Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VFR800 V-Tec 2002 → Энциклопедия бесполезных фактов о Honda VFR 800 6gen. Часть 1: крепление обвеса и объем бака.

Привет.

Начну, как водится, с предупреждения. Пост этот содержит кусок информации, которая маловероятно что кому-то пригодится. Но мало — не есть нуль, да и схоронить для себя на будущее где-то надо.
Так что, если вы прочли весь пост, а смысла в нем не увидели — значит его тут, вероятно, и правда не было.

Ну а поговорить я сегодня хочу об этих вот мелких козлах и их друзьях:


Фастпик получает сегодня 8 шакалов из 10, хотя картинки по клику чуть приличнее.


Но обо всем по порядку.

Решил я заменить на выфере все крепежи пластика в круг. Вот захотелось.
Составил себе списочек, который вы и можете наблюдать ниже.

Крепление обвеса

Включает в себя 102 элемента.

Болты
11 различных наименований
Используются болты шести различных типов. Обозначим их римскими цифрами для краткости.

Тип I.

Болт с полусферической головкой под внутренний шестигранник 5 мм, размер M5, шаг резьбы 0,8 мм. Представлен двумя наименованиями.

90103-MBG-000 — используется 10 болтов этого наименования, из них:
для крепления боковин пластика — 2 штуки;
для крепления переднего обтекателя — 8 штук.

Длина нарезанной части болта (b) — 20 мм.
Диаметр головки болта (d) — 13,5 мм.

90113-MCJ-000 — используется 6 болтов этого наименования, из них:
для крепления плуга — 4 штуки;
для крепления заднего обтекателя — 2 штуки.

Длина нарезанной части болта (b) — 15 мм.
Диаметр головки (d)— 12,5 мм.

Тип II

Болт с полусферической головкой под внутренний шестигранник 6 мм и проставкой (уширением), размер M6, шаг резьбы 1 мм. Диаметр уширения у всех болтов этого типа равен 8,5 мм, длина уширения — 4 мм. Диаметр головки всех болтов данного типа — 15 мм. Представлен тремя наименованиями.

90106-KCZ-000 — 4 болта этого наименования используются для крепления переднего крыла.
Длина нарезанной части болта (b) — 12 мм.

90106-KY2-701 — 2 болта этого наименования используются для крепления кожуха приводной цепи.
Длина нарезанной части болта (b) — 7 мм.

90106-MCW-D00 — используется 7 болтов этого наименования, их них:
для крепления боковин пластика — 5 штук;
для крепления заднего обтекателя — 2 штуки.

Длина нарезанной части болта (b) — 10 мм.

Тип III

Винт с крестообразным шлицем, размер M5, шаг резьбы 0,8 мм. Диаметр головки винта — 9 мм. Представлен одним наименованием.

93500-05012-0G — 2 винта этого наименования используются для крепления треугольных «ушей» переднего обтекателя.
Длина нарезанной части болта — 12 мм.

Тип IV

Болт с цилиндрической головкой под внутренний шестигранник. Представлен двумя наименованиями.

96600-06016-07 — 4 болта этого наименования используются для крепления зеркал заднего вида.
Тип болта — под внутренний шестигранник 6 мм.
Размерность болта (a) — M6, шаг резьбы 1 мм.
Длина нарезанной части болта (b) — 16 мм.
Длина ненарезанной части болта © — отсутствует.
Диаметр головки болта (d) — 12 мм.
Высота головки болта (e) — 6 мм.

96700-08035-07 — 4 болта этого наименования используются для крепления ручек пасажира.
Тип болта — с неполной резьбой, под внутренний шестигранник 8 мм.
Размерность болта (a) — M8, шаг резьбы 1,25 мм.
Длина нарезанной части болта (b) — 25 мм.
Длина ненарезанной части болта © —10 мм.
Диаметр головки (d) — 16 мм.
Высота головки (e) — 9 мм.

Тип V

Болт с шестигранной головкой и прессшайбой, размер M6, шаг резьбы 1 мм. Представлен двумя наименованиями.

96001-06028-07 — 2 болта этого наименования используются для переднего крепления бензобака.
Тип болта — с неполной резьбой.
Длина нарезанной части болта (b) — 20 мм.
Длина ненарезанной части болта © — 8 мм.
Размер головки болта (d) — 8 мм.
Диаметр прессшайбы (f) — 11 мм.

95701-06014-00 — 2 болта этого наименования используются для заднего крепления бензобака.
Тип болта — с неполной резьбой.
Длина нарезанной части болта (b) — 14 мм.
Длина ненарезанной части болта © — отсутствует.
Размер головки (d) — 10 мм.
Диаметр прессшайбы (f) — 13 мм.

Тип VI

Болт с шестигранной головкой и проставкой (уширением), размер M6, шаг резьбы 1 мм. Диаметр уширения равен 8 мм, длина уширения — 6,5 мм. Представлен одним наименованием.

90104-GF6-000 — 1 болт этого наименования используется для фиксации страховки бензобака.
Длина нарезанной части болта — 13 мм.
Размер головки болта — 10 мм.
Диаметр прессшайбы — 18 мм.

Итого, параметры всех болтов одной сводной таблицей (габаритные размеры в миллиметрах):


Расшифровка габаритов:
a — размерность болта;
b — длина нарезанной части болта;
c — длина ненарезанной части болта;
d — диаметр головки болта;
e — высота головки болта;
f — диаметр прессшайбы.

Клипсы
3 наименования

90683-GAZ-003
Клипса нажимная.

Используется 17 клипс этого наименования, их них:
для крепления переднего обтекателя — 8 штук;
для крепления плуга — 4 штуки;
для крепления боковин пластика — 2 штуки;
для крепления крышки блока ABS — 3 штуки.

Диаметр стержня клипсы — 6 мм.
Диаметр головки клипсы — 14 мм.

90684-MBG-003
Клипса под крестовую отвертку.

2 клипсы этого наименования используются для крепления кожуха приводной цепи.

Диаметр стержня клипсы — 8 мм.
Диаметр головки клипсы — 20 мм.

91549-MW0-790ZA
Клипса нажимная.

2 клипсы этого наименования используются для крепления крышки аккумулятора.

Диаметр стержня клипсы — 8 мм.
Диаметр головки клипсы — 11 мм.

Втулки
4 наименования

83501-MG7-000
Втулка резиновая.

2 втулки этого наименования используются при сборке переднего обтекателя.

Диаметр посадочного места — 10 мм.
Внешний диаметр втулки — 16 мм.
Внутренний диаметр отверстия — 6,5 мм.

61103-357-000
Втулка резиновая.

2 втулки этого наименования используются в переднем креплении бензобака.

Диаметр посадочного места — 14 мм.
Общая толщина втулки — 12,5 мм.
Внешний диаметр втулки — 21,5 мм.
Внутренний диаметр отверстия — 9 мм.

61104-422-000
Металлическая втулка, монтируется внутрь резинки из предыдущего пункта.

2 втулки этого наименования используются в переднем креплении бензобака.

Общая длина втулки — 14 мм.
Диаметр шайбы втулки — 22 мм.
Внутренний диаметр отверстия — 6,5 мм.

90111-KW3-003
Сегодняшний призер в категории «страх и ненависть». Резино-металлические втулки, активно используемые вообще везде (именно они изображены на картинке в заголовке). Очень любят высыхать, рваться и (мое любимое) — проворачиваться.
В выфере применены в количестве аж 16 штук:
в переднем обтекателе — 8 штук;
в плуге — 4 штуки;
в боковом пластике — 2 штуки;
в заднем обтекателе — 2 штуки.

Диаметр посадочного места — 9 мм.
Длина втулки — 15 мм.
Диаметр головки втулки — 13 мм.
Во избежание геморроя на ровном месте рекомендуется менять все кучей раз лет эдак в 5.

Прочее
5 наименований

94101-06800
Обычная металлическая шайба, используется в количестве 1 штуки для фиксации страховки бака.
Внутренний диаметр — 6,5 мм.
Внешний диаметр — 13 мм.

94101-08700
Обычная металлическая шайба, используется в количестве 4 штук для монтажа ручек пассажира.
Внутренний диаметр — 8,5 мм.
Внешний диаметр — 16,5 мм.

90525-428-900
Увеличенная металлическая шайба, используется в количестве 2 штук в переднем креплении бензобака.
Внутренний диаметр — 6,5 мм.
Внешний диаметр — 18 мм.

90540-SA7-000
Резиновые шайбы, используются в количестве 4 штук, выполняют роль проставок-демпферов при монтаже зеркал.
Внутренний диаметр — 10 мм.
Внешний диаметр — 18 мм.

91456-MCW-D01
Пластиковые заглушки болтов ручек пассажира, используются в количестве 4 штук.

Внешний диаметр — 20 мм.

Объем бензобака

В порядке бонус-трека произвел подробный замер объема бензобака выфера, а заодно и цены каждого деления на показометре уровня топлива:


Краткие выводы:
Общий физический объем бензобака — 23,5 литра, из них 0,5 литра — «мертвый» остаток.
Моментально исчезающие первый и последний «кубики» уровня — это нормально.
На резерве можно проехать километров 80 если постараться. Ну или минимум 35 если навалить.
  • MolagMolag
  • Дмитрий
  • 30 апреля 2017 в 2:20
  • 9
  • оценка: +18

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
RichardRow
Смотрю на всю эту вакханалию по болтам — оно как-то оптимизируется до 2-3 типов болтов? Я понимаю, оригинальные детали — это труЪ, но блин… Лично моё мнение — такое количество крепежа жуткий перебор.
0
Molag
Я тут у китайцев прикола ради цветных болтов комплект заказал — они соптимизировали комплект следующим образом:
Первый тип — это один вид болтов, M5x20, головка 9,5 мм.
Второй тип — это еще один вид болтов, M6x16, головка 10,5 мм.
Третий тип — еще один вид болтов, похожи на оригу, но с полусферической головкой под внутренний шестигранник-тройку (!).
Плюс два неопознанных болта M6x34, тоже с мелкой головой. Видимо для бензобака.
Плюс к этому ворох прессшайб, ибо крепить деталь с отверстием 10 мм болтом с головкой 10,5 мм — такой себе дзен.

Итого, если постараться, можно свести набор необходимых болтов до 6 видов + 2 вида клипс. Это если по моему списку, ибо китайцы видимо считают, что те же зеркала крепить вообще не нужно.
+1
RichardRow
М-дааа… Мне, как любителю простых и железных мотоциклов, этого не понять. Можно же в принципе ещё на заводе это потимизировать до минимально возможного количества болтов и не прибегать при этом к хитровывернутым защёлкам, которые сначала сломаешь, а потом, может быть, и поймёшь как оно должно работать.
0
Molag
Почему бы не унифицировать болты в рамках модели мотоцикла — вопрос хороший, он меня тоже волнует. Видимо, и цели такой особо не стояло. Например, подобрали наиболее подходящие варианты из уже имеющейся под другие мотоциклы номенклатуры.

А хитровыпендренные защелки дают сочетание надежности крепления с внешним видом, не обезображенным болтами. Маразм конечно, но народу нравится. Плюс это дает плюс очко в пользу «обслуживать у дилера». Печально, но учитывая количество внедряемых электронных блоков всех нас ждет или старое и железное или этакий современный двухколесный автомобиль.
ИМХО, конечно.
0
Hagor
  • Hagor
  • 30 апреля 2017 в 12:08
Ндааа… у меня весь пластик на 3 типах болтов и 1 типе пистонов. И то все болты под один размер шестигранника.
0
Molag
Оченно за это любил стоковый пластик на R6 — снимается влёт.
А хонда да, склонна к неочевидным решениям. То у нее пластик на хитрых защелках «без единого гвоздя», то, вот, болтов тонна разных.
Итог в наших реалият обычно один — у ямахи все более-менее ровно, а у хонды все потайные защелки поломаны нафиг и половина болтов неродные. Печаль же.
0
Hagor
Ну на своём Фазере я тоже нашёл 2 неродных болта и 1 не родной саморез. И ещё пластик там снимали не очень пряморукие люди. Многие пазы на половину выломаны. Руки бы оторвал =(
На сибихе, кстати, всё родное было. И пластик там тоже снимался без проблем)
0
Satyr
на джиксере два типа болтов — потолще и потоньше =)
0
aspirin
Да, оригинальный крепеж он такой разнообразный, у меня в машине около 10-ти видов только клипс присутствует, не говоря уже о болтах.
0
Molag
Ага. И из всего этого разнообразия заодно вытекает тот факт, что комплектик оригинального крепежа по списку в посте стоит примерно 7200 рублей при заказе из Японии. Сколько все это на месте в Мск стоит — даже знать не хочу.
0
sba
  • sba
  • 1 мая 2017 в 0:37
Интересно, у меня если залить полный бак когда выфер стоит на боковой подножке, самая правая секция все равно не загорается. Это датчик? Или так и должно быть? :)
0
Molag
У меня оно похожим образом выглядит. Если заправляться на боковой, то даже заливая «с горочкой» тратишь верхнее деление за несколько километров буквально.
0
sba
Понятно, значит датчик. У меня на боковой подножке даже «с горкой» не загорается последнее деление. Да даже если в мануале разброс указан 92-96кОм, то со временем видимо разброс еще больше.
0
Nickk
раздел о баке превел меня в недоумение. Обычно влазит 12-13 литров если 1 деление в остатке. на резерве проехал 10 км и заглох от резкого торможения, хорошо хоть в 15 метрах от заправки
0
Molag
Хе. А теперь и я в недоумении. Если при одном делении в остатке влезает 12–13 литров, а резерва хватает на 10–15 км (ну, литр — полтора, допустим), то, выходит, цена нижнего деления — литров 9–10 (23-13-1)? Мне это кажется весьма странным. Объем-то бака у вас тот же.

Плюс на резерве лично после замера проезжал километров 50 в «довтек» режиме. В бак после этого примерно 21,5 литр влез.

Это выходит, что на каждом выфере датчик по-своему откалиброван?
0
Qwerty888
Бывает что на некоторых мотах бак шпаклёванный. Правкой баков мало кто занимается…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR800 V-Tec 2002, Энциклопедия бесполезных фактов о Honda VFR 800 6gen. Часть 1: крепление обвеса и объем бака.