Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. priest → Мини дальняк первосезонника.

Первый небольшой дальнячок. Два мота (Suzuki Desperado Winder & Honda Shadow ACE) оба чесотки и 4 человека. Немного боялись штрафа за пассажирок, ибо первосезонники (в итоге за весь сезон ни разу ДПС не останавливали).


День первый (~430 км)
Выезжаем из Питера, решили выехать пораньше, но как всегда этого не получилось, часа полтора только баулы к мотоциклам крепили. Задача на день была доехать от СПБ до Хельсинки, и загрузиться на паром. До Выборга ехали по приморскому шоссе, там виды красивые. Дорога хорошая, но при подъезде к Выборгу хлам полный. В Выборге долго не гуляли, покружили по городу в поисках харчевни, навигатор завёл во дворы, еле нашли, заодно затарились сигаретами.

По нормам можно ввозить не больше двух пачек на человека, это для нас мало. Взяли чуть побольше и долго думали куда их упаковать, ещё не знали шмонают или нет на границе. У Suzuki desperado winder есть второй бардачок (первый под сиденьем), он справа на месте воздушного фильтра у обычных мотоциклов. Вот в него и запихали контрабанду. От Выборга к границе на удивление хорошая дорога. Перед границей заправились, ценник на бензин в финке видели и ужаснулись. Аккуратно объезжаем по встречке пробку перед границей, и прошли всё за час-полтора. Кофры даже не открывали. От Торфяновки до хельсинки идёт отличная дорога, с ограничением скорость в 120км/ч. А больше нам и не надо. Для четырёхсоткубового круизёра с пассажиркой и кофрами это почти предел. Остановившись на перекур, обнаружил что плохо закрыл крышку бокового бордачка, и пролюбил её. Сигареты все были на месте. По дороге нас обогнала колонна спецтехники, что-то типа мчс, скорой и пожарной. Все летели с мигалками и спецсигналами. Мы думали впереди локальный армагедон случился. Оказалось просто ДТП. Было непривычно что прямо на трассе нет заправок, они есть на съездах, знаки где они тоже есть, а самих заправок не видно с трассы. Так же удивили и сами заправки, автоматические, с предоплатой, в России таких не видел ещё. В Хельсинки добрались часа за 3-4 до парома. Пошли в кассы узнать где будет въезд на паром. Девушки в кассах по Русски ничего не понимают, или умело делают вид. На ломаном английском, общими усилиями узнали куда ехать.

А так как время ещё было, погуляли недалеко от порта, и перекусили в маленькой кебабной. Трудно было объяснить продавцу арабу что мы хотим, английского он тоже не знал. В итоге тыкнули пальце в кебаб, и неплохо перекусили, заодно закупились продуктами в магазинчике. Пару часов ждали паром на стоянке на причале.

Моты на паром запустили первыми. Всего заехало 4 мота, две наших чесотки, и два бмв с немецкими номерами.

Паром у нас был до Таллина, плыть туда пару часов, но наш прибывал туда вечером, мы брали билеты с ночевкой на пароме. При отплытие поднялись на верхнюю палубу, пили пиво, любовались удаляющимся Хельсинки и закатом.

День второй (~380 км)
К тому моменту как проснулись и умылись, на пароме остался только обслуживающий персонал и мы. Выезжали с пустого паром. Позавтракать поехали в макдак, там явно проблем с пониманием быть не должно.


Как оказалось во всё прибалтике большинство говорит на русском. Ещё в Питере при планирование маршрута решили ехать не превышая ограничения, очень нас пугали огромными штрафами. После макдака попилил сразу в сторону Риги, очень жаль теперь что Таллин толком и не посмотрели. В городе часто старая брусчатка вместо асфальта, я её терпеть не могу. Дорога до Риги не особо запомнилась, асфальт почти везде хороший. Бензин дороже чем в России, но дешевле чем в финке. И 92го нет в принципе. Неспешно доехали до Риги, неспешно потому что деревень и городков по пути дофига, и везде ограничение в 50 км/ч (после польши я понял что там было ещё мало деревень). Заселились в хостел, с бесплатной парковкой во внутреннем дворе. (Если надо кому, могу название хостела и ссылку на него в личку кинуть).

Рядом была кафешка с очень вкусным и недорогим обедом, и старый город. В Риге решили отдохнуть денёк без покатушек. Порадовали цены на пиво, и то что банки не 0,45л а целая пинта (5,68). В общем хорошо отдохнули.

День четвёртый (~440 км)
Выезжали под мелкий дождик. На выезде из города решили впервые воспользоваться дождевиками. И тут был небольшой облом, штаны моего дождевика были малы, впихнуть себя в них стоило больших усилий. К счастью дождик был недолгим. Проезжая очередное поле, иногда было ощущение что мы по кругу едем, и здесь уже были. Проезжая мимо Шяуляйя (надеюсь так правильно пишется) увидели красивую церковь и заодно решили перекусить. Такой вкусной пиццы я ещё нигде не ел, а может просто голодный сильно был. В этот день мы планировали доехать до Калининграда, так что решили на долго тут не останавливаться. В Калининград ехали через куршскую косу, всем советую там проехать, очень красиво, и дорога с поворотами кайф. Да и граница там под вечер была пустая, даже лисичка спокойно бегала. В калининград мы въехали уже ночью. Телефон перегревался и выключался (он трудился в роли навигатора). Искали наш хостел очень долго. Лучше бы мы его не нашли, убогое место на отшибе. Одну ночь пришлось провести там. С утра поехали искать другой хостел, и нашли такой, самый лучший что я когда либо видел. На радостях решили тут ещё не один день провести, а два. Гуляли по городу. В байкерском магазине были сильно удивлены ценам на шлемы ls2, чуть ли не в два раза дешевле чем в питере, да и визоры по 600р к ним. Город красивый, и думаю мы сюда ещё заедем не раз.



День седьмой (~400 км)

Далее мы ехали в Варшаву. Хостелы мы бронировали за день-два до приезда к ним. И тут мы попали. В эти дни в Варшаве был концерт Depeche Mode, и почти все хостелы были битком. Были варианты или очень дорого, или на отшибе. Пришлось выбирать второй вариант. Долго стояли на границе из России в Польшу, на польской стороне пограничница требовала от нас либо справки из банка о финансах, либо налички. Деньги на картах были, а вот подтвердить мы этого не могли. Задумавшись и окинув нас зорким, задумчивым взглядом, она изрекла что мы похожи на туристов и нам можно проехать, но в следующий раз с бумажками нужными ехали. По пути очень много красивых церквей. Вообще кажется что сначала тут строили церковь и кладбище, а потом уже вокруг деревня сама нарастала. Проезжая одну деревню отложил кучку кирпичей из-за криков Насти сзади, я уже думал или ей плохо, или вещи отвалились. Оказалось по забору павлин гулял, и она от восторга кричала (теперь понимаю что нужны гарнитуры). Если ехать по ограничениям скорость, то почти всегда придётся ехать не более 50 км/ч. Деревни/городки тут сплошным потоком. Ехали долго из-за этого.
В хостеле нам обещали отдельные апартаменты, в итоге мы получили комнаты с 4мя кроватями, в квартире где ещё 5 таких комнат, один душ и один сортир, был и второй но не работал. Непонятные пятна на коврах. Полотенец нет. Так-же хостел обещал парковку, но оказалось что она платная, договорились на 30 злотых на двое суток (это мы так думали). Вместе ресепшна у них девушка у парадной.
На второй день отдыха в Варшаве, девушки остались вечером в номере, а мы ушли пиво пробовать. И тут они нам звонят, и просят срочно прийти, какие то проблемы с парковкой. Оказалось что с нас требуют 80 злотых за парковку, прямо сейчас, за прошедшие сутки, и ещё столько-же за следующие, и это за каждый мот. Договорились что сейчас убираем моты и платим всего 80. Запарковались во дворе рядышком, хоть и страшно были их там оставлять.
С мотоциклами за ночь ничего не случилось слава богу.





День девятый (~220 км)
Выехали пораньше, пробег на день небольшой, но деревень тут везде много, да и граница будет. На выезде из Варшавы заехали в мотомагазин, прикупил себе сумку на бак. Продавец странный, спрашивал надо или нет скидку делать? а скидка была около 30%, интересно хоть кто-то ответил нет? По пути впервые встретили замаскированные полицейский машины. Водители в польше кстати моргают дальним как у нас, приятно. На перекус остановились на колоритной заправке.

На границе встали в общую очередь. Сзади подъехали ещё два мотоциклиста из Москвы. Они решили не стоять в очереди и объехать, ну а мы за ними ). Такой же финт попыталась одна машина провернуть. Таможенник на границе офигел. Машину сразу в конец очереди отправил. На нас всех поорал, но пропустил. Граница ужасно долгая. Хоть курить можно и сортир есть.
В Белоруссии ощущаешь себя как дома. Всё снова на Русском. Опять радуют цены. И дороги норм. Сняли студию в новостройке, в 5км от брестской крепости. Очень недорого и комфортно. И ближе к вечеру поехали в саму крепость.



Я в детстве уже был тут, место колоритно и пропитанное историей. Всем советую туда съездить.

День десятый (~410 км)
Утром в Бресте хорошо. Солнышко светит, дороги широкие и полупустые. На выезде из города въехали на платную дорогу. А вот пункта оплаты не встретили на всей Белорусси. В небольшом городке долго пытались найти столовую, фаст фуд надоел и хотелось борща или чего-то подобного. На весь городок одна столовая и та закрыта на спецобслуживание, свадьба. Зато насчитал 8 похоронных бюро. Не удивительно если людей тут не кормят. Пришлось в лесочке бутербродами обедать. По пути был ремонт дороги и объезд по грейдеру. У аж зеркало правое отвалилось от такого счастья. Пока крепил зеркало на на изоленту подъехала группа местных байкеров, пообщались, и они улетели вперёд на более мощных мотоциклах. При подъезде к Литовской границе огромное количество фур на обочине. На заправке как всегда залили полные баки, и затарились куревом. На самой гаранице встали в очередь за легковыми машинами. И тут из них вышли в щи пьяные Литовцы, они очень долго и радостно с нами общались. Все поголовно говорили что любят Россию, а весь негатив власти гонят. Предложили проехать нам вперёд. Мы ответили что пару машин ничего не решит. Так они обошли сами всю очередь и со всеми договорились что нас вперёд пропустят. Везде бы так )
В Вильнюсе заселились в хостел у жд вокзала. Хостел огромный и ужасный. Целый этаж многоместных номеров и всего два туалета. И бельё оплачиваем отдельно, парковку отдельно. Даже выезд из парковки платный, им шлагбаум поднимать надо видите ли. Но для мотоцикла это не проблема, место проехать есть. На парковке во внутреннем дворе бухала кучка украинских дальнобойщиков. И вот мы им с Российскими номерами не особо понравились. Открытой агрессии не было, но было видно что они нам не рады. Немного их успокоило то что мы не из Москвы и то что не ночные волки. Моты было страшно оставлять. После пива и пиццы в кафе неподалёку немного успокоились. Ночью решили ещё выпить. Вот с этим тут проблема. Даже все бары были закрыты. Спросили у местной молодёжи круглосуточный магазин. Все говорят по Русски, но как-бы стесняются этого. До магазина шли около 5км. Он то круглосуточный, но алкоголь ночью не продают (.
В самом Вильнюсе красивый старый город, старый замок в центре. Туда можно подняться пешком можно на фуникулере. Слава богу последний был на ремонте, там и пешком недолго дойти. Погуляли по республике заречья. Конституция у них интересная. В общем есть где погулять и что посмотреть.






День двенадцатый (~300 км)
Обожаю города по утра, нет пешеход и машин, тихо и красиво. Да и за городом трафика почти нет. Хорошая дорога и отсутствие машин, что ещё надо? ограничения скорость бы убрать, да кубатуры добавить )
В общем опять вернулись в Ригу. Заодно съездили в Юрмалу. В Юрмале как-то скучно, пусто. Делать там особо нечего. Если погода позволит то пляж. Было пасмурно и прохладно, но мы всё равно искупались. Дорого кстати платная до Юрмалы. Во всей прибалтике очень неприятные светофоры как нам показалось, желтый горит очень мало, вот был зелёный и почти тут же уже красный.

День четырнадцатый (~220 км)
Опять при выезде из Риги мелкий дождик. Дождевик решил не одевать, а зря. Вымок весь. Под дождём вообще не очень приятно ездить. Ехали мы на базу отдыха в Эстонии. Её случайно нашли через букинг накануне, и забронировали там домик на четверых. В эстонских магазинах много наших продуктов, даже бичпакеты из России. Про базу отдыха лучше посмотреть фото.







Удачно попали. Также в этот вечер там был концерт. Горловое пение, варган и подобное. Очень пробирает. Вход был платный, но для жителей базы отдыха халява. Очень удачно завершается путешествие. Домик был маленький, 4 кровати как из пионерлагеря, стол и обогреватель.
Расстраивало то что отпуск и путешествие подходят к концу, хотелось развернутся и уехать ещё куда-либо на пару недель, а то и месяцев.

День пятнадцатый (~390 км)
Последний рывок хотелось сделать побыстрее и остановок было минимум. С седлом надо что-то за зиму придумать, неудобно долго ехать. Границу переходили в Нарве. И это ужас. Навигатор нас привёл к грузовому терминалу. Там работник таможни на пальцах пытался объяснить что мы приехали не туда, и куда нам следует пойти. Выяснилось что сначала надо на въезде в город, заехать в отстойник, оплатить, и дождаться там своей очереди.

Это было необычно, все прошлые границы были не такие. Из-за ремонтов, очень трудно было выехать к этому отстойнику. Там заплатили и ещё около часа ждали в очереди. Потом даётся один час чтобы доехать до границы. Мы подъехали по Петербургскому шоссе, и таможенник нас развернул, сказал что неправильно подъехали, и надо объехать квартал и подъехать со стороны улицы мальми. Дальше всё проходит относительно быстро. Заминка была в том что в стс нет вин номера. После консультации у начальства работница таможни вписала в свои доки номер рамы и отпустила нас. Проезжая по мосту между Эстонией и Россией оказываешься между двух замков. Вот именно так в детстве я себе и представлял границу. В замок на нашей стороне можно сходит с экскурсией, но это мы отложили на следующую поездку. Очень домой уже хотелось. На нашей стороны впервые нас попросили вытащить часть вещей из кофров.
На дороге тут-же почувствовали что мы дома. В тебя перестраиваются, подрезают, скорость никто не соблюдает. За две недели вне России как то расслабились. Пришлось быстро вспоминать как надо ездить у нас ). Когда до дома оставалось 80 км, случилась первая поломка. Отказал спидометр на моём мотоцикле. Просто тросик отвинтился. Починили на месте. Из-за ремонта дороги на каде, ехать пришлось долго, машины встают в три ряда, там где их два. И никакого междурядья. Домой приехали уставшие но довольные. Моя Настя загорелась идеей получить за зиму права и тоже сесть за мотоцикл уже в качестве водителя. И на следующее лето обязательно поехать к морю.

Многие говорили что на чесотке ехать в дальняк не вариант. Если есть желание вполне можно. А если не ездить по автобанам даже комфортно.
По деньгам вышло примерно 80к на двоих за всё.
За поездку было снято около 180 гигабайт видео, если дойдут руки может и смонтируем ролик.
Все фотографии делались на телефон, извиняюсь за качество.
  • priestpriest
  • Юрий
  • 10 ноября 2017 в 13:05
  • 3
  • оценка: +43

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+1
Alexeus
Хороший раcсказ, молодцы… :)
+2
Sua
  • Sua
  • 10 ноября 2017 в 14:24
Во всей прибалтике очень неприятные светофоры как нам показалось, желтый горит очень мало, вот был зелёный и почти тут же уже красный.
Т.е. финские светофоры не напрягли, когда сразу после зеленого загорается красный? (Или это не в Финке? Блин, забыл)
Я по первости чуть не разложился, когда загорелся красный там, где только что был зеленый, а я на мокрой брусчатке.
0
Alexnf
Жёлтый мало горит, но если ехать 50, как там и нужно, то нормально.
+3
Ispman
Плюсанул, конечно. Но в первый сезон да с вторыми номерами… Видимо, молоды еще вельми и самоуверенны.
+6
hrenov_drumm
Господи, БП окончательно превратился в сборище брюзжащих параноиков-перестраховщиков.
0
Ispman
Ну да, ну да.
+4
priest
Ну как молоды, 31 год вот мне. И пробные везде сначала делали, тренировались ездить со вторым номером. ДА и манера езды у нас неспешная и аккуратная.
+2
priest
Так-же двойки были в фулл экипе.
+2
Sua
Это еще хорошо, что у вас чесотки, а то бы еще услышали про «первый мот — литроспорт, да ко-ко-ко»
+3
y_shin
Да-да, первосезоннику прописывают не более 400сс, броне-экипа на 70 т.р., 200 часов джимханы и ни каких пассажиров до 5 лет стажа :)
-2
del_x50
я второй номер повез после 20 минут владения первым мотом, и ничо)
-1
y_shin
именно! аккуратненько же главное.
+3
hemool
Люто плюсую!
Отличный трип и фотки хорошие.
Для первого сезона прям огонь!
+3
y_shin
Прекрасно прокатились. Рассказ душевный. Катайте пока молоды и без «обременений»! Появятся обраменения, и все равно катайте :)
+6
MotoKaiser
Круто. Мы тоже в первый сезон (в марте купил мот в мае поехали) сразу рванули в альпы. Австрия, Италия, Швецария.
Так мот был еще с 3-мя Алю-Коферами ну и женка. Так после первого перевала аж руки тряслись. Но впечатлений скоко…
+1
Volchara77
Молодцы ребята! Есть один вопрос. Если я правильно понял, то автор ругнулся на сидушку Десперадо. В связи с этим, хотелось бы узнать, что думает о своей водитель Шадовки? И самое главное, комфорт пассажирок. Сам наматываю по 100 с лишним в день с ЛО в Питер и обратно на 250 кубах с дико неудобной посадкой (кстати, до сих пор). А променад с дружбаном по ЛО выглядит вообще комично, когда он рядом тошнит 110 км/ч на литровом спорте, но желание ехать в горизонт перевешивает). Вот и рассматриваю вариант чесотки (бюджет). Дружбану легче не станет, но мне и пассажирке хочется чтобы было айс
0
Sua
Полдушки-пердушка как бюджетный вариант
0
priest
Попрошу сейчас человека с шадовки ответить
0
Volchara77
Вот спасибо! А то муки выбора, знаете ли… Буду ждать)
+1
morfeyash
Тут есть нюансы, мой рост 196, и есть в какой-то степени сколиоз. Ехать больше сотни за раз — задница не выдерживает, затекает, начинаешь елозить по сиденью. Когда еще не привык к нему, приходилось находить компромисс, если подвинутся поближе к баку, начинала болеть спина, если подальше от бака, начинала болеть задница ) Поначалу на шадовке затекала левая нога, тут списываю на кривизну спины. Но за первый сезон я накатал 8 тысяч, и где-то в этих восьми тысячах я незаметно для себя нашел не напрягающую меня посадку, сейчас ездить вполне комфортно. Но я б еще поставил гелевую накладку. Что касается пассажира, то бедный пассажир ) Мне сложно судить, я сам не ездил вторым номером на шадовке, но подруга не очень довольна, сильно затекают ноги и спина на дальняках. Правда, ее рост тоже не мал, 180 )
0
Volchara77
Огромное спасибо за инфу. Слышал, что Шадовка жестковата, но хотел услышать мнение реального наездника. Ибо большинство советчиков начинают с утверждения, что то что меньше литра — мопед и всякое такое, а по сути пару раз за сезон выезжают к стрелке Васьки тюнами померяться. А для меня комфорт имеет большее значение, чем литраж. К сожалению, за 2 сезона и 19000 км, я так и не смог найти удобную позу на своей матыге. В позвоночнике 5 грыж и врачи запрещают, но… Как без железного коня?
0
del_x50
пневмоподвеска, сидуха на пружинах, силикон в сидуху, та эндуро же ж на худой конец!
0
Kali160782
Что то я не понял, почему в Финку 2 пачки сигарет, если по всему мору не более 200шт. сигарет(1 блок=10 пачек)????
Что за штрафы для 2-х номеров?
Когда бронируешь хостелы, надо быть готовым ко всему.))) Я в Бресте в 2-х км от крепости в хостеле, новый, полгода как открылся, жил к комнате один. В Праге, 3 дня, комната более менее, мою студенческую общагу напомнила, но дешево, 50 евро и в самом центра старого города.
0
Sua
Я вообще не заморачивался никогда — россыпь по багажу рассовывал блок и всегда прокатывало
0
Kali160782
Я так же делаю.
0
Alexnf
2 пачки и литр алкоголя — это норма на Евросоюз. На Белорусско-Польской границе Поляки очень следят за этим, ТК много людей возят сигареты ради заработка. Просто на мотоциклистов меньше обращают внимания.
0
Alexeus
Это у нас штрафы. Типа нельзя возить 2-го номера если мотостаж менее 3-х лет вроде.
0
y_shin
2 лет
0
Kali160782
О, б… я не знал про это.))))
0
Fyn
надо перечитывать пдд. там появляется много интересного
0
priest
Я смотрел в инетрнетах, Для путешествия наземным транспортом турист может перевозить сигареты и табачные изделия в таком количестве:
до 40 сигарет;
до 20 сигареток, весом менее 3-х грамм;
до 10 сигар;
до 50 грамм табака для курения.

А про штраф ниже ответили уже, что да, до двух лет стажа по А категории нельзя пассажира возить
0
Kali160782
По Польше не везде в нас. пунктах 50км/ч, есть 80км/ч. Я ехал с такой же скоростью как и местные, они уж лучше знают как ехать надо))))
0
dimas68ok
в россии щас вроде с новыми правами нельзя перевозить 2й номер, год или два. типа не опытен.
+1
umxo
  • umxo
  • 10 ноября 2017 в 18:19
Мини-дальняк первосезонника? Смешно) Тут обычно мини-дальняки 300км в обе стороны)
+3
priest
Читаю тут посты про поездки во Владивосток, Байкал, и ещё куда. Вот там дальняк так дальняк )
0
thorn07
Я когда по восточной европе катался — ну ни разу не заметил что все едут по правилам (2015 год). Вот все пишет, что от России отвыкали, а я не особо то и заметил. Особенно в Польше — скорость много кто не соблюдает, я постоянно нарушал, так меня и обгоняли, такие же торопыги как и у нас. Спрошную так вообще как прерывистую пересекают — меня часто обгоняли с выездом на встречку. Одно отличие от России кардинальное заметил — если в европе обгоняют — то берут большой интервал, несмотря на сплошную, а вот у нас — впритирку к моту будут ехать, лишь бы не выехать за разделительную.
0
priest
Вот за две недели никто не подрезал и не перестроился в меня, это уже счастье)
0
VanyaIvanov
у вас определенно есть чувство композиции (я про фото), а вот над качеством надо поработать:)! а так все супер!!!
0
priest
Для качества есть зеркалка, с собой её было страшно брать. И места ограничено.
0
priest
Почти все фото делали наши девушки)
0
Alexnf
По жилью, в ТЧ и хостелы, если хотите чисто и аккуратно, выбирайте на букинге с рейтингом выше 8.
+1
max_spenser
На выезде из города въехали на платную дорогу. А вот пункта оплаты не встретили на всей Белорусси
У нас это для иностранцев, а для граждан стран-членов ЕАЭС — освобождены от оплаты.
beltoll.by/index.php/beltoll-system/12-no-fees-required

Он то круглосуточный, но алкоголь ночью не продают (.
Есть там места, таксисты могут отвезти, вроде даже недалеко от вокзала. Вход в магазин закрыт решеткой, просовываешь деньги, выдают через окно требуемое) Конспирация 10 из 10 :)
0
DimaZol
От Риги надо было в Сигулду заехать — очень красивое место!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. priest, Мини дальняк первосезонника.