Honda VFR800 V-Tec 2002 → Энциклопедия бесполезных фактов о Honda VFR 800 6gen. Часть 1: крепление обвеса и объем бака.
Привет.
Начну, как водится, с предупреждения. Пост этот содержит кусок информации, которая маловероятно что кому-то пригодится. Но мало — не есть нуль, да и схоронить для себя на будущее где-то надо.
Так что, если вы прочли весь пост, а смысла в нем не увидели — значит его тут, вероятно, и правда не было.
Ну а поговорить я сегодня хочу об этих вот мелких козлах и их друзьях:
Фастпик получает сегодня 8 шакалов из 10, хотя картинки по клику чуть приличнее.
Но обо всем по порядку.
Решил я заменить на выфере все крепежи пластика в круг. Вот захотелось.
Составил себе списочек, который вы и можете наблюдать ниже.
Используются болты шести различных типов. Обозначим их римскими цифрами для краткости.
Тип I.
Болт с полусферической головкой под внутренний шестигранник 5 мм, размер M5, шаг резьбы 0,8 мм. Представлен двумя наименованиями.
90103-MBG-000 — используется 10 болтов этого наименования, из них:
для крепления боковин пластика — 2 штуки;
для крепления переднего обтекателя — 8 штук.
Длина нарезанной части болта (b) — 20 мм.
Диаметр головки болта (d) — 13,5 мм.
90113-MCJ-000 — используется 6 болтов этого наименования, из них:
для крепления плуга — 4 штуки;
для крепления заднего обтекателя — 2 штуки.
Длина нарезанной части болта (b) — 15 мм.
Диаметр головки (d)— 12,5 мм.
Тип II
Болт с полусферической головкой под внутренний шестигранник 6 мм и проставкой (уширением), размер M6, шаг резьбы 1 мм. Диаметр уширения у всех болтов этого типа равен 8,5 мм, длина уширения — 4 мм. Диаметр головки всех болтов данного типа — 15 мм. Представлен тремя наименованиями.
90106-KCZ-000 — 4 болта этого наименования используются для крепления переднего крыла.
Длина нарезанной части болта (b) — 12 мм.
90106-KY2-701 — 2 болта этого наименования используются для крепления кожуха приводной цепи.
Длина нарезанной части болта (b) — 7 мм.
90106-MCW-D00 — используется 7 болтов этого наименования, их них:
для крепления боковин пластика — 5 штук;
для крепления заднего обтекателя — 2 штуки.
Длина нарезанной части болта (b) — 10 мм.
Тип III
Винт с крестообразным шлицем, размер M5, шаг резьбы 0,8 мм. Диаметр головки винта — 9 мм. Представлен одним наименованием.
93500-05012-0G — 2 винта этого наименования используются для крепления треугольных «ушей» переднего обтекателя.
Длина нарезанной части болта — 12 мм.
Тип IV
Болт с цилиндрической головкой под внутренний шестигранник. Представлен двумя наименованиями.
96600-06016-07 — 4 болта этого наименования используются для крепления зеркал заднего вида.
Тип болта — под внутренний шестигранник 6 мм.
Размерность болта (a) — M6, шаг резьбы 1 мм.
Длина нарезанной части болта (b) — 16 мм.
Длина ненарезанной части болта © — отсутствует.
Диаметр головки болта (d) — 12 мм.
Высота головки болта (e) — 6 мм.
96700-08035-07 — 4 болта этого наименования используются для крепления ручек пасажира.
Тип болта — с неполной резьбой, под внутренний шестигранник 8 мм.
Размерность болта (a) — M8, шаг резьбы 1,25 мм.
Длина нарезанной части болта (b) — 25 мм.
Длина ненарезанной части болта © —10 мм.
Диаметр головки (d) — 16 мм.
Высота головки (e) — 9 мм.
Тип V
Болт с шестигранной головкой и прессшайбой, размер M6, шаг резьбы 1 мм. Представлен двумя наименованиями.
96001-06028-07 — 2 болта этого наименования используются для переднего крепления бензобака.
Тип болта — с неполной резьбой.
Длина нарезанной части болта (b) — 20 мм.
Длина ненарезанной части болта © — 8 мм.
Размер головки болта (d) — 8 мм.
Диаметр прессшайбы (f) — 11 мм.
95701-06014-00 — 2 болта этого наименования используются для заднего крепления бензобака.
Тип болта — с неполной резьбой.
Длина нарезанной части болта (b) — 14 мм.
Длина ненарезанной части болта © — отсутствует.
Размер головки (d) — 10 мм.
Диаметр прессшайбы (f) — 13 мм.
Тип VI
Болт с шестигранной головкой и проставкой (уширением), размер M6, шаг резьбы 1 мм. Диаметр уширения равен 8 мм, длина уширения — 6,5 мм. Представлен одним наименованием.
90104-GF6-000 — 1 болт этого наименования используется для фиксации страховки бензобака.
Длина нарезанной части болта — 13 мм.
Размер головки болта — 10 мм.
Диаметр прессшайбы — 18 мм.
Итого, параметры всех болтов одной сводной таблицей (габаритные размеры в миллиметрах):
Расшифровка габаритов:
a — размерность болта;
b — длина нарезанной части болта;
c — длина ненарезанной части болта;
d — диаметр головки болта;
e — высота головки болта;
f — диаметр прессшайбы.
90683-GAZ-003
Клипса нажимная.
Используется 17 клипс этого наименования, их них:
для крепления переднего обтекателя — 8 штук;
для крепления плуга — 4 штуки;
для крепления боковин пластика — 2 штуки;
для крепления крышки блока ABS — 3 штуки.
Диаметр стержня клипсы — 6 мм.
Диаметр головки клипсы — 14 мм.
90684-MBG-003
Клипса под крестовую отвертку.
2 клипсы этого наименования используются для крепления кожуха приводной цепи.
Диаметр стержня клипсы — 8 мм.
Диаметр головки клипсы — 20 мм.
91549-MW0-790ZA
Клипса нажимная.
2 клипсы этого наименования используются для крепления крышки аккумулятора.
Диаметр стержня клипсы — 8 мм.
Диаметр головки клипсы — 11 мм.
83501-MG7-000
Втулка резиновая.
2 втулки этого наименования используются при сборке переднего обтекателя.
Диаметр посадочного места — 10 мм.
Внешний диаметр втулки — 16 мм.
Внутренний диаметр отверстия — 6,5 мм.
61103-357-000
Втулка резиновая.
2 втулки этого наименования используются в переднем креплении бензобака.
Диаметр посадочного места — 14 мм.
Общая толщина втулки — 12,5 мм.
Внешний диаметр втулки — 21,5 мм.
Внутренний диаметр отверстия — 9 мм.
61104-422-000
Металлическая втулка, монтируется внутрь резинки из предыдущего пункта.
2 втулки этого наименования используются в переднем креплении бензобака.
Общая длина втулки — 14 мм.
Диаметр шайбы втулки — 22 мм.
Внутренний диаметр отверстия — 6,5 мм.
90111-KW3-003
Сегодняшний призер в категории «страх и ненависть». Резино-металлические втулки, активно используемые вообще везде (именно они изображены на картинке в заголовке). Очень любят высыхать, рваться и (мое любимое) — проворачиваться.
В выфере применены в количестве аж 16 штук:
в переднем обтекателе — 8 штук;
в плуге — 4 штуки;
в боковом пластике — 2 штуки;
в заднем обтекателе — 2 штуки.
Диаметр посадочного места — 9 мм.
Длина втулки — 15 мм.
Диаметр головки втулки — 13 мм.
Во избежание геморроя на ровном месте рекомендуется менять все кучей раз лет эдак в 5.
94101-06800
Обычная металлическая шайба, используется в количестве 1 штуки для фиксации страховки бака.
Внутренний диаметр — 6,5 мм.
Внешний диаметр — 13 мм.
94101-08700
Обычная металлическая шайба, используется в количестве 4 штук для монтажа ручек пассажира.
Внутренний диаметр — 8,5 мм.
Внешний диаметр — 16,5 мм.
90525-428-900
Увеличенная металлическая шайба, используется в количестве 2 штук в переднем креплении бензобака.
Внутренний диаметр — 6,5 мм.
Внешний диаметр — 18 мм.
90540-SA7-000
Резиновые шайбы, используются в количестве 4 штук, выполняют роль проставок-демпферов при монтаже зеркал.
Внутренний диаметр — 10 мм.
Внешний диаметр — 18 мм.
91456-MCW-D01
Пластиковые заглушки болтов ручек пассажира, используются в количестве 4 штук.
Внешний диаметр — 20 мм.
Краткие выводы:
Общий физический объем бензобака — 23,5 литра, из них 0,5 литра — «мертвый» остаток.
Моментально исчезающие первый и последний «кубики» уровня — это нормально.
На резерве можно проехать километров 80 если постараться. Ну или минимум 35 если навалить.
Начну, как водится, с предупреждения. Пост этот содержит кусок информации, которая маловероятно что кому-то пригодится. Но мало — не есть нуль, да и схоронить для себя на будущее где-то надо.
Так что, если вы прочли весь пост, а смысла в нем не увидели — значит его тут, вероятно, и правда не было.
Ну а поговорить я сегодня хочу об этих вот мелких козлах и их друзьях:
Фастпик получает сегодня 8 шакалов из 10, хотя картинки по клику чуть приличнее.
Но обо всем по порядку.
Решил я заменить на выфере все крепежи пластика в круг. Вот захотелось.
Составил себе списочек, который вы и можете наблюдать ниже.
Крепление обвеса
Включает в себя 102 элемента.Болты
11 различных наименованийИспользуются болты шести различных типов. Обозначим их римскими цифрами для краткости.
Тип I.
Болт с полусферической головкой под внутренний шестигранник 5 мм, размер M5, шаг резьбы 0,8 мм. Представлен двумя наименованиями.
90103-MBG-000 — используется 10 болтов этого наименования, из них:
для крепления боковин пластика — 2 штуки;
для крепления переднего обтекателя — 8 штук.
Длина нарезанной части болта (b) — 20 мм.
Диаметр головки болта (d) — 13,5 мм.
90113-MCJ-000 — используется 6 болтов этого наименования, из них:
для крепления плуга — 4 штуки;
для крепления заднего обтекателя — 2 штуки.
Длина нарезанной части болта (b) — 15 мм.
Диаметр головки (d)— 12,5 мм.
Тип II
Болт с полусферической головкой под внутренний шестигранник 6 мм и проставкой (уширением), размер M6, шаг резьбы 1 мм. Диаметр уширения у всех болтов этого типа равен 8,5 мм, длина уширения — 4 мм. Диаметр головки всех болтов данного типа — 15 мм. Представлен тремя наименованиями.
90106-KCZ-000 — 4 болта этого наименования используются для крепления переднего крыла.
Длина нарезанной части болта (b) — 12 мм.
90106-KY2-701 — 2 болта этого наименования используются для крепления кожуха приводной цепи.
Длина нарезанной части болта (b) — 7 мм.
90106-MCW-D00 — используется 7 болтов этого наименования, их них:
для крепления боковин пластика — 5 штук;
для крепления заднего обтекателя — 2 штуки.
Длина нарезанной части болта (b) — 10 мм.
Тип III
Винт с крестообразным шлицем, размер M5, шаг резьбы 0,8 мм. Диаметр головки винта — 9 мм. Представлен одним наименованием.
93500-05012-0G — 2 винта этого наименования используются для крепления треугольных «ушей» переднего обтекателя.
Длина нарезанной части болта — 12 мм.
Тип IV
Болт с цилиндрической головкой под внутренний шестигранник. Представлен двумя наименованиями.
96600-06016-07 — 4 болта этого наименования используются для крепления зеркал заднего вида.
Тип болта — под внутренний шестигранник 6 мм.
Размерность болта (a) — M6, шаг резьбы 1 мм.
Длина нарезанной части болта (b) — 16 мм.
Длина ненарезанной части болта © — отсутствует.
Диаметр головки болта (d) — 12 мм.
Высота головки болта (e) — 6 мм.
96700-08035-07 — 4 болта этого наименования используются для крепления ручек пасажира.
Тип болта — с неполной резьбой, под внутренний шестигранник 8 мм.
Размерность болта (a) — M8, шаг резьбы 1,25 мм.
Длина нарезанной части болта (b) — 25 мм.
Длина ненарезанной части болта © —10 мм.
Диаметр головки (d) — 16 мм.
Высота головки (e) — 9 мм.
Тип V
Болт с шестигранной головкой и прессшайбой, размер M6, шаг резьбы 1 мм. Представлен двумя наименованиями.
96001-06028-07 — 2 болта этого наименования используются для переднего крепления бензобака.
Тип болта — с неполной резьбой.
Длина нарезанной части болта (b) — 20 мм.
Длина ненарезанной части болта © — 8 мм.
Размер головки болта (d) — 8 мм.
Диаметр прессшайбы (f) — 11 мм.
95701-06014-00 — 2 болта этого наименования используются для заднего крепления бензобака.
Тип болта — с неполной резьбой.
Длина нарезанной части болта (b) — 14 мм.
Длина ненарезанной части болта © — отсутствует.
Размер головки (d) — 10 мм.
Диаметр прессшайбы (f) — 13 мм.
Тип VI
Болт с шестигранной головкой и проставкой (уширением), размер M6, шаг резьбы 1 мм. Диаметр уширения равен 8 мм, длина уширения — 6,5 мм. Представлен одним наименованием.
90104-GF6-000 — 1 болт этого наименования используется для фиксации страховки бензобака.
Длина нарезанной части болта — 13 мм.
Размер головки болта — 10 мм.
Диаметр прессшайбы — 18 мм.
Итого, параметры всех болтов одной сводной таблицей (габаритные размеры в миллиметрах):
Расшифровка габаритов:
a — размерность болта;
b — длина нарезанной части болта;
c — длина ненарезанной части болта;
d — диаметр головки болта;
e — высота головки болта;
f — диаметр прессшайбы.
Клипсы
3 наименования90683-GAZ-003
Клипса нажимная.
Используется 17 клипс этого наименования, их них:
для крепления переднего обтекателя — 8 штук;
для крепления плуга — 4 штуки;
для крепления боковин пластика — 2 штуки;
для крепления крышки блока ABS — 3 штуки.
Диаметр стержня клипсы — 6 мм.
Диаметр головки клипсы — 14 мм.
90684-MBG-003
Клипса под крестовую отвертку.
2 клипсы этого наименования используются для крепления кожуха приводной цепи.
Диаметр стержня клипсы — 8 мм.
Диаметр головки клипсы — 20 мм.
91549-MW0-790ZA
Клипса нажимная.
2 клипсы этого наименования используются для крепления крышки аккумулятора.
Диаметр стержня клипсы — 8 мм.
Диаметр головки клипсы — 11 мм.
Втулки
4 наименования83501-MG7-000
Втулка резиновая.
2 втулки этого наименования используются при сборке переднего обтекателя.
Диаметр посадочного места — 10 мм.
Внешний диаметр втулки — 16 мм.
Внутренний диаметр отверстия — 6,5 мм.
61103-357-000
Втулка резиновая.
2 втулки этого наименования используются в переднем креплении бензобака.
Диаметр посадочного места — 14 мм.
Общая толщина втулки — 12,5 мм.
Внешний диаметр втулки — 21,5 мм.
Внутренний диаметр отверстия — 9 мм.
61104-422-000
Металлическая втулка, монтируется внутрь резинки из предыдущего пункта.
2 втулки этого наименования используются в переднем креплении бензобака.
Общая длина втулки — 14 мм.
Диаметр шайбы втулки — 22 мм.
Внутренний диаметр отверстия — 6,5 мм.
90111-KW3-003
Сегодняшний призер в категории «страх и ненависть». Резино-металлические втулки, активно используемые вообще везде (именно они изображены на картинке в заголовке). Очень любят высыхать, рваться и (мое любимое) — проворачиваться.
В выфере применены в количестве аж 16 штук:
в переднем обтекателе — 8 штук;
в плуге — 4 штуки;
в боковом пластике — 2 штуки;
в заднем обтекателе — 2 штуки.
Диаметр посадочного места — 9 мм.
Длина втулки — 15 мм.
Диаметр головки втулки — 13 мм.
Во избежание геморроя на ровном месте рекомендуется менять все кучей раз лет эдак в 5.
Прочее
5 наименований94101-06800
Обычная металлическая шайба, используется в количестве 1 штуки для фиксации страховки бака.
Внутренний диаметр — 6,5 мм.
Внешний диаметр — 13 мм.
94101-08700
Обычная металлическая шайба, используется в количестве 4 штук для монтажа ручек пассажира.
Внутренний диаметр — 8,5 мм.
Внешний диаметр — 16,5 мм.
90525-428-900
Увеличенная металлическая шайба, используется в количестве 2 штук в переднем креплении бензобака.
Внутренний диаметр — 6,5 мм.
Внешний диаметр — 18 мм.
90540-SA7-000
Резиновые шайбы, используются в количестве 4 штук, выполняют роль проставок-демпферов при монтаже зеркал.
Внутренний диаметр — 10 мм.
Внешний диаметр — 18 мм.
91456-MCW-D01
Пластиковые заглушки болтов ручек пассажира, используются в количестве 4 штук.
Внешний диаметр — 20 мм.
Объем бензобака
В порядке бонус-трека произвел подробный замер объема бензобака выфера, а заодно и цены каждого деления на показометре уровня топлива:Краткие выводы:
Общий физический объем бензобака — 23,5 литра, из них 0,5 литра — «мертвый» остаток.
Моментально исчезающие первый и последний «кубики» уровня — это нормально.
На резерве можно проехать километров 80 если постараться. Ну или минимум 35 если навалить.
- Molag
- Дмитрий
- 30 апреля 2017 в 2:20
- 9
- +18
- RichardRow
- 30 апреля 2017 в 7:22
- ↓
Смотрю на всю эту вакханалию по болтам — оно как-то оптимизируется до 2-3 типов болтов? Я понимаю, оригинальные детали — это труЪ, но блин… Лично моё мнение — такое количество крепежа жуткий перебор.
Я тут у китайцев прикола ради цветных болтов комплект заказал — они соптимизировали комплект следующим образом:
Первый тип — это один вид болтов, M5x20, головка 9,5 мм.
Второй тип — это еще один вид болтов, M6x16, головка 10,5 мм.
Третий тип — еще один вид болтов, похожи на оригу, но с полусферической головкой под внутренний шестигранник-тройку (!).
Плюс два неопознанных болта M6x34, тоже с мелкой головой. Видимо для бензобака.
Плюс к этому ворох прессшайб, ибо крепить деталь с отверстием 10 мм болтом с головкой 10,5 мм — такой себе дзен.
Итого, если постараться, можно свести набор необходимых болтов до 6 видов + 2 вида клипс. Это если по моему списку, ибо китайцы видимо считают, что те же зеркала крепить вообще не нужно.
Первый тип — это один вид болтов, M5x20, головка 9,5 мм.
Второй тип — это еще один вид болтов, M6x16, головка 10,5 мм.
Третий тип — еще один вид болтов, похожи на оригу, но с полусферической головкой под внутренний шестигранник-тройку (!).
Плюс два неопознанных болта M6x34, тоже с мелкой головой. Видимо для бензобака.
Плюс к этому ворох прессшайб, ибо крепить деталь с отверстием 10 мм болтом с головкой 10,5 мм — такой себе дзен.
Итого, если постараться, можно свести набор необходимых болтов до 6 видов + 2 вида клипс. Это если по моему списку, ибо китайцы видимо считают, что те же зеркала крепить вообще не нужно.
- RichardRow
- 1 мая 2017 в 9:21
- ↑
- ↓
М-дааа… Мне, как любителю простых и железных мотоциклов, этого не понять. Можно же в принципе ещё на заводе это потимизировать до минимально возможного количества болтов и не прибегать при этом к хитровывернутым защёлкам, которые сначала сломаешь, а потом, может быть, и поймёшь как оно должно работать.
Почему бы не унифицировать болты в рамках модели мотоцикла — вопрос хороший, он меня тоже волнует. Видимо, и цели такой особо не стояло. Например, подобрали наиболее подходящие варианты из уже имеющейся под другие мотоциклы номенклатуры.
А хитровыпендренные защелки дают сочетание надежности крепления с внешним видом, не обезображенным болтами. Маразм конечно, но народу нравится. Плюс это дает плюс очко в пользу «обслуживать у дилера». Печально, но учитывая количество внедряемых электронных блоков всех нас ждет или старое и железное или этакий современный двухколесный автомобиль.
ИМХО, конечно.
А хитровыпендренные защелки дают сочетание надежности крепления с внешним видом, не обезображенным болтами. Маразм конечно, но народу нравится. Плюс это дает плюс очко в пользу «обслуживать у дилера». Печально, но учитывая количество внедряемых электронных блоков всех нас ждет или старое и железное или этакий современный двухколесный автомобиль.
ИМХО, конечно.
Оченно за это любил стоковый пластик на R6 — снимается влёт.
А хонда да, склонна к неочевидным решениям. То у нее пластик на хитрых защелках «без единого гвоздя», то, вот, болтов тонна разных.
Итог в наших реалият обычно один — у ямахи все более-менее ровно, а у хонды все потайные защелки поломаны нафиг и половина болтов неродные. Печаль же.
А хонда да, склонна к неочевидным решениям. То у нее пластик на хитрых защелках «без единого гвоздя», то, вот, болтов тонна разных.
Итог в наших реалият обычно один — у ямахи все более-менее ровно, а у хонды все потайные защелки поломаны нафиг и половина болтов неродные. Печаль же.
Хе. А теперь и я в недоумении. Если при одном делении в остатке влезает 12–13 литров, а резерва хватает на 10–15 км (ну, литр — полтора, допустим), то, выходит, цена нижнего деления — литров 9–10 (23-13-1)? Мне это кажется весьма странным. Объем-то бака у вас тот же.
Плюс на резерве лично после замера проезжал километров 50 в «довтек» режиме. В бак после этого примерно 21,5 литр влез.
Это выходит, что на каждом выфере датчик по-своему откалиброван?
Плюс на резерве лично после замера проезжал километров 50 в «довтек» режиме. В бак после этого примерно 21,5 литр влез.
Это выходит, что на каждом выфере датчик по-своему откалиброван?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть