Блог им. strelanedura → Прикоснулся к Американской Мечте - Harley-Davidson Heritage Softail
Всем привет, думал что серия постов о первом мотосезоне того — закончена. Материала больше нет и написать можно, разве что, о консервации, но тема эта раскрыта тут лучше, чем тема женских бюстов на известных всем сайтах. И тут заносит меня лихая в аСаШАй, а что номальный пацан должен сделать в аСаШАай — поесть стейков и прокатиться на Харлее. Этот пост о том, какие ощущения испытывет совсем не опытный мотолюбитель, когда его пытается убить Harley-Davidson Heritage Softail. Этот пост не будет интересен опытным райдерам, тем более харлееводам, а вот новичкам, которые не ровно дышат к круизерам и мечтают прикоснуться к бессмертной классике — в самый раз. В конце поста немного наблюдений о местной мотожизни.
Оказался в штатах далеко не в увеселительной поездке, свободного времени и возможности выбрать локацию пребывания особенно не было, но мне повезло. Там, где я оказался февраль — солнечный месяц, температура воздуха 18-20 градусов тепла, самое то для мотопрогулки. Но для нее нужен мот. Из общения с местными выяснил, что раньше чуть ли не в каждом представительстве Харлей можно было взять мот в аренду, сейчас такой возможности нет — они предлагают только обучение езде на закрытых площадках. Это интересно, но не закрывает потребности в том, чтобы прохватить на Харлее по хайвэю. В больших городах, вроде Нью-Йорка есть бизнесы, которые предлагают аренду самых разных мотоциклов, куча таких сервисов раскидано по стране, но поблизости — не оказалось. Думаю, черт с ним, будет еще праздник и на моей улице. Так и вышло, один из местных коллег поинтересовался, чем закончилась затея с арендой, понял, что ничем и говорит мол, так у меня ж есть — приеду завтра на работу и дам прокатиться. Я вечером сгонял в волмарт и купил рабочие перчатки — экип по минималочке.
Еще мне подогнали шлем и, самое главное, кожаный жилет — тут меня прям ваще разорвало — гештальт должен закрыться на 100 процентов.
Подходим к мотоциклу. 1,5 литра и 350 кг веса. Хозяин увеличил объем горшков, поменял выхлоп, поставил руль повыше, заморочился на кастомную покраску.
План такой — есть один час, катайся. Ну ок, катаюсь. Личные ощущения.
Мотоцикл для высоких и сильных. При росте в 190 см я с трудом дотянулся и снял мотоцикл с подножки. Очень тугое сцепление, возможно особенность этого конкретного мотоцикла, но сильно подозреваю, что нет. Вибрации есть, ничего атипичного. Наблюдал элетричку, вот там на холостых руль мотыляет, как вибротренажер, тут такого, чисто харлеевского, нет. Масса мотоцикла ощущается. Вообще я все время представлял себе, что было, если бы я не ездил на круизере, а сел за руль харлея с опытом езды исключительно на мотоциклах вроде CB400. Пришел к выводу, что так не надо делать — риск ушатать технику возрастает многократно, вот если на круизерах уже ездил и понимаешь эту физику — тогда пожалуйста. Мот обладает ломовым моментом, но передачи путать, пока двигатель холодный, идея плохая. Заглохнуть очень просто. В пробках двигатель активно отдает тепло в ноги, лучше сразу двигаться в сторону загородной дороги. Несмотря на объем, мотоцикл совсем не торопится набирать скорость, сказывается масса, она же требует определенной сноровки в поворотах. Сиденье и платформы очень комфортные. Подвеска достаточно жесткая, софттейл — это, скорее, компромисс. Прелесть Харлея в том, что он ощущается как живой, одухотворенный механизм. Размеры двигателя и трансмиссии, обилие железа, усилия необходимые для управления всем этим обостряют ощущения от езды. Этот мот крайне уместен в штатах, где все большое и основательное, он и есть олицетворение этой культуры. Я бы не задумался о езде на нем в другой стране, как не задумался бы надеть ковбойскую шляпу и сапоги для похода на сельскую дискотеку. Эмоций я получил массу и они схожи с теми, что получаешь при езде на исправной советской технике. Еще я проникся глубоким уважением к владельцу мотоцикла — 60летнему мужику, который с легкостью и грацией разменивает тысячи миль на этом Харлее.
Мои наблюдения за мотожизнью в штатах (правдиво для меня и Северной Каролины):
— Большинство спортоводов, которые выезжают на улицы, а не на трек — афроамериканцы. Видел у них толстовочки с надписью Bike life matters.
— Большинство Харлеев — Электрички, на них удобно путешествовать по хайвеям.
— Самый кастомизируемый Харлей, по моим ощущениям — Спортстер.
— Японские среднекубатурные круизеры выбирают девушки.
— Нормальный америкос не сядет за бэггер — тема сугубо для испаноговорящих и сочувствующих.
Всем ровных дорог и ярких впечатлений от езды!
Оказался в штатах далеко не в увеселительной поездке, свободного времени и возможности выбрать локацию пребывания особенно не было, но мне повезло. Там, где я оказался февраль — солнечный месяц, температура воздуха 18-20 градусов тепла, самое то для мотопрогулки. Но для нее нужен мот. Из общения с местными выяснил, что раньше чуть ли не в каждом представительстве Харлей можно было взять мот в аренду, сейчас такой возможности нет — они предлагают только обучение езде на закрытых площадках. Это интересно, но не закрывает потребности в том, чтобы прохватить на Харлее по хайвэю. В больших городах, вроде Нью-Йорка есть бизнесы, которые предлагают аренду самых разных мотоциклов, куча таких сервисов раскидано по стране, но поблизости — не оказалось. Думаю, черт с ним, будет еще праздник и на моей улице. Так и вышло, один из местных коллег поинтересовался, чем закончилась затея с арендой, понял, что ничем и говорит мол, так у меня ж есть — приеду завтра на работу и дам прокатиться. Я вечером сгонял в волмарт и купил рабочие перчатки — экип по минималочке.
Еще мне подогнали шлем и, самое главное, кожаный жилет — тут меня прям ваще разорвало — гештальт должен закрыться на 100 процентов.
Подходим к мотоциклу. 1,5 литра и 350 кг веса. Хозяин увеличил объем горшков, поменял выхлоп, поставил руль повыше, заморочился на кастомную покраску.
План такой — есть один час, катайся. Ну ок, катаюсь. Личные ощущения.
Мотоцикл для высоких и сильных. При росте в 190 см я с трудом дотянулся и снял мотоцикл с подножки. Очень тугое сцепление, возможно особенность этого конкретного мотоцикла, но сильно подозреваю, что нет. Вибрации есть, ничего атипичного. Наблюдал элетричку, вот там на холостых руль мотыляет, как вибротренажер, тут такого, чисто харлеевского, нет. Масса мотоцикла ощущается. Вообще я все время представлял себе, что было, если бы я не ездил на круизере, а сел за руль харлея с опытом езды исключительно на мотоциклах вроде CB400. Пришел к выводу, что так не надо делать — риск ушатать технику возрастает многократно, вот если на круизерах уже ездил и понимаешь эту физику — тогда пожалуйста. Мот обладает ломовым моментом, но передачи путать, пока двигатель холодный, идея плохая. Заглохнуть очень просто. В пробках двигатель активно отдает тепло в ноги, лучше сразу двигаться в сторону загородной дороги. Несмотря на объем, мотоцикл совсем не торопится набирать скорость, сказывается масса, она же требует определенной сноровки в поворотах. Сиденье и платформы очень комфортные. Подвеска достаточно жесткая, софттейл — это, скорее, компромисс. Прелесть Харлея в том, что он ощущается как живой, одухотворенный механизм. Размеры двигателя и трансмиссии, обилие железа, усилия необходимые для управления всем этим обостряют ощущения от езды. Этот мот крайне уместен в штатах, где все большое и основательное, он и есть олицетворение этой культуры. Я бы не задумался о езде на нем в другой стране, как не задумался бы надеть ковбойскую шляпу и сапоги для похода на сельскую дискотеку. Эмоций я получил массу и они схожи с теми, что получаешь при езде на исправной советской технике. Еще я проникся глубоким уважением к владельцу мотоцикла — 60летнему мужику, который с легкостью и грацией разменивает тысячи миль на этом Харлее.
Мои наблюдения за мотожизнью в штатах (правдиво для меня и Северной Каролины):
— Большинство спортоводов, которые выезжают на улицы, а не на трек — афроамериканцы. Видел у них толстовочки с надписью Bike life matters.
— Большинство Харлеев — Электрички, на них удобно путешествовать по хайвеям.
— Самый кастомизируемый Харлей, по моим ощущениям — Спортстер.
— Японские среднекубатурные круизеры выбирают девушки.
— Нормальный америкос не сядет за бэггер — тема сугубо для испаноговорящих и сочувствующих.
Всем ровных дорог и ярких впечатлений от езды!
- strelanedura
- Макс
- 18 марта 2018 в 21:38
- +27
- strelanedura
- 19 марта 2018 в 0:50
- ↑
- ↓
Да, на крейглисте за 2-3к можно взять спортстер 60х годов — под проект, за 2к попадался спортстер с убитой коробкой, но свежего года
- stborodinov
- 19 марта 2018 в 9:00
- ↓
Спасибо, теперь я понял, почему мне не нравятся бэггеры категорически. Кстати, у харлеев всех подвеска достаточно жесткая. Причем на семействе Dyna она еще дубовее чем на софтейлах.
- stborodinov
- 20 марта 2018 в 5:28
- ↑
- ↓
Софтейл это же более высокий класс чем дайна. Я, признаться, на софтейл не садился, но мне говорили что подвеска там мягче. На в-роде проехался, тот вообще мне диванчиком показался.
- Eugene_Green
- 20 марта 2018 в 1:28
- ↑
- ↓
У меня Dyna FLD Switchback 12-го года. За 6 сезонов заменил «вдох», «выдох», поставил гидравлическое сцепление, установил Скрименовскую маслоплиту, еще всякую мелочевку и улучшайзинги, а вот подвеска до сих пор стоковая и вполне устраивает. Езжу не только по городу, но и в дальняки и по очень разным дорогам.
- stborodinov
- 20 марта 2018 в 5:26
- ↑
- ↓
У Swithcback'а в стоке самая хорошая подвеска из семейства Dyna. Он ведь по своей философии байк для дальних поездок… Буквально в воскресенье ее рассматривал. У меня на стрит бобе не айс в этом плане, видимо буду ставить тюнинговую. А гидравлическое сцепление какие плюшки дает? «по разным дорогам» — как себя ведет Switchback на гравии?
- Moto_rider
- 19 марта 2018 в 11:25
- ↓
— Японские среднекубатурные круизеры выбирают девушки.Спасибо, теперь я знаю про себя ФСЁ)))
- strelanedura
- 20 марта 2018 в 0:04
- ↑
- ↓
Сам бы зарылся в эту тему глубже. Стоял в пятницу вечером и смотрел на один из городских проспектов с открытым ртом минут 15. Такого моторазнообразия, особенно по части круизеров, в жизни не видел: лютые кастомы и крысы, спортбайки и турынды, некроджапы, трайки. Особенно впечатлили любители эйпхенгеров, фантастическое зрелище)
Опыта вождения тяжёлых круизеров нет почти. Но 2 года назад на харлей днях тестировал почти весь модельный ряд. И именно херитейдж софтейл показался самым легким в управлении. Рулится интуитивно, центр тяжести низкий. До сих пор осталось восторженное впечатление именно от массивности и лёгкости управления.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть