Блог им. Harley_Hero → Ride: Нацпарки Калифорнии
Ну что, кто уже открыл сезон?:) Я пока нет, но погода такая, что копаться в истории совсем нет настроения. Поэтому решил написать «мотивирующий» пост про то, как несколько лет назад катался по Калифорнии с приятелями. Правда, не на Харлеях: что приятели одолжили, на том и ехал.
Может, оно и хорошо — за почти две недели покатушек по прямой проехали километров 300, весь остальной маршрут — в наклоне по серпантинам не хуже всяких итальянских амальфитан и прочих дорог троллей. Хотя на новом Street Rod там было бы неплохо, думаю. Как вам аппарат, кстати?
Про весь маршрут рассказывать не буду, остановлюсь на самом интересном в плане природы и покатушек — нацпарках Yosemite, Sequoia park и King’s Canyon.
Катались мы там в самом конце апреля. И, надо сказать, солнечная Калифорния в горах встретила нас снегом, метелью, нулем градусов и внезапно закрытыми дорогами, т. ч. нам не раз приходилось делать крюки по паре сотен км, чтобы добраться до места в объезд. Благо ехали мы сверху вниз, от озера Тахо в сторону ЛА, т.ч. постепенно спускались из холода в тепло. Но очень рекомендую даже летом прямо перед выездом уточнять, не закрыли ли какие-то дороги на вашем пути. В горах всякое бывает.
Один из лучших видов на долину Йосемите открывается с Glacier point (заглавная фото оттуда). Нам повезло — площадку открыли буквально за пару дней до нашего приезда.
Из долины начинаются многочисленные пешеходные маршруты разной длины и степени сложности: от заасфальтированных дорожек, преодолимых даже пожилыми и инвалидами, до скалолазных маршрутов для подготовленных альпинистов. Все отмечены на карте, которую можно купить в долине.
Жить можно как внутри парка в домиках или палатках, но за дорого, так и на периферии, но тогда до долины придется ехать 30-50 км по серпантину. Что мы и делали. На Йосемите нужно дня 2-3 минимум, а лучше пять, чтобы побродить спокойно, пройти по разным маршрутам, посидеть на лугу полюбоваться на Halfdome (пользователям MAC знакома эта гора и вообще долина Йосемите:)…
В американских парках много всякой непуганой живности. Мелкие зверьки и птицы понятно, но также олени и даже медведи встречаются очень часто.
Из Йосемите до King’s Canyon около 180 км коротким путем. И за это расстояние мы проехали серпантины, долины, луга, выжженные солнцем поляны с многочисленными ранчо и их скотом, бескрайние плантации апельсинов, а потом снова холмы и серпантины. Ландшафт тут меняется с потрясающей скоростью — этим Калифорния очень интересна.
Кингз каньон — часть национального парка Секвойя. Это такое же, как и долина Йосемите, ледникового происхождения ущелье: ледник покрывал все с верхом и когда таял, сползал и прорывал долины между скалами. Кстати, гора Полукупол в Йосемите стала половинчатой именно из-за ледника, который оторвал от нее кусок.
Кингз каньон более «дикий» парк, чем Йосемите, в нем меньше народу, трейлы не асфальтированы, нет палаток с информацией и другой цивилизации, из жилья — только площадки под палатки/кемперы. И в этом своя прелесть.
До Sequoia park от нашего отеля надо было проезжать примерно 40 км дичайшего серпантина General's highway. На Харлее бы точно подножки стесал по самый воздушный фильтр:)
Секвойя-парк называется так понятно почему: в нем растут секвойи. Самые большие деревья на свете. Растут они только в Калифорнии. И еще одна, кажется, в Сочинском дендрарии.
Их определенно стоит увидеть! Потому что описаниям и фотографиям не веришь — невозможно поверить, что такие деревья существуют на самом деле!
Обычные секвойи (redwood) почти такие же, как обычные сосны, только отличаются рыжеватой корой из-за высокого содержания танина, который защищает их от огня. А гигантские секвойи, или секвойядендроны, — вот это монстры. Они живут по 1500-2000 лет, может, и больше — никто не знает, потому что где-то после 2 тыс лет они часто падают от ветра. Обхват ствола гигантских секвой достигает 30 м. Диаметр у основания — 8,5 м.
Шишки секвой раскрываются только после того, как по лесу пройдет естественный пожар, который случается где-то раз в 5-20 лет (сейчас контролируемые низовые пожары работники парка устраивают специально). Тогда весь подлесок погибает, земля удобряется, расчищается место под солнцем, и шишки секвой падают с веток, раскрываются от жара — и из них вырастают новые секвойи, которые первые несколько лет растут очень быстро, чтобы успеть нарастить огнеупорную кожуру до нового пожара.
В Кингз каньоне растет самое толстое в мире дерево — гигантская секвойя Генерал Грант, названная в честь, собственно, генерала Гранта, участника войны Севера и Юга, а потом и президента США. А в Секвойя-парке есть секвойядендрон Генерал Шерман: не самое высокое (всего 84 м), но самое большое по объему и массе дерево в мире.
В Секвойя-парке тоже множество троп разной степени облагороженности. И еще есть скала Моро, с которой открывается отличный вид на окружающий лес, где среди обычных сосен выделяются гигантские секвойи.
Скала Моро
В общем, классно мы тогда прокатились… Жаль, мало было времени.
А у кого какие планы на этот сезон?
Может, оно и хорошо — за почти две недели покатушек по прямой проехали километров 300, весь остальной маршрут — в наклоне по серпантинам не хуже всяких итальянских амальфитан и прочих дорог троллей. Хотя на новом Street Rod там было бы неплохо, думаю. Как вам аппарат, кстати?
Про весь маршрут рассказывать не буду, остановлюсь на самом интересном в плане природы и покатушек — нацпарках Yosemite, Sequoia park и King’s Canyon.
Катались мы там в самом конце апреля. И, надо сказать, солнечная Калифорния в горах встретила нас снегом, метелью, нулем градусов и внезапно закрытыми дорогами, т. ч. нам не раз приходилось делать крюки по паре сотен км, чтобы добраться до места в объезд. Благо ехали мы сверху вниз, от озера Тахо в сторону ЛА, т.ч. постепенно спускались из холода в тепло. Но очень рекомендую даже летом прямо перед выездом уточнять, не закрыли ли какие-то дороги на вашем пути. В горах всякое бывает.
Один из лучших видов на долину Йосемите открывается с Glacier point (заглавная фото оттуда). Нам повезло — площадку открыли буквально за пару дней до нашего приезда.
Из долины начинаются многочисленные пешеходные маршруты разной длины и степени сложности: от заасфальтированных дорожек, преодолимых даже пожилыми и инвалидами, до скалолазных маршрутов для подготовленных альпинистов. Все отмечены на карте, которую можно купить в долине.
Жить можно как внутри парка в домиках или палатках, но за дорого, так и на периферии, но тогда до долины придется ехать 30-50 км по серпантину. Что мы и делали. На Йосемите нужно дня 2-3 минимум, а лучше пять, чтобы побродить спокойно, пройти по разным маршрутам, посидеть на лугу полюбоваться на Halfdome (пользователям MAC знакома эта гора и вообще долина Йосемите:)…
В американских парках много всякой непуганой живности. Мелкие зверьки и птицы понятно, но также олени и даже медведи встречаются очень часто.
Из Йосемите до King’s Canyon около 180 км коротким путем. И за это расстояние мы проехали серпантины, долины, луга, выжженные солнцем поляны с многочисленными ранчо и их скотом, бескрайние плантации апельсинов, а потом снова холмы и серпантины. Ландшафт тут меняется с потрясающей скоростью — этим Калифорния очень интересна.
Кингз каньон — часть национального парка Секвойя. Это такое же, как и долина Йосемите, ледникового происхождения ущелье: ледник покрывал все с верхом и когда таял, сползал и прорывал долины между скалами. Кстати, гора Полукупол в Йосемите стала половинчатой именно из-за ледника, который оторвал от нее кусок.
Кингз каньон более «дикий» парк, чем Йосемите, в нем меньше народу, трейлы не асфальтированы, нет палаток с информацией и другой цивилизации, из жилья — только площадки под палатки/кемперы. И в этом своя прелесть.
До Sequoia park от нашего отеля надо было проезжать примерно 40 км дичайшего серпантина General's highway. На Харлее бы точно подножки стесал по самый воздушный фильтр:)
Секвойя-парк называется так понятно почему: в нем растут секвойи. Самые большие деревья на свете. Растут они только в Калифорнии. И еще одна, кажется, в Сочинском дендрарии.
Их определенно стоит увидеть! Потому что описаниям и фотографиям не веришь — невозможно поверить, что такие деревья существуют на самом деле!
Обычные секвойи (redwood) почти такие же, как обычные сосны, только отличаются рыжеватой корой из-за высокого содержания танина, который защищает их от огня. А гигантские секвойи, или секвойядендроны, — вот это монстры. Они живут по 1500-2000 лет, может, и больше — никто не знает, потому что где-то после 2 тыс лет они часто падают от ветра. Обхват ствола гигантских секвой достигает 30 м. Диаметр у основания — 8,5 м.
Шишки секвой раскрываются только после того, как по лесу пройдет естественный пожар, который случается где-то раз в 5-20 лет (сейчас контролируемые низовые пожары работники парка устраивают специально). Тогда весь подлесок погибает, земля удобряется, расчищается место под солнцем, и шишки секвой падают с веток, раскрываются от жара — и из них вырастают новые секвойи, которые первые несколько лет растут очень быстро, чтобы успеть нарастить огнеупорную кожуру до нового пожара.
В Кингз каньоне растет самое толстое в мире дерево — гигантская секвойя Генерал Грант, названная в честь, собственно, генерала Гранта, участника войны Севера и Юга, а потом и президента США. А в Секвойя-парке есть секвойядендрон Генерал Шерман: не самое высокое (всего 84 м), но самое большое по объему и массе дерево в мире.
В Секвойя-парке тоже множество троп разной степени облагороженности. И еще есть скала Моро, с которой открывается отличный вид на окружающий лес, где среди обычных сосен выделяются гигантские секвойи.
Скала Моро
В общем, классно мы тогда прокатились… Жаль, мало было времени.
А у кого какие планы на этот сезон?
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 15 марта 2017 в 23:11
- 5
- +31
- Harley_Hero
- 16 марта 2017 в 11:51
- ↑
- ↓
с визой не так все просто, но возможно. билеты можно купить за приемлемые деньги, если заранее. ну и по ценам да, как Европа, а то и дешевле (бензин так точно). но желательно минимум недели 3-4, потому что расстояния сравнимы с российскими.
- Harley_Hero
- 16 марта 2017 в 11:53
- ↑
- ↓
жаль… благо есть еще довольно много других. но да, на природные красоты надо успевать посмотреть, а то вон сколько уникальных скальных арок попадало на пляжах недавно, мальдивы тонут, в австралии одна из скал-«апостолов» рухнула тоже…
- TimUsachev
- 16 марта 2017 в 10:14
- ↓
Красивые фотки, спасибо!
A мы как раз на западном побережье открыли сезон. 3 недели с 19 февраля. Северную Калифорнию специально оставил на начало марта, чтобы меньше шанс катаклизмов, но не повезло — Йосимити закрылся из-за снежного шторма ИМЕННО в те дни, когда у меня был запланирован туда выезд. Не только выезд, но массив Сьерра-Невада было запланировано пересечь там, так что пришлось переверстывать все планы.
Не беда, поехали в Кингз Каньон, но и там не все слава Богу — добрались только до Гранта, а дальше 198 дорога закрыта. Да и до Гранта ехали по снежно-ледовой каше, если честно.
Тем не менее, насладились секвойями и сугробами по пояс, похрустели снежком, а потом спустились в городок Три Реки. По поводу дороги и ее пригодности для Харли у меня такое наблюдение — самая НЕУХОЖЕННАЯ дорога — самая лучшая. Потому что на ухоженную дорогу сыпали гравий, а потом снег стаял и гравий остался. Хуже всякого льда.
A мы как раз на западном побережье открыли сезон. 3 недели с 19 февраля. Северную Калифорнию специально оставил на начало марта, чтобы меньше шанс катаклизмов, но не повезло — Йосимити закрылся из-за снежного шторма ИМЕННО в те дни, когда у меня был запланирован туда выезд. Не только выезд, но массив Сьерра-Невада было запланировано пересечь там, так что пришлось переверстывать все планы.
Не беда, поехали в Кингз Каньон, но и там не все слава Богу — добрались только до Гранта, а дальше 198 дорога закрыта. Да и до Гранта ехали по снежно-ледовой каше, если честно.
Тем не менее, насладились секвойями и сугробами по пояс, похрустели снежком, а потом спустились в городок Три Реки. По поводу дороги и ее пригодности для Харли у меня такое наблюдение — самая НЕУХОЖЕННАЯ дорога — самая лучшая. Потому что на ухоженную дорогу сыпали гравий, а потом снег стаял и гравий остался. Хуже всякого льда.
- Harley_Hero
- 16 марта 2017 в 11:56
- ↑
- ↓
мы тоже думали через Йосемите проехать через горы — тоже было закрыто. вернуться пришлось аж до Тахо и объезжать там… и это в конце апреля! а знакомая через пару недель после меня, т.е. уже в мае, попала в Йосемите в снежную бурю вообще! т.ч. март это совсем оптимистично:)
в Три Риверс у нас отель был как раз, когда в Секвойя-парк ездили. значит, ты ездил по серпантину, про который я пишу — от секвойя-парка до три риверс как раз. как там на харлее?:)
а гравий да: все красивые поворотики аккуратно им засыпаны. мы как-то попали в метель и ледяной дождь на отличной дороге, но вся в гравии была:(
в Три Риверс у нас отель был как раз, когда в Секвойя-парк ездили. значит, ты ездил по серпантину, про который я пишу — от секвойя-парка до три риверс как раз. как там на харлее?:)
а гравий да: все красивые поворотики аккуратно им засыпаны. мы как-то попали в метель и ледяной дождь на отличной дороге, но вся в гравии была:(
- TimUsachev
- 16 марта 2017 в 13:03
- ↑
- ↓
Не, Дженералс хайвей — это как раз 198 дорога, которая была закрыта. Она идет через парк и мы на нее должны были попасть, но не сложилось — закрыли ее. Поэтому мы сдали назад и повернули строго на юг по 245 на Вудлейк. Она тоже серпантинная и тоже симпатичная, суровая, атмосферная. И машин на ней не было.
Что же до подножек, то Харли разные бывают. Ежели туринг, да не заниженный, 13 дюймов, то все прекрасно. А вот с короткими амортизаторами или на Софтейле там было бы неуютно.
Мне не удалось там пошалить, потому что за каждой серией поворотов приходилось останавливаться и ждать моих туристов. Так что все без искр и скрежета прошло. А справа под дугами у меня еще камера висела, при правых поворотах о ней думал)
Что же до подножек, то Харли разные бывают. Ежели туринг, да не заниженный, 13 дюймов, то все прекрасно. А вот с короткими амортизаторами или на Софтейле там было бы неуютно.
Мне не удалось там пошалить, потому что за каждой серией поворотов приходилось останавливаться и ждать моих туристов. Так что все без искр и скрежета прошло. А справа под дугами у меня еще камера висела, при правых поворотах о ней думал)
- Cat_Behemoth
- 16 марта 2017 в 18:18
- ↓
Не, пока в горы только на горных лыжах. Потом еще и рафтинг заценить надо. А уж потом на моте, с палаткой :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть