Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DikariDV → Вся правда о получении водительских прав категории "А" с нуля. Часть 2: Битва за заветные корочки

ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ. Часть 1. Теория

Суббота. Утро. На часах — 07:45. Именно в такую рань начались экзамены с инспекторами ГИБДД. Мозг еще мало что соображал, так как вставать пришлось еще на полтора часа раньше и пробираться через весь город к месту сдачи.
Между тем именно это время оказалось максимально оптимальным. Волнение еще не успело сковать организм, а инспектор уже брал в руки документы и приглашал присаживаться у компьютера для сдачи теоретического экзамена.
На экране высвечивалось ФИО и страшная кнопка «Начать экзамен», после нажатия на которую сразу появились 20 вопросов и таймер начал отсчитывать треть часа.
Задания не являются каким-то одним полным билетом, а представляют собой сборную солянку из 4 билетов. По 5 вопросов из каждого по случайному выбору системы. Выбор ответа можно делать многократно. Проверять свою внимательность, перепроверять. Но всё это до того момента, пока не нажмешь на кнопку «Подтвердить ответ». Тут уже обратного пути нет. Задание становится неактивным и исправить его невозможно. Узнать же правильность ответа до конца теста не представляется возможным.



В это утро нашей мотогруппе, состоящей всего из пяти человек, повезло. Все увидели на экране заветную надпись «СДАЛ» и получили распечатку с результатом. Кто-то с допустимой ошибкой, кто-то без неё. У меня всё прошло как по маслу.

Часть 2. Сдача вождения. Первый блин комом.

Далее наш инструктор выкатил мотоцикл, чтобы мы могли прогреть технику, потренироваться и вспомнить навыки прохождения упражнений. Пока в телах была эйфория от успешной сдачи теории, повторили задания по нескольку раз, а потом начали периодически подтупливать. Появилось волнение и… восьмичасовое ожидание!
Да, да! Сдача вождения началась с очень длительной нервотрепки. Перед нашей маленькой группой сдавали практику несколько десятков курсантов на категорию «В». В начале их вывозили на городскую часть экзамена, а потом на автодром.
Кататься мы устали, да и технике надо было отдохнуть. Бродили по автодрому. Сидели то здесь, то там — кто на лавочке, кто прямо на полу. По десятку раз сбегали до туалета или похлебали кофе. К половине четвертого дня физическое и моральное состояние было уже никакущее и все хотели одного:«Быстрее бы уже пришел инспектор».
И он пришел. Вернее в начале по толпе прошел шепот:«О, это самый жестокий инспектор. Вам не повезло», а потом появился и сам человек-гора. Окинув взглядом замученную ожиданием и шатающуюся пятерку в шлемах, он ухмыльнулся и показал взглядом — «Не люблю я мотоциклистов. Сегодня будете в пролете».
Мы пролетели. Все. Причем на первом же упражнении «восьмерка». На отточенной во время тренировок фигуре мотоцикл стал ходить в руках ходуном и даже у лучшего из курсантов не получилось проехать по коридору не задев ограничительную полосу каким-нибудь из колес. Сразу выносился вердикт — «НЕ СДАЛ». Экзамен закончен. На переэкзаменовку.
Согласно методическим указаниям, каждый испытуемый выполняет все три упражнения и если два верно, а третье — нет, то должен был дан шанс на его повторное прохождение:
«4. Система оценки

Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.
Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.»

Нам такой возможности не дали. А при попытке разинуть рот сами инструктора и директор автошколы всеми жестами показывали, чтобы мы не спорили, так как в дальнейшем может быть хуже. Спорить сил уже не было и мы согласились с вердиктом.
А потом ради интереса сделали еще один пробный проезд и… спокойно проехали. Но это уже было вне зачета. Итого, здравствуй следующая суббота.

Часть 3. Победный заезд.

Очередная суббота подкралась незаметно. Вновь стоим у заветной линии «Старт» на автодроме.
В этот раз группу мотоциклистов решили запустить на сдачу экзамена первыми. И это помогло. Не успели себя морально задавить, хотя при выполнении упражнения под пристальным взглядом инспектора в какой-то момент руки снова затряслись. Да так, что думал руль оторвется.
Первой сдалась ненавистная «восьмерка», а за ней «змейка», «доска» и прочие задания.
— Ну как?, — задавался вопрос на финише.
— Сдал, молодец.
— УРАААА!!!


Теперь на руках заветная бумага об успешном окончании автошколы и сдаче экзаменов. Через пару дней необходимо съездить в ГИБДД и получить права с новой водительской категорией.

ЗА ПРАВАМИ СТАНОВИСЬ!!!

Замену водительских удостоверений в Хабаровске производят по адресу ул.Руднева, 96. Пока ехал на северную окраину города думал об предстоящих очередях и толчее. На деле же всё оказалось намного проще.
Прием документов проходит окне №1, где с населением работают сразу два инспектора, и в кабинетах 1 и 3. Очередь движется достаточно быстро. Впереди меня было человек десять, но уже через двадцать минут я отходил от окошка приема документов. Часы показывали 09:55.





Далее требовалось пройти в другой кабинет, где сразу сфотографировали, вбили в компьютер данные для печати, заставили расписаться и отдали готовые права.
В 10:10 ч. я уже стоял на улице у машины с заветным пластиком в руках. Эпопея закончена!

На моем примере видно, что при большом желании получить себе доступ к вождению мотоциклов и мопедов совсем не сложно. Идите по проторенному пути и будет вам счастье.

p.s. Обучение проходил в автошколе «Ротор» (ул.Комсомольская,62, тел.66-77-33)
  • DikariDVDikariDV
  • Евгений
  • 12 апреля 2017 в 20:09
  • оценка: +27

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+3
norad
  • norad
  • 12 апреля 2017 в 20:38
Имхо, достаточно вяленько. Ну завалили. Даже не вас, а вы сами, раз у вас руль ходуном ходит. То ли дело у нас приключение! Экзамен назначен на 17 июня, и, внезапно, нам сообщают, что тот Минск осьмушка, на котором мы учились и на который подавались документы месяц назад подходит только для категории А1. Какой выход из сложившейся ситуации? Соседняя автошкола предоставила всем Броса за символическую плату. А поди попробуй сдать, когда учился на лёгком мопеде, а тебе дают такого зверя да и вообще на нём впервые сидишь? Дали конечно время попробовать, освоиться, но вышло то минут по пять на человека. Вердикт — трое из восьми обновили свои корочки, и то потому, что с опытом были.
А завалившим пересдачу на 2 августа назначили ;)
0
Kagi
Брос зверь =)
0
SNOODY
Ох, успел сдать в 12 году с третьего раза, никаких А1, М и прочей фигни не было, хвала задроченному Минску. Такой же был настрой.
-9
Koma25
Может еще будем писать как школьные экзамены прошли?
+1
Muhdelovod
А почему бы и нет:) если есть возможность написать так же интересно
+2
Solomin
сдавал в 2015 в Беларуси, с 1го раза, сдавал первым на минчике 125, все прошло как по маслу, но в этом есть заслуга нашего местного частного инструктора, 2 часа занятий на экзаменационной площадке сделали свое дело. (до этого год носился в Таиланде на разномастной 2х колесной технике, думал я крут, но восьмерку без объяснений проехать не смог)
+2
YourRain
Жаль экстерн сейчас загнули. Всё так просто и легко было.
Помню, за пару вечеров выдрючил пдд и билеты. Приехал на личном мопеде (d-tracker'е) за пару дней до сдачи на экзаменационный автодром, заехал за 500 рублей и выдрючил все упражнения. Мотоцикл оставил на платной стоянке прям за забором автодрома.
В назначенный день сдал теорию, перекатил мотоцикл не заводя со стоянки на автодром и сдал практику. А хитрый инспектор после выполнения упражнений ещё спрашивает, такой: «А вы сами на мотоцикле сюда приехали»? Не, говорю, друг с категорией А пригнал +)
+1
Scott
Да, очень хочется не платить деньги в автошколу. Это все равно без толку.
Самоподготовка это самое оно!
+1
Aydinka
У нас в Азербайджане теория немного в другом ввиде сдаётся. Всего около 1500 вопросов и на экзамене в разброс попадают 10. 15 минут на всё.
Право на одну ошибку есть, но есть уже нажал на ответ какого то вопроса всё назад дороги нет, отвечать можно в любом порядке.
Заметил что многие проваливают только потому что торопяться и минут через пять половина зала бывает уже пуста, хотя вроде ещё полно времени.
Вообщем на «А» я сдал с превой попытки, до этого где то месяц потыкал в прогу на телефоне. Довольно легко всё прошло.
А вот практика обошлась в 100 бакинских рублей ;) Я был единственным в тот день кто сдавал на «А». Вообще таких мало бывает и было время у гаи не было ни байка ни площадки для сдачи. Мне кажеться байка и сейчас нет. И всем сдающим говорили привези свой байк или друга :)
Вообщем договорились.
0
Glspec
Сдал с третьего раза. В автошколе по два часа катал на Ебрике, ни одной ошибки, нигде. Ни на доске, ни на восьмерке с змейкой. Но в ГАИ у меня начинался жуткий мандраж. Руки-ноги трясутся, тело контролировать не получается. Но когда сдал — счастью не было предела)
0
DikariDV
Мандраж был ухххх какой:) Особенно на «восьмерке»
0
Tal
В том году сдавал в конце августа, как раз перед новой практикой. Теорию сдал со второго раза (с работой времени не было готовиться), зато со второго раза и ни единой ошибки. А когда пошел на вождение, чтобы не было мандража, выпил волокардинчика капель 20, и был спокоен как танк, все три упражнения на отлично :)
0
SebPereira
А нам вообще инспектор перед сдачей сказал: «Мне представитель вашей автошколы сказал, что на этом мотоцикле фара не работает, и попросил не учитывать это за ошибку. Но это ваши проблемы, и потому как вы не сможете включить свет перед началом движения, всем сразу минус 1 балл.»
0
golova2yxa
А у нас на ИЖаке перед экзаменом поршень подклинивать стало, обороты добавили и сдавали
0
dedEgor
А у нас на ИЖаке перед экзаменом какой то нехороший человек его набок завалил, и нога перестала между подножкой и «лапкой» переключателя влазить.Я первый сдавал, ощущения непередаваемые.)))
0
AlekseyFokin
Что за сбор праведников (врунов), на ш.революции сдавал, и с группы сдал один человек, который смело не пользовался «страховкой», остальные в отбой, особо не валят, но байки убитые от автошколы (думаю специально чтоб не сдавали, прибыль то делят), и по новым правилам почти всем не хватает времени, хотя кое кто и падал=)
Кстати сам я тоже не успел на пару секунд.
Сплошная профанация кароче
0
DikariDV
А у нас не было ограничения по времени. Это ж бред какой-то!!!
0
sorter
ну вообще по новым правилам все проходят на время. Скорее всего время было, просто вам не озвучили сей факт. иду через 4 дня доказывать что я готов получить карточку=) очкую немного
0
DikariDV
ПРОЙДЕШЬ!!! УДАЧИ!!!
0
sorter
спасибо))
0
Muhdelovod
Мои поздравления! Как хорошо, что всё хорошо :)))
-3
Boggi
  • Boggi
  • 13 апреля 2017 в 13:32
Блин. Как не почитаешь, так все неженки какие-то. После сдачи на категорию Б, категория А, это просто лютая халява. А по сравнению с какими-нить госами в Универе вообще фигня не достойная внимания. Почему народ из такой простой вещи такую трагедию городит? Как вы дальше жить то планируете?
+1
SNOODY
Да ладно, может кому-то полезна будет информация, а когда любой экзамен сдаешь все равно волнуешься.
0
HotGuy
с заветным пластиком в руках
Снова стали выдавать пластик разве? вроде же розовая полу-ламинированная бумажка
0
GekatoNheiRE
В 14м году менял — пластик. Хотя товарищ в 13м году бумажку полу-ламинированную получил
0
DikariDV
У нас пластиковые карточки ГИБДД выдает:)
0
mnkyjuice
вчера был на экзамене в Москве, 2-й капотнинский проезд. приезжаю в назначенное время, 8:30, погода солнечная, все крайне позитивно. Инструктора дают возможность выработать площадку — 15 минут. Из-за погодных условий (которые пришли позже) было решено исключить скоротное маневрирование (мое любимое упражнение)). В 9:30 начался дождь, инспектора нет, навеса нет, ветренно и мокро. стоим трясемся не от нервяка, а от холода. 11:00, все околели, приехал инспектор, выстроил в шеренгу. Кратко о порядках, смотрим на инструктора. Заезд на восьмерку у него закончился заваленным байком, держака ноль))) дождь продолжается, принято решение отменять экзамен, новыл мол подождите часик, может и сдадите. В итоге быстро смывается грязь/пыль с площадки и идем сдавать, как раз солнце выглянуло. сдаю первый, все идеально, а завалился на посадке пассажира, мол передним на линию заехал справа… и тут во мне все рухнуло от досады. Иду к ребятам, все поздравляют))) а я им мол «не сдал». так что все зависит от нас со всеми оттягчающими)
0
firesnake
20 лет назад сдавал на отцовском мотороллере «турист». Тогда разрешили. Соучастникам выкатили какой-то умирающий минск (ха-ха, в автошколе на всех двух занятиях был убитый восход)). Половина не сдали, а мне, считай, повезло.
0
alexfilsh
Первый раз сдавал теорию в сентябре в прошлом году, потом ждал практику, но не дождался… Площадку под новый регламент так и не приняли. Неделю назад позвонил инструктор и сообщил, что 15го площадка. Выяснил, что теория просрочена и надо пересдавать.Вчера пересдал, но сегодняшний экзамен отменили из-за погоды. Ждём потепления. Если верить прогнозам, в следующую субботу экзамена опять не будет. Москва. Отдел ГИБДД на Лобненской. Техника школьная Сузуки грасстрекер.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DikariDV, Вся правда о получении водительских прав категории "А" с нуля. Часть 2: Битва за заветные корочки