Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. UsikArtem → Что брать в первое мотопутешествие. (Советы мини дальняк)

Добрый день. В этом посте я собрал список необходимых вещей для начинающего байкера, собравшегося в первое путешествие. Данная публикация является не плодом собственного опыта, а агрегацией ответов более опытных коллег. Часть из рекомендаций я проверил сам пробегом Днерп-Киев-Днепр (500км*2).


Для начала я хочу сказать большое спасибо тем людям, которые ответили на мой вопрос по поводу советов к первому мотопутешествию, далее я отсортировал советы, которые были в комментах и убрал повторяющиеся. Вот список:

— баллончик с пеной «антипрокол»
— дождевик (*Не то чтобы я мог забыть дождевик, но эта вещь просто крайне необходима)
— литр качественного бензина (*Я не брал с собой бензин, т.к. заранее нанёс хорошие заправки каждые 100 км)
— Не держи долго ручку в положении «полный газ», побереги технику
(Благодарность aperturer)

— Круиз-контроль на руль (*Брал, но не пользовался, руки и так уже привыкли)
— Рычаги настрой так, чтоб при твоей обычной посадке руки минимально изгибались в запястьях, когда лежат на грипсах
— что-нибудь питательное типа орехов и термос с 0.5л холодной воды (*Брал ещё фрукты)
(Благодарность Brainreaver)

— запасные тросики
— влажные салфетки для протирки визора (*Как же они помогали то!)
— поллитровку воды
— музыку в плеере (*Я бы отдельно советовал беруши как в самолёте. 5-6 часов и музыка, лично меня, уже бесит,)
(Благодарность papets)

— взять с собой полностью заряженный телефон + powerbank (*Взял, хотя у меня на руле ЮСБ)
— резервных денег (пластиковую карточку ArcticFox),
— останавливайся в дороге каждые 4 часа (*Ага, в моём случае — час)
— посмотри заранее заправки, не езди на резерве
— ТО у тебя когда? Масло менять не нужно будет?
— резиновые перчатки, в которые влезут твои (*Не взял, очень жалел, хотя взял сменные перчатки)
— хинт для ботинок в дожди? обмотать стретч плёнкой))
яркая, кислотно-зелёная жилетка (№1, я не могу это проверить, но думаю она спасла мне жизнь)
— никогда не ездить ночью
(Благодарность dark-air)

— минимальный набор инструментов
— если у вас есть комары — то средство против них
— хотя бы на бумажку и на магнит к баку — расстояние между ключевыми точками, заправками и прочим (*ДАЖЕ если у вас есть навигатор)
— пару банок тушенки и хлеб
— шарф (*Элемент одежды №1, у меня арафатка)
— пакеты и\или чистые сухие носки
(Благодарность zohan750)

— Все документы в порядке.
— Смазка для цепи/керосин для мытья цепи
— Пиши родным отчеты об остановках с геометкой в Viber на пример
(Благодарность sambuka)

— Запасной ключ от мотоцикла. (Cat_Behemoth)
— тонкая гибкая трубочка, чтобы отлить бенз при необходимости (не себе, так помочь кому-то). (MotoEzh)
— Аптечка (Bumblebeer)

Ну и на последок:
— Совет для начинающих #1 — начинайте!
(Благодарность LIMUR)
— Главное поменьше думать, чем больше думаешь, тем более сложным это все кажется. (*Чистая правда)
(Благодарность Krusty)

Вот такие вышли советы. Желаю всем интересных путешествий. А свой борт журнал я заполню как немного прийду в себя.
Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто давал советы, вы очень мне помогли, некоторые вещи оказались просто критически необходимыми. Желаю всем добра!
  • UsikArtemUsikArtem
  • Usik Artem
  • 17 июня 2017 в 9:11
  • 32
  • оценка: +66

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
Le6ij
Прошу прощения, спросонья мимо плюса промазал(
p.s. исправлюсь в комментах))
+7
UsikArtem
Это не важно )) Я просто описал то, чего не смог сразу нагуглить сам когда собирался в путь. Чувство благодарности людям, которые дали эти советы зашкаливает.
+1
kosov
ну я думаю керосин брать не стоит, обслужить цепь перед выездом и помазать на обратной дороге
+1
UsikArtem
У меня цепь вообще защищена «кожухом», загрязняется медленнее. Но тут оставлял не только советы актуальные для себя, а и те, что могут другим пригодиться. (Если ехать не по трассе, а по грязище, то и керосин точно пригодиться)
+1
rekapra
Про ночь согласен полностью. В Польше олени на свет как сиганули из леса, как никто не убрался сами не понимаем… Добавлю еще, что дождевик лучше покупать яркого цвета и хорошего качества. Видел не раз как на ветру они разрываются у людей, а в дождь любая дырочка в дождевике мгновенно отменяет сам факт его наличия)) Останавливаться в дороге каждые 4 часа это я даже представить не могу, что за бак должен быть))) А так в целом все верно. Но самое сложное для многих — это поехать в дальний путь.
+1
UsikArtem
Дождевик это да, на него кстати надевается кислотная жилетка, добавляет яркость. Но ещё я пытаюсь придумать что-то вроде «правильных» штанов. Ибо были надеты «непромокаемые» мои штаны для походов (в Карпатах не промокали), но вот на мотоцикле зад промок, т.к. вода, внезапно, стекала вниз и образовывалась лужа ((.
+2
rekapra
Как вариант комбез покупать. Хотя у меня в раздельном таких проблем не было. 4 сезона дождевику, полет нормальный. Если что брал дождевик Taichi, если правильно помню как фирма называется)) По штанам могу сказать, что надо брать легкоодевающиеся, т.е. которые расстегиваются практически до бедра, а то пока натянешь либо промокнешь либо вспотеешь))) сИногда надо иметь возможность рчень быстро надеть дождевик))
0
ArcticFox
дождевик не обязателен, обязателен набор непромокаемых перчаток и текстиль с непромокаемой/непродуваемой подкладкой. 1200км при +10 в постоянный дождь за заход +утренний сон на парковке гостиницы(ждал пока откроются еще 2 часа)
0
rekapra
Ну хрен знает, я бы наверное дождевик записал в разряд обязательных. А там кому что больше нравится. Вот перчи да, я все время про них забываю)))
0
ArcticFox
по РФ закладывать не более 1500км/сутки, по европе примерно 650км
+1
ArcticFox
советы хорошие, обязательно добавь про пластиковую карточку
0
UsikArtem
Спасибо, добавлено (сам пользуюсь преимущественно пластиком, а бензин заливаю заранее купив через приложение, чтоб внутрь заправки не ходить)
0
cucare
бензин заливаю заранее купив через приложение
Подскажите старпёру, как к этому чуду причаститься.
+2
UsikArtem
не знаю есть ли такие в России, но в Украине есть сеть заправок wog, у них Приложение для мобильного. Главное скачайте, там интуитивно.
Может кто из россиян подскажет или есть что-то подобное у вас?
А так приезжайте к нам: есть что посмотреть и заправляться удобно ))))
+2
Cromwell
Такой короткий пробег цепь и без мытья проживет. А вот что очень нужно — так это «гражданская» одежда\обувь. Малоприятно по прибытии ходить исключительно в экипе...)
0
Misha3310
Скотч ленту серебристую армированную, пригодится и для мота и для экипа, стяжки пластиковые с десяток, ну и бензин всё-таки не литруху а хотябы на стоку пробега
0
hrenov_drumm
Серебристая — говно. Она тонкая и тянется, что-то приматывать ей, где она будет испытывать усилие на растяжение нельзя. Надо черную искать, толстую. Но попадается такая крайне редко.
0
Misha3310
ну мы собрались пока на 100 км от дома отехать, так что пока с серебристым скточем )
0
hrenov_drumm
На 100км можно вообще ничего с собой не брать, только деньги и телефон :)))
0
Sniff
Серебристая бывает разная. Та, которая настоящая сантехническая — армирована нитками и ее хрен порвешь
+1
Cat_Behemoth
список для лайт-поездки, я так понимаю? Я бы вместо поллитры воды рекомендовалгидратор на спину.
И еще в укромный кармашек запасной ключ от зажигания мотоцикла.
Ну и самое важное — туалетную бумагу!
0
UsikArtem
Про запасной ключ сейчас допишу. Про гидратор — я бы не стал тащить лишнее на спине. Ведь всё равно есть остановки, на которых можно попить.
0
hrenov_drumm
Гидратор в обычной поездке нафиг не нужен. В эндуро-выездах — да, обязательно.
0
Cat_Behemoth
я так и не понял, о каком формате поездки речь. Но в принципе я и на день иногда беру — можно попить в дороге, не останавливаясь (у нас тут +40 почти), не надо слезать и лезть в кофр (хотя можно бутылку и под сетку, конечно), да и какая-никакая, но дополнительная защита спины. Но вообще это дело личных предпочтений, конечно.
+1
hrenov_drumm
Я бы добавил действительно запасной ключ от мотоцикла, запасную сумму денег (наличкой, не очень крупными купюрами).
Будучи знатным параноиком таскаю документы в непромокаемом мешке, в дальние поездки беру второй телефон, тупую звонилку, но непромокаемую.
Про powerbank уже сказали. Я на всякий случай беру зарядку для телефона от прикуривателя и от сети. Но это в дальние, на 200км в одну сторону не обязательно.
А вот таскать с собой бензин — это уже перебор, если едешь не в те места, где с заправками напряг.
0
jos
  • jos
  • 18 июня 2017 в 13:06
самое главное не написали: компания.
0
UsikArtem
Я хотел проехать сам, без компании. Следующее путешествие будет уже с компанией ))
+5
valkiriy
Каждая забытая вещь — это шанс на новые приключения! Как-то так Коровин говорил)
0
rekapra
неистово +++++ и беру на вооружение))) Мы в первый дальняк в Грузию кроме денег, «гражданской» одежды и дождевиков ничего не взяли. Просто сели и поехали. На сегодняшний день это пока самое незабываемое мое мотопутешествие)))
+1
MotoEzh
тонкая гибкая трубочка, чтобы отлить бенз при необходимости (не себе, так помочь кому-то). пару раз уже сталкивались с ситуацией, когда она нужна (при наличии подробного списка заправок, бутыль с бензом возить как-то лень, а свернутая трубочка много места не займет)

а так приятный пост :) ждем отчета в бортовом журнале
0
UsikArtem
Спасибо, на авто для таких «удачливых» канистру возил. С трубочкой хорошая идея, сейчас допишу.

Не стал отчет писать, а то как-то слишком просто всё прошло, не считая пол дороги под дождём.
0
Bumblebeer
Аптечка. Стяжки. Зачем?

Три строки ниже вводят в ступор:
— литр качественного бензина (*Я не брал с собой бензин, т.к. заранее нанёс хорошие заправки каждые 100 км)
— Круиз-контроль на руль (*Брал, но не пользовался, руки и так уже привыкли)
— музыку в плеере (*Я бы отдельно советовал беруши как в самолёте. 5-6 часов и музыка, лично меня, уже бесит,)
Так что брать-то?

Это выражение относится к философским:
Рычаги настрой так, чтоб при твоей обычной посадке руки минимально изгибались в запястьях, когда лежат на грипсах.
Т.е. когда не в путешествии, твои руки должны либо максимально изгибатся, либо посадка должна быть необычная?

После прочтения поста создается ощущение, что ТС обсох между своими отметками в 100 км, остановками каждый час и потерял свою бумажку, с ключевыми точками, примагниченную к баку. Основной посыл – это не обсохнуть в дороге.

Я не понимаю, к чему люди, СОВЕРШИВШИЕ свой первый ДАЛЬНЯК, начинают писать посты в стиле – я прошел, я гуру, воззрите!
С ТС несогласен по многим пунктам, но оспаривать, а тем более давать советы не буду. У меня свой взгляд на эти вещи.
+3
UsikArtem
Спасибо, аптечку добавлю в список.
По поводу вашего ступора и «я прошел, я гуру»,
могу ответить в вашем стиле: Не понимаю, почему люди, не могут внимательно прочитать топик, перед тем как писать коммент, приведу цитату из начала поста:Данная публикация является не плодом собственного опыта, а агрегацией ответов более опытных коллег. Часть из рекомендаций я проверил сам
Первыми я оставил мнения профессионалов, а уже потом, в скобочках, дописал свои личные ощущения.
ТС не даёт никаких оценок пунктам, которые приводит, кроме благодарности байкерам которые дали эти советы.
+1
urevna
Для меня весь список до 1000км: дождевик + ремкомплект для резины + деньги. Все остальное на заправках есть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. UsikArtem, Что брать в первое мотопутешествие. (Советы мини дальняк)