Блог им. hamrammr → Macau GP. Часть 2/1 : взгляд изнутри (личные впечатления, итоги, выводы и немного лирики).
Сегодня ровно один день и один месяц, как мотогонщики пересекли финишную черту трассы Guia, подведя тем самым черту и под сезоном 2016 года. За это время я успел вернуться на заснеженную Родину, поостыть во всех смыслах этого слова, упорядочить мысли и впечатления от увиденного и прочувствованного, порешать накопившиеся за долгое отсутствие вопросы разного характера, поделиться впечатлениями от гонки с друзьями и близкими, заключить всё это в буквы, приукрасив весь этот компот фотографиями и сшитыми воедино лоскутками видео… И вот теперь делюсь этим, ранее обещанным, со всем нашим сообществом (да простит мне уважаемая публика мою неоперативность; также надеюсь на снисхождение и понимание дорогих читателей относительно качества фотографий и видео — учитывая обстановку и весь накал кипящих вокруг событий и страстей, мы с супругой не особо концентрировались на фото- и видео-сессиях — прошу не судить строго).
Небольшое обращение к случайно заглянувшим: Даже если вы являетесь человеком, далёким в своих интересах от дорожных гонок, то, всё-таки будучи мотолюбителем, вы наверняка хоть раз слышали словосочетание «Остров Мэн» и возможно даже видели видео с этими невероятными людьми, летящими по закрытым ДОПам под и за 300кмч. Им я безусловно уделю особое внимание в своём отчёте. Не поленитесь, выделите минутку своего драгоценного времени и пробегите наискосок хотя бы по фоткам; а уж если и по тексту пройдётесь, то буду вам вдвойне благодарен. Не ради внимания, славы и признания прошу (или как мне здесь как-то заявил один чудак «для увеличения собственной кармы в репутации на сайте») — я это если и ищу, то точно не на литературном поприще и не на страницах милого сердцу сайта. Просто «страна должна знать своих скромных героев». А именно героями эти ребята и являются. Последние гладиаторы… Ладно, хорош с предисловиями. Погнали дальше!
День первый,16 ноября: с прибытием!
Успешно запрыгнув на паром и пробултыхавшись с час на нежных волнах Южно-Китайского моря, мы благополучно добрались до всеазиатского «города греха». И он сходу брызнул нам в уставшие глаза блеском своих гостиниц, казино и прочих увеселительных заведений.
Небольшое обращение к случайно заглянувшим: Даже если вы являетесь человеком, далёким в своих интересах от дорожных гонок, то, всё-таки будучи мотолюбителем, вы наверняка хоть раз слышали словосочетание «Остров Мэн» и возможно даже видели видео с этими невероятными людьми, летящими по закрытым ДОПам под и за 300кмч. Им я безусловно уделю особое внимание в своём отчёте. Не поленитесь, выделите минутку своего драгоценного времени и пробегите наискосок хотя бы по фоткам; а уж если и по тексту пройдётесь, то буду вам вдвойне благодарен. Не ради внимания, славы и признания прошу (или как мне здесь как-то заявил один чудак «для увеличения собственной кармы в репутации на сайте») — я это если и ищу, то точно не на литературном поприще и не на страницах милого сердцу сайта. Просто «страна должна знать своих скромных героев». А именно героями эти ребята и являются. Последние гладиаторы… Ладно, хорош с предисловиями. Погнали дальше!
День первый,16 ноября: с прибытием!
Успешно запрыгнув на паром и пробултыхавшись с час на нежных волнах Южно-Китайского моря, мы благополучно добрались до всеазиатского «города греха». И он сходу брызнул нам в уставшие глаза блеском своих гостиниц, казино и прочих увеселительных заведений.
Не заставило долго ждать и напоминание о цели нашего визита/главного события недели (а для местных и заезжих мото-авто-энтузиастов пожалуй и года). Уже в зале морского вокзала всё кричало о Гран-при (что и не удивительно — вокзал находится прямо у трассы, напротив паддока и, как мы увидели впоследствии, является неотъемлемой частью всей окологоночной движухи).
Быстро сориентировавшись на местности, мы запрыгнули в автобус нашей гостишки (многие отели города предоставляют такой бесплатный сервис для своих постояльцев) и покатили на островную часть города (цены на континентальной части, где и происходит основное событие, в дни проведения гонок в 2-3 раза выше, чем на островной, а разница-то всего в 10-15 мин на общественном или гостиничном транспорте). В этот день трасса ещё не была закрыта для общего пользования, и нам предоставилась возможность проехаться непосредственно по ней.
Заселились, отметили за ужином прибытие (заодно отметив отменное качество Карлсберга местного разлива — честно, не хуже, чем даже на его родине, в Дании) и прямиком, с приятной усталостью и предвкушением праздника пораньше завалились спать — завтра нас ждал очень ранний подъём.
День второй, 17 ноября: практика и 1-я квалификация.
Подскочили в 5:30. А что так рано? Так как же, практика начинается у мотогонщиков раньше всех, в 7:30, а надо ещё и собраться-добраться, и билеты же взять… Кассы открываются в 6:30, а вдруг там очередь километровая?! Первый раз в первый класс, потому и перестраховаться решили. Перестраховались и с билетами — забронировали заранее онлайн ( что и правильно сделали — в лоб на 40% дороже). А зачем вообще билеты на трибуны/паддок брали? Это же дорожные гонки — вставай, где душе вздумается и наслаждайся! Я вот тоже так всегда думал, опираясь на опыт дорожных гонок в других странах. Но вот видео о гонке в Макао меня насторожили — вдоль трассы какие-то заборы, из наблюдающих за гонкой только народ в жёлтых жилетках и форме… Потому решил не надеяться на русский авось и халяву и раскошелился на трибуны (+ опыт показывает, что всё самое интересное, как правило, происходит на паддоке). И позже убедился в правильности своего выбора.
Доехали мы с ветерком и комфортом на такси (так рано гостишный автобус ещё не ходил, а общественным транспортом решили не рисковать ( и зря!). И что мы видим? — У касс ни-ко-го! Видимо не нашлось таких ненормальных, как мы, припершихся на всего-лишь практику, да ещё ни свет ни заря (точнее ненормальный — это только я… жена просто снисходительно и понимающе потакала помешанному на дорожных гонках супругу; нет, не поймите неправильно, она-то тоже в теме и подольше моего будет и может дать фору любому «заправскому мотознатоку», но гонки — это просто не её… ЭТО МОЁ… но, тем не менее, моя благоверная во всём остаётся мне соратником, боевым другом и надёжным тылом, даже в моих «тараканах»).
И вот они — долгожданные пропуска прямо в рай))
Заселились, отметили за ужином прибытие (заодно отметив отменное качество Карлсберга местного разлива — честно, не хуже, чем даже на его родине, в Дании) и прямиком, с приятной усталостью и предвкушением праздника пораньше завалились спать — завтра нас ждал очень ранний подъём.
День второй, 17 ноября: практика и 1-я квалификация.
Подскочили в 5:30. А что так рано? Так как же, практика начинается у мотогонщиков раньше всех, в 7:30, а надо ещё и собраться-добраться, и билеты же взять… Кассы открываются в 6:30, а вдруг там очередь километровая?! Первый раз в первый класс, потому и перестраховаться решили. Перестраховались и с билетами — забронировали заранее онлайн ( что и правильно сделали — в лоб на 40% дороже). А зачем вообще билеты на трибуны/паддок брали? Это же дорожные гонки — вставай, где душе вздумается и наслаждайся! Я вот тоже так всегда думал, опираясь на опыт дорожных гонок в других странах. Но вот видео о гонке в Макао меня насторожили — вдоль трассы какие-то заборы, из наблюдающих за гонкой только народ в жёлтых жилетках и форме… Потому решил не надеяться на русский авось и халяву и раскошелился на трибуны (+ опыт показывает, что всё самое интересное, как правило, происходит на паддоке). И позже убедился в правильности своего выбора.
Доехали мы с ветерком и комфортом на такси (так рано гостишный автобус ещё не ходил, а общественным транспортом решили не рисковать ( и зря!). И что мы видим? — У касс ни-ко-го! Видимо не нашлось таких ненормальных, как мы, припершихся на всего-лишь практику, да ещё ни свет ни заря (точнее ненормальный — это только я… жена просто снисходительно и понимающе потакала помешанному на дорожных гонках супругу; нет, не поймите неправильно, она-то тоже в теме и подольше моего будет и может дать фору любому «заправскому мотознатоку», но гонки — это просто не её… ЭТО МОЁ… но, тем не менее, моя благоверная во всём остаётся мне соратником, боевым другом и надёжным тылом, даже в моих «тараканах»).
И вот они — долгожданные пропуска прямо в рай))
Достаточно быстро пройдя все многочисленные контроли-проверки мы наконец-таки очутились в самом сердце предстоящего торжества — на трибунах, напротив паддока. Народу — не более, чем пальцев на руке. Вся трибуна наша. Красота! Взгляд ласкает ещё только проснувшееся солнышко, предзаездная суета в боксах, рокот разогреваемых машин… внутри чувствуется приятное волнение-предвкушение… как перед первым свиданием)) Накатывает волна…
Сделан первый снимок.
Сделан первый снимок.
Уже позже увидел, что на экране монитора запечатлены призёры прошлогодней гонки — чемпион Питер Хикман и Король Макао Майкл Раттер, финишировавший в тот раз вторым, даже номера у гонщиков — 1 и 2 соответственно. Снимок во всех смыслах оказался символическим… Да, хочу внести поправку: В первой части своего поста я, опираясь на официальные источники, сказал, что Питер будет выступать за команду GBmoto Kawasaki, но к своему удивлению я его увидел в боксе Bathams/SMT BMW, рядом с Майклом и Стюартом Истоном. Перед заключительной гонкой сезона Хики решил сменить команду. Говорят, что на переправе коней не меняют. Хм, посмотрим, оправдает ли себя народная мудрость?
И вот, всё готово к старту. Ровно в 7:30 гонщики выводят коней из боксов и через карман выезжают на трассу. Первый разогревочный круг пошёл… пару минут и слышу, а через мгновение уже и чувствую всем телом рёв приближающихся моторов! Всё, всего полностью охватила эйфория! Здесь я ЖИВУ!
И вот, всё готово к старту. Ровно в 7:30 гонщики выводят коней из боксов и через карман выезжают на трассу. Первый разогревочный круг пошёл… пару минут и слышу, а через мгновение уже и чувствую всем телом рёв приближающихся моторов! Всё, всего полностью охватила эйфория! Здесь я ЖИВУ!
Час практики пронёсся, как один миг. Ух, как-будто сам катнул! Ощущения словами не передать. Думаю, вы меня понимаете))
Итак, результаты (по убывающей от лучшего):
Итак, результаты (по убывающей от лучшего):
Что же, Король прокатился соответственно своему титулу. А вот действующий чемпион вместе с «моим протеже» Конором Камминсом еле влезли в 10-ку. Но, это всего-лишь практика. Посмотрим, как покатит дальше, на первой квалификации, начинающейся через 7 часов.
Времени навалом, авто-заезды смотреть особого желания не было, да и желудок давал о себе знать (выехали из отеля до начала завтрака, а как доехали до трассы, то какая уж там еда — не до неё!). Самое время подкрепиться.
Перекусили с ребятами из Bathams/SMT BMW и родимой Honda Racing. Отметили отменное качество питания местной столовки с ныне уже бородатым Конором (отлично, в нашем клубе бородачей пополнение; добро пожаловать, Конор!) и Царём Горы Макгиннессом (а вот Стюарту Истону (на заднем плане) ещё только предстоит вкусить дары восточного общепита).
Времени навалом, авто-заезды смотреть особого желания не было, да и желудок давал о себе знать (выехали из отеля до начала завтрака, а как доехали до трассы, то какая уж там еда — не до неё!). Самое время подкрепиться.
Перекусили с ребятами из Bathams/SMT BMW и родимой Honda Racing. Отметили отменное качество питания местной столовки с ныне уже бородатым Конором (отлично, в нашем клубе бородачей пополнение; добро пожаловать, Конор!) и Царём Горы Макгиннессом (а вот Стюарту Истону (на заднем плане) ещё только предстоит вкусить дары восточного общепита).
Ну, вот поели, теперь можно и… конечно заняться шопингом ( присутствие супруги безусловно обязывает — о наших дорогих половинках стоит тоже помнить). А в чьей компании прошвырнуться по магазинам Макао лучше всего? Чё за вопрос, ё-моё?! Конечно же с человеком, знающим город, как никто другой — с Королём Макао Майклом Раттером.
В такой приятной суете и пролетели эти 7 часов. Подошло время первой квалификации.
Всё чётко по расписанию.15:45. Рёв двигателей. Погнали!
Всё чётко по расписанию.15:45. Рёв двигателей. Погнали!
На квалификацию отводится ещё меньше времени, чем на практику — 45минут. И глазом не успел моргнуть, как гонщики нарезали по 12 кругов. В ушах звон, в душе музыка прямотоков, а вместо сердца пламенный мотор!
Каковы итоги?
Каковы итоги?
Состав первой десятки не изменился. Только колода чуть перетасовалась. Уверенное лидерство Раттера и Джессоппа. Так-так, кажется начинает вырисовываться картина… Однако посмотрим, как события будут разворачиваться дальше!
Да, и Конор поднялся на одну ступеньку, что безусловно внесло свою ложечку мёда в общую бочку))
День чертовски удался!
День третий, 18 ноября: 2-я квалификация и культурная программа.
Да, и Конор поднялся на одну ступеньку, что безусловно внесло свою ложечку мёда в общую бочку))
День чертовски удался!
День третий, 18 ноября: 2-я квалификация и культурная программа.
И снова ранний подъём (однако, не настолько ранний, как накануне, поскольку уже был опыт в передвижении по местности, и в перестраховке не было необходимости) + в этот раз мы решили довериться городскому автобусу, что и было верным решением — на дорогу вместе с ожиданием ушло ровно столько же времени, что и на такси без ожидания, а вот по ценнику разница была х10.
Всё та же чёткость и пунктуальность -7:30. Понеслась!
Всё та же чёткость и пунктуальность -7:30. Понеслась!
Каковы же результаты в этот раз?
Обойма первой 10-ки осталась неизменной. Лишь снова смена позиций, самым примечательным в которой оказался прорыв Глена Ирвина в тройку лидеров и скатывание Хатчи на последнюю ступеньку. Лидирующая пара осталась неизменной.
Задержусь немного на Ирвине, а точнее пока на его звере ( о гонщике чуть позже; поверьте, и он стоит пристального внимания)… и вообще уже пора бы хоть пару слов уделить нашим любимцам. А здесь присутствуют самые что ни на есть породистые-скаковые-боевые из всего имеющегося на этом свете табуна. И о боевых товарищах мы забывать не должны… так же, как и чрезмерно превозносить техническую составляющую в связке «пилот-аппарат», ибо ключевой момент находится именно в человеке, а не в машине ( как это принято ошибочно считать у многих, скажем мягко «недостаточно осведомлённых товарищей»). Гоночные мотоциклы все практически безупречны, а вот люди все разные. И соревнования выигрывают именно гонщики. Минимум на 90% победа зависит от них (при условии исправности байка конечно). Но, аппарат Ирвина точно отработал свои 10 по-полной ( я бы даже сказал на 10+). Команда Be Wiser сделала из Ducati Panigale 1199 изумительное творение. Дизайн, технические данные — всё безупречно. А звук! Уханье «Мудрого Филина» просто завораживает, и его низкий баритон с хрипотцой приводит в трепет не только барышень — 210-кобыльный твин не спутаешь ни с чем ( столько л.с. заявлено в официальных данных Be Wiser, но с небольшой поправкой «стандартная комплектация»; о лошадях «нестандартной» комплектации, представленной на гонке, можно только догадываться, но опираясь на средневзвешанные данные подобного рода техники, а также на новоявленную модель 2017г., представленную чуть более месяца наза на EICMA в Милане также в «стандартной» комплектации (но, правда с двиглом на 100 кубиков поболее), можно с достаточно большой вероятностью предположить «плюс-минус»250л.с. Настоящий хыщный птыц! Его слышишь всем нутром… аж каждая клетка вибрирует (на видео, особенно со 2-й квалификации, узнать его, думаю, не составит большого труда ) Моё мнение: мотоцикл шедеврален. И посему его запечатление на заглавном фото к этому посту безусловно не случайно (как и гонщика, идущего на фото вслед за Гленом, но об этом чуть позже). Замечу однако, что статистика и на этой гонке сказала в пользу Баварского Моторного Завода — половина гонщиков из первой 10-ки выступали на их мотоциклах. Сезон 2016 года объективно за BMW. Но, тем не менее я считаю Дукати от Be Wiser лучшим из всех, что были представлены в Макао в этом году, и он уверенно занял вторую ступеньку в моём личном рейтинге мотоциклов (сугубо субъективном).
Лирическое отступление: А первое место уже давно и надёжно заняла несравненная Красная Торпеда от Wilson Craig Racing, ярко и абсолютно незабываемо сверкнувшая в сезоне 2010 года. И, как это невероятно не звучит (для меня по крайней мере), мечта и судьба улыбнулись мне — легендарный супербайк был полностью восстановлен и приведён в полную гоночную готовность и выставлен на продажу буквально пару недель назад. Такой шанс упускать нельзя — бывает раз в жизни. Разумеется в торгах принял участие и автор этих срок. Стартовая цена была очень разумная (тем более для такого мотоцикла), но… в течении пары дней она взлетела до недосягаемой для меня величины. Улыбка оказалась саркастической гримасой… Нет, конечно все мы знаем историю про «миллион алых роз», но для меня это хоть и заветная мечта, но не перерастающая в фетиш. Мозг в очередной раз сделал своё доброе дело. Для меня это прежде всего рабочий конь. Для того он и был создан. Это я и написал в пожеланиях команде WCR, с надеждой, что байк не окажется «под стеклом» у какого-нибудь толстосума-мотодрочера (извините за резкое высказывание, но наболело). Ладно. Проехали и забыли… К тому же есть уверенная надежда, что в конюшнях Старика Уилсона найдётся лошадка и для меня. Подыскиваем)) Нравится мне их команда и рабочая этика. И мопедки безупречные безусловно.
Так вот, посмотрел-послушал-полюбовался на англо-итальянца… и задумался я — сейчас также стоит задача выбора мота исключительно для трека/тренировок… и как раз попался вариант за более чем демократичную цену… безусловно, использовать в этих целях Дукас является верхом безрассудства и расточительства (ну, если конечно у вас не стоит в подвале печатный станок, или вы не топ-манагер какой-нить росснеффти, что по сути одно и то же), но кто же думает о таких «мелочах», когда влюблён?! Эх… предстоит очередная схватка сердца с разумом (состоящим в союзе с карманом, как это обычно бывает)… и в этот раз я ни в чьей победе не уверен).
Вернёмся к основной теме. Итак, по итогам двух квалификаций получаем следующий результат:
Задержусь немного на Ирвине, а точнее пока на его звере ( о гонщике чуть позже; поверьте, и он стоит пристального внимания)… и вообще уже пора бы хоть пару слов уделить нашим любимцам. А здесь присутствуют самые что ни на есть породистые-скаковые-боевые из всего имеющегося на этом свете табуна. И о боевых товарищах мы забывать не должны… так же, как и чрезмерно превозносить техническую составляющую в связке «пилот-аппарат», ибо ключевой момент находится именно в человеке, а не в машине ( как это принято ошибочно считать у многих, скажем мягко «недостаточно осведомлённых товарищей»). Гоночные мотоциклы все практически безупречны, а вот люди все разные. И соревнования выигрывают именно гонщики. Минимум на 90% победа зависит от них (при условии исправности байка конечно). Но, аппарат Ирвина точно отработал свои 10 по-полной ( я бы даже сказал на 10+). Команда Be Wiser сделала из Ducati Panigale 1199 изумительное творение. Дизайн, технические данные — всё безупречно. А звук! Уханье «Мудрого Филина» просто завораживает, и его низкий баритон с хрипотцой приводит в трепет не только барышень — 210-кобыльный твин не спутаешь ни с чем ( столько л.с. заявлено в официальных данных Be Wiser, но с небольшой поправкой «стандартная комплектация»; о лошадях «нестандартной» комплектации, представленной на гонке, можно только догадываться, но опираясь на средневзвешанные данные подобного рода техники, а также на новоявленную модель 2017г., представленную чуть более месяца наза на EICMA в Милане также в «стандартной» комплектации (но, правда с двиглом на 100 кубиков поболее), можно с достаточно большой вероятностью предположить «плюс-минус»250л.с. Настоящий хыщный птыц! Его слышишь всем нутром… аж каждая клетка вибрирует (на видео, особенно со 2-й квалификации, узнать его, думаю, не составит большого труда ) Моё мнение: мотоцикл шедеврален. И посему его запечатление на заглавном фото к этому посту безусловно не случайно (как и гонщика, идущего на фото вслед за Гленом, но об этом чуть позже). Замечу однако, что статистика и на этой гонке сказала в пользу Баварского Моторного Завода — половина гонщиков из первой 10-ки выступали на их мотоциклах. Сезон 2016 года объективно за BMW. Но, тем не менее я считаю Дукати от Be Wiser лучшим из всех, что были представлены в Макао в этом году, и он уверенно занял вторую ступеньку в моём личном рейтинге мотоциклов (сугубо субъективном).
Лирическое отступление: А первое место уже давно и надёжно заняла несравненная Красная Торпеда от Wilson Craig Racing, ярко и абсолютно незабываемо сверкнувшая в сезоне 2010 года. И, как это невероятно не звучит (для меня по крайней мере), мечта и судьба улыбнулись мне — легендарный супербайк был полностью восстановлен и приведён в полную гоночную готовность и выставлен на продажу буквально пару недель назад. Такой шанс упускать нельзя — бывает раз в жизни. Разумеется в торгах принял участие и автор этих срок. Стартовая цена была очень разумная (тем более для такого мотоцикла), но… в течении пары дней она взлетела до недосягаемой для меня величины. Улыбка оказалась саркастической гримасой… Нет, конечно все мы знаем историю про «миллион алых роз», но для меня это хоть и заветная мечта, но не перерастающая в фетиш. Мозг в очередной раз сделал своё доброе дело. Для меня это прежде всего рабочий конь. Для того он и был создан. Это я и написал в пожеланиях команде WCR, с надеждой, что байк не окажется «под стеклом» у какого-нибудь толстосума-мотодрочера (извините за резкое высказывание, но наболело). Ладно. Проехали и забыли… К тому же есть уверенная надежда, что в конюшнях Старика Уилсона найдётся лошадка и для меня. Подыскиваем)) Нравится мне их команда и рабочая этика. И мопедки безупречные безусловно.
Так вот, посмотрел-послушал-полюбовался на англо-итальянца… и задумался я — сейчас также стоит задача выбора мота исключительно для трека/тренировок… и как раз попался вариант за более чем демократичную цену… безусловно, использовать в этих целях Дукас является верхом безрассудства и расточительства (ну, если конечно у вас не стоит в подвале печатный станок, или вы не топ-манагер какой-нить росснеффти, что по сути одно и то же), но кто же думает о таких «мелочах», когда влюблён?! Эх… предстоит очередная схватка сердца с разумом (состоящим в союзе с карманом, как это обычно бывает)… и в этот раз я ни в чьей победе не уверен).
Вернёмся к основной теме. Итак, по итогам двух квалификаций получаем следующий результат:
Стартовые позиции определены. Дело за малым — гонка. Она всё расставит на свои места.
До неё ещё более суток — времени валом. Надо пожалуй занять вакуум культурной программой (тем более, что супруга в Макао впервые). Пожалуй музей будет самое то! Выбор был очевиден — музей Гран-при. И мы, следуя примеру гонщиков, неспешно побрели по тропической жаре сделать свой глоток истории.
До неё ещё более суток — времени валом. Надо пожалуй занять вакуум культурной программой (тем более, что супруга в Макао впервые). Пожалуй музей будет самое то! Выбор был очевиден — музей Гран-при. И мы, следуя примеру гонщиков, неспешно побрели по тропической жаре сделать свой глоток истории.
В дни проведения гонок вход в музей бесплатный, но жаждущих пригубить истории ГП оказалось на удивление немного — пара старичков, мы, да несколько гонщиков с ребятами из их команд (конечно не обошлось и без вездесущих папарацци — куда же без них).
Легендарная Хондочка RC30, на которой Роберт Данлоп взял ГП в 1989 году. Разумеется трогать экспонаты категорически запрещено (что я полностью поддерживаю), но тут пришлось поступиться правилами — улучшив момент, я потёр копытце конька — на удачу)) На удачу можно! Майкл Раттер сделал то же с глушаком (см.фото выше))
Музей действительно стоит внимания, и если если вам доведётся оказаться в Макао, я настоятельно рекомендую его посетить. Находится он рядом с трассой, в 10 минутах ходьбы от паддока.
После завершения культурной программы прошлись вдоль Guia. За исключением отведённых мест для просмотра/трибун она представляет собой следующее
После завершения культурной программы прошлись вдоль Guia. За исключением отведённых мест для просмотра/трибун она представляет собой следующее
Подходить к ограждению запрещено — везде охрана. Можно конечно стоять в 15-20м от неё (откуда и сделан снимок), но тогда шоу ограничится проносящимися пятнами и звуком двигателей. Удовольствия особо не получите.
Есть правда и такие вот «дырки»
Есть правда и такие вот «дырки»
Там располагаются техслужбы, медики и т.д., но и в них обзора не намного больше. Поэтому брать билеты на трибуны абсолютно имеет смысл.
Во время прогулки произошла встреча и содержательная беседа ещё с одним гонщиком. Дэви Морган. Его имя не так часто встречается в масс-медиа и верхушках результатов. Дэви является «индивидуалом»/на самоокупаемости, кем является и подавляющее большинство дорожных гонщиков. «Рабочие лошадки», страстные энтузиасты своего дела, дела своей жизни, постоянно находящиеся в борьбе за прорыв наверх и в борьбе за средства к осуществлению своей мечты, постоянно на двух работах, в поиске спонсоров и меценатов. Дорожные гонки дело недешёвое. Серьёзный гоночный байк стоит от 15-20 (250-ки и супертвины) и до 100 и выше (супербайк) тыщ фунтей, а ещё и содержание, расходники, ремонт-тюнинг… Выезд на одну топовую гонку для команды стоит в среднем 50-60т. (и это речь идёт о Европе, где большинство команд и находится). Индивидуалам по самым минимальным оценкам такая гонка обходится в 10-ку. Даже на самые скромные, рядовые соревнования индивидуалу требуется минимум штука. Так что, если хочешь удовлетворить свои гоночные потребности-амбиции и испытать свои силы хотя бы в начальном звене дорожных гонок, то будь готов отстёгивать 50-60тыс/год… и это без учёта стоимости собственно мотоцикла, лицензий, сборов, трековых дней, транспортировок, еды-жилья, страховок и, не приведи случай, лечения и реабилитации. У команд же расходы в 5-6 раз выше — надо содержать штат, платить зарплаты, соответствующие статусу налоги… Никому не легко. Тут все равны (в широком смысле этого выражения). И те и другие на жёстком бюджете и в постоянном поиске средств. Есть среди гонщиков такая шутка: «Хочешь, чтобы у твоих детей не было денег на наркотики? — подсади их на дорожные гонки». Тут логичен вопрос: «Ну, а как же гонорары?» Отвечу: даже если вы возьмёте призовые места во всей большой 6-ке, то этого всё-равно не хватит покрыть расходы даже индивидуала. Такова суровая и несправедливая реальность. У ребят, выступающих в BSB, и у заводских команд дела обстоят получше (всё-таки за спиной стоят серьёзные концерны), но сколько таких? — Раз-два и обчёлся. В отличии от более «престижных», раскрученных, холёных, но также одновременно и сильно выхолощенных соревнований авто-мотомира, здесь не крутятся большие деньги, здесь нет баснословных гонораров, здесь нет нимбов, здесь нет понтов, здесь нет мышиной грызни-возни, здесь не трезвонится пафосно на весь мир, здесь нет блеска-лоска-гламура-силикона, здесь нет сальных историй. Здесь всё просто, скромно и крепко. Подруги и жёны верны и надёжны и не светят коронами и своими другими блестящими частями ни в реале, ни в виртуале; и они являются непосредственной частью команды — заваривают чай-кофе и делают бутеры мужикам для перекусонов, а в обед из близлежащих забегаловок тащат в боксы пакеты с едой поосновательней, штопают-латают-чистят (и одежду, и коней, и рыцарей), одним словом абсолютная помощь и опора… Дорожные гонки держатся на одном — на людях, на их пламенном энтузиазме, их самоотверженной преданности делу… преданности и любви. В этом и главная разница. Это, как ничто другое, их и отделяет от и выделяет среди остальных. Вот такая она, будничная лирика классических шоссейно-кольцевых гонок на закрытых ДОПах…
Возвращаясь к Дэви.
Во время прогулки произошла встреча и содержательная беседа ещё с одним гонщиком. Дэви Морган. Его имя не так часто встречается в масс-медиа и верхушках результатов. Дэви является «индивидуалом»/на самоокупаемости, кем является и подавляющее большинство дорожных гонщиков. «Рабочие лошадки», страстные энтузиасты своего дела, дела своей жизни, постоянно находящиеся в борьбе за прорыв наверх и в борьбе за средства к осуществлению своей мечты, постоянно на двух работах, в поиске спонсоров и меценатов. Дорожные гонки дело недешёвое. Серьёзный гоночный байк стоит от 15-20 (250-ки и супертвины) и до 100 и выше (супербайк) тыщ фунтей, а ещё и содержание, расходники, ремонт-тюнинг… Выезд на одну топовую гонку для команды стоит в среднем 50-60т. (и это речь идёт о Европе, где большинство команд и находится). Индивидуалам по самым минимальным оценкам такая гонка обходится в 10-ку. Даже на самые скромные, рядовые соревнования индивидуалу требуется минимум штука. Так что, если хочешь удовлетворить свои гоночные потребности-амбиции и испытать свои силы хотя бы в начальном звене дорожных гонок, то будь готов отстёгивать 50-60тыс/год… и это без учёта стоимости собственно мотоцикла, лицензий, сборов, трековых дней, транспортировок, еды-жилья, страховок и, не приведи случай, лечения и реабилитации. У команд же расходы в 5-6 раз выше — надо содержать штат, платить зарплаты, соответствующие статусу налоги… Никому не легко. Тут все равны (в широком смысле этого выражения). И те и другие на жёстком бюджете и в постоянном поиске средств. Есть среди гонщиков такая шутка: «Хочешь, чтобы у твоих детей не было денег на наркотики? — подсади их на дорожные гонки». Тут логичен вопрос: «Ну, а как же гонорары?» Отвечу: даже если вы возьмёте призовые места во всей большой 6-ке, то этого всё-равно не хватит покрыть расходы даже индивидуала. Такова суровая и несправедливая реальность. У ребят, выступающих в BSB, и у заводских команд дела обстоят получше (всё-таки за спиной стоят серьёзные концерны), но сколько таких? — Раз-два и обчёлся. В отличии от более «престижных», раскрученных, холёных, но также одновременно и сильно выхолощенных соревнований авто-мотомира, здесь не крутятся большие деньги, здесь нет баснословных гонораров, здесь нет нимбов, здесь нет понтов, здесь нет мышиной грызни-возни, здесь не трезвонится пафосно на весь мир, здесь нет блеска-лоска-гламура-силикона, здесь нет сальных историй. Здесь всё просто, скромно и крепко. Подруги и жёны верны и надёжны и не светят коронами и своими другими блестящими частями ни в реале, ни в виртуале; и они являются непосредственной частью команды — заваривают чай-кофе и делают бутеры мужикам для перекусонов, а в обед из близлежащих забегаловок тащат в боксы пакеты с едой поосновательней, штопают-латают-чистят (и одежду, и коней, и рыцарей), одним словом абсолютная помощь и опора… Дорожные гонки держатся на одном — на людях, на их пламенном энтузиазме, их самоотверженной преданности делу… преданности и любви. В этом и главная разница. Это, как ничто другое, их и отделяет от и выделяет среди остальных. Вот такая она, будничная лирика классических шоссейно-кольцевых гонок на закрытых ДОПах…
Возвращаясь к Дэви.
Встреча была очень кстати — у меня был ряд специфических вопросов, на которые он помог мне найти ответы и определиться с нужным направлением. Человек прошёл долгий тернистый путь и как никто другой знает все кочки и ухабы на дороге (опять же, во всех значениях этих слов), и его советы были для меня на вес золота.
На упомянутой выше титульной фотографии за Гленом Ирвином идёт Дэви Морган. Фото (лично для меня) вышло очень удачным и показательным — наиболее запавший в сердце байк и человек, разговор с которым также глубоко проник и отпечатался всё там же.
(продолжение следует)
На упомянутой выше титульной фотографии за Гленом Ирвином идёт Дэви Морган. Фото (лично для меня) вышло очень удачным и показательным — наиболее запавший в сердце байк и человек, разговор с которым также глубоко проник и отпечатался всё там же.
(продолжение следует)
- hamrammr
- 20 декабря 2016 в 20:28
- +17
- costarider
- 21 декабря 2016 в 13:09
- ↓
На днях сидел и вспоминал, кто то вроде писал что поехал на Макау и обещал нам написать отчет. Неужели я пропустил?! МакГинес на фотке прикол, видно никак к часовому поясу не привыкнет )))
- costarider
- 21 декабря 2016 в 17:32
- ↑
- ↓
М все же чего то не хватает в тексте. Наверно того что же тебе посоветовали, что тебя так интересовало и мучало ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть