Блог им. BOCTOK → Две аварии во Владивостоке попали в объектив камер наблюдения
За прошедшую неделю во Владивостоке произошло две аварии, попавшие в объектив камер наблюдения.
Первое ДТП произошло на кольце 3-ей рабочей (проспект Красного Знамени) 24 марта.
Mitsubishi Pajero столкнулся с Kawasaki Vulcan
Спустя время, на место происшествия прибыли журналисты:
Второе ДТП на съезде с Золотого моста 29 марта. Мотоцикл совершило столкновение с леерным ограждением.
Фото с места ДТП:
РИА VladNews: в пресс-службе ГИБДД города сообщили, сам байкер не пострадал, однако его 25-летняя пассажирка получила ушиб кисти левой руки и рваную рану левой голени; она лечится амбулаторно.
Первое ДТП произошло на кольце 3-ей рабочей (проспект Красного Знамени) 24 марта.
Mitsubishi Pajero столкнулся с Kawasaki Vulcan
Спустя время, на место происшествия прибыли журналисты:
Второе ДТП на съезде с Золотого моста 29 марта. Мотоцикл совершило столкновение с леерным ограждением.
Фото с места ДТП:
РИА VladNews: в пресс-службе ГИБДД города сообщили, сам байкер не пострадал, однако его 25-летняя пассажирка получила ушиб кисти левой руки и рваную рану левой голени; она лечится амбулаторно.
- BOCTOK
- 30 марта 2017 в 9:45
- 1
- +11
www.youtube.com/watch?v=Ut7sDII5Ipc
тут товарищ освоил магию, и управляет мотоциклом с помощью наклона тела
тут товарищ освоил магию, и управляет мотоциклом с помощью наклона тела
Эээ. Как бы когда я руками им управляю он тоже на месте не стоит )))
Еще раз, ты сказал, цитирую: «Наклоны тела ничего не дадут, если руль зафиксировать ровно и не дать ему поворачиваться». Согласен. Но если он зафиксирован, то им ВООБЩЕ управлять невозможно, хоть контррулением, хоть чем. Собственно, товарищ ниже об этом уже написал, и в статье той то же самое написано…
Еще раз, ты сказал, цитирую: «Наклоны тела ничего не дадут, если руль зафиксировать ровно и не дать ему поворачиваться». Согласен. Но если он зафиксирован, то им ВООБЩЕ управлять невозможно, хоть контррулением, хоть чем. Собственно, товарищ ниже об этом уже написал, и в статье той то же самое написано…
- 3BYK_BETPA
- 31 марта 2017 в 15:58
- ↑
- ↓
Повторюсь:
СУТЬ КОНТРРУЛЕНИЯ проста: любой мотоциклист и даже велосипедист на двухколесным транспорте для поворота в нужную ему сторону, безсознательно и незаметно для себя кратковременно поворачивает руль в ОБРАТНУЮ нужному направлению сторону и только когда мотоцикл НАЧАЛ поворачивать (на самом деле пока только по инерции падать/наклоняться в нужную сторону), крутит рулем обратно (куда хотел повернуть), удерживая таким образом мотоцикл от падения.
Суть обучения контррулению заключается в донесении этого принципа водителю и уже СОЗНАТЕЛЬНОМУ кручению руля в обратную сторону и многократная отработка приема на практике.
У кого остались вопросы или кто не может поверить в это, посмотрите видео «Секреты управления Байком от Кейта Кода» (ссылка от меня ниже в ветке) со второй минуты (момент со стрелкой на руле, 01:08 видео).
СУТЬ КОНТРРУЛЕНИЯ проста: любой мотоциклист и даже велосипедист на двухколесным транспорте для поворота в нужную ему сторону, безсознательно и незаметно для себя кратковременно поворачивает руль в ОБРАТНУЮ нужному направлению сторону и только когда мотоцикл НАЧАЛ поворачивать (на самом деле пока только по инерции падать/наклоняться в нужную сторону), крутит рулем обратно (куда хотел повернуть), удерживая таким образом мотоцикл от падения.
Суть обучения контррулению заключается в донесении этого принципа водителю и уже СОЗНАТЕЛЬНОМУ кручению руля в обратную сторону и многократная отработка приема на практике.
У кого остались вопросы или кто не может поверить в это, посмотрите видео «Секреты управления Байком от Кейта Кода» (ссылка от меня ниже в ветке) со второй минуты (момент со стрелкой на руле, 01:08 видео).
СУТЬ КОНТРРУЛЕНИЯ проста: любой мотоциклист и даже велосипедист на двухколесным транспорте для поворота в нужную ему сторону, безсознательно и незаметно для себя кратковременно поворачивает руль в ОБРАТНУЮ нужному направлению сторону и только когда мотоцикл НАЧАЛ поворачивать (на самом деле пока только по инерции падать/наклоняться в нужную сторону), крутит рулем обратно (куда хотел повернуть), удерживая таким образом мотоцикл от падения.
Не совсем так, после того как мы толкаем руль в обратную сторону, мотоцикл начинает заваливаться в поворот и после этого уже, колесо само по себе примет единственное верное положение для поддержания текущей скорости и наклона.
Это легко проверить, достаточно контррулить всего одной рукой.
- 3BYK_BETPA
- 3 апреля 2017 в 10:33
- ↑
- ↓
1.
2.
Ищите в яндексе статью: ПРО РЕЙК, ТРЕЙЛ И ПРОЧИЕ ПРИБЛУДЫ
Рейк (угол наклона рулевой колонки)
Трейл (расстояние, отложенное на горизонтальной линии находящейся на уровне земли между точкой лежащей под осью колеса и линией, являющейся продолжением продольной оси рулевой колонки)
3.
Не совсем такНе понял, ЧТО не так. Вы вроде полностью повторили мысль, просто другими словами. :-)
2.
колесо само по себе примет единственное верное положениеЭто произойдет только, если бросить руль (не рулить) и связано это с эффектом от самовыравнивания мота (геометрия рамы и вилки). А вот если будет рулить человек, который еще не научился управлять двухколесными (ребенок), то он не сможет правильно выбрать угол поворота руля и завалится.
Ищите в яндексе статью: ПРО РЕЙК, ТРЕЙЛ И ПРОЧИЕ ПРИБЛУДЫ
Рейк (угол наклона рулевой колонки)
Трейл (расстояние, отложенное на горизонтальной линии находящейся на уровне земли между точкой лежащей под осью колеса и линией, являющейся продолжением продольной оси рулевой колонки)
3.
достаточно контррулить всего одной рукойА что это доказывает вообще не понял :) Рулежка не должна выжимать все силы. Можно рулить и пальцем, если изначально мотоцикл грамотно спроектирован инженерами.
Я наверное не правильно понял Ваше сообщение.
Просто исходя из этого предложения, получается что мотоциклист должен прикладывать усилия к руля дважды, я с этим не согласен.
Это произойдет в любом случае, а попытка самому вмешаться в этот процесс только дестабилизирует байк. Не нужно бросать руль, просто расслабить руки и не мешать байку поворачивать. А дальше, любое изменение скорости, развесовки, радиуса изменит так же и угол поворота колеса.
безсознательно и незаметно для себя кратковременно поворачивает руль в ОБРАТНУЮ нужному направлению сторону и только когда мотоцикл НАЧАЛ поворачивать (на самом деле пока только по инерции падать/наклоняться в нужную сторону), крутит рулем обратно (куда хотел повернуть), удерживая таким образом мотоцикл от падения
Просто исходя из этого предложения, получается что мотоциклист должен прикладывать усилия к руля дважды, я с этим не согласен.
Это произойдет только, если бросить руль (не рулить) и связано это с эффектом от самовыравнивания мота (геометрия рамы и вилки). А вот если будет рулить человек, который еще не научился управлять двухколесными (ребенок), то он не сможет правильно выбрать угол поворота руля и завалится.
Это произойдет в любом случае, а попытка самому вмешаться в этот процесс только дестабилизирует байк. Не нужно бросать руль, просто расслабить руки и не мешать байку поворачивать. А дальше, любое изменение скорости, развесовки, радиуса изменит так же и угол поворота колеса.
А что это доказывает вообще не понял :)Это доказывает что силу к руля нужно прикладывать один раз, а не дважды и крутить руль обратно в сторону поворота, так же как и поддерживать угол поворота руля мотоциклисту самому не нужно(если только он не хочет изменить текущую траекторию поворота).
Ищите в яндексе статью: ПРО РЕЙК, ТРЕЙЛ И ПРОЧИЕ ПРИБЛУДЫДа я понимаю что более острый угол атаки колеса, сделает управление мотоцикла более резким. Но на общие принципы это не повлияет, тут это не причем.
- 3BYK_BETPA
- 3 апреля 2017 в 13:19
- ↑
- ↓
Кажется мы с Вами скатывемся в графоманство :)
1.
Цитата в тему, хоть и автогонщика:
«Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», — Барковский.
2.
3.
Развесовка (если этот термин здесь употреблен в общепринятом понятии — распределение веса на оси колес) и скорость почти никак не влияют на прямолинейность движения.
4.
5.
1.
получается что мотоциклист должен прикладывать усилия к руля дважды, я с этим не согласен.Это длящееся действие. Нельзя один раз «пнуть» руль и байк повернет потом. В повороте все время мотоциклист воздействует на руль. Как только он прекратит воздействовать, траектория движения выпрямится. Надо приложить усилие для отклонения байка от прямолинейного движения.
Цитата в тему, хоть и автогонщика:
«Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», — Барковский.
2.
поддерживать угол поворота руля мотоциклисту самому не нужно(если только он не хочет изменить текущую траекторию поворота)Согласен. Если надо ехать прямо и геометрия рамы не нарушена байк сам едет прямо.
3.
Это произойдет в любом случае, а попытка самому вмешаться в этот процесс только дестабилизирует байк. Не нужно бросать руль, просто расслабить руки и не мешать байку поворачивать. А дальше, любое изменение скорости, развесовки, радиуса изменит так же и угол поворота колеса.Без вмешательства байк наоборот стабилизируется. Если расслабиться, то байк не будет поворачивать, байк выпрямляется (Вы и сами выше об этом писали).
Развесовка (если этот термин здесь употреблен в общепринятом понятии — распределение веса на оси колес) и скорость почти никак не влияют на прямолинейность движения.
4.
поддерживать угол поворота руля мотоциклисту самому не нужно(если только он не хочет изменить текущую траекторию поворота).Наоборот же нужно. Опечатались?
5.
Но на общие принципы это не повлияет, тут это не причемПросто именно благодаря всем этим факторам и складывается общая стабильность (способность прямолинейно двигаться без внешних усилий).
1.
Что бы выпрямить байк мы должны контррулить в противоположную сторону поворота (Кейт Код, где-то вначале).
Да и по своим впечталениям, что на треке что в городе стоит зайти в затяжной поворот и начать открывать газ, то появляется ощущение мотоцикл едет словно по рельсам.
В повороте это так же работает, ссылка на кейт кода выше. И в наклоне байк так же рулится контррулением попытка довернуть руль внутрь поворота, приведет к совершенно неожиданным результатам.
Теперь наверное Вы меня не правильно поняли, я такого не писал. Если расслабиться байк будет самостоятельно поддерживать заданный ему угол наклона(при условии поддержания достаточного газа)
Под развесовкой, я имею ввиду перемещение центра тяжести пилота, свешивание поможет пройти поворот с той же скоростью и тому же радиусу, но с меньшим наклоном. Соответственно, если мы начнем перемещать корпус во время поворота, мы так же повлияем на байк.
P.S. спасибо узнал новое слово )
Как только он прекратит воздействовать, траектория движения выпрямится.Нет. Это было опровергнуто Кейт Кодом, где они экспериментируют со вторым рулем. Они наклоняют байк и отпускают руль(но поддерживают газ) и мотоцикл спокойно сам поддерживает заданный ему угол наклона. youtu.be/PUdsUrYtk6k?t=23m27s
Что бы выпрямить байк мы должны контррулить в противоположную сторону поворота (Кейт Код, где-то вначале).
Да и по своим впечталениям, что на треке что в городе стоит зайти в затяжной поворот и начать открывать газ, то появляется ощущение мотоцикл едет словно по рельсам.
Согласен. Если надо ехать прямо и геометрия рамы не нарушена байк сам едет прямо.
В повороте это так же работает, ссылка на кейт кода выше. И в наклоне байк так же рулится контррулением попытка довернуть руль внутрь поворота, приведет к совершенно неожиданным результатам.
Без вмешательства байк наоборот стабилизируется. Если расслабиться, то байк не будет поворачивать, байк выпрямляется (Вы и сами выше об этом писали).
Теперь наверное Вы меня не правильно поняли, я такого не писал. Если расслабиться байк будет самостоятельно поддерживать заданный ему угол наклона(при условии поддержания достаточного газа)
Под развесовкой, я имею ввиду перемещение центра тяжести пилота, свешивание поможет пройти поворот с той же скоростью и тому же радиусу, но с меньшим наклоном. Соответственно, если мы начнем перемещать корпус во время поворота, мы так же повлияем на байк.
Наоборот же нужно. Опечатались?Нет, я все правильно написал. Я имею ввиду, что, как только мотоциклист вошел в поворот(наклонил байк на нужный ему угол), дальше от него требуется только открывать газ прилагать усилие к рулю не требуется.
P.S. спасибо узнал новое слово )
- 3BYK_BETPA
- 3 апреля 2017 в 16:26
- ↑
- ↓
Со всем согласен. Добавить нечего. ;-)
Скорого открытия сезона! Удачи!
Скорого открытия сезона! Удачи!
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- 3BYK_BETPA
- 31 марта 2017 в 10:37
- ↑
- ↓
Важное дополнение: руль не зафиксирован, а просто пользуются другим (палка на которой ручка газа), который не соединен с колесом.
Если переднее колесо зафиксировать от поворотов, то мот 100% упадет через несколько секунд, т.к. эффекты гироскопа, инерции, гравитации и контрруления не будут самоподдерживать мот в вертикальном положении.
Все наверняка видели много видео, где мот без пилота проезжает по несколько сотен метров. Так вот, если у мота зафиксировать руль в одном положении, то система перестанет быть саморегулируемой и просто перейдет в «другое» стабильное (лежачее) положение :)
Физика-с.
Если переднее колесо зафиксировать от поворотов, то мот 100% упадет через несколько секунд, т.к. эффекты гироскопа, инерции, гравитации и контрруления не будут самоподдерживать мот в вертикальном положении.
Все наверняка видели много видео, где мот без пилота проезжает по несколько сотен метров. Так вот, если у мота зафиксировать руль в одном положении, то система перестанет быть саморегулируемой и просто перейдет в «другое» стабильное (лежачее) положение :)
Физика-с.
- 3BYK_BETPA
- 31 марта 2017 в 14:47
- ↑
- ↓
Колеса-то не прекращают, но без контрруления эти эффекты не способны сохранять равновесие.
Гироскоп, как и инерция, замедляет скорость заваливания, но не способны полностью компенсировать силу гравитации.
Контрруление (и вообще руление) меняет направление движения, что в свою очередь заставляет силу инерции работать против гравитации или гироскопического эффекта.
Это моё понимание процесса. Но лучше для познания теории обратиться к более именитым и квалифицированным источникам. Советую «Секреты управления Байком от Кейта Кода».
Надеюсь, вы реально хотите разобраться, а не просто троллите :)
Гироскоп, как и инерция, замедляет скорость заваливания, но не способны полностью компенсировать силу гравитации.
Контрруление (и вообще руление) меняет направление движения, что в свою очередь заставляет силу инерции работать против гравитации или гироскопического эффекта.
Это моё понимание процесса. Но лучше для познания теории обратиться к более именитым и квалифицированным источникам. Советую «Секреты управления Байком от Кейта Кода».
Надеюсь, вы реально хотите разобраться, а не просто троллите :)
Вы правильно надеетесь) Я люблю искать ответы на свои вопросы. Троллить-это не про меня (ну только если троллей троллить, это святое). Я, кстати, Кейта Кода читал, одну книгу. Но не ту, про которую вы написали, вроде… давно это было.
Вообще, конечно, тут либо звать мощных физиков, либо экспериментально делать. Ибо я вот не могу понять, почему, если байк разогнать до 60 км/ч(не строго, просто быстро имею в виду), он упадёт с зафиксированным рулём…
Вообще, конечно, тут либо звать мощных физиков, либо экспериментально делать. Ибо я вот не могу понять, почему, если байк разогнать до 60 км/ч(не строго, просто быстро имею в виду), он упадёт с зафиксированным рулём…
- 3BYK_BETPA
- 31 марта 2017 в 15:18
- ↑
- ↓
1. Имел ввиду видео Секреты управления Байком от Кейта Кода
2. Извините, но аргумент
2. Извините, но аргумент
не могу понять, почемуне может предъявляться как неоспоримый. Здесь лишь могу посоветовать попытаться понять «почему мотоцикл НЕ ПАДАЕТ».
Контрруление может работать на любой скорости, но его эффективность на невысоких скоростях крайне мала. В японских школах на малых скоростях учат больше поворачивать весом в комбинации с тормозами(в зависимости от скорости).
Да и главная задача контрруления — это именно наклонить мотоцикл, а без минимального наклона даже на скорости в 1 км\ч повернуть не получится.
Да и главная задача контрруления — это именно наклонить мотоцикл, а без минимального наклона даже на скорости в 1 км\ч повернуть не получится.
- pan-sultan
- 30 марта 2017 в 19:35
- ↑
- ↓
Бесспорно важно смотреть куда едешь, но не стоит всегда всё сваливать на взгляд. В данном случае причин такого поведения может быть больше, например, пилот переусердствовал с торможением в повороте. Вот тебе объяснение от Кода, я перемотал на нужное время
www.youtube.com/watch?v=PUdsUrYtk6k&feature=youtu.be&t=15m12s
www.youtube.com/watch?v=PUdsUrYtk6k&feature=youtu.be&t=15m12s
- pan-sultan
- 30 марта 2017 в 19:37
- ↑
- ↓
Вот вам пример, который больше похожа на проблему фиксации взгляда
youtu.be/0csOrmV3ZjQ?t=10s
youtu.be/0csOrmV3ZjQ?t=10s
- KonstantinP
- 30 марта 2017 в 18:52
- ↑
- ↓
Авто не прав? Ну, как бы поворот направо осуществляется с крайнего правого ряда в крайний же правый. Т.е. мот должен был ехать за белым Паджерой (или что это), в которую он въехал.
А паджеро просто ехал по правому ряду кругового движения.
А паджеро просто ехал по правому ряду кругового движения.
- dimis34rus
- 5 апреля 2017 в 14:52
- ↑
- ↓
А там и ряд определять не нужно. В п. 8.5. используется дефиниция «крайнее положение на проезжей части», а не «крайний ряд».
Да! Стаж у наших законотворцев решает! Права я получил на машину в 1997, ездить на своей и каждый день начал в 2004. Стаж на диване аж 7 лет! На мотоцикл категорию открыл (была возможность) в 2006, начал ездить в 2015. Сдавал все честно, на 2105 и минске. До нашего городишки коррупция не добралась-ибо принимали экзамены менты с области. Дак вот! Нахера все эти стажи, если некоторые типа меня просто не ездят после сдачи на права. Это я к тому, что хочешь пассажира-сдай на пассажира. Хочешь больше 70-ти гонять, сдай на больше 70-ти.
И что? Сдашь на площадке на минске с пассажиром. 7 лет просидишь на диване, сядешь на R1 и точно также умотаешься в отбойник. Каждую ситуацию закон предусмотреть не в состоянии, но зато может ограничить вероятность. Я считаю всё верно сделали, такие правила на западе уже давным давно, только еще строже.
Если бы не было грустно тоя бы улыбался.
Может ли на 300кг бегемоте ездить неадекват? Скорее нет, но очевидно нет прогноза обстановки вообще, на малой то скорости и с малой нагрузкой.
Может ли спорт не войти в плавный поворот с двойкой? Скорее не, но факт перед камерой.
Открываться лучше одному, поманеврировать, вспомнить навыки а уж потом брать ответственность за второго номера.
Может ли на 300кг бегемоте ездить неадекват? Скорее нет, но очевидно нет прогноза обстановки вообще, на малой то скорости и с малой нагрузкой.
Может ли спорт не войти в плавный поворот с двойкой? Скорее не, но факт перед камерой.
Открываться лучше одному, поманеврировать, вспомнить навыки а уж потом брать ответственность за второго номера.
- SnejniyBars
- 30 марта 2017 в 13:35
- ↑
- ↓
По второму случаю, смотря какая двойка. Был случай — друг закладывал мот в правый поворот, а двойка примерно с таким же наклоном валилась налево) От падения уберегла широкая обочина и чутка опыта))
- dimis34rus
- 5 апреля 2017 в 14:57
- ↑
- ↓
Ты еще Волгоград не видел. У нас разметки уже года 4 нету… как и дорог. Вот прошлогоднее видео волгоградские дороги 2016. Сейчас ситуация чуть в лучшую сторону изменилась — основные магистрали более-менее откапиталили. Но чуть в сторону — и «прощай, подвеска».
Первое видео очень странная авария. Машина нелогично ехала, но не спешно. Мотоцикл ехал прямо в машину разгоняясь. Мотоцикл у водителя паджеро уже был вне поля зрения, в заднем левом секторе, водитель паджеро практически проехал этот съезд с круга и смотрел естественно в перёд на следующий съезд. А Мотоциклист разгонялся прямо в машину. Что то немного водитель мотоцикла отвлёкся видимо…
Второе да, фиксация, весна, не справился пилот
Второе да, фиксация, весна, не справился пилот
«Не логично?». Да вообще-то она по-правилам ехала. А вот моцык осуществлял поворот (съезд с кольца) не с крайней правой. Так что тут еще поспорить можно, обоюдка или мотоциклист всё-таки виноват. У самого был подобный случай, камаз узенько шел внутри кольца а потом попер поперек кольца на выезд. У него штраф и потертости на бампере, у меня месяц ремонта. После этого еще раз правила решил почитать…
Если она съехала с кольца, то получается оказалась на съезде, а здесь это дорога с односторонним движением. А так как ДТП в итоге случилось на перекрестке, то получается что машина двигалась по встречке. Гениально, Ватсон! А вообще, границы перекрестков четко прописаны в правилах, и в инете полно примеров с кольцом, учите матчасть…
Про водителя внедорожника могу сказать только одно — неплохой парень! Редкий случай, когда человек говорит правду. Честно сказал, что не видел, честно сказал что на малой скорости оба были (обычно то начинается — да он летел аки гоночный болид!), ну и добавил смотрите в зеркала и будьте осторожней начался мотосезон.
- dimis34rus
- 5 апреля 2017 в 14:29
- ↑
- ↓
Никакого перестроения автомобиль не совершал. Он просто двигался по внешнему кругу перекрестка. Я бы тоже на месте мотоциклиста в такой ситуации, наверное, подрастерялся. Но нарушил в данной ситуации именно мотоциклист, который совершает поворот направо.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Поскольку мотоциклист поворачивает направо, он должен занять крайнее правое положение, чего не сделал…
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Поскольку мотоциклист поворачивает направо, он должен занять крайнее правое положение, чего не сделал…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть