Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Cortes → Про заимствования в дизайне.

Тут недавно Yamaha разродилась анонсом Star Venture 2018 и несмотря на то, что мне в принципе пофиг (пока) на круизеры. Тут как-то подгорать начало… вы там совсем обленились?




Нет, я понимаю, все придумано до нас. Производители стараются удивить нас сочетаниями решений, которые уже кто-то когда-то уже придумал. Отдельные, с моей точки зрения, несознательные производители просто копируют конкурентов. Нет, я не против, главное, чтобы мотоцикл был хороший и уверен, что он таковым будет! Но подобное отношение к своей работе печалит.


Это же Goldwing и Road Glide в одной тушке! Glidewing!

Ребят, ну ладно, сделали R3 с мордой от CBR600RR, затроллили! Но там мотоциклы другой ценовой категории. А тут извините флагманы! Премиум! Это как если Audi выпустит A6 с ноздрями…

В общем я от расстройства сделал инструкцию, как получить Star Venture прямо сейчас и не ждать предзаказа.

Вам понадобится:
1. Honda Goldwing. Не обязательно новую, можно от 2001 года.
2. Дремель.
3. Четыре универсальные модульные фары от Hella
4. Пакет стяжек, армированный скотч, балон строительной пены и черная краска. Можно саморезов, если вы любите все основательное.
5. Самое важное чуть не забыл. Логотип Ямахи и двусторонний скотч!

Берем Голду, снимаем фары и почти готово. Путем консолидации всего вышеперечисленного нужно получить следующий результат:



Нужно дополнить, что если так вышло, что у вас кроме п.1 выше есть еще Road Glide, то добавив неизвестное кол-во стяжек и армированного скотча можно получить еще и V-twin, прямо как у парней из Ямахи!

Фанатам всех пострадавших брендов просьба не обижаться ;)
  • CortesCortes
  • 6 июня 2017 в 23:51
  • ?

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
+3
Sereja
ну так человек далекий от авто легко спутает ауди и бмв
-2
Cortes
Я прямо вижу человека далекого от мото, который заходит в шоурум Ямахи и говорит: «а дайте мне вот этот самобытный мотоцикл за 25 тысяч долларов… а нет, лучше трансконтиненталь версию за 28».
0
idnem
Можно подумать Хонду мегаспецы только покупают ))
+10
moto_vet
чет юмора не уловил.
А почему еще Victory не вспомнил? Или о покойниках или хорошо или никак?
Имхо, посмотреть на авто в профиль и все станут практически одинаковыми, что А, что В, что М или нет?
0
Cortes
А причем тут профиль, я про «лицо».
0
moto_vet
я к тому, что с какой стороны посмотреть.
0
Cortes
Принимается. Анфас — о, круто, новую Голду взял? В профиль — ух ты! Новый роад глайд! Хотя может для кого-то это плюс.
+15
moto_vet
по-моему, если человек не способен различить Голду и эту Ямаху, то он как бы не особо и интересуется мотоциклами, ну или различает по принципу «спортивные и харлеи»
-2
Cortes
Видимо так и будут отвечать владельцы стар венчур.
+1
moto_vet
имхо, если у кого-то есть комплексы, то наличие любого мотоцикла этому не поможет ну никак.
-2
Cortes
Почему? Многим помогает :)
+1
moto_vet
это только кажется ;)
+16
QashAK
В общем я от расстройства сделал инструкцию

Братан, мне кажется, ты перегибаешь палку.
В целом байк получился довольно самобытным и узнаваемым.
Движок, зеркала, нос, сопла по бокам всё таки имеют характерные черты.

Но это конечно всё дело личного восприятия. Кто-то и мула от осла отличить не может.
+1
Cortes
Да мот мне даже понравился, но ничего самобытного я в нем не вижу, просто качественный дизайн без желания рискнуть и придумать свое «лицо». Возможно это связано с целевой аудиторией яхз.
0
Logolibre
Свое лицо — это большой риск провала и многомиллионные убытки. А над дизайном мотоцикла трудятся не только дизайнеры и конструктора, но и маркетологи, аналитики и т.п.
С попсовыми моделями им чаще всего плевать на самобытность. Важно только одно — сколько мотоциклов купят.

А для «недовольных + самобытности» и существует кастомайзинг :)
+7
Hena21
Какой-то профессиональный юмор. А как по-твоему должны различаться мотоциклы одного класса, когда геометрия уже имеет свои каноны?
Так можно с чем угодно смехуечки придумать. Тот же сибер, который слизали фарами с панигали, с которой так же слизали выфер. И дальше по списку
+1
QashAK
Тот же сибер, который слизали фарами с панигали, с которой так же слизали выфер.

Выфер слизали с панигали? В каком году?
+4
Hena21


Да так, всего лишь фары чуть-чуть похожи
0
QashAK
Да так, всего лишь фары чуть-чуть похожи

На мой взгляд, именно фары в форме и оснащении, вообще не похожи.
У последнего выфера 800 смесь дизайна от выфера 800 из 1998 и современного х-дизайна от большого выфера 1200.
Какой была панигале в 1998 году?
0
Cortes
Мотоциклы должны различаться хоть как-то особенно в классе люкс-туреров. А этот уже с 50 метров от голды не отличишь. А про каноны это в тему, но только если бы оставили круглую фару, как у вентуры. Классике все прощают.
+1
Hena21
С 50 метров если не особо разбираться, то не один спорт от другого не отличить, так же и со стритами и турэндурами.
Да и кому они должны? Почему в одном классе не должны, а в другом должны мне не понятно
0
Cortes
Ну да современная R1 прямо копия… кого? SRR, Fireblade? Ты пойми, я не против этого мотоцикла. Мне за державу Ямаху обидно, от которой в плане дизайна ждал большего.
+8
MikeDream
Несмотря на определённое сходство с Голдой, мне кажется дизайнеры Ямахи ориентировались всё же на ямаховскую же R1




Которой уже тоже сто лет в обед. Ну и если так рассуждать, то все мотоциклы с классической круглой фарой спереди — копии друг-друга.
На мой взгляд в целом — дизайн получился очень удачным и мотоцикл будет узнаваемым.
0
Cortes
С R1 согласился бы, только это старые эрки. У них сейчас другая линия в дизайне спортов и нейкедов. Ну и если уж искать копипасты, то среди прямых конкурентов в классе.

А классика вечна, этого поста не было бы, возьми они круглую фару)
+6
MikeDream
Мотоциклы одного класса и назначения и условно — одного времени, вполне естественно будут в чём то похожи. Если посмотреть на старые туреры 80-х, Венчур, Вояджер, Голда — издалека не сразу и отличить их. Я уж не говорю про автомобили одного класса, которые в 90% вообще на одно лицо, а форма фар и капотов чуть ли не одинаковы у кучи производителей.
Есть конечно уникальные дизайны — тот же Victory Vision Tour, но они всегда славились своими «изысками» в дизайне, а японцы как правило, так не заморачиваются. Ну и стилистически всё же у Ямахи более агрессивный, спортивный дизайн, который больше соотносится с R1 и Chevrolet Challenger, в отличии от Gold Wing с «обмыленным» дизайном напоминающим большой скутер :) Так что на мой взгляд вопрос скорее в общих тенденциях, нежели в прямом заимствовании.
0
QashAK
Мотоциклы одного класса и назначения и условно — одного времени, вполне естественно будут в чём то похожи. Если посмотреть на старые туреры 80-х, Венчур, Вояджер, Голда — издалека не сразу и отличить их.

Именно так. Трава раньше всегда будет зеленее.
Я вот до сих пор не знаю на каком мотоцикле ездил Шварценеггер в первом Терминаторе. То-ли хонда, то-ли кавасаки.
Кто знает, кстати?
-1
fr33m
HD fatboy
+5
QashAK
HD fatboy

Садись. Два. Завтра в школу с родителями!
+3
moto_vet
Honda CB 750/4 K2


+3
moto_vet
на Хонда он ехал, на 750 вроде как
+2
QashAK
на Хонда он ехал, на 750 вроде как

Вот спасибо тебе, добрый человек.

А теперь, контрольный вопрос.
Найдите за пять секунд характерные и самобытные черты.


+6
moto_vet
у православной Хонда на крышке написано — Honda, а у богомерзкого Кавасака — DOHC
XD
+6
QashAK
Ты не только умный, но ещё и глазастый!
Но, к сожалению, пять секунд давно прошли и ваше очко уходит в зрительный зал! :)
+1
Cortes
Все же додж челленджер) По сути коммента. У хонды такая же проблема, они этот «обмыленный» дизайн боятся изменить аж с 2001 года. Ямаха так же пошла по проторённой дорожке. Дизайн у них вышел не более агрессивным, а правильнее сказать более современным.
Упомянутый тут Victory является доказательством того, что не только лишь всё умеют рисковать и делать самобытный дизайн. Роад глайд вообще ни с чем не перепутаешь. За верность классическим линиям им от меня огромный респект и уважуха (хотя хд не нравится, за маркетинговую политику).
+2
moto_vet
Victory допрыгались со своим дизайном уже.
0
Cortes
Либо хорошо, либо никак) ну и сдаётся мне, что выбор между двумя ранеными лошадками был непрост.
+1
moto_vet
но выбор сделан, об остальном можно только догадываться, факт остается фактом, Victory RIP.
+1
QashAK
Victory допрыгались со своим дизайном уже.

А ведь философ предупреждал, не все смогли заглянуть сегодня в завтрашний день!
здесь был ататат

+2
MikeDream
Чорт!

+1
SpeedSG77
Вот! Вот тут согласен на 146%!
здесь был ататат

+1
ivan19275
Тут как в музыке — есть 7 нот и 5 диезов, набор не велик и попробуй скомбинировать так, чтобы получить что-то новое
+2
Dimdim1966
Вот по мне так все спорты на одно лицо, а этот мот просто идеален.
0
Perry
Ну не скажи, дружище, недавно разглядывал стайку литров возле кафе, в основном сзади, все неплохи, но вид как у оленя с капота двадцать первой Волги, приглашающего повиснуть на руле и прыгнуть вместе с ним, от толчка сказочного заднего Пилот Павэ — только у R-ки средних годов, с двумя трубами под седлом. Дизайн штука такая, даже у талантливых получается только если звезды правильно сложатся ))
+1
Yeti
  • Yeti
  • 7 июня 2017 в 10:24
Принимаю твою иронию. Конечно в голове новая Yamaha должна хотя бы по дизайну сильно отличаться от собратьев по классу. Но. у меня есть предположение. Поскольку мот явно ориентирован на США, то заказывали его «оттуда» с установками. Наверняка провели маркетинговые исследования привлекательности дизайна и т.д. Нынче это делается так.
в целом согласен — СЛИЗАЛИ
0
Cortes
Вот да, я выше так же предположил, что все из-за целевой аудитории.
0
niner
Смишно
+12
papets
Если Ямаха и повторяет кого то, то только саму себя.

Вентура старого образца.



Вентура нового образца.


Сходство и родство, на мой взгляд, очевидное.
0
Yeti

Морда уж сильно похожа… Детали отличаются, но сама концепция та же!
+5
moto_vet
да ладно! Этот Харли ни с чем не спутать, вот никак. Ямаха это вообще растяяяянутая морда вширь
+3
papets
Нее, совсем не соглашусь.
Особенно про морду и родглайд.
+1
CrowHunter
А чтобы не похожа была, что бы ты сделал? Стекло наклонил назад и кофры разместил спереди, а не сзади? Или глушители вывел не назад, а вперед?
+1
dark-air


это просто пример того, как кардинально можно сделать иное)

да, если что, я согласен, что итальянский дизайн, он только в Италии))
+1
Perry
А мне его передний обтекатель, если говорить о характерных чертах, разрезом фар показался похож на хондовские последние спорты, а воздухозаборники такие вообще не упомню. При этом сходство с Голдой — только размерами, назначением и весом. Ну не делать же теперь МОТ на метр длиннее, чтобы не получить «плагиат»…
+1
SerkovSergey
какой холивар на ровном месте
+4
idnem
автор просто поделился галлюцинациями ))
-4
Cortes
Нет, я просто критически подхожу к вопросу дизайна. Ну и судя по лайкам, не я один)
-2
Cortes
Ох, похоже я насуммонил настоящих фанатов бренда :)
+1
moto_vet
это так забавно, когда человек говорит или делает глупость, не может объяснить почему, но всегда готов сказать противникам/критикам своего поступка или слов — «гыгы бомбануло»
может от этого легче становится — не известно, но глупость как была, так глупостью и осталась.
))))))))))))
0
Cortes
У меня такое впечатление, что мы с тобой долго спорили о чем-то, в результате чего я наловил кучу минусов и заявил «гыгы бомбануло», а теперь я читаю этот твой комментарий. Я что-то пропустил? Могу напомнить о чем была речь в этой ветке комментов с товарищем idnem 1. лол галюцинации 2. критический подход к дизайну.
С твоей точки зрения получается, что глупостью является критический подход к оценке неких продуктов или «лол галлюцинации» не предполагают после себя каких-то комментариев? Чет как-то низкосортно :(
+1
moto_vet
я чет вообще не понял, что ты сейчас написал.
я выразил свое отношение к твоему высказыванию

похоже я насуммонил настоящих фанатов бренда :)

ты не осуществляешь критический подход к дизайну, ты даже не критикуешь, все, что ты делаешь — выражаешь свое мнение, а оно, как дырка в известном месте — есть у каждого, не обольщайся на свой счет ;)
0
Cortes
Каждый видит то, что хочет увидеть. Ты критики не видишь… Я мог бы попробовать процитировать комментарии выше, да и сам пост, но очевидно ты изначально не был настроен на конструктив. Твои «дырки» меня не сильно интересуют)
+1
moto_vet
сложно увидеть критику там, где ее нет, даже если автору сильно кажется, что она есть. )))
Повторяю — выражение мнения не есть критика.
+3
QashAK
я просто критически подхожу к вопросу дизайна

Братан, ты извини за прямоту, но это не критический подход. То, что ты называешь критикой, в русском языке называется вкусовщиной.

Вот смотри, ставим оба байка в одинаковую позицию и сравниваем. У ямахи морда выглядит намного уже чем у хонды. Пространство между колесом и фарой у ямахи выглядит как один огромный воздухозаборник. У голды же бока уже, а морда ширше во все стороны. Лампы находятся на разных горизонтах. Да у многих автомобилей между собой больше общего чем у этих байков.
+1
Cortes
Окей, прежде чем я отвечу про сравнение, попытаюсь найти общее с тобой понимание по вопросу вкусовщины. Для меня вкусовщина — это полярные мнения касательно внешних особенностей в данном случае мотоцикла, так? Теперь копипаста моего ответа тебе несколько выше:
Да мот мне даже понравился, но ничего самобытного я в нем не вижу, просто качественный дизайн без желания рискнуть и придумать свое «лицо».

Т.е. предположу, что нам обоим нравится экстерьер рассматриваемого мотоцикла (за себя точно уверен). Теперь касательно критики опять мои цитаты:
Тут как-то подгорать начало… вы там совсем обленились?
… подобное отношение к своей работе печалит.
Мне за державу Ямаху обидно, от которой в плане дизайна ждал большего.
Действительно, никакой критики дизайна мотоцикла нет, есть критика подхода компании Ямаха. Кстати, выражение своего мнения касательно не важно чего, так же может быть критикой этого не важно чего. Фор экземпл — «вы, сударь, не умеете рулить своим железным конем», т.е. это выражение мнения относительно скилла некоего сударя и одновременно критика. Т.е. когда мне кто-то говорит, что я не критикую, а просто выражаю свое мнение, поэтому это глупость, я даже как-то теряюсь и понимаю, что спорить бессмысленно.

Теперь по сути сравнения. Сюда просятся фотки еще пары конкурентов — Road Glide и GTL, но смысла никакого, т.к. ничего общего с рассматриваемыми экземплярами я не вижу кроме пожалуй обратного наклона морды от харлея, что выливается в желание сравнить аппараты в профиль, но да хрен с ним.
У ямахи морда выглядит намного уже чем у хонды.
Оба мотоцикла имеют 4 световых блока, по 2 дальних и 2 ближних расположенных в форме галки или шеврона. У ямахи галка более тупая, у голды острая. Хонда коренным образом отличается только высотой морды, что зрительно делает ее массивнее.
Пространство между колесом и фарой у ямахи выглядит как один огромный воздухозаборник.
Не спорю, в этом месте отличие гораздо более значимое, но сама по себе эта часть мотоцикла второстепенна по сравнению с галкой фар. Я туда обычно заглядывают сидя на кортах на смотровой :)
Лампы находятся на разных горизонтах.
Как и у ямахи. Я тут применил скилл мастера фотошопа и на отдельном слое обвел то место, куда собственно смотрел, чтобы было еще нагляднее.

Я вижу, что слева просто более сглаженная версия того, что срава… Теперь можно попробовать обвести фары GTL или Road Glide… только смысла нет.
Я еще раз напомню, что пост называется не «Ямаха — говно», а «про заимствования в дизайне».

Ну и последнее. Твоя картинка напомнила, что у мотоциклов ну очень похожие уши под ПТФ, ощущение будто эта деталь взаимозаменяема. Но опять же туда смотрят только на смотровой, так что вопросов тут нет.
0
QashAK
Начём с конца, так сказать. (обожателям Лёхи Панина молчать!)

у мотоциклов ну очень похожие уши под ПТФ, ощущение будто эта деталь взаимозаменяема

Не удивлюсь, если это одна и та же фара, с одним и тем же креплением. Как говорит один мой знакомый конструктор из города Бремен — Мы выбираем из того, что производитель нам выложил на полку.

Я тут применил скилл мастера фотошопа и на отдельном слое обвел то место

Я вот честно говорю, что для меня это разные фары. Вспомни ещё выфер 800 у хонды, там тоже фары были в два ряда. Это просто удобно. Тем более если размер морды позволяет вставить туда дополнительный свет. Я одобряю.
0
QashAK
Для меня вкусовщина — это полярные мнения касательно внешних особенностей в данном случае мотоцикла, так?

Вкусовщина, это оценка чего-то (например некого объекта), основанная на субъективном, пристрастном отношении к нему.

никакой критики дизайна мотоцикла нет, есть критика подхода компании Ямаха

Ты ранее, на мой взгляд, довольно конкретно написал:

я просто критически подхожу к вопросу дизайна

Как понимать сказанное тобою?
+1
Cortes
Вкусовщина, это оценка чего-то (например некого объекта), основанная на субъективном, пристрастном отношении к нему.
Твой вариант не сильно разнится с моим. Да и ничего не меняет. Пристрастного отношения к объекту в данном случае нет. Есть критика подхода производителя.
Как понимать сказанное тобою?
Опять к названию поста «про заимствования в дизайне». Не дизайн данного объекта плохой, а подход плохой. Поэта можно критиковать за рифму, а можно за то, что у него тоже кто-то ходит по цепи кругом. Т.е. эксплуатируется существующая идея. В автомобильном мире так работают догоняющие бренды. Я вот совершенно не видел Ямаху догоняющей. Были совершенно непохожие друг на друга Goldwing, GTL, RoadGlide и вот Ямаха релизит конкурента…

По итогу, сейчас у поста 46 голосов с результатом "+4". Похоже народ разделился с небольшим перевесом в сторону моей точки зрения. Можно сказать, что и заимствования есть и в то же время достаточно много людей для которых это не имеет никакого значения.
0
QashAK
По итогу, сейчас у поста 46 голосов с результатом "+4". Похоже народ разделился с небольшим перевесом в сторону моей точки зрения.

Это ничего не значит. Например я плюсую даже те посты с «которыми не согласен», но которые показались мне интересными или вызвали интересную дискуссию.

Твой вариант не сильно разнится с моим. Да и ничего не меняет.

Абсолютно не так.

Пристрастного отношения к объекту в данном случае нет

Вот только не надо врать! Русские столько не курят.

Есть критика подхода производителя.

С каких пор производитель отчитывается перед тобой о своём подходе? Чьё слово в подходе оказалось более значительным: маркетологов, инженеров, мальчика Васи?
0
Cortes
Вот только не надо врать!
Что? Ты хочешь доказать мне, что написание этого поста было вызвано субъективным/пристрастным отношением к дизайну данного мотоцикла? Иными словами, я написал пост, про то, какая некрасивая, негодная эта новая Ямаха? Рили? Где именно я позволил себе назвать этот мотоцикл плохим/некрасивым/негодным?
С каких пор производитель
Ты все еще споришь о предмете критики или на тему — можно/нельзя критиковать производителей? Иными словами ты не позволяешь себе ругать правительство по причине того, что федеральный канцлер не приедет к тебе домой и не отчитается по всем пунктам твоих претензий? Так кого можно критиковать, а кого нет?

Не, если это тонкий троллинг, а я не понимаю, ок, старею наверное :)
0
cuprumking
Ну ты конечно сравнил, хонда вся вылизанныая и обмыленная, а яма рубленая и угловатая. Это как новые мерседес и камарро сравнивать, их только слепой спутает. C харлеем и его «глазами вкучу» тоже не спутать. Яма заимствовала дизайн но не с мотоциклов а с мопаров типа челенджера, чарджера и им подобных, у них всегда была такая морда с глубоко посаженными фарами, у чарджера и перегородка одни годы была. То же и с задними фонарями, узкие бруски в хромированной рамке это не новаторство, но не с мотоциклов взято.
-4
Cortes
Этот мотоцикл хочет конкурировать в определенном классе, где уже давно живет голда, соответственно и сравнивать его будут не с доджем или шевроле. Я выше писал про заимствования, сбоку с обратным наклоном профиля — харлей, ан фас с 4 модулями фар галкой — хонда. Про зад ничего не говорил, вроде самобытно.
+3
CrowHunter
Половина каментов напоминает умозаключения хомячков-комментаторов из раздела «Авто» на Маилру. Не мелочитесь, зрите вы корень и пишите -«Да тут все слизано с мотцикла Готлиба Даймлера. Разве не видно — все один в один. Переднее колесо впереди, заднее сзади, руль вверху, подножки внизу. Плагиат сплошной!!!111»
+2
Tommygun
Всем любителям порассуждать об оригинальном дизайне и заимствованиям посвящается. У Индейца когда-то очень давно была одна занятная модель Indian Four, с рядной четвёркой. . Ценители марки, страстно грезят о возрождении этой модели… ну как вам таакой дизайн ))).
0
dark-air

только не пинайте сильно))
2017 Indian Scout — Thunder Black Smoke
общее по-моему есть)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cortes, Про заимствования в дизайне.