Блог им. b0nch → Официальный или неофициальный чемпионат? Что выбрать?
Для того чтобы различать официальные и неофициальные чемпионаты,
давайте в первую очередь обсудим тех, кто задает стандарты в области
мотогонок
Internacional de Clubs Motocycles (FICM), которая занималась
управлением и выстраиванием некоторых стандартов управления и поведения
мотоциклистов на дорогах города. В дальнейшем, движение мотоциклистов
росло, федерация переезжала в Британию (1912 год), затем меняла имя
(Federation Internacionale Motocyclisme — FIM), затем снова меняла
расположение — в конечном итоге, в 1969 году офис головной компании
установился в Швейцарии.
На текущий момент FIM объединяет в себе 101 национальную федерацию на 6
континентах (FMN). Национальные федерации делятся на региональные
подразделения. Внутри региональных подразделений уже существуют
локальные мотоклубы и мотошколы, которые помогают развивать мотоспорт
на локальной местности
Основными задачами FIM
провозглашает
International Automobile)
Как правило, если чемпионат или его этап проходит при поддержке этой
организации, что он имеет в названии приписку FIM, например FIM
Ice Speedway Gladiators World Championship.
Ну хорошо, а возможен ли официальный чемпионат без FIM?
Да, конечно. Это редкость, но в части стран FIM не поддерживает
развитие мотоспорта (как правило, страны третьего мира или закрытые
территории). Но в таких случаях гонщику будет сложно рассчитывать на
продолжение его карьеры за границей, так как подтверждение титула не
будет проходить автоматически. Но даже в этом случае союзником чемпиона
будут локальные министерства в стране.
Итого, официальный чемпионат дает следующие преимущества
они не будут обладать вышеописанными преимуществами. Например, вполне
вероятно, что стандарты безопасности на частных трек-днях могут быть
выше, чем на официальных соревнованиях, но здесь стоит полагаться на
репутацию организатора, а не на общефедеративные правила
В России на текущий момент (2017 год) неплохо поддерживаются кроссовые
дисциплины, гаревые гонки, гонки на льду, все, что относится к offroad.
Регулярно проходят соревнования, спортсмены успешно конкурируют с
мировыми гонщиками и показывают достойный результат. Совершенно
обратная ситуация в кольцевых гонках, все виды этих событий не
поддерживаются не только на уровне FIM, но и на уровне министерства
спорта. О причинах можно долго разговаривать, но факт в том, что в 2017
году ни один чемпионат в России по ШКМГ не является официальным,
существует несколько организаторов разного качества, которые организуют
неофициальные соревнования. Большинство амбициозных команд стараются
искать возможности для развития в других странах. Основные
соревнования, которые могут привлекать спортсменов, проводятся в
Испании, Германии, Италии. Но, так как они являются официальными — то
они выдвигают ряд требований к спортсменам (подготовка мотоцикла,
получение лицензии)
О том, как готовить мотоцикл к тому или иному соревнованию, а также как
получить допуск на соревнования FIM — читайте в следующих статьях
давайте в первую очередь обсудим тех, кто задает стандарты в области
мотогонок
Структура управления, роль FIM
В 1904 году в Париже появилась ассоциация мотоциклистов — FederacionInternacional de Clubs Motocycles (FICM), которая занималась
управлением и выстраиванием некоторых стандартов управления и поведения
мотоциклистов на дорогах города. В дальнейшем, движение мотоциклистов
росло, федерация переезжала в Британию (1912 год), затем меняла имя
(Federation Internacionale Motocyclisme — FIM), затем снова меняла
расположение — в конечном итоге, в 1969 году офис головной компании
установился в Швейцарии.
На текущий момент FIM объединяет в себе 101 национальную федерацию на 6
континентах (FMN). Национальные федерации делятся на региональные
подразделения. Внутри региональных подразделений уже существуют
локальные мотоклубы и мотошколы, которые помогают развивать мотоспорт
на локальной местности
Основными задачами FIM
провозглашает
- Развитие и постоянное совершенствование стандартов
безопасности во всех областях мотодвижения - Адаптация и применение общих правил по всему миру во всех
мотодисциплинах - Развитие всех видов мотодисциплин
International Automobile)
Как правило, если чемпионат или его этап проходит при поддержке этой
организации, что он имеет в названии приписку FIM, например FIM
Ice Speedway Gladiators World Championship.
Официальные и неофициальные чемпионаты
Ну хорошо, а возможен ли официальный чемпионат без FIM?
Да, конечно. Это редкость, но в части стран FIM не поддерживает
развитие мотоспорта (как правило, страны третьего мира или закрытые
территории). Но в таких случаях гонщику будет сложно рассчитывать на
продолжение его карьеры за границей, так как подтверждение титула не
будет проходить автоматически. Но даже в этом случае союзником чемпиона
будут локальные министерства в стране.
Итого, официальный чемпионат дает следующие преимущества
- Правила чемпионата регулируются не только организатором, но
и неким вышестоящим органом (Министерством Спорта и/или региональным
подразделением FIM) - Полученный приз позволяет получить титул (МС, КМС и пр),
который котируется на уровне страны - Заработанные очки в чемпионате легче конвертировать в
заслуги для допуска к другим чемпионатам в других странах - Обязательные стандарты безопасности и организации позволяют
гарантировать определенное качество мотогонок
они не будут обладать вышеописанными преимуществами. Например, вполне
вероятно, что стандарты безопасности на частных трек-днях могут быть
выше, чем на официальных соревнованиях, но здесь стоит полагаться на
репутацию организатора, а не на общефедеративные правила
А что в России?
В России на текущий момент (2017 год) неплохо поддерживаются кроссовые
дисциплины, гаревые гонки, гонки на льду, все, что относится к offroad.
Регулярно проходят соревнования, спортсмены успешно конкурируют с
мировыми гонщиками и показывают достойный результат. Совершенно
обратная ситуация в кольцевых гонках, все виды этих событий не
поддерживаются не только на уровне FIM, но и на уровне министерства
спорта. О причинах можно долго разговаривать, но факт в том, что в 2017
году ни один чемпионат в России по ШКМГ не является официальным,
существует несколько организаторов разного качества, которые организуют
неофициальные соревнования. Большинство амбициозных команд стараются
искать возможности для развития в других странах. Основные
соревнования, которые могут привлекать спортсменов, проводятся в
Испании, Германии, Италии. Но, так как они являются официальными — то
они выдвигают ряд требований к спортсменам (подготовка мотоцикла,
получение лицензии)
О том, как готовить мотоцикл к тому или иному соревнованию, а также как
получить допуск на соревнования FIM — читайте в следующих статьях
- b0nch
- Александр
- 22 февраля 2017 в 15:59
- +10
Постараюсь ответить сразу на два комментария в одном:
Буду признателен, если вы меня поправите или скажите, что неправы.
Вот, что я понимаю: на сайте mfr.ru можно получить разрешение, категории А1. В списке разрешений написано следующее: ЧР, ПР, КР, ФО, ВС. Это не разрешение FIM, оно не дает право на участие в соревнованиях за рубежом
Для того, чтобы получить разрешение на соревнование FIM надо заполнить заявку на получение Разрешения на участие спортсмена в международных соревнованиях — это другое разрешение и выглядит оно по-другому. Оно стоит 120 евро, причем оно не включает собственно лицензию FIM. Это просто разрешение локальное (Я хотел про это отдельный пост писать, в чем разница, но может и комментарием обойдусь)
Про РСБК — отдельный разговор. На текущий момент РСБК не имеет статус официального чемпионата (опять же, если есть возражения — готов услышать аргументы, можем Юлию Исаеву спросить). МС и КМС по ШКМГ в 2016 году не получил никто, в 2017 ситуация будет аналогичная, так как чемпионат не зарегестирован в федерации мотоспорта России. Требования РСБК о том, что каждый спортсмен должен иметь разрешение МФР — это просто требование. Это не придает ему статус официального чемпионата. Это как если бы я в свой гипотетический магазин пускал людей только с разрешением МФР, от этого я бы не стал официальным магазином мотоспорта России
Буду признателен, если вы меня поправите или скажите, что неправы.
Вот, что я понимаю: на сайте mfr.ru можно получить разрешение, категории А1. В списке разрешений написано следующее: ЧР, ПР, КР, ФО, ВС. Это не разрешение FIM, оно не дает право на участие в соревнованиях за рубежом
Для того, чтобы получить разрешение на соревнование FIM надо заполнить заявку на получение Разрешения на участие спортсмена в международных соревнованиях — это другое разрешение и выглядит оно по-другому. Оно стоит 120 евро, причем оно не включает собственно лицензию FIM. Это просто разрешение локальное (Я хотел про это отдельный пост писать, в чем разница, но может и комментарием обойдусь)
Про РСБК — отдельный разговор. На текущий момент РСБК не имеет статус официального чемпионата (опять же, если есть возражения — готов услышать аргументы, можем Юлию Исаеву спросить). МС и КМС по ШКМГ в 2016 году не получил никто, в 2017 ситуация будет аналогичная, так как чемпионат не зарегестирован в федерации мотоспорта России. Требования РСБК о том, что каждый спортсмен должен иметь разрешение МФР — это просто требование. Это не придает ему статус официального чемпионата. Это как если бы я в свой гипотетический магазин пускал людей только с разрешением МФР, от этого я бы не стал официальным магазином мотоспорта России
Насчет лицензии сейчас на сайте мфр не нашел вообще никакой информации касательно этого, раньше(несколько лет назад) она была FIM в том числе, печально если деградировали в этом плане. Касательно РСБК — это кубок МФР, но при достаточном кол-ве участвующих кмс, мс этап кубка становится этапом чемпионата России и только в двух категориях сбк и ссп.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть