Блог им. DikariDV → Вся правда о получении водительских прав категории "А" с нуля. Часть 1: Из дурдома в школу
ОТ БОЛЬНИЦЫ ДО АВТОШКОЛЫ ОДИН ШАГ.
Некоторое время назад на семейном совете решились взяться за водительское образование. Леночку выучить на её первую категорию «В», а мне добавить в документы категорию про мотоциклы.Планировалось это делать планомерно — накопить к осени средств, записаться, выучиться и в путь. Но как всегда в планы вмешиваются «хотелки» мозга.
Случилось следующее. Пошли проходить медкомиссию в психдиспансере (там в Хабаровске она самая быстрая), а потом взяли и заехали в офис автошколы. Про стоимость узнать поконкретнее, да расспросить поподробнее. В итоге так «наспрашивались», что нас записали на курсы сразу. С одного взяли половину авансового платежа (больше у нас и не было), а со второго вообще ни копейки.
Вышли на улицу и внутренний голос начал орать:«Эй! А где остальные деньги будете брать???» Для оплаты курсов у Лены такой вопрос особо не стоял, т.к. курсы её будут длиться 2,5 месяца и внести постепенно остаток суммы просто.
А вот с моими курсами все оказалось экстремальнее. Узнав, что у меня достаточно большой стаж в категории «В», директор автошколы предложил:
— Учиться теории будете полтора месяца или в конце следующей недели на экзамен?
— Давайте на следующей.
— Тогда вот такую книжку купите, да в интернете посмотрите. В пятницу внутренний экзамен. Если сдаете его успешно, то в субботу в ГИБДД.
— А практика?
— По вождению с вами завтра свяжется инструктор. С ним договоритесь.
В итоге я сам себе задал задачу: за неделю заработать на водительские курсы, выучить 40 билетов по 20 вопросов для сдачи теории и НАУЧИТЬСЯ С НУЛЯ не только водить мотоцикл, но и сдать экзамен по вождению.
Сумашедший!
ОН СКАЗАЛ — «ПОЕХАЛИ!», — И МАХНУЛ РУКОЙ.
Инструктор по вождению пригласил на автодром на следующий день.Первое занятие началось с небольшого диалога:
— На велосипедах и мокиках ездили? Равновесие держите?
— Да.
— Отлично. На мотоциклах ездили?
— Нет. Зато на машине два десятка лет.
— Научим. На механической коробке на автомобиле ездить можете?
— Конечно.
— Ну слава богу! Хоть кому-то не надо объяснять принцип действия сцепления и переключение передач.
Мотоцикл для обучения китайский. После десятков обучаемых и их усиленного издевательства над техникой поймать «нейтралку» надо суметь, да и сцепление подзамучено. В остальном нормальный аппарат.
Первые полчаса железный конь брыкался. Ну ни дать, ни взять — как обычная лошадь при её объездке. После чего мы привыкли друг к другу и поехали, поехали, поехали. Кругами, змейками, восьмерками. К концу занятия так осмелели, что забросив свободную езду, выползли на экзаменационную полосу препятствий и тренировались уже там.
Сказать, что понравилось — ни сказать ничего. Классно! Вот только с непривычки мышцы на плечах побаливают. Не получается пока полностью расслабиться при езде по очень малому радиусу на холостом ходу. От этого руль напоминает рога брыкающегося оленя, которого надо схватить и удержать.
Впереди еще восемь двухчасовых занятий. Справимся!
ВО ВСЕХ КОСЯКАХ ВИНОВАТ КОНЕЧНО НЕ Я, ХА-ХА...
Последующие занятия по вождению проходили нон-стопом: переключение передач, многократное покорение экзаменационной полосы и т.д.У полосы есть пара подвохов и оба связаны с рельефом местности. На упражнении «восьмерка» один из кругов (неудобный правый) имеет подъем и пройти его со старта на холостом ходу не получается. Надо подгазовывать. Тут через раз шел затуп и упражнение не засчитывалось.
Второй подвох экстремальнее. Если внимательно посмотреть на снимок, то на границе автодрома виден деревянный сортир и вдоль всего автодрома проходит канава глубиной с человеческий рост. Так вот за пару метров от края заканчивается упражнение «доска», которое проходится с газом и надо успеть на выезде увернуться в сторону, чтобы не улететь под сортир. В первые разы страшно, аж жуть.
После нескольких занятий езда на мотоцикле не кажется страшной и получаешь от неё удовольствие. И оно было бы полным, если бы не проклятые экзаменационные упражнения. Никогда их не удается пройти одинаково. На выполнение влияет вся окружающая действительность: дует ли ветер в харю, гавкнула ли собака в соседней деревне, пролетел ли самолет и прочая катавасия. Можешь десять раз заехать на «восьмерку» и проехать нормально, на потом разок затупить и наехать на линию. Если этот раз выпадет на экзамене, то инспектору не объяснишь, что ты хороший и не верблюд.
ЕЗДА НА МОТОЦИКЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
Как я уже упоминал выше, после первого занятия болели мышцы плечевого пояса. Они встряхнулись и словили крепатуру. Неудобство продолжалось пару дней и благополучно сошло на нет.После нескольких занятий пришлось раздобыть себе кистевой эспандер и потренировать кисти рук, особенно левую. Работа пальцев с рычагом сцепления показало, что данная кисть слабовата. После занятия половину дня пальцы работали с неохоткой. Даже нажатие дома на любой выключатель или зацеп вещи прищепкой превращался в испытание. В повседневной жизни мы редко когда используем тягу с усилием средним и указательным пальцами левой руки. На мотоцикле же это происходит постоянно. А вот с правой кистью проблем не возникает. Ха-ха, видать там пальцы накачены многолетней работой с «мышкой» компьютера.
Еще одно «слабое» место — задница. Тут что на мотоцикле, что на велосипеде: хочешь — не хочешь, а ерзать по сидению приходится. Привыкаешь практически сразу.
НЕ БОЙТЕСЬ УЧИТЬСЯ САМИ
В свое время, когда обучался на категорию «В», пришлось проштудировать ПДД от корки до корки, сидя за партой в учебном классе. Тогда сдал экзамен в ГАИ с первого раза. Далее закреплял выученное уже с помощью многолетнего вождения.В этот раз решил не тратить личное время, а сдавать теорию экстерном по экзаменационным билетам ГИБДД образца 2015 года после самоподготовки. Тем более, что правила хоть и претерпели за 20 лет изменения, но основа осталась без изменений.
Когда первый раз взялся за прорешивание билетов, то результат оказался плачевным. На один билет приходилось от одной до семи ошибок! Редко когда результат оказывался нулевым. Всему виной оказывались невнимательность к рисункам или незнание отдельных моментов. Особенно это касалось медицины и правил проезда перекрестка с регулировщиком и трамваями.
Пришлось поднапрячься и прорешать все 800 вопросов несколько раз, пока ответы не засели в голове намертво. Методику выбрал следующую:
— захожу на сайт www.pdd24.com/pdd-onlain в раздел «Билеты»;
— выбираю билет и решаю (в случае неправильного ответа на вопрос система показывает комментарий и предлагает нажать на правильный вариант);
— решаю десяток билетов, а потом возвращаюсь к тем, в которых допустил ошибки.
— и так по кругу до последнего билета.
Весь процесс повторил несколько раз. Плюс к этому отдельно прорешивал 100 сложных вопросов, да почитал отдельные главы Правил.
В итоге предварительный внутришкольный экзамен из 60 вопросов сдал с первого раза с одно ошибкой, да и то сам затупил.
Кстати, до самого экзамена не волновался, после него тоже, но в процессе вдруг напала такая «трясучка». Ж-ж-жуть! Сразу же вспомнились постоянные напоминания инструкторов:«Сделаешь две ошибки в любом билете — на пересдачу через неделю. При этом еще и денюжку доплатить придется». Сидишь и боишься записать не ту цифру в не ту клетку.
Впереди экзамен в ГИБДД и сдача вождения, на котором требования куда жестче — заехал на линию и на переэкзаменовку.
Хотелось бы еще упомянуть о том, что билеты можно прорешивать в любой момент с телефона. Приложений много, но мне в итоге понравилось в App Store условно-бесплатное ПДД 2015. В бесплатном варианте реклама внизу очень мелкая и не мешает, да изредка выскакивает реклама побольше, но тоже не напрягает абсолютно. Там же в программе удобно было читать сами правила, когда возникали вопросы. Проверено на себе, советую!
НОСИТЕ С СОБОЙ ДЕНЬГИ!
После сдачи внутришкольного экзамена началось заполнение бумаг. Заявление на выдачу водительского удостоверения, подписи на разных бланках о допуске. Всю эту пачку выдали на руки.Следует знать, что к общей сумме оплаты за обучение на данном этапе добавится еще один платеж в 2000 рублей. Именно столько стоит обязательная госпошлина за выдачу водительского удостоверения и без банковской квитанции инспектор принимать экзамен не будет. Для меня данная оплата оказалось внезапной и повезло, что в этот момент с собою были деньги.
ВПЕРЕДИ ОПИСАНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НА ЭКЗАМЕНАХ!
- DikariDV
- Евгений
- 12 апреля 2017 в 11:49
- 1
- +47
- RichardRow
- 12 апреля 2017 в 16:48
- ↑
- ↓
Хотел сходить по маленькому — сходил по большому. И потом ещё раз, когда увидел летящего мотоциклиста ))))
А у нас была… жарища!!! Приехали к 8 утра сдавать, а перед нами инспектора поехали принимать городское вождение на категорию «В». Вернулись в начале пятого вечера, а наша группа уже никакая. Не сдал никто даже первое упраждение (это была «восьмёрка»). Пересдача через неделю — сдавали первыми рано утром. Сдала вся группа, кроме одного.
- Dunkelheit
- 12 апреля 2017 в 18:03
- ↓
Через полторы недели иду учиться на «А», волнуюсь немного.) Обязательно посмотрю предложенный сайт и приложение, спасибо!
- misha10525
- 13 апреля 2017 в 17:35
- ↓
Вот это от души! Мужыг!!! за неделю освоить такой серьёзный аппарат. С деньгами конечно походу опять развод? Или по честному за теорию не взяли?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть