Блог им. ZySem → Крутить рулем...
Зачем на мотоцикле крутить рулем?
На мотоцикле не надо крутить рулем.
А чем крутить на мотоцикле?
На мотоцикле крутят попой.
Попа главный орган пилота. Попой контролируется положение аппарата в 3D пространстве нашей вселенной.
Попой контролируется перемещение центра тяжести аппарата.
Попой контролируется положение аппарата относительно вертикальной оси.
Попой контролируется устойчивость аппарата.
Зачем на мотоцикле руль?
На руле установлены основные органы управления аппаратом.
Эти органы отвечают за перемещение аппарата в одной плоскости.
Эти органы позволяют двигаться аппарату по прямой с неравномерными скоростями.
Сам руль — это дополнительные две точки опоры пилота.
Зачем в конструкции аппарата предусмотрена возможность изменять угол переднего колеса относительно горизонтальной оси аппарата?
Для возможности маневрировать на скоростях, достижение которых, не позволяет аппарату быть самостоятельно устойчивым.
Что это за скорости?
Этими скоростями определяют перемещение аппарата:
А) в замкнутых пространствах:
А.Б) Минимальное расстояние по бокам аппарата
А.В) Минимально расстояние спереди и позади аппарата.
Б) При маневрировании типа:
Б.Б) разворот
Б.В) поворот на угол от 90 градусов и более.
Каким образом минимизировать повороты руля?
По пунктам А.В, Б никак.
По пункту А.Б. Нужно выбрать аппарат, где руль был не шире «тела» мотоцикла, а так же минимальную высоту тела.
«Рабочая» ширина аппарата считается по ширине руля. Тело аппарата, обычно тоньше примерно на 35-40%.
Поверхностная площадь пилота в 95% контактирует именно с телом аппарата и на 5% с рулем.
Пилот подсознательно лучше чувствует габариты тела аппарата.
Если мы сведем ширину руля к габаритам тела, это будет идеальная схема до минимального вращения рулем и максимальной чувствительности пилота к окружающей его аппарат обстановке. «Препятствованное» и габаритное преодоления намеченного пути в половине случаев будет проходить на подсознании, во второй половине с минимальным откликом по времени на изучение информации во время передвижения в 3D пространстве нашей вселенной.
Увеличится скорость аппарата и скорость обработки информации пилота. Что влечет за собой формулу: Быстро и Безопасно.
На мотоцикле не надо крутить рулем.
А чем крутить на мотоцикле?
На мотоцикле крутят попой.
Попа главный орган пилота. Попой контролируется положение аппарата в 3D пространстве нашей вселенной.
Попой контролируется перемещение центра тяжести аппарата.
Попой контролируется положение аппарата относительно вертикальной оси.
Попой контролируется устойчивость аппарата.
Зачем на мотоцикле руль?
На руле установлены основные органы управления аппаратом.
Эти органы отвечают за перемещение аппарата в одной плоскости.
Эти органы позволяют двигаться аппарату по прямой с неравномерными скоростями.
Сам руль — это дополнительные две точки опоры пилота.
Зачем в конструкции аппарата предусмотрена возможность изменять угол переднего колеса относительно горизонтальной оси аппарата?
Для возможности маневрировать на скоростях, достижение которых, не позволяет аппарату быть самостоятельно устойчивым.
Что это за скорости?
Этими скоростями определяют перемещение аппарата:
А) в замкнутых пространствах:
А.Б) Минимальное расстояние по бокам аппарата
А.В) Минимально расстояние спереди и позади аппарата.
Б) При маневрировании типа:
Б.Б) разворот
Б.В) поворот на угол от 90 градусов и более.
Каким образом минимизировать повороты руля?
По пунктам А.В, Б никак.
По пункту А.Б. Нужно выбрать аппарат, где руль был не шире «тела» мотоцикла, а так же минимальную высоту тела.
«Рабочая» ширина аппарата считается по ширине руля. Тело аппарата, обычно тоньше примерно на 35-40%.
Поверхностная площадь пилота в 95% контактирует именно с телом аппарата и на 5% с рулем.
Пилот подсознательно лучше чувствует габариты тела аппарата.
Если мы сведем ширину руля к габаритам тела, это будет идеальная схема до минимального вращения рулем и максимальной чувствительности пилота к окружающей его аппарат обстановке. «Препятствованное» и габаритное преодоления намеченного пути в половине случаев будет проходить на подсознании, во второй половине с минимальным откликом по времени на изучение информации во время передвижения в 3D пространстве нашей вселенной.
Увеличится скорость аппарата и скорость обработки информации пилота. Что влечет за собой формулу: Быстро и Безопасно.
- ZySem
- Александр Исаков
- 21 февраля 2017 в 20:48
- -27
вы пробовали ездить на вело без рук? так управлять жопой можно и нужно. это происходит легко и непринужденно.
Вы пробовали ездить на мото без рук? и я попробовал, офигел насколько это отличается от вело. просто что бы держать баланс на моем 130 килограммовом эндурике необходимо очень значительно смещать 5 точку. а уж чтобы повернуть(плавненько) так и вообще необходимо значительно свешиваться в сторону поворота.
Так вот. автор поста похоже этого не пробовал.
Не спорю, смещение жопы играет свою роль, как и перемещение веса на подножках, но несравнимо меньшую чем контрруление.
Вы пробовали ездить на мото без рук? и я попробовал, офигел насколько это отличается от вело. просто что бы держать баланс на моем 130 килограммовом эндурике необходимо очень значительно смещать 5 точку. а уж чтобы повернуть(плавненько) так и вообще необходимо значительно свешиваться в сторону поворота.
Так вот. автор поста похоже этого не пробовал.
Не спорю, смещение жопы играет свою роль, как и перемещение веса на подножках, но несравнимо меньшую чем контрруление.
Часть где зелёный спорт байк с двумя рулями на треке, собственно часть про контр руление) Работает всё так же поворотом руля, но за счёт того что вес расположен по другому эффект контр руления срабатывает самопроизвольно без прямого воздействия пилота на руль. Тот самый случай когда реально можно поворачивать жопой)
пересмотрел видео в замедленном виде. Начало руления без рук на 03:16.
При наклоне пилота вправо стрелка отклоняется влево, т е колесо поворачивается вправо. Значит контрруления нет — стрелка не отклоняется сначала вправо, затем влево. имеет место автоматический поворот колеса в сторону наклона на нужный угол. как раз из за геометрии вилки.
если я неправ прошу пересмотреть данный отрезок и ткнуть носом)
зы: видео зачетнейшее
При наклоне пилота вправо стрелка отклоняется влево, т е колесо поворачивается вправо. Значит контрруления нет — стрелка не отклоняется сначала вправо, затем влево. имеет место автоматический поворот колеса в сторону наклона на нужный угол. как раз из за геометрии вилки.
если я неправ прошу пересмотреть данный отрезок и ткнуть носом)
зы: видео зачетнейшее
Меняет) И дальше в видео об этом рассказывается) Посмотрите полностью же) Там есть момент где райдер прыгает на одной подножке и лишь немного поворачивает в сторону, пройти поворот с максимальным углом наклона, быстро переложиться просто не получится. И там и там используется контр руление, и поворачивать весом всё же возможно, но это настолько незначительный и не эффективный поворот что им можно пренебречь. Скатайтесь на джимхану разок, кое что станет яснее, а если рядом есть трек то он вообще все точки расставит!
- Killenstein
- 22 февраля 2017 в 8:21
- ↑
- ↓
Таки да, лисапед рулится «жопой» запросто, так можно ездить десятками километров и крутить восьмёрки, проверено на личном опыте.
Но у мотоцикла совсем другой центр тяжести, поэтому чисто жопой им рулить не получается, сначала лёгкий толчок рулём, мотоцикл наклоняется, конечно смещением жопы мы слегка помогаем но тут работает уже комплексно всё.
Но у мотоцикла совсем другой центр тяжести, поэтому чисто жопой им рулить не получается, сначала лёгкий толчок рулём, мотоцикл наклоняется, конечно смещением жопы мы слегка помогаем но тут работает уже комплексно всё.
- Killenstein
- 22 февраля 2017 в 11:07
- ↑
- ↓
Ну в сравнении с послушностью велосипеда я такое управление вообще не воспринимаю, плюс в велосипеде мощность зависит от ног, а на мотоцикле отпустив руль у тебя сразу заслонка в минимальном положении, половина управления великом без рук строится как раз на повышении/снижении оборотов в нужный момент.
На мотоцикле крутят попой.Не хочу вас расстраивать, но этот выброс можно только засунуть куда? Правильно.
Попа главный орган пилота. Попой контролируется положение аппарата в 3D пространстве нашей вселенной.
Попой контролируется перемещение центра тяжести аппарата.
Попой контролируется положение аппарата относительно вертикальной оси.
Попой контролируется устойчивость аппарата.
здесь был ататат
Вряд ли это инфо пост, скорее очень жирный троллинг) Но я все же влепил минус, так как тут много новобранцев которые могут принять сия пародию юмора за истину в первой инстанции. Так что в конце таких постов нужно ставить какую то пометку что это юмора ради, и карма целее, и кто то из за вас на столб свисая задницей не намотается.
Давно хотел обратить внимание на подобные посты и вот по какому поводу: любое транспортерные средство является источником повышенной опасности, а мотоцикл, имхо, вдвойне. Поэтому подобные посты, как мне кажется, или в самом начале должны иметь расхожую фразу типа это шутка или дожны удаляться, как вредные и опасные.
Я преувеличиваю или кто-то тоже так считает?
Конечно всем смешно, когда в инструкции к микроволновке мы читаем что в ней нельзя сушить домашних животных, но ведь нашлись такие кто это делал?
Я преувеличиваю или кто-то тоже так считает?
Конечно всем смешно, когда в инструкции к микроволновке мы читаем что в ней нельзя сушить домашних животных, но ведь нашлись такие кто это делал?
на третьей мин. и семнадцатой сек. Кейт Код говорит «кто то думает, что руление телом работает, потому что они могут управлять байком без рук, но когда вы изменяете распределение своего веса, то на байке это создает контр-руление» т.е. рулится за счет контр-руления, вызванного изменением распределения своего веса! не это ли значит, что рулится телом?
варианта 2.
1) вы правы и наш эксперимент закончится в вашу пользу
2) вы вырвали фразу из контекста + кривой перевод. если посмотреть полностью 10 минут, видно что если пилот держит за фиксированный руль и наклоняет мот телом — поворот в 10 раз менее агрессивен чем если держится за нормальный руль. каков вывод? обратите внимание на 1:32-1:48. если обьясните мне, почему на этом отрезке мот не повернул так же как на 1:57-2:00, то я навсегда отстану от вас)))
1) вы правы и наш эксперимент закончится в вашу пользу
2) вы вырвали фразу из контекста + кривой перевод. если посмотреть полностью 10 минут, видно что если пилот держит за фиксированный руль и наклоняет мот телом — поворот в 10 раз менее агрессивен чем если держится за нормальный руль. каков вывод? обратите внимание на 1:32-1:48. если обьясните мне, почему на этом отрезке мот не повернул так же как на 1:57-2:00, то я навсегда отстану от вас)))
Автор поста говорит «На мотоцикле не надо крутить рулем» и на видео Кейт Кода видно, что для прохождения поворота даже на тяжелом байке, он совсем немного поворачивает руль, что приводит к заваливанию мота в поворот.
Мы по разному воспринимаем слова автора поста. Мне кажется автор говорит «не надо вертеть рулем как на велосипеде», а вы в свое время понимаете его слова как «можешь вообще заблокировать руль, ведь он не нужен»
Мот в отличии от авто рулится заваливанием в какую либо сторону и как после этого мне считать, что все-таки рулится рулем. Тут скорее совокупность факторов.
Почему тогда ни у кого не возникает споров о рулении авто? На авто хоть на скорости в 5км.ч. хоть 105км.ч. одинаково повернет. (я в курсе про разницу в колесах, радиус резины меняется при наклоне).
Помню как то раз посмотрел видео о контр-рулении и решил попробовать — сел прямо и с отпущенным рулем толкнул руль в сторону — нихрена не получилось. А вот если сместиться чутка в сторону поворота и толкнуть руль, тогда заваливается как надо.
Останемся при своих мнениях. )
Мы по разному воспринимаем слова автора поста. Мне кажется автор говорит «не надо вертеть рулем как на велосипеде», а вы в свое время понимаете его слова как «можешь вообще заблокировать руль, ведь он не нужен»
Мот в отличии от авто рулится заваливанием в какую либо сторону и как после этого мне считать, что все-таки рулится рулем. Тут скорее совокупность факторов.
Почему тогда ни у кого не возникает споров о рулении авто? На авто хоть на скорости в 5км.ч. хоть 105км.ч. одинаково повернет. (я в курсе про разницу в колесах, радиус резины меняется при наклоне).
Помню как то раз посмотрел видео о контр-рулении и решил попробовать — сел прямо и с отпущенным рулем толкнул руль в сторону — нихрена не получилось. А вот если сместиться чутка в сторону поворота и толкнуть руль, тогда заваливается как надо.
Останемся при своих мнениях. )
посмотри свое видео на замедлении 0.25. чем выше скорость тем меньше углы поворота для контрруления, но они есть. сравнивай угол поворота по расстоянию от болта(?) левого клипона до заклепки левого зеркала.
Углы очень маленькие что бы заметить на глаз, поэтому можешь не верить на слово и сделать стрелку как в видео кейта кода. кстати из того же видео я понял что свешивание необходимо не затем что бы наклонить мото, а затем чтобы его наклонять МЕНЬШЕ!
Углы очень маленькие что бы заметить на глаз, поэтому можешь не верить на слово и сделать стрелку как в видео кейта кода. кстати из того же видео я понял что свешивание необходимо не затем что бы наклонить мото, а затем чтобы его наклонять МЕНЬШЕ!
- CrowHunter
- 22 февраля 2017 в 20:45
- ↑
- ↓
А давай так, я иду пешком после работы. Машину поставил на стоянке, зашел в «Пятерочку» взял хлеб, пивас и сиги, подошел к кассе, расплатился и пошел домой.По3,14здел по телефону на ходу, и скрылся в подъезде. И у тебя есть видео всего этого многогранного процесса. Пришел я домой воткнул комп, и вижу каменты -" на 24:09:087 он неправильно напряг икроножную мышцу!!", «А вы видели под каким углом у него был в это момент согнут тазобедренный сустав по расстоянию от его промежности(?) до молочных желез проходившей рядом самки человека?» Детишки учатся ходить и не читают перед этим советов в интернетах. А потом вырастают и без учебников знают, как сделать так, чтобы потомство получилось. Так и в вождении. Рефлексы подскажут.
Но если детишки не хотят оставаться делетантами, а хотят заниматься легкой атлетикой или паркуром они идут учится) Вот только на мотоцикле это всё нужно не только для спорта, а и для безопасности в большей мере, на интуитивном контр рулении резкий объезд препядствия не выполнить. Не устаю поражаться подобным комментариям, ну не хотите уметь ездить, не нужно, это ваше дело, ваша жизнь. Но зачем другим это навязывать?
который раз ловлю себя на мысли «забей и не пытайся объяснять очевидное», но все равно беру и отвечаю тебе! )) посмотрел я свое видео на домашнем экране, а не с телефона и ничего нового не увидел, по прежнему считаю, слова автора верными т.к. повороты, присутствующие на видео, проходил без поворота руля (руль поворачивается в сторону поворота на мизерные градусы), теже самые повороты проходя на скорости 20 км/ч пришлось бы поворачивать руль на значительно больший градус!
и вообще при езде, как на видео, стараюсь максимально расслаблять усилие на руль — я за него почти не держусь, любые колебания руля, мотик сам выпрямит, если ему не мешать. Поворачиваю за счет того что немного свешиваюсь в сторону поворота и «тяну мотик на себя» так мне ощущается, чувствуется, кажется. Но уж точно не рулю рулем! Руки только для выжима сцепления и поворота ручки газа
и вообще при езде, как на видео, стараюсь максимально расслаблять усилие на руль — я за него почти не держусь, любые колебания руля, мотик сам выпрямит, если ему не мешать. Поворачиваю за счет того что немного свешиваюсь в сторону поворота и «тяну мотик на себя» так мне ощущается, чувствуется, кажется. Но уж точно не рулю рулем! Руки только для выжима сцепления и поворота ручки газа
раз так, значит можно ставить тот же руль что в видео выше. который жестко закреплен на раму, а не на вилку.
Я же не говорил что ты рулем крутишь на десятки градусов. мизерных углов хватает что бы завалить мот и что бы выпрямить его.
проведи эксперимент — заблокируй на пустой дороге газ, поставь руки на бак и попробуй повернуть мот смещением тела. Давай сделаем это вместе, когда откроем сезон. я на скорости 50км/ч и 100км/ч, ты можешь попробовать на 100км/ч и если дусаешь что при 200км/ч руление чем то отличается то и на 200км/ч.
2 эксперимент — два поворота подряд таким же макаром — сначала влево, потом вправо.
Я же не говорил что ты рулем крутишь на десятки градусов. мизерных углов хватает что бы завалить мот и что бы выпрямить его.
проведи эксперимент — заблокируй на пустой дороге газ, поставь руки на бак и попробуй повернуть мот смещением тела. Давай сделаем это вместе, когда откроем сезон. я на скорости 50км/ч и 100км/ч, ты можешь попробовать на 100км/ч и если дусаешь что при 200км/ч руление чем то отличается то и на 200км/ч.
2 эксперимент — два поворота подряд таким же макаром — сначала влево, потом вправо.
Едь на трек, там ты не сможешь поворачивать так же быстро и с такими же углами как остальные, кто знает и использует контр руление. Понтаваться тем что ездишь 200 по прямой это нифига не круто, даже четырехсотки на это способны. А вот закладывал ли ты до подножек на этой скорости? Спорим что одним только весом это не получится? Кейд Код все наглядно показал, вшлемовцы подтвердили физикой в красивом графическом исполнении. Всё уже не просто в литературе, все уже в удобных видео существует! Вы сейчас как инквизиция которая закрывая глаза на все аргументы продолжала жечь на кострах тех кто говорил «И все таки она вертится». (пысы Исторические факты знаю, ультрировано для наглядности). Так что я желаю набраться вам мужества и признать свою неправоту, или вы не менее жирный троль чем автор, и мы здорово попались)
Во первых пример в видео Кейта Кода есть, так что можете посмотреть уже сейчас. Во вторых пробовать нужно не весом а контр рулением, просто в шоке будете какая там пропасть в точности, скорости и эффективности. В третьих если просто убрать руки с руля то контр руление будет продолжать работать) Опять же у Кейта Кода всё есть) Как только есть вопрос по управлению мото, смотрите ride like a pro и twist of vist 2 по кругу, там даны ответы почти на все возможные вопросы)
Вес слабо играет, допустим когда едешь на треке и проходишь поворот в большом наклоне, допустим на коленочке, ты же в этот момент уже всем весом весишь на нем, а ему хоть бы хны, он как ехал по своей траектории так и едет :)
Можешь провести обратный эксперимент, сместить вес максимум влево и попробовать контррулить в право )
Можешь провести обратный эксперимент, сместить вес максимум влево и попробовать контррулить в право )
- CrowHunter
- 22 февраля 2017 в 13:45
- ↑
- ↓
А не понимаю твой сарказм. Если у автора жеппа весом килограммов 90, и он будет ее активно свешивать, то 350 кг твоего байка — для него что семечки
Что за влечение у всех к научным обоснованиям :) Вот по-моему даже люди в GP, умеющие вроде бы невозможное, не очень-то задумываются над теорией процесса :). Необязательно все объяснять, хватит чутья. А кто любит объяснять, объясните пож-ста, что такое гравитация :) Не проявления ее воздействия, а принцип :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть