Yamaha FZ6-S 2006 → Моя первая встреча с мотобатом.
До сегодняшнего дня был только читателем байкпоста, но в субботу у меня бомбануло знатно. Остыло только сегодня(спасибо, дождь), собрал мысли в кучу и решил написать немного о компетентных сотрудниках мото-батальона ГИБДД.
В субботу, 1.07.2017, двигался в крайнем левом ряду, по проспекту Андропова, в сторону центра. Есть там островок безопасности, на пересечении Коломенского проезда и, соответственно, самим проспектом Андропова. Так вот, частенько там стоят представители ГИБДД и штрафуют нарушающих. В тот день там был мотобат, помимо самих гайцов.
Еду, не нарушаю. На светофоре, машет мне ГАИшник своей палкой, мол, едь суды. Ну че, останавливаюсь, думаю, не нарушал, покажу доки да поеду. Вроде мотобат славился своей адекватностью. И вот тут я не угадал. Участвовало три человека: ГАИшник(далее Г.), мотобатовей(М), ну и ваш покорный слуга aka Я.
Г: Добрый день! Инспектор ГИБДД, лейтенант Гаишников! Предъявите права, СТС.
Я:(предъявляю документы) Добрый. Держите. А в чем, собственно, причина остановки? (Это была моя ошибка, отдать документы).
М: (получил от Г доки, осматривает мотоцикл) Станислав Борисович, нарушаете!
Я: А шож я нарушаю то?
М: Внесение не зарегистрированных изменений в конструкцию ТС, в частности установлены не идущие в комплекте с мотоциклом дуги. Данная модификация должны быть занесена в ПТС и СТС(?????) и пройти соответствующую сертификацию! Это так же касается и кофроф(!!!).
Каюсь, застали врасплох. Я, в принципе, всегда признаю свою вину, если она доказана или я знаю что я нарушил(но такого не было ;-) )
Я: Чегоооо? С каких это пор?!
М: С таких, статья 12.5, часть 1. Штраф 500р.
Я: Да?? Вы же не против если я загуглю(достаю телефон)?
М: Делаете что хотите, могу показать в ПДД статью.
Я: Было бы не плохо, милости прошу.
М:(уходит)
Я сижу в шоке, гуглю статью. Пока гуглил, вернулся М:
М: Пройдемте.
Я: Куда еще идти?
М: В машину, будем оформляться.
Все это время рядом стоял Г
Я: Никуда я не пойду, имею право оставаться в своем ТС, верно, товарищ начальник(смотрю в сторону Г)?
Г: Так точно, имеете.
Я: Так что хотите оформлять — оформляйте тут… И вообще, если вы, не знаете, уважаемый(это в сторону М), то в мануале к моему моту указано как устанавливать дуги, и для них существуют соответствующие крепления, предусмотренные производителем, так что встретимся в суде!
М ушел. Я сижу в афиге) думаю, офигеть, за дуги… За дуги, Карл!
В диалог со мной вступил Г:
Г: Слушай, а че он до тебя докопался то?
Чувствуете, да? Не знают за что штрафуют.
Я: Да вот, докопался до того что я решил обезопасить себя и мотоцикл от лишних повреждений!
Г: Мдаа… да не, бред какой-то, подожди.
Уходит. Через пару минут возвращается с моими документами, извиняется и отпускает с миром. Мотобатовец не извинился.
По приезде домой, открываю эту злополучную статью и что же я там вижу?
А вижу что в статье есть ссылка на документ, в котом есть список неполадок и изменений, в связи с которыми нельзя эксплуатировать ТС. И есть пункт 7.16, в котором указано что запрещено управлять мотоциклом, на котором нет дуг, если таковы предусмотрены конструкцией.
То есть получается… А, выводы делайте сами = )
Фото на память:
upd. по данному вопросу направил обращение в ГИБДД с описанием данной ситуацией, следите за новостями = )
upd. Господа! Появилось подозрение, из-за чего инспектор решил до меня докопаться. Я упустил не маловажную деталь в рассказе. М начал докапываться до дуг только после того, как проверил гос. номера. А номера у меня — Рязанские, так как покупал мотоцикл у приятеля, который родом из Рязани. То есть, предположительно, он решил «развести» человека, которому будет потом лень ездить в Москву, оспаривать постановление. Не в коем случае не хочу ущемить права рязанцев) Рязань — хороший город! ;- )
В субботу, 1.07.2017, двигался в крайнем левом ряду, по проспекту Андропова, в сторону центра. Есть там островок безопасности, на пересечении Коломенского проезда и, соответственно, самим проспектом Андропова. Так вот, частенько там стоят представители ГИБДД и штрафуют нарушающих. В тот день там был мотобат, помимо самих гайцов.
Еду, не нарушаю. На светофоре, машет мне ГАИшник своей палкой, мол, едь суды. Ну че, останавливаюсь, думаю, не нарушал, покажу доки да поеду. Вроде мотобат славился своей адекватностью. И вот тут я не угадал. Участвовало три человека: ГАИшник(далее Г.), мотобатовей(М), ну и ваш покорный слуга aka Я.
Г: Добрый день! Инспектор ГИБДД, лейтенант Гаишников! Предъявите права, СТС.
Я:(предъявляю документы) Добрый. Держите. А в чем, собственно, причина остановки? (Это была моя ошибка, отдать документы).
М: (получил от Г доки, осматривает мотоцикл) Станислав Борисович, нарушаете!
Я: А шож я нарушаю то?
М: Внесение не зарегистрированных изменений в конструкцию ТС, в частности установлены не идущие в комплекте с мотоциклом дуги. Данная модификация должны быть занесена в ПТС и СТС(?????) и пройти соответствующую сертификацию! Это так же касается и кофроф(!!!).
Каюсь, застали врасплох. Я, в принципе, всегда признаю свою вину, если она доказана или я знаю что я нарушил(но такого не было ;-) )
Я: Чегоооо? С каких это пор?!
М: С таких, статья 12.5, часть 1. Штраф 500р.
Я: Да?? Вы же не против если я загуглю(достаю телефон)?
М: Делаете что хотите, могу показать в ПДД статью.
Я: Было бы не плохо, милости прошу.
М:(уходит)
Я сижу в шоке, гуглю статью. Пока гуглил, вернулся М:
М: Пройдемте.
Я: Куда еще идти?
М: В машину, будем оформляться.
Все это время рядом стоял Г
Я: Никуда я не пойду, имею право оставаться в своем ТС, верно, товарищ начальник(смотрю в сторону Г)?
Г: Так точно, имеете.
Я: Так что хотите оформлять — оформляйте тут… И вообще, если вы, не знаете, уважаемый(это в сторону М), то в мануале к моему моту указано как устанавливать дуги, и для них существуют соответствующие крепления, предусмотренные производителем, так что встретимся в суде!
М ушел. Я сижу в афиге) думаю, офигеть, за дуги… За дуги, Карл!
В диалог со мной вступил Г:
Г: Слушай, а че он до тебя докопался то?
Чувствуете, да? Не знают за что штрафуют.
Я: Да вот, докопался до того что я решил обезопасить себя и мотоцикл от лишних повреждений!
Г: Мдаа… да не, бред какой-то, подожди.
Уходит. Через пару минут возвращается с моими документами, извиняется и отпускает с миром. Мотобатовец не извинился.
По приезде домой, открываю эту злополучную статью и что же я там вижу?
А вижу что в статье есть ссылка на документ, в котом есть список неполадок и изменений, в связи с которыми нельзя эксплуатировать ТС. И есть пункт 7.16, в котором указано что запрещено управлять мотоциклом, на котором нет дуг, если таковы предусмотрены конструкцией.
То есть получается… А, выводы делайте сами = )
Фото на память:
upd. по данному вопросу направил обращение в ГИБДД с описанием данной ситуацией, следите за новостями = )
upd. Господа! Появилось подозрение, из-за чего инспектор решил до меня докопаться. Я упустил не маловажную деталь в рассказе. М начал докапываться до дуг только после того, как проверил гос. номера. А номера у меня — Рязанские, так как покупал мотоцикл у приятеля, который родом из Рязани. То есть, предположительно, он решил «развести» человека, которому будет потом лень ездить в Москву, оспаривать постановление. Не в коем случае не хочу ущемить права рязанцев) Рязань — хороший город! ;- )
- Morsie
- Станислав
- 3 июля 2017 в 10:51
- 3
- +89
Ну это пожалуй один из самых идиотских способов докопаться. Как в том году был случай штрафа за крепление гос. номера на 2 болта вместо 3. Штраф выписали парню. Хотя в ГОСТах ни слова про это. Можно хоть вообще не использовать болты, а на двусторонний скотч приклеить.
Нормальные батовцы при необходимости выписать штраф или при приказе сверху обычно штрафуют тех, у кого есть за что штрафовать (но обычно на это закрывают глаза). Ксенон там, движение по обочине и тд. И то часто выписывают 500 руб. за «типа грязный номер», если у человека всё по документам и штрафам чисто, и он не хамит.
Нормальные батовцы при необходимости выписать штраф или при приказе сверху обычно штрафуют тех, у кого есть за что штрафовать (но обычно на это закрывают глаза). Ксенон там, движение по обочине и тд. И то часто выписывают 500 руб. за «типа грязный номер», если у человека всё по документам и штрафам чисто, и он не хамит.
- IlyaTihonov
- 4 июля 2017 в 12:28
- ↑
- ↓
Сегодня стращали лишением прав за ксенон, но батовец нормальный оказался, потрещали за жизнь, за пряники — отпустил с штрафом в 500 рубляу
Странные они… На той неделе был утром остановлен возле Новиерусалимского монастыря, «Здрасте, инспектор такой-то, документы пожалуйста!» Лезу в карман — ептыть, а СТС в другой куртке!!! Ничего, проверил по базе, показал фотку СТС на телефоне и был отпущен с миром. А тут… Может его жена без «сладкого» оставила?))
Я тут не готов полемизировать, ибо не очень в теме, мне просто изначально не нравится, что гайцы начали под эти штуки копать. Эдак они начнут всяких каферейсеров щемить за «сеточки из изоленты на фаре», кастомайзеров за «ржавые мотоциклы», всех подряд за «непрозрачные стекла» (я про ветровики щас вот), и т.д.
- ilia040102
- 3 июля 2017 в 13:39
- ↓
М дя крутяк… :) По такому принципу можно к любым изменениям прицепиться…
Хаха, ну отбрил и молодец. Тоже там же в тот же день обилетился, правда по другой причине. Но на те же символические пицот рэ, что со скидкой будет 250. Первый штраф в сезоне, норм. Очевидно же, план у них горит, потому, если найдут ЧО, то далее по известному сценарию, идешь на принцип — по полной пишут, а так суп дня. План гориииииит, лето короткое, сегодня ехал — никого, мотобот неженки, дождика боятся. А так как ясных деньков не много, то и лютуют в «эти дни» по полной, обилечивая за любую херь, если поведешься, то и незаконно оклеветают, без вины виноватым сделают. На пицот рублей всего, но факт. Как и продолжающаяся работа палочной системы.
Хороший вопрос, кстати! В том смысле, что как его описать, как стекло, через которое водитель смотрит или как фейринг — элемент ветрозащиты. Если последний, то опять же не имеют права. Эдак можно и к бэтвингу прикапаться например или к крашенному бамперу. Ну, а чо, обтекатель же, крашенный же! Но, я думаю, все гораздо проще, скорее всего в ГОСТах четко прописано, что все требования касаются именно автомобилей. Вряд ли наши законодатели уже успели заморочиться развитым описанием типов капотирования. У нас и действующие то законы часто писаны через задницу.
Наверное вот это?
BMW
Что хотел сказать, даже у этого продукта (так как это не сток) требуется наличие АВЕ. Так называемое разрешение на применение. Это стоит по ссылке. Т.е. без этой бумажки данный ветровик в Германии запрещён к применению. Во время прохождения техосмотра злой госслужащий может не поставить печать и т.д.
Например у меня под сидушкой лежат в пакетике куча разрешений: ветровик, глушитель, хагер, рычаги сцепления/тормоз.
Т.е. если у вас до этого дойдёт, то будет очень весело. Т.к. полицейский может докопаться практически до всего.
Например у меня с ветровика исчезла наклейка с номером. Отклеилась, или ветром сорвало, или фиг знает что. Но было разрешение. И тем не менее были проблемки, т.к. отсутствие номера не позволяла сравнить этот самый номер.
BMW
Что хотел сказать, даже у этого продукта (так как это не сток) требуется наличие АВЕ. Так называемое разрешение на применение. Это стоит по ссылке. Т.е. без этой бумажки данный ветровик в Германии запрещён к применению. Во время прохождения техосмотра злой госслужащий может не поставить печать и т.д.
Например у меня под сидушкой лежат в пакетике куча разрешений: ветровик, глушитель, хагер, рычаги сцепления/тормоз.
Т.е. если у вас до этого дойдёт, то будет очень весело. Т.к. полицейский может докопаться практически до всего.
Например у меня с ветровика исчезла наклейка с номером. Отклеилась, или ветром сорвало, или фиг знает что. Но было разрешение. И тем не менее были проблемки, т.к. отсутствие номера не позволяла сравнить этот самый номер.
Да оно самое. Ниже отписал, что и на русском сайте есть сноски… Вот даже и предположить не мог.
Вот мне интересно, имеет ли немецкое АВЕ силу на территории РФ? Ведь данная деталь делалась для конкретной модели и проходила всевозможные проверки.
По идее надо к какому-то высокому полицейскому начальнику обращение делать.
Я так понимаю, что если мне захочется прокатиться в ЕС, то лучше поменять ветровик на прозрачный, т.к. у меня ни каких разрешений и чего либо подобного, кроме сервисной книжки под седлом нету
Еврпоейское разрешение по идее можно попросить у производителя. Как минимум могут выслать на почту в PDF. Я недавно написал слёзное письмо в фирму-изготовитель ветровика и они мне бесплатно выслали новые наклейки с номерами. Но попросили доказательства наличия их продукта. Пришлось фотки ветровика на мотоцикле делать.
Столичные за мото на тачках не катают. Город утопает в пробках, смысла в этих телодвижениях никакого, еще убьется преследуемый или кто-то в потоке встрянет в дело с мото-жмуриком, потом им рапорты строчить, по судам таскаться, а они уж и писать разучились))) В регионах шакалят по принципу, если скутерье, то в плотную погоню, ибо шансы нагнать велики, а водить скутеры не все научены, да и шанс убиться в понос небольшой. Потому в столице в основном вижу обоюдный игнор коробко-дпс и мотоциклистов.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- BikerButovo
- 3 июля 2017 в 15:38
- ↓
Машинам тож не сладко. Слышал даже за багажник на крыше могут докопаться.
- BikerButovo
- 3 июля 2017 в 15:47
- ↓
А вот интересно у Батовца тоже дуги на БМВ смотрю. они как внесены в птс и стс?
А теперь внимание, читаем вот тут auto точка миртесен точка ру /blog/43887349924/Organyi-GIBDD-teryayut-funktsiyu-tehnadzora-za-avtomobilyami
Какие выводы из этой статьи? А такие, что действия инспектора по выявлению внесения изменений в конструкцию ТС являются превышением его должностных полномочий.
Какие выводы из этой статьи? А такие, что действия инспектора по выявлению внесения изменений в конструкцию ТС являются превышением его должностных полномочий.
Панику разводите.
Смотрите Технический Регламент Таможенного союза.
Страница 337
Пункты 10.19 — 10.19.4
А также страница 47, пункт 74.
3. Проверка выполнения требований
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не
применяются требования настоящего технического регламента к наличию
подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были
предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в
обращение.
4. Проверка выполнения требований
к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации,
в случае внесения изменений в их конструкцию
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам,
находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их
конструкцию осуществляется в форме предварительной технической
экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и
последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра
транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в
том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного
средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего
технического регламента, действовавшим на момент выпуска
транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства
удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию
транспортного средства его безопасность соответствует требованиям
настоящего технического регламента.
76. Объектами проверки являются транспортные средства,
выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у
которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за
исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих
случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших
оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что
подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в
эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании
разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской
документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия
внесенных изменений.
5. Проверка выполнения требований
к типам компонентов транспортных средств
перед их выпуском в обращение
81. Целью подтверждения соответствия является удостоверение в
том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному
для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям,
предусмотренным пунктом 20 настоящего технического регламента.
Подтверждение соответствия проводится аккредитованными
органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по
сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного
ТР ТС 018/2011
50
союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные
(запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств.
Подтверждение соответствия не проводится в отношении:
1) компонентов, поставляемых на сборочное производство
транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия
которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);
2) компонентов, бывших в употреблении;
Смотрите Технический Регламент Таможенного союза.
Страница 337
Пункты 10.19 — 10.19.4
А также страница 47, пункт 74.
3. Проверка выполнения требований
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не
применяются требования настоящего технического регламента к наличию
подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были
предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в
обращение.
4. Проверка выполнения требований
к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации,
в случае внесения изменений в их конструкцию
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам,
находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их
конструкцию осуществляется в форме предварительной технической
экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и
последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра
транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в
том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного
средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего
технического регламента, действовавшим на момент выпуска
транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства
удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию
транспортного средства его безопасность соответствует требованиям
настоящего технического регламента.
76. Объектами проверки являются транспортные средства,
выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у
которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за
исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих
случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших
оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что
подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в
эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании
разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской
документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия
внесенных изменений.
5. Проверка выполнения требований
к типам компонентов транспортных средств
перед их выпуском в обращение
81. Целью подтверждения соответствия является удостоверение в
том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному
для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям,
предусмотренным пунктом 20 настоящего технического регламента.
Подтверждение соответствия проводится аккредитованными
органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по
сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного
ТР ТС 018/2011
50
союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные
(запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств.
Подтверждение соответствия не проводится в отношении:
1) компонентов, поставляемых на сборочное производство
транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия
которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);
2) компонентов, бывших в употреблении;
здесь был ататат
не должен
копипаста:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
…
7.7 Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)… ©
То есть, только до колясыча докопаются
копипаста:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
…
7.7 Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)… ©
То есть, только до колясыча докопаются
- Motorbeard
- 9 декабря 2017 в 17:50
- ↓
Я вот что подумал, нарушение ведь «внесение изменений в конструкцию ТС», а дуги или кофры(которые вообще не относятся никак, так-как не влияют на безопасность), при установке не изменяют конструкцтю ТС. вы ведь ничего ради них не снимаете. А раз конструкция ТС в целостности, то дуги можно считать надежно закрепленным на мотоцикле грузом. Разве нет?
Ведь не указывается же, где возить груз на мотоцикле, указано только, что груз должен быть надежно закреплен, что и сделано.
Ведь не указывается же, где возить груз на мотоцикле, указано только, что груз должен быть надежно закреплен, что и сделано.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (107)
RSS свернуть / развернуть