Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ZySem → Крутить рулем...

Зачем на мотоцикле крутить рулем?

На мотоцикле не надо крутить рулем.

А чем крутить на мотоцикле?

На мотоцикле крутят попой.
Попа главный орган пилота. Попой контролируется положение аппарата в 3D пространстве нашей вселенной.
Попой контролируется перемещение центра тяжести аппарата.
Попой контролируется положение аппарата относительно вертикальной оси.
Попой контролируется устойчивость аппарата.

Зачем на мотоцикле руль?

На руле установлены основные органы управления аппаратом.
Эти органы отвечают за перемещение аппарата в одной плоскости.
Эти органы позволяют двигаться аппарату по прямой с неравномерными скоростями.
Сам руль — это дополнительные две точки опоры пилота.

Зачем в конструкции аппарата предусмотрена возможность изменять угол переднего колеса относительно горизонтальной оси аппарата?

Для возможности маневрировать на скоростях, достижение которых, не позволяет аппарату быть самостоятельно устойчивым.

Что это за скорости?

Этими скоростями определяют перемещение аппарата:
А) в замкнутых пространствах:
А.Б) Минимальное расстояние по бокам аппарата
А.В) Минимально расстояние спереди и позади аппарата.
Б) При маневрировании типа:
Б.Б) разворот
Б.В) поворот на угол от 90 градусов и более.

Каким образом минимизировать повороты руля?
По пунктам А.В, Б никак.
По пункту А.Б. Нужно выбрать аппарат, где руль был не шире «тела» мотоцикла, а так же минимальную высоту тела.
«Рабочая» ширина аппарата считается по ширине руля. Тело аппарата, обычно тоньше примерно на 35-40%.
Поверхностная площадь пилота в 95% контактирует именно с телом аппарата и на 5% с рулем.
Пилот подсознательно лучше чувствует габариты тела аппарата.
Если мы сведем ширину руля к габаритам тела, это будет идеальная схема до минимального вращения рулем и максимальной чувствительности пилота к окружающей его аппарат обстановке. «Препятствованное» и габаритное преодоления намеченного пути в половине случаев будет проходить на подсознании, во второй половине с минимальным откликом по времени на изучение информации во время передвижения в 3D пространстве нашей вселенной.
Увеличится скорость аппарата и скорость обработки информации пилота. Что влечет за собой формулу: Быстро и Безопасно.
  • ZySemZySem
  • Александр Исаков
  • 21 февраля 2017 в 20:48
  • оценка: -27

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+22
Magpul68
здесь был ататат

+3
Magpul68
Во, теперь комплект )
+11
seledkin
Это или толстый-жирный троллинг или одно из двух. )))

Если автор не шутит, то хочу его огорчить — Вы совершенно не правы. От слова совсем.
+1
XanderEVG
вы пробовали ездить на вело без рук? так управлять жопой можно и нужно. это происходит легко и непринужденно.
Вы пробовали ездить на мото без рук? и я попробовал, офигел насколько это отличается от вело. просто что бы держать баланс на моем 130 килограммовом эндурике необходимо очень значительно смещать 5 точку. а уж чтобы повернуть(плавненько) так и вообще необходимо значительно свешиваться в сторону поворота.

Так вот. автор поста похоже этого не пробовал.
Не спорю, смещение жопы играет свою роль, как и перемещение веса на подножках, но несравнимо меньшую чем контрруление.
+1
HecnTV
Смещение «жопы» что на мото, что на велике вызывает контр руление, в «ловкость рук 2» на эту тему подробно рассказывают со специальным мотоциклом.
0
XanderEVG
чет не увидел этого момента. а за счет чего контрруление там? если под контррулением понимается поворот руля (без участия рук) в противоположную сторону от поворота
+1
HecnTV
Часть где зелёный спорт байк с двумя рулями на треке, собственно часть про контр руление) Работает всё так же поворотом руля, но за счёт того что вес расположен по другому эффект контр руления срабатывает самопроизвольно без прямого воздействия пилота на руль. Тот самый случай когда реально можно поворачивать жопой)
0
XanderEVG
вроде как вшлеме приводил этот отрывок в качестве доказательства того что смещение пилота на траекторию движения практически не влияет. там на мото еще 2 руля — один жестко закреплен на раме, а второй обычный. так?
0
HecnTV
Именно оно. Если держатся в районе руля то вес распределяется таким образом что не влияет. Если не держатся то вес распределяется как на велике при езде без рук, и начинает работать частично контр руление, как то так)
0
XanderEVG
еще раз повторяю. контрруление это поворот в противоположную сторону для наклона. при свешивании Ж такое происходит? имхо — нет. сразу происходит наклон мота в нужную сторону за счет изменения ЦТ
+1
superuser
Про контрруление и заблуждения. Смотреть с 01:08. Стрелка на руле на второй минуте.
По ней видно, даже если рулить ногами, то колесо вначале контррулит(самостоятельно), а потом только байк заваливается. Очень много холиваров уже )

0
XanderEVG
занятно. видать геометрия вилки как то влияет
0
XanderEVG
пересмотрел видео в замедленном виде. Начало руления без рук на 03:16.
При наклоне пилота вправо стрелка отклоняется влево, т е колесо поворачивается вправо. Значит контрруления нет — стрелка не отклоняется сначала вправо, затем влево. имеет место автоматический поворот колеса в сторону наклона на нужный угол. как раз из за геометрии вилки.

если я неправ прошу пересмотреть данный отрезок и ткнуть носом)

зы: видео зачетнейшее
0
HecnTV
Твой ответ в 3:28. Голос за кадром тебе говорит следи за стрелкой! Смотри внимательнее друже) Разжованей чем здесь просто уже не реально)
0
XanderEVG
если не слушать голос я вижу что при наклоне вправо стрелка тут де отклоняется влево. нет предварительного отклонения вправо, а значит нет контрруления. мне верить стрелке или кривоватому переводу?
0
HecnTV
Дело в том что оно там есть, предварительное отклонение) Смотрите внимательнее, я бы нарезал скрины да лень. Перевод хоть и кривоват но суть передаёт. Можете в англ варианте посмотреть.
0
XanderEVG
возможно. но мне показалось что он тупо в разные стороны наклоняется.
но не суть, даже если оно(контрруление) там есть — общей картины оно не меняет
0
HecnTV
Меняет) И дальше в видео об этом рассказывается) Посмотрите полностью же) Там есть момент где райдер прыгает на одной подножке и лишь немного поворачивает в сторону, пройти поворот с максимальным углом наклона, быстро переложиться просто не получится. И там и там используется контр руление, и поворачивать весом всё же возможно, но это настолько незначительный и не эффективный поворот что им можно пренебречь. Скатайтесь на джимхану разок, кое что станет яснее, а если рядом есть трек то он вообще все точки расставит!
0
XanderEVG
я это и имел ввиду
0
Killenstein
Таки да, лисапед рулится «жопой» запросто, так можно ездить десятками километров и крутить восьмёрки, проверено на личном опыте.

Но у мотоцикла совсем другой центр тяжести, поэтому чисто жопой им рулить не получается, сначала лёгкий толчок рулём, мотоцикл наклоняется, конечно смещением жопы мы слегка помогаем но тут работает уже комплексно всё.
0
XanderEVG
почему же не получается? получается, но крайне неэффективно
0
XanderEVG
хотя на большой скорости веса жопы может нехватить, ибо есть эффект гироскопа
0
Killenstein
Ну в сравнении с послушностью велосипеда я такое управление вообще не воспринимаю, плюс в велосипеде мощность зависит от ног, а на мотоцикле отпустив руль у тебя сразу заслонка в минимальном положении, половина управления великом без рук строится как раз на повышении/снижении оборотов в нужный момент.
0
KissyCat
Я на велосипеде пробовала, допробовалась… Больше не езжу на нем, а на мотоцикле не играюсь.
+1
Gatts
  • Gatts
  • 21 февраля 2017 в 21:00
Магпул68, коммент, выше всяких похвал
ZySem — жирно, очень жирно :)
+5
maxys146
На мотоцикле крутят попой.
Попа главный орган пилота. Попой контролируется положение аппарата в 3D пространстве нашей вселенной.
Попой контролируется перемещение центра тяжести аппарата.
Попой контролируется положение аппарата относительно вертикальной оси.
Попой контролируется устойчивость аппарата.
Не хочу вас расстраивать, но этот выброс можно только засунуть куда? Правильно.
здесь был ататат

+11
maxys146
А, да, попой пусть крутят они, а мы будем управлять мотоциклом рулём)))
0
Terrano
Руль кста нот детектед.
+1
Devilover
Контрруление — высокоэффективный приём управления двухколёсным (одноколейным) транспортом, основанный на осознанном манипулировании центробежной и силой притяжения путём смещения колеса (колёс) в сторону от равновесной точки опоры.
И никак иначе!
+2
evgen50
Что за поток мыслей...:) а вообще то главный орган управления это ручка газа. Но это не сразу даётся понять.
+4
fvadim
Зачем в конструкции аппарата предусмотрена возможность изменять угол переднего колеса относительно горизонтальной оси аппарата?
низзя пьяным посты писать. под веществами тоже.
+5
fvadim
«Препятствованное» и габаритное преодоления намеченного пути в половине случаев будет проходить на подсознании, во второй половине с минимальным откликом по времени на изучение информации во время передвижения в 3D пространстве нашей вселенной.
+4
Andsah
Ты забыл написать что жопой ещё думается ))))
У меня складывается впечатление что без этого мыслительного органа написание данного потока букв не обошлось )))
+1
CrowHunter
Аффтар, видимо хотел донести до нас с вами что то важное
0
HotGuy
вот со снегоходами кстати все наоборот — на минимальной скорости на руль он вообще не реагирует, хоть закрутись лыжами — как ехал прямо так и едет))
+5
HecnTV
Вряд ли это инфо пост, скорее очень жирный троллинг) Но я все же влепил минус, так как тут много новобранцев которые могут принять сия пародию юмора за истину в первой инстанции. Так что в конце таких постов нужно ставить какую то пометку что это юмора ради, и карма целее, и кто то из за вас на столб свисая задницей не намотается.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 22 февраля 2017 в 9:29
Попой и всем весом никуда ты не повернёшь мотоцикл никогда. Пост несёт в себе опасную информацию.
+4
p0nch
  • p0nch
  • 22 февраля 2017 в 10:50
Давно хотел обратить внимание на подобные посты и вот по какому поводу: любое транспортерные средство является источником повышенной опасности, а мотоцикл, имхо, вдвойне. Поэтому подобные посты, как мне кажется, или в самом начале должны иметь расхожую фразу типа это шутка или дожны удаляться, как вредные и опасные.
Я преувеличиваю или кто-то тоже так считает?
Конечно всем смешно, когда в инструкции к микроволновке мы читаем что в ней нельзя сушить домашних животных, но ведь нашлись такие кто это делал?
-3
jker
  • jker
  • 22 февраля 2017 в 10:56
Просто автор забыл сказать, что это все относится к спорт-байкам
+4
Djoshenka
Кейт Код в своем фильме этот миф развенчал. Нифигашеньки подобного. Даже спорт-байк еле поворачивает без использования руля.
0
XanderEVG
Кейт Код ничего не понимает, в отличии от jker, jker нам очевидные вещи не стремается обьяснить, ведь у него есть видео)
0
jker
на третьей мин. и семнадцатой сек. Кейт Код говорит «кто то думает, что руление телом работает, потому что они могут управлять байком без рук, но когда вы изменяете распределение своего веса, то на байке это создает контр-руление» т.е. рулится за счет контр-руления, вызванного изменением распределения своего веса! не это ли значит, что рулится телом?
0
XanderEVG
варианта 2.
1) вы правы и наш эксперимент закончится в вашу пользу
2) вы вырвали фразу из контекста + кривой перевод. если посмотреть полностью 10 минут, видно что если пилот держит за фиксированный руль и наклоняет мот телом — поворот в 10 раз менее агрессивен чем если держится за нормальный руль. каков вывод? обратите внимание на 1:32-1:48. если обьясните мне, почему на этом отрезке мот не повернул так же как на 1:57-2:00, то я навсегда отстану от вас)))
0
jker
Автор поста говорит «На мотоцикле не надо крутить рулем» и на видео Кейт Кода видно, что для прохождения поворота даже на тяжелом байке, он совсем немного поворачивает руль, что приводит к заваливанию мота в поворот.
Мы по разному воспринимаем слова автора поста. Мне кажется автор говорит «не надо вертеть рулем как на велосипеде», а вы в свое время понимаете его слова как «можешь вообще заблокировать руль, ведь он не нужен»
Мот в отличии от авто рулится заваливанием в какую либо сторону и как после этого мне считать, что все-таки рулится рулем. Тут скорее совокупность факторов.
Почему тогда ни у кого не возникает споров о рулении авто? На авто хоть на скорости в 5км.ч. хоть 105км.ч. одинаково повернет. (я в курсе про разницу в колесах, радиус резины меняется при наклоне).
Помню как то раз посмотрел видео о контр-рулении и решил попробовать — сел прямо и с отпущенным рулем толкнул руль в сторону — нихрена не получилось. А вот если сместиться чутка в сторону поворота и толкнуть руль, тогда заваливается как надо.
Останемся при своих мнениях. )
0
HecnTV
Все байки рулятся по одному принципу, независимо от класса, не нужно выводить спорт байки в что то особенное и отдельное от всего мотомира, такие же мотоциклы. Да у них другие задачи, но не более того.
0
jker
Ок. Сейчас постараюсь скинуть свое видео, где наглядно видно
0
jker
Незнаю почему перенесли в мото аварии!
+1
superuser
И что ты хотел показать этим видео ?)
На всех поворотах ты использовал контрруление с единственным отличием, что ты этого не осознаешь :)
0
jker
Хотел сказать этим видео, что не понимаю, почему так яростно критикуют автора! Руль и вправду не поворачивается
0
superuser
с контррулением все куда сложние, руль поворачивается причем дважды ))) Вначале одну сторону потом в другую ) Просто на видео этого не видно, по скольку повороты не сильные и скорости хватает.

Посмотри Кейт Кода, там есть ответы, ссылку кидал выше.
0
jker
Уже смотрел.
Я так понимаю на спорте, повороты на 200+ ты не проходил!? Иначе я не понимаю к чему этот спор!
0
superuser
Проходил в этом то нечего особенного или не обычного, все тоже самое что и на 150+. Только сдувает меньше.
0
superuser
На 200+ повлиять на мотик с помощью одного веса, вообще не реально.
0
XanderEVG
посмотри свое видео на замедлении 0.25. чем выше скорость тем меньше углы поворота для контрруления, но они есть. сравнивай угол поворота по расстоянию от болта(?) левого клипона до заклепки левого зеркала.

Углы очень маленькие что бы заметить на глаз, поэтому можешь не верить на слово и сделать стрелку как в видео кейта кода. кстати из того же видео я понял что свешивание необходимо не затем что бы наклонить мото, а затем чтобы его наклонять МЕНЬШЕ!
+1
CrowHunter
А давай так, я иду пешком после работы. Машину поставил на стоянке, зашел в «Пятерочку» взял хлеб, пивас и сиги, подошел к кассе, расплатился и пошел домой.По3,14здел по телефону на ходу, и скрылся в подъезде. И у тебя есть видео всего этого многогранного процесса. Пришел я домой воткнул комп, и вижу каменты -" на 24:09:087 он неправильно напряг икроножную мышцу!!", «А вы видели под каким углом у него был в это момент согнут тазобедренный сустав по расстоянию от его промежности(?) до молочных желез проходившей рядом самки человека?» Детишки учатся ходить и не читают перед этим советов в интернетах. А потом вырастают и без учебников знают, как сделать так, чтобы потомство получилось. Так и в вождении. Рефлексы подскажут.
0
XanderEVG
ничерта не понял… можно без таких сложных метафор?
0
HecnTV
Но если детишки не хотят оставаться делетантами, а хотят заниматься легкой атлетикой или паркуром они идут учится) Вот только на мотоцикле это всё нужно не только для спорта, а и для безопасности в большей мере, на интуитивном контр рулении резкий объезд препядствия не выполнить. Не устаю поражаться подобным комментариям, ну не хотите уметь ездить, не нужно, это ваше дело, ваша жизнь. Но зачем другим это навязывать?
-1
jker
который раз ловлю себя на мысли «забей и не пытайся объяснять очевидное», но все равно беру и отвечаю тебе! )) посмотрел я свое видео на домашнем экране, а не с телефона и ничего нового не увидел, по прежнему считаю, слова автора верными т.к. повороты, присутствующие на видео, проходил без поворота руля (руль поворачивается в сторону поворота на мизерные градусы), теже самые повороты проходя на скорости 20 км/ч пришлось бы поворачивать руль на значительно больший градус!
и вообще при езде, как на видео, стараюсь максимально расслаблять усилие на руль — я за него почти не держусь, любые колебания руля, мотик сам выпрямит, если ему не мешать. Поворачиваю за счет того что немного свешиваюсь в сторону поворота и «тяну мотик на себя» так мне ощущается, чувствуется, кажется. Но уж точно не рулю рулем! Руки только для выжима сцепления и поворота ручки газа
0
XanderEVG
раз так, значит можно ставить тот же руль что в видео выше. который жестко закреплен на раму, а не на вилку.
Я же не говорил что ты рулем крутишь на десятки градусов. мизерных углов хватает что бы завалить мот и что бы выпрямить его.

проведи эксперимент — заблокируй на пустой дороге газ, поставь руки на бак и попробуй повернуть мот смещением тела. Давай сделаем это вместе, когда откроем сезон. я на скорости 50км/ч и 100км/ч, ты можешь попробовать на 100км/ч и если дусаешь что при 200км/ч руление чем то отличается то и на 200км/ч.
2 эксперимент — два поворота подряд таким же макаром — сначала влево, потом вправо.
0
HecnTV
Едь на трек, там ты не сможешь поворачивать так же быстро и с такими же углами как остальные, кто знает и использует контр руление. Понтаваться тем что ездишь 200 по прямой это нифига не круто, даже четырехсотки на это способны. А вот закладывал ли ты до подножек на этой скорости? Спорим что одним только весом это не получится? Кейд Код все наглядно показал, вшлемовцы подтвердили физикой в красивом графическом исполнении. Всё уже не просто в литературе, все уже в удобных видео существует! Вы сейчас как инквизиция которая закрывая глаза на все аргументы продолжала жечь на кострах тех кто говорил «И все таки она вертится». (пысы Исторические факты знаю, ультрировано для наглядности). Так что я желаю набраться вам мужества и признать свою неправоту, или вы не менее жирный троль чем автор, и мы здорово попались)
0
XanderEVG
блин, мне уже самому интересно, насколько можно наклонить байк только весом… и насколько быстро можно его переложить в обратную сторону.
А что бы исключить ручное контрруление необходимо убрать руки с руля…
0
HecnTV
Во первых пример в видео Кейта Кода есть, так что можете посмотреть уже сейчас. Во вторых пробовать нужно не весом а контр рулением, просто в шоке будете какая там пропасть в точности, скорости и эффективности. В третьих если просто убрать руки с руля то контр руление будет продолжать работать) Опять же у Кейта Кода всё есть) Как только есть вопрос по управлению мото, смотрите ride like a pro и twist of vist 2 по кругу, там даны ответы почти на все возможные вопросы)
+1
superuser
Вес слабо играет, допустим когда едешь на треке и проходишь поворот в большом наклоне, допустим на коленочке, ты же в этот момент уже всем весом весишь на нем, а ему хоть бы хны, он как ехал по своей траектории так и едет :)

Можешь провести обратный эксперимент, сместить вес максимум влево и попробовать контррулить в право )
+1
superuser
Можешь провести эксперимент, сместить вес максимум влево и попробовать контррулить в право, как думаешь куда повернет байк тогда?
+1
KKN
  • KKN
  • 22 февраля 2017 в 12:38
Не дай то бог, чтоб новичек это прочитал и поверил.

Яб поржал, глядя как автор будет так манипулировать моим 350кг мотом :)
Спасибо, было весело. Жду след пост с сентенциями типа «тормоза придумали трусы».
0
CrowHunter
А не понимаю твой сарказм. Если у автора жеппа весом килограммов 90, и он будет ее активно свешивать, то 350 кг твоего байка — для него что семечки
0
Djoshenka
Если у автора только жопа 90 кг, то ему стандартные тормоза точно не помогут)))
0
HecnTV
В видео Кейта Кода есть пример где парень прыгает на одной подножке, не просто там свешивается а переносит вообще весь вес на одну сторону. Байк отклоняется минимально. Вот вам и ответ. И в видео используется спорт байк, а это меньше 200 кг.
0
Perry
  • Perry
  • 23 февраля 2017 в 9:34
Что за влечение у всех к научным обоснованиям :) Вот по-моему даже люди в GP, умеющие вроде бы невозможное, не очень-то задумываются над теорией процесса :). Необязательно все объяснять, хватит чутья. А кто любит объяснять, объясните пож-ста, что такое гравитация :) Не проявления ее воздействия, а принцип :)
0
XanderEVG
думаю люди в GP эту теорию знают и умеют. они ж тренируются а не просто так катаются. а любая профтренировка включает теорию
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZySem, Крутить рулем...