Блог им. hamrammr → Macau GP. Часть 2/2 : взгляд изнутри (личные впечатления, итоги, выводы и немного лирики).
продолжаем...
День четвёртый, 19 ноября: гонка.
День четвёртый, 19 ноября: гонка.
В 11:20 был назначен 20-минутный разогрев. Старт в 15:30.
Приехали за час до разогрева — места занять (во время финальных заездов, коих в этот день было немало, с хорошими местами напряжёнка), да и так — побродить вокруг, подпитаться предгоночной атмосферой. Оставил мою дорогую стеречь места, а сам пошёл прошвырнуться. Увидел Гари Джонсона, тащащего рюкзачище на спине и два баулища в руках. Помог донести до бокса. На ходу поболтали о том о сём, пошутили… Поднять гонщику настроение, отвлечь-расслабить шуткой и подбодрить никогда не является лишним. По крайней мере я так считаю.
Приехали за час до разогрева — места занять (во время финальных заездов, коих в этот день было немало, с хорошими местами напряжёнка), да и так — побродить вокруг, подпитаться предгоночной атмосферой. Оставил мою дорогую стеречь места, а сам пошёл прошвырнуться. Увидел Гари Джонсона, тащащего рюкзачище на спине и два баулища в руках. Помог донести до бокса. На ходу поболтали о том о сём, пошутили… Поднять гонщику настроение, отвлечь-расслабить шуткой и подбодрить никогда не является лишним. По крайней мере я так считаю.
Мигнул разогрев. Начались полуфинальные и финальные заезды у автомобилистов. Началась и полуденная жара. Держать места стало туговато. Ушли в кондиционированную прохладу вокзала. Там же нашли спасение и многие гоночные команды. Так там и отсиживались с пару часов.
За час до старта, вооружившись бесплатно раздаваемыми веерами, двинули на трибуну. Места заняли удачно, но я практически так и не присел — сразу спустился вплотную к трассе. Меня, будучи в роли зрителя, кроме стальных ограждений (и то невсегда) никто и ничто от гонки отделить не в состоянии (по правилам стоять там запрещено, но под моим бодрым напором сломалась даже охрана — махнули в конце-концов рукой: ненормальный, ну что с него возьмёшь?!)
Минуты тянутся, как часы… Жара плавит и без того возбуждённый мозг, в который, словно огромная секундная стрелка башенных часов, отдаёт собственный мотор…
И вот наконец настал час Х. На стартовых позициях всё бурлит и кипит. Телерепортёры несменной iTV4 по традиции берут у уже сидящих на мотах участников последние предгоночные интервью… Раздаются команды, заводятся двигатели, отсчитывается время...15:30. Всё. Поехали! Гонщики делают прогревочный круг, встают на полной боевой готовности и…
НАЧАЛОСЬ!
За час до старта, вооружившись бесплатно раздаваемыми веерами, двинули на трибуну. Места заняли удачно, но я практически так и не присел — сразу спустился вплотную к трассе. Меня, будучи в роли зрителя, кроме стальных ограждений (и то невсегда) никто и ничто от гонки отделить не в состоянии (по правилам стоять там запрещено, но под моим бодрым напором сломалась даже охрана — махнули в конце-концов рукой: ненормальный, ну что с него возьмёшь?!)
Минуты тянутся, как часы… Жара плавит и без того возбуждённый мозг, в который, словно огромная секундная стрелка башенных часов, отдаёт собственный мотор…
И вот наконец настал час Х. На стартовых позициях всё бурлит и кипит. Телерепортёры несменной iTV4 по традиции берут у уже сидящих на мотах участников последние предгоночные интервью… Раздаются команды, заводятся двигатели, отсчитывается время...15:30. Всё. Поехали! Гонщики делают прогревочный круг, встают на полной боевой готовности и…
НАЧАЛОСЬ!
Официальный протокол результатов.
Итак, господа присяжные заседатели, у меня для вас есть сказать, что похоже Принц Питер серьёзно намерен перенять корону. В его копилке уже 2-я победа. Остаётся всего лишь 6)) Однако, я бы не стал так быстро снимать со счетов, а заодно и корону с Короля Макао Раттера. Майкл полон сил и желания побеждать, и возраст ему явно не помеха (что он и доказал своим выступлением — разница-то между 1м и 2м всего в полсекунды!).
Но, отдадим должное Хики — парень выступил прекрасно, проявив настоящие волевые качества. Несмотря на не совсем удачное начало, он с каждым заездом набирал уверенность и обороты, поднимаясь вверх в колонке результатов, и даже стартовав с седьмой позиции в финале, сумел развить эту тенденцию в геометрической прогрессии, взять лидерство на предпоследнем круге и вырвать 1-е место. Мужик! Искренние поздравления с победой!
Но, отдадим должное Хики — парень выступил прекрасно, проявив настоящие волевые качества. Несмотря на не совсем удачное начало, он с каждым заездом набирал уверенность и обороты, поднимаясь вверх в колонке результатов, и даже стартовав с седьмой позиции в финале, сумел развить эту тенденцию в геометрической прогрессии, взять лидерство на предпоследнем круге и вырвать 1-е место. Мужик! Искренние поздравления с победой!
Но, как это часто бывает на дорожных гонках, не обошлось и без горьковатых моментов. Дружищи Морган и Джонсон были вынуждены сойти с гонки из-за технических неполадок ( у Гари не заладилось уже перед стартом — догонял толпу на прогревочном круге прямо из бокса)… Утром на разогреве разложился Майкл Суини. Хорошо, что без последствий — на гонку вышел. Вспоминается, что после случившегося, когда Майкла уже вернули в бокс, около него постоянно находился-содействовал Иван Линтин… а вот на самой гонке уже не повезло ему. Вот такая игра судьбы. К счастью все живы и здоровы. Это главное.
Ну а как же «конь-огонь» и его всадник? Стартовали с третьей позиции. На предпоследнем кругу были вторыми. В интервью после гонки Глен высказался о своём выступлении: « Сказать, что я убит горем — ничего не сказать. Я был весел и вдохновлён на борьбу за лидерство в оторвавшейся четвёрке (он+Джессопп-Раттер-Хикман). Перед предпоследним кругом я обошёл Раттера и меня отделяло всего 0.8 секунды от первой позиции, и тут произошла техническая проблема. Такое случается. Это для меня огромное разочарование, поскольку я действительно верил, что смогу победить… Я вернусь снова со своей командой в следующем году и завершу начатое дело, как положено».
Глен Ирвин, как и многие его сотоварищи по делу, вырос в северо-ирландской семье мотогонщиков и, как это бывает в подобных случаях, сел на два колеса раньше, чем пошёл (прим. что опять же не является абсолютно необходимой составляющей становления гонщика, поскольку есть масса примеров, показывающих, что это не всегда является залогом успеха; в гонки приходят с разным багажом и в разном возрасте, тут важно совсем другое). С 21 года стал брать первые победы в значимых национальных соревнованиях, но в реально серьёзный спорт 26-летний гонщик пришёл только неполных два года как, дебютировав на дорожных гонках в 2015 и в BSB в 2016. И дебютировал великолепно, выступив в классе суперспорт и дважды побывав на подиуме NW200 и Ulster GP в 2015 и заняв 12-е место в BSB в 2016. Глен пропустил весь сезон дорожных гонок и Макао была его первой в этом году, И его выступление говорит само за себя. Запомните это имя и попомните мои слова — парня ждёт большое будущее. И я чистосердечно желаю тебе удачи, Глен. Тебе и Мудрому Филину. От неполадок никто не застрахован. Ни один мотоцикл. Да, такое случается. И коняка меня нисколько не разочаровал. И скажу ещё раз: я жёстко считаю его лучшим из всех байков, что были представлены в Макао в этом году.
*Забавно было только что обнаружить, что признанно-авторитетный MCN схожего со мной мнения — на обложке выпущенного журналом календаря 2017 красуется он самый, багряный красавец… и конечно вместе с его пилотом, Гленом Ирвином.
Ну а как же «конь-огонь» и его всадник? Стартовали с третьей позиции. На предпоследнем кругу были вторыми. В интервью после гонки Глен высказался о своём выступлении: « Сказать, что я убит горем — ничего не сказать. Я был весел и вдохновлён на борьбу за лидерство в оторвавшейся четвёрке (он+Джессопп-Раттер-Хикман). Перед предпоследним кругом я обошёл Раттера и меня отделяло всего 0.8 секунды от первой позиции, и тут произошла техническая проблема. Такое случается. Это для меня огромное разочарование, поскольку я действительно верил, что смогу победить… Я вернусь снова со своей командой в следующем году и завершу начатое дело, как положено».
Глен Ирвин, как и многие его сотоварищи по делу, вырос в северо-ирландской семье мотогонщиков и, как это бывает в подобных случаях, сел на два колеса раньше, чем пошёл (прим. что опять же не является абсолютно необходимой составляющей становления гонщика, поскольку есть масса примеров, показывающих, что это не всегда является залогом успеха; в гонки приходят с разным багажом и в разном возрасте, тут важно совсем другое). С 21 года стал брать первые победы в значимых национальных соревнованиях, но в реально серьёзный спорт 26-летний гонщик пришёл только неполных два года как, дебютировав на дорожных гонках в 2015 и в BSB в 2016. И дебютировал великолепно, выступив в классе суперспорт и дважды побывав на подиуме NW200 и Ulster GP в 2015 и заняв 12-е место в BSB в 2016. Глен пропустил весь сезон дорожных гонок и Макао была его первой в этом году, И его выступление говорит само за себя. Запомните это имя и попомните мои слова — парня ждёт большое будущее. И я чистосердечно желаю тебе удачи, Глен. Тебе и Мудрому Филину. От неполадок никто не застрахован. Ни один мотоцикл. Да, такое случается. И коняка меня нисколько не разочаровал. И скажу ещё раз: я жёстко считаю его лучшим из всех байков, что были представлены в Макао в этом году.
*Забавно было только что обнаружить, что признанно-авторитетный MCN схожего со мной мнения — на обложке выпущенного журналом календаря 2017 красуется он самый, багряный красавец… и конечно вместе с его пилотом, Гленом Ирвином.
А теперь прошу уважаемую публику на торжественную часть!
Отгремели фанфары, разбрызгано и допито победное шампанское, розданы трофеи, скрылся за поворотом почётный кортеж местных мотоэнтузиастов… Занавес!
Пора и нам честь знать. Подвыпотрошенные от всплеска эмоций, приплюснутые праздничной волной, но абсолютно довольные мы побрели восвояси, а точнее в поисках мест парковки-остановки такси, гостиничных и городских автобусов (в поисках, т. к. в дни гонки всё закрыто-перекрыто-изменено-пересено), в поисках любого тс что доставит нас до нашего бивуака. Шли кратчайшим путём — через подворотни. Вот, в самой что ни на есть захолустной харчевне заправляется команда Tyco BMW; закончившие трапезу уже сидят на улице у входа, на шатких бамбуковых жёрдочках, откинувшись прямо на витрину харчевни, смачно делают глубокие затяжки. На лице и всём теле приятная усталость… и Хатчи там же, вместе со всеми рубает непременную китайскую лапшу… Эта гонка оказалась для него самой неудачной из всего сезона. Но, зато какие были остальные: победа на NW200 (суперсток), три победы на ТТ(суперсток и суперспорт1,2), четыре победы на Ulster GP(суперсток, суперспорт2 и супербайк1,2)! Этот год Хатчинсона можно только сравнить с его невероятным 2010-м! Возможно в Макао сказалась усталость от напряжённого сезона. Бывает. Великие тоже устают. Возможно сказались и старые, долгозаживающие травмы… Возможно… Но! Несмотря на немного смятую концовку, Иан откатал сезон на 5+, заняв в этом году 2 место по совокупному зачёту среди дорожных гонщиков (рейтинг Road Racing News). Молодчина! Боец до мозга костей.
… Вот проходим мимо отеля, куда заселили все команды. У входа толпятся гонщики, механики, управляющий персонал и вся остальная банда. Шутки-смех-тусня-болтовня. Ребята радуются. Радуются победам (как официальным, так и личным), проделанной работе, долгожданному отдыху после сезона, радуются тому, что все целы и невредимы… перемещаются отмечать в близлежащий паб — пропустить по паре (ну, Царь Горы может и ещё по паре запросто, на то он и Царь))…
Пора и нам честь знать. Подвыпотрошенные от всплеска эмоций, приплюснутые праздничной волной, но абсолютно довольные мы побрели восвояси, а точнее в поисках мест парковки-остановки такси, гостиничных и городских автобусов (в поисках, т. к. в дни гонки всё закрыто-перекрыто-изменено-пересено), в поисках любого тс что доставит нас до нашего бивуака. Шли кратчайшим путём — через подворотни. Вот, в самой что ни на есть захолустной харчевне заправляется команда Tyco BMW; закончившие трапезу уже сидят на улице у входа, на шатких бамбуковых жёрдочках, откинувшись прямо на витрину харчевни, смачно делают глубокие затяжки. На лице и всём теле приятная усталость… и Хатчи там же, вместе со всеми рубает непременную китайскую лапшу… Эта гонка оказалась для него самой неудачной из всего сезона. Но, зато какие были остальные: победа на NW200 (суперсток), три победы на ТТ(суперсток и суперспорт1,2), четыре победы на Ulster GP(суперсток, суперспорт2 и супербайк1,2)! Этот год Хатчинсона можно только сравнить с его невероятным 2010-м! Возможно в Макао сказалась усталость от напряжённого сезона. Бывает. Великие тоже устают. Возможно сказались и старые, долгозаживающие травмы… Возможно… Но! Несмотря на немного смятую концовку, Иан откатал сезон на 5+, заняв в этом году 2 место по совокупному зачёту среди дорожных гонщиков (рейтинг Road Racing News). Молодчина! Боец до мозга костей.
… Вот проходим мимо отеля, куда заселили все команды. У входа толпятся гонщики, механики, управляющий персонал и вся остальная банда. Шутки-смех-тусня-болтовня. Ребята радуются. Радуются победам (как официальным, так и личным), проделанной работе, долгожданному отдыху после сезона, радуются тому, что все целы и невредимы… перемещаются отмечать в близлежащий паб — пропустить по паре (ну, Царь Горы может и ещё по паре запросто, на то он и Царь))…
Дикое желание присоединиться к ним, да раннеутренний рейс обязывает. Отметим в гостинице за ужином, по-семейному.
Ах да, чуть не забыл упомянуть ещё кой-кого). Конор Камминс. Эх… опять двадцать пять. Не хватило чутка до подиума и в этот раз. «Почётно-обидное» четвёртое. Совсем малость не дотянул… И тем не менее, я верю, что не за горами у него начнётся твёрдая победная полоса. Парню всего-то 30 — для дорожного гонщика это детский возраст)) И я всё-равно рад. 4-е — это тоже результат! И одним из первых поспешил поздравить с этим Конора.
Ах да, чуть не забыл упомянуть ещё кой-кого). Конор Камминс. Эх… опять двадцать пять. Не хватило чутка до подиума и в этот раз. «Почётно-обидное» четвёртое. Совсем малость не дотянул… И тем не менее, я верю, что не за горами у него начнётся твёрдая победная полоса. Парню всего-то 30 — для дорожного гонщика это детский возраст)) И я всё-равно рад. 4-е — это тоже результат! И одним из первых поспешил поздравить с этим Конора.
День пятый, 20 ноября: и снова в дорогу!
6 утра. Тот же, уже ставший за эти дни родным, морской вокзал. Вот и пришёл момент расставания. Последний взгляд сквозь окна зала отправления на паддок и трассу. Огромная буква G на фасаде «центра управления полётами», то ли означающая GP, то ли Guia/Главная… — трасса, так незаслуженно недооценённая и малоизвестная широкому кругу; но гонщики знают, что таят её крутые повороты и относятся к ней с должным уважением. Приведу слова Глена Ирвина: «Это грёбанный пиндец, а не трасса! Адски опасная. Самый опасный «трек» в мире. Но мы здесь, чтобы получить кайф и Guia даёт нам вместе с адской опасностью и адский приход!». Высказался о ней и Джон Макгиннесс, но в ещё более крепких оборотах. Приводить их здесь не буду, дабы поберечь уши читателей. Лучше дадим время и возможность Джону самому рассказать о своих впечатлениях и мыслях о Макао в более литературно-приемлимой форме, что он и собирается сделать в январе. Для затравки — шпионское фото проектного варианта его статьи в Performance Bikes, планирующейся к выходу в январском номере (ну, как сказать шпионское… Джон сам поделился им «по-секрету»))
Последний взгляд на трассу… А внутри меня всё ещё гонка, проносящиеся байки, неописуемая атмосфера Гран-при, праздник мотожизни… и конечно гонщики — центр, главная часть, становой хребет всего происходящего. Перед глазами их лица, улыбки, рукопожатия… острый на слово Мэтр Макгиннесс, вдумчивый, с мудрой не по годам улыбкой Конор, открытый и доброжелательный Король Макао, зарекомендованный наставник и помощник новичкам Гари, никогда не падающий духом Капитан Морган в своей любимой футболке с надписью «никогда не сдавайся»… В эти дни я так или иначе пересёкся практически со всеми 28-ми бойцами. И встречи, и общение и даже простые дружеские рукопожатия с ними для меня бесценны. Из всего этого я снова вынес что-то новое и важное для себя, а также ещё более утвердился в своих ранее сделанных выводах, убеждениях и решениях. За что я им сердечно признателен и благодарен.
… Скромные герои нашего времени. Они здесь не ради денег, не ради наград и даже не ради славы. Они приходят на гонку ради того неописуемого трепета, который получаешь от укрощения и контроля этого безумно летящего куска машиностроения, балансируя на тончайшей грани между жизнью и вечностью. Это и есть счастье и эйфория в чистом виде. Не для всех конечно… но для тех, кто считает себя и является неотъемлимой частью Одной Семьи. И имя Ей — Классические Шоссейно-Кольцевые Гонки на закрытых ДОПах, а проще говоря Дорожные Гонки. Семья, частью которой являюсь и я, и которая является неотъемлимой частью меня. И это нерушимо. Это навсегда.
Что же, мои дорогие, работа (наконец-таки!) сделана. Отчёт закончен и представлен на ваш справедливый суд. А мне лишь остаётся продолжить свое мотопутешествие по жизни. Планы сверены, стратегия выработана, цели ясны. Я снова на чемоданах — возвращаюсь в мир вечного сезона дорожных гонок. Возвращаюсь на свою дорогу. И она у нас с вами, друзья, у каждого своя, особенная, уникальная, что делает её самой важной для каждого из нас в отдельности. Перефразируя детский стишок — дороги разные нужны, дороги разные важны. Тут все равны. Как в дорожных гонках.
За сим всем крепко жму лапы и от чистого сердца желаю добра, удачи во всём и новых побед в Новом году!
… Скромные герои нашего времени. Они здесь не ради денег, не ради наград и даже не ради славы. Они приходят на гонку ради того неописуемого трепета, который получаешь от укрощения и контроля этого безумно летящего куска машиностроения, балансируя на тончайшей грани между жизнью и вечностью. Это и есть счастье и эйфория в чистом виде. Не для всех конечно… но для тех, кто считает себя и является неотъемлимой частью Одной Семьи. И имя Ей — Классические Шоссейно-Кольцевые Гонки на закрытых ДОПах, а проще говоря Дорожные Гонки. Семья, частью которой являюсь и я, и которая является неотъемлимой частью меня. И это нерушимо. Это навсегда.
Что же, мои дорогие, работа (наконец-таки!) сделана. Отчёт закончен и представлен на ваш справедливый суд. А мне лишь остаётся продолжить свое мотопутешествие по жизни. Планы сверены, стратегия выработана, цели ясны. Я снова на чемоданах — возвращаюсь в мир вечного сезона дорожных гонок. Возвращаюсь на свою дорогу. И она у нас с вами, друзья, у каждого своя, особенная, уникальная, что делает её самой важной для каждого из нас в отдельности. Перефразируя детский стишок — дороги разные нужны, дороги разные важны. Тут все равны. Как в дорожных гонках.
За сим всем крепко жму лапы и от чистого сердца желаю добра, удачи во всём и новых побед в Новом году!
- hamrammr
- 20 декабря 2016 в 20:48
- +19
- costarider
- 21 декабря 2016 в 17:35
- ↓
МакГинес всё же неугомонный, уже по моему 23 побед на ТТ и все не заканчивает. Кажется он хочет побить рекорд Данлопа в 26 побед.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть