Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DikariDV → Вся правда о получении водительских прав категории "А" с нуля. Часть 1: Из дурдома в школу

left

ОТ БОЛЬНИЦЫ ДО АВТОШКОЛЫ ОДИН ШАГ.

Некоторое время назад на семейном совете решились взяться за водительское образование. Леночку выучить на её первую категорию «В», а мне добавить в документы категорию про мотоциклы.
Планировалось это делать планомерно — накопить к осени средств, записаться, выучиться и в путь. Но как всегда в планы вмешиваются «хотелки» мозга.
Случилось следующее. Пошли проходить медкомиссию в психдиспансере (там в Хабаровске она самая быстрая), а потом взяли и заехали в офис автошколы. Про стоимость узнать поконкретнее, да расспросить поподробнее. В итоге так «наспрашивались», что нас записали на курсы сразу. С одного взяли половину авансового платежа (больше у нас и не было), а со второго вообще ни копейки.
Вышли на улицу и внутренний голос начал орать:«Эй! А где остальные деньги будете брать???» Для оплаты курсов у Лены такой вопрос особо не стоял, т.к. курсы её будут длиться 2,5 месяца и внести постепенно остаток суммы просто.
А вот с моими курсами все оказалось экстремальнее. Узнав, что у меня достаточно большой стаж в категории «В», директор автошколы предложил:
— Учиться теории будете полтора месяца или в конце следующей недели на экзамен?
— Давайте на следующей.
— Тогда вот такую книжку купите, да в интернете посмотрите. В пятницу внутренний экзамен. Если сдаете его успешно, то в субботу в ГИБДД.
— А практика?
— По вождению с вами завтра свяжется инструктор. С ним договоритесь.
В итоге я сам себе задал задачу: за неделю заработать на водительские курсы, выучить 40 билетов по 20 вопросов для сдачи теории и НАУЧИТЬСЯ С НУЛЯ не только водить мотоцикл, но и сдать экзамен по вождению.
Сумашедший!



ОН СКАЗАЛ — «ПОЕХАЛИ!», — И МАХНУЛ РУКОЙ.

Инструктор по вождению пригласил на автодром на следующий день.
Первое занятие началось с небольшого диалога:
— На велосипедах и мокиках ездили? Равновесие держите?
— Да.
— Отлично. На мотоциклах ездили?
— Нет. Зато на машине два десятка лет.
— Научим. На механической коробке на автомобиле ездить можете?
— Конечно.
— Ну слава богу! Хоть кому-то не надо объяснять принцип действия сцепления и переключение передач.
Мотоцикл для обучения китайский. После десятков обучаемых и их усиленного издевательства над техникой поймать «нейтралку» надо суметь, да и сцепление подзамучено. В остальном нормальный аппарат.



Первые полчаса железный конь брыкался. Ну ни дать, ни взять — как обычная лошадь при её объездке. После чего мы привыкли друг к другу и поехали, поехали, поехали. Кругами, змейками, восьмерками. К концу занятия так осмелели, что забросив свободную езду, выползли на экзаменационную полосу препятствий и тренировались уже там.
Сказать, что понравилось — ни сказать ничего. Классно! Вот только с непривычки мышцы на плечах побаливают. Не получается пока полностью расслабиться при езде по очень малому радиусу на холостом ходу. От этого руль напоминает рога брыкающегося оленя, которого надо схватить и удержать.
Впереди еще восемь двухчасовых занятий. Справимся!

ВО ВСЕХ КОСЯКАХ ВИНОВАТ КОНЕЧНО НЕ Я, ХА-ХА...

Последующие занятия по вождению проходили нон-стопом: переключение передач, многократное покорение экзаменационной полосы и т.д.
У полосы есть пара подвохов и оба связаны с рельефом местности. На упражнении «восьмерка» один из кругов (неудобный правый) имеет подъем и пройти его со старта на холостом ходу не получается. Надо подгазовывать. Тут через раз шел затуп и упражнение не засчитывалось.
Второй подвох экстремальнее. Если внимательно посмотреть на снимок, то на границе автодрома виден деревянный сортир и вдоль всего автодрома проходит канава глубиной с человеческий рост. Так вот за пару метров от края заканчивается упражнение «доска», которое проходится с газом и надо успеть на выезде увернуться в сторону, чтобы не улететь под сортир. В первые разы страшно, аж жуть.



После нескольких занятий езда на мотоцикле не кажется страшной и получаешь от неё удовольствие. И оно было бы полным, если бы не проклятые экзаменационные упражнения. Никогда их не удается пройти одинаково. На выполнение влияет вся окружающая действительность: дует ли ветер в харю, гавкнула ли собака в соседней деревне, пролетел ли самолет и прочая катавасия. Можешь десять раз заехать на «восьмерку» и проехать нормально, на потом разок затупить и наехать на линию. Если этот раз выпадет на экзамене, то инспектору не объяснишь, что ты хороший и не верблюд.

ЕЗДА НА МОТОЦИКЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Как я уже упоминал выше, после первого занятия болели мышцы плечевого пояса. Они встряхнулись и словили крепатуру. Неудобство продолжалось пару дней и благополучно сошло на нет.
После нескольких занятий пришлось раздобыть себе кистевой эспандер и потренировать кисти рук, особенно левую. Работа пальцев с рычагом сцепления показало, что данная кисть слабовата. После занятия половину дня пальцы работали с неохоткой. Даже нажатие дома на любой выключатель или зацеп вещи прищепкой превращался в испытание. В повседневной жизни мы редко когда используем тягу с усилием средним и указательным пальцами левой руки. На мотоцикле же это происходит постоянно. А вот с правой кистью проблем не возникает. Ха-ха, видать там пальцы накачены многолетней работой с «мышкой» компьютера.
Еще одно «слабое» место — задница. Тут что на мотоцикле, что на велосипеде: хочешь — не хочешь, а ерзать по сидению приходится. Привыкаешь практически сразу.

НЕ БОЙТЕСЬ УЧИТЬСЯ САМИ

В свое время, когда обучался на категорию «В», пришлось проштудировать ПДД от корки до корки, сидя за партой в учебном классе. Тогда сдал экзамен в ГАИ с первого раза. Далее закреплял выученное уже с помощью многолетнего вождения.
В этот раз решил не тратить личное время, а сдавать теорию экстерном по экзаменационным билетам ГИБДД образца 2015 года после самоподготовки. Тем более, что правила хоть и претерпели за 20 лет изменения, но основа осталась без изменений.
Когда первый раз взялся за прорешивание билетов, то результат оказался плачевным. На один билет приходилось от одной до семи ошибок! Редко когда результат оказывался нулевым. Всему виной оказывались невнимательность к рисункам или незнание отдельных моментов. Особенно это касалось медицины и правил проезда перекрестка с регулировщиком и трамваями.
Пришлось поднапрячься и прорешать все 800 вопросов несколько раз, пока ответы не засели в голове намертво. Методику выбрал следующую:
— захожу на сайт www.pdd24.com/pdd-onlain в раздел «Билеты»;
— выбираю билет и решаю (в случае неправильного ответа на вопрос система показывает комментарий и предлагает нажать на правильный вариант);
— решаю десяток билетов, а потом возвращаюсь к тем, в которых допустил ошибки.
— и так по кругу до последнего билета.
Весь процесс повторил несколько раз. Плюс к этому отдельно прорешивал 100 сложных вопросов, да почитал отдельные главы Правил.
В итоге предварительный внутришкольный экзамен из 60 вопросов сдал с первого раза с одно ошибкой, да и то сам затупил.



Кстати, до самого экзамена не волновался, после него тоже, но в процессе вдруг напала такая «трясучка». Ж-ж-жуть! Сразу же вспомнились постоянные напоминания инструкторов:«Сделаешь две ошибки в любом билете — на пересдачу через неделю. При этом еще и денюжку доплатить придется». Сидишь и боишься записать не ту цифру в не ту клетку.
Впереди экзамен в ГИБДД и сдача вождения, на котором требования куда жестче — заехал на линию и на переэкзаменовку.

Хотелось бы еще упомянуть о том, что билеты можно прорешивать в любой момент с телефона. Приложений много, но мне в итоге понравилось в App Store условно-бесплатное ПДД 2015. В бесплатном варианте реклама внизу очень мелкая и не мешает, да изредка выскакивает реклама побольше, но тоже не напрягает абсолютно. Там же в программе удобно было читать сами правила, когда возникали вопросы. Проверено на себе, советую!



НОСИТЕ С СОБОЙ ДЕНЬГИ!

После сдачи внутришкольного экзамена началось заполнение бумаг. Заявление на выдачу водительского удостоверения, подписи на разных бланках о допуске. Всю эту пачку выдали на руки.
Следует знать, что к общей сумме оплаты за обучение на данном этапе добавится еще один платеж в 2000 рублей. Именно столько стоит обязательная госпошлина за выдачу водительского удостоверения и без банковской квитанции инспектор принимать экзамен не будет. Для меня данная оплата оказалось внезапной и повезло, что в этот момент с собою были деньги.

ВПЕРЕДИ ОПИСАНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НА ЭКЗАМЕНАХ!
  • DikariDVDikariDV
  • Евгений
  • 12 апреля 2017 в 11:49
  • 1
  • оценка: +47

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+3
Aerotiran
Весело, задорно, молодежно.
+5
DikariDV
Ага, молодёжно. В этом году 45 стукнет :)) Гыыы!!!
+3
KissyCat
«45-Баба ягодка опять!»
+2
TDriver
Тоже нужно сдать на «А»… уже страшно. А про сортир хорошо инструкторы придумали))) Зачетный ограничитель и пилота в тонусе держит)
+4
DikariDV
Еще не известно кому страшнее? Тому, кто на мотоцикле в него мчится или тому, кто в этот ммент в нем сидит? :)))))
+3
Aerotiran
Зато сколько эмоций на лице когда сдал!

+1
RichardRow
Хотел сходить по маленькому — сходил по большому. И потом ещё раз, когда увидел летящего мотоциклиста ))))
+2
AlexPilas
Я учился в ангаре и у меня через 2,5 метра после окончания доски была стена бетонная :)
0
DikariDV
Экстремально!
0
AlexPilas
Как раз с колейной доски надо было повернуть в зону движения на ультранизкой скорости :)
0
TDriver
я про ГАИ. У нас в Беларуси при наличии «В» только мотошкола и мотодром в ГАИ. Без сдачи теории. Накатал почти 50 км по мотодрому… хоть тресни змейку не получается. Потому и страшно))) Яма и сортир, возможно, помогли бы)))
+3
Grfree
Молодца.
Я тоже после сорока пошел сдавать на «А».
Но сдача — это только начало обучения. Получишь категорию — дуй на площадку тренироваться.
0
Avalon
С сортиром мотивация отличная!) Это примерно как обучать плаванию, бросая в воду)
0
Div
  • Div
  • 12 апреля 2017 в 13:10
Дааа… сдать площадку дело случая… сам только с третьего раза прошел, здорово мешал опыт езды на вариаторе… а тут сцепление отпускай, газку прибавляй, одна суета… удачи новоиспеченному гонщику… береги себя и мот ))
0
DikariDV
Я тоже не с первого :) Но об этом во второй записи. Пока система не дает её выложить, а пишет, что пока НИЗЯ, сделаете попозже
0
Sasiska
Молодчина!!! Удачи на дорогах!
0
JetOwl
как я сдавал на А теорию.
выучил за 6 часов нон стоп все билеты с помощью программы на андроид. за 10 минут до экза повторял. выпал мне билет тот что я повторял последним) вот так забавно вышло.
и потом ещё месяц не мог сдать вождение, ибо дожди и экзамен отменяли.
0
DelelKrs
А у нас в дождь экзамены тоже проводится. Площадка, город, и за город. Приехал в насквозь мокрых перчатках и ботинках, и руки уже еле поворотник нащупывали в конце 8)
0
DikariDV
А у нас была… жарища!!! Приехали к 8 утра сдавать, а перед нами инспектора поехали принимать городское вождение на категорию «В». Вернулись в начале пятого вечера, а наша группа уже никакая. Не сдал никто даже первое упраждение (это была «восьмёрка»). Пересдача через неделю — сдавали первыми рано утром. Сдала вся группа, кроме одного.
0
DelelKrs
Бред какой то. У точно по времени все, приезжаешь за 5-10 мин до экзамена, краткий инструктаж и погнали, весь экзамен около 1ч15м
+1
kergak
На мотик тоже сел в первый раз в 44. А открыл после сдачи ПДД при стаже ВСDЕ 26 лет. Без езды на мотоцикле. Правда в ГАИ спросили«Вы же умеете ездить на мотоцикале? Таки да!» ответил я.
0
DikariDV
Меня спросили только то, что умею ли я пользоваться коробкой? :) И все!!!
0
KissyCat
Интересная у вас площадка
0
DikariDV
Это уголок автодрома. Раньше в этой автошколе на мотоциклы не обучали и в этом месте была помойка. А как появился инструктор, так сделали отсыпку и асфальт уложили. В процессе своих пары часов практики дают возможность по всему автодрому погонять, а не только по упражнениям. Что Очень хорошо.
0
IvanF
  • IvanF
  • 12 апреля 2017 в 16:10
На каком расстоянии до ближайшего рельса должен остановиться на переезде? )))
0
DikariDV
Смотри сам в ПДД:) Не хочу вспоминать учебу:)))
0
HotGuy
без банковской квитанции инспектор принимать экзамен не будет
это что-то новенькое. Пошёл оплачивать квитанции в тот же день, когда и права пошёл забирать. На автодроме только фамилии по бумажке зачитывали, да паспорт нужен был на сдачу теории.
0
DikariDV
Именно так у нас. Подходишь, показываешь паспорт, листок с допуском к экзамену и квитанцию. Тогда уже идешь сдавать.
+1
HotGuy
ну это дополнительно мотивирует на результат))
0
freeezzzz
Правильно, пока город не впендюрили в обязательную программу обучения, пока не впилили ограничения по категории и кубатуре для тех, кто не катал год ущербным, надо по-бырому открывать категорию.
0
Dunkelheit
Через полторы недели иду учиться на «А», волнуюсь немного.) Обязательно посмотрю предложенный сайт и приложение, спасибо!
0
DikariDV
Они помогли и мне и жене. Теория с первого раза и на отлично у обоих прошла. С практикой сложнее:) Но это описал во второй части, но сайт пока не позволяет выложить, а пишет, что слишком частые посты:) Чуть позднее выложу.
0
gvas_ru
А почему плечи болели? Не должны. Вы ж не на плечах его носили… Ноги должны болеть.
0
DikariDV
Я не знаю, но факт
0
sancta
Слишком напряженно сидел скорее всего — в руль вцепился.
0
DikariDV
Сказать, что вцепился — не сказать ничего:)) Еще бы чуть-чуть и руль пополам переломился:)))
0
Simplestone
Аватарка прикольная! Напоминает комиксы «Joe Bar Team». )))
0
DikariDV
Это мне друг свой шлем дал. Он у него валяется в гараже для тех, кто с ним в поход на квадрике по лесу вторым номером едет, а своего нет:))) Потому и выглядит как после бомбёжки:) Все кусты и ветки собирает головой:)
0
XanderEVG
вот так у нас автошколы учат сдать экзамен, уметь ездить — не обязательно
зы: сам еще не особо то умею)
0
DikariDV
Я также — права есть, а опыта на дороге пока ноль
0
misha10525
Вот это от души! Мужыг!!! за неделю освоить такой серьёзный аппарат. С деньгами конечно походу опять развод? Или по честному за теорию не взяли?
0
DikariDV
Что за развод? Не понял вопроса просто.
Стоимость первого экзамена по теории уже входит в стоимость обучения. А вот если придётся перездавать, то уже надо будет отсчитывать бабосики. Я сдал с первого раза.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DikariDV, Вся правда о получении водительских прав категории "А" с нуля. Часть 1: Из дурдома в школу