Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stasentius → Путешествие в Карпаты 30 мая - 8 июня. Часть 2

Собственно, вот и началось непосредственно путешествие по Карпатам. Про первые три дня пути (Харьков-Черновцы), вы можете почитать в Первой Части. А кому интересно полюбоваться карпатскими пейзажами, добро пожаловать под кат!


После выезда с места ночевки, спустя короткое время, начались настоящие горные дороги! Я уже давно не был в горах, и не смотря на прискорбное качество дорожного покрытия, получал настоящее удовольствие от окружающих пейзажей. Собственно, во многом, за этим я сюда и ехал! Асфальт сменяли грунтовки и гравийки и я даже нашел место, где можно немного понаваливать :)



Наш путь лежал на базу отдыха «Заросляк», откуда начинался один из маршрутов восхождения на г. Говерлу (самая высокая гора Украины).



По пути у меня не было намечено никаких достопримечательностей, поэтому пришлось создать одну самостоятельно!




Пока фоткались, мимо проезжал турист, который остановился и помог поднять мотоцикл, и мы поехали дальше :)
Сама дорога до базы не запомнилась чем-то особым. Могу только сказать, что на автомобиле она, скорее всего, довольно утомительна, так как представляет из себя грунтовку/гравийку на которой, чем выше поднимаешься, тем больше становится довольно крупных камней. На мотоцикле, все это безобразие объезжать на много проще.



Лет 5 назад, я уже поднимался на Говерлу, но другим маршрутом. Ну а моя девушка там не была ни разу, так что я решил ее туда затащить. Длина маршрута 4,3 км., высота вершины 2061 м. В начале маршрута она немного возмущалась, говорила что ей туда не надо, что лучше она фотки в интернете посмотрит. Но моя настойчивость вместе со сладкой ложью «самый трудный участок мы уже прошли», все таки позволили затащить ее наверх. Ближе к вершине я даже начал отставать!

Конечно фотографии не передадут весь масштаб открывающегося (по мере восхождения) вида, но все же…









А вот крутизна финального подъема на вершину


Ну и вид с вершины вниз :)


Вот еще парочка кадров на самой вершине и будем спускаться!




Вдали виднеется красная крыша базы «Заросляк», откуда мы и начали свой подъем


После того, как мы слезли с горы, двинули в сторону Ворохты искать ночлег.


Сил на палатку уже не оставалось, поэтому остановились в уютном миниотеле, где нам за весьма демократичную сумму сдали комнату и накормили.



Целью следующего дня было доехать до озера Синевир, по пути посетив музей «Старое Село», что в Колочаве. Всего чуть больше 220 км. горных дорог!


Также, пока ехали по маршруту, случайно наткнулись на географический центр Европы! Честно говоря, если бы я не был там ранее, то скорее всего так бы и проехал мимо, не обратив внимания)))




Особенность Карпат заключается в том, что там везде КРАСИВО! Вот где бы ты не остановился, можно хоть картины писать! Поэтому останавливался и фотографировал я только в тех местах, где аж дух захватывало, ну или просто когда нужно было немного отдохнуть))




В музей «Старое Село» мы приехали уже под закрытие и экскурсию взять было нельзя. А без экскурсовода вход во многие дома был закрыт. Если коротко, то это музей под открытым небом, куда перенесли старинные дома конца 19 века со всей утварью и пр. Там очень красиво и интересно! Всем кто будет в Карпатах, рекомендую заехать туда.










Следующая остановка — озеро «Синевир!». Приехали туда уже ближе к 8 вечера. Чем еще меня удивили Карпаты, так это тем, что в 22:00 еще светло как днем! А в 12 ночи небо светлое! Раньше я думал, что так бывает только в северных широтах))
Подъем к Озеру оказался довольно крутым, но очень живописным. Оценить можно по видео.


Вокруг озера проложена довольно широкая тропа с ограждениями и лавочками/беседками. Вобщем, обошли все озеро вокруг, искали место для палатки, но его попросту не оказалось. Так что ночевать опять пришлось в съемном жилье.



На сколько чистая вода в озере, можно оценить по этому видео


Кстати, все время говорю про довольно бюджетные цены на жилье и еду, так вот, по всем карпатам номера стоят примерно $10-$12 за сутки, а вкусно поесть можно за $5 на двоих)))

Целью следующего дня было доехать до г. Мукачево и посетить замок «Паланок», по пути заскочив в «Центр реабилитации бурых медведей» и в один из бункеров линии обороны Арпада.

Первая остановка — Центр реабилитации бурых медведей. Находится прямо возле дороги. Там есть довольно большой вольер (в котором, правда не заметил ни одного мишки), вольер поменьше, где обитает «элита» медвежьего общества, а так же ряд довольно тесных клеток для «угнетенных». Вобщем, пока «элита» выпрашивает печеньки у заезжих туристов, «угнетенные» просто валяются в тенечке, каждый в своей клетке)) Да, кстати, каждому медведю посвящен отдельный щит с описанием его судьбы, а также указание ТТХ (в т.ч. вес «до» и «после» попадания в питомник).





Наш дальнейший путь лежал через очередной горный перевал (с весьма живописной смотровой площадкой, на который мы повстречали киевских мотоциклистов) в сторону Мукачево.











По пути остановились в довольно опрятном городишке, купить еды и мороженного. После выхода из супермаркета, к нам подбежала толпа цыганят.

Сначала стали выпрашивать деньги, потом когда поняли, что денег не дадут, начали клянчить еду (хотя голодающими они не выглядели). Надо заметить, что когда я голодный (а я был тогда очень голодный), то я злой! И я понимал, что нужно по скорее от них избавиться, иначе могу начать вести себя не адекватно, а это могло привести к непредсказуемым последствиям… Так что, я отломил им половину буханки хлеба и кинул в толпу, как кидают уткам в озере))) Ну и эффект был похожий. Это позволило избавиться от навязчивого внимания. Девушка предложила валить, пока не подтянулся весь табор, но лимит моей терпимости был исчерпан, а шкала голода поднялась до критической отметки, так что я демонстративно, достал все деликатесы, разложил на мотоцикле и стал их уплетать))).




После трапезы, мы двинули дальше на перевал. Следующей остановкой планировлся музей «Бункер линии обороны Арпада». Забегая вперед, скажу, что мы его благополучно проехали, так как я был слишком увлечен дорогой и не обратил внимания на навигатор.




Благополучно доехали до Мукачево (кстати, наконец то стали попадаться стайки мотоциклистов) и сразу поехали к замку «Паланок». Про сам замок могу сказать, что как и все популярные места, он очень красивый, но в нем нет уже духа старины. Какой то он «рафинированный». Хотя с его бастионов открываются отличные виды на окрестности и сам город.








Кстати, хочу упомянуть один забавный момент. Когда мы припарковались возле замка, к нам подошел мальчуган лет 10 и предложил посторожить мотоцикл и вещи. На мой вопрос «а что ты будешь делать, если кто то попробует украсть что то с мотоцикла?» он на миг растерялся, а потом посмотрел на кучу древней брусчатки и сказал «А я в него камнем кину!». Причем со стороны юнного предпринимателя была даже своеобразная «гарантия» на услуги, так как оплатить их он предложил после нашего возвращения (такой себе контраст по сравнению с цыганятами)! Так что наше прибывание в замке не было омрачено беспокойством за имущество :) После нашего возвращения и оплаты услуг, я поинтересовался у него, сколько же он зарабатывает в день. Сначала юнный бизнесмен немного смутился, но потом все же поведал, что он 100 грн. до 4000 грн. (примерно $4-$150 в день, КАРЛ!). Вобщем, я пожелал ему удачи в делах, он нам в пути, и мы поехали искать ночлег!

Кто то посоветовал нам посетить горячие источники, которые находятся недалеко от Мукачево, и мы решили поехать туда, рассудив, что заодно найдем там место для ночевки. Маршрут получился такой


Доехав до самого комплекса (который находится прямо у границы), мы выяснили, что цены в нем совсем не бюджетные и поехали в ближайшей село искать комнату.


Остановились у первой понравившейся вывески «Сдам жилье», и не прогадали! Небольшой коттедж в котором проживал хозяин, с очень ухоженным двориком и несколькими гостевыми домами. Все очень красиво и аккуратно. Цена за сутки — $12, домик с миникухней и санузлом. Да и мотоцикл можно было загнать и поставить прямо под дверью!





А утром, перед выездом, я занялся выковыриванием жаренного мяса из радиатора))


Пожалуй на этом закончу вторую часть! Продолжение следует…
  • StasentiusStasentius
  • Станислав
  • 19 июня 2017 в 20:31
  • 3
  • оценка: +56

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+5
zhesin
Хороший отчет, но с багажом надо что-то делать, уж сильно его много
+10
Stasentius
Да, я потом понял, что фен в коробке и доска для разделки огурцов все же были лишними :D
0
sbezborodov
знакомые места, тоже много пообъездил там, еще драгобрат оч красив, туда вполне можно на моте заехать
0
celtic
продолжай. все супер!
+1
Stasentius
Спасибо! Впереди еще две-три части)) И видео надеюсь смонтирую)
0
celtic
очень и очень круто. я все боюсь туда ехать на максискутере))
но смотрю Вы на диверсии тоже норм катаете там. как нибудь проеду)
0
celtic
ошибочка)) перепутал отчеты по карпатам) на ГС полегче там ехать)))
но все равно рвану)
+1
Stasentius
Смело едь! На максискутере проедешь без проблем, ты ж не будешь на нем в говны лезть))) Просто внимательно смотри за дорогой и не торопись)))
0
sini4ka
Класс! отличный пост!

Но вы это, конечно, психи, переться на Говерлу в экипировке летом! :D При том, что я сама ненормальная, я бы не пошла туда)

А Мукачевский замок, как по мне, наиболее ухоженный и отреставрированный… и не важно, что немного рафинированый… Просто реставраторы не сумели сохранить ему дух старины… это да, я это тоже заметила.

Твой пост прямо таки очередной пинок мне наконец написать про нашу 2х недельную поездку в Карпаты на 2х эндурках в 2014м… Все руки не доходят(

Шлем у тебя очень зачетный!!!
0
Stasentius
Не могу сказать, что подниматься было жарко. А вот на самой вершине дул очень сильный ветер! Мою мотокуртку продувал насквозь! Так что я не пожалел, что в экипе полезли))) А вот моя девушка вообще хотела подниматься в шлеме и наколенниках, потому что боялась высоты) С трудом отговорил ее от этого :D
Пост про поездку пиши, будет очень интересно прочитать!
0
sini4ka
Долго пришлось девушку отговаривать? :D

как нибудь напишу)
+1
settler
Долго пытался понять, есть там под этим все боковые кофры или нет… :)
С ними все же удобней.

Как минимум коврики можно заменить на само/надуваемые.
На лето самые простые взять, которые будут сворачиваться в размер бутылки 0.5
+1
Stasentius
В кофры столько бы не влезло)))) А вот на счет ковриков — согласен! Но ехали с тем что было, а были только карематы)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stasentius, Путешествие в Карпаты 30 мая - 8 июня. Часть 2