Блог им. motomavr → Майами и мотопутешествие по Флориде
Недавно вернулся из Флориды, где мы отдыхали в январе. Хочу поделиться впечатлениями и рассказать об одном небольшом мотопутешествии.
Лет пятнадцать назад просто заигрывался на компе в GTA Vice City. Отличная игра! И вот мне довелось попасть в Майами, точнее, Майами-Бич. Город-прообраз этой игры:
Майами — город с огромным количеством выходцев из Кубы. Самый распространенный язык здесь — испанский, и наверное даже не после английского. Чем там можно заняться?
Первые несколько дней из-за разницы во времени с Москвой (-8 часов), я вставал рано утром, а иногда даже поздно ночью. Брал велосипед и просто катал на нем по окрестностям. Пункты велопроката, такие, как у нас в Москве, есть везде, стендов много. Цены разные, на два часа взять велик стоит 10 долларов.
Большое количество всяких островков, много богатых хозяйств, спрятанных от посторонних глаз.
Вот, например — зацените цветовую гамму дома и автопарка:
Или вот, тут с гаммой тоже все в порядке:
Ocean Drive — сердце дискотек и ночной жизни.
Pine Tree Drive — тихое местечко, богатый район. Хотя весь Майами Бич — один большой богатый район.
Collins Avenue — главная улица города. Ночью город смотрится особенно красиво.
Днем можно гулять по длинному пляжу вдоль океана, протяженностью 20 км. Пляж общественный, заборов нет.
Sunny Isles Beach, «маленькая Москва». Как Брайтон. Здесь живут толпы наших соотечественников.
Это известный жилой комплекс «Аквалина». Апартаменты средней площади (150 кв.м.) стоят в нем 3 млн. долларов. Здесь или в похожих домах рядом апартаменты у российских звезд шоу-бизнеса.
Услышал на пляже (мама — ребенку): «Я тебя сказала: НЕ СМЕЙ ССАТЬ В ПЕСОК!!»
КОРОЧЕ. Мне такое быстро надоело. Дома зима, тут лето, мототоксикоз замучил.
Хотел взять Гуся, но Гуся не оказалось. Дали вот этого.
HD Street Glide 1690, кажется. Мой первый чоппер. Один знакомый шутил «в сортах говна не разбираюсь» и «ездить ногами вперед плохая примета».
Но мне понравилось.
Стоило это удовольствие 990 долларов на три полных дня, со всеми страховками. Полное каско. Компания Eaglerider.
Большой красивый мот. Прет как танк, устойчивый, тяжелый.
Торпеда от «Волги»
Вообще, во Флориде ездят только так:
Безо всякого экипа и уж точно без шлема. В шлеме не по фэншую, плюс официально по правилам разрешено ездить без шлема, но только если ты владелец мотоцикла. То есть не прокатный. Сотрудник арендного сервиса рассказывал, что это правило пролоббировали страховые компании, чтобы не платить страховку разбившимся мотоциклистам, которые ездят без шлема. Если попал в аварию без шлема — страховка не полагается. Короче, я в детали не вдавался, сам ездил в шлеме и в мотокуртке, которые взял напрокат вместе с байком.
Более того, фулфейс шлем — вообще невидаль, никого в нем не видел. Главное, по правилам, чтобы на райдере были очки. Без очков полиция реально штрафует. Ну вдруг там на ходу комар залетит или еще какая фигня. Штраф что-то около 200 долларов. Купил в магазине солнцезащитные очки, хотя мне они по идее не нужны, т.к. шлем с визором, и легкие перчи.
Вот типичный представитель местного байк-сообщества:
Думаю, прокачусь на небольшой дальнячок, в столицу штата Флорида город Таллахасси. К тому же там была необходимость сделать небольшое дело, так что представилась отличная возможность совместить приятное с полезным.
Выехал рано утром, на улице достаточно тепло, около 22 градусов по Цельсию. Еду не спеша, включил музыку, как на Голде))) Хотя кажется с музыкой здесь не особо принято. Иду спокойно во втором ряду 70 миль в час по трассе. Большой, белый. Чувак обгоняет на черном фэтбобе, показывает большой палец, отлично. Амеры вообще здороваются, как у нас. Это очень приятно. В отличие от мудаков-европейцев.
Проезжал через национальный парк Everglades — эдакая заболоченная местность в южной Флориде, заповедник.
Остановился на заправке, заправился, перекусил.
Еда, как в большинстве мест в Америке, отвратительная. Но и у нас в России фастфуд — непременный спутник мотопутешественников.
Стою, допиваю кофе возле мота, подходит пожилой мужик. Спрашивает, куда путь держишь? Я говорю — туда, в сторону Сарасоты. А что?
Впереди, говорит, большой шторм, все красное. И тычет в экран своего мобильника. Посмотри, мол. Я ему: а что тут у вас означает «шторм»? Ураган, ветер, дождь? Нет, отвечает, ветра особо нет, просто ливень. А, ну это нам не страшно! Я запасливый, взял дождевик с собой из дома. К слову, никого вообще ни разу так и не видел в дождевике. Тем более в желто-зеленом. Через пять минут еще один водила подходил, говорит, впереди шторм, не езди туда. Я тут призадумался… Проехал с пару миль и остановился одеть дождевик. Небо потемнело. Да и холодновато что-то стало… Градусов 16, на ходу зябко.
По трассе меня обгоняет, приветствуя, чувак на черном ХД с цветами Celtics MC, ловко докуривая цигарку на ходу и бросая бычок под колеса. Идет под 90 миль в час.
Еду дальше. Через 5 минут становится совсем темно, и начинается. Ливень херачит такой, что ничего не видно в пределах 15 метров. Просто вода сплошной стеной. Машины резко снижают скорость и включают аварийки. Но мне, как ни странно, совсем не страшно. У меня видимость намного лучше, чем у машин, потому что хотя бы нет лобового стекла (визор приоткрыт), а на мне яркий дождевик. Меня хорошо видно.
Дождь кончился так же внезапно, как и начался. Все быстро высохло, внутрь почти ничего не попало. Через 30 миль дождевик был полностью сухой. Чего нельзя сказать про мои кроссачи, в которых я поехал. Другой обуви не было. Мокрые ноги замерзли.
Снова заправка, и снова пора набить брюхо очередным запасом невкусного говна.
Я, собственно, подъехал к Сарасоте, богатому и интересному городу на западном побережье Флориды (Мексиканский залив). Здесь не так много иностранных туристов, как в Майами, особенно меньше латиносов. С момента въезда в город обратил внимание на большое количество мотобратьев. Почти все на чопперах. Думаю: что за город такой мотоциклетный? Откуда столько народа? Жалел, что не мог делать фотографии на ходу, столько было интересных персонажей! Вот меня обгоняет целая мотоколонна! Все на чопперах, все какие-то клубни, в косухах с нашивками.
Оказывается, в Сарасоте сегодня проходит какой-то крупный мотофест! «Это я удачно зашел!» ©
Ко мне подошел какой-то колоритный чувачелло, и начал что-то втирать на своей волне про интересные маршруты и свои байки. Узнав, что я русский, стал вспоминать про матч Бобби Фишера со Спасским.)
Тем временем народ подтягивался:
Почти как на горе:
С той разницей, что у нас пожилых байкеров маловато:
На фест я не пошел, а поехал дальше:
Классно не спеша ехать по живописнейшей улице, под песню Раммштайна «We're all living in America, America is wunderbar!»
Мексиканский залив:
Море неспокойное и грязноватое. Хотя, говорят, дело в погоде.
Поговорил с пенсионером на стоянке, он живет в Канаде, а в Сарасоте у них домик, куда они приезжают отдыхать. Городок очень аккуратный и приятный.
Я проехал вдоль всей этой косы, Longboat Key, виды потрясающие.
Дело шло к вечеру, и начинало темнеть. Да и подзамерз я изрядно. Чем ближе к северу, тем холоднее становилось. В Таллахасси, между прочим, завтра обещают +3 градуса Цельсия. Январь все-таки. Я и в Москве-то на моте в такую погоду не всегда езжу. А у меня кроссовки на босу ногу и нет теплой одежды. Ничего, пока +15, нормально.
Заехал в другой приятный городок, Санкт-Питерсбург, почти как Питер)
Народ как развлекается. Сидят на такой вот фигне, пьют пиво и крутят педали. Она как-то едет по улице.
Время уже 17-00, я уехал утром и не проделал еще и половины пути. Пора выезжать на трассу и пилить. До места назначения ехать еще 300 миль (как от Москвы до Воронежа). По холоду и темноте.
Заехал в Тампу, поужинал в интересном китайском ресторанчике, немного отогрелся. Платишь 14 долларов, и получаешь китайский шведский стол. Необычно, вкусно в общем-то. За соседним столом сидят четыре негра, колоритные, в шапочках ямайских, фотка не получилась, жаль. Один из них в военной форме, походу увольнение у него. Так необычно это)
Очередная заправка, сотню миль спустя. Почему в дороге так хочется жрать?
Чая, сука, не было, а кофе уже не лезет. Так продавщица мне говорит: ты возьми пакетик чая, воды горячей нет, ты налей холодной и поставь в микроволновку на пару минут. Бее, получилась моча! Американцы вообще не пьют чай. Да и кофе у них дерьмовый, как правило.
Так я замерз, что напялил на себя все, что было. Свитер в капюшоном, мотокуртка с дырочками, два дождевика, один из них мото-. Как капуста.
Ноги обвязал пакетами, чтобы ветер не задувал. Бомжара!))
А впереди еще 200 миль, и проехать их надо сегодня. Потому что завтра в 10-00 утра мне надо быть в Таллахасси. И плюс еще дорога назад, и все завтра. Погода в айфоне показывает +3. В пункте назначения ноль!!! Опа… На Харлее по нулю, круто! Снежка бы еще.
Еле-еле пропердел еще сотню миль и понял что сейчас сдохну. Жена пишет, если ты дебил, продолжай ехать дальше, а если есть мозги ищи ночевку.
Она права! Свернул на заправку (на трассе нет заправок, надо всегда съезжать), и тут меня навигатор повел по какой-то глухой лесной дороге. Миль 30 я по ней ехал, ждал, что выскочит сейчас какой нибудь персонаж из Walking Dead. Время около полуночи, кромешная тьма, холодно!!!
Вдруг смотрю, мотель. Прямо как в фильмах. Классика. Звоню в звоночек, и в зарешеченное окошечко разбуженному китайцу плачу 50 долларов.
Дает мне ключи.
Мотель приличный, за эти деньги. Тепло и комфортно. Ставлю мот и захожу внутрь.
Типичная картина, Библия на столе.
Горячий душ полчаса, еле отогрелся. Нет никакого желания пить заранее припасенное пиво. Чайку бы!
Глубокий долгожданный сон.
Утро.
Зачем я поехал в эту жопу?!!!
Стою на заправке. Подъезжает мужик лет шестидесяти на огромном джипе, обводит взглядом меня и мой байк и говорит такой:
«You got more balls than I have!»))) Чувак! Да у тебя яйца больше чем, чем у меня!
В Америке почему-то считается, что чем больше машина, тем больше «яиц» (смелости) нужно иметь, чтобы ее водить. Ну а про мот я вообще молчу!)
Утро, иней, -2. Ладно, доеду, сухо и солнечно. Осталось 130 миль.
Выехал в 8 утра, окоченел. Но доехал.
Грелся каждые 20 минут. Без привычного экипа очень холодно. Ветрозащита у Стрит Глайда никакая. Ветер шпарит в харю.
Для России, где я езжу с марта по середину-конец ноября (и даже в декабре выкатывал один раз в том году), как единственный мот ХД, безусловно, никуда не годится. Как второй, прогулочный байк для теплой погоды, вполне. Харизма у него есть, не без этого.
Таллахасси. Деревня, в общем-то, хотя и столица штата.
Утеплился в Волмарте.
Дорога назад была не такой интересной, зато быстрой. По трассе, с несколькими остановками, вечером был уже дома.
В Америке одно удовольствие ездить на мотоцикле, а в южных штатах вообще можно круглый год. Хорошие дороги, дешевый бензин. Гонять особо нельзя (70 миль в час — 112 км/ч лимит на трассе). На превышение в 10-20 миль особо никто внимание не обращает. Но все равно гоняют и вилли делают на трассе и все остальное. Конкретно по Стриту — разгонял его до 110 миль в час (180 кмч). Идет как влитой. Весь его характер проявляется на скоростях свыше сотни. Отдельно про междурядье: ездить между рядов (это называется «splitting lanes», делить полосы с другими участниками) официально запрещено в большинстве штатов, включая Флориду. В пробках на светофорах мотоциклисты, особенно чопперисты, всегда стоят со всеми. Но там и пробок таких нет, как у нас. Впрочем, когда все медленно, но едет, байкеры активно маневрируют. Не очень габаритные мотоциклы все равно суются между рядов (я не видел, рассказывали), не говоря уже про скутеристов. В общем, проблема междурядья как-то особо не стоит.
В следующий раз, летом как-нибудь, попробую сгонять в более длинное путешествие, когда будет возможность. Думаю, возьму какую-нибудь турынду или турист, попривычнее.
Надеюсь, вам мой рассказ понравился. А пока мы, как и все, ждем весну:
- motomavr
- 27 января 2016 в 18:59
- 7
- +80
Прошлым летом в августе доехал до Таллахасси часов за 12 от Майами Бич Правда всё время по найвэю через Орландо, мимо Джексонвилля. Чуть не сварился вкрутую на жаре. А в Таллахасси утром уже чуть не замерз., когда дальше поехал. Так что в январе — это как раз в тему про яйца))) или про безумие))) Мне такое по душе! Люблю когда всё спонтанно и по ходу дела вляпываешься в неожиданные трудности. Самое главное продолжать ехать и кайфовать. Молодца!
- Ankhalagon
- 28 января 2016 в 23:13
- ↓
Хреновая ветрозащита Стритглайда решается установкой более высокого стекла-открутить три болта. Я по городу сам езжу с таким, как на твоём прокатном-действительно задувает, но для города норм. На дальнобой ставлю высокое прозрачное-вообще не дует, и в дождь почти сухой.
Зачет однозначно! Намерение проехать 300mi после 17-00 в январе (даже 100) по флориде это выигранная номинация mr. Iron balls!)… а если thunderstorm застанет в пути ночью? Со мной было такое… Хорршо температура была 15С… Сам частенько бываю в тех краях, но вы ше Орландо в январе не поднимаюсь… Холодно там в заорланьдье)) В следующий раз двигай на Key West… Кайф в чистом виде гарантирован!
ПС: и road glide ultra тебе в помощь! Опробовано на собственной заднице, дует на много меньше чем на стритглайде, в общем диван на дальние расстояния…
ПС: и road glide ultra тебе в помощь! Опробовано на собственной заднице, дует на много меньше чем на стритглайде, в общем диван на дальние расстояния…
- anhungered
- 1 сентября 2017 в 22:36
- ↓
Был в Майами и Лодердейле, и вот думаю в ноябре из Орландо проехать через Тампу и «Питер» с Сарасотой. Скажите, стоит ли вообще? Понятно, что архитектура там вся современная и в целом ничего интересного не должно быть, но быть может, натыкались на что-то цепляющее глаз? Или, может, между городами что посмотреть есть?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть