Дайте, пожалуйста, советы и напутствия новичку перед первым мини дальняком.
Всем привет!
Коротко о моих планах:
Днепр — Киев — Днепр. Согласно autostrada.info/ua/map/path/dn%D1%96pro/ki%D1%97v
лучшая дорога сейчас через Решетиловку. 500км*2=1000км
Уточнение: в Киеве переночую.
Хочу ехать в два прохвата: доехать до Решетиловки, осознать произошедшее и самочувтвие, дальше либо продолжить либо вернуться домой.
Мой опыт: 600 км по городу. 50 км по трассе.
Мой мотоцикл: Bajaj Boxer 150Х, пробег 650км, крейсер 80 км/ч, т.о. пройдено на 350, диван большой и удобный.
Экипировка: Шлем, наколенники, налокотники, рюкзак с крепкой мягкой спиной.
Цель поездки: ехать. Мне очень нравиться ехать, но вот город маленький, за пол часа от одного края к другому проезжаю. Хочу ехать.
Подскажите, пожалуйста, что мне стоит учитывать затевая подобную прогулку? Что может помешать, что может облегчить поездку?
Заранее спасибо.
Коротко о моих планах:
Днепр — Киев — Днепр. Согласно autostrada.info/ua/map/path/dn%D1%96pro/ki%D1%97v
лучшая дорога сейчас через Решетиловку. 500км*2=1000км
Уточнение: в Киеве переночую.
Хочу ехать в два прохвата: доехать до Решетиловки, осознать произошедшее и самочувтвие, дальше либо продолжить либо вернуться домой.
Мой опыт: 600 км по городу. 50 км по трассе.
Мой мотоцикл: Bajaj Boxer 150Х, пробег 650км, крейсер 80 км/ч, т.о. пройдено на 350, диван большой и удобный.
Экипировка: Шлем, наколенники, налокотники, рюкзак с крепкой мягкой спиной.
Цель поездки: ехать. Мне очень нравиться ехать, но вот город маленький, за пол часа от одного края к другому проезжаю. Хочу ехать.
Подскажите, пожалуйста, что мне стоит учитывать затевая подобную прогулку? Что может помешать, что может облегчить поездку?
Заранее спасибо.
- UsikArtem
- Usik Artem
- 7 июня 2017 в 15:47
- 5
- +3
Возьми баллончик с пеной «антипрокол». Мало ли гвоздь поймаешь, а на трассе ковыряться радости мало.
Ещё дождевик обязательно, даже если обещают безоблачную погоду.
Можешь ещё прихватить хотя-бы литр качественного бензина на всякий случай (чтобы точно не пригодилось) в бутылке.
Не держи долго ручку в положении «полный газ», побереги технику.
Ещё дождевик обязательно, даже если обещают безоблачную погоду.
Можешь ещё прихватить хотя-бы литр качественного бензина на всякий случай (чтобы точно не пригодилось) в бутылке.
Не держи долго ручку в положении «полный газ», побереги технику.
- Plundelger
- 7 июня 2017 в 16:05
- ↓
Вот-вот… обкатай лучше и потом в путь! Будешь«тошнить»по трассе 70-80 км/ч, народ будет мягко говоря«ругаться»при обгонах(что в первую очередь тебе-же и опасно).
После обкатки хоть уровняешься со скоростью фур.Залей еще бак бензина, выкатай вокруг да около города, смени масло и… полный газ)))Шютка, но хоть свои =около 100 км/ч потом можешь смело держать.
После обкатки хоть уровняешься со скоростью фур.Залей еще бак бензина, выкатай вокруг да около города, смени масло и… полный газ)))Шютка, но хоть свои =около 100 км/ч потом можешь смело держать.
- Brdelndelver
- 7 июня 2017 в 16:32
- ↑
- ↓
Вот кстати действительно хороший вариант. За 200 км вылезут все неудобства.
- OlegVlasov
- 7 июня 2017 в 23:01
- ↑
- ↓
Не лучшая идея, на трассе Днепр-Харьков рискуешь вместе с мотоциклом и остаться, в одной из ям)
- Brdelndelver
- 7 июня 2017 в 16:31
- ↓
Круиз-контроль на руль купи. Рычаги настрой так, чтоб при твоей обычной посадке руки минимально изгибались в запястьях, когда лежат на грипсах.
Поездка в одну сторону займет у тебя часов до 10.
Возьми с собой что-нибудь питательное типа орехов и термос с 0.5л холодной воды.
Поездка в одну сторону займет у тебя часов до 10.
Возьми с собой что-нибудь питательное типа орехов и термос с 0.5л холодной воды.
- hrenov_drumm
- 8 июня 2017 в 12:56
- ↑
- ↓
Это со средней 70? Ты не останавливался совсем, что ли? Средняя 70 с остановками на «попить-пописать-размяться» — это около 120 держать надо, что на ебре явно фантастика.
- wasserfall
- 8 июня 2017 в 15:45
- ↑
- ↓
По трассе-то? 90-110 всю дорогу по трассе едешь и все, на таких скоростях нет нужды ни сбрасывать, ни тормозить в большинстве случаев, темп максимально ровный, средняя выходит весьма высокой. На кубатурном мотоцикле из-за более рваного режима выходит средняя не особо больше (250 км — это регулярный маршрут от родителей до дома, я его не один год езжу), но устаешь сильнее гораздо. Останавливаться вообще смысла не вижу на таких коротких пробегах, тем более что бака хватает на 500 км.
- hrenov_drumm
- 8 июня 2017 в 16:45
- ↑
- ↓
90-110 всю дорогу по трассе едешь и все, на таких скоростях нет нужды ни сбрасывать, ни тормозить в большинстве случаев, темп максимально ровный
Это как? Едешь по правой полосе — упираешься в фуру, идущую 70-80. Едешь по левой — все время всем мешаешь. Туда-сюда перестраиваться — просто задалбывает.
Если бака хватает — то да, только стойкостью задницы все определяется :)
- wasserfall
- 8 июня 2017 в 17:30
- ↑
- ↓
Это как? Едешь по правой полосе — упираешься в фуру, идущую 70-80. Едешь по левой — все время всем мешаешь. Туда-сюда перестраиваться — просто задалбывает.У меня проблемой было не то, что я упирался в кого-то, а то, что мне все хотели уступить дорогу, а я их обогнать не мог быстро в силу того, что шел на пределе, мееедленно проползал мимо, как слизняк. Особенно стремно было, когда вежливость включают ночью, я за машинами ездил, чтобы хоть как-то видеть дорогу. Они все такие добрые берут и пропускают, но тебе от этого только хуже — когда проезжаешь колбасу эту всю автомобильную и становишься первым, ехать приходится буквально наощупь, хочется сбавить, а сбавить нельзя — сзади пропустившие тебя машины в сипну дышат.))
- Brdelndelver
- 8 июня 2017 в 18:50
- ↑
- ↓
Не везде есть обочина достаточной ширины, чтоб тебя пропустили. Иногда приходится ползти вереницей в несколько мотоциклов и машин десяток-другой километров за каким-то широким тихоходом, пока не представится возможность обогнать.
- wasserfall
- 9 июня 2017 в 1:58
- ↑
- ↓
Да, не везде, а на Егорьевском шоссе почти нигде, авто просто своим поведением внутри полосы, а иногда просто поворотниками показывали, что видят.
- hrenov_drumm
- 8 июня 2017 в 19:36
- ↑
- ↓
Не знаю, где это у вас так фуры ездят, но мне такие попадались в единичных экземплярах. Обычно идут себе около 80 на круизе.
- hrenov_drumm
- 9 июня 2017 в 0:31
- ↑
- ↓
По-моему, у нас какие-то разные М10. В последние лет семь катаюсь там минимум пару раз в год до Новгорода или Питера и обратно, фур на таких скоростях не замечал.
- wasserfall
- 9 июня 2017 в 2:01
- ↑
- ↓
В НН нет, обратно пустые едут быстрее. Но в НН я в основном на кубатуре ездил, поэтому проблем не было.
- wasserfall
- 9 июня 2017 в 2:03
- ↑
- ↓
Мы в прошлом сезоне гонщика НН на гонку РСБК на ебре отправили ехать, он, бедняга, через все стоячие пробки в дождь ехал часов восемь))
- wasserfall
- 9 июня 2017 в 2:01
- ↑
- ↓
Тут стоит различать шоссе, с которых фуры едут пустыми и шоссе с производствами, которых они едут гружеными всякой фигней. Груженая фура фигней типа ДОФ фура не поедет и сотни, если водятлу жить охота.
Главное поменьше думать, чем больше думаешь, тем более сложным это все кажется.
Поэтому быстро собираешься за пару дней и просто едешь.
На первом дальняке по-началу тоже думал: вот проеду 300-500км, посмотрю, надо мне этот или нет, может назад вернуться. По факту через 500км назад тебе точно не захочется, даже если ты вусмерть устал, только вперед.
Поэтому быстро собираешься за пару дней и просто едешь.
На первом дальняке по-началу тоже думал: вот проеду 300-500км, посмотрю, надо мне этот или нет, может назад вернуться. По факту через 500км назад тебе точно не захочется, даже если ты вусмерть устал, только вперед.
500 км в одну сторону — легко проедешь за световой рабочий день.
С собой возьми ремкомплект для лечения проколов, запасные тросики, батлажку бензина, влажные салфетки для протирки визора, поллитровку воды, доджевик.
Контролируй расход топлива.
Включи музыку в плеере, не очень громко, и езжай себе с богом. 500 км в одну сторону — ты даже не заметишь как проедешь их.
С собой возьми ремкомплект для лечения проколов, запасные тросики, батлажку бензина, влажные салфетки для протирки визора, поллитровку воды, доджевик.
Контролируй расход топлива.
Включи музыку в плеере, не очень громко, и езжай себе с богом. 500 км в одну сторону — ты даже не заметишь как проедешь их.
1. взять с собой полностью заряженный телефон + powerbank и резервных денег, мало ли что
2. возьми жгуты да клей, ежели пробьёшь колёса — будет чем починить (у тебя бескамерка?)
3. термос с чаем и пожевать — останавливайся в дороге каждые 4 часа — и кушать + приходить в себя, иначе ты не человек, а зомби. И да, возьми с собой плитку шоколада — это нереальный запас энергии, ежели что. :)
4. посмотри заранее заправки, не езди на резерве, лучше остановиться лишний раз на 5 минут, чем поотм толкать байк 15 км или просить всех подряд.
5. я лично беру музыку с собой (купил наушники, выломал из них динамики и встроил их внутри шлема — и уши не затыкает и весело) — ибо сидеть и смотреть по сторонам 10 часов со скоростью 90 км/ч это просто скучно.
6. конечная точка — еда/кров, продумай
7. ТО у тебя когда? Масло менять не нужно будет? подумай заранее.
8. дождевик обязательно. Хотя бы из полиэтилена или рыбацкий. лучше раздельный верх и низ. будет холодно — наденешь и кайф. туда же резиновые перчатки, в которые влезут твои. хинт для ботинок в дожди? обмотать стретч плёнкой))
9. яркая, кислотно-зелёная жилетка. знаешь, почему? первая реакция водителей «ой не гаишники ли?» это рефлекс. а значит, тебя заметят.
10. никогда не ездить ночью, это правило, особенно малокубатурка, пипец как опасно. лучше встать пораньше.
удачи тебе!
дальняки сильно проще, чем кажутся)
эти пацаны, которые гордятся дневным отсиживанием попы на трассе — никогда не ездили по 6 часов в городе в седле в пробках, вот где пипец :))
2. возьми жгуты да клей, ежели пробьёшь колёса — будет чем починить (у тебя бескамерка?)
3. термос с чаем и пожевать — останавливайся в дороге каждые 4 часа — и кушать + приходить в себя, иначе ты не человек, а зомби. И да, возьми с собой плитку шоколада — это нереальный запас энергии, ежели что. :)
4. посмотри заранее заправки, не езди на резерве, лучше остановиться лишний раз на 5 минут, чем поотм толкать байк 15 км или просить всех подряд.
5. я лично беру музыку с собой (купил наушники, выломал из них динамики и встроил их внутри шлема — и уши не затыкает и весело) — ибо сидеть и смотреть по сторонам 10 часов со скоростью 90 км/ч это просто скучно.
6. конечная точка — еда/кров, продумай
7. ТО у тебя когда? Масло менять не нужно будет? подумай заранее.
8. дождевик обязательно. Хотя бы из полиэтилена или рыбацкий. лучше раздельный верх и низ. будет холодно — наденешь и кайф. туда же резиновые перчатки, в которые влезут твои. хинт для ботинок в дожди? обмотать стретч плёнкой))
9. яркая, кислотно-зелёная жилетка. знаешь, почему? первая реакция водителей «ой не гаишники ли?» это рефлекс. а значит, тебя заметят.
10. никогда не ездить ночью, это правило, особенно малокубатурка, пипец как опасно. лучше встать пораньше.
удачи тебе!
дальняки сильно проще, чем кажутся)
эти пацаны, которые гордятся дневным отсиживанием попы на трассе — никогда не ездили по 6 часов в городе в седле в пробках, вот где пипец :))
1. Записал.
2. Камерные колёса
3. Хорошо, + как Brainreaver советовал орехи.
4. Сейчас хорошие заправки отмечу на карте.
5. Пока боюсь «заглушать» звук окружающий, даже в машине громко музыку никогда не включаю (пробег авто 300000 +)
6. Да, есть где остановиться.
7. Сделаю «лишнее» прямо перед поездкой, не дорого и спокойней.
8. Дождевик уже советовал aperturer и я его с собой возьму (дождевик) )))
9. Хорошая идея, записал.
10. В 04.00 хочу выехать (моё стандартное время выезда на авто)
СПАСИБО за советы!
2. Камерные колёса
3. Хорошо, + как Brainreaver советовал орехи.
4. Сейчас хорошие заправки отмечу на карте.
5. Пока боюсь «заглушать» звук окружающий, даже в машине громко музыку никогда не включаю (пробег авто 300000 +)
6. Да, есть где остановиться.
7. Сделаю «лишнее» прямо перед поездкой, не дорого и спокойней.
8. Дождевик уже советовал aperturer и я его с собой возьму (дождевик) )))
9. Хорошая идея, записал.
10. В 04.00 хочу выехать (моё стандартное время выезда на авто)
СПАСИБО за советы!
- Brdelndelver
- 7 июня 2017 в 21:24
- ↑
- ↓
Шоколад не бери, он тает. Бери орехи, козинаки или что-то подобное, иначе будешь похож на Пахома или Чумазика.
Много жидкости тоже не бери — ее легко купить в пути, ты ж не в пустыне едешь, а как резерв хватит пол-литра. Возьмешь 2-3 литра — проклянешь тащить это на спине.
И вообще в рюкзак клади по минимуму тяжелых вещей.
С твоим расходом (до 2.5л) и объемом бака (14л) не вижу смысла брать с собой бензин. Перед выездом полный бак — и потом дозаправляться каждые ~250 км, заодно и передышку можно сделать, и воды купить.
Много жидкости тоже не бери — ее легко купить в пути, ты ж не в пустыне едешь, а как резерв хватит пол-литра. Возьмешь 2-3 литра — проклянешь тащить это на спине.
И вообще в рюкзак клади по минимуму тяжелых вещей.
С твоим расходом (до 2.5л) и объемом бака (14л) не вижу смысла брать с собой бензин. Перед выездом полный бак — и потом дозаправляться каждые ~250 км, заодно и передышку можно сделать, и воды купить.
Эх — в прошлом году начинал свои дальняки и вот что понял
минимальный набор инструментов
жгуты \ заплатки \ велосипедный насос
!!! обязательно несколько тряпочек для визора и спей для стекла (мухи задолбают).
! если у вас есть комары — то средство против них.
дождевик
!!! воду!
телефон + зарядку
если нет крепления телефона\навигатора хотябы на бумажку и на магнит к баку — расстояние между ключевыми точками, заправками и прочим (очень сильно напрягает в первых дальняках когда не знаешь \ не помнишь куда и сколько ехать, когда заправка и прочее, долго над этим думаешь и заморачиваешься — вместо того чтобы получать удовольсвие).
пару банок тушенки и хлеб — если есть интересное поле — почему бы не остановится и не пожрать в нем?
шарф (если шлем не обкатан) — завязываешь на горло и гораздо тише и меньше задувает. можно просто поехать и купить по дороге в любом поселке. меньше натирает горло кстати.
пакеты и\или чистые сухие носки (если дождь — просто на носок одеваешь пакет, а ногу в сапог… и норм)
так же в дождь лучше в пакет положить и документы…
но на самом деле проще сперва скатать 100 — 200 — 300 на круг и посмотреть что мешает…
и не когда не поздно вернутся или остановится — подишать воздухом и подумать
минимальный набор инструментов
жгуты \ заплатки \ велосипедный насос
!!! обязательно несколько тряпочек для визора и спей для стекла (мухи задолбают).
! если у вас есть комары — то средство против них.
дождевик
!!! воду!
телефон + зарядку
если нет крепления телефона\навигатора хотябы на бумажку и на магнит к баку — расстояние между ключевыми точками, заправками и прочим (очень сильно напрягает в первых дальняках когда не знаешь \ не помнишь куда и сколько ехать, когда заправка и прочее, долго над этим думаешь и заморачиваешься — вместо того чтобы получать удовольсвие).
пару банок тушенки и хлеб — если есть интересное поле — почему бы не остановится и не пожрать в нем?
шарф (если шлем не обкатан) — завязываешь на горло и гораздо тише и меньше задувает. можно просто поехать и купить по дороге в любом поселке. меньше натирает горло кстати.
пакеты и\или чистые сухие носки (если дождь — просто на носок одеваешь пакет, а ногу в сапог… и норм)
так же в дождь лучше в пакет положить и документы…
но на самом деле проще сперва скатать 100 — 200 — 300 на круг и посмотреть что мешает…
и не когда не поздно вернутся или остановится — подишать воздухом и подумать
Езжай с Богом!
Баклажку бенза возьми, возьми какой нибудь универсальный мультитул на пояс… печеньки-галеты какие нибудь возьми, вдруг заголодаешь, хоть будет что перекусить. Воды обязательно возьми литра 2-3, мотопробег — это хорошо, но учит, что тебя будет палить солнце и всякие другие факторы, надо пить, чтобы не было обезвоживания…
Баклажку бенза возьми, возьми какой нибудь универсальный мультитул на пояс… печеньки-галеты какие нибудь возьми, вдруг заголодаешь, хоть будет что перекусить. Воды обязательно возьми литра 2-3, мотопробег — это хорошо, но учит, что тебя будет палить солнце и всякие другие факторы, надо пить, чтобы не было обезвоживания…
- ConDoRrus21
- 7 июня 2017 в 22:19
- ↓
Нафиг рюкзак за спиной, какой бы хороший он не был. Купи паук и закрепи рюкзак на пассажирской седушке.
инструмент имхо обязателен. даже на хорошем мотоцикле в первое время может как минимуч то то открутиться, например защита двигателя, что у нас и произошло на ямаха тенере. эта защита капец большая, в рюкзаки не влезла. если бы не моток изоленты и стяжек — пришлось бы ее везти в руках или выкидывать.
я вожу с собой всегда ключи для снятия колеса, рожковые ключи для основных болтов, набор шестигранников, 2 монтажки, стяжки, изолента, кусок провода намотанный на раму под седлом, пассатижи, запасной предохранитель, набор для ремонта камер, запасное звено(замок). еще нужно найти и положить в общую кучу насос велосипедный, тросик запасной, головки и вороток, бензошланг(тоже был инцидент). места занимает не много. но это набор для дальних поездок в ебеня на эндуро, при рядовых поездках список чуть меньше, но не сильно, в основном за счет близости цивилизации и распределения инструмента между участниками.
на дорожнике тоже можно все не брать, но выяснить свой необходимый минимум нужно.
PS: не очкуй, все проблемы решаемы, главное начать
я вожу с собой всегда ключи для снятия колеса, рожковые ключи для основных болтов, набор шестигранников, 2 монтажки, стяжки, изолента, кусок провода намотанный на раму под седлом, пассатижи, запасной предохранитель, набор для ремонта камер, запасное звено(замок). еще нужно найти и положить в общую кучу насос велосипедный, тросик запасной, головки и вороток, бензошланг(тоже был инцидент). места занимает не много. но это набор для дальних поездок в ебеня на эндуро, при рядовых поездках список чуть меньше, но не сильно, в основном за счет близости цивилизации и распределения инструмента между участниками.
на дорожнике тоже можно все не брать, но выяснить свой необходимый минимум нужно.
PS: не очкуй, все проблемы решаемы, главное начать
- RedNovember
- 8 июня 2017 в 19:13
- ↑
- ↓
Орехи по калорийности не сильно уступают тушенке) На природе пожрать самое то. Плюс автор не в ебеня собрался, за цену двух банок тушняка можно нормально поесть в кафешке придорожной.
- wasserfall
- 9 июня 2017 в 2:04
- ↓
Расслабся и выдхни, за 500 км можно раз пописать и ни разу ни есть и не пить. Тебе ничего не надо в дорогу. Сядь и езжай, все проблемы ты решишь по мере их поступления, не в космос летишь.
Если маршрут обкатанный на авто, это большой плюс.
Обязательно нужны
1. Инструмент
2.Дождевик (заменяет кучу теплых вещей под курткой!
3. Все документы в порядке.
4. Смазка для цепи/керосин для мытья цепи, ну и перчатки прорезиненные для копания в грязи, кручения гаек — это вообще просто часть инструмента.
Никаких рюкзаков на спине! Весь груз на баке, в кофрах, усталость придет быстрее от лишнего веса на спине.
В предыдущих комментах все доступно описали. При таком расходе бензин с собой скорее всего например 98-й с собой, чтобы в случае паленого бенза на заправке можно было разбавить (заправляйся в тех сетях, в качестве бензина уверен).
Предупреди, чтобы тебя ждали, и поскольку это первый дальняк, лучше пиши родным отчеты об остановках (если тебя это не будет в дороге напрягать. при заправке написать короткое сообщение, с геометкой в Viber на пример).
Перед поездкой обрати внимание на все раздражители — как сидит экипировка, нету ли хоть малейших намеков на дискомфорт. Какие ощущения от байка не надо ли что-то подстроить для себя. А если что-то будешь подстраивать перед поездкой, инструмент бери с собой, если окажется, что настройки надо поменять инструмент будет очень к стати.
Оцени как работает освещение может быть полезным — по трассе в вечернее время едва ли будет получаться ехать долго на дальнем.
И слишком не расслабляйся в дороге. Очень многие любят просто ехать на мотоцикле а лишняя расслабленность мешает сосредоточенности.
Обязательно нужны
1. Инструмент
2.Дождевик (заменяет кучу теплых вещей под курткой!
3. Все документы в порядке.
4. Смазка для цепи/керосин для мытья цепи, ну и перчатки прорезиненные для копания в грязи, кручения гаек — это вообще просто часть инструмента.
Никаких рюкзаков на спине! Весь груз на баке, в кофрах, усталость придет быстрее от лишнего веса на спине.
В предыдущих комментах все доступно описали. При таком расходе бензин с собой скорее всего например 98-й с собой, чтобы в случае паленого бенза на заправке можно было разбавить (заправляйся в тех сетях, в качестве бензина уверен).
Предупреди, чтобы тебя ждали, и поскольку это первый дальняк, лучше пиши родным отчеты об остановках (если тебя это не будет в дороге напрягать. при заправке написать короткое сообщение, с геометкой в Viber на пример).
Перед поездкой обрати внимание на все раздражители — как сидит экипировка, нету ли хоть малейших намеков на дискомфорт. Какие ощущения от байка не надо ли что-то подстроить для себя. А если что-то будешь подстраивать перед поездкой, инструмент бери с собой, если окажется, что настройки надо поменять инструмент будет очень к стати.
Оцени как работает освещение может быть полезным — по трассе в вечернее время едва ли будет получаться ехать долго на дальнем.
И слишком не расслабляйся в дороге. Очень многие любят просто ехать на мотоцикле а лишняя расслабленность мешает сосредоточенности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (22)
свернуть / развернуть