Блог им. Zabiyaka → Забияка и Вонючка. Часть вторая в которой Вонючка перестает быть вонючкой.
Стоит Вонючка вся в печали
И грустных дум она полна:
«За что же так меня назвали
Жру масло, это ли вина?»
Молодая была не молода, да к тому же последние десять лет вела очень легкомысленный образ жизни: — то по лесам, то в глину по самую фару, то речку Истру переплыть удумает. Естественно, такой образ жизни не мог не сказаться на ее внешности и здоровье.
Заменив первым делом стартер, стал ждать потепления и окончания затянувшихся майских дождей, чтоб перегнать мотоцикл в город. Последний раз с таким пристальным вниманием и ненавистью я следил за прогнозами погоды в далекие и голодные девяностые. Тогда из-за лопнувшей на зимних ботинках подошвы каждое потепление или дождь означало мокрые ноги и сопли, а купить новые ботинки небогатому студенту было не на что.
Дожди все шли и шли. Начали вспоминаться страшные пророчества про разверзшиеся хляби небесные, жаб и гадов, сыплющихся с неба на головы грешников и прочие ужасы, но все обошлось, потопа не случилось, а из слуг дьявола на пути попались только многочисленные коробейники в электричке Москва – Новопетровск. После первых в жизни ста километров на мотоцикле меня переполняла такая гордость, будто я в одиночку пересек пустыню Сахару, а еще пришло понимание того, что, несмотря на обучение в мотошколе и честно сданные экзамены, ездить я не умею. Ну, ничего, буду учиться.
Еще одно наблюдение, сделанное прошлым летом на собственном примере, автомобилист все больше становится автоЛюбителем. Привыкнув полагаться на многочисленные датчики и контрольные лампы, никто уже не смотрит перед выездом на уровни масла и охлаждающей жидкости. Я не исключение. Проверив уровень масла при покупке, мне и в голову не пришло повторить то же всего через двести километров пробега. Звонок из шиномонтажа, где меняли резину, застал врасплох: «Резину мы поменяли, мотоцикл можете забирать, только у вас масла в моторе нет». Странно, с учетом того, что с момента расточки двигателя и замены поршневой мотоцикл прошел немногим более пятисот километров. Залили масло, закручиваем заливную пробку – чпок, и в пробке — трещина. Так началось мое знакомство с фамильными болячками Вонючки. Пробку заменил, купив в ближайших автозапчастях подходящую по размеру. Не течет, но выглядит инородно. Решил, что со временем поменяю на оригинал. Далее под подозрение попал тройник маслопровода. Не беда, болт можно чуть-чуть подтянуть…… и еще чуть-чуть….чпок, … выкручиваем, идем в автозапчасти за новым пустотелым болтом большего диаметра, потом снимаем крышку и нарезаем новую резьбу М12.
Наконец-то ничего не текло, но теперь мотоцикл начали дымить. Количество дыма увеличивалось поминутно! Доходило до того, что во время редких и непродолжительных тестовых поездок я больше походил на окутанный клубами дыма, подбитый A6M5Zero, несшегося навстречу палубе американского авианосца, чем на мотоциклиста.
«Нам бы только упасть,
Подобно лепесткам вишни весной,
Столь же чистыми и сияющими!»
Красиво, романтично, но при нынешних ценах на масло очень накладно.
В итоге Ямаха получила прозвище Вонючка. Готовлюсь к ремонту мотора.
Какой бы ерундой ни занимался, все равно найдешь себе единомышленника.
С Вадимом познакомился, приехав покупать прокладку крышки двигателя, потом заехал на диагностику, в следующий раз оставил у него мот для ремонта. Так этот гараж стал вторым домом для Вонючки. Вскрытие особых новостей не принесло, а только лишь подтвердило предположение: расточка и замена поршневой. Непонятной оставалась только причина, по которой двигатель пришел в такое состояние чуть более чем за пятьсот километров. Подозрение пало на хонингование, сделанное в «Механике» после предыдущей расточки. По словам Вадима, мой случай не единичный. Ему уже приходилось чинить мотоциклы с маленьким пробегом и изношенной поршневой, двигатели которых растачивались в «Механике». Но, это только наши предположения.
Ремонт закончен, заодно заменены все вызывающие сомнения детали. Не дымит, масло не жрет. Красота! В дорогу! Первая поездка по городу: маршрут Долгопрудый – Царицино. Думаю, что ни один проповедник, призывающий безбожников вернуться в лоно церкви, не сравнится по эффективности с первой поездкой на мотоцикле в час пик по МКАД. Я, пока из крайней правой в крайнюю левую полосу перестроился, всех святых вспомнил. Только бы не задавили, только бы не задавили! Еще «Путешествие муравья» вспомнил: «Ой, спасите…помогите…мне домой….у меня ноги…А то укушу!» Очень маленьким себе среди фур показался. Глаза боятся, а руки делают: итак мой личный мотосезон открыт, нужно обвыкаться на дороге…
Еще не рыба в воде, но уже и не бычок в томате – веселый головастик. Время заняться улучшайзингом, например, избавиться от наследственной одноухости, отсутствия правого зеркала. Купил в ближайшем магазине пару универсальных зеркал схожего размера, с расчетом, что если не подойдут, поставлю на Горыныча (есть у меня в гараже еще и такой зверь). Сравнил с оригинальным зеркалом, разницы не заметил. Следующей обновкой стал спидометр, взамен украденного десять лет назад по пути из Владивостока. Саша в подмосковных лесах определял скорость по частоте мелькания деревьев, я поначалу ориентировался по встречному ветру: начало сдувать с сиденья, значит, быстро разогнался. После установки ветровичка, сдувать стало меньше, и как следствие снизилась точность измерения скорости. Починил загрустивший от долгого бездействия электрический разъем, примастырил спидометр и с легкостью преодолел рубеж 160 км/ч, при 130 максимальных по паспорту. Ужас, в мой мотоцикл вселились демоны! Опять в гараж к Вадиму. За неимением библии, распятия, и святой воды, решили начать обряд экзорцизма с обращения к звездам, а именно, установить обратно штатную. И был вечер, и свершилось чудо! Максимальная скорость вернулась к положенным 130 км/ч. Поэтому, мой совет всем юным всадникам апокалипсиса, тем, кто стрелку лОжил на МКАД – сверяйте хоть иногда показания спидометра с показаниями GPS.
Вырвавшись из серой паутины обыденности, мчаться в сторону заходящего солнца, навстречу теплому ветру, а из ниоткуда и отовсюду одновременно поет Кипелов: « Я свободееееен!!!» Думаю, что большинство перед покупкой мотоцикла, рисовали в воображении такую идиллическую картину. В условиях Москвы работает ровно наполовину. Уезжаешь сказочным принцем, а возвращаешься мокрым и замерзшим, как бездомная собака. Одна поездка, когда я в луже ноги грел, запомнилась особо. Выехав из Долгопрудного под лучами летнего солнышка, в районе Медведково начал замечать на визоре редкие капли, которые к ВДНХ превратились в ливень. Отсидевшись под козырьком какого-то института, повернул назад. Дождь то прекращался, то снова моросил. Промерз, аж до костей. На съезде с Ярославки на МКАД — огроменная лужа, по колено, въехал и почувствовал, что вода в луже теплая, как парное молоко, хоть ложись и грейся. Пока до дома добирался, у меня сухой осталась только голова в шлеме. Не помогла даже «зимняя» мотокуртка, привезенная из Испании. Продавец нахваливал ее: теплая, зимняя! Смотрел на него и думал: «Много ты в зимах понимаешь! У нас, поди, летом холоднее, чем у вас здесь зимой». Не знаю, что больше повлияло на испанца: то, что я, судя по всему был первым, купившим в его магазине зимнюю мотокуртку или то, что он узнал, что я из России, но на прощание он подарил мне еще две мотюлевских футболки, чтоб не мерз, наверное. Как бы то ни было, но при 10 градусах тепла я уже начинал в этой куртке зябнуть.
Подошел к концу срок действия страховки и в октябре пора было перегнать Вонючку на дачу. На зимнюю ишпанскую куртку надежды не осталось никакой, поэтому из недр дачного шкафа была привезена домой, оставшаяся с незапамятных времен кожаная куртка-пилот с подстежкой из руна молодого дермантина. В день выезда я выглядел не байкером, а внуком – капустой, мечтой любой бабушки: футболка, рубашка, теплый свитер, на горле шарф, сверху куртка, поверх джинсов теплые штаны, на ногах -теплые ботинки. Все заправлено, застегнуто.
Что может случиться с воплощением мечты всех бабушек мира?! Конечно ничего! Я без приключений добрался до гаража на даче, чтоб оставить Вонючку на зимовку. На том и закончился мой первый мотосезон.
И грустных дум она полна:
«За что же так меня назвали
Жру масло, это ли вина?»
Молодая была не молода, да к тому же последние десять лет вела очень легкомысленный образ жизни: — то по лесам, то в глину по самую фару, то речку Истру переплыть удумает. Естественно, такой образ жизни не мог не сказаться на ее внешности и здоровье.
Заменив первым делом стартер, стал ждать потепления и окончания затянувшихся майских дождей, чтоб перегнать мотоцикл в город. Последний раз с таким пристальным вниманием и ненавистью я следил за прогнозами погоды в далекие и голодные девяностые. Тогда из-за лопнувшей на зимних ботинках подошвы каждое потепление или дождь означало мокрые ноги и сопли, а купить новые ботинки небогатому студенту было не на что.
Дожди все шли и шли. Начали вспоминаться страшные пророчества про разверзшиеся хляби небесные, жаб и гадов, сыплющихся с неба на головы грешников и прочие ужасы, но все обошлось, потопа не случилось, а из слуг дьявола на пути попались только многочисленные коробейники в электричке Москва – Новопетровск. После первых в жизни ста километров на мотоцикле меня переполняла такая гордость, будто я в одиночку пересек пустыню Сахару, а еще пришло понимание того, что, несмотря на обучение в мотошколе и честно сданные экзамены, ездить я не умею. Ну, ничего, буду учиться.
Еще одно наблюдение, сделанное прошлым летом на собственном примере, автомобилист все больше становится автоЛюбителем. Привыкнув полагаться на многочисленные датчики и контрольные лампы, никто уже не смотрит перед выездом на уровни масла и охлаждающей жидкости. Я не исключение. Проверив уровень масла при покупке, мне и в голову не пришло повторить то же всего через двести километров пробега. Звонок из шиномонтажа, где меняли резину, застал врасплох: «Резину мы поменяли, мотоцикл можете забирать, только у вас масла в моторе нет». Странно, с учетом того, что с момента расточки двигателя и замены поршневой мотоцикл прошел немногим более пятисот километров. Залили масло, закручиваем заливную пробку – чпок, и в пробке — трещина. Так началось мое знакомство с фамильными болячками Вонючки. Пробку заменил, купив в ближайших автозапчастях подходящую по размеру. Не течет, но выглядит инородно. Решил, что со временем поменяю на оригинал. Далее под подозрение попал тройник маслопровода. Не беда, болт можно чуть-чуть подтянуть…… и еще чуть-чуть….чпок, … выкручиваем, идем в автозапчасти за новым пустотелым болтом большего диаметра, потом снимаем крышку и нарезаем новую резьбу М12.
Наконец-то ничего не текло, но теперь мотоцикл начали дымить. Количество дыма увеличивалось поминутно! Доходило до того, что во время редких и непродолжительных тестовых поездок я больше походил на окутанный клубами дыма, подбитый A6M5Zero, несшегося навстречу палубе американского авианосца, чем на мотоциклиста.
«Нам бы только упасть,
Подобно лепесткам вишни весной,
Столь же чистыми и сияющими!»
Красиво, романтично, но при нынешних ценах на масло очень накладно.
В итоге Ямаха получила прозвище Вонючка. Готовлюсь к ремонту мотора.
Какой бы ерундой ни занимался, все равно найдешь себе единомышленника.
С Вадимом познакомился, приехав покупать прокладку крышки двигателя, потом заехал на диагностику, в следующий раз оставил у него мот для ремонта. Так этот гараж стал вторым домом для Вонючки. Вскрытие особых новостей не принесло, а только лишь подтвердило предположение: расточка и замена поршневой. Непонятной оставалась только причина, по которой двигатель пришел в такое состояние чуть более чем за пятьсот километров. Подозрение пало на хонингование, сделанное в «Механике» после предыдущей расточки. По словам Вадима, мой случай не единичный. Ему уже приходилось чинить мотоциклы с маленьким пробегом и изношенной поршневой, двигатели которых растачивались в «Механике». Но, это только наши предположения.
Ремонт закончен, заодно заменены все вызывающие сомнения детали. Не дымит, масло не жрет. Красота! В дорогу! Первая поездка по городу: маршрут Долгопрудый – Царицино. Думаю, что ни один проповедник, призывающий безбожников вернуться в лоно церкви, не сравнится по эффективности с первой поездкой на мотоцикле в час пик по МКАД. Я, пока из крайней правой в крайнюю левую полосу перестроился, всех святых вспомнил. Только бы не задавили, только бы не задавили! Еще «Путешествие муравья» вспомнил: «Ой, спасите…помогите…мне домой….у меня ноги…А то укушу!» Очень маленьким себе среди фур показался. Глаза боятся, а руки делают: итак мой личный мотосезон открыт, нужно обвыкаться на дороге…
Еще не рыба в воде, но уже и не бычок в томате – веселый головастик. Время заняться улучшайзингом, например, избавиться от наследственной одноухости, отсутствия правого зеркала. Купил в ближайшем магазине пару универсальных зеркал схожего размера, с расчетом, что если не подойдут, поставлю на Горыныча (есть у меня в гараже еще и такой зверь). Сравнил с оригинальным зеркалом, разницы не заметил. Следующей обновкой стал спидометр, взамен украденного десять лет назад по пути из Владивостока. Саша в подмосковных лесах определял скорость по частоте мелькания деревьев, я поначалу ориентировался по встречному ветру: начало сдувать с сиденья, значит, быстро разогнался. После установки ветровичка, сдувать стало меньше, и как следствие снизилась точность измерения скорости. Починил загрустивший от долгого бездействия электрический разъем, примастырил спидометр и с легкостью преодолел рубеж 160 км/ч, при 130 максимальных по паспорту. Ужас, в мой мотоцикл вселились демоны! Опять в гараж к Вадиму. За неимением библии, распятия, и святой воды, решили начать обряд экзорцизма с обращения к звездам, а именно, установить обратно штатную. И был вечер, и свершилось чудо! Максимальная скорость вернулась к положенным 130 км/ч. Поэтому, мой совет всем юным всадникам апокалипсиса, тем, кто стрелку лОжил на МКАД – сверяйте хоть иногда показания спидометра с показаниями GPS.
Вырвавшись из серой паутины обыденности, мчаться в сторону заходящего солнца, навстречу теплому ветру, а из ниоткуда и отовсюду одновременно поет Кипелов: « Я свободееееен!!!» Думаю, что большинство перед покупкой мотоцикла, рисовали в воображении такую идиллическую картину. В условиях Москвы работает ровно наполовину. Уезжаешь сказочным принцем, а возвращаешься мокрым и замерзшим, как бездомная собака. Одна поездка, когда я в луже ноги грел, запомнилась особо. Выехав из Долгопрудного под лучами летнего солнышка, в районе Медведково начал замечать на визоре редкие капли, которые к ВДНХ превратились в ливень. Отсидевшись под козырьком какого-то института, повернул назад. Дождь то прекращался, то снова моросил. Промерз, аж до костей. На съезде с Ярославки на МКАД — огроменная лужа, по колено, въехал и почувствовал, что вода в луже теплая, как парное молоко, хоть ложись и грейся. Пока до дома добирался, у меня сухой осталась только голова в шлеме. Не помогла даже «зимняя» мотокуртка, привезенная из Испании. Продавец нахваливал ее: теплая, зимняя! Смотрел на него и думал: «Много ты в зимах понимаешь! У нас, поди, летом холоднее, чем у вас здесь зимой». Не знаю, что больше повлияло на испанца: то, что я, судя по всему был первым, купившим в его магазине зимнюю мотокуртку или то, что он узнал, что я из России, но на прощание он подарил мне еще две мотюлевских футболки, чтоб не мерз, наверное. Как бы то ни было, но при 10 градусах тепла я уже начинал в этой куртке зябнуть.
Подошел к концу срок действия страховки и в октябре пора было перегнать Вонючку на дачу. На зимнюю ишпанскую куртку надежды не осталось никакой, поэтому из недр дачного шкафа была привезена домой, оставшаяся с незапамятных времен кожаная куртка-пилот с подстежкой из руна молодого дермантина. В день выезда я выглядел не байкером, а внуком – капустой, мечтой любой бабушки: футболка, рубашка, теплый свитер, на горле шарф, сверху куртка, поверх джинсов теплые штаны, на ногах -теплые ботинки. Все заправлено, застегнуто.
Что может случиться с воплощением мечты всех бабушек мира?! Конечно ничего! Я без приключений добрался до гаража на даче, чтоб оставить Вонючку на зимовку. На том и закончился мой первый мотосезон.
- Zabiyaka
- Максим
- 21 августа 2017 в 15:04
- 1
- +26
Последний раз с таким пристальным вниманием и ненавистью я следил за прогнозами погоды в далекие и голодные девяностые. Тогда из-за лопнувшей на зимних ботинках подошвы каждое потепление или дождь означало мокрые ноги и сопли, а купить новые ботинки небогатому студенту было не на что.Слеза ностальгии))))) ударилась и разлетелась о стекло дисплея телефона на котором были прочитаны эти строки. Хозяин телефона молча положил телефон, взял сигареты и отправился на лестничную клетку. Там он никому не помешает и его никто не отвлечет от накативших, хаотично всплывающих воспоминаний……
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть