю, что водитель гетза
РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ!!! Думаете тогда время остановилось и замедлилось, все же про это говорят в экстренной ситуации? Да, оно
остановилось, но в тот момент, когда до меня что-то дошло уже нога заблокировала заднее колесо и руки направили руль так,
что мот вошел в разворот с заблокированным задним и передним колесом параллельно с машиной. И вот в эти моменты я уже могу
управлять мотом, когда уже все было решено.Вот теперь я понял: не зря я учился управлять мотом с полностью заблокированными
колесами. Блокировать колеса на моте( да и на машине) это плохо, но если ты можешь управлять мотоциклом с полностью
заблокированными колесами от этого хуже не будет. Если есть возможность: стань мастером для своего мото!
Что я хотел сказать этим постом: ребят на чем бы вы не ездили, не отвергайте самосовершенствование в любом направлении.
Даже если вы не собираетесь пересесть на эндуро :)))))
p.s. Этой мой первый пост вообще где либо. Если хоть немного зайдет, то есть много историй про покатушки начала нулевых,
ну и такие истории, как я пережил свой первый расколбас :)))
- tvv123456
- Владимир
- 24 марта 2018 в 0:44
- +12
Антон вы не правы. Мот с заблокированным задним и свободным передним колесом более управляем, чем свободным задним. Если есть велик или мот: разгонитесь до 20-40км/ч, заблокируйте заднее колесо и поверните руль. Вас развернет на 180 градусов. Это анологично входу машины на ручнике. Но если вы в момент блокировки заднего колеса заблокируете переднее колесо, то мот поедет «боком». Причем если вы залочите переднее раньше заднего, то вы навернетесь. Одновременно=тоже упадете. Чуть позже мот поедет боком. Сильно опоздаете вас развернет.
- Motorbeard
- 24 марта 2018 в 1:48
- ↑
- ↓
Инерцию и законы физики никто не отменял. И от того, что вы пошли юзом, тормозной путь не уменьшится, а увеличится. К тому-же, мотоцикл становится совершенно неуправляем, так-как подчиняется только инерции и силе трения.
Мало того, это вам не велик, где вы компенсируете опрокидывающий момент наклоном тела.
Вас скорее всего просто кувыркнет первая же неровность дороги, если вы вообще сможете удержаться в юзе.
Мало того, это вам не велик, где вы компенсируете опрокидывающий момент наклоном тела.
Вас скорее всего просто кувыркнет первая же неровность дороги, если вы вообще сможете удержаться в юзе.
Готов опровергнуть, как в теории так и на практике. Но лень :). Смотрите: каждое тело стремится сохранить свой импульс в инерциальной системе отсчета. Я лечу прямо: мой импульс: скорость на массу, заблокированное заднее колесо иммеет силу трения(обрабтную силе реакции опоры)Ф… А при расчете переднего колеса нужно брать не импульс а момент импульса, а тут формулы сложные будут Вообщем я могу с физической стороны каждое свое движение обосновать. Но фишка в том, что когда перед тобоай разворачивается гетз, вы не формулы вспоминаете. Я вырулил. Другие варианты: влететь в гетз, да и все
- AntonKatenev
- 5 апреля 2018 в 15:54
- ↑
- ↓
Ну идет он боком, дальше-то что? Эффект чисто психологический. Ваше ускорение что в продольном что в поперечном направлении (относительно первоначального направления движения) при этом ниже, чем могло бы быть при обычном торможении или повороте.
Смысл может быть только если вы хотите развернуть сам байк, в смысле зачем-то поставить его поперек дороги. Но не очень понятно, что это даст с точки зрения безопасности, просто войдете в препятствие боком, причем на немного большей скорости, чем могла бы быть.
Если вы смогли на асфальте пройти по безопасной траектории в скольжении, то вы точно прошли бы ее в обычном режиме. С большими ускорениями.
У меня был похожий случай, только гораздо более опасный. Когда выворачивался, чувствовал, что есть очень приличный снос обеих колес. Но электроника не дала их заблокировать, спасибо Дукати.
Смысл может быть только если вы хотите развернуть сам байк, в смысле зачем-то поставить его поперек дороги. Но не очень понятно, что это даст с точки зрения безопасности, просто войдете в препятствие боком, причем на немного большей скорости, чем могла бы быть.
Если вы смогли на асфальте пройти по безопасной траектории в скольжении, то вы точно прошли бы ее в обычном режиме. С большими ускорениями.
У меня был похожий случай, только гораздо более опасный. Когда выворачивался, чувствовал, что есть очень приличный снос обеих колес. Но электроника не дала их заблокировать, спасибо Дукати.
У меня был случай когда это действительно помогло.
Я летел в жопу джипу который решил резко оттормозиться в левом ряду. Машина справа и встречка не позволяли уйти куда-либо, в итоге пока тормозил ушёл в букс обоими колёсам и развернул мотоцикл под приличным углом в право. После чего понял, что правая полоса осободилась, отпустил тормоза и пулей выстрелил в бок от джипа. Что мне дало скольжение с разворотом? Только то, что мотоцикл встал под удобным для рывка углом.
Я летел в жопу джипу который решил резко оттормозиться в левом ряду. Машина справа и встречка не позволяли уйти куда-либо, в итоге пока тормозил ушёл в букс обоими колёсам и развернул мотоцикл под приличным углом в право. После чего понял, что правая полоса осободилась, отпустил тормоза и пулей выстрелил в бок от джипа. Что мне дало скольжение с разворотом? Только то, что мотоцикл встал под удобным для рывка углом.
- AntonKatenev
- 5 апреля 2018 в 18:11
- ↑
- ↓
Именно для этого и применяют управляемый занос. Для того, чтобы получить правильное положение ТС при выходе из поворота. И то это работает только на покрытиях со слабым сцеплением, на асфальте в большинстве случаев выгоднее без заноса.
Другое дело что этом может получиться случайно, и тогда конечно нужны навыки управления в подобных ситуациях, чтобы не потерять контроль. Впрочем, практика показала что электроника на современных мотах вполне справляется и с этим.
Другое дело что этом может получиться случайно, и тогда конечно нужны навыки управления в подобных ситуациях, чтобы не потерять контроль. Впрочем, практика показала что электроника на современных мотах вполне справляется и с этим.
Даже не знаю вот, плюсовать или минусовать пост. С одной стороны, навыки экстремального управления мотоциклом — это неплохо. С другой стороны — выпендреж — это для закрытой площадки. Для «гражданской» езды достаточно мозгов, умения просчитывать ситуацию и навыков экстренного торможения (на самый крайний случай). Добавлю, что со мной где-то в начале 90-х произошла АБСОЛЮТНО такая же ситуация, только была «шестерка» с дедаем за рулем. Первое: меня насторожило невнятное поведение машины на дороге. Второе. Когда этот придурок сначала прижался, а потом резко пошел на разворот, у меня было достаточно места, чтобы затормозить. Даже на ИЖе с его вяленькими тормозами. Пы-сы. Не в качестве рекламы. На ютубе есть передача «В шлеме. Разбор полетов» Так вот там Андрей Гав может, слишком напористо, но очень верно все раскладывает, в том числе про разницу между треком и городом.
- Sanchez_RSC
- 24 марта 2018 в 18:28
- ↑
- ↓
Часто бывает такая хрень. У меня было еще глупее: еду, впереди фура, не объехать ее. Он включает правый (внимание!) поворотник, но начинает смещаться по полосе влево. Меня порядком достало вдыхать солярный смог от фуры, поэтому я, недолго сомневаясь, решаю что он просто перепутал поворотники — включил вправо, а повернул налево… Ускоряюсь чтобы обогнать его слева и тут… Он действительно поворачивал влево, а принял вправо, чтобы вписать свою дуру в очень узкий и незаметный поворот. Ощущения, когда ты летишь с полностью открученным газом, а справа надвигается кабина фуры, всё ближе и ближе, а просвет впереди всё уже и уже… Навернео в тот момент я ближе всего к беде был, за весь мотостаж. Очень глупо. После того случая я опасаюсь фур и если впереди какая-то непонятная хрень — не лезу. Водятла-идиота обычно видно сразу. его надо либо резко обгонять сходу, либо покорно тащиться за ним и не дергаться, обгонишь на светофоре.
- Sanchez_RSC
- 24 марта 2018 в 18:29
- ↑
- ↓
Блин, запутался в частях света :))
Фура — включила правый поворотник, но сместилась влево.
Я — хотел обогнать ее справа, когда она начала поворачивать вправо.
Фура — включила правый поворотник, но сместилась влево.
Я — хотел обогнать ее справа, когда она начала поворачивать вправо.
Научиться контролировать тяжелый мот в заносе наверное можно, понадобится пара-тройка ненужных мотоциклов и максимальный экип ). Но практичнее быть на моте с жутким крутиловом и «чпокать» таких безповоротниковых гетсов в пределах их одного вихляния, мгновенно, не дожидаясь эксцессов и не тратя нервы на созерцание их езды?
С итогом всего поста согласен — надо всегда развиваться!
а вот пример слабоват. На трассе такое произойти не может, потому что, как минимум, гетз будет тормозить. В городе он тоже будет тормозить перед разворотом, но это будет не так очевидно, как на трассе. а на тех скоростях, когда машине не надо тормозить для разворота, можно успеть остановиться без блокировки колес.
по итогам примера — всегда руководствоваться базовыми правилами безопасности(«на 20% быстрее потока» и «не уверен? не лезь») и развивать оценку дорожной ситуации — мотоциклист должен думать на 2 шага вперед.
а вот пример слабоват. На трассе такое произойти не может, потому что, как минимум, гетз будет тормозить. В городе он тоже будет тормозить перед разворотом, но это будет не так очевидно, как на трассе. а на тех скоростях, когда машине не надо тормозить для разворота, можно успеть остановиться без блокировки колес.
по итогам примера — всегда руководствоваться базовыми правилами безопасности(«на 20% быстрее потока» и «не уверен? не лезь») и развивать оценку дорожной ситуации — мотоциклист должен думать на 2 шага вперед.
Многие противники всяких тренировок всегда пишут я езжу часто в городе и всегда готов к появлению водителей которые меня не заметили.Но как происходит аварийная ситуация в процесс вступает стресс, высокий пульс и чем он выше тем хуже думаем, перестают работать лобные доли мозга те самые, что отвечают за мышление.Космонавты в центрифуге при серьезных перегрузках с трудом решают простейшие арифметические задачки.
А это значит, что в стрессовой ситуации все, что мы знаем – нам не доступно. Остается только то, что мы умеем.
Двигательная(моторная)память(мышечная память)-та самая память благодаря которой мы ходим не задумываясь, играем на музыкальных инструментах, делаем какие то действия на работе. Посещая различные тренировки по мотоджимхане, трэк мы повторяем одни и те-же действия очень много раз и торможение и контр руление и тд и в Аварийной ситуации мы будем делать все действия просто на автомате не думая. Сам на себе это испытал в аварийных ситуациях, которые и по моей невнимательности тоже были.
Всем мир:)
А это значит, что в стрессовой ситуации все, что мы знаем – нам не доступно. Остается только то, что мы умеем.
Двигательная(моторная)память(мышечная память)-та самая память благодаря которой мы ходим не задумываясь, играем на музыкальных инструментах, делаем какие то действия на работе. Посещая различные тренировки по мотоджимхане, трэк мы повторяем одни и те-же действия очень много раз и торможение и контр руление и тд и в Аварийной ситуации мы будем делать все действия просто на автомате не думая. Сам на себе это испытал в аварийных ситуациях, которые и по моей невнимательности тоже были.
Всем мир:)
- Sanchez_RSC
- 24 марта 2018 в 18:23
- ↓
Я один не понимаю как можно не упасть, (мгновенно, жёстко, как подкошенный), заблокировав переднее колесо c повернутым рулём?
"руки направили руль так, что мот вошел в разворот с заблокированым задним и передним колесом паралелльно с машиной"
То есть я еще как-то (с миллионом допущений) могу поверить в историю про то как удержали мот после кратковременного (!) движения с обеими заблокированными колесами, но если переднее стояло идеально ровно. Но тут — извините. Не хочу обвинять автора во лжи, скорее автор не совсем трезво оценивал происходящее с моцылем. Бывал в подобных ситуациях и хочу сказать, что не помню деталей происхоядщего. В такие моменты работает спинной мозг. Если автор имел опыт экстремального управления мотом, то в экстремальной ситуации и сработала «прошивка» спинного мозга, тренированного ранее. Например, случилось самое эффективное торможение — переднее было на грани блокировки (либо блокирнулось на доли секунды, не успев обрушить мот), а заднее было заблокировано. По болтанке и визгу сорвавшегося на долю секунды переднего автору казалось, что блокированы оба.
Потому что иначе — это просто невозможно с точки зрения физики.
"руки направили руль так, что мот вошел в разворот с заблокированым задним и передним колесом паралелльно с машиной"
То есть я еще как-то (с миллионом допущений) могу поверить в историю про то как удержали мот после кратковременного (!) движения с обеими заблокированными колесами, но если переднее стояло идеально ровно. Но тут — извините. Не хочу обвинять автора во лжи, скорее автор не совсем трезво оценивал происходящее с моцылем. Бывал в подобных ситуациях и хочу сказать, что не помню деталей происхоядщего. В такие моменты работает спинной мозг. Если автор имел опыт экстремального управления мотом, то в экстремальной ситуации и сработала «прошивка» спинного мозга, тренированного ранее. Например, случилось самое эффективное торможение — переднее было на грани блокировки (либо блокирнулось на доли секунды, не успев обрушить мот), а заднее было заблокировано. По болтанке и визгу сорвавшегося на долю секунды переднего автору казалось, что блокированы оба.
Потому что иначе — это просто невозможно с точки зрения физики.
Вы абсолютно правы: переднее блокируется кратковременно, чтобы не дать моту тупо завалиться на бок из-за заблокированного заднего колеса.Но в той ситуации мне казалось, что я целую вечность ехал с заблокированными колесами. За всю ту секунду я успел подумать только, что страховку не успел сделать и как бы упасть так, чтобы побольше костей целых сохранить, все произошло само. Но я точно знаю, что если бы я в юности не выпендривался, блокируя заднее колесо(с передним тормозом начало получаться само собой, со временем), то я точно что-нибудь себе сломал, а так только чем-то асфальт немного поцарапал :) на моте следов от асфальта не осталось.
- ModernViking
- 28 марта 2018 в 11:08
- ↓
ИМХО — любой дополнительный навык контроля мотоцикла полезен. Хотя бы потому что ты не знаешь, когда то самое ружье на стене выстрелит. Стантрайдинг, эндуро, мотокросс, джимхана… Все это и в отдельности, и вместе улучшает умение управлять мотоциклом. Да, ситуации разные, вряд ли на дорожном мотоцикле на ДОПе понадобятся навыки мотокросса, НО… Всегда бывают исключения. Можно съехать с дороги и попасть на разбитую грунтовку или «срезанный» фрезой асфальт. Внезапно попасть. Можно попасть на рассыпанный щебень или упавшее дерево (кстати было видео про улетевший из пикапа на дорогу матрас, помните?).
Навыки джимханы в целом наиболее полезны и универсальны в городе — иногда только резкая перекладка мотоцикла, контрруление и умение объезжать разные препятствия спасают от аварии. Плюс не забывайте, что такие навыки вбиваются в подкорку мозга и запоминаются на уровне мышечной памяти, рефлексов. Т.е. вы еще не осознали, что перед вами резко возникло препятствие, а руки\ноги\тело уже начали принимать нужные меры, чтобы его объехать. Такое в городе, пожалуй, чаще всего. И обычно на не очень больших скоростях, особенно любимые всеми пешеходы, которые в пробках переходят дорогу. Джимхана, ИМХО, жизненно необходима для «гражданского мотоциклиста». Намного больше чем трек или стант.
НО. Иногда бывает, что приходится тормозить экстренно, до блокировки колес. И вот тогда навыки из станта будут очень полезны, когда ты не паникуешь от понимания «ааа все колесо ушло юзом сделать ничего нельзя там впереди машина мл%%%%ть!!!», а даже при этом умудряешься более-менее (хотя бы) контролировать мотоцикл и его направление и скорость.
У меня был случай, когда автобус закрыл обзор соседних полос и снижал скорость из-за стоящих перед ним в пробке машин, т.е. вообще не предвещало появления пешеходов перед автобусом. А я ехал по почти свободной полосе около 80 км\час. И тормозить пришлось экстренно, так что заднее колесо ушло в юз и его занесло почти на полметра вправо.
В общем всё, что может сделать понимание и умение управлять техникой лучше и точнее, однозначно полезно. Вопрос только в том, где это будет проявляться сильнее.
П.С. — сам с удовольствием бы занимался и стантом, и эндуро, у меня даже был первый мотоцикл — эндурик. Вряд ли я буду делать себе стантовый\трековый мотоцикл, но вот в качество второго байка эндурик снова собираюсь купить через год примерно. А джимхану буду катать и буду дополнительно тренироваться управлять своим дорожником в разных условиях, это действительно необходимо.
П.п.с. — но самый главный навык для «гражданского мотоциклиста» — это не только умение правильно оценить и «читать» дорожную обстановку, но и ездить в таком режиме, чтобы иметь возможность успеть отреагировать на внезапный «маневр» других участников движения и иметь достаточно дистанции\интервала для торможения\маневрирования.
Навыки джимханы в целом наиболее полезны и универсальны в городе — иногда только резкая перекладка мотоцикла, контрруление и умение объезжать разные препятствия спасают от аварии. Плюс не забывайте, что такие навыки вбиваются в подкорку мозга и запоминаются на уровне мышечной памяти, рефлексов. Т.е. вы еще не осознали, что перед вами резко возникло препятствие, а руки\ноги\тело уже начали принимать нужные меры, чтобы его объехать. Такое в городе, пожалуй, чаще всего. И обычно на не очень больших скоростях, особенно любимые всеми пешеходы, которые в пробках переходят дорогу. Джимхана, ИМХО, жизненно необходима для «гражданского мотоциклиста». Намного больше чем трек или стант.
НО. Иногда бывает, что приходится тормозить экстренно, до блокировки колес. И вот тогда навыки из станта будут очень полезны, когда ты не паникуешь от понимания «ааа все колесо ушло юзом сделать ничего нельзя там впереди машина мл%%%%ть!!!», а даже при этом умудряешься более-менее (хотя бы) контролировать мотоцикл и его направление и скорость.
У меня был случай, когда автобус закрыл обзор соседних полос и снижал скорость из-за стоящих перед ним в пробке машин, т.е. вообще не предвещало появления пешеходов перед автобусом. А я ехал по почти свободной полосе около 80 км\час. И тормозить пришлось экстренно, так что заднее колесо ушло в юз и его занесло почти на полметра вправо.
В общем всё, что может сделать понимание и умение управлять техникой лучше и точнее, однозначно полезно. Вопрос только в том, где это будет проявляться сильнее.
П.С. — сам с удовольствием бы занимался и стантом, и эндуро, у меня даже был первый мотоцикл — эндурик. Вряд ли я буду делать себе стантовый\трековый мотоцикл, но вот в качество второго байка эндурик снова собираюсь купить через год примерно. А джимхану буду катать и буду дополнительно тренироваться управлять своим дорожником в разных условиях, это действительно необходимо.
П.п.с. — но самый главный навык для «гражданского мотоциклиста» — это не только умение правильно оценить и «читать» дорожную обстановку, но и ездить в таком режиме, чтобы иметь возможность успеть отреагировать на внезапный «маневр» других участников движения и иметь достаточно дистанции\интервала для торможения\маневрирования.
Всё верно. Но Джимхана немного гипертрофированна.
Для того, что бы учиться объезжать внезапные препятствия, нужно объезжать внезапные препятствия. Джимхана даёт хорошее понимание того как перекладывать мотоцикл на небольших скоростях и где его предел. Но есть и негативный момент. Вся джимхана сводиться к езде кругами по заранее проложенному маршруту. И человек учится не реагированию на ситуацию, а он занимается тупым заучиванием трассы.
Тут логичней было бы проводить некие тренировки по принципу — есть прямая, на ней куча хаотично разбросанных конусов и задача проехать так, что бы не задеть ни один из них и всё это на время. Готовой трассы нет, поэтому человеку нужно учиться самому прокладывать оптимальный маршрут. Ну и расстоянием между конусами можно регулировать адекватную скорость прохождения участка. Потому как что бы не говорили, многие мотоциклы на маленьких и больших скоростях ведут себя очень по разному (к примеру у моего байка на скоростях до 20-30 км/ч ярко выраженная избыточная поворачиваемость, в поворот он падает так, что его надо держать, а потом ситуация становится диаметрально противоположная). Но это так… На правах бреда.
В остальном всё верно.
Для того, что бы учиться объезжать внезапные препятствия, нужно объезжать внезапные препятствия. Джимхана даёт хорошее понимание того как перекладывать мотоцикл на небольших скоростях и где его предел. Но есть и негативный момент. Вся джимхана сводиться к езде кругами по заранее проложенному маршруту. И человек учится не реагированию на ситуацию, а он занимается тупым заучиванием трассы.
Тут логичней было бы проводить некие тренировки по принципу — есть прямая, на ней куча хаотично разбросанных конусов и задача проехать так, что бы не задеть ни один из них и всё это на время. Готовой трассы нет, поэтому человеку нужно учиться самому прокладывать оптимальный маршрут. Ну и расстоянием между конусами можно регулировать адекватную скорость прохождения участка. Потому как что бы не говорили, многие мотоциклы на маленьких и больших скоростях ведут себя очень по разному (к примеру у моего байка на скоростях до 20-30 км/ч ярко выраженная избыточная поворачиваемость, в поворот он падает так, что его надо держать, а потом ситуация становится диаметрально противоположная). Но это так… На правах бреда.
В остальном всё верно.
почти все колхозники сначала принимают вправо, потом разворачиваются без поворотников/
За столько лет к этому можно привыкнуть. Тем более долго ехал за мотыляющим по дороге гетцем.
А со страху развернутся с заносом иногда можно… А иногда падаешь…
НО как говорит физика если можешь развернутся перед машиной( а ведь так получилось то ?) то и остановится бы успел
За столько лет к этому можно привыкнуть. Тем более долго ехал за мотыляющим по дороге гетцем.
А со страху развернутся с заносом иногда можно… А иногда падаешь…
НО как говорит физика если можешь развернутся перед машиной( а ведь так получилось то ?) то и остановится бы успел
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть