Блог им. Plohoy → Чукча ждет заката- русский север.5000 км,6 дней без дождя.
Заснял видео на этот раз. Потратил на монтаж примерно полдня… в общем не особо накладно и как то передает местность, в отличии от фото. Все таки пространства лучше на видео снимать, а на фото — объекты.
Краткая версия 7 минут
Полная версия 40 минут.
Начну с того, что поехать на север насоветовал мне Freud! ( с форума vtx )
(Уже можно начинать искать в севере сексуальный посыл наверное… ну если Фрейд...)
Что может еще насоветовать Фрейд! Съездить в мотобухту конечно!
Почему съезд эндуристов так приглянулся Фрейду история умалчивает, но ему удалось меня уговорить поехать на мотобухту, когда я как относительно вминяемый человек собирался в Абхазию из холодной москвы погреться и заброшенные красоты посмотреть, ан нет, давай нам холодов еще!
В итоге ( ну как водится) сам Фрейд на мотобухту не поехал, потом как с работой у него случился аврал и я довольный поехал один! С Фрейдом нас объединяло только одно — обоюдное желание не находиться долго на бухте, что я с успехом осуществил ( не люблю массовые мероприятия)
Собирался я в этот раз достаточно основательно ( в кой то веки!!) что то даже собрал заранее, в том числе подумал о холоде и закупился обогревом с акуммуляторами
Крайне рекомендую www.teplovichok.ru/files/el_prod.html поделки наших отечественных инженеров — очень удобно и недорого — включил батарейку и грейся скока хош.
Валенки для снегохода у меня уже были, теплые носки и свитер, термобелье с защитой и вперед!
Выдвинулся с утра 28, дабы 30 быть на месте, забронировав жилища по дороге.
Навигатор повел по старой ладоге — едешь себе едешь, проезжаешь Великий Новгород и ничего не предвещает, что за поворотом на колу будет ВОТ ЭТО!!!
Термоядер!
( Более того, я и обратно ехал по этой дороге, еще и в холод и туман сдавая жж, когда времени оставалось всего час до 24 беспрерывной езды!)
Доехал до первой ночевки без приключений, за исключением сгущавшегося холода и белых ночей. Вроде солнце не садиться особо, а холодает просто жесть! Первая ночевка оказалась гостиницей для паломников монастыря! Вроде на букинге забронировал… чего там только не найдешь. В общем как меня туда пустили я хз! Крестились как обычно и освещали землю за мной видимо…
Ехал в валенках для снегохода, в 2 свитерах и ветрозащите на голове. В целом не замерз.
С утра попугав поломников своим демоническим видом и таким же видом мотоцикла заодно бегло глянул монастырь около которого собственно я был :) и двинул в путь на Кандалакшу.
Дорога по Карелии на мой взгляд весьма однообразна — Йольки-пальки с 2 сторон и достаточно неплохое покрытие. Казалось бы топи себе! Да с высоким рулем, без стекла и в холод особо не потопишь! С заправками не имел проблем, бенза мне хватает на 150 миль. После того, как загнал мот на стенд расход уменьшился гдето на 25 миль ( было 125-130 ), что существенно повысило экономию при больших пробегах, один раз заехал в город ( Петрозаводск) на заправку, потому как на трассе не оказалось если только, дорога до заправки была вся в ремонтах потом Петрозаводск смотреть не поехал. Достаточно интересные пейзажи может только у Медвежьегорска, не боле того.
Доехал до Полярного Круга — пофотался с бикерами, которые так же тормазили фоткнуться ( бикеры падки на знаки отличия же и на всякие атрибуты! ) В основном по пути встречали эндуристы и говномотомесы конечно, потому как на бухту другие не едут. С пренебрежением смотрели на мой мотоцикл с удивлениям для себя отмечая, что кроме эндур и туристов еще что то бывает. На этом месте малось «вплюну» про эндуры.
Так как насмотрелся я на них достаточно и у них самих принято хаять чоперы и круизеры ( да и тут на форуме кто втыкс только не хаял уже и пересаживался) потому выскажусь о туристах и эндуристах.
тут был небольшой рассказ полный сарказма по эндурные мотоциклы, но я его удалил :)
«наконецто кончился ненавистный асфальт» © сказал один эндурист в приватном разговоре не заправке. «А у тебя спина не болит столько ездить?» Спросил другой так же на заправке. Не, говорю, ваще без проблем, сутки еду вон с остановками на заправке и все ок. Мдееее ответил мне эндурист разминая спину. Потом я часто встречал его на дороге еще километров 600, он обгонял меня и останавливался отдохнуть потом так до питера с ним и доехали.
В идеале как я понял — купить эндуру и возить ее на машине до места с гавном и там скакать ( как многие и сделали на мотобухте). Иначе выходит 1300 км эндурных мучений по асфальту и потом 40 км кайфа по грейдеру, а для меня наоборот — 1300 км кайфа и 40 км езды со скоростью 20 км в час. Но вроде соотношение 1300 на 40 лучше чем наоборот? нет? :). В общем лишний раз понял что этот клас мотоциклов точно не для меня.
Продолжаю рассказ: отъехав от полярного круга наконец начались красоты природы! И тебе горы и петляющая по ним дорога и озера и обрывы — что хош! По такой чудесной дороге я въехал в Кандалакшу, заселился в хотел купил пива… долго смотрел на него и решил оставить следующему приехавшему байкеру на ресепшене в виде сюрприза:)) Как то ну не по фэншую блин.
Завалился спать, с утра заправившись походной едой и кофеЁм двинулся к моту дабы направить его в сторону мотобухты! По неведомым тропам!
На крыльце стояла толпа эндуристов — кто на чем, кто на мопедах, кто на уралах на веслах, кто на чем.
Они с интересом смотрели как я разворачивал мот на гравии и даже хотели помочь с диким сочуствием, я понятно дело отказался и развернул самостоятельно и двинул в сторону бухты.
Вопреки пуганиям Алексея Ковбоя с которым я консультировался на предмет дороги на бухту — дорога до Умбы во первых очень красивая и ровная практически но и после Умбы даже лучше и аж 80 км ты едешь прям как по евротрассе, варзуга-автобан!
Пустой и красивой. Вокруг северные пейзажи, йольки, камни, северный мох, чудеса. И вот!!! асфальт резко обрывается и начинается ГРЕЙДЕР!!! Его осталось до лагера всего 40 км, было раньше 120. Сказать что грейдер жуткий… не, не думаю, грейдер как грейдер, если не гнать по нему то вполне себе. В середине 40 км он похуже ( видео выложу как я по нему ехал позже) практически песок так же есть участок с дикими колдобинами но это минут 5, не больше, в остальном, если ехать по краю дороги, то ниче так. Мимо меня пролетали эндуристы пыля и даже не здороваясь, а я пилил себе 40 км со скоростью 20 км в час ( сами понимаете сколько времени)
И вот он, поворот на бухту! Поворачиваю — и нате вам, сущий ад!
Езда по камням, гравию, горам и в конце берегу моря! Словами эту жесть не описать, снимал видео! Практически на руках тащил свой 500 килограммовый мотоцикл, который наравил завалиться на каждом камне при скорости «пешком».
Наконец прибыв в бухту, познакомился наконец с Максимом Падучим ( с коим посрался в чате) он меня попросил дать уроки езды на чопере по грейдеру каким то чоперистам прибывшим на фест, ну в общем приехал я на фест рано, гдето в 13-14 часов народ был уже изрядно пьян, скучно слоняясь меж мотов и палаток, посмотрев на все это и пообщавшись с удовольствием с приглашенным врачом скорой о жизни и медицине ( в прошлом году на бухте упало 9 человек, в этом 3 с переломами) двинул обратно!
Только такой псих как я может проехать дорогу по камням и 40 км грейдора за 1 день 2 раза подрят! Но нежеление быть на фесте было сильнее. По пути назад заехал в местную деревню, зашел, посмотрел церковь и пообедал в одиночестве на берегу белого моря с огромным удовольствием.
Путь обратно пройден как то побыстрее, доехал 240 км на одном баке, правда не лампочке но тем не менее без дозаправки из канистры, заправившись в Умбе двинул в Апатиты через Кандалакшу. По пути на заправках встречались вские водители мотоциклов, которые ехали НА бухту при этом я ехал С бухты, было забавно. Болтал с некоторыми, из Мурманска ехали ребята, поговорили про длину сезона в Мурманске… Нелегкое дело иметь мотоцикл за полярным кругом я вам скажу!!! Токсикоз тот еще!
Горы в Кандалакше и залив просто великолепны! Панорамы просто афигительные!
Дорога дальше на апатиты так же шикарная! Красоты просто безумные, не передаваемые не словами не фотографиями. Хибины великолепны! Фоткнуть не получается, потому как надо фотать 360 градусов и даже панорами не передают того ощущения. Заселился в Апатитах, тетя на ресепшене долго уговаривала меня загнать мотоцикл в подвал, но увидев мой мотоцикл запричетала — не влезет он в подвал! В дверь не пройдет… утешив тетю, я поставил мот во дворе и накрыл. Тетя, уверив меня, что мотоцикл будет прекрасно виден из туалета моего номера довольная пошла к себе на ресепшн, а я удалился спать с странными мыслями… «неужели она думает, что я всю ночью буду сидеть в туалете и смотреть на мотоцикл?.. хм....»
Утром так же как обычно подкрепился сумблематами и сварил кофей и отправился заводить мот в предвкушении дороги к облакам в Кировск. Дорога из Апатитов в Кировск всего минут 15, включил камеру — снимаю. Въезжаем, поворот в горы, озеро Вудъявр и горы Кукисвумчорр, хребет Поачвумчорр, гора Вудъяврчорр и Юкспорр!!! ( кто сломал язык может еще раз это прочитать Вудъявр, Кукисвумчорр, Поачвумчорр, Вудъяврчорр, Юкспорр до конца статьи у вас еще есть время потренироваться!). Город Кировск это собственно город спутник рудника, который там находится, в городе есть жд дорога, небольшой центр и церковь, обычный такой промышленный городок, чьи промышленные постройки не придают величественной местности туристического оттенка :-) Ну в общем вся мурманская область промышленная и не для туристов конечно.
Насладившись горными пейзажами ( и трубами, промышлеными постройками и запахом железной дороги) заехал на грейдер в горы… Пофотать и позырить снег! Да! Снега там было навалом, забавное зрелище, но снег и дальше встречался мне на пути в более северных областях.
Пофотал и двинулся с сторону мурманска. По пути в апатитах решил зайти в магаз, где познакомился с феминой с которой долго болтали за жисть, люди севере, надо сказать очень приятны и очень любят свой регион. Общаться одно удовольствие. От сея фемины узнал что у городе есть 2 буддийских ступы ( !!!!), которые установил человек на свои деньги и у них в городе даже Далай Лама был и эти ступы освещены! Чего только не бывает в жизни…
Двинул в сторону Мурманска. Дорога красивейшая! Виды просто чумовые, устал на все это смотреть:) Перед Мурманском ремонты дороги не виданного мне качества — на дороге вынут асфальт примерно по 20-30 метров в длину на 4-5 см в глубину и при этом оставлены острые края этих ям, такая дорога идет км 20, машины понятно ( как и я) тормозят при въезде наэти дыра и съезде с ним потому как ямы глубокие и края у них острые — бррр жесть! Не любят дорожные строители людей под Мурманском!
Въехал в Мурманск. Город достаточно странно на мой взгляд распределен — меж районами большие расстояния, много пыли, мало людей и машин. Встретил мурманских байкеров, рассказали куда у них можно сходить, завалился в итоге в местное Хард рок кафе, где меня обслуживала офицанка в костюме БДСМ с ошейником и ключом на шее :)
Двинулся к конечной точке моего путешествия — границы с Норвегией — Городу Никель.
Красоты за Мурманском открылись ЕЩЕ более безумные! Тундра просто великолепна, просто даже останавливался посмотреть… не то что фотать. По пути встречались ТАКИЕ пейзажи что ой!!! Плюс полярные день, чем севернее, тем больше «крепчал» и в 12 ночи светло даже не как днем, а просто писец как светло! На небе и луна и солнце но почему то холодает к вечеру тем не менее.
Подъезжаю к кпп- два солдата смотрят паспорт, красиво говорю у вас тут!
Помолчав, один солдат отвечает- КЛИМАТ ТОЛЬКО ГАВНО! :))
Еду дальше — чем, севернее, тем красивее, долины все шире, снега все больше, солнце все ярче, захватывает дух ощущения просто непередаваемые. Природа как будто «гудит» и напряжена кругом, все как будто сжалось в вечной тысячелетней мезлоте и ты едешь по земле, которая была такой же тысячи лет назад. Людей и машин практически нет, изредка встречаются машины, заехавшие в тундру — много горных рек — рыбачат, есть водопады там еще, не поехал.
Проезжаю городок Заполярный, и вот он Никель! Вот она Кин Дза дза, или постапокалипсис!
Ветрила жуткий, снег, плавильный цех дымит черным дымом, дома без балконов типа «барак», на въезде поларазрушенное здание без окно с бюстом ленина! Еду по гравию ( уже привык:) 2 часа ночи, нахожу гостинницу- дом такой же, с виду ад! Захожу, абсолютно европеодный вид внутри, чисто, аккуратно ВАЙ ФАЙ!!! :) Попробовал зачехлить мот, чехол сдувало даже если его привязывать! Ветрила просто жесть!
Тетя не ресепшене уверила что мимо этого дома люди идут только 2 раза в день на смену на завод и обратно, потому беспокоится за мот не стоит. Завалился спать, с утра решил дернуть еще одну ЖЖ! за Великий Новгород 1644 км.
С утра выдвинулся на заправку в городе, упросил охранника быть свидетелем неведомого ему мотомероприятия! Охранник согласился быть свидетелем после недолгого ломания и я, заправившись двинулся в путь!
Красоты на обратном пути ничуть не померкли и не смотря на ограничение по времени ( за 24 часа же надо проехать) я всеравно что то фотал и снимал. Проехал в общем без приключений, не считая того, что навигатор повел опять по старой ладоге на поворот на Кириши и я под утро, когда до конца маршрута оставалось всего час а километров проехать надо было около 100 скакал по колдобинам в дичайшем тумане нихрена не видя в 5 метрах. Пролетев мимо гайцов в Великом Новгороде, остается всего полчаса до конца маршрута — забегаю на заправку, вот он чек и второе мое ЖЖ!
Заселился в местную гостинницу в 50 км от Великого Новгорода, хозяин сего заведения оказалось служил как раз в городе Никель, из которого я и выихал сутки назад! Слушал меня выпучив глаза, что я за один день оттуда приехал и чуть ли не крестился!
Выспавшись поехал обратно с остановкой в Твери.
Из запоминающихся событий этой части пути был пожалуй мотоэвакуатор компании ХАрлей Дэвидсон Питер, который остановился когда я решил дождевик на всякий случай надеть и предложил подвести до Москвы! Я подумал, что наверное он привык, что мотоциклы харлей дэвидсон надо возить на эвакуаторах а не ездить на них и поблагодарил за предложение, сказал что у меня хонда и я сам доеду канить.
И второе событие — стою я во дворах Великого Новгорода, мимо меня идут две тети и одна другой говорит — смотри, военный стоит — а вы из каких войск ( спрашивает она меня). А ( ах… ев) просто смотрю в ее сторону. И в общем ах… ваю до сих пор от этого вопроса:)
Природа севера просто великолепна. В следующем году планирую еще раз ломануть на север!
Краткая версия 7 минут
Полная версия 40 минут.
Начну с того, что поехать на север насоветовал мне Freud! ( с форума vtx )
(Уже можно начинать искать в севере сексуальный посыл наверное… ну если Фрейд...)
Что может еще насоветовать Фрейд! Съездить в мотобухту конечно!
Почему съезд эндуристов так приглянулся Фрейду история умалчивает, но ему удалось меня уговорить поехать на мотобухту, когда я как относительно вминяемый человек собирался в Абхазию из холодной москвы погреться и заброшенные красоты посмотреть, ан нет, давай нам холодов еще!
В итоге ( ну как водится) сам Фрейд на мотобухту не поехал, потом как с работой у него случился аврал и я довольный поехал один! С Фрейдом нас объединяло только одно — обоюдное желание не находиться долго на бухте, что я с успехом осуществил ( не люблю массовые мероприятия)
Собирался я в этот раз достаточно основательно ( в кой то веки!!) что то даже собрал заранее, в том числе подумал о холоде и закупился обогревом с акуммуляторами
Крайне рекомендую www.teplovichok.ru/files/el_prod.html поделки наших отечественных инженеров — очень удобно и недорого — включил батарейку и грейся скока хош.
Валенки для снегохода у меня уже были, теплые носки и свитер, термобелье с защитой и вперед!
Выдвинулся с утра 28, дабы 30 быть на месте, забронировав жилища по дороге.
Навигатор повел по старой ладоге — едешь себе едешь, проезжаешь Великий Новгород и ничего не предвещает, что за поворотом на колу будет ВОТ ЭТО!!!
Термоядер!
( Более того, я и обратно ехал по этой дороге, еще и в холод и туман сдавая жж, когда времени оставалось всего час до 24 беспрерывной езды!)
Доехал до первой ночевки без приключений, за исключением сгущавшегося холода и белых ночей. Вроде солнце не садиться особо, а холодает просто жесть! Первая ночевка оказалась гостиницей для паломников монастыря! Вроде на букинге забронировал… чего там только не найдешь. В общем как меня туда пустили я хз! Крестились как обычно и освещали землю за мной видимо…
Ехал в валенках для снегохода, в 2 свитерах и ветрозащите на голове. В целом не замерз.
С утра попугав поломников своим демоническим видом и таким же видом мотоцикла заодно бегло глянул монастырь около которого собственно я был :) и двинул в путь на Кандалакшу.
Дорога по Карелии на мой взгляд весьма однообразна — Йольки-пальки с 2 сторон и достаточно неплохое покрытие. Казалось бы топи себе! Да с высоким рулем, без стекла и в холод особо не потопишь! С заправками не имел проблем, бенза мне хватает на 150 миль. После того, как загнал мот на стенд расход уменьшился гдето на 25 миль ( было 125-130 ), что существенно повысило экономию при больших пробегах, один раз заехал в город ( Петрозаводск) на заправку, потому как на трассе не оказалось если только, дорога до заправки была вся в ремонтах потом Петрозаводск смотреть не поехал. Достаточно интересные пейзажи может только у Медвежьегорска, не боле того.
Доехал до Полярного Круга — пофотался с бикерами, которые так же тормазили фоткнуться ( бикеры падки на знаки отличия же и на всякие атрибуты! ) В основном по пути встречали эндуристы и говномотомесы конечно, потому как на бухту другие не едут. С пренебрежением смотрели на мой мотоцикл с удивлениям для себя отмечая, что кроме эндур и туристов еще что то бывает. На этом месте малось «вплюну» про эндуры.
Так как насмотрелся я на них достаточно и у них самих принято хаять чоперы и круизеры ( да и тут на форуме кто втыкс только не хаял уже и пересаживался) потому выскажусь о туристах и эндуристах.
тут был небольшой рассказ полный сарказма по эндурные мотоциклы, но я его удалил :)
«наконецто кончился ненавистный асфальт» © сказал один эндурист в приватном разговоре не заправке. «А у тебя спина не болит столько ездить?» Спросил другой так же на заправке. Не, говорю, ваще без проблем, сутки еду вон с остановками на заправке и все ок. Мдееее ответил мне эндурист разминая спину. Потом я часто встречал его на дороге еще километров 600, он обгонял меня и останавливался отдохнуть потом так до питера с ним и доехали.
В идеале как я понял — купить эндуру и возить ее на машине до места с гавном и там скакать ( как многие и сделали на мотобухте). Иначе выходит 1300 км эндурных мучений по асфальту и потом 40 км кайфа по грейдеру, а для меня наоборот — 1300 км кайфа и 40 км езды со скоростью 20 км в час. Но вроде соотношение 1300 на 40 лучше чем наоборот? нет? :). В общем лишний раз понял что этот клас мотоциклов точно не для меня.
Продолжаю рассказ: отъехав от полярного круга наконец начались красоты природы! И тебе горы и петляющая по ним дорога и озера и обрывы — что хош! По такой чудесной дороге я въехал в Кандалакшу, заселился в хотел купил пива… долго смотрел на него и решил оставить следующему приехавшему байкеру на ресепшене в виде сюрприза:)) Как то ну не по фэншую блин.
Завалился спать, с утра заправившись походной едой и кофеЁм двинулся к моту дабы направить его в сторону мотобухты! По неведомым тропам!
На крыльце стояла толпа эндуристов — кто на чем, кто на мопедах, кто на уралах на веслах, кто на чем.
Они с интересом смотрели как я разворачивал мот на гравии и даже хотели помочь с диким сочуствием, я понятно дело отказался и развернул самостоятельно и двинул в сторону бухты.
Вопреки пуганиям Алексея Ковбоя с которым я консультировался на предмет дороги на бухту — дорога до Умбы во первых очень красивая и ровная практически но и после Умбы даже лучше и аж 80 км ты едешь прям как по евротрассе, варзуга-автобан!
Пустой и красивой. Вокруг северные пейзажи, йольки, камни, северный мох, чудеса. И вот!!! асфальт резко обрывается и начинается ГРЕЙДЕР!!! Его осталось до лагера всего 40 км, было раньше 120. Сказать что грейдер жуткий… не, не думаю, грейдер как грейдер, если не гнать по нему то вполне себе. В середине 40 км он похуже ( видео выложу как я по нему ехал позже) практически песок так же есть участок с дикими колдобинами но это минут 5, не больше, в остальном, если ехать по краю дороги, то ниче так. Мимо меня пролетали эндуристы пыля и даже не здороваясь, а я пилил себе 40 км со скоростью 20 км в час ( сами понимаете сколько времени)
И вот он, поворот на бухту! Поворачиваю — и нате вам, сущий ад!
Езда по камням, гравию, горам и в конце берегу моря! Словами эту жесть не описать, снимал видео! Практически на руках тащил свой 500 килограммовый мотоцикл, который наравил завалиться на каждом камне при скорости «пешком».
Наконец прибыв в бухту, познакомился наконец с Максимом Падучим ( с коим посрался в чате) он меня попросил дать уроки езды на чопере по грейдеру каким то чоперистам прибывшим на фест, ну в общем приехал я на фест рано, гдето в 13-14 часов народ был уже изрядно пьян, скучно слоняясь меж мотов и палаток, посмотрев на все это и пообщавшись с удовольствием с приглашенным врачом скорой о жизни и медицине ( в прошлом году на бухте упало 9 человек, в этом 3 с переломами) двинул обратно!
Только такой псих как я может проехать дорогу по камням и 40 км грейдора за 1 день 2 раза подрят! Но нежеление быть на фесте было сильнее. По пути назад заехал в местную деревню, зашел, посмотрел церковь и пообедал в одиночестве на берегу белого моря с огромным удовольствием.
Путь обратно пройден как то побыстрее, доехал 240 км на одном баке, правда не лампочке но тем не менее без дозаправки из канистры, заправившись в Умбе двинул в Апатиты через Кандалакшу. По пути на заправках встречались вские водители мотоциклов, которые ехали НА бухту при этом я ехал С бухты, было забавно. Болтал с некоторыми, из Мурманска ехали ребята, поговорили про длину сезона в Мурманске… Нелегкое дело иметь мотоцикл за полярным кругом я вам скажу!!! Токсикоз тот еще!
Горы в Кандалакше и залив просто великолепны! Панорамы просто афигительные!
Дорога дальше на апатиты так же шикарная! Красоты просто безумные, не передаваемые не словами не фотографиями. Хибины великолепны! Фоткнуть не получается, потому как надо фотать 360 градусов и даже панорами не передают того ощущения. Заселился в Апатитах, тетя на ресепшене долго уговаривала меня загнать мотоцикл в подвал, но увидев мой мотоцикл запричетала — не влезет он в подвал! В дверь не пройдет… утешив тетю, я поставил мот во дворе и накрыл. Тетя, уверив меня, что мотоцикл будет прекрасно виден из туалета моего номера довольная пошла к себе на ресепшн, а я удалился спать с странными мыслями… «неужели она думает, что я всю ночью буду сидеть в туалете и смотреть на мотоцикл?.. хм....»
Утром так же как обычно подкрепился сумблематами и сварил кофей и отправился заводить мот в предвкушении дороги к облакам в Кировск. Дорога из Апатитов в Кировск всего минут 15, включил камеру — снимаю. Въезжаем, поворот в горы, озеро Вудъявр и горы Кукисвумчорр, хребет Поачвумчорр, гора Вудъяврчорр и Юкспорр!!! ( кто сломал язык может еще раз это прочитать Вудъявр, Кукисвумчорр, Поачвумчорр, Вудъяврчорр, Юкспорр до конца статьи у вас еще есть время потренироваться!). Город Кировск это собственно город спутник рудника, который там находится, в городе есть жд дорога, небольшой центр и церковь, обычный такой промышленный городок, чьи промышленные постройки не придают величественной местности туристического оттенка :-) Ну в общем вся мурманская область промышленная и не для туристов конечно.
Насладившись горными пейзажами ( и трубами, промышлеными постройками и запахом железной дороги) заехал на грейдер в горы… Пофотать и позырить снег! Да! Снега там было навалом, забавное зрелище, но снег и дальше встречался мне на пути в более северных областях.
Пофотал и двинулся с сторону мурманска. По пути в апатитах решил зайти в магаз, где познакомился с феминой с которой долго болтали за жисть, люди севере, надо сказать очень приятны и очень любят свой регион. Общаться одно удовольствие. От сея фемины узнал что у городе есть 2 буддийских ступы ( !!!!), которые установил человек на свои деньги и у них в городе даже Далай Лама был и эти ступы освещены! Чего только не бывает в жизни…
Двинул в сторону Мурманска. Дорога красивейшая! Виды просто чумовые, устал на все это смотреть:) Перед Мурманском ремонты дороги не виданного мне качества — на дороге вынут асфальт примерно по 20-30 метров в длину на 4-5 см в глубину и при этом оставлены острые края этих ям, такая дорога идет км 20, машины понятно ( как и я) тормозят при въезде наэти дыра и съезде с ним потому как ямы глубокие и края у них острые — бррр жесть! Не любят дорожные строители людей под Мурманском!
Въехал в Мурманск. Город достаточно странно на мой взгляд распределен — меж районами большие расстояния, много пыли, мало людей и машин. Встретил мурманских байкеров, рассказали куда у них можно сходить, завалился в итоге в местное Хард рок кафе, где меня обслуживала офицанка в костюме БДСМ с ошейником и ключом на шее :)
Двинулся к конечной точке моего путешествия — границы с Норвегией — Городу Никель.
Красоты за Мурманском открылись ЕЩЕ более безумные! Тундра просто великолепна, просто даже останавливался посмотреть… не то что фотать. По пути встречались ТАКИЕ пейзажи что ой!!! Плюс полярные день, чем севернее, тем больше «крепчал» и в 12 ночи светло даже не как днем, а просто писец как светло! На небе и луна и солнце но почему то холодает к вечеру тем не менее.
Подъезжаю к кпп- два солдата смотрят паспорт, красиво говорю у вас тут!
Помолчав, один солдат отвечает- КЛИМАТ ТОЛЬКО ГАВНО! :))
Еду дальше — чем, севернее, тем красивее, долины все шире, снега все больше, солнце все ярче, захватывает дух ощущения просто непередаваемые. Природа как будто «гудит» и напряжена кругом, все как будто сжалось в вечной тысячелетней мезлоте и ты едешь по земле, которая была такой же тысячи лет назад. Людей и машин практически нет, изредка встречаются машины, заехавшие в тундру — много горных рек — рыбачат, есть водопады там еще, не поехал.
Проезжаю городок Заполярный, и вот он Никель! Вот она Кин Дза дза, или постапокалипсис!
Ветрила жуткий, снег, плавильный цех дымит черным дымом, дома без балконов типа «барак», на въезде поларазрушенное здание без окно с бюстом ленина! Еду по гравию ( уже привык:) 2 часа ночи, нахожу гостинницу- дом такой же, с виду ад! Захожу, абсолютно европеодный вид внутри, чисто, аккуратно ВАЙ ФАЙ!!! :) Попробовал зачехлить мот, чехол сдувало даже если его привязывать! Ветрила просто жесть!
Тетя не ресепшене уверила что мимо этого дома люди идут только 2 раза в день на смену на завод и обратно, потому беспокоится за мот не стоит. Завалился спать, с утра решил дернуть еще одну ЖЖ! за Великий Новгород 1644 км.
С утра выдвинулся на заправку в городе, упросил охранника быть свидетелем неведомого ему мотомероприятия! Охранник согласился быть свидетелем после недолгого ломания и я, заправившись двинулся в путь!
Красоты на обратном пути ничуть не померкли и не смотря на ограничение по времени ( за 24 часа же надо проехать) я всеравно что то фотал и снимал. Проехал в общем без приключений, не считая того, что навигатор повел опять по старой ладоге на поворот на Кириши и я под утро, когда до конца маршрута оставалось всего час а километров проехать надо было около 100 скакал по колдобинам в дичайшем тумане нихрена не видя в 5 метрах. Пролетев мимо гайцов в Великом Новгороде, остается всего полчаса до конца маршрута — забегаю на заправку, вот он чек и второе мое ЖЖ!
Заселился в местную гостинницу в 50 км от Великого Новгорода, хозяин сего заведения оказалось служил как раз в городе Никель, из которого я и выихал сутки назад! Слушал меня выпучив глаза, что я за один день оттуда приехал и чуть ли не крестился!
Выспавшись поехал обратно с остановкой в Твери.
Из запоминающихся событий этой части пути был пожалуй мотоэвакуатор компании ХАрлей Дэвидсон Питер, который остановился когда я решил дождевик на всякий случай надеть и предложил подвести до Москвы! Я подумал, что наверное он привык, что мотоциклы харлей дэвидсон надо возить на эвакуаторах а не ездить на них и поблагодарил за предложение, сказал что у меня хонда и я сам доеду канить.
И второе событие — стою я во дворах Великого Новгорода, мимо меня идут две тети и одна другой говорит — смотри, военный стоит — а вы из каких войск ( спрашивает она меня). А ( ах… ев) просто смотрю в ее сторону. И в общем ах… ваю до сих пор от этого вопроса:)
Природа севера просто великолепна. В следующем году планирую еще раз ломануть на север!
- Plohoy
- Андрей Плохой
- 15 июля 2017 в 17:31
- 2
- +36
- waswaswas84
- 15 июля 2017 в 18:04
- ↓
люто плюсую. И саму историю, и стильный мотоцикл, к нашивке «Плохой» — в самый раз
У меня где то написано о том, что мне нужны советы от тебя? :-) В следующий раз читай внимательнее, в тексте ничего про тебя и твои советы нет.
Там вообще то видео есть — в видео почти меня совсем нет, при этом видео короткое, для ленивых даже есть, фото больше для прикола.
Тебе тяжело было понять, то, что я написал? Ведь понял же! А если не понял то тренируй понималку — это полезнее чем считать, что в интернете пишут диктанты и ты учитель русского языка. Если у тебя проблемы со стрессом и ты решил незнакомым людям в инете что то говорить, то лучше решай свои проблемы сам, так надежнее. Если нет — скажи на каком фесте ты будешь в ближайшее время и у тебя будет шанс лично со мной пообщаться и выразить все советы и что там ты еще хотел. подойдет тебе?
Там вообще то видео есть — в видео почти меня совсем нет, при этом видео короткое, для ленивых даже есть, фото больше для прикола.
Тебе тяжело было понять, то, что я написал? Ведь понял же! А если не понял то тренируй понималку — это полезнее чем считать, что в интернете пишут диктанты и ты учитель русского языка. Если у тебя проблемы со стрессом и ты решил незнакомым людям в инете что то говорить, то лучше решай свои проблемы сам, так надежнее. Если нет — скажи на каком фесте ты будешь в ближайшее время и у тебя будет шанс лично со мной пообщаться и выразить все советы и что там ты еще хотел. подойдет тебе?
здесь был ататат
- Simplestone
- 15 июля 2017 в 23:28
- ↓
"… а вы из каких войск ( спрашивает она меня)..."
Я бы с самым серьёзным видом сказал: «Из байкерских...» ;)
Я бы с самым серьёзным видом сказал: «Из байкерских...» ;)
В прошлом году на Кольский (и потом в Северодвинск) ездин на круизёре Yamaha Raider XV1900, в этом году на Мотобухту на Triumph Tiger 800 и нормально отношусь к обоим типам мотоциклов :)Так что не все эндуристы пренебрижительны к чопперам, да и тур-эндуро позволяет с удовольствием катить многие тысячи по трассе, а потом и на грейдерах/грунтах вполне себя нормально чувствовать. По тому же грейдеру в сторону Варзуги я ехал 90-100, а до этого 1300 км по асфальту за один присест.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть