Блог им. Cortes → Про заимствования в дизайне.
Тут недавно Yamaha разродилась анонсом Star Venture 2018 и несмотря на то, что мне в принципе пофиг (пока) на круизеры. Тут как-то подгорать начало… вы там совсем обленились?
Нет, я понимаю, все придумано до нас. Производители стараются удивить нас сочетаниями решений, которые уже кто-то когда-то уже придумал. Отдельные, с моей точки зрения, несознательные производители просто копируют конкурентов. Нет, я не против, главное, чтобы мотоцикл был хороший и уверен, что он таковым будет! Но подобное отношение к своей работе печалит.
Это же Goldwing и Road Glide в одной тушке! Glidewing!
Ребят, ну ладно, сделали R3 с мордой от CBR600RR, затроллили! Но там мотоциклы другой ценовой категории. А тут извините флагманы! Премиум! Это как если Audi выпустит A6 с ноздрями…
В общем я от расстройства сделал инструкцию, как получить Star Venture прямо сейчас и не ждать предзаказа.
Вам понадобится:
1. Honda Goldwing. Не обязательно новую, можно от 2001 года.
2. Дремель.
3. Четыре универсальные модульные фары от Hella
4. Пакет стяжек, армированный скотч, балон строительной пены и черная краска. Можно саморезов, если вы любите все основательное.
5. Самое важное чуть не забыл. Логотип Ямахи и двусторонний скотч!
Берем Голду, снимаем фары и почти готово. Путем консолидации всего вышеперечисленного нужно получить следующий результат:
Нужно дополнить, что если так вышло, что у вас кроме п.1 выше есть еще Road Glide, то добавив неизвестное кол-во стяжек и армированного скотча можно получить еще и V-twin, прямо как у парней из Ямахи!
Фанатам всех пострадавших брендов просьба не обижаться ;)
- Cortes
- 6 июня 2017 в 23:51
- +8
Свое лицо — это большой риск провала и многомиллионные убытки. А над дизайном мотоцикла трудятся не только дизайнеры и конструктора, но и маркетологи, аналитики и т.п.
С попсовыми моделями им чаще всего плевать на самобытность. Важно только одно — сколько мотоциклов купят.
А для «недовольных + самобытности» и существует кастомайзинг :)
С попсовыми моделями им чаще всего плевать на самобытность. Важно только одно — сколько мотоциклов купят.
А для «недовольных + самобытности» и существует кастомайзинг :)
Несмотря на определённое сходство с Голдой, мне кажется дизайнеры Ямахи ориентировались всё же на ямаховскую же R1
Которой уже тоже сто лет в обед. Ну и если так рассуждать, то все мотоциклы с классической круглой фарой спереди — копии друг-друга.
На мой взгляд в целом — дизайн получился очень удачным и мотоцикл будет узнаваемым.
Которой уже тоже сто лет в обед. Ну и если так рассуждать, то все мотоциклы с классической круглой фарой спереди — копии друг-друга.
На мой взгляд в целом — дизайн получился очень удачным и мотоцикл будет узнаваемым.
Мотоциклы одного класса и назначения и условно — одного времени, вполне естественно будут в чём то похожи. Если посмотреть на старые туреры 80-х, Венчур, Вояджер, Голда — издалека не сразу и отличить их. Я уж не говорю про автомобили одного класса, которые в 90% вообще на одно лицо, а форма фар и капотов чуть ли не одинаковы у кучи производителей.
Есть конечно уникальные дизайны — тот же Victory Vision Tour, но они всегда славились своими «изысками» в дизайне, а японцы как правило, так не заморачиваются. Ну и стилистически всё же у Ямахи более агрессивный, спортивный дизайн, который больше соотносится с R1 и Chevrolet Challenger, в отличии от Gold Wing с «обмыленным» дизайном напоминающим большой скутер :) Так что на мой взгляд вопрос скорее в общих тенденциях, нежели в прямом заимствовании.
Есть конечно уникальные дизайны — тот же Victory Vision Tour, но они всегда славились своими «изысками» в дизайне, а японцы как правило, так не заморачиваются. Ну и стилистически всё же у Ямахи более агрессивный, спортивный дизайн, который больше соотносится с R1 и Chevrolet Challenger, в отличии от Gold Wing с «обмыленным» дизайном напоминающим большой скутер :) Так что на мой взгляд вопрос скорее в общих тенденциях, нежели в прямом заимствовании.
Мотоциклы одного класса и назначения и условно — одного времени, вполне естественно будут в чём то похожи. Если посмотреть на старые туреры 80-х, Венчур, Вояджер, Голда — издалека не сразу и отличить их.
Именно так. Трава раньше всегда будет зеленее.
Я вот до сих пор не знаю на каком мотоцикле ездил Шварценеггер в первом Терминаторе. То-ли хонда, то-ли кавасаки.
Кто знает, кстати?
Все же додж челленджер) По сути коммента. У хонды такая же проблема, они этот «обмыленный» дизайн боятся изменить аж с 2001 года. Ямаха так же пошла по проторённой дорожке. Дизайн у них вышел не более агрессивным, а правильнее сказать более современным.
Упомянутый тут Victory является доказательством того, что не только лишь всё умеют рисковать и делать самобытный дизайн. Роад глайд вообще ни с чем не перепутаешь. За верность классическим линиям им от меня огромный респект и уважуха (хотя хд не нравится, за маркетинговую политику).
Упомянутый тут Victory является доказательством того, что не только лишь всё умеют рисковать и делать самобытный дизайн. Роад глайд вообще ни с чем не перепутаешь. За верность классическим линиям им от меня огромный респект и уважуха (хотя хд не нравится, за маркетинговую политику).
здесь был ататат
Ну не скажи, дружище, недавно разглядывал стайку литров возле кафе, в основном сзади, все неплохи, но вид как у оленя с капота двадцать первой Волги, приглашающего повиснуть на руле и прыгнуть вместе с ним, от толчка сказочного заднего Пилот Павэ — только у R-ки средних годов, с двумя трубами под седлом. Дизайн штука такая, даже у талантливых получается только если звезды правильно сложатся ))
Принимаю твою иронию. Конечно в голове новая Yamaha должна хотя бы по дизайну сильно отличаться от собратьев по классу. Но. у меня есть предположение. Поскольку мот явно ориентирован на США, то заказывали его «оттуда» с установками. Наверняка провели маркетинговые исследования привлекательности дизайна и т.д. Нынче это делается так.
в целом согласен — СЛИЗАЛИ
в целом согласен — СЛИЗАЛИ
- CrowHunter
- 7 июня 2017 в 22:40
- ↑
- ↓
А чтобы не похожа была, что бы ты сделал? Стекло наклонил назад и кофры разместил спереди, а не сзади? Или глушители вывел не назад, а вперед?
А мне его передний обтекатель, если говорить о характерных чертах, разрезом фар показался похож на хондовские последние спорты, а воздухозаборники такие вообще не упомню. При этом сходство с Голдой — только размерами, назначением и весом. Ну не делать же теперь МОТ на метр длиннее, чтобы не получить «плагиат»…
У меня такое впечатление, что мы с тобой долго спорили о чем-то, в результате чего я наловил кучу минусов и заявил «гыгы бомбануло», а теперь я читаю этот твой комментарий. Я что-то пропустил? Могу напомнить о чем была речь в этой ветке комментов с товарищем idnem 1. лол галюцинации 2. критический подход к дизайну.
С твоей точки зрения получается, что глупостью является критический подход к оценке неких продуктов или «лол галлюцинации» не предполагают после себя каких-то комментариев? Чет как-то низкосортно :(
С твоей точки зрения получается, что глупостью является критический подход к оценке неких продуктов или «лол галлюцинации» не предполагают после себя каких-то комментариев? Чет как-то низкосортно :(
я чет вообще не понял, что ты сейчас написал.
я выразил свое отношение к твоему высказыванию
ты не осуществляешь критический подход к дизайну, ты даже не критикуешь, все, что ты делаешь — выражаешь свое мнение, а оно, как дырка в известном месте — есть у каждого, не обольщайся на свой счет ;)
я выразил свое отношение к твоему высказыванию
похоже я насуммонил настоящих фанатов бренда :)
ты не осуществляешь критический подход к дизайну, ты даже не критикуешь, все, что ты делаешь — выражаешь свое мнение, а оно, как дырка в известном месте — есть у каждого, не обольщайся на свой счет ;)
я просто критически подхожу к вопросу дизайна
Братан, ты извини за прямоту, но это не критический подход. То, что ты называешь критикой, в русском языке называется вкусовщиной.
Вот смотри, ставим оба байка в одинаковую позицию и сравниваем. У ямахи морда выглядит намного уже чем у хонды. Пространство между колесом и фарой у ямахи выглядит как один огромный воздухозаборник. У голды же бока уже, а морда ширше во все стороны. Лампы находятся на разных горизонтах. Да у многих автомобилей между собой больше общего чем у этих байков.
Окей, прежде чем я отвечу про сравнение, попытаюсь найти общее с тобой понимание по вопросу вкусовщины. Для меня вкусовщина — это полярные мнения касательно внешних особенностей в данном случае мотоцикла, так? Теперь копипаста моего ответа тебе несколько выше:
Т.е. предположу, что нам обоим нравится экстерьер рассматриваемого мотоцикла (за себя точно уверен). Теперь касательно критики опять мои цитаты:
Теперь по сути сравнения. Сюда просятся фотки еще пары конкурентов — Road Glide и GTL, но смысла никакого, т.к. ничего общего с рассматриваемыми экземплярами я не вижу кроме пожалуй обратного наклона морды от харлея, что выливается в желание сравнить аппараты в профиль, но да хрен с ним.
Я вижу, что слева просто более сглаженная версия того, что срава… Теперь можно попробовать обвести фары GTL или Road Glide… только смысла нет.
Я еще раз напомню, что пост называется не «Ямаха — говно», а «про заимствования в дизайне».
Ну и последнее. Твоя картинка напомнила, что у мотоциклов ну очень похожие уши под ПТФ, ощущение будто эта деталь взаимозаменяема. Но опять же туда смотрят только на смотровой, так что вопросов тут нет.
Да мот мне даже понравился, но ничего самобытного я в нем не вижу, просто качественный дизайн без желания рискнуть и придумать свое «лицо».
Т.е. предположу, что нам обоим нравится экстерьер рассматриваемого мотоцикла (за себя точно уверен). Теперь касательно критики опять мои цитаты:
Тут как-то подгорать начало… вы там совсем обленились?
… подобное отношение к своей работе печалит.
Мне заДействительно, никакой критики дизайна мотоцикла нет, есть критика подхода компании Ямаха. Кстати, выражение своего мнения касательно не важно чего, так же может быть критикой этого не важно чего. Фор экземпл — «вы, сударь, не умеете рулить своим железным конем», т.е. это выражение мнения относительно скилла некоего сударя и одновременно критика. Т.е. когда мне кто-то говорит, что я не критикую, а просто выражаю свое мнение, поэтому это глупость, я даже как-то теряюсь и понимаю, что спорить бессмысленно.державуЯмаху обидно, от которой в плане дизайна ждал большего.
Теперь по сути сравнения. Сюда просятся фотки еще пары конкурентов — Road Glide и GTL, но смысла никакого, т.к. ничего общего с рассматриваемыми экземплярами я не вижу кроме пожалуй обратного наклона морды от харлея, что выливается в желание сравнить аппараты в профиль, но да хрен с ним.
У ямахи морда выглядит намного уже чем у хонды.Оба мотоцикла имеют 4 световых блока, по 2 дальних и 2 ближних расположенных в форме галки или шеврона. У ямахи галка более тупая, у голды острая. Хонда коренным образом отличается только высотой морды, что зрительно делает ее массивнее.
Пространство между колесом и фарой у ямахи выглядит как один огромный воздухозаборник.Не спорю, в этом месте отличие гораздо более значимое, но сама по себе эта часть мотоцикла второстепенна по сравнению с галкой фар. Я туда обычно заглядывают сидя на кортах на смотровой :)
Лампы находятся на разных горизонтах.Как и у ямахи. Я тут применил скилл мастера фотошопа и на отдельном слое обвел то место, куда собственно смотрел, чтобы было еще нагляднее.
Я вижу, что слева просто более сглаженная версия того, что срава… Теперь можно попробовать обвести фары GTL или Road Glide… только смысла нет.
Я еще раз напомню, что пост называется не «Ямаха — говно», а «про заимствования в дизайне».
Ну и последнее. Твоя картинка напомнила, что у мотоциклов ну очень похожие уши под ПТФ, ощущение будто эта деталь взаимозаменяема. Но опять же туда смотрят только на смотровой, так что вопросов тут нет.
Начём с конца, так сказать. (обожателям Лёхи Панина молчать!)
Не удивлюсь, если это одна и та же фара, с одним и тем же креплением. Как говорит один мой знакомый конструктор из города Бремен — Мы выбираем из того, что производитель нам выложил на полку.
Я вот честно говорю, что для меня это разные фары. Вспомни ещё выфер 800 у хонды, там тоже фары были в два ряда. Это просто удобно. Тем более если размер морды позволяет вставить туда дополнительный свет. Я одобряю.
у мотоциклов ну очень похожие уши под ПТФ, ощущение будто эта деталь взаимозаменяема
Не удивлюсь, если это одна и та же фара, с одним и тем же креплением. Как говорит один мой знакомый конструктор из города Бремен — Мы выбираем из того, что производитель нам выложил на полку.
Я тут применил скилл мастера фотошопа и на отдельном слое обвел то место
Я вот честно говорю, что для меня это разные фары. Вспомни ещё выфер 800 у хонды, там тоже фары были в два ряда. Это просто удобно. Тем более если размер морды позволяет вставить туда дополнительный свет. Я одобряю.
Для меня вкусовщина — это полярные мнения касательно внешних особенностей в данном случае мотоцикла, так?
Вкусовщина, это оценка чего-то (например некого объекта), основанная на субъективном, пристрастном отношении к нему.
никакой критики дизайна мотоцикла нет, есть критика подхода компании Ямаха
Ты ранее, на мой взгляд, довольно конкретно написал:
я просто критически подхожу к вопросу дизайна
Как понимать сказанное тобою?
Вкусовщина, это оценка чего-то (например некого объекта), основанная на субъективном, пристрастном отношении к нему.Твой вариант не сильно разнится с моим. Да и ничего не меняет. Пристрастного отношения к объекту в данном случае нет. Есть критика подхода производителя.
Как понимать сказанное тобою?Опять к названию поста «про заимствования в дизайне». Не дизайн данного объекта плохой, а подход плохой. Поэта можно критиковать за рифму, а можно за то, что у него тоже кто-то ходит по цепи кругом. Т.е. эксплуатируется существующая идея. В автомобильном мире так работают догоняющие бренды. Я вот совершенно не видел Ямаху догоняющей. Были совершенно непохожие друг на друга Goldwing, GTL, RoadGlide и вот Ямаха релизит конкурента…
По итогу, сейчас у поста 46 голосов с результатом "+4". Похоже народ разделился с небольшим перевесом в сторону моей точки зрения. Можно сказать, что и заимствования есть и в то же время достаточно много людей для которых это не имеет никакого значения.
По итогу, сейчас у поста 46 голосов с результатом "+4". Похоже народ разделился с небольшим перевесом в сторону моей точки зрения.
Это ничего не значит. Например я плюсую даже те посты с «которыми не согласен», но которые показались мне интересными или вызвали интересную дискуссию.
Твой вариант не сильно разнится с моим. Да и ничего не меняет.
Абсолютно не так.
Пристрастного отношения к объекту в данном случае нет
Вот только не надо врать!
Есть критика подхода производителя.
С каких пор производитель отчитывается перед тобой о своём подходе? Чьё слово в подходе оказалось более значительным: маркетологов, инженеров, мальчика Васи?
Что? Ты хочешь доказать мне, что написание этого поста было вызвано субъективным/пристрастным отношением к дизайну данного мотоцикла? Иными словами, я написал пост, про то, какая некрасивая, негодная эта новая Ямаха? Рили? Где именно я позволил себе назвать этот мотоцикл плохим/некрасивым/негодным?
Ты все еще споришь о предмете критики или на тему — можно/нельзя критиковать производителей? Иными словами ты не позволяешь себе ругать правительство по причине того, что федеральный канцлер не приедет к тебе домой и не отчитается по всем пунктам твоих претензий? Так кого можно критиковать, а кого нет?
Не, если это тонкий троллинг, а я не понимаю, ок, старею наверное :)
- cuprumking
- 7 июня 2017 в 13:22
- ↓
Ну ты конечно сравнил, хонда вся вылизанныая и обмыленная, а яма рубленая и угловатая. Это как новые мерседес и камарро сравнивать, их только слепой спутает. C харлеем и его «глазами вкучу» тоже не спутать. Яма заимствовала дизайн но не с мотоциклов а с мопаров типа челенджера, чарджера и им подобных, у них всегда была такая морда с глубоко посаженными фарами, у чарджера и перегородка одни годы была. То же и с задними фонарями, узкие бруски в хромированной рамке это не новаторство, но не с мотоциклов взято.
Этот мотоцикл хочет конкурировать в определенном классе, где уже давно живет голда, соответственно и сравнивать его будут не с доджем или шевроле. Я выше писал про заимствования, сбоку с обратным наклоном профиля — харлей, ан фас с 4 модулями фар галкой — хонда. Про зад ничего не говорил, вроде самобытно.
- CrowHunter
- 7 июня 2017 в 22:50
- ↓
Половина каментов напоминает умозаключения хомячков-комментаторов из раздела «Авто» на Маилру. Не мелочитесь, зрите вы корень и пишите -«Да тут все слизано с мотцикла Готлиба Даймлера. Разве не видно — все один в один. Переднее колесо впереди, заднее сзади, руль вверху, подножки внизу. Плагиат сплошной!!!111»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть