Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Asur → На Фазера после Ерша

Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться радостью от покупки нового Yamaha FZ8, а также рассказать, почему я пришел именно к нему.

Итак, отъездив ровно год на ерше, я выяснил для себя некоторые моменты, которые необходимо было учесть при выборе следующего мотоцикла. Ерш меня вполне устраивал в техническом плане, за 11500 км я к нему очень привык и считаю идеальным… но только для одного (без пассажира) и только для города.
Сейчас, увлекшись мото путешествиями и запланировав поездки по России и Европе, я пришел к выводу, что ершика надо сменить. Нужен более мощный мотоцикл (который не напрягаясь может тащить двоих плюс багаж) с более развитой ветрозащитой. В тоже время он должен быть достаточно маневренным и легким, т.к. основные мои маршруты проходят в городе.
Туриста полностью в обтекателях не хотелось (ну не люблю я много пластика). Объемы в 1 литр и более я не рассматривал из-за высокой цены, чрезмерного аппетита и общего веса. Шестисоток уже недостаточно. Значит остаются восьмисотки как средний класс.
Из всего многообразия мотоциклов внешне понравились четыре: Kawasaki Z800, Yamaha FZ8, Honda VFR800 и BMW F800GS.

1. Kawasaki Z800.


Мотоцикл достаточно новый, чем и привлек внимание. 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 806 куб. см., 113 л.с. при 10200 об/мин, крутящий момент 83 НМ при 8000 об/мин. Внешний вид с рубленными формами цепляет. Но какой же он неудобный для меня!!! В коленях слишком широкий, к рулю надо тянуться, подножки сдвинуты назад… Вес в 230 кг очень чувствуется из-за высокого центра тяжести. Слабо представляю, как проеду на нем хотя бы 500 км. Второму номеру тоже будет не сладко – сидушка маленькая и слишком задрана. Да и отсутствие ветрозащиты добавило еще один минус. В общем, может для города это и отличный байк, но под мои цели не подходит.

2. Yamaha FZ8-S.


Этот аппарат мне понравился с первого взгляда. Сидеть удобно (как мне, так и второму номеру), ветрозащита присутствует, да и внешне смотрится очень достойно. Рядная четверка объемом 779 куб. см. выдает 106,2 л.c. при 10000 об/мин и 82 НМ крутящего момента при 8000 об/мин. Вес же всего 216 кг. Предварительно поставил плюсик и поехал дальше.

3. Honda VFR-800 F/Х.


Мотоциклы красивые и интересные, но тяжелые (снаряженный вес 240 кг). Кроме того, F-ка вся в пластике (что мне изначально не подходит), а X-версия показалась по общему впечатлению какой-то массивной… Смущал также двигатель V4 (т.к. никогда с ним не сталкивался). По ТТХ двигатель выдает 102 л.с. при 10000 об/мин и 72,8 НМ крутящего момента при 9500 об/мин – меньше чем у Фазера. Решил, что вернусь к этой модели, если Фазер по каким-то причинам не подойдет.

4. BMW F800GS.


Гуся тоже рассматривал как вариант, но потом задумался – стоит ли отдавать более 600 тыс. рублей за аппарат, который по прямому назначению (эндуро) будет использоваться от силы 1 раз в году, все же остальное время будет ездить по асфальту… А тут еще позвонили из одного из дилеров Ямахи с предложением Фазера в сером цвете (каком и хотел), да еще и со скидкой…

В общем, спустя какое-то время новый FZ8-S у меня.
Ощущения сразу после покупки непередаваемые! Безумно удобный, легкий и юркий мотоцикл. Несмотря на свой вес в 216 кг, из-за низкого центра тяжести кажется гораздо легче ерша с его 205 кг. Поразила плавность мотора – ершик был дерганный, фазер же по плавности можно сравнить с электричкой. Пока была обкатка и выше 6 тыс. не крутил — всего потенциала не понимал, но и в этот период ездить было достаточно комфортно.
После же обкатки и со снятием ограничений на обороты в нем проснулась ракета! Если до 6 тыс. оборотов мотоцикл просто плавно разгоняется, то после идет конкретный пинок под зад, после которого легко и непринужденно набирается скорость за 200 км/ч.
График замеров на стенде выглядит так:

Сидеть очень комфортно, посадка прямая, ветрозащита работает отлично даже со штатным стеклом. Второму номеру места предостаточно, да и мотор дополнительный вес вообще не замечает. Тормоза (хоть и без АБС) работают превосходно, даже нет необходимости ставить армированные шланги, обратная связь очень четкая. Свет не идеальный, но достаточный для комфортной езды ночью.
Ширина фазера всего 770 мм (по сравнению с 810 мм на ерше), что несомненный плюс для езды по пробкам. При высоте по седлу в 815 мм спокойно достаю обеими ногами до земли. 4 цилиндра работают ровно и урчат хоть и достаточно тихо, но менять выхлоп на прямоток смысла не вижу. Зеркала (в отличие от ершика, где половину места занимают локти) дают прекрасный обзор. Передачи переключаются четко, нейтраль ловится с первого раза.
Бака в 17 литров хватает чуть более чем на 200 км городского темпа до резерва (3,4 л.), в среднем расход примерно 6,5 — 7 л / 100 км. Если не топить и держать не выше 6 тыс. оборотов, то выходит 5,5 — 6 л / 100 км.
Очень необычная была первая поездка – после ерша я привык к нейкидам, что сразу за рулем мотоцикл обрывается, – а здесь еще сантиметров 30 в длину, да и зеркала как-то далеко. Кроме того, поначалу были неудобные подножки – на ерше они чуть сдвинуты назад и места для переключения передач больше. Здесь же все вынесено немного вперед и лапки переключения передач и тормоза короче… Но за пару дней привык.
Сразу обратил внимание на какие-то посторонние шумы и подвывания из двигателя, но на сервисе сказали что-то типа «это фишка ямахи, привыкай».
Также непривычно жарит пятую точку реле-регулятор, который расположен прямо под сиденьем. И если на скорости это не замечаешь, то в пробке хочется ехать стоя на подножках )
Из допов я бы добавил только ксенон и кофр. Во всем остальном мотоцикл меня полностью устраивает!
Да, и с каждым днем я все больше восторгаюсь формами фазера, насколько он гармоничный и красивый!!!






  • AsurAsur
  • Asur
  • 21 августа 2014 в 12:17
  • 4
  • оценка: +68

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
+5
bad_hare
поздравляю, отличный мотоцикл
+3
Asur
спасибо! )
+10
ellzar
если путешествовать по россии, то только на эндуро туристе. на спорт туристе типа фазера это только технику убивать, дороги местами отсутсвуют, а где есть ямы в пол колеса. банально диски замнешь, подвеску убьешь. колесные диски на подобную технику 30 тысяч колесо. в общем пока грусть и печаль с дорогами.
+3
Asur
Да, про дороги России наслышан ) Поэтому пока в планах по хорошему асфальту покататься, а потом кто знает, может и на тур эндуро пересяду )
0
lexa
  • lexa
  • 21 августа 2014 в 12:52
ну и лапата сзади, нужно срочно убирать :)
+2
bio19
  • bio19
  • 21 августа 2014 в 13:00
Поздравляю! А чего с АБС не взял, там разница в цене по-моему не очень большая? По поводу звуков с подвыванием, это да, у меня есть такое. Еще будут хлопки в глушаке после резкого сброса газа — тоже нормально. Про нейтралку подожди, проблем не доставляет, но иногда бывают поиски. По поводу реле-регулятора, загляни под сиденье — нету его там. Он в районе левой водительской подножки находится, а жарит — просто жарит от двигателя. Ну и да, согласен, пока полностью устраивает своим поведением, и прет и управляется, все на высоком уровне.
0
bio19
Перепутал в районе правой подножки.
+1
Asur
Спасибо!
Да, хлопки в глушаке тоже присутствуют )
С АБС был без скидки и только черного цвета, в итоге этот вышел на 87 тысяч дешевле. Да и у меня все моты были без АБС, я уже как-то привык ))
+1
TermoSINteZ
Хороший пост. Плюсанул.
За АБС не переживай — разница лишь в том, на сколько ты чувствуешь мотоцикл, и готов ли ты предугадывать ситуации, а так же чувствовать момент когда надо прекращать давить на тормоза. В общем без абс ездить можно. Ничего страшного в этом нет. И во вторых абс не спасет от всего, а уверенность в абс порой приносит плачевные результаты.
+5
Mr_Pink_
О, брат, ты многое потерял, не взяв с АБС. Сто раз спасало от аварий. Тормозной путь реально процентов на пятьдесят меньше. Можно ездить в свое удовольствие и с большим комфортом. Особенно помогает на мокром асфальте. На здоровье лучше не экономить!!!
+4
TermoSINteZ
Прошу прощения, а «100 раз спасало от аварий» — это вы так ездите, что так много аварийных ситуаций создается, или это просто образное выражение?
+2
Mr_Pink_
Конечно написал образно. Вожу я достаточно спокойно, но ситуации на дороге бывают разные. Мы там не одни и порой нас даже не замечают(((
+1
TermoSINteZ
ИМХО, конечно, у меня не было мотоциклов с абс, но уже имею небольшой опыт в вождении на ДОП. Так вот скажу, что если соблюдать скоростной режим и общую обстановку на дороге (если все ползут, то и сам не лети, мало ли что будет впереди), то тормозов и навыков должно хватить, чтоб остановиться или объехать препятствие.
Поэтому ИМХО, АБС может и хорош но считаю, что лучше уметь тормозить самим + абс, чем не уметь тормозить + абс. ))) Ну в общем учитесь тормозить и чувствовать мотоцикл (это не конкретно вам).
+6
Mr_Pink_
Спор ни о чем. Попробуй АБС.
0
TermoSINteZ
Ок, как дорасту, обязательно попробую. :-)
+1
barmaleus
Лично мой опыт — при нормальной скорости при наезде на кочки в виде «гребенки» и при попытке затормозить, АБС вырубается и тормозит хуже (вообще не тормозит), чем если я просто торможу без АБС. Ощущение, как будто ты попал на лед.
Честно говоря, мне больше нравиться предсказуемое поведение мота без АБС, чем вероятность подглючивания системы, когда этого совсем не ждешь.
+2
TermoSINteZ
Вот я это и хотел донести людям, но они заминусовали )) впрочем, пусть ездят как хотят и надеются на АБС )
+2
KainIT
Я пробовал разные моты с АБС. У меня лично фыжик без АБС. АБС хорошая штука, даже очень, кто бы спорил, но и без неё вполне нормально. Единственная ситуация, в которой, имхо, абс необходим — это экстренной торможение на мокрой дороге со скоростей под двести. На городских скоростях (60) оттормозиться до безопасной скорости можно практически в любой ситуации и условиях, если тормоза нормальные. На трассе не надо торговать лицом и соблюдать ситуацию. Собственно, я езжу хоть и не много, но только один раз у меня на трассе возникла необходимость экстренно оттормаживаться — когда я открутил под 200 там, где разрешённая была 70.
Поэтому АБС, конечно, приятная и полезная штука, но никак не маст хэв, и уж тем более не панацея.
+4
RumWander
Поздравляю!!! И завидую белой завистью ))))
Сам тащусь от этой модели (именно FZ8-SA), ее линии и формы это нечто! )))

З.Ы.
Сделай потом обзор по подробнее, т.к. мот очень интересный хоть и редкий.
+2
Asur
Спасибо! Сам в восторге! )
Сделаю конечно!!!
0
kartun
FZ8-SA, это с ABS :)
Мне наоборот не нравится, что в отличие от XJ6 тут такая здоровая дыра под клювом =/
0
__Doc__
Ага. И глушак на диверсии поскромнее. Но зато какие у фазера глазки :)
0
RumWander
Да этот раскосый взгляд!!! А плавные формы — явно подчеркивают что перед нами девочка)))
Взгляните на литровую версию — более рубленные формы и это уже парень )))
ИМХО

Диверсия тоже перекрасна — очень нравится, и смотрится она более сбитой, седло по уже,
по ттх ширина у них одна и та же но по ощущениям диверсия уже, что + для города.
0
Vladimir87nc
Очень интерсует — не сползает ли пассажир на райдера… Просто наклон у пассажирского миденья нехилый????
0
dnscnbs
сам по себе не сползает если только завтыкает при торможении. Если седло из кожи как у меня то немного скользит конечно. Если из какой-то перфорированной штуки, как на новых моделях так там все супер.
+1
Asur
Сам при выборе озадачился подобным вопросом. Так вот, при обычной езде нет! Только если в канаву попадаешь и встряхивает ) Спасибо обшивке, фиг соскользнешь )
Только вот за ручки пассажиру нереально держаться, уж очень неудобные. Поэтому только за меня или за бак )
0
dnscnbs
дело привычки, моей пассажирке удобнее за ручки держаться. До бака тянуться ей далеко. За меня когда хватаются — не люблю неожиданные обнимашки.
+1
Asur
так я ж про штатные ручки! когда заменил на центральное крепление со встроенными ручками буквально несколько дней назад — сразу стало гораздо удобнее! )
0
__Doc__
А уж если кофр со спинкой пристроить — пассажир вообще в шоколаде. Или ты под центральным креплением его и имел в виду?
+3
Asur
Не, только крепление прикрутил. Кофр пока ищу )
0
Vladimir87nc
понял — спасибо.
+2
dnscnbs
отличный мот, у самого такой же 12 года, черно-белый японец.
Рр с 12 помоему года идет в районе правой ноги, зад жарит от двигателя. Шумы из дрыгателя это вроде нормально.
Глушитель буду менять на прямоток с дб киллером — на моделях до 13 года вместо глушителя нечто тяжелое и в сечении треугольное. Ужас в общем.
Стоковый бриджстоун держит так себе, буду пробовать pilot road 4 на следущий сезон.
Насчет кофра — стоит родное крепление для центрального кофра ямаха, в мск стоит в районе 8 рублей и подходит для кофров гиви (некороторых)без пластины-адаптера. Ставиться на место ручек пассажира под заднее седло. на скорости «сильно за 200» кофр не отваливается.
Из тюнинга стоит удлинитель переднего крыла, дуги (оригинал)- при скользячке на бок отработали отлично, защита радиатора.

В планах замена поворотников по кругу на led, установка стекла mra variotouring, прямоток ёшимура Р77 и подогрев ручек.
0
dnscnbs
забыл упомянуть про центральную подножку — незаменимая вещь и предмет зависти всех фазероводов без оной. В мск стоит дорого, лучше заказать зимой в интернетах.
0
ArtKunst
С приобритением))) Для полноты информации, хотелось бы еще параметры пилота: рост, вес.
0
bio19
У меня 176/80 — удобно. За автора не скажу )
+1
Asur
179/79, очень удобно!
0
RumWander
Вопрос по графику — 90л.с./7кгм? А где заявленные 106.2/8,3 ???
0
bio19
Скорее всего отсюда Укажите название ссылки...
+3
Asur
Стенд снимает данные с колеса, а производитель указывает с коленвала. Поэтому разница и получается.
Да, исходник тот самый )
+1
NOEL636
Андрей, как обычно респект за отличный и познавательный отзыв.
Прочел с интересом.
Удачи в пользовании.
+2
Asur
Спасибо! )
0
Vlad1910
Cкажи, плз, а почему не рассматривал среди вариантов Triumph Tiger 800?
У меня требования к моту похожие на те, что описал ты. Езжу на Версисе 650 и присматриваю следующий, так что тема очень актуальна…
0
hemool
Так, а вот это интересно, чем тебе Версус не понравился? Он же как раз более универсальный, чем спортур?
+1
Vlad1910
Версис 650 замечательный аппарат, очень нравится. За два неполных сезона и пока 15 000 км ни одной претензии. Но как только садится пассажир… В общем, хочу мот помощнее.
+3
Asur
Триумф настораживает своей надежностью (много отрицательных отзывов слышал), дорогими запчастями и практически отсутствием дилеров/сервисных центров.
0
Vlad1910
Ясно. Хотя полагаю, что о ненадежности много можно услышать и про BMW и про КТМ. Вопрос личного отношения.
0
Vlad1910
Спасибо за обзор! Для меня очень полезный!
0
Wayland3r
Wellcome;) поставь гелиевую сидушку и будет тебе счастье!)
0
sir_EAA
Поздравляю! мот красив!
з.ы. на фотках мот синий а по тексту серый брал. или это я дальтоник цветоанамал
0
bad_hare
ну так картинки, кроме первой, из интернетов же)
0
NOEL636
Я думаю, что по традиции Андрей потом выложит и отзыв о самом моте, как это было ранее в случае с Ершом.
+3
Asur
все фотки фазера делал сам на даче. он разве синим кажется? вроде как синяя только крышка двигателя и вилка, не? )
0
NOEL636
Я имел ввиду развернутый отзыв о нем, как о ерше тогда.
+1
Panda77
Лучший мот в своём классе. ВФР800 тоже не плох, но он в другой лиге. Как и GS800/
GS800 хороший, но на асфальте не так интересно как чистокровные дорожники. Дороговизна обслуживания и низкая надёжность (в сравнении с Ямахой).
Поиски нейтрали иногда случаются. Это единственный минус модели.
Резину стоковую лучше сразу выбросить и поставить Пилот Роад-4. В дождь сток не держит совсем.
+2
Asur
Да, стоковую резину под замену однозначно! )
+1
fullhouse
Поздравляю!
Мне он никогда на фотках не нравился. Пока как-то не увидел его в салоне. А у них там всего-то стояли 3 ёбрика и с прошлых годов не проданные Диверсия без абс и fz8sa c слайдерами. На фоне вот всего остального он конечно выглядел просто как мотоцикл-бог! Колёсища! Высотища! Чооооорный) Широченный! Хищный, стремительный… Вот были бы бабки с собой, тем более, что цена была более чем привлекательная за такую технику, прям вот там бы и взял в тот же миг. Но к счастью денег не было, а потом почитал, прикинул, он вроде как мне никуда и не нужен пока. Но если до следующего сезона не продатут (ну вдруг) то не знаю, не знаю)…
+1
del_x4
Поздравляю, мотик супер!
+1
karkun77
Поздравляю! Хороший аппарат, взвешенный выбор. Сам долго выбирал между рестайлиговым Фазером и Выфером. В итоге выбрал Выфер из-за лучших скоростных характеристик на трассе и треке и большей ликвидности, но до сих порпериодически сомневаюсь в правильности выбора: при преимущественно городской эксплуатации особо не разгонишься, а больший вес и клипоны мешают при маневрировании на околонулевых скоростях :).
+1
smmikhailov
Отличный выбор. Тоже о нём думал в своё время. Поздравляю!
+1
lex77
  • lex77
  • 21 августа 2014 в 16:55
Оптимальный выбор из четырех рассматриваемых!
0
daze
  • daze
  • 22 августа 2014 в 8:28
насколько бенза хватает вне города при полном баке?
а то я метаюсь между ним и выфером. У второго бак то побольше будет.
+1
Asur
Пока самое дальнее что удалось — 240 км до резерва. Если резерв 3,4 л, то получается расход 5,6 л / 100 км. Но это ехал 110 км/ч на 6 передаче…
0
dnscnbs
это очень хорошо
мне бака хватает на 150 км в среднем)
+1
Asur
я меньше 190 км еще не выкатывал ) может стиль езды другой? )
0
dnscnbs
скорее всего. живу у мкада до работы 33 км по мкаду) еду по прямой без остановок фактически. если обстановка позволяет до еду во всю дыру. Видимо отсюда и расход такой. Для меня комфортная скорость на фазере это когда я слегка лежу на потоке воздуха но еще не борюсь с ним. это где то 120км-ч иногда чуть больше. Плюс не брезгую крутить его на всех пидарачах, активно тормозить двигателем и выпуливать с пониженных.
В городе проще — первая до 80 потом втарая еще немного потом до 6ой вверх и еду как на автомате до след светофора. В городе не больше 100 км-ч.
0
dnscnbs
обновлю пожалуй. Ездил на выходных с полным кофром (кг 20 напихал) и вторым номером. ездили по трассе 120км-ч в среднем. На баке смог проехать 250 км, потом стало мало заправок вокруг и я решил таки заправиться. Вошло 16 литров вроде.
0
Asur
6,4 литра на сотню получается. С учетом полной загрузки мотоцикла очень неплохо! )
0
RumWander
Хм, бак 18л резерв 3,5 — на загоревшейся лампочке проехал еще 20км до заправки итого получилось 300 км на 15 литров — 5 литров на 100 км, скоростной режим 100-130.
5,6 многовато, та же диверсия хрумкает в районе 4,5 а то и меньше, может мерил еще на обкатке?
0
Asur
да, мерил пока обкатывал…
0
zloyedd
я вот всем вам завидую как вы легко так байки выбираете, скоро дойду до того что буду монетку бросать. Хороший выбор, поздравляю.
0
djalt
  • djalt
  • 23 августа 2014 в 23:36
Я как человек ездящий И на 600 том фазере и на 800 и на литровом Fzs(карбюраторный вообще мот вне времени) могу сказать все хороши, то что не взял с abs-твое личное дело но у меня 3 мот уже с abs (Эндуро не в счет) данная система хорошо помогает на моте кто бы что не говорил…
Среди твоего выбора-выбрал самый правельный мот.Но не понимаю, сам же говришь о желании получить ветрозащиту, но при этом покупаешь чуть ли не найкед… Конечно понимаю что каждый дрочит как хочет, но сездив в пару дальнеков на fz1 а годом позже теже дальники приодолел на FJR 1300 понял что те поезки были адом… А поездки были 1500 км в одну сторону максимум-а ты на европу целишься… Нахер себя то мучать??
Я для себя сделал вывод давно хочется нормального туризма есть Yamaha fjr 1300 (отездил сезон остался ооочень доволен) конкуренцию может составить разве что кава gtr 1400 все остальные не дают того камфорта… А если хочется еще большего комфорта и музыки)) то тогда милости просим в Голда клуб))
+3
Asur
Все правильно говоришь. Но приоритет был — сначала для города, потом для путешествий. Фыжер менее удобен в городских пробках, да и цена почти в 2 раза выше. Так что пока попробую этот, а дальше будет видно )
+3
Newton
О том же — о смене мотоцикла.
Два сезона откатал на Ерше, накрутил на нем 14,6 тыс. км.
В этом сезоне вторым номером стала ездить жена. Прокатились по Финляндии- Прибалтике. В выходные выбирались в Кострому, Тулу и тд.
Стало понятно, что мотоцикл надо менять.
Посматривал на kawasaki z800, Honda VFR800, брал покататься у товарища Versys литровый.
После твоего поста поехал посмотреть FZ-8.
Как только сел на него — сразу понял — мой мотоцикл :)
Взял версию с обтекателем, с расчетом на воскресные поездки в Кострому и Тулу и тд.
И прибалтика тоже в планах на следующее лето.
Выходит помог ты мне определиться! Спасибо! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Asur, На Фазера после Ерша