Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Green_Kva → На Мотобухту 2017 по-пенсионЭрски.

На Мотобухту 2017 по-пенсионЭрски.
Пролог
Мысли о том, что надо поехать на Мотобухту родились почти сразу, как я услышала о ней, то есть в 2015 году. Окрепла эта мысль в прошлом году, аккурат после того, как был куплен мой Серый Козлик.
Разговоры о Мотобухте 2017 в нашей компании начались ещё в межсезонье, все радостно строили планы, но (как это обычно и бывает) ближе к самому мероприятию у всех начались самые разные трудности — у кого организационные (отпуск не взять, денег нет и всё такое), у кого технические (мот не готов к поездке). Выезд стал медленно накрываться медным тазом.
Но дней за десять / двенадцать до заветного числа всё-таки часть нашей мотокомпашки взяла себя в руки и приняла волевое решение ехать. А так как часть техническо-организационных проблем все же оставалась, то ехать было решено по-стариковски. На машине. С прицепом.
Итак, состав определился следующий — я на Сером (xt225), Оля и Женя на Хрюнах (xr650) и Антоха без мота, но с перспективой взять Хрюна у Оли, меня посадить двойкой к себе, а Оле отдать Серого.
Еще среди нас оказалось два нормальных мотоциклиста, Тимофей на Джебеле и Лёша на Шерпе (kl250), которые решили пилить из Питера до Аметистового берега своим ходом.
Глава 1. Предстартовая.
И тут я вспомнила, что у меня есть Квак (kx85)!!!
А раз мы едем с прицепом, то почему бы мне не взять моего Лягушонка с собой? Тогда у меня будет мой мелкокалиберный Квак, а Оля и Антоха на месте разберутся, кому Хрюна, кому Серого.
Надо сказать, что незадолго до поездки (за месяц примерно) Серый мой начал болеть и писаться маслом. К этом моменту ко мне как раз пришел заказанный на АлиЭкспресс комплект прокладок. Обычно я всю свою технику отдаю в обслуживание Валере (ну, то, что сама сделать не могу), но тут у Валеры случился аврал, а у меня недалеко от дома Ремзона на Мотоконюшне. Приехали мы с Серым туда, сдала я Козлика и прокладки и стала ждать возвращения мне его уже полученного. Вернули. А у него снова открылся энурез через неделю. Опять мы приехали в Ремзону. Опять там поколдовали над Серым, отдали. Мы с ним проехали немного и снова он начал ронять капли масла.
Вобщем, все по классической схеме – скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В третий раз мы приехали в Ремзону. До старта оставалось 4 дня. На писающемся Козленке ехать на Аметистовый берег не хотелось. К счастью, ребята в Ремзоне всё-таки выявили причину и устранили ее, за что им огромное человеческое спасибо!..
Серый больше не страдает непроизвольным маслоиспусканием, сух, бодр и весел (настолько, насколько ему позволяют его 225 кубиков рабочего объема).
Глава 2. Ключ на старт!
Итак, Джебель выехал на сутки раньше, так как Тимофей решил провести отпуск с толком – то есть никуда не торопясь и осматривая окрестности, Супершерпа идёт до Мотобухты своим ходом, а Хрюны, Серый и Квак едут в прицепе до Умбы.
В Умбе мы выгружаемся и 169 км идём втроём своим ходом (я на Сером, Оля и Женя на Хрюнах, возможно, к нам присоединяется Лёша на Супершерпе), а Антоха везёт в прицепе Квака.
Старт начался с приключений. Естественно, вовремя мы не выехали. Сначала опаздал хозяин прицепа и мы потеряли полчаса. Потом Женя не смог доехать доехать до места сбора, ибо его Хрюн перестал заводиться (о_0). Я начала немного беспокоиться. Тащить 1400 км незаводного Хрюна смысла не имело. Хорошо, что место сбора у нас было у вышеупомянутого Валеры, где стоит мой Квак. Мы заехали с прицепом за Женей и его Хрюном, притащили его на базу, Валера что-то покрутил, долил бенз в почти пустой бак и Хрюн захрюкал. Ура!
Долго ли, коротко ли, погрузились мы, законтрились, закинули вещи и стартанули. В 14.30 вместо запланированных 12.00.

Глава 3. Беда с прицепом.
По плану мы ехали до Медвежьегорска, а там ночевали на квартире Антохиного друга, завтракали и в 10.00 стартовали на Мотобухту.
На подъезде к МедГоре из прицепа стали доноситься страшные звуки (визг и скрежет вполне достойные быть в озвучке фильма ужасов, например). Тут уже мы напряглись все. Кроме Леши на Супершерпе. Он, в отличии от нас был неприцепозависимым :) И Тимофея, который в это время был уже где-то в Заполярье, кажется.
После осмотра прицепа выяснилось, что один ступичный подшипник умер и мы чуть не потеряли на ходу колесо прицепа со всеми вытекающими последствиями (о_@)
В полночь в МедГоре мы поняли, что в 10.00 утра стартовать на бухту не сможем. Вместо этого в 10 утра мы будем в сервисе решать вопросы с подшипниками.
Итак, поменяв один убитый подшипник и еще два дышащих на ладан, потратив около 3,5 тыр и обозначив сей факт хозяину прицепа, в 12.00 мы готовы были продолжить свой путь.




Глава 4. Тяготы последних километров.
Логан, гружёный четырьмя мотами полз тяжело. Средняя скорость была около 80 кмч. Под горку мы ехали 100-105 кмч, в горку иногда скорость падала до 40. Дорога после МедГоры становилась довольно живописной и довольно холмистой.





Ползком-ползком мы добрались до Умбы, попутно запечатлившись (ну как же без этого) у стеллы с обозначением Полярного круга и собрав пирамидки из камушков на счастье.
А вот тут начался трэш и угар. Времени было уже час ночи. Самый дубак. Мы вчетвером на мопедах, Антоха за рулём Логана. Сначала асфальт. Пальцы замерзали до такой степени, что полностью пропадала чувствительность. Лицо заиндевевало так, что о правильной артикуляции можно было забыть. Слезая с мопедов на «погреться», мы напоминали четырех невнятно мычащих зомби с негнущимися конечностями.




Начался грейдер (то самое место, где кончается дорога и начинается направление). Ребята усвистели вперёд. Я ползу на Сером со скоростью 30-40 кмч. Логан с прицепом ползет сзади. Добираемся до Кашкаранцев. Понимаем, что ребята нас не ждут, телефоны наши садятся, связи практически нет, как добираться до лагеря, мы не знаем. Едем прямо. Едем, едем, едем… Доезжаем до места с информационным щитом. Сворачиваем в сторону берега по каменистой тропе. Доезжаем до плато, где грунтовка довольно резко уходит ниже к берегу. Останавливаюсь, оглядываюсь. Лагеря не видно. Решаем выезжать опять наверх на грейдер и ехать дальше. Антоха с прицепом маневрирует, что даётся ему нелегко и мы снова выползаем к грейдеру. Проезжаем мостик. Ещё один съезд вниз. Сползаем. Впереди море, справа речка, через речку видим лаерь! Ура! Мы хотя бы локализовали его. Но добраться не можем. Дело за малым — понять, как туда заехать. Антоха снова разворачивается на очередном неудобном пятачке и вспоминает чью-то мать, ибо сцепление Логана начинает пованивать от пробуксовок по камням и пескам. Опять выползаем вверх на грейдер. Печально пытаемся найти заезд. Находим ещё одну грунтовку вниз. Едем. Доезжаем до крутого спуска. Антоха понимает, что с прицепом он там не съедет. Решаем, что я сползу вниз и разведаю, что к чему.
Сползаю, еду в сторону лагеря, натыкаюсь на Лёшу, который машет мне руками. Останавливаюсь. Леха говорит: «У меня 2 вопроса — почему с той стороны (дорога же в лагерь с другой стороны) и где эти двое?» Оказывается, Оля с Женей поехали нас искать! Вот же ж молодцы! Конечно, лучше оторваться вперёд, потерять хвост, а потом поехать искать, чем где-то привстать и подождать тех, кто потерялся :))))
Оправдание им одно — Оля была уверена (непонятно, правда, почему), что я знаю, куда ехать. Это я-то! Та самая, рядом с которой Сусанин нервно курил бы в уголке, живи он в наше время!



Тем временем, чертыхаясь, Антоха разворачивал Логан в третий раз, ибо уклон был раскопан колесами мотов, каменист, и для сполза Логана с прицепом непригоден.
Корче, когда Антоха спустился пешком в лагерь, я выдала ему Серого и он поехал осматривать дорогу, по которой приехали все остальные на предмет ее проездябильности. Тем временем вернулись Оля с Женей. Антоха тоже после разведки приехал на Логане со всем шмотьём. Было уже 5 утра. Начало поездки Варзуга-Кузомень-лагерь было назначено на 11 утра. Спать оставалось 6 часов и мы с Антохой рубанулись прямо в машине, не ставя палатку. Я даже наколенники не снимала. Только боты стянула.
Глава 5. Ради чего, собственно, мы ехали.
Итак, утро. Выкатываем Квака, завожу его. Двухтактный Квак оглашает окрестности диким визгом. И глохнет. Кикаю. Хрен вам. Кикаю ещё и ещё. Хрен. На глазах начинают наворачиваются слезы. Понимаю, что если Квак не заведется, я отдам Серого Антохе, а сама не поеду. Кикаю. Кикаю. Кикаю. Квак коварно молчит, как убитый. Достали свечку. Мокрая. Сушим. Ставим на место. Кикаю. В ответ — презрительное молчание. Подходит Женя. Через 5 секунд слышу, как Квак взрыкивает и начинает бурундучать. Алилуйя! Фокус был в том, что Жека закрыл подсос :))) Ура! Едем все!!!

Прогон Лагерь — Варзуга был более чем лайтовый — радостно повизгивая Квак семенил во все свои 85 кубов по грейдеру.



Приехали, посмотрели храм и красоты вокруг, тут все стали зачехляться и прыгать на моты. Раздалась команда — «Кто в Кузомень — готовимся к старту!» А Антохи нет и где он, я не вижу :)))))
Короче, все эндурики уехали, а я осталась дожидаться Антонио. Через 5 минут неспешно приходит Антоха с мороженым :)))))
Ну, не бросать же его теперь. Едим. Спрашиваем у тех, кто не поехал, а где, собственно, Кузомень. Отвечают — вернётесь по грейдеру немного назад и увидите указатель — по нему и езжайте.
Отлично. Мы помчались догонять всех. Ха-ха 3 раза. Дорога в Кузомень оказалась жёстким испытанием для меня, которая в принципе с песочком не очень дружит, а с такой пудрой, которая была по дороге до пустыни и вовсе не знакома. Короче, мучала я Квака нещадно. Буксовала, закапывалась в песок, Квака жутко носило жопой, я вихлялась по колеям, которые накопили более мощные моты, промчавшие там до меня, я роняла Квака, заводила снова и мы ползли с ним к цели. Доползли! (Спасибо тебе, малыш!)


И тут встал выбор — километр по песочной пудре по прибрежной зоне или 3 километра по лесной дороге. Тоже с песком, но по сравнению с предыдущими кусками — лайт. Мы решили идти лесом. Когда дорога пришла к прибрежной зоне, там нашлись и все остальные, умчавшие раньше.
Дальше был чистый фан — плотный прибрежный влажный песок и легкие броды (сантиметров 20 — 25 воды максимум). Весело промчались, добрались до окрестностей лагеря, пробурундучали по лесной дорожке, которая после песка казалась просто высокотехнологичным шоссе, и радостно въехали в лагерь.


Переоделись, что-то куснули и отправились на экскурсию. А Антоха ушел спать. Ибо для него эти двое суток были просто трешовыми. Он был и водителем-мотовозом, и грузчиком, и стропальщиком, а потом ещё и на Сером (который ему явно маловат) пришлось штурмовать пески. Короче, нелегко ему пришлось.
Периодически на территории лагеря мы пересекались с автономным модулем Тимофеем, у которого была своя программа Мотобухты и искренне радовались этим внезапным встречам.

После экскурсии свалилась от усталости я, а Антоха поехал кататься с ребятами. Оля и Женя резвились на Кваке, а Антоха дорвался до Хрюна и радостно на нем повваливал по грейдеру. Так закончился тот самый день ХЫ, ради которого мы приехали на Мотобухту.







Глава 6. Путь домой.
Договорились стартовать в 10 в следующем порядке -Антоха, я, Квак и Серый — на Логане, Оля, Женя, Лёша — на мотиках вваливаются своим ходом до Кандалакши. Там встречаемся на заправке, контрим моты и едем в прежнем порядке (Антоха, Женя, Оля, я в машине, Лёша на Супершерпе своим ходом). Ночуем в МедГоре и едем далее до СПб с заездом на Кивач.




Собственно, так все оно и было.



По пути мы снова случайно пересекались с автономным модулем Тимофеем, едущим по своему плану.
В итоге мы были в Питере около 20.00, расконтрились, ребята попрыгали на Хрюнов, я сдала Квака Валере, и мы раскланялись и разъехались по домам.


Теперь отдыхать, делать ТО мотам и до новых встреч!
Глава «Обидка или Необъективная критика»
Кстати, приезд мой был омрачена тем, что мне не выдали бесплатную нашивку, на которую я так рассчитывала. Из всей нашей компании из 3х мальчиков и 2х девочек нашивки получили все, кроме меня. Мне эта «медалька» была важна. Так важна, что мне купил ее Антоха. И теперь как в анекдоте – «Нашивочка-то у меня теперь есть, но осадочек все равно остался».
А еще — было бы ОЧЕННО неплохо, если бы для тех, кто в первый раз, у нужного съезда стоял четкий указатель — МТОТБУХТА — ТУДА. А то мы не одни так жестко блудили.

Эпилог.
В целом, нам все понравилось. Однако, в случае Антохи, его затраченные усилия не были перекрыты количеством полученного им фана. Тяжело Грузить, рулить, чинить поломки, катать, грузить и снова рулить. Решение одно — ехать надо не на 1 день, а хотя бы дня на 3-4.
И тем не менее, это был новый, полезный опыт. Мы и сами все вернулись целыми и невредимыми и никто не ухандокал технику. Так что, несомненно, общий итог — он со знаком ПЛЮС.
Ехать ли на Мотобухту — да. Несомненно, оно того стоит.
Поедем ли ещё мы? Не знаю. На один день — однозначно нет. Все будет зависеть от времени и от наличия подходящей техники.
Мероприятие это уникальное, и, думаю, достойно называться культовым.
Спасибо организаторам, в частности, Максиму Белову (всё же нелёгкое это дело — такие мероприятия организовывать), участникам (да, это непросто, дорого, некомфортно, но оно того стоит), и всем тем, кто был рядом.

Всем мира и беаварийности!
СПб. 09.07.2017.
  • Green_KvaGreen_Kva
  • Леся
  • 9 июля 2017 в 22:34
  • оценка: +23

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
mirage
А это вас мы встретили в вск на смотровой горе перед Кандалакшей? Вы ещё сказали, что машина с прицепом куда-то пропала и вам светит возможность ехать своим ходом до Питера?
0
Green_Kva
Это была часть нашей экспедиции на Хрюнах, да :))) Они думали, что вваливали и нас потеряли, но не тут-то было! Без их мопедов вваливал Логан с Прицепом :))))) Мы нашлись на Статойле в Кандалакше :))))
0
Cathrineone
Леся, 100% Тимофей — автономный модуль (до слез) с собственной программой перемещений даже в городе, не то что за=)))) Вы молодцы! А Антоха — Ваш герой, с мороженкой=)))) ФОТОК МАЛО!
0
Green_Kva
Да я даже эти задолбалась вешать, чесслово :) Ну, их действительно было мало. Фоток. Как-то не до них было :)
здесь был ататат

0
Green_Kva
Ну, уж как есть :) Получилось дочитать — и то хлеб, спасибо! :)
0
hz40
  • hz40
  • 14 июля 2017 в 8:50
Отличная поездка и рассказ!
Фоточки бы только по крупнее)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Green_Kva, На Мотобухту 2017 по-пенсионЭрски.