Блог им. Kolyaxr → yz450 supermoto часть 1 шасси
В этом сезоне, прикинув… бюджет к носу, понял что на спорте выкатываться особо возможности не будет и подумал не попробовать ли супермото…
В том числе потому, что есть кое-какие наработки по ремонту одностволок, а зимой получилось нормально поездить на кроссе на шипах по льду.
В результате мониторинга авито и (смотрел црф и узет 450) был куплен самый самый дешевый узет=) за 130 рублей.
Забирал его в Сергиевом Посаде у местных кроссменов, мот хорошо заводился, ехал вроде норм. Сказали все передачи есть, линки обслужены, рабочий мот типа=)
Более детальные тесты у себя на базе показали, что третьей передачи нет вообще, в линках лютый люфт, а в колеса под подшипники всунуты вкладыши, вырезанные из жестяных банок...
Короче, решили мот полностью разбирать и ребилдить.
Начали с шасси.
В маятнике и качалках подшипников можно сказать не осталось. Иголки были поломаны на три части, обоймы из линка выходить не хотели, пришлось вваривать в них шайбы и выдавливать наружу прессом.
Вообще, все вытаскивал прессом, а ставил как обычно задавливая тисками.
Порадовался живому слайдеру на маятнике, но похоже его функция была закрывать дыры от цепи. Ну чуток подварил маятник с двух сторон. Шлифанул без фанатизма выемку под слайдер.
Ну конечно новые все подшипники, все смазать и окау)
Перебрал аморт. Новый сальник в сборе с корпусом. Новое масло, залил более густое т.к. под асфальт.
У знакомого подобрал от авто стойки пружину с нужной жесткостью (большей) и нужной геометрии.
Стоковая пружина кстати стояла титановая%)
Давление в бачке накачали воздухом, не стали париться с чистым азотом. Качнули от души просто)
Передняя вилка.
Ну понятно, новые сальники пыльники, так же более вязкое масло.
Основная доработка (подсмотрел у американцев) — дистанционная втулка на шток картриджа.
Тем самым обеспечивается больший преднатяг пружины и уменьшение хода сжатия подвески (т.е. занижение) на длинну втулки.
Втулка из фторопласта.
Немного в замешательство привела маленькая пружина картриджа. У нее оказался отломан один виток.
Обломанный край я нагрел, подогнул, шлифанул плоскость, а вместо стоковой пластиковой втулки выточил чуть большую.
Ну чтобы длину пружины скомпенсировать. Понятно, что не совсем корректно, но лучше чем оставить сломанную)
По факту, потом пришлось уменьшить длину этой втулки, ошибся с длинной и перо оказалось слишком жестким. Мелочь не отрабатывало.
До кучи поменял тут подшипники рулевой. Им тоже оказался пипец. Хоть и были обильно смазаны солидолом (судя по запаху)))
Колеса.
У нас тут лежали колеса от хонды.
С мордой проблем нет, оно встает ок. Только пришлось втулки на ось дистанционные изготовить.
А вот с задним колесом оказалась засада.
Хондовское имеет большие подшипники — большего диаметра.
Наружный диаметр 47 вместо 44. Подобрать такой подшипник — чтобы и больший наружный диаметр и под меньшую ось, такого не бывает(
Тогда я изготовил переходные «стаканы» из высокопрочной стали.
Долго думали с токарем на тему квалитетов, посадки подшипников чтобы сделать нужные допуски.
Все вышло как нельзя лучше — в колесо стаканы прессуются с усилием, а в стакан подшипник ставится довольно легко, как в самое колесо родной.
«Дно» у стакана 3мм толщиной. В него можно упереть втулку и выбить стакан наружу) ну и прессовать его внутрь удобно упершись в дно. Толщина стенки 1.5мм. Высокоточная штука=) Сам такие б не сделал, а остальные мелочи — сами с товарищем на маленьком станочке точили.
Сальники в колеса подобрали из имеющихся, втулки на ось при этом разного диаметра вышли))
Подшипники новые.
По шасси вроде бы все=)
В том числе потому, что есть кое-какие наработки по ремонту одностволок, а зимой получилось нормально поездить на кроссе на шипах по льду.
В результате мониторинга авито и (смотрел црф и узет 450) был куплен самый самый дешевый узет=) за 130 рублей.
Забирал его в Сергиевом Посаде у местных кроссменов, мот хорошо заводился, ехал вроде норм. Сказали все передачи есть, линки обслужены, рабочий мот типа=)
Более детальные тесты у себя на базе показали, что третьей передачи нет вообще, в линках лютый люфт, а в колеса под подшипники всунуты вкладыши, вырезанные из жестяных банок...
Короче, решили мот полностью разбирать и ребилдить.
Начали с шасси.
В маятнике и качалках подшипников можно сказать не осталось. Иголки были поломаны на три части, обоймы из линка выходить не хотели, пришлось вваривать в них шайбы и выдавливать наружу прессом.
Вообще, все вытаскивал прессом, а ставил как обычно задавливая тисками.
Порадовался живому слайдеру на маятнике, но похоже его функция была закрывать дыры от цепи. Ну чуток подварил маятник с двух сторон. Шлифанул без фанатизма выемку под слайдер.
Ну конечно новые все подшипники, все смазать и окау)
Перебрал аморт. Новый сальник в сборе с корпусом. Новое масло, залил более густое т.к. под асфальт.
У знакомого подобрал от авто стойки пружину с нужной жесткостью (большей) и нужной геометрии.
Стоковая пружина кстати стояла титановая%)
Давление в бачке накачали воздухом, не стали париться с чистым азотом. Качнули от души просто)
Передняя вилка.
Ну понятно, новые сальники пыльники, так же более вязкое масло.
Основная доработка (подсмотрел у американцев) — дистанционная втулка на шток картриджа.
Тем самым обеспечивается больший преднатяг пружины и уменьшение хода сжатия подвески (т.е. занижение) на длинну втулки.
Втулка из фторопласта.
Немного в замешательство привела маленькая пружина картриджа. У нее оказался отломан один виток.
Обломанный край я нагрел, подогнул, шлифанул плоскость, а вместо стоковой пластиковой втулки выточил чуть большую.
Ну чтобы длину пружины скомпенсировать. Понятно, что не совсем корректно, но лучше чем оставить сломанную)
По факту, потом пришлось уменьшить длину этой втулки, ошибся с длинной и перо оказалось слишком жестким. Мелочь не отрабатывало.
До кучи поменял тут подшипники рулевой. Им тоже оказался пипец. Хоть и были обильно смазаны солидолом (судя по запаху)))
Колеса.
У нас тут лежали колеса от хонды.
С мордой проблем нет, оно встает ок. Только пришлось втулки на ось дистанционные изготовить.
А вот с задним колесом оказалась засада.
Хондовское имеет большие подшипники — большего диаметра.
Наружный диаметр 47 вместо 44. Подобрать такой подшипник — чтобы и больший наружный диаметр и под меньшую ось, такого не бывает(
Тогда я изготовил переходные «стаканы» из высокопрочной стали.
Долго думали с токарем на тему квалитетов, посадки подшипников чтобы сделать нужные допуски.
Все вышло как нельзя лучше — в колесо стаканы прессуются с усилием, а в стакан подшипник ставится довольно легко, как в самое колесо родной.
«Дно» у стакана 3мм толщиной. В него можно упереть втулку и выбить стакан наружу) ну и прессовать его внутрь удобно упершись в дно. Толщина стенки 1.5мм. Высокоточная штука=) Сам такие б не сделал, а остальные мелочи — сами с товарищем на маленьком станочке точили.
Сальники в колеса подобрали из имеющихся, втулки на ось при этом разного диаметра вышли))
Подшипники новые.
По шасси вроде бы все=)
- Kolyaxr
- Николай
- 9 июня 2017 в 15:41
- 4
- +69
где то тут в соседней теме были кроссмены :)
обслужен, исправен, все менялось, ходовка расходник :) ага… прокладочки из пивных банок под подшипнички :)
я же говорил —поматросят и бросят попрыгают и сольют — сказочники :)
ждем от них отчета о вторичной как раз ликвидности :)
автор — отлично!
судя по фразе " по ходовке все" будет продолжение?
обслужен, исправен, все менялось, ходовка расходник :) ага… прокладочки из пивных банок под подшипнички :)
я же говорил —
ждем от них отчета о вторичной как раз ликвидности :)
автор — отлично!
судя по фразе " по ходовке все" будет продолжение?
нет кросмены заслуживают того чтобы их потрогать :)
неужели трудно было сказать что солидол там был только в мечтах?
и про мертвые линки — назвать их обслуженными — явное злоупотребление доверием а вовсе не «люди разные»…
лучше бы промолчали…
хотя с другой стороны — на что рассчитывал автор покупая мот из под кросменов? :)
неужели трудно было сказать что солидол там был только в мечтах?
и про мертвые линки — назвать их обслуженными — явное злоупотребление доверием а вовсе не «люди разные»…
лучше бы промолчали…
хотя с другой стороны — на что рассчитывал автор покупая мот из под кросменов? :)
Да люди вечно будут обжигаться на подобных недоразумениях с моторчиком.
Это же не сб400! Правильно говорят, что мот — один большой расходник.
Если такой мотоцикл покупается по цене выше рынка, вероятно, 100 тысяч рублей понадобятся через год два.
Покупаем по цене в рынке — начинаем копить 100 тысяч рублей.
Покупаем по цене ниже рынка — достаём из карманца 100 тысяч рублей сразу, оживляем дрын и начинаем копить ещё 100 тысяч рублей.
Все очень просто.
Ой, забыл! Если вы купили КОТЭЭМ, умножьте все на полтора.
Вот теперь все!
Это же не сб400! Правильно говорят, что мот — один большой расходник.
Если такой мотоцикл покупается по цене выше рынка, вероятно, 100 тысяч рублей понадобятся через год два.
Покупаем по цене в рынке — начинаем копить 100 тысяч рублей.
Покупаем по цене ниже рынка — достаём из карманца 100 тысяч рублей сразу, оживляем дрын и начинаем копить ещё 100 тысяч рублей.
Все очень просто.
Ой, забыл! Если вы купили КОТЭЭМ, умножьте все на полтора.
Вот теперь все!
- JamesStern
- 11 июня 2017 в 14:14
- ↑
- ↓
ну я, допустим, говорил о том что на «язях» в те или иные годы были модификации «супермото» и там всегда были 17е колесья)) Можно не очень культурный вопрос?)) а в какой бюджет хотите влезть?
- JamesStern
- 11 июня 2017 в 20:35
- ↑
- ↓
- JamesStern
- 11 июня 2017 в 20:47
- ↑
- ↓
10990 евро их ценник стартовый был))) вот по этому их не так уж и много вообще)) когда кросс версия стоила в районе 9к
Это не от мотокроссменов мотик, а от эндуристов-говноутопленников.
Уай Зэд 450 Эфф 06-09 — самый крепкий кроссач всех времен и народов, чем бессовестно пользуются бородатые люди в камуфляже и наколенниках поверх портков.
Первое их поколение берет мот действительно из-под спортсменов в состоянии «3+»..«4+», потму что у кроссменов за такую порнографию типа как на фото выше, друзья по команде могут и изнасиловать — ну чиста чтоб коллектив не позорил.
И вот после трех-пяти лет надругательств в трясинах нечерноземья мот (все еще живой!!!) решаются продать и появляется наивный как дитя owner#3.
Ему зачитывают тщательно записанную давным-давно на пачку беломора предпродажную речь owner«а #1 (что было в моте сделано пять назад, типо это было вчера) — и он, прикиньте, ВСЕМУ ВЕРИТ!!!
И покупает!!!
… ну а продожение истории вы уже знаете))
Уай Зэд 450 Эфф 06-09 — самый крепкий кроссач всех времен и народов, чем бессовестно пользуются бородатые люди в камуфляже и наколенниках поверх портков.
Первое их поколение берет мот действительно из-под спортсменов в состоянии «3+»..«4+», потму что у кроссменов за такую порнографию типа как на фото выше, друзья по команде могут и изнасиловать — ну чиста чтоб коллектив не позорил.
И вот после трех-пяти лет надругательств в трясинах нечерноземья мот (все еще живой!!!) решаются продать и появляется наивный как дитя owner#3.
Ему зачитывают тщательно записанную давным-давно на пачку беломора предпродажную речь owner«а #1 (что было в моте сделано пять назад, типо это было вчера) — и он, прикиньте, ВСЕМУ ВЕРИТ!!!
И покупает!!!
… ну а продожение истории вы уже знаете))
Это не спортсмены, а метросексуалы, потому что:
А так мот очень хороший в стоке, надеюсь ему наконец-то повезло с хозяином и он порадует тебя быстрыми кругами!!!
потму что у кроссменов за такую порнографию типа как на фото выше, друзья по команде могут и изнасиловать — ну чиста чтоб коллектив не позорил.А «профи» среди спортсменов — это элита, им за выступления платят, они на такое просто не сядут — чтоб навык не потерять.
А так мот очень хороший в стоке, надеюсь ему наконец-то повезло с хозяином и он порадует тебя быстрыми кругами!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть