Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Kolyaxr → yz450 supermoto часть 1 шасси

В этом сезоне, прикинув… бюджет к носу, понял что на спорте выкатываться особо возможности не будет и подумал не попробовать ли супермото…
В том числе потому, что есть кое-какие наработки по ремонту одностволок, а зимой получилось нормально поездить на кроссе на шипах по льду.

В результате мониторинга авито и (смотрел црф и узет 450) был куплен самый самый дешевый узет=) за 130 рублей.
Untitled


Забирал его в Сергиевом Посаде у местных кроссменов, мот хорошо заводился, ехал вроде норм. Сказали все передачи есть, линки обслужены, рабочий мот типа=)
Более детальные тесты у себя на базе показали, что третьей передачи нет вообще, в линках лютый люфт, а в колеса под подшипники всунуты вкладыши, вырезанные из жестяных банок...
Короче, решили мот полностью разбирать и ребилдить.

Untitled

Начали с шасси.
В маятнике и качалках подшипников можно сказать не осталось. Иголки были поломаны на три части, обоймы из линка выходить не хотели, пришлось вваривать в них шайбы и выдавливать наружу прессом.
Untitled

Untitled

Вообще, все вытаскивал прессом, а ставил как обычно задавливая тисками.
Порадовался живому слайдеру на маятнике, но похоже его функция была закрывать дыры от цепи. Ну чуток подварил маятник с двух сторон. Шлифанул без фанатизма выемку под слайдер.

Untitled

Untitled

Untitled

Ну конечно новые все подшипники, все смазать и окау)

Untitled

Untitled

Untitled

Перебрал аморт. Новый сальник в сборе с корпусом. Новое масло, залил более густое т.к. под асфальт.
У знакомого подобрал от авто стойки пружину с нужной жесткостью (большей) и нужной геометрии.
Стоковая пружина кстати стояла титановая%)
Давление в бачке накачали воздухом, не стали париться с чистым азотом. Качнули от души просто)

Untitled

Передняя вилка.
Ну понятно, новые сальники пыльники, так же более вязкое масло.

Untitled

Основная доработка (подсмотрел у американцев) — дистанционная втулка на шток картриджа.
Тем самым обеспечивается больший преднатяг пружины и уменьшение хода сжатия подвески (т.е. занижение) на длинну втулки.
Втулка из фторопласта.
Untitled

Untitled

Немного в замешательство привела маленькая пружина картриджа. У нее оказался отломан один виток.
Обломанный край я нагрел, подогнул, шлифанул плоскость, а вместо стоковой пластиковой втулки выточил чуть большую.
Ну чтобы длину пружины скомпенсировать. Понятно, что не совсем корректно, но лучше чем оставить сломанную)

Untitled

Untitled

По факту, потом пришлось уменьшить длину этой втулки, ошибся с длинной и перо оказалось слишком жестким. Мелочь не отрабатывало.

До кучи поменял тут подшипники рулевой. Им тоже оказался пипец. Хоть и были обильно смазаны солидолом (судя по запаху)))

Колеса.
У нас тут лежали колеса от хонды.
С мордой проблем нет, оно встает ок. Только пришлось втулки на ось дистанционные изготовить.

Untitled

А вот с задним колесом оказалась засада.
Хондовское имеет большие подшипники — большего диаметра.
Наружный диаметр 47 вместо 44. Подобрать такой подшипник — чтобы и больший наружный диаметр и под меньшую ось, такого не бывает(
Тогда я изготовил переходные «стаканы» из высокопрочной стали.
Долго думали с токарем на тему квалитетов, посадки подшипников чтобы сделать нужные допуски.
Все вышло как нельзя лучше — в колесо стаканы прессуются с усилием, а в стакан подшипник ставится довольно легко, как в самое колесо родной.

Untitled

Untitled

«Дно» у стакана 3мм толщиной. В него можно упереть втулку и выбить стакан наружу) ну и прессовать его внутрь удобно упершись в дно. Толщина стенки 1.5мм. Высокоточная штука=) Сам такие б не сделал, а остальные мелочи — сами с товарищем на маленьком станочке точили.

Сальники в колеса подобрали из имеющихся, втулки на ось при этом разного диаметра вышли))
Подшипники новые.

По шасси вроде бы все=)
Untitled
  • KolyaxrKolyaxr
  • Николай
  • 9 июня 2017 в 15:41
  • 4
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+7
Zorg
  • Zorg
  • 9 июня 2017 в 16:47
Даешь продолжение!!!
+1
Kolyaxr
Пара серий будет ещё)
+1
Fhh
  • Fhh
  • 9 июня 2017 в 17:19
где то тут в соседней теме были кроссмены :)
обслужен, исправен, все менялось, ходовка расходник :) ага… прокладочки из пивных банок под подшипнички :)
я же говорил — поматросят и бросят попрыгают и сольют — сказочники :)
ждем от них отчета о вторичной как раз ликвидности :)

автор — отлично!
судя по фразе " по ходовке все" будет продолжение?
+2
coucomb
не трогайте кроссменов)
По факту люди разные, но покупая за 130 вряд ли автор рассчитывал на что-то другое.
И у нас, кстати, тоже стоит ДРЗ в гараже и его тоже владелец продавать будет)
+4
Kolyaxr
Не, ну просто слегка обидно) ты как бы приехал к своим, таким же мотогонам, тебе говорят передачи все ок и линки обслужены, а тут такое. Это обман)
0
coucomb
не то, чтобы я кого-то оправдывал, но на кроссменов не похоже), кроссмены обычно обслуживают все.
А так да, обман, возможно не преднамеренный, но обман.
+5
Fhh
нет кросмены заслуживают того чтобы их потрогать :)
неужели трудно было сказать что солидол там был только в мечтах?
и про мертвые линки — назвать их обслуженными — явное злоупотребление доверием а вовсе не «люди разные»…
лучше бы промолчали…

хотя с другой стороны — на что рассчитывал автор покупая мот из под кросменов? :)
+1
ivan19275
Добро пожаловать в наши ряды!)
Жду переборки двигателя!
0
crusher
С одной стороны эндурик был бы логичнее и жизнеспособнее. С другой стороны, у автора руки растут из нужного места и в правильном направлении. В любом случае — поздравляю с приобретением!
0
Kolyaxr
Почему логичнее?)
0
crusher
Моторесурс больше (хотя, если не выкручивать, то, думаю, пох, одинаково — мануалы под стиль езды пишутся), коробка для дорог больше подходит, сцепа не такая резкая, фара есть.
Хотя может я туплю и мот чисто для трека — тогда ок все.
+1
bolodia
Он же для трека и чемпионата по СМ делал )))
0
crusher
Тогда ой ©
0
Kolyaxr
Ага) это узет, без фар и прочего)
+1
Bolo
  • Bolo
  • 9 июня 2017 в 18:09
супер! ждем второй части!
+2
Vais
  • Vais
  • 9 июня 2017 в 20:05
Да люди вечно будут обжигаться на подобных недоразумениях с моторчиком.
Это же не сб400! Правильно говорят, что мот — один большой расходник.
Если такой мотоцикл покупается по цене выше рынка, вероятно, 100 тысяч рублей понадобятся через год два.
Покупаем по цене в рынке — начинаем копить 100 тысяч рублей.
Покупаем по цене ниже рынка — достаём из карманца 100 тысяч рублей сразу, оживляем дрын и начинаем копить ещё 100 тысяч рублей.
Все очень просто.
Ой, забыл! Если вы купили КОТЭЭМ, умножьте все на полтора.
Вот теперь все!
0
Kolyaxr
Тут в итоге 100рэ ушло только на железки, без работы)
0
Vais
Кстати! Если ещё не лазали в мотор, которому, вполне вероятно, тоже п… да, можно поставить big bore kit на 490-500 кубов. Ащ поедет матациклет!
+1
Fhh
сто рублей? вроде же сальнички резинки?
ну если такой расклад — насколько такой же мот сразу за 230 рублей хуже этого?
вообще судя по всему покупать мот у кросменов — то же самое что покупать машины из такси :)
не бит не крашен, пробег 60.000 состояние идеал :)
0
Kolyaxr
Даже чуть больше) это итоговая сумма, мот уже доделан)
0
Kolyaxr
За 230 думаю вполне можно было б живой найти)
0
SergeySerov
все равно все разбирать бы пришлось, мало ли че:)
0
Vais
  • Vais
  • 9 июня 2017 в 20:11
Кстати, а чего там за история с колёсами от хонды? Нашли применение валявшимся без дела? а то непонятны мотивы не ставить колеса от ямахи.
И уже интересно, как будете допиливать тормоза!
Так-то идея хорошая.
0
Kolyaxr
Так хондовские и поставили) потому что они были типа бесплатно
0
samuel
От ямахи колеса 21/19 как бы против мотардовских 17/17.
0
JamesStern
супермото колесья так то и на ямахах 17е))
0
samuel
На первое фото погляди.
0
JamesStern
поглядел, но тонкого смысла не уловил))
0
Kolyaxr
Чёт я воооще не понял о чем вы:)
0
JamesStern
ну я, допустим, говорил о том что на «язях» в те или иные годы были модификации «супермото» и там всегда были 17е колесья)) Можно не очень культурный вопрос?)) а в какой бюджет хотите влезть?
0
Kolyaxr
Я таких заводских узетов мотардов ни разу не видел) в 100 с небольшим вышли железки на ребилд
0
kukanow
Не было заводских мотардов на базе Уай Зэд никогда. В Италии известная фирма штампует мотарды на платформе CRFR, CRFX и CRR
Ценник, правда, бесчеловечен
0
Kolyaxr
Во-во. Заводских япомотардов более менее едущих кроме дрз и хр400 не знаю )
0
Kolyaxr
Ничосе)) ни разу не видел таких. У нас есть несколько инж узетов в СМ чемпе, они все переделанные из кроссачей
0
JamesStern
их в Италии с 12 по 14год продавали)) Во Франции вроде тоже.
0
JamesStern
10990 евро их ценник стартовый был))) вот по этому их не так уж и много вообще)) когда кросс версия стоила в районе 9к
0
kukanow
ох ты блин… значит был))
+1
Patronche
На извилистых треках спорты будут плакать)
0
Kolyaxr
От пилота зависит)))
+1
kukanow
Это не от мотокроссменов мотик, а от эндуристов-говноутопленников.
Уай Зэд 450 Эфф 06-09 — самый крепкий кроссач всех времен и народов, чем бессовестно пользуются бородатые люди в камуфляже и наколенниках поверх портков.
Первое их поколение берет мот действительно из-под спортсменов в состоянии «3+»..«4+», потму что у кроссменов за такую порнографию типа как на фото выше, друзья по команде могут и изнасиловать — ну чиста чтоб коллектив не позорил.
И вот после трех-пяти лет надругательств в трясинах нечерноземья мот (все еще живой!!!) решаются продать и появляется наивный как дитя owner#3.
Ему зачитывают тщательно записанную давным-давно на пачку беломора предпродажную речь owner«а #1 (что было в моте сделано пять назад, типо это было вчера) — и он, прикиньте, ВСЕМУ ВЕРИТ!!!
И покупает!!!
… ну а продожение истории вы уже знаете))
+1
Kolyaxr
Это как у профи кроссменов взят) из клуба, он у них зимний типа был)
0
kukanow
Это не спортсмены, а метросексуалы, потому что:
потму что у кроссменов за такую порнографию типа как на фото выше, друзья по команде могут и изнасиловать — ну чиста чтоб коллектив не позорил.
А «профи» среди спортсменов — это элита, им за выступления платят, они на такое просто не сядут — чтоб навык не потерять.
А так мот очень хороший в стоке, надеюсь ему наконец-то повезло с хозяином и он порадует тебя быстрыми кругами!!!
0
romaxoma
Вообще неплохо! Молодец!
У меня был WR450F, я ставил его на мотардовые колеса. Лучше в городе средства прередвижения нету. И не будет :)
0
Kolyaxr
Ну этот не для города)
0
Nova
Это ты моей NUDA расскажи насчет города =))
+1
romaxoma
Она и так это знает :D
+1
Dimetrios
Респект за рукастость!
+1
Nova
  • Nova
  • 9 июня 2017 в 22:40
А не мало такой скобы будет на треке? За руки зачет. За реалии «Япа кроссач за 130 р.» двойной.
0
Kolyaxr
В идеале конечно менять:)
0
HotGuy
Вот он, рецепт приготовления правильного мотарда!
0
Kolyaxr
Не))) хаску fs450 пошёл и купил новую))) вот это правильный мотард, потом обзор снял)))
+1
DAS
  • DAS
  • 10 июня 2017 в 10:58
В конце всего эпоса хотелось бы увидеть ценники и итоговую сумму аппарата на выходе.
0
Kolyaxr
Ценники на запчасти — они актуальные в магазинах) а итоговую сумму выше писал) так то ещё раз укажу конечно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kolyaxr, yz450 supermoto часть 1 шасси