Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hamrammr → Macau GP. Часть 2/1 : взгляд изнутри (личные впечатления, итоги, выводы и немного лирики).

Сегодня ровно один день и один месяц, как мотогонщики пересекли финишную черту трассы Guia, подведя тем самым черту и под сезоном 2016 года. За это время я успел вернуться на заснеженную Родину, поостыть во всех смыслах этого слова, упорядочить мысли и впечатления от увиденного и прочувствованного, порешать накопившиеся за долгое отсутствие вопросы разного характера, поделиться впечатлениями от гонки с друзьями и близкими, заключить всё это в буквы, приукрасив весь этот компот фотографиями и сшитыми воедино лоскутками видео… И вот теперь делюсь этим, ранее обещанным, со всем нашим сообществом (да простит мне уважаемая публика мою неоперативность; также надеюсь на снисхождение и понимание дорогих читателей относительно качества фотографий и видео — учитывая обстановку и весь накал кипящих вокруг событий и страстей, мы с супругой не особо концентрировались на фото- и видео-сессиях — прошу не судить строго).
Небольшое обращение к случайно заглянувшим: Даже если вы являетесь человеком, далёким в своих интересах от дорожных гонок, то, всё-таки будучи мотолюбителем, вы наверняка хоть раз слышали словосочетание «Остров Мэн» и возможно даже видели видео с этими невероятными людьми, летящими по закрытым ДОПам под и за 300кмч. Им я безусловно уделю особое внимание в своём отчёте. Не поленитесь, выделите минутку своего драгоценного времени и пробегите наискосок хотя бы по фоткам; а уж если и по тексту пройдётесь, то буду вам вдвойне благодарен. Не ради внимания, славы и признания прошу (или как мне здесь как-то заявил один чудак «для увеличения собственной кармы в репутации на сайте») — я это если и ищу, то точно не на литературном поприще и не на страницах милого сердцу сайта. Просто «страна должна знать своих скромных героев». А именно героями эти ребята и являются. Последние гладиаторы… Ладно, хорош с предисловиями. Погнали дальше!

День первый,16 ноября: с прибытием!

Успешно запрыгнув на паром и пробултыхавшись с час на нежных волнах Южно-Китайского моря, мы благополучно добрались до всеазиатского «города греха». И он сходу брызнул нам в уставшие глаза блеском своих гостиниц, казино и прочих увеселительных заведений.
Не заставило долго ждать и напоминание о цели нашего визита/главного события недели (а для местных и заезжих мото-авто-энтузиастов пожалуй и года). Уже в зале морского вокзала всё кричало о Гран-при (что и не удивительно — вокзал находится прямо у трассы, напротив паддока и, как мы увидели впоследствии, является неотъемлемой частью всей окологоночной движухи).
Быстро сориентировавшись на местности, мы запрыгнули в автобус нашей гостишки (многие отели города предоставляют такой бесплатный сервис для своих постояльцев) и покатили на островную часть города (цены на континентальной части, где и происходит основное событие, в дни проведения гонок в 2-3 раза выше, чем на островной, а разница-то всего в 10-15 мин на общественном или гостиничном транспорте). В этот день трасса ещё не была закрыта для общего пользования, и нам предоставилась возможность проехаться непосредственно по ней.


Заселились, отметили за ужином прибытие (заодно отметив отменное качество Карлсберга местного разлива — честно, не хуже, чем даже на его родине, в Дании) и прямиком, с приятной усталостью и предвкушением праздника пораньше завалились спать — завтра нас ждал очень ранний подъём.

День второй, 17 ноября: практика и 1-я квалификация.

Подскочили в 5:30. А что так рано? Так как же, практика начинается у мотогонщиков раньше всех, в 7:30, а надо ещё и собраться-добраться, и билеты же взять… Кассы открываются в 6:30, а вдруг там очередь километровая?! Первый раз в первый класс, потому и перестраховаться решили. Перестраховались и с билетами — забронировали заранее онлайн ( что и правильно сделали — в лоб на 40% дороже). А зачем вообще билеты на трибуны/паддок брали? Это же дорожные гонки — вставай, где душе вздумается и наслаждайся! Я вот тоже так всегда думал, опираясь на опыт дорожных гонок в других странах. Но вот видео о гонке в Макао меня насторожили — вдоль трассы какие-то заборы, из наблюдающих за гонкой только народ в жёлтых жилетках и форме… Потому решил не надеяться на русский авось и халяву и раскошелился на трибуны (+ опыт показывает, что всё самое интересное, как правило, происходит на паддоке). И позже убедился в правильности своего выбора.
Доехали мы с ветерком и комфортом на такси (так рано гостишный автобус ещё не ходил, а общественным транспортом решили не рисковать ( и зря!). И что мы видим? — У касс ни-ко-го! Видимо не нашлось таких ненормальных, как мы, припершихся на всего-лишь практику, да ещё ни свет ни заря (точнее ненормальный — это только я… жена просто снисходительно и понимающе потакала помешанному на дорожных гонках супругу; нет, не поймите неправильно, она-то тоже в теме и подольше моего будет и может дать фору любому «заправскому мотознатоку», но гонки — это просто не её… ЭТО МОЁ… но, тем не менее, моя благоверная во всём остаётся мне соратником, боевым другом и надёжным тылом, даже в моих «тараканах»).
И вот они — долгожданные пропуска прямо в рай))
Достаточно быстро пройдя все многочисленные контроли-проверки мы наконец-таки очутились в самом сердце предстоящего торжества — на трибунах, напротив паддока. Народу — не более, чем пальцев на руке. Вся трибуна наша. Красота! Взгляд ласкает ещё только проснувшееся солнышко, предзаездная суета в боксах, рокот разогреваемых машин… внутри чувствуется приятное волнение-предвкушение… как перед первым свиданием)) Накатывает волна…
Сделан первый снимок.
Уже позже увидел, что на экране монитора запечатлены призёры прошлогодней гонки — чемпион Питер Хикман и Король Макао Майкл Раттер, финишировавший в тот раз вторым, даже номера у гонщиков — 1 и 2 соответственно. Снимок во всех смыслах оказался символическим… Да, хочу внести поправку: В первой части своего поста я, опираясь на официальные источники, сказал, что Питер будет выступать за команду GBmoto Kawasaki, но к своему удивлению я его увидел в боксе Bathams/SMT BMW, рядом с Майклом и Стюартом Истоном. Перед заключительной гонкой сезона Хики решил сменить команду. Говорят, что на переправе коней не меняют. Хм, посмотрим, оправдает ли себя народная мудрость?
И вот, всё готово к старту. Ровно в 7:30 гонщики выводят коней из боксов и через карман выезжают на трассу. Первый разогревочный круг пошёл… пару минут и слышу, а через мгновение уже и чувствую всем телом рёв приближающихся моторов! Всё, всего полностью охватила эйфория! Здесь я ЖИВУ!
Час практики пронёсся, как один миг. Ух, как-будто сам катнул! Ощущения словами не передать. Думаю, вы меня понимаете))
Итак, результаты (по убывающей от лучшего):
Что же, Король прокатился соответственно своему титулу. А вот действующий чемпион вместе с «моим протеже» Конором Камминсом еле влезли в 10-ку. Но, это всего-лишь практика. Посмотрим, как покатит дальше, на первой квалификации, начинающейся через 7 часов.
Времени навалом, авто-заезды смотреть особого желания не было, да и желудок давал о себе знать (выехали из отеля до начала завтрака, а как доехали до трассы, то какая уж там еда — не до неё!). Самое время подкрепиться.

Перекусили с ребятами из Bathams/SMT BMW и родимой Honda Racing. Отметили отменное качество питания местной столовки с ныне уже бородатым Конором (отлично, в нашем клубе бородачей пополнение; добро пожаловать, Конор!) и Царём Горы Макгиннессом (а вот Стюарту Истону (на заднем плане) ещё только предстоит вкусить дары восточного общепита).
Ну, вот поели, теперь можно и… конечно заняться шопингом ( присутствие супруги безусловно обязывает — о наших дорогих половинках стоит тоже помнить). А в чьей компании прошвырнуться по магазинам Макао лучше всего? Чё за вопрос, ё-моё?! Конечно же с человеком, знающим город, как никто другой — с Королём Макао Майклом Раттером.
В такой приятной суете и пролетели эти 7 часов. Подошло время первой квалификации.
Всё чётко по расписанию.15:45. Рёв двигателей. Погнали!
На квалификацию отводится ещё меньше времени, чем на практику — 45минут. И глазом не успел моргнуть, как гонщики нарезали по 12 кругов. В ушах звон, в душе музыка прямотоков, а вместо сердца пламенный мотор!
Каковы итоги?
Состав первой десятки не изменился. Только колода чуть перетасовалась. Уверенное лидерство Раттера и Джессоппа. Так-так, кажется начинает вырисовываться картина… Однако посмотрим, как события будут разворачиваться дальше!
Да, и Конор поднялся на одну ступеньку, что безусловно внесло свою ложечку мёда в общую бочку))
День чертовски удался!

День третий, 18 ноября: 2-я квалификация и культурная программа.
И снова ранний подъём (однако, не настолько ранний, как накануне, поскольку уже был опыт в передвижении по местности, и в перестраховке не было необходимости) + в этот раз мы решили довериться городскому автобусу, что и было верным решением — на дорогу вместе с ожиданием ушло ровно столько же времени, что и на такси без ожидания, а вот по ценнику разница была х10.

Всё та же чёткость и пунктуальность -7:30. Понеслась!
Каковы же результаты в этот раз?
Обойма первой 10-ки осталась неизменной. Лишь снова смена позиций, самым примечательным в которой оказался прорыв Глена Ирвина в тройку лидеров и скатывание Хатчи на последнюю ступеньку. Лидирующая пара осталась неизменной.
Задержусь немного на Ирвине, а точнее пока на его звере ( о гонщике чуть позже; поверьте, и он стоит пристального внимания)… и вообще уже пора бы хоть пару слов уделить нашим любимцам. А здесь присутствуют самые что ни на есть породистые-скаковые-боевые из всего имеющегося на этом свете табуна. И о боевых товарищах мы забывать не должны… так же, как и чрезмерно превозносить техническую составляющую в связке «пилот-аппарат», ибо ключевой момент находится именно в человеке, а не в машине ( как это принято ошибочно считать у многих, скажем мягко «недостаточно осведомлённых товарищей»). Гоночные мотоциклы все практически безупречны, а вот люди все разные. И соревнования выигрывают именно гонщики. Минимум на 90% победа зависит от них (при условии исправности байка конечно). Но, аппарат Ирвина точно отработал свои 10 по-полной ( я бы даже сказал на 10+). Команда Be Wiser сделала из Ducati Panigale 1199 изумительное творение. Дизайн, технические данные — всё безупречно. А звук! Уханье «Мудрого Филина» просто завораживает, и его низкий баритон с хрипотцой приводит в трепет не только барышень — 210-кобыльный твин не спутаешь ни с чем ( столько л.с. заявлено в официальных данных Be Wiser, но с небольшой поправкой «стандартная комплектация»; о лошадях «нестандартной» комплектации, представленной на гонке, можно только догадываться, но опираясь на средневзвешанные данные подобного рода техники, а также на новоявленную модель 2017г., представленную чуть более месяца наза на EICMA в Милане также в «стандартной» комплектации (но, правда с двиглом на 100 кубиков поболее), можно с достаточно большой вероятностью предположить «плюс-минус»250л.с. Настоящий хыщный птыц! Его слышишь всем нутром… аж каждая клетка вибрирует (на видео, особенно со 2-й квалификации, узнать его, думаю, не составит большого труда ) Моё мнение: мотоцикл шедеврален. И посему его запечатление на заглавном фото к этому посту безусловно не случайно (как и гонщика, идущего на фото вслед за Гленом, но об этом чуть позже). Замечу однако, что статистика и на этой гонке сказала в пользу Баварского Моторного Завода — половина гонщиков из первой 10-ки выступали на их мотоциклах. Сезон 2016 года объективно за BMW. Но, тем не менее я считаю Дукати от Be Wiser лучшим из всех, что были представлены в Макао в этом году, и он уверенно занял вторую ступеньку в моём личном рейтинге мотоциклов (сугубо субъективном).
Лирическое отступление: А первое место уже давно и надёжно заняла несравненная Красная Торпеда от Wilson Craig Racing, ярко и абсолютно незабываемо сверкнувшая в сезоне 2010 года. И, как это невероятно не звучит (для меня по крайней мере), мечта и судьба улыбнулись мне — легендарный супербайк был полностью восстановлен и приведён в полную гоночную готовность и выставлен на продажу буквально пару недель назад. Такой шанс упускать нельзя — бывает раз в жизни. Разумеется в торгах принял участие и автор этих срок. Стартовая цена была очень разумная (тем более для такого мотоцикла), но… в течении пары дней она взлетела до недосягаемой для меня величины. Улыбка оказалась саркастической гримасой… Нет, конечно все мы знаем историю про «миллион алых роз», но для меня это хоть и заветная мечта, но не перерастающая в фетиш. Мозг в очередной раз сделал своё доброе дело. Для меня это прежде всего рабочий конь. Для того он и был создан. Это я и написал в пожеланиях команде WCR, с надеждой, что байк не окажется «под стеклом» у какого-нибудь толстосума-мотодрочера (извините за резкое высказывание, но наболело). Ладно. Проехали и забыли… К тому же есть уверенная надежда, что в конюшнях Старика Уилсона найдётся лошадка и для меня. Подыскиваем)) Нравится мне их команда и рабочая этика. И мопедки безупречные безусловно.
Так вот, посмотрел-послушал-полюбовался на англо-итальянца… и задумался я — сейчас также стоит задача выбора мота исключительно для трека/тренировок… и как раз попался вариант за более чем демократичную цену… безусловно, использовать в этих целях Дукас является верхом безрассудства и расточительства (ну, если конечно у вас не стоит в подвале печатный станок, или вы не топ-манагер какой-нить росснеффти, что по сути одно и то же), но кто же думает о таких «мелочах», когда влюблён?! Эх… предстоит очередная схватка сердца с разумом (состоящим в союзе с карманом, как это обычно бывает)… и в этот раз я ни в чьей победе не уверен).

Вернёмся к основной теме. Итак, по итогам двух квалификаций получаем следующий результат:
Стартовые позиции определены. Дело за малым — гонка. Она всё расставит на свои места.
До неё ещё более суток — времени валом. Надо пожалуй занять вакуум культурной программой (тем более, что супруга в Макао впервые). Пожалуй музей будет самое то! Выбор был очевиден — музей Гран-при. И мы, следуя примеру гонщиков, неспешно побрели по тропической жаре сделать свой глоток истории.
В дни проведения гонок вход в музей бесплатный, но жаждущих пригубить истории ГП оказалось на удивление немного — пара старичков, мы, да несколько гонщиков с ребятами из их команд (конечно не обошлось и без вездесущих папарацци — куда же без них).
Легендарная Хондочка RC30, на которой Роберт Данлоп взял ГП в 1989 году. Разумеется трогать экспонаты категорически запрещено (что я полностью поддерживаю), но тут пришлось поступиться правилами — улучшив момент, я потёр копытце конька — на удачу)) На удачу можно! Майкл Раттер сделал то же с глушаком (см.фото выше))
Музей действительно стоит внимания, и если если вам доведётся оказаться в Макао, я настоятельно рекомендую его посетить. Находится он рядом с трассой, в 10 минутах ходьбы от паддока.
После завершения культурной программы прошлись вдоль Guia. За исключением отведённых мест для просмотра/трибун она представляет собой следующее
Подходить к ограждению запрещено — везде охрана. Можно конечно стоять в 15-20м от неё (откуда и сделан снимок), но тогда шоу ограничится проносящимися пятнами и звуком двигателей. Удовольствия особо не получите.
Есть правда и такие вот «дырки»
Там располагаются техслужбы, медики и т.д., но и в них обзора не намного больше. Поэтому брать билеты на трибуны абсолютно имеет смысл.
Во время прогулки произошла встреча и содержательная беседа ещё с одним гонщиком. Дэви Морган. Его имя не так часто встречается в масс-медиа и верхушках результатов. Дэви является «индивидуалом»/на самоокупаемости, кем является и подавляющее большинство дорожных гонщиков. «Рабочие лошадки», страстные энтузиасты своего дела, дела своей жизни, постоянно находящиеся в борьбе за прорыв наверх и в борьбе за средства к осуществлению своей мечты, постоянно на двух работах, в поиске спонсоров и меценатов. Дорожные гонки дело недешёвое. Серьёзный гоночный байк стоит от 15-20 (250-ки и супертвины) и до 100 и выше (супербайк) тыщ фунтей, а ещё и содержание, расходники, ремонт-тюнинг… Выезд на одну топовую гонку для команды стоит в среднем 50-60т. (и это речь идёт о Европе, где большинство команд и находится). Индивидуалам по самым минимальным оценкам такая гонка обходится в 10-ку. Даже на самые скромные, рядовые соревнования индивидуалу требуется минимум штука. Так что, если хочешь удовлетворить свои гоночные потребности-амбиции и испытать свои силы хотя бы в начальном звене дорожных гонок, то будь готов отстёгивать 50-60тыс/год… и это без учёта стоимости собственно мотоцикла, лицензий, сборов, трековых дней, транспортировок, еды-жилья, страховок и, не приведи случай, лечения и реабилитации. У команд же расходы в 5-6 раз выше — надо содержать штат, платить зарплаты, соответствующие статусу налоги… Никому не легко. Тут все равны (в широком смысле этого выражения). И те и другие на жёстком бюджете и в постоянном поиске средств. Есть среди гонщиков такая шутка: «Хочешь, чтобы у твоих детей не было денег на наркотики? — подсади их на дорожные гонки». Тут логичен вопрос: «Ну, а как же гонорары?» Отвечу: даже если вы возьмёте призовые места во всей большой 6-ке, то этого всё-равно не хватит покрыть расходы даже индивидуала. Такова суровая и несправедливая реальность. У ребят, выступающих в BSB, и у заводских команд дела обстоят получше (всё-таки за спиной стоят серьёзные концерны), но сколько таких? — Раз-два и обчёлся. В отличии от более «престижных», раскрученных, холёных, но также одновременно и сильно выхолощенных соревнований авто-мотомира, здесь не крутятся большие деньги, здесь нет баснословных гонораров, здесь нет нимбов, здесь нет понтов, здесь нет мышиной грызни-возни, здесь не трезвонится пафосно на весь мир, здесь нет блеска-лоска-гламура-силикона, здесь нет сальных историй. Здесь всё просто, скромно и крепко. Подруги и жёны верны и надёжны и не светят коронами и своими другими блестящими частями ни в реале, ни в виртуале; и они являются непосредственной частью команды — заваривают чай-кофе и делают бутеры мужикам для перекусонов, а в обед из близлежащих забегаловок тащат в боксы пакеты с едой поосновательней, штопают-латают-чистят (и одежду, и коней, и рыцарей), одним словом абсолютная помощь и опора… Дорожные гонки держатся на одном — на людях, на их пламенном энтузиазме, их самоотверженной преданности делу… преданности и любви. В этом и главная разница. Это, как ничто другое, их и отделяет от и выделяет среди остальных. Вот такая она, будничная лирика классических шоссейно-кольцевых гонок на закрытых ДОПах…
Возвращаясь к Дэви.
Встреча была очень кстати — у меня был ряд специфических вопросов, на которые он помог мне найти ответы и определиться с нужным направлением. Человек прошёл долгий тернистый путь и как никто другой знает все кочки и ухабы на дороге (опять же, во всех значениях этих слов), и его советы были для меня на вес золота.
На упомянутой выше титульной фотографии за Гленом Ирвином идёт Дэви Морган. Фото (лично для меня) вышло очень удачным и показательным — наиболее запавший в сердце байк и человек, разговор с которым также глубоко проник и отпечатался всё там же.

(продолжение следует)
  • hamrammrhamrammr
  • 20 декабря 2016 в 20:28
  • оценка: +17

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
KeR
  • KeR
  • 21 декабря 2016 в 5:03
Очень круто! Больше вам поездок на всяческие движухи, и исполнения задуманных планов. Пишите еще)
+1
hamrammr
благодарю! постараюсь надолго не пропадать)
+2
Schwarz
Прочитал с удовольствием. Позитивный настрой и «лёгкий фанатизм» автора доставляют кайфовое ощущение приобщения. Хотя я совсем не в теме дорожных гонок, но теперь уже немного в теме. Спасибо.
+2
hamrammr
мой «лёгкий фанатизм» начинает заражать народ. отлично!
0
Schwarz
Напишите пост про свое катание, а то интригуете, что у Вас бы мотоцикл точно не простаивал в коллекции))))
0
hamrammr
нет, не стоят — сам пашу и кони пашут. как-нибудь в один прекрасный день напишу))
+1
Nova
  • Nova
  • 21 декабря 2016 в 12:00
Отлично. Главное не перегореть =)
0
hamrammr
благодарю! было дело — проверка и на прочность и на слабость. пройдены успешно. теперь полный вперёд с новыми силами.
+1
costarider
На днях сидел и вспоминал, кто то вроде писал что поехал на Макау и обещал нам написать отчет. Неужели я пропустил?! МакГинес на фотке прикол, видно никак к часовому поясу не привыкнет )))
+1
hamrammr
ага, он самый «кто-то») слово держу. да уж, Джон с жарой не особо дружит, а мог и накануне в пабе пересидеть))
+1
costarider
М все же чего то не хватает в тексте. Наверно того что же тебе посоветовали, что тебя так интересовало и мучало ))))
0
hamrammr
это оставлю пока при себе. уж пожалуйста поймите и не обижайтесь, уважаемые))
+1
costarider
Поймем и простим )))
0
hamrammr
премного благодарюен))
0
CHERENOK
Снимаю шляпу! Удивительный сплав желания, возможности, хорошего слога и увлечённости предметом!
0
hamrammr
Благодарю за теплые слова)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hamrammr, Macau GP. Часть 2/1 : взгляд изнутри (личные впечатления, итоги, выводы и немного лирики).