Блог им. motomavr → На Рокете в Турцию. Часть первая: Рокет.
Наконец дошли руки написать отчет о поездке в Анталью и Европу в мае-июне этого года.
Ездили тремя мотами: два гуся и я на своем моте Triumph Rocket III 2013 г.в.
Проехали 8100 км:
Москва — Верхний Ларс — Батуми — Гиресун — Кайсери — Мерсин/Анталья (5 дней)
Отельный отдых и покатушки в Анталье (10 дней)
6 дней обратно: Анталья — Стамбул — Эдирне — София — Белград — Краков — Брест — Москва
На самом деле, рассказ о Турции будет в следующих частях.
Сначала, как когда-то обещал, отчет о Рокете, теперь уже моем бывшем мотоцикле (продал). Но обо всем по порядку.
Это мой четвертый сезон, и Рокет был моим четвертым по счету мотоциклом. Первыми тремя были Yamaha Tricker 250, Kawasaki Versys 650 и Honda CBF1000.
После Хонды и прошлогоднего путешествия на Лофотенские острова по всей логике надо было следующим мотоциклом брать гуся, но душа почему-то затребовала «большой железный честный мотоцикл». Зачем? Ну а зачем еще покупают такие мотоциклы, как вы думаете? Ради большого объема, мощи, звука мотора, стиля, внимания окружающих в конце концов. Зачем еще нужен чоппер/круизер? Ожидаешь от него нечто большее, чем простых потребительских свойств, о которых тебе всегда напоминают друзья при очередной покупке: комфорт! расход! соотношение цена-качество!
Чего я только не наслушался перед покупкой: «Блин, он огромный! И тяжелый пипец!» (разные люди), «А жрет-то сколько и бак маленький!» (путешественники), «Нельзя так сразу взять и сесть на Рокет!» (владелец Триумф Тандербёрд) и мое любимое: «Все равно придешь к гусю, никуда ты не денешься!» (соответственно, гусеводы). Короче, я решился на Триумфа в какой-то степени даже из-за внутреннего протеста.
Покупал с пробегом около 6000 км. Проехал на нем 11000 км. с апреля по конец июля, из которых 8100 км это путешествие в Турцию — о нем пойдет речь немного позже, а остальное — Москва в режиме работа-дом.
Итак, Triumph Rocket Roadster III 2013 года, объем двигателя 2300 см3, три цилиндра, 148 л.с.
Мот брал в Драйвбайке, с аукциона из Америки. Оценка 83 из 90. Видно, что предыдущий хозяин, из Техаса, очень бережно к нему относился. В сервисной книжке даже лежала визитка салона в Хьюстоне, в котором он купил мотоцикл.
Мот покупал я в январе, и в ожидании весны катался на нем пару раз в неделю по территории подземного паркинга, где гараж. Поскольку весна, как мы знаем, в этом году наступила поздно, за это время успел оборудовать мотоцикл всем необходимым для дальних путешествий.
Купил на него большой кофр Hepco & Becker. Кто-то считает уродством, но как по мне, так нормально, а главное — практично. В кофр влезает шлем и куча незаменимого в путешествии барахла: дождевик, бахилы, сумка с инструментами и т.д.
Повесил передние и задние дуги, установил выносы для ног. Если ездить на дальние расстояния, считаю, что выносы для ног нужно ставить обязательно, так как в дальней дороге ноги на них очень хорошо отдыхают — их можно практически выпрямить. В городе их лучше сложить — будет поуже.
Задние дуги потом снял, на мой взгляд они некрасивые и сильно портят вид мотоцикла. Плюс, если ездишь без кофров, в них нет смысла, так как по ширине мот становится реально как с кофрами, и задними дугами можно при случайном покачивании зацепить кого-то в узкой пробке.
Заднее колесо: с самого начала решил, что буду ездить на дарксайде, то есть автомобильной покрышке. Причин этому несколько, и до сих пор считаю, что плюсы перевешивают минусы. Основных плюсов три:
1) Стоимость и расход резины. Задний мотобаллон 240/50/16 бывает только трех марок, и самый дешевый стоит около 20 т.р., причем хватает его в среднем на 8000 км. В моем случае, когда едешь далеко, искать где-то в аулах моторезину нужного размера, потом мотошиномонтаж со специальным домкратом, отсоединять кардан и т.д. — как-то не хочется. Автошина Toyo 225/55/16 стоит 5000 р. и хватает ее… когда вы в последний раз меняли летнюю резину на своем автомобиле?.. Натягивается на диск с трудом и матюками монтажников, но натягивается один раз, после этого про состояние резины можно не вспоминать еще долгое время.
2) Сцепление заднего колеса с дорогой в любую погоду — оно великолепное. Позволяет (почти) не задумываясь о состоянии покрытия откручивать ручку газа со светофора, не боясь сноса заднего колеса, в дождь и вообще где угодно. Ведь это не БМВ и трекшен-контроля на этом мотоцикле нет. АБС, кстати есть, и он, я считаю, нужен обязательно. Мот тяжелый, и колеса очень легко блокируются, особенно зад.
3) Торможение задним тормозом по понятной причине становится более эффективным.
При этом закладывается и перекладывается мот очень хорошо, в городе, на серпантинах, везде. Пятно контакта автошины получается больше, чем у моторезины в любом случае — можно посмотреть ролики на ютюбе.
«Но есть один нюанс»...) который надо учитывать. При езде в городе на околонулевых скоростях мот становится очень чувствительным к неровностям дороги. То есть его слегка кидает. Например, если на светофоре стоят две машины, узко, а между ними бугорок или разметка, то я между ними либо не полезу вообще, либо «выпущу шасси» и аккуратно проеду. Например, в туннеле на Новинском бульваре под Новым Арбатом, дорога была неровная, там в пробке узко и сложновато. Но когда все едут, хотя бы медленно, маневрирование на Рокете с дарксайдом — вполне себе посильная задача. Хотя куча людей довольны ездой и на обычной покрышке. Короче, каждому свое.
Мот выглядит брутально, необычно. Внимание к себе, безусловно привлекает. Его изюминка — вот этот ядерный реактор:
Лично мне очень нравился по форме широченный бензобак и блестяшка на левой стороне:
Да, в пробках, на светофорах — на мотоцикл обращают внимание: на него смотрят.
И все же честно скажу, я ожидал большего. Чтобы воротили головы — нет такого)) Помню, как катил по Флориде на Стрит Глайде молочного цвета с боковыми кофрами — о да, детка, ты центр внимания везде. Здесь же, возможно черный не смотрится так красиво. Пластиковая светящаяся голда, по моим ощущения вызывает гораздо больший интерес у окружающих. («Любит у нас народ всякое говно» © (Шнур). Шучу, голда очень хороша.). Для себя решил, что черный мотоцикл или машину никогда больше не куплю. Короче, если бы вот не двигатель и тройной коллектор, Рокет внешне смотрелся бы как совершенно обычный чоппер.
Интересный и странный момент — почему-то никто не спрашивает «скока жрет?» и «скока прет?» Всем интересно одно: «сколько цилиндров?» Самое большое называли: 16 (шестнадцать)? И очень сильно удивлялись, узнав, что всего три. Только один раз за сезон поинтересовались на заправке — какой объем двигателя? 2.3 литра, вашу-то мать))!!! И 221 НМ крутящего момента! неужели никому не интересно?! Короче, народу в основном похер)) Старый добрый ерш, кажется, больше вопросов вызывал. А, еще: сколько стоит? ну это обычное. И удивляются, когда узнают, что слегка бу можно взять за миллион — мот выглядит дороже.
На улице мотоцикл встречается редко. За пол-сезона видел на улицах Москвы только два Рокета. Судя по российскому форуму рокетоводов, у нас на них ездит разный народ от мала до велика, в основном, как я понял, среднего возраста (30-40 лет), а вот если курить иностранные сайты, я заметил, что в США и Англии, например, его покупает преимущественно старшее поколение. Встречались даже люди с 50-летним опытом езды на мотоцикле(!).
Короче, если планируете покупку чисто чтобы выделиться — стоит задуматься о другом мотоцикле. Да и не для этого его берут. Главное в Рокете — это двигатель.
Мотор действительно хорош. Тянет очень резво во всем диапазоне оборотов. Ускорение с места моментальное, но контролируемое.
Да, с места Рокет стартанет и проедет первые метров двести быстрее, чем большинство «спортсмэнов» (догонят потом, разумеется). Низы сильные. Набор скорости до сотни и выше очень эластичный и отзыв на ручку газа моментален. И все же, той избыточной колоссальной мощности, которой меня пугали знакомые, тех эмоций от езды, которые испытывают люди в роликах на ютюбе, таких как этот, матерных восторженных криков — нет, такого я не испытал. Мотоцикл мощный, наверное, даже сверх меры мощный, но не более того. Контролируемый, и уж точно не «пугающий».
Максималка — разгонялся на обычном колесе до 200 с небольшим, наверное поедет 220, не больше. 140-160 крейсер: ехать очень комфортно. Причем набор скорости от сотни до 160 прям такой уверенный. На дарксайде больше 180 уже колбасит. Мот не для гонок, а для спокойной езды. Можно и отжарить, когда надо.
Посадка поистине королевская. Широкая сидушка вместит задницу любого размера. Ноги согнуты не сильно, выносы обеспечивают полный комфорт в дальней дороге. На ровной трассе за 1200 км пройденного дневного пути я уставал меньше, чем на Хонде CBF1000 или Кавасаки Версус. Подозреваю, что пассажирке будет не так удобно, так как сзади места мало. Ездил один.
Вибрации двигателя сведены к минимуму.
Приборная панель: минималистична. Основная информация на ней есть.
Из допов не хватает подогрева ручек, надо было поставить, да не стал.
Расход — Рокет прожорлив — а чего вы ждете от мотоцикла с объемом двигателя 2.3 литра?
Особо не замерял в литрах на сотню, но расклад примерно такой.
Бак 24 литра. В режиме работа-дом я проезжаю 110 км, на приборке остается 100 км (но в пробке они несоразмерно быстро тают), и я еду на заправку, где заливаю 15 литров. Очень много жрет на холостом ходу и в пробках. По трассе расход также великоват: независимо от показаний приборов, полного бака хватает на 190-210 км. при постоянной езде 140-150 кмч. типа пилежки по М4, на 230-250 км при 120-130 кмч, и наверно 280 км при 100-120 кмч. Временами счетчик показывает остаток топлива аж на 380 км, но это быстро лечится)) Идеальный расход: на не очень крутых серпантинах или при скорости 100-110 кмч. Брал с собой канистру на 5 литров, нигде не пригодилась. Подсчитано опытным путем: расход у водяного R1200GSA при одинаковой езде примерно в 1.37 раза меньше. И бак 30 литров)
Подвеска жестковата, но это круизер. На перевале в Верхнем Ларсе (просто накиданы камни, трэш), тем не менее, проехал. Про бордюры точно можно забыть. Бездорожья, даже легкого, этот мотоцикл не любит. Клиренс низкий.
Тормоза: не знаю, почему их все ругают. У Рокета нормальные тормоза. Вполне себе хорошо тормозит. При этом, как я уже писал выше, обязательно, просто жизненно необходим АБС — он стоит на мотоциклах от 2010 года выпуска и моложе.
Что еще? Родной свет откровенно слабый, нужен новый.
Что же, пора подвести итог написанному. Рокет как мотоцикл, безусловно, очень интересен и заслуживает внимания. Для каждодневного использования в моем режиме, он все же малость тяжеловат. А для московских пробок, с непрерывными ремонтами дороги и сужающимися полосами — неоправданно широковат. Ну и слишком он честный, что ли, для 21 века-то)). Друзья-таки обратили в секту, и я купил БМВ. Посмотрим, что дальше.
И все-таки, я немного скучаю по Рокету, ведь мотоцикл — это отдых для души.
Отчет про Турцию следует…
Ездили тремя мотами: два гуся и я на своем моте Triumph Rocket III 2013 г.в.
Проехали 8100 км:
Москва — Верхний Ларс — Батуми — Гиресун — Кайсери — Мерсин/Анталья (5 дней)
Отельный отдых и покатушки в Анталье (10 дней)
6 дней обратно: Анталья — Стамбул — Эдирне — София — Белград — Краков — Брест — Москва
На самом деле, рассказ о Турции будет в следующих частях.
Сначала, как когда-то обещал, отчет о Рокете, теперь уже моем бывшем мотоцикле (продал). Но обо всем по порядку.
Это мой четвертый сезон, и Рокет был моим четвертым по счету мотоциклом. Первыми тремя были Yamaha Tricker 250, Kawasaki Versys 650 и Honda CBF1000.
После Хонды и прошлогоднего путешествия на Лофотенские острова по всей логике надо было следующим мотоциклом брать гуся, но душа почему-то затребовала «большой железный честный мотоцикл». Зачем? Ну а зачем еще покупают такие мотоциклы, как вы думаете? Ради большого объема, мощи, звука мотора, стиля, внимания окружающих в конце концов. Зачем еще нужен чоппер/круизер? Ожидаешь от него нечто большее, чем простых потребительских свойств, о которых тебе всегда напоминают друзья при очередной покупке: комфорт! расход! соотношение цена-качество!
Чего я только не наслушался перед покупкой: «Блин, он огромный! И тяжелый пипец!» (разные люди), «А жрет-то сколько и бак маленький!» (путешественники), «Нельзя так сразу взять и сесть на Рокет!» (владелец Триумф Тандербёрд) и мое любимое: «Все равно придешь к гусю, никуда ты не денешься!» (соответственно, гусеводы). Короче, я решился на Триумфа в какой-то степени даже из-за внутреннего протеста.
Покупал с пробегом около 6000 км. Проехал на нем 11000 км. с апреля по конец июля, из которых 8100 км это путешествие в Турцию — о нем пойдет речь немного позже, а остальное — Москва в режиме работа-дом.
Итак, Triumph Rocket Roadster III 2013 года, объем двигателя 2300 см3, три цилиндра, 148 л.с.
Мот брал в Драйвбайке, с аукциона из Америки. Оценка 83 из 90. Видно, что предыдущий хозяин, из Техаса, очень бережно к нему относился. В сервисной книжке даже лежала визитка салона в Хьюстоне, в котором он купил мотоцикл.
Мот покупал я в январе, и в ожидании весны катался на нем пару раз в неделю по территории подземного паркинга, где гараж. Поскольку весна, как мы знаем, в этом году наступила поздно, за это время успел оборудовать мотоцикл всем необходимым для дальних путешествий.
Купил на него большой кофр Hepco & Becker. Кто-то считает уродством, но как по мне, так нормально, а главное — практично. В кофр влезает шлем и куча незаменимого в путешествии барахла: дождевик, бахилы, сумка с инструментами и т.д.
Повесил передние и задние дуги, установил выносы для ног. Если ездить на дальние расстояния, считаю, что выносы для ног нужно ставить обязательно, так как в дальней дороге ноги на них очень хорошо отдыхают — их можно практически выпрямить. В городе их лучше сложить — будет поуже.
Задние дуги потом снял, на мой взгляд они некрасивые и сильно портят вид мотоцикла. Плюс, если ездишь без кофров, в них нет смысла, так как по ширине мот становится реально как с кофрами, и задними дугами можно при случайном покачивании зацепить кого-то в узкой пробке.
Заднее колесо: с самого начала решил, что буду ездить на дарксайде, то есть автомобильной покрышке. Причин этому несколько, и до сих пор считаю, что плюсы перевешивают минусы. Основных плюсов три:
1) Стоимость и расход резины. Задний мотобаллон 240/50/16 бывает только трех марок, и самый дешевый стоит около 20 т.р., причем хватает его в среднем на 8000 км. В моем случае, когда едешь далеко, искать где-то в аулах моторезину нужного размера, потом мотошиномонтаж со специальным домкратом, отсоединять кардан и т.д. — как-то не хочется. Автошина Toyo 225/55/16 стоит 5000 р. и хватает ее… когда вы в последний раз меняли летнюю резину на своем автомобиле?.. Натягивается на диск с трудом и матюками монтажников, но натягивается один раз, после этого про состояние резины можно не вспоминать еще долгое время.
2) Сцепление заднего колеса с дорогой в любую погоду — оно великолепное. Позволяет (почти) не задумываясь о состоянии покрытия откручивать ручку газа со светофора, не боясь сноса заднего колеса, в дождь и вообще где угодно. Ведь это не БМВ и трекшен-контроля на этом мотоцикле нет. АБС, кстати есть, и он, я считаю, нужен обязательно. Мот тяжелый, и колеса очень легко блокируются, особенно зад.
3) Торможение задним тормозом по понятной причине становится более эффективным.
При этом закладывается и перекладывается мот очень хорошо, в городе, на серпантинах, везде. Пятно контакта автошины получается больше, чем у моторезины в любом случае — можно посмотреть ролики на ютюбе.
«Но есть один нюанс»...) который надо учитывать. При езде в городе на околонулевых скоростях мот становится очень чувствительным к неровностям дороги. То есть его слегка кидает. Например, если на светофоре стоят две машины, узко, а между ними бугорок или разметка, то я между ними либо не полезу вообще, либо «выпущу шасси» и аккуратно проеду. Например, в туннеле на Новинском бульваре под Новым Арбатом, дорога была неровная, там в пробке узко и сложновато. Но когда все едут, хотя бы медленно, маневрирование на Рокете с дарксайдом — вполне себе посильная задача. Хотя куча людей довольны ездой и на обычной покрышке. Короче, каждому свое.
Мот выглядит брутально, необычно. Внимание к себе, безусловно привлекает. Его изюминка — вот этот ядерный реактор:
Лично мне очень нравился по форме широченный бензобак и блестяшка на левой стороне:
Да, в пробках, на светофорах — на мотоцикл обращают внимание: на него смотрят.
И все же честно скажу, я ожидал большего. Чтобы воротили головы — нет такого)) Помню, как катил по Флориде на Стрит Глайде молочного цвета с боковыми кофрами — о да, детка, ты центр внимания везде. Здесь же, возможно черный не смотрится так красиво. Пластиковая светящаяся голда, по моим ощущения вызывает гораздо больший интерес у окружающих. («Любит у нас народ всякое говно» © (Шнур). Шучу, голда очень хороша.). Для себя решил, что черный мотоцикл или машину никогда больше не куплю. Короче, если бы вот не двигатель и тройной коллектор, Рокет внешне смотрелся бы как совершенно обычный чоппер.
Интересный и странный момент — почему-то никто не спрашивает «скока жрет?» и «скока прет?» Всем интересно одно: «сколько цилиндров?» Самое большое называли: 16 (шестнадцать)? И очень сильно удивлялись, узнав, что всего три. Только один раз за сезон поинтересовались на заправке — какой объем двигателя? 2.3 литра, вашу-то мать))!!! И 221 НМ крутящего момента! неужели никому не интересно?! Короче, народу в основном похер)) Старый добрый ерш, кажется, больше вопросов вызывал. А, еще: сколько стоит? ну это обычное. И удивляются, когда узнают, что слегка бу можно взять за миллион — мот выглядит дороже.
На улице мотоцикл встречается редко. За пол-сезона видел на улицах Москвы только два Рокета. Судя по российскому форуму рокетоводов, у нас на них ездит разный народ от мала до велика, в основном, как я понял, среднего возраста (30-40 лет), а вот если курить иностранные сайты, я заметил, что в США и Англии, например, его покупает преимущественно старшее поколение. Встречались даже люди с 50-летним опытом езды на мотоцикле(!).
Короче, если планируете покупку чисто чтобы выделиться — стоит задуматься о другом мотоцикле. Да и не для этого его берут. Главное в Рокете — это двигатель.
Мотор действительно хорош. Тянет очень резво во всем диапазоне оборотов. Ускорение с места моментальное, но контролируемое.
Да, с места Рокет стартанет и проедет первые метров двести быстрее, чем большинство «спортсмэнов» (догонят потом, разумеется). Низы сильные. Набор скорости до сотни и выше очень эластичный и отзыв на ручку газа моментален. И все же, той избыточной колоссальной мощности, которой меня пугали знакомые, тех эмоций от езды, которые испытывают люди в роликах на ютюбе, таких как этот, матерных восторженных криков — нет, такого я не испытал. Мотоцикл мощный, наверное, даже сверх меры мощный, но не более того. Контролируемый, и уж точно не «пугающий».
Максималка — разгонялся на обычном колесе до 200 с небольшим, наверное поедет 220, не больше. 140-160 крейсер: ехать очень комфортно. Причем набор скорости от сотни до 160 прям такой уверенный. На дарксайде больше 180 уже колбасит. Мот не для гонок, а для спокойной езды. Можно и отжарить, когда надо.
Посадка поистине королевская. Широкая сидушка вместит задницу любого размера. Ноги согнуты не сильно, выносы обеспечивают полный комфорт в дальней дороге. На ровной трассе за 1200 км пройденного дневного пути я уставал меньше, чем на Хонде CBF1000 или Кавасаки Версус. Подозреваю, что пассажирке будет не так удобно, так как сзади места мало. Ездил один.
Вибрации двигателя сведены к минимуму.
Приборная панель: минималистична. Основная информация на ней есть.
Из допов не хватает подогрева ручек, надо было поставить, да не стал.
Расход — Рокет прожорлив — а чего вы ждете от мотоцикла с объемом двигателя 2.3 литра?
Особо не замерял в литрах на сотню, но расклад примерно такой.
Бак 24 литра. В режиме работа-дом я проезжаю 110 км, на приборке остается 100 км (но в пробке они несоразмерно быстро тают), и я еду на заправку, где заливаю 15 литров. Очень много жрет на холостом ходу и в пробках. По трассе расход также великоват: независимо от показаний приборов, полного бака хватает на 190-210 км. при постоянной езде 140-150 кмч. типа пилежки по М4, на 230-250 км при 120-130 кмч, и наверно 280 км при 100-120 кмч. Временами счетчик показывает остаток топлива аж на 380 км, но это быстро лечится)) Идеальный расход: на не очень крутых серпантинах или при скорости 100-110 кмч. Брал с собой канистру на 5 литров, нигде не пригодилась. Подсчитано опытным путем: расход у водяного R1200GSA при одинаковой езде примерно в 1.37 раза меньше. И бак 30 литров)
Подвеска жестковата, но это круизер. На перевале в Верхнем Ларсе (просто накиданы камни, трэш), тем не менее, проехал. Про бордюры точно можно забыть. Бездорожья, даже легкого, этот мотоцикл не любит. Клиренс низкий.
Тормоза: не знаю, почему их все ругают. У Рокета нормальные тормоза. Вполне себе хорошо тормозит. При этом, как я уже писал выше, обязательно, просто жизненно необходим АБС — он стоит на мотоциклах от 2010 года выпуска и моложе.
Что еще? Родной свет откровенно слабый, нужен новый.
Что же, пора подвести итог написанному. Рокет как мотоцикл, безусловно, очень интересен и заслуживает внимания. Для каждодневного использования в моем режиме, он все же малость тяжеловат. А для московских пробок, с непрерывными ремонтами дороги и сужающимися полосами — неоправданно широковат. Ну и слишком он честный, что ли, для 21 века-то)). Друзья-таки обратили в секту, и я купил БМВ. Посмотрим, что дальше.
И все-таки, я немного скучаю по Рокету, ведь мотоцикл — это отдых для души.
Отчет про Турцию следует…
- motomavr
- 30 августа 2017 в 19:21
- +43
Уж сколько лет мусолят эту тему на байкпосте и всё же…
Да, если поставить велосипедную шину — сцепление останется тем же. Но… ресурс этой велосипедной шины из-за массы мота и нагрузок будет стремиться к нулю. Хватило бы на одно торможение.
Сила сцепления зависит только коэффициента трения, то есть от качества материалов из которых изготовлена покрышка.
Ещё сила сцепления зависит от массы мота, но при этом масса никак не влияет на тормозной путь, но это уже совсем другая история и тема для холивара.
Да, если поставить велосипедную шину — сцепление останется тем же. Но… ресурс этой велосипедной шины из-за массы мота и нагрузок будет стремиться к нулю. Хватило бы на одно торможение.
Сила сцепления зависит только коэффициента трения, то есть от качества материалов из которых изготовлена покрышка.
Ещё сила сцепления зависит от массы мота, но при этом масса никак не влияет на тормозной путь, но это уже совсем другая история и тема для холивара.
Напрямую нет, так как сила трения не зависит от площади (информация верняк ;-) и легко проверяется). Но есть много других факторов, которые могут быть как-то связаны с пятном контакта и ощущениями от езды. Вполне возможно то, что вы описываете как лучшее сцепление с дорогой, действительно есть, связано не с трением.
Ребят, хорош, я в физике не силен, возможно вы где-то и правы в теории, но мне кажется, что-то в реальности где-то «забыли про овраги». Сомневаюсь, что при весе мота под 400 кг, мот с узкой покрышкой против широкой будет тормозить так же как и с широкой. То же самое касается старта. Банально попробуйте на Триумфе стартануть разок на все деньги со светофора на обычном мотобаллоне. Зад снесет только так. В отличие от авторезины.
- Vitalich007
- 31 августа 2017 в 9:09
- ↑
- ↓
Сила трения при торможении — это инструмент для погашения энергии, а переход энергии эффективней при большей площади соприкосновения.
На самом деле «личные ощущения» и реальные замеры — вещи разные. Возможно тут только психологический эффект. Вот ещё варианты, почему возникает ощущение лучшего сцепления (просто, что в голову приходит):
— разные составы резины для мото и авто шин. Кто эти заводы знает, может мотопроизводители мутят воду…
— возможно «плоская» шина даёт ощущение лучшей устойчивости при разгоне/торможении, что позволяет райдеру агрессивней откручивать ручку газа или давить на тормоз, что и даёт эффект.
А вообще, хорошо бы погрузить мот на какой-нибудь стенд и провести замеры при каком усилии происходит срыв колеса в том или ином случае…
— разные составы резины для мото и авто шин. Кто эти заводы знает, может мотопроизводители мутят воду…
— возможно «плоская» шина даёт ощущение лучшей устойчивости при разгоне/торможении, что позволяет райдеру агрессивней откручивать ручку газа или давить на тормоз, что и даёт эффект.
А вообще, хорошо бы погрузить мот на какой-нибудь стенд и провести замеры при каком усилии происходит срыв колеса в том или ином случае…
Да, посмотрел видео, забавная штука этот дарксайд:
Один из комментариев под видео: Раньше до определённого года и мото и авто шины были одинаковые, а потом кто-то решил, что все должные ездить на спортбайках. На самом деле, если вы не закладываете до коленочки специализированные мотошины вам не нужны.
Во такое вот мнение.
Один из комментариев под видео: Раньше до определённого года и мото и авто шины были одинаковые, а потом кто-то решил, что все должные ездить на спортбайках. На самом деле, если вы не закладываете до коленочки специализированные мотошины вам не нужны.
Во такое вот мнение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть