Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hamrammr → Macau GP: Завершающая



Классические шоссейно-кольцевые гонки (или, проще говоря, дорожные гонки) 2016-го года вплотную подлетели к своему финальному аккорду. Менее чем через сутки стартует Macau Grand Prix, и она же одновременно проносит сезон этого года через финишную черту. Конец сезона безусловно относительный, поскольку в мире дорожных гонок разного уровня проводится достаточно большое количество и в достаточно большом количестве стран — от Северной Ирландии и до Новой Зеландии, и, соответственно, месяца и времена года определяющей роли не играют. Дорожные гонки идут круглогодично. Но, если говорить о вершине этой пирамиды, то речь конечно же идёт о «Большой 6-ке»: NW200, IOM TT, S100, Ulster GP, Manx GP и Macau GP, традиционно являющейся завершающей одой мотогоночному сезону. И в этот раз насладиться её музыкой вживую предстоит и мне. Но, обо всём по-порядку.

Немного истории и фактов. Всё началось в 1954г. и изначально не имело никакого отношения к авто-мото-гонкам — планировалось проводить ежегодные игры а ля «казаки vs. разбойники» местного разлива. Но, поняв всю абсурдность этой затеи, организаторы быстренько переквалифицировали её в гонку для местных энтузиастов авто- и мото-спорта. Трассу оставили ту же, что и планировали для ролевых игр. Остаётся она неизменной и по сей день (конечно с поправкой на время, за которое город оброс казино, небоскрёбами, хайвэями и прочими прелестями современной урбанистической инфраструктуры) — всё те же 6.2 км, и всё также считается одной из сложнейших. И зовётся она Guia / Главная.



За 4 дня проводится 5 гонок — 4 авто(в разных классах ) и одна мото. Нас конечно же интересует последняя: 1 класс — супербайк, 1 заезд (+день практики и день квалификации), 12 кругов, 28 гонщиков. Количество мест для участников сильно ограничено. Выступают только лучшие. Все с «именем».
Задержимся на «фаворитах».

Питер Хикман (Peter Hickman), чемпион прошлого года выразил полную готовность отстоять свой титул и в этот раз. «Хики» пришёл в большой спорт в 2006г. в возрасте 19 лет и надёжно зарекомендовал себя в BSB (British Superbike), добившись прекрасных результатов, но в дорожных гонках он попробовал свои силы только в 2014г. И результат не заставил себя долго ждать — самый быстрый новичок за всю историю ТТ, взял первое место в классе Superbike на Ulster GP 2015 и, повторюсь, стоял на вершине пьедестала в Макао в прошлом году. В этом году Питер будет выступать на коне от GBmoto Kawasaki.

Но, победную прыть «Принца Питера» вполне может остудить титулованный «Король Макао», Майкл Раттер (Michael Rutter ), неоднократно бравший призовые места в «большой 6-ке», начиная с 1996г. и по 2013гг., 8 раз восседавший на «троне» Макао — абсолютный рекорд. Последний раз здесь ему первому помахали флажком в 2012г. В этом сезоне «Бритва» показал неплохую форму, как в дорожных гонках, так и в BSB, если особенно учитывать возраст гонщика — 44 года. Майкл завершает сезон всё с той же командой — Bathams/SMT BMW (рррык у аппарата — обалдеть!).

За эту же команду будет выступать и Стюарт Истон (Stuart Easton), 4-кратный чемпион Макао. Шотландский гонщик серьёзно разложился в 2011г. на NW200 и на 3 года оставил любимое дело. Вернувшись в 2014г., он в тот же год взял «золото» в Макао и так же успешно продолжил свою карьеру в ВSB.

Имя Иан Хатчинсон (Ian Hutchinson) говорит само за себя. Невероятная мото-карьера. Потрясающий выстрел «Пули из Бингли» в 2010г. на ТТ потряс всех — 5 побед в 5 основных гонках вписали его имя в историю навсегда. Это ещё не удавалось никому. А после такого стремительного взлёта начались также столь стремительные падения. Буквально. 2 года восстановления. 30 операций. Практически не функционирующая нога. Но он вернулся. И как вернулся! Этот сезон откатал на твёрдую «5»: победа в классе Superstock на NW200, 3 победы на ТТ (Superstock, Supersport1&2). Настоящий воин дороги. Все шансы добавить в свою коллекцию и вторую победу в Макао (первую одержал в 2013г.).

И, безусловно, нельзя не внести в список явных претендентов ныне уже легендарного ветерана Джона Макгиннесса (John McGuinness). Да, его первая и единственная победа в Макао была в далёком 2001г. Да, нынешний сезон для «Ракеты» был не самым лучшим в его карьере. Да, возраст вероятно тоже берёт своё (те же 44). Но, сколько примеров, доказывающих, что возраст не является помехой в дорожных гонках! И сколько гонщиков в наши дни могут встать вровень с Джоном? Кто из ныне здравствующих может похвастаться, затмив его коллекцию побед на ТТ? Никто. Да если бы и был кто, то он явно не мерился бы ни с Джоном, ни с кем другим. Дорожным гонщикам это чуждо. Скромность, простота и открытость — типичные черты их характера. К этому, на мой взгляд, важному моменту я ещё вернусь в своих будущих постах. А пока продолжим основную тему.

Гари Джонсон, Майкл Суини, Дан Ниин, Мартин Джессопп, Иван Линтин, Данни Уэбб, Марк Миллер, Стив Мёрсер, Дерек Шилдс… этот список можно продолжать, озвучив чуть ли не всех участников предстоящей гонки. Шанс на победу есть у каждого. И, как я уже отмечал не раз в своих опусах на БП, у меня нет ярко-выраженных фаворитов. Болею-переживаю за всех. Есть лишь те гонщики, за выступлением которых я слежу с особым пристрастием.
Огорчает, что в этот раз мы не увидим в Макао никого из Данлопов. Не порадуют нас своим выступлением и два ветерана — Брюс Ансти (Bruce Anstey) и Иан Локхер (Ian Lougher) также не участвуют в гонке в этом году.
Ах да, чуть не забыл, есть ещё один. Конор Камминс (Conor Cummins). Молодой, но с опытом, которому позавидуют многие из «бывалых», падение которого на ТТ 2010 можно встретить буквально в каждом видео, рассказывающем о ТТ, и которому всегда чуть-чуть не хватает, чтобы дотянуться до заветной победы. И тем не менее… Отличный гонщик. Прекрасный человек. И если ему удастся сделать ЭТО в Макао, то я буду радоваться вдвойне.

И в заключении немного о том, как же всё-таки меня занесло на Macau Grand Prix… нет, вопрос поставлен не совсем корректно. Правильно: почему меня занесло туда только сейчас?!
А занесло давно, и заносит регулярно. В Макао. И, к сожалению, мимо гонки. Посещаю этот город я аж с 1994г., но обстоятельства выпадали всегда таким гадким образом, что встретиться нам никак не складывалось. Но, всему есть предел. В том числе и неудачам. После 22х лет своего знакомства с городом, я наконец-таки окунусь в этот праздник мото-спорта!
До парома на Макао остаётся 3 часа. Столько же и на дорогу до парома. Всё, как обычно, впритык и на предельных скоростях)) Допечатываю буквально на чемодане. Моя терпеливая супруга уже посверливает в меня жестким взглядом. Всё. Рвём!
Предвкушаю и надеюсь на море впечатлений, эмоций и событий. И если мои надежды оправдаются, и мне затем удастся собрать всё это в одну стройную кучку, то непременно поделюсь-представлю на суд любезной публики.
Всем добра, удачи и побед!

P.S.: А не катнуть ли нам для разминки пару чемпионских кружочков с «Хики»?))

  • hamrammrhamrammr
  • 16 ноября 2016 в 16:28
  • оценка: +24

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+10
RideBike
сидел, смотрел, кайфовал и понял, что размял шею)
0
hamrammr
так на то и была разминка)) зачёт!
+1
costarider
С Хатчи, Джоном и Питером познакомился на ТТ в этом году. Эти люди — современные гладиаторы.
0
hamrammr
полностью согласен. эти мужики сделаны из смеси гранита, кремня и титана. и в то же время остаются людьми. тоже пообщался сегодня)) подробности в предстоящем отчёте.
+1
Ftfe
  • Ftfe
  • 16 ноября 2016 в 23:28
Да уж! Фигачит так фигачит (про видео)!
+1
rred
  • rred
  • 17 ноября 2016 в 9:04
как сам проехал, аж вспотел ))
0
sergeym
Поймал себя на мысле, что левая рука откручивает газульку, а нога дергается в переключении передач :-) Класс
+1
sergeym
правая :-) Вот я погрузился.
0
hamrammr
во-во! я сам сегодня весь день, как под кайфом)))
+1
BigMan
Вообще трасса для тех у кого balls of steel. Зон вылета если и есть то не видно, со всех сторон отбойники местами бетонные, упадёшь мало не покажется…

но от того ещё круче, настоящие гонки, для тех кому не слабо.
0
hamrammr
там не то что просто сталь, а с вольфрам-молибденовым покрытием, как минимум!
0
hamrammr
и да, зон вылета нет — один бетон и железо вдоль трассы. всё жестко. без «подушек безопасности».
+1
MAKY
  • MAKY
  • 17 ноября 2016 в 15:04
Охренеть трасса!!!
0
hamrammr
и ощущения от всего происходящего… эйфория!
+2
kapodes
После этого бравада Ф1 по поводу Монако смотрится как детский лепет. За IOMТТ следил давно, но об этой гонке узнал впервые. Спасибо)
0
hamrammr
да не за что. всегда рад поделиться с единомышленниками. скажу более, даже все суперкары и болиды смотрелись сегодня, как детский лепет по сравнению с мотоциклами, если говорить о скорости. уж не знаю почему. может моя предвзятость в оценке, а может и потому, что это супербайки, как ни как — не шутка. выложу в отчёте видео для сравнения.
0
sergeym
понравилось как они повороты в притирку с отбойником проходят, огибают их. Обалденная фото на заставке.А в движение вообще классно смотрится. Ведь не получится здесь сделать полный свес, как в MotoGP
0
hamrammr
да, тут и в самом характере трассы и в технике прохождения безусловно есть отличия
0
HotGuy
Однако сурово, с одной стороны рельеф трассы без прыжков как на TT, с другой — чрезвычайно мало места, одна ошибка и все, вылетать просто некуда
0
hamrammr
так и есть. прыжков особо нет, да и скорость чуток поменьше, чем на ТТ (вследствии относительно небольшой протяжённости и приличной извилистости. но опасность это не отменяет). да, ошибка — и летишь встречаться с металлом-бетоном и тп., ширина трассы может сужаться до 7 м.… в этом году пара ребят разложилась в день гонки на разогреве и на самой гонке. подробности в отчёте(пока собираю все мысли-впечатления в кучу).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hamrammr, Macau GP: Завершающая