Блог им. lanser23 → Мотоцикл повышенной проходимости - проект новой "Тулы"
Давно кануло в летах наше мотопроизводство в том виде, в котором оно должно быть — с заводом, с разработками новых рам, двигателей и своим КБ.
В самый разгар перестройки в свет вышел совершенно новый серийный мотоцикл Туламашзавода «Тула». Дизайн прорабатывал на тот момент головной институт дизайна СССР ВНИИТЭ в г. Ленинграде. Новый мотоцикл получился вполне современным по дизайну. Конечно, нужно многое было дорабатывать, в том числе и муравьёвский двигатель и ходовку, но в то время, как и всегда «денегнет не было».
В наших мотоновостях сейчас не упоминаются новые разработки мотоциклов, кроме проектов типа «Русский мотоцикл», который не совсем русский — его разработкой занимаются итальянские инженеры.
Мысль продолжить «род» Тулы пришла не сразу, а только после долгого поиска информации, сбора данных и потрошения архива ВНИИТЭ.
Итак по порядку. Немного истории. Тулу разрабатывали как мотоцикл для сельской местности и бездорожья. Автор ее — Е.Д. Власов (ему уже под 90).
Этот первый образец Тулы разработали в 1981 году в заводском КБ, после чего его передали во ВНИИТЭ, где группа под руководством С.М. Николаева. Художники-конструкторы путем поиска новых форм пришли к уже известному нам дизайну.
Тула «Люкс». Эскизный вариант.
Тула «Люкс». Действующий макет
В 1984 году завод выпустил первую партию машин по новому дизайну от ВНИИТЭ, немного упростив предложенные узлы, элементы и проч.
Далее были разработки трицикла, новой модели, но к концу 90-х всё, что связано с мотопроизводством на заводе благополучно было свернуто, порезано/попилено и сдано в металл.
И тут мне пришла в голову мысль — а как бы сейчас выглядела Тула, если бы не закончили ее производить. На мое предложение создать новый дизайн Тулы откликнулся студент Строгановки Макс, который учится на пром. дизайнера и специализируется на мотодизайне. ТЗ было такое — оставить габариты и узнаваемость Тулы, широкий профиль шин.
Первая модель — «Классика». На ней будут базироваться все другие модели.
Тула «Тундра» — для бездорожья.
Тула «Кросс» — для покатушек за городом.
Теперь предстоит самый сложный процесс — разработка конструкции и дальнейшая доработка дизайна.
Общие габариты и конструктив решено было оставить прежним, доработав «сырые» серийные узлы, а также учесть существующие тенденции в мотоиндустрии.
Раму нужно конечно проектировать, имея уже двигатель или хотя бы его габариты. Так как доработка тульского движка — дело неблагодарное, то пока за основу был взят двигатель 250 куб. см от китайских мотоциклов, копия Honda.
Общая компоновка мотоцикла осталась примерно такая же, как у прототипа. Из-за широких колес вполне возможно придется ставить промежуточный вал для задней передачи.
Компоновка рамы
Вариант ступицы для дискового тормоза.
Колесо в сборе.
Пока идет процесс моделирования, но к марту планируем сварить раму и сделать подвески.
В заключении наш плакат с моделями.
КБ «ТехМотоМаш»
В самый разгар перестройки в свет вышел совершенно новый серийный мотоцикл Туламашзавода «Тула». Дизайн прорабатывал на тот момент головной институт дизайна СССР ВНИИТЭ в г. Ленинграде. Новый мотоцикл получился вполне современным по дизайну. Конечно, нужно многое было дорабатывать, в том числе и муравьёвский двигатель и ходовку, но в то время, как и всегда «денег
В наших мотоновостях сейчас не упоминаются новые разработки мотоциклов, кроме проектов типа «Русский мотоцикл», который не совсем русский — его разработкой занимаются итальянские инженеры.
Мысль продолжить «род» Тулы пришла не сразу, а только после долгого поиска информации, сбора данных и потрошения архива ВНИИТЭ.
Итак по порядку. Немного истории. Тулу разрабатывали как мотоцикл для сельской местности и бездорожья. Автор ее — Е.Д. Власов (ему уже под 90).
Этот первый образец Тулы разработали в 1981 году в заводском КБ, после чего его передали во ВНИИТЭ, где группа под руководством С.М. Николаева. Художники-конструкторы путем поиска новых форм пришли к уже известному нам дизайну.
Тула «Люкс». Эскизный вариант.
Тула «Люкс». Действующий макет
В 1984 году завод выпустил первую партию машин по новому дизайну от ВНИИТЭ, немного упростив предложенные узлы, элементы и проч.
Далее были разработки трицикла, новой модели, но к концу 90-х всё, что связано с мотопроизводством на заводе благополучно было свернуто, порезано/попилено и сдано в металл.
И тут мне пришла в голову мысль — а как бы сейчас выглядела Тула, если бы не закончили ее производить. На мое предложение создать новый дизайн Тулы откликнулся студент Строгановки Макс, который учится на пром. дизайнера и специализируется на мотодизайне. ТЗ было такое — оставить габариты и узнаваемость Тулы, широкий профиль шин.
Первая модель — «Классика». На ней будут базироваться все другие модели.
Тула «Тундра» — для бездорожья.
Тула «Кросс» — для покатушек за городом.
Теперь предстоит самый сложный процесс — разработка конструкции и дальнейшая доработка дизайна.
Общие габариты и конструктив решено было оставить прежним, доработав «сырые» серийные узлы, а также учесть существующие тенденции в мотоиндустрии.
Раму нужно конечно проектировать, имея уже двигатель или хотя бы его габариты. Так как доработка тульского движка — дело неблагодарное, то пока за основу был взят двигатель 250 куб. см от китайских мотоциклов, копия Honda.
Общая компоновка мотоцикла осталась примерно такая же, как у прототипа. Из-за широких колес вполне возможно придется ставить промежуточный вал для задней передачи.
Компоновка рамы
Вариант ступицы для дискового тормоза.
Колесо в сборе.
Пока идет процесс моделирования, но к марту планируем сварить раму и сделать подвески.
В заключении наш плакат с моделями.
КБ «ТехМотоМаш»
- lanser23
- Сергей
- 28 декабря 2016 в 11:14
- 3
- +106
- advokat-vvs
- 28 декабря 2016 в 13:03
- ↓
туда мотор от хонды доминатора 650 самый раз! и будет порхать!
- Programer23
- 28 декабря 2016 в 13:45
- ↑
- ↓
С одной стороны соглашусь что принудительное охлаждение нужно. С другой я не представляю как одностволку перегреть можно.
масляный радиатор — и можно достаточно долго неспеша копошиться в грязи. Если конечно газовать до визга, тогда еще поставить вентилятор на маслянный радиатор.
А если еще и выбрать мотор с сухим картером, то можно увеличить емкость маслобака с 1л до 2л или 2,5л. Такое колво масла перегреть будет еще сложнее.
А если еще и выбрать мотор с сухим картером, то можно увеличить емкость маслобака с 1л до 2л или 2,5л. Такое колво масла перегреть будет еще сложнее.
«Тула» в конце 80х поражала своей современностью, плотно сбитая компоновка, глушитель оригинальной формы, таких не было на других мотоциклах. Оригинальный бак, боковые облицовки на подобии легендарной «Явы». Пухлые колеса сразу внушали уважение к внедорожным качествам мотоцикла. И он заводился с ключа, такого не было ни у кого.
- eastendcrew
- 28 декабря 2016 в 14:58
- ↓
ставлю 100 р на то что поставят не дакаровский 26 сильный, а что-то вроде YX250 или вообще 165/166/170 FMM (нужное подчеркнуть) на 16 сил. моторчики живучие, если нормальные, свои 100 моточасов выкатывают
- eastendcrew
- 28 декабря 2016 в 15:02
- ↓
Про ступицы — прошу не повторять огрехи китайских коллег и крепить ведомую звезду насквозь болтами (демпферы бы еще человеческие). на старой туле был еще досадный шлиц в заднем колесе, если вы понимаете, о чем я))))
здесь был ататат
- FreeRider637
- 28 декабря 2016 в 21:38
- ↓
Надеюсь это останется ТУЛА, широкие колеса, принудительное охлаждение, цепь в кожухе, и не станет по цене как урал для американских олигархов.
А я действительно не понимаю…
Два колеса, рама из труб, полное отсутствие электрики и мотор не самый, за что 700 тыр? За приставку мото? За эти деньги можно новую ладу взять или солярис, и мотор больше и салон и колес в двое больше, а цена ниже…
Вот за голду — понимаю, за бмв — ну тож понятно, а за урал — совсем не понятно.
Два колеса, рама из труб, полное отсутствие электрики и мотор не самый, за что 700 тыр? За приставку мото? За эти деньги можно новую ладу взять или солярис, и мотор больше и салон и колес в двое больше, а цена ниже…
Вот за голду — понимаю, за бмв — ну тож понятно, а за урал — совсем не понятно.
Спасибо друзья за отзывы.
По порядку:
eastendcrew — можете свои 100 р. перечислить на наш яндекс кошелек =))
Кубатура — 250 см. Пока более не планируем. Ориентировались на китайские движки (пока) из-за собственно дешевизны. Если есть идеи по движкам (до 250) пишите!)
В ступице (этой) предусмотрены резиновые демпферы.
Это будет Тула с широкими колесами. Принудительное охлаждение — думаем оставить (небольшая доработка движка). Кожух тоже думаем оставить для цепи.
Десна Фантом — это копия TW220. Нам хочется чего-то своего. Был бы подходящий наш движок — поставили, но таких нет.
Моноамортизатор будет.
Все идеи и советы приветствуем (кроме кубатуры свыше 250 см =) ). Пишите.
По порядку:
eastendcrew — можете свои 100 р. перечислить на наш яндекс кошелек =))
Кубатура — 250 см. Пока более не планируем. Ориентировались на китайские движки (пока) из-за собственно дешевизны. Если есть идеи по движкам (до 250) пишите!)
В ступице (этой) предусмотрены резиновые демпферы.
Это будет Тула с широкими колесами. Принудительное охлаждение — думаем оставить (небольшая доработка движка). Кожух тоже думаем оставить для цепи.
Десна Фантом — это копия TW220. Нам хочется чего-то своего. Был бы подходящий наш движок — поставили, но таких нет.
Моноамортизатор будет.
Все идеи и советы приветствуем (кроме кубатуры свыше 250 см =) ). Пишите.
Ребята, удачи вам в разработке. Я бы посоветовал после создания прототипа сделать партию штук в 10 и устроить эндуро моносерию. Такие соревнования будут отличной испытательной площадкой и сделают хорошую рекламу. Уверен, что энтузиасты купить эти мото для участия в соревнованиях найдуться, особенно, если с вашей стороны будет лояльная техподдержка. Мне было бы очень интересно. Прям представляю, Tula Challange — Real Russian Enduro 2017 =).
здесь был ататат
красивые рисунки. серьёзно. аж сам захотел.
Автор, какие преимущества будут у твоего продукта перед уже имеющимися? кроме козырного внешнего вида — тут без вопросов
лучше рама?
сборные колёса? на вечном барабанном тормозе?
крепче вилка?
закрытая цепь?
удобная сидушка?
кстати, маслянные радиаторы, причём с первого взгляда весьма толково, и на десну фантом навешали.
ты это, лучше сразу несколько видов сидушек-баков-боковушек придумай, ну типа кастом-наборов. вот с этим реально дело может получиться, благо китайсев сейчас много, а все однаковые. разве что стелс триппер отличается.
Автор, какие преимущества будут у твоего продукта перед уже имеющимися? кроме козырного внешнего вида — тут без вопросов
лучше рама?
сборные колёса? на вечном барабанном тормозе?
крепче вилка?
закрытая цепь?
удобная сидушка?
кстати, маслянные радиаторы, причём с первого взгляда весьма толково, и на десну фантом навешали.
ты это, лучше сразу несколько видов сидушек-баков-боковушек придумай, ну типа кастом-наборов. вот с этим реально дело может получиться, благо китайсев сейчас много, а все однаковые. разве что стелс триппер отличается.
Спасибо.
— не знаю, насколько лучше, мы любители, поэтому гнаться за мировыми лидерами, даже за китайцами (они сейчас в лидерах по малокубатурке) не сможем. Будет простая надежная рама. Не хуже аналогов
— будут разные колеса, в т.ч. и сборные. По тормозам — разрабатываю съемный барабан, чтобы можно было менять на диск.
— см. п. 1. Вилка будет от имеющихся (скорее Кауо 250)
— да
— думаю будет удобно.
— это зависит от движка, хотя почти все воздушники идут с ними.
— работаем над этим, в этом и была идея.
— не знаю, насколько лучше, мы любители, поэтому гнаться за мировыми лидерами, даже за китайцами (они сейчас в лидерах по малокубатурке) не сможем. Будет простая надежная рама. Не хуже аналогов
— будут разные колеса, в т.ч. и сборные. По тормозам — разрабатываю съемный барабан, чтобы можно было менять на диск.
— см. п. 1. Вилка будет от имеющихся (скорее Кауо 250)
— да
— думаю будет удобно.
— это зависит от движка, хотя почти все воздушники идут с ними.
— работаем над этим, в этом и была идея.
В прошлом году ездил в соседний Солонешенский район, там в горах один подъемчик в гору затяжной есть, так, когда возвращался и спускался по нему — навстречу попалась пара мужиков на Тулах по одиночке и без вещей — ох и убитые рожи у них были: «Заедут — не заедут, поднимутся — обломятся». Я тогда сильнее Урала зауважал — сидим на нем вдвоем, да люлька груженная, но он же уверенно в эту гору поднялся…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть