Блог им. ARTfanis → Как я заболел мототуризмом.
Я всегда был пешеходом. Никогда не чувствовал никакой тяги к технике вообще. К двухколесным особенно. В 70-х был некоторый опыт покатушек вторым номером на моте, которого почемуто пренебрежительно называли Козлом. Никакого удовольствия я тогда не получил. Помню разок даже вываливался из седла. Еще была ассоциация с мотами — это вечные ремонты. На 100 км пробега недели восстановления. Вот как то так повезло мне с первым мотом, с которого я составил мнение (вернее убеждение) о всех мотоциклах вообще.
С годами я оброс тремя авто, которыми пользуются исключительно сыновья и жена. Сам же я сажусь за руль крайне неохотно и только в тех случаях когда альтернативных вариантов транспорта нет. Да и сама езда за рулем не просто утомляет, истощает нервную систему до основания. Я после пробега в 100-150 км долго долго восстанавливаюсь и чаще всего крепленными напитками. Вспомните как первоклашки выводят первые буковки, вот так и я езжу с высунутым языком. Словом я всегда был БЕЗНАДЕЖНЫМ пешеходом.
Теперь немного о туризме. Я, как и любой выросший в Советском Союзе, четко разделял туризм на две категории — «по путевке» и «дикарем» Я по много раз испробовал и то и то. Не скажу чтоб и здесь были сплошные разочарования. Скажем так — я не зафанател от туризма. Только поймите меня правильно. я не привиреда, не бОтан и не домосед. Люблю рыбалку, люблю горы, люблю мотаться по новым местам. Но меня всегда коробила зависимость от некоего или от неких. Для примера — строем на завтрак. потом строем по музеям, потом пару часиков свободного перемещения (как вам — «а теперь вы можете до 16-00 погулять») Вечером и ночью можно всласть оттянуться, только это и прельщало меня в варианте «по путевке». Фанатичным «дикарем» я тоже не стал, там тоже строй, вместо гида инструктор и тоже все по плану. Именно эти самые планы и отбили во мне всю охоту ко всякого рода организованным видам туризма. Я предпочитал Робинзонаду. Но и это в мое время было довольно сложно. Если на день-другой то без проблем, а вот если на недельку другую, да еще в неизведанные края… Не буду описывать почему, просто это было тогда очень сложно и рискованно.
Про туризм по Европе. Наверное нужно быть фантастом чтобы описать советский европейский туризм, например по ФРГ или США. Самый доступный взгляд на Европу тогда был Таллин или Рига. Максимум на что можно было надеяться это путевки в Болгарию или Польшу, причем путевки эти нужно было не просто купить, их нужно было ЗАСЛУЖИТЬ. Характеристики, комсомол, общественная деятельность и тд и тд. А потом еще собеседование -инструкция как правильно нести образ советского передовика производства в загнивающий запад. Первая же моя поездка в Европу закончилась плачевно — я стал на долгие годы «невыездным». Подвела меня тогда моя привычка не ходить строем а прокладывать свою тропку.
Это все была преамбула. Я просто хотел пояснить что такое для меня были понятия «мото» и «туризм», и почему я никогда эти понятия не рассматривал одним словом
И вот май 2013-го. Барселона, знаменитое Рок-н-ролл Кафе и переломный момент в моей жизни. Настолько переломный, что даже рождение первенца уже не воспринимается так ярко. Я был тогда пьян, сильно пьян. Жена с дочкой самозабвенно шопинговали, они за меня были совершенно спокойны, пристроили к барной стойке и никуда я теперь не денусь. А мне чисто по русски захотелось общения. Так как я английским владею на уровне сельской школьной программы, то общаться хотел именно со славянами. Ну или на крайняк врезать кому нибудь из басурман. До этого не дошло, нашел я таки славян, вернее двоюродных славян — поляков. Классные ребята и пили по русски, не запивая, занюхивая. Как я с ними общался описывать не буду-обыкновенный пьяный базар, но предложили мне эти поляки попробовать какую то особенную свиную тушку под особенную испанскую водку. Я есссесссно согласился, и вот ведут меня в какой то дворик где припаркованы мотоциклы, одевают мне на голову какую то пластмассовую тюбетейку и сажают на мот не вторым а каким то ноль пятым номером, между выпившим вторым и пилотом, который в тот вечер только закусывал. А что, вполне логично — по четным кто то пьет, по не четным ведет. Посадили меня по типу сандвича тоже осознанно, тот что пассажир управлял моим маятниковым положением тела на поворотах. Помню что прежде чем сесть я обалдел от мотиков. Они совсем не были похожи на Козла из 70-х. Особенно пассажирское кресло, именно КРЕСЛО!!! с подлокотниками, с динамиками, с высоченной спинкой.
А потом был ПОЛЕТ!!! Я протрезвел мгновенно. Сначала было изумление, потом… не могу вот так просто описать все те чувства которые были потом… Какой безудержный, первобытный восторг, адреналин просто зашкаливал, я физически чувствовал как он выплескивается из меня на асфальт. Я был птицей, соколом. я был пикирующим Яком, я орал, визжал. Наверное и описсался… Нет не от страха. Сел бы трезвым, то тогда точно от страха. Даже в моменты когда я коленками едва не касался асфальта, когда била в голову мысль ну вот на этот раз уж точно пи… капец, даже тогда я не чувствовал страха, только вселенский, космический восторг и какой то щенячий визг — пронесло, я снова лечу!!! Пилот сразу лег на бак, поэтому я видел не его затылок а трассу, потому я и чувствовал себя пилотом.
Когда полет закончился, я даже не понял вкус той самой свинины. Поляки с пониманием отнеслись к моему возбуждению, они стали довольно грамотно восстанавливать все мои растерянные в дороге градусы.
Но не сам полет был решающим и переломным фактором, всю мою жизнь переменило то что я увидел потом.
Поляки начали о чем то спорить между собой, я особо не вникал, пил водку и в который раз прокручивал ТОТ ПОЛЕТ. Наконец я стал прислушиваться о чем спорят поляки и, как понял из их «пшекания», они спорят о маршруте. На столе была разложена карта и они азартно тыкали в нее пальцами, один в один конец, другой в другой угол. Приглядевшись, я понял что это карта Европы и тыкали они не по Испании где мы в данный момент находились, а по Франции и Альпам. Один настаивал ехать на французское побережье, другой хотел пару дней провести на альпийских лугах и серпантинах, а потом вообще рвануть в Италию или Румынию. Аргументы, как я понял были «мы там уже были, а вот там еще нет». А я сидел с отвалившейся челюстью и просто пытался понять, осознать это правда или нет. Эти вот ребята они что всерьез что ли обсуждают в КАКОЙ СТРАНЕ они встретят рассвет и в КАКОЙ СТРАНЕ закат. Неужели такое возможно?!!! Они не просто в полете, они в СВОБОДНОМ полете!!! Еще раз напомню о моем закоренелом, железобетонном стереотипе о туризме. Рушилось все, все мои представления о «по путевкам» и «дикарями». Эти ребята, такие простые, осязаемые, которые могут по русски пить водку, они СВОБОДНЫ!!! они могут не в проекте когда нибудь, они прям щас могут сесть на своих драконов и полететь куда глаза глядят. И никакой гид им не указ, они САМИ ПРОКЛАДЫВАЮТ МАРШРУТ.
Наверное я все же сумбурно описал свои чувства. Во всяком случае перечитав написанное я даже тысячной доли не описАл.
В то утро в мире появился новый человек — МОТОТУРИСТ. У меня еще не было ни байка, ни карт России и Европы, ни шлема и палатки, но я Уже стал Мототуристом!!!
О том как восприняли эту новость родные, как тайком крутили у виска пальцем и шептались что дед в детство ударился, я лучше потом напишу. Скажу только что за два сезона почти 40000 км, одно ДТП и лишение прав.
К сожалению не могу предоставить фото, не фотографировал я тогда. К стыду своему я не знаю даже как зовут тех поляков, не обменялся с ними контактными данными. Если кто из них читает, Привет вам, удачной дороги, новых стран и приобщайте новых людей в мотобратство, у вас это неплохо получается.
PS Для тех кто читал мой пост о ДТП: простите что удалил его. В комментах стали затрагивать, ставить под сомнение моих мотобратьев. Я с уважением отношусь к вашим мнениям, не стал оспаривать, но и продолжать тему затрагивающего мотобратьев не стал. Удалил пост. Извините
С годами я оброс тремя авто, которыми пользуются исключительно сыновья и жена. Сам же я сажусь за руль крайне неохотно и только в тех случаях когда альтернативных вариантов транспорта нет. Да и сама езда за рулем не просто утомляет, истощает нервную систему до основания. Я после пробега в 100-150 км долго долго восстанавливаюсь и чаще всего крепленными напитками. Вспомните как первоклашки выводят первые буковки, вот так и я езжу с высунутым языком. Словом я всегда был БЕЗНАДЕЖНЫМ пешеходом.
Теперь немного о туризме. Я, как и любой выросший в Советском Союзе, четко разделял туризм на две категории — «по путевке» и «дикарем» Я по много раз испробовал и то и то. Не скажу чтоб и здесь были сплошные разочарования. Скажем так — я не зафанател от туризма. Только поймите меня правильно. я не привиреда, не бОтан и не домосед. Люблю рыбалку, люблю горы, люблю мотаться по новым местам. Но меня всегда коробила зависимость от некоего или от неких. Для примера — строем на завтрак. потом строем по музеям, потом пару часиков свободного перемещения (как вам — «а теперь вы можете до 16-00 погулять») Вечером и ночью можно всласть оттянуться, только это и прельщало меня в варианте «по путевке». Фанатичным «дикарем» я тоже не стал, там тоже строй, вместо гида инструктор и тоже все по плану. Именно эти самые планы и отбили во мне всю охоту ко всякого рода организованным видам туризма. Я предпочитал Робинзонаду. Но и это в мое время было довольно сложно. Если на день-другой то без проблем, а вот если на недельку другую, да еще в неизведанные края… Не буду описывать почему, просто это было тогда очень сложно и рискованно.
Про туризм по Европе. Наверное нужно быть фантастом чтобы описать советский европейский туризм, например по ФРГ или США. Самый доступный взгляд на Европу тогда был Таллин или Рига. Максимум на что можно было надеяться это путевки в Болгарию или Польшу, причем путевки эти нужно было не просто купить, их нужно было ЗАСЛУЖИТЬ. Характеристики, комсомол, общественная деятельность и тд и тд. А потом еще собеседование -инструкция как правильно нести образ советского передовика производства в загнивающий запад. Первая же моя поездка в Европу закончилась плачевно — я стал на долгие годы «невыездным». Подвела меня тогда моя привычка не ходить строем а прокладывать свою тропку.
Это все была преамбула. Я просто хотел пояснить что такое для меня были понятия «мото» и «туризм», и почему я никогда эти понятия не рассматривал одним словом
И вот май 2013-го. Барселона, знаменитое Рок-н-ролл Кафе и переломный момент в моей жизни. Настолько переломный, что даже рождение первенца уже не воспринимается так ярко. Я был тогда пьян, сильно пьян. Жена с дочкой самозабвенно шопинговали, они за меня были совершенно спокойны, пристроили к барной стойке и никуда я теперь не денусь. А мне чисто по русски захотелось общения. Так как я английским владею на уровне сельской школьной программы, то общаться хотел именно со славянами. Ну или на крайняк врезать кому нибудь из басурман. До этого не дошло, нашел я таки славян, вернее двоюродных славян — поляков. Классные ребята и пили по русски, не запивая, занюхивая. Как я с ними общался описывать не буду-обыкновенный пьяный базар, но предложили мне эти поляки попробовать какую то особенную свиную тушку под особенную испанскую водку. Я есссесссно согласился, и вот ведут меня в какой то дворик где припаркованы мотоциклы, одевают мне на голову какую то пластмассовую тюбетейку и сажают на мот не вторым а каким то ноль пятым номером, между выпившим вторым и пилотом, который в тот вечер только закусывал. А что, вполне логично — по четным кто то пьет, по не четным ведет. Посадили меня по типу сандвича тоже осознанно, тот что пассажир управлял моим маятниковым положением тела на поворотах. Помню что прежде чем сесть я обалдел от мотиков. Они совсем не были похожи на Козла из 70-х. Особенно пассажирское кресло, именно КРЕСЛО!!! с подлокотниками, с динамиками, с высоченной спинкой.
А потом был ПОЛЕТ!!! Я протрезвел мгновенно. Сначала было изумление, потом… не могу вот так просто описать все те чувства которые были потом… Какой безудержный, первобытный восторг, адреналин просто зашкаливал, я физически чувствовал как он выплескивается из меня на асфальт. Я был птицей, соколом. я был пикирующим Яком, я орал, визжал. Наверное и описсался… Нет не от страха. Сел бы трезвым, то тогда точно от страха. Даже в моменты когда я коленками едва не касался асфальта, когда била в голову мысль ну вот на этот раз уж точно пи… капец, даже тогда я не чувствовал страха, только вселенский, космический восторг и какой то щенячий визг — пронесло, я снова лечу!!! Пилот сразу лег на бак, поэтому я видел не его затылок а трассу, потому я и чувствовал себя пилотом.
Когда полет закончился, я даже не понял вкус той самой свинины. Поляки с пониманием отнеслись к моему возбуждению, они стали довольно грамотно восстанавливать все мои растерянные в дороге градусы.
Но не сам полет был решающим и переломным фактором, всю мою жизнь переменило то что я увидел потом.
Поляки начали о чем то спорить между собой, я особо не вникал, пил водку и в который раз прокручивал ТОТ ПОЛЕТ. Наконец я стал прислушиваться о чем спорят поляки и, как понял из их «пшекания», они спорят о маршруте. На столе была разложена карта и они азартно тыкали в нее пальцами, один в один конец, другой в другой угол. Приглядевшись, я понял что это карта Европы и тыкали они не по Испании где мы в данный момент находились, а по Франции и Альпам. Один настаивал ехать на французское побережье, другой хотел пару дней провести на альпийских лугах и серпантинах, а потом вообще рвануть в Италию или Румынию. Аргументы, как я понял были «мы там уже были, а вот там еще нет». А я сидел с отвалившейся челюстью и просто пытался понять, осознать это правда или нет. Эти вот ребята они что всерьез что ли обсуждают в КАКОЙ СТРАНЕ они встретят рассвет и в КАКОЙ СТРАНЕ закат. Неужели такое возможно?!!! Они не просто в полете, они в СВОБОДНОМ полете!!! Еще раз напомню о моем закоренелом, железобетонном стереотипе о туризме. Рушилось все, все мои представления о «по путевкам» и «дикарями». Эти ребята, такие простые, осязаемые, которые могут по русски пить водку, они СВОБОДНЫ!!! они могут не в проекте когда нибудь, они прям щас могут сесть на своих драконов и полететь куда глаза глядят. И никакой гид им не указ, они САМИ ПРОКЛАДЫВАЮТ МАРШРУТ.
Наверное я все же сумбурно описал свои чувства. Во всяком случае перечитав написанное я даже тысячной доли не описАл.
В то утро в мире появился новый человек — МОТОТУРИСТ. У меня еще не было ни байка, ни карт России и Европы, ни шлема и палатки, но я Уже стал Мототуристом!!!
О том как восприняли эту новость родные, как тайком крутили у виска пальцем и шептались что дед в детство ударился, я лучше потом напишу. Скажу только что за два сезона почти 40000 км, одно ДТП и лишение прав.
К сожалению не могу предоставить фото, не фотографировал я тогда. К стыду своему я не знаю даже как зовут тех поляков, не обменялся с ними контактными данными. Если кто из них читает, Привет вам, удачной дороги, новых стран и приобщайте новых людей в мотобратство, у вас это неплохо получается.
PS Для тех кто читал мой пост о ДТП: простите что удалил его. В комментах стали затрагивать, ставить под сомнение моих мотобратьев. Я с уважением отношусь к вашим мнениям, не стал оспаривать, но и продолжать тему затрагивающего мотобратьев не стал. Удалил пост. Извините
- ARTfanis
- Фанис
- 23 января 2017 в 13:49
- 3
- +115
Для меня было откровением, когда впервые сел на двухколесного, это то что управляется он силой мысли, не нужно лихорадочно вспоминать на какие педали нажимать, как крутить руль и в какие зеркала при этом смотреть. Мот просто делал то о чем я только подумал. С первой же минуты мы с ним стали одной крови, он и я
здесь был ататат
Согласен с тобой. Именно наличие КПП делает байк Байком а скутер всего лишь табуреткой. Брал своего Михалыча осознано. При выборе в приоритете для меня был комфорт. На Голду тогда я не тянул а все остальные варианты однозначно уступали по комфорту максискутерам. Мой Михалыч нисколько не уступает на трассе байкам, 120 крейсерского хода, до 160 динамики. Но я уже созрел до Голды, вот восстановлю права и начну присматривать
Кстати. Еще пару слов о Европе. Поляки увезли меня тогда далеко, км за 150. Сам бы я вернулся с трудом. Как поступили поляки, они сдали меня… полиции, да да ПО-ЛИ-ЦИИ. Передали им меня и мои документы, и полиция отвезла меня домой, довели до дверей номера, убедились что меня встретила жена отдали честь и ушли. В России такое возможно? Когда нибудь у нас будет такое когда нужно доставить не совсем трезвого друга домой, мы вызываем не такси, мало ли куда завезет а полицию, которая гарантированно довезет до самой койки
завезет а полицию, которая гарантированно довезет до самой койки
В той стране полиция занята тем делом, которое обязана выполнять — следить за здоровьем и безопасностью граждан. У нас же… все не совсем так. Я вот не далее как сегодня специально сворачивал по кругу направо, хотя мне нужно было ехать прямо — а там «паслись» инспекторы(а). Не потому что нарушил, не потому что с документами был непорядок, а просто НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ. Недолюбливаю я их.
Ты прав, на все 100. Любой нормальный россиянин обойдет от греха подальше полицейского. И только в кино заблудившийся обращается к полиции за помощью. Человек, одевший форму, заодно получает и власть. Ну а кто же в нашей стране не воспользуется чтобы продемонстрировать ее а еще лучше если и навариться. Вот только почему такое только у нас? У нас что климат другой? Или бабы выборочно рожают ментов?
Ну почему же такое только у нас, во всем мире так. Большая часть homo sapiens не знает меры, и получив малую толику власти — будет стремиться захватить власти еще больше. А дальше — либо заберется повыше, либо спихнут вниз такие же желающие власти.
Американские полисмены в примерно том же процентном соотношении позволяют себе издеваться над своими согражданами, как и наши. В других странах где получше, где похуже. Просто это нам кажется, что именно у нас беспредел, так как мы тут живем.
Как этого избежать? Если нет сил бороться — избегать. Сейчас, к сожалению, я на ситуацию повлиять не могу, поэтому избегаю. Все надеюсь, что повлияет тот, кто повыше меня на ступеньке власти, надеюсь на то, что ему будет дело не только до своих стремлений, но и до моих (в частности).
Американские полисмены в примерно том же процентном соотношении позволяют себе издеваться над своими согражданами, как и наши. В других странах где получше, где похуже. Просто это нам кажется, что именно у нас беспредел, так как мы тут живем.
Как этого избежать? Если нет сил бороться — избегать. Сейчас, к сожалению, я на ситуацию повлиять не могу, поэтому избегаю. Все надеюсь, что повлияет тот, кто повыше меня на ступеньке власти, надеюсь на то, что ему будет дело не только до своих стремлений, но и до моих (в частности).
здесь был ататат
здесь был ататат
Это когда реинкарнация происходит при жизни))) С рождением!)) Я тоже не люблю катать на тачке: скучно, пробки, не едет, нет ветра, тихо, задница в кресле лежит, никакого баланса не нужно, все рефлексы в стамине. А дорогу то надо бдить! Вот и приходится музыку включать позабористее. Но все не то. Нет чувства полета, чувства, что от твоих действий зависит если и не многое, то точно необходимое.
А что касается дикарем, так это видимо советские реалии с гидом и по плану, сегодня дикарем — это только виза. Даже бабло перестало быть требуемым пунктом. А дальше — куда глаза глядят.
А что касается дикарем, так это видимо советские реалии с гидом и по плану, сегодня дикарем — это только виза. Даже бабло перестало быть требуемым пунктом. А дальше — куда глаза глядят.
Если честно, про туристов-дикарей не очень поняла.
Наверно, из-за разницы во времени.
Сейчас даже в отсутствие транспорта — сел на электричку, да поехал куда глаза глядят, нет никаких инструкторов. Даже в горы (небольшие, типа Адыгеи или Приэльбрусья) можно в одно лицо лезть.
Да и в организованном туре можно гида игнорировать, шастать, где пожелаешь.
Наверно, из-за разницы во времени.
Сейчас даже в отсутствие транспорта — сел на электричку, да поехал куда глаза глядят, нет никаких инструкторов. Даже в горы (небольшие, типа Адыгеи или Приэльбрусья) можно в одно лицо лезть.
Да и в организованном туре можно гида игнорировать, шастать, где пожелаешь.
Не знаю застала ли ты советские времена. Тогда были две статьи напрочь убивавшие романтику одиночных походов. Статья за тунеядство и статья за БРОДЯЖНИЧЕСТВО. Приезжая на Байкал или на Енисейскую рыбалку, нужно первым делом становиться на учет в местном отделении. А еще палатки. Они в свободной продаже не были, только в ДОСААФ или их дочерних фирмах. А еще консервы можно было брать не более 5-6 банок, если не хочешь прослыть «мешочником» и не доказывать что не спекулянт. В азиатских республиках был откровенный феодализм, каждого неизвестного местный князек считал «засланным казачком» или проверяющим обхссесником. Такие туристы-одиночки как правило исчезали.
СССР кончился, когда мне было 4 года. Сложности с туризмом застала. То мама в угол поставит, то папа по заднице даст за попытки отправиться в тур по соседним дворам :)
А если серьёзно, то спасибо за ликбез. Как-то эта тема не афишируется, фильмы советские посмотришь — так туризм вообще поощрялся: Кавказская пленница, 3 + 2 и ещё куча фильмов.
А если серьёзно, то спасибо за ликбез. Как-то эта тема не афишируется, фильмы советские посмотришь — так туризм вообще поощрялся: Кавказская пленница, 3 + 2 и ещё куча фильмов.
здесь был ататат
Думай о хорошем, в возрасте «за полтос» есть свои плюсы —
● дети выросли, жена тоже…
● тебя никто не ревнует, и ты сам уже в этом вопросе «лишь бы пожрать»
● с баблом всё понятно (его или нет, или вообще не будет)
● сняв шлем, менты машут на тебя езжай с богом
● ты не спешишь как ужаленный, и не жрешь что ни попадя
● на девок смотришь, но едешь дальше
● спокойно живешь в гостинице, даже если нет вайфая и открывашки для пива
● не злишься если апельсин плохо чистится
дальше не буду, ибо рабочий день надо заканчивать ))
Удачи тебе.
● дети выросли, жена тоже…
● тебя никто не ревнует, и ты сам уже в этом вопросе «лишь бы пожрать»
● с баблом всё понятно (его или нет, или вообще не будет)
● сняв шлем, менты машут на тебя езжай с богом
● ты не спешишь как ужаленный, и не жрешь что ни попадя
● на девок смотришь, но едешь дальше
● спокойно живешь в гостинице, даже если нет вайфая и открывашки для пива
● не злишься если апельсин плохо чистится
дальше не буду, ибо рабочий день надо заканчивать ))
Удачи тебе.
- fantozzi66
- 23 января 2017 в 17:20
- ↓
и от меня +. мне все понятно, я половину своих годов провел в «том» Государстве.
- SergeantSL
- 23 января 2017 в 20:23
- ↓
Из пешеходов в мототуриста- действительно вселенский восторг! 40000км внушают на максике, респект!
А мне на мото-туризм байкпост глаза открыл. Вернее отчеты о трипах, особенно от перво-сезонников)). Поэтому отказался от мечт о кувалде для городских прохватов, в пользу дрозда) Всего хорошего в пути!!!
А мне на мото-туризм байкпост глаза открыл. Вернее отчеты о трипах, особенно от перво-сезонников)). Поэтому отказался от мечт о кувалде для городских прохватов, в пользу дрозда) Всего хорошего в пути!!!
- Simplestone
- 23 января 2017 в 23:44
- ↓
Классно! Пост очень близок к моим мото- и жизненным ощущениям!
Вот только в распитии я не силён… )
Вот только в распитии я не силён… )
Сначала прошёл мимо, а когда начал читать… Ну, в общем себя увидел. Правда мототурист я пока на диване, но все впереди. Спасибо за такой душевный пост, зацепило конкретно. К сожалению трудно что-то планировать в наше время, но думаю, и надеюсь, что побороздим мы ещё просторы нашего" глобуса". Ты не далеко от меня- всего 130 км. Южнее. Бог даст увидимся. Удачи тебе!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть