Блог им. UsikArtem → Что брать в первое мотопутешествие. (Советы мини дальняк)
Добрый день. В этом посте я собрал список необходимых вещей для начинающего байкера, собравшегося в первое путешествие. Данная публикация является не плодом собственного опыта, а агрегацией ответов более опытных коллег. Часть из рекомендаций я проверил сам пробегом Днерп-Киев-Днепр (500км*2).
Для начала я хочу сказать большое спасибо тем людям, которые ответили на мой вопрос по поводу советов к первому мотопутешествию, далее я отсортировал советы, которые были в комментах и убрал повторяющиеся. Вот список:
— баллончик с пеной «антипрокол»
— дождевик (*Не то чтобы я мог забыть дождевик, но эта вещь просто крайне необходима)
— литр качественного бензина (*Я не брал с собой бензин, т.к. заранее нанёс хорошие заправки каждые 100 км)
— Не держи долго ручку в положении «полный газ», побереги технику
(Благодарность aperturer)
— Круиз-контроль на руль (*Брал, но не пользовался, руки и так уже привыкли)
— Рычаги настрой так, чтоб при твоей обычной посадке руки минимально изгибались в запястьях, когда лежат на грипсах
— что-нибудь питательное типа орехов и термос с 0.5л холодной воды (*Брал ещё фрукты)
(Благодарность Brainreaver)
— запасные тросики
— влажные салфетки для протирки визора (*Как же они помогали то!)
— поллитровку воды
— музыку в плеере (*Я бы отдельно советовал беруши как в самолёте. 5-6 часов и музыка, лично меня, уже бесит,)
(Благодарность papets)
— взять с собой полностью заряженный телефон + powerbank (*Взял, хотя у меня на руле ЮСБ)
— резервных денег (пластиковую карточку ArcticFox),
— останавливайся в дороге каждые 4 часа (*Ага, в моём случае — час)
— посмотри заранее заправки, не езди на резерве
— ТО у тебя когда? Масло менять не нужно будет?
— резиновые перчатки, в которые влезут твои (*Не взял, очень жалел, хотя взял сменные перчатки)
— хинт для ботинок в дожди? обмотать стретч плёнкой))
— яркая, кислотно-зелёная жилетка (№1, я не могу это проверить, но думаю она спасла мне жизнь)
— никогда не ездить ночью
(Благодарность dark-air)
— минимальный набор инструментов
— если у вас есть комары — то средство против них
— хотя бы на бумажку и на магнит к баку — расстояние между ключевыми точками, заправками и прочим (*ДАЖЕ если у вас есть навигатор)
— пару банок тушенки и хлеб
— шарф (*Элемент одежды №1, у меня арафатка)
— пакеты и\или чистые сухие носки
(Благодарность zohan750)
— Все документы в порядке.
— Смазка для цепи/керосин для мытья цепи
— Пиши родным отчеты об остановках с геометкой в Viber на пример
(Благодарность sambuka)
— Запасной ключ от мотоцикла. (Cat_Behemoth)
— тонкая гибкая трубочка, чтобы отлить бенз при необходимости (не себе, так помочь кому-то). (MotoEzh)
— Аптечка (Bumblebeer)
Ну и на последок:
— Совет для начинающих #1 — начинайте!
(Благодарность LIMUR)
— Главное поменьше думать, чем больше думаешь, тем более сложным это все кажется. (*Чистая правда)
(Благодарность Krusty)
Вот такие вышли советы. Желаю всем интересных путешествий. А свой борт журнал я заполню как немного прийду в себя.
Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто давал советы, вы очень мне помогли, некоторые вещи оказались просто критически необходимыми. Желаю всем добра!
Для начала я хочу сказать большое спасибо тем людям, которые ответили на мой вопрос по поводу советов к первому мотопутешествию, далее я отсортировал советы, которые были в комментах и убрал повторяющиеся. Вот список:
— баллончик с пеной «антипрокол»
— дождевик (*Не то чтобы я мог забыть дождевик, но эта вещь просто крайне необходима)
— литр качественного бензина (*Я не брал с собой бензин, т.к. заранее нанёс хорошие заправки каждые 100 км)
— Не держи долго ручку в положении «полный газ», побереги технику
(Благодарность aperturer)
— Круиз-контроль на руль (*Брал, но не пользовался, руки и так уже привыкли)
— Рычаги настрой так, чтоб при твоей обычной посадке руки минимально изгибались в запястьях, когда лежат на грипсах
— что-нибудь питательное типа орехов и термос с 0.5л холодной воды (*Брал ещё фрукты)
(Благодарность Brainreaver)
— запасные тросики
— влажные салфетки для протирки визора (*Как же они помогали то!)
— поллитровку воды
— музыку в плеере (*Я бы отдельно советовал беруши как в самолёте. 5-6 часов и музыка, лично меня, уже бесит,)
(Благодарность papets)
— взять с собой полностью заряженный телефон + powerbank (*Взял, хотя у меня на руле ЮСБ)
— резервных денег (пластиковую карточку ArcticFox),
— останавливайся в дороге каждые 4 часа (*Ага, в моём случае — час)
— посмотри заранее заправки, не езди на резерве
— ТО у тебя когда? Масло менять не нужно будет?
— резиновые перчатки, в которые влезут твои (*Не взял, очень жалел, хотя взял сменные перчатки)
— хинт для ботинок в дожди? обмотать стретч плёнкой))
— яркая, кислотно-зелёная жилетка (№1, я не могу это проверить, но думаю она спасла мне жизнь)
— никогда не ездить ночью
(Благодарность dark-air)
— минимальный набор инструментов
— если у вас есть комары — то средство против них
— хотя бы на бумажку и на магнит к баку — расстояние между ключевыми точками, заправками и прочим (*ДАЖЕ если у вас есть навигатор)
— пару банок тушенки и хлеб
— шарф (*Элемент одежды №1, у меня арафатка)
— пакеты и\или чистые сухие носки
(Благодарность zohan750)
— Все документы в порядке.
— Смазка для цепи/керосин для мытья цепи
— Пиши родным отчеты об остановках с геометкой в Viber на пример
(Благодарность sambuka)
— Запасной ключ от мотоцикла. (Cat_Behemoth)
— тонкая гибкая трубочка, чтобы отлить бенз при необходимости (не себе, так помочь кому-то). (MotoEzh)
— Аптечка (Bumblebeer)
Ну и на последок:
— Совет для начинающих #1 — начинайте!
(Благодарность LIMUR)
— Главное поменьше думать, чем больше думаешь, тем более сложным это все кажется. (*Чистая правда)
(Благодарность Krusty)
Вот такие вышли советы. Желаю всем интересных путешествий. А свой борт журнал я заполню как немного прийду в себя.
Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто давал советы, вы очень мне помогли, некоторые вещи оказались просто критически необходимыми. Желаю всем добра!
- UsikArtem
- Usik Artem
- 17 июня 2017 в 9:11
- 32
- +66
Про ночь согласен полностью. В Польше олени на свет как сиганули из леса, как никто не убрался сами не понимаем… Добавлю еще, что дождевик лучше покупать яркого цвета и хорошего качества. Видел не раз как на ветру они разрываются у людей, а в дождь любая дырочка в дождевике мгновенно отменяет сам факт его наличия)) Останавливаться в дороге каждые 4 часа это я даже представить не могу, что за бак должен быть))) А так в целом все верно. Но самое сложное для многих — это поехать в дальний путь.
Дождевик это да, на него кстати надевается кислотная жилетка, добавляет яркость. Но ещё я пытаюсь придумать что-то вроде «правильных» штанов. Ибо были надеты «непромокаемые» мои штаны для походов (в Карпатах не промокали), но вот на мотоцикле зад промок, т.к. вода, внезапно, стекала вниз и образовывалась лужа ((.
Как вариант комбез покупать. Хотя у меня в раздельном таких проблем не было. 4 сезона дождевику, полет нормальный. Если что брал дождевик Taichi, если правильно помню как фирма называется)) По штанам могу сказать, что надо брать легкоодевающиеся, т.е. которые расстегиваются практически до бедра, а то пока натянешь либо промокнешь либо вспотеешь))) сИногда надо иметь возможность рчень быстро надеть дождевик))
- hrenov_drumm
- 18 июня 2017 в 11:09
- ↑
- ↓
Серебристая — говно. Она тонкая и тянется, что-то приматывать ей, где она будет испытывать усилие на растяжение нельзя. Надо черную искать, толстую. Но попадается такая крайне редко.
- hrenov_drumm
- 18 июня 2017 в 11:48
- ↑
- ↓
На 100км можно вообще ничего с собой не брать, только деньги и телефон :)))
- Cat_Behemoth
- 17 июня 2017 в 23:47
- ↓
список для лайт-поездки, я так понимаю? Я бы вместо поллитры воды рекомендовалгидратор на спину.
И еще в укромный кармашек запасной ключ от зажигания мотоцикла.
Ну и самое важное — туалетную бумагу!
И еще в укромный кармашек запасной ключ от зажигания мотоцикла.
Ну и самое важное — туалетную бумагу!
- hrenov_drumm
- 18 июня 2017 в 11:10
- ↑
- ↓
Гидратор в обычной поездке нафиг не нужен. В эндуро-выездах — да, обязательно.
- Cat_Behemoth
- 18 июня 2017 в 11:26
- ↑
- ↓
я так и не понял, о каком формате поездки речь. Но в принципе я и на день иногда беру — можно попить в дороге, не останавливаясь (у нас тут +40 почти), не надо слезать и лезть в кофр (хотя можно бутылку и под сетку, конечно), да и какая-никакая, но дополнительная защита спины. Но вообще это дело личных предпочтений, конечно.
- hrenov_drumm
- 18 июня 2017 в 11:14
- ↓
Я бы добавил действительно запасной ключ от мотоцикла, запасную сумму денег (наличкой, не очень крупными купюрами).
Будучи знатным параноиком таскаю документы в непромокаемом мешке, в дальние поездки беру второй телефон, тупую звонилку, но непромокаемую.
Про powerbank уже сказали. Я на всякий случай беру зарядку для телефона от прикуривателя и от сети. Но это в дальние, на 200км в одну сторону не обязательно.
А вот таскать с собой бензин — это уже перебор, если едешь не в те места, где с заправками напряг.
Будучи знатным параноиком таскаю документы в непромокаемом мешке, в дальние поездки беру второй телефон, тупую звонилку, но непромокаемую.
Про powerbank уже сказали. Я на всякий случай беру зарядку для телефона от прикуривателя и от сети. Но это в дальние, на 200км в одну сторону не обязательно.
А вот таскать с собой бензин — это уже перебор, если едешь не в те места, где с заправками напряг.
тонкая гибкая трубочка, чтобы отлить бенз при необходимости (не себе, так помочь кому-то). пару раз уже сталкивались с ситуацией, когда она нужна (при наличии подробного списка заправок, бутыль с бензом возить как-то лень, а свернутая трубочка много места не займет)
а так приятный пост :) ждем отчета в бортовом журнале
а так приятный пост :) ждем отчета в бортовом журнале
- Bumblebeer
- 20 июня 2017 в 20:13
- ↓
Аптечка. Стяжки. Зачем?
Три строки ниже вводят в ступор:
— литр качественного бензина (*Я не брал с собой бензин, т.к. заранее нанёс хорошие заправки каждые 100 км)
— Круиз-контроль на руль (*Брал, но не пользовался, руки и так уже привыкли)
— музыку в плеере (*Я бы отдельно советовал беруши как в самолёте. 5-6 часов и музыка, лично меня, уже бесит,)
Так что брать-то?
Это выражение относится к философским:
Рычаги настрой так, чтоб при твоей обычной посадке руки минимально изгибались в запястьях, когда лежат на грипсах.
Т.е. когда не в путешествии, твои руки должны либо максимально изгибатся, либо посадка должна быть необычная?
После прочтения поста создается ощущение, что ТС обсох между своими отметками в 100 км, остановками каждый час и потерял свою бумажку, с ключевыми точками, примагниченную к баку. Основной посыл – это не обсохнуть в дороге.
Я не понимаю, к чему люди, СОВЕРШИВШИЕ свой первый ДАЛЬНЯК, начинают писать посты в стиле – я прошел, я гуру, воззрите!
С ТС несогласен по многим пунктам, но оспаривать, а тем более давать советы не буду. У меня свой взгляд на эти вещи.
Три строки ниже вводят в ступор:
— литр качественного бензина (*Я не брал с собой бензин, т.к. заранее нанёс хорошие заправки каждые 100 км)
— Круиз-контроль на руль (*Брал, но не пользовался, руки и так уже привыкли)
— музыку в плеере (*Я бы отдельно советовал беруши как в самолёте. 5-6 часов и музыка, лично меня, уже бесит,)
Так что брать-то?
Это выражение относится к философским:
Рычаги настрой так, чтоб при твоей обычной посадке руки минимально изгибались в запястьях, когда лежат на грипсах.
Т.е. когда не в путешествии, твои руки должны либо максимально изгибатся, либо посадка должна быть необычная?
После прочтения поста создается ощущение, что ТС обсох между своими отметками в 100 км, остановками каждый час и потерял свою бумажку, с ключевыми точками, примагниченную к баку. Основной посыл – это не обсохнуть в дороге.
Я не понимаю, к чему люди, СОВЕРШИВШИЕ свой первый ДАЛЬНЯК, начинают писать посты в стиле – я прошел, я гуру, воззрите!
С ТС несогласен по многим пунктам, но оспаривать, а тем более давать советы не буду. У меня свой взгляд на эти вещи.
Спасибо, аптечку добавлю в список.
По поводу вашего ступора и «я прошел, я гуру»,
могу ответить в вашем стиле: Не понимаю, почему люди, не могут внимательно прочитать топик, перед тем как писать коммент, приведу цитату из начала поста:Данная публикация является не плодом собственного опыта, а агрегацией ответов более опытных коллег. Часть из рекомендаций я проверил сам
Первыми я оставил мнения профессионалов, а уже потом, в скобочках, дописал свои личные ощущения.
ТС не даёт никаких оценок пунктам, которые приводит, кроме благодарности байкерам которые дали эти советы.
По поводу вашего ступора и «я прошел, я гуру»,
Первыми я оставил мнения профессионалов, а уже потом, в скобочках, дописал свои личные ощущения.
ТС не даёт никаких оценок пунктам, которые приводит, кроме благодарности байкерам которые дали эти советы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть