Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stasentius → Путешествие в Карпаты 30 мая - 8 июня. Часть 3

Часть 1.
Часть 2.

Заключительный пост про путешествие в Карпаты. Закарпатье, Ужоцкий Перевал, дорога на Львов, Киев и домой!)



Настал новый день, и мы двинули к замку «Сэнт-Миколош». Этот замок произвел на меня наёбольшее впечатление своей атмосферой старины, которая уже совсем не чувствуется в более «раскрученых» местах.



Замок взят в аренду на 50 лет каким-то художником (имя я забыл) и его женой. Они его потихоньку восстанавливают, а также, выставляют в нем свои картины и другие произведения. Платы за вход нету, но постетители могут делать благотворительные взносы в любом размере, это никто не контролирует.






Дальше наш путь лежал в Палац Графов Шенборнов. В наше время в нем располагается какой то саноторий. Поэтому, внешне все в довольно хорошем состоянии, и есть на что посмотреть, но внутри абсолютно ничего интересного. Ну и по территории можно погулять, там есть пруд и загон с оленями.







На территории есть так называемый «ресторан», в котором мы решили позавтракать (ну, у нормальных людей в это время уже был обед))). Эта была ошибка, стоившая нам нескольких потеряных часов и нервов. Не буду вдаваться в детали конфликта, но такого хамства я не встречал еще ниразу не то что в Карпатах, а вообще нигде! Потом, добравшись до интернета, прочитали отзывы про этом «заведение» и были рады, что не поели там, так как не редки были случаи отравления.

Следующий пункт назначения «Музей линии Арпада».




Это военный бункер входивший в одноименную оборонительную линию, возведенную венграми до начала Второй Мировой Войны. Эта линия состояла из ДОТов, которые перекрывали единственную на тот момент дорогу через Карпаты в Европу. В итоге, главный удар был нанесен в другом направлении, и лишь небольшие силы советских войск штурмовали эти укрепления. Тем нее, свою роль они все же сыграли, задержав продвижение на 2 недели. Потом был «договорняк» между советским командованием и старшими офицерами находившимися в бункерах, и линия была попросту здана, а войска выведены.

Сейчас бункер взят в аренду частными предпринимателями, и постепенно реставрируется. Хотя мы и приехали уже после конца рабочего дня, нам все равно рассказали его историю и запустили внутрь. А пока мы бродили по подземельям, приготовили отличный ужин. Такой душевный подход к делу вызывает у меня огромное уважение. В наших краях не часто это встретишь.

Кстати, высота подъема из основных помещений до непосредственно огневой точки примерно как 14-этажный дом. По полуобрушенной лестнице я выбрался в одну из них, и могу сказать, что слабо представляю, как в условиях боя, можно было таскать наверх ящики с боеприпасами. Так как никаких подъемных устройств там нет.




После завершения экскурсии и ужина, последней целью на тот день было — доехать как можно ближе к началу Ужоцкого Перевала, и найти место для ночлега.





Довольно забавно было ехать вдоль границы, когда буквально через речку видишь здоровенный забор с колючей проволокой, и на телефон периодически приходят сообщения, что ты уже в роуминге. За все путишествие, мы проезжали вдоль границ таких стран, как Молдова, Румыния, Венгрия, Словакия и Польша. Также, перед Ужоцким Перевалом, проезжали через пограничную заставу, где у меня попросили показать паспорт, и даже не спросили стандартное «сколько-жрет-сколько-прет?», чем очень порадовали, так как меня почему-то бесят такие вопросы!

К тому моменту, как уже начались сумерки, я порядком утомился и хотелось поскорее разложить палатку и устроиться на ночлег. Но всю дорогу были либо сплошные сёла, либо поля, и стать реально было негде. В какой-то момент мы пролетели мимо небольшого отворота с дороги, где за кустами и деревьями я разглядел какие-то столики. Я решил вернуться и проверить это место. За этим отворотом оказался очень живописный, старинный мост в римском стиле, за которым было довольно загаженное место под кемпинг, с кострищем, беседкой и бревнышком, а также кристально чистым ручейком, протекающим под мостом.



Моей спутнице это место не понравилось, и хоть обычно я прислушиваюсь в таких вопросах к ее интуиции, в этот момент, моя усталость сказала, что «лучше нам уже все равно не найти», и «меня тут все устраивает» :) Так что, я занялся раскладыванием палатки, а моя плюсодинка — наведением чистоты и порядка на прилегающей териитории. К сожалению, обустройство лагеря было завершено уже в темноте, поэтому приличные фотки были сделаны только утром. Еще, хочу отметить высокую влажность в Карпатах. У меня даже промокли охотничьи спички и розжиг для костра, так что, вкупе с сырыми дровами, костер удалось развести только применив пропитанный парафином ватный диск!






Честно говоря, место было довольно стремное, так как дорога была буквально в 10-15 метрах за кустами, и к нам периодически пытались заехать автомобилисты (наверное тоже на ночевку), но видя, что место уже занятно, они уезжали. Вобщем, спать я ложился с мачете в одной руке и другим железным аргументом в другой)))))

К счастью, ночь прошла спокойно, никто нас не потревожил, и утром мы выдвинулись во Львов через Ужоцкий Перевал!



Ужоцкий Перевал, пожалуй, стал той самой «вишенкой на тортике», которая сделала это путешествие незабываемым! Лично для меня, пока что, это лучшая дорогая для мотоциклиста во всей Украине! Свежий асфальт, горные серпантины, потрясающие виды и… почти полное отсутствие траффика!!! О чем еще мечтать? :) Я думаю, на этой трассе можно было бы неплохо прокатиться на каком нибудь спортбайке. Ну а у меня был загруженный Гусь, пассажирка и спортивные настройки подвески))) Так что я решил немного повеселиться (в рамках разумного конечно). У меня есть получасовое видео этой поездки, так что если кому то будет интересно, выложу его отдельно! Я даже умудрился один раз чиркнуть боковой подножкой в повороте, и один раз центральной «спрыгивая» в небольшую низину.









Собственно, дальше была дорога во Львов, которая запомнилась тем, что навигатор повел нас какими то #бенями, где был периодический капитальный ремонт с полным перекрытием движения. Но мы ж на моте, нам в этом плане проще))) По дороге во Львов сделали только одну остановку на дозаправку, заодно забронировали себе номер в хостеле (хостел оказался так себе, но в самом центре).



Фотографии со Львова смысла постить тут нет, это надо видеть самому. Ну и конечно, учитывая что приехали мы туда ближе к вечеру, а уезжали на следующий день, то смогли только бегло посмотреть центр города. По хорошему, нужно ехать туда на недельку хотя бы)).

На следующий день, мы выехали на Киев. И тут я заметил такую фишку: если заткнуть уши берушами во время езды по городу, то становится отлично слышно голосовые подсказки навигатора, который лежит в сумке под баком. Причем слышно их на скорости где-то до 60 км/ч! Так что из незнакомого города выезжать было довольно удобно.



Трасса Львов-Киев просто отличная. Хороший асфальт, разметка, и затяжные повороты. Ехали неспеша, останавливались на заправках поесть/попить/заправиться. Встретили пару стаек мотоциклистов (чего не было в Карпатах). Из-за медленного темпа езды, в Житомирскую область заехали уже в сумерках, и попали под ливень. Стали на первой же остановке, чтобы натянуть пакеты на ноги пассажирке и дождевик, а я одел водонепроницаемую куртку, а ноги так и остались в берцах и сетчатых летних штанах.




Учитывая позднее время, ливень и оставшееся расстояние, хотелось поскорее добраться до Киева, где нас ждали знакомые. Поэтому скорость со 110-120 км/ч возрасла где то до 150 км/ч. И тут я сделал несколько интересных наблюдений. Когда я катался на незагруженном Гусе и был сильный боковой ветер, то его реально сдувало с трассы из-за высокой парусности. Теперь же, при такой загрузке, боковой ветер перестал существенно влиять на траекторию. А второе наблюдение — совершенно сухие нижние конечности, невзирая на отсутствие бахил и дождевых штанов. Ну и «антидождь» все же рулит — капельки с визора и ветровика сдувает ветром и они не мешают обзору. Думаю, тут дело в аэродинамике и точащих по бокам цилиндрах.

Вобщем, мы довольно быстро и благополучно добрались до Киева, из-за тупившего навигатора попетляли по самому городу и наконец-то добрались до дома знакомых. Там нас очень радушно встретили и определили на ночлег. Все таки, мало что может по уровню удовольствия посоперничать с душем и мягкой кроваткой после целого дня пилилова))))

Следующим утром, загрузили мотоцикл и выдвинулись на Харьков, домой! Тут писать особо нечего. Кроме пары аварий и сгоревших фур, ничего интересного на трассе не видели. Кстати, перед выездом, я использовал небольшой лайф-хак — отправил большую часть вещей в Харьков Новой Почтой. Тем самым разгрузил мотоцикл, что дало возможность стабильно держать 150-160 км/ч на трассе. Благополучно заехали в город и тут меня сразу «окунули» в самое… Вобщем, я видимо уже отвык от нашего родного авто-быдла на дорогах))) За 20-минутную дорогу от въезда в город до дома, было раза в 3 больше аварийных ситуаций, чем за всю поездку по Карпатам!

Сам маршрут получился примерно таким:



Конечно, после таких путешествий, на вечерние покатушки по городу начинаешь смотреть совсем по другому. И если раньше, поездка на слет за 200-300 киллометров уже была дальняком, то сейчас я говорю «Да у меня ж даже двигатель прогреться не успеет!» :D



P.S. Во время поездки я фотографировал все чеки с заправок и пробег. Оказалось, что средний расход топлива на полностью загруженном Гусе + пассажир составил примерно 5,5 литра на сотню!!! Вот так-то)))
  • StasentiusStasentius
  • Станислав
  • 20 июля 2017 в 13:59
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
Livsey
Класс!!! При союзе, у меня папа служил в Сянках (это рядом с Турка), на пограничной заставе. Каждые летние и зимние каникулы проводил там. Места сумасшедшие!!! Читаю и вспоминаю себя в 6-7 летнем возрасте!!! Там на перевале был ещё родник, интересно существует сейчас?
0
Stasentius
Да, места потрясающие! На счёт родника не знаю. А что ему сделается?))
+4
MaxTselikov
Ну ты мясник, с такой выкидушкой ездишь))
+1
iva_nko
Я тоже подумал… зачем этот самурайский меч) вряд ли отмахиваться от комаров.
0
Stasentius
Эта штука легче чем топор и более функциональна: и веток для костра нарубить можно и колбасу для бутербродов, да и вообще, кого угодно нарубить можно :D
0
vovkvalki
Да, в Харькове бычья много(
А про ноги вы правы, цилиндры и защищают и немножко греют ноги, только коленки намокают немножко)
0
Stasentius
Через наколенники не намокают))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stasentius, Путешествие в Карпаты 30 мая - 8 июня. Часть 3