Блог им. MegaFrodo → 20.000 км на ИЖ Планете 2. Часть 1 – Техника
Когда-то ИЖ Планета была символом мотоциклизма в СССР. Теперь, этот аппарат все реже встречается на дорогах. А жаль. Ведь при элементарном уходе, он надёжен, как заправский японец. Эта статья о личном опыте более 20.000 км на Планете для тех, кто хочет эксплуатировать этот аппарат, как мотоцикл, а не как музейный экземпляр. В статье будет две части (1) про технику (2) про эксплуатацию. Итак, начнем…
Часть 1 – Техника
Планета — этот один из самых простых и надежных аппаратов из выпускавшихся в СССР. Неисправности, как правило, следствие грубых нарушений элементарных правил эксплуатации. К сожалению, многим эти мотоциклы достаются уже в сильно укатанном состоянии и, что еще хуже, с колхозными доработками, поэтому новому и неопытному владельцу часто невозможно определить приобретенные пороки от характерных особенностей.
Апдейт №4
В моем случае, Планета 2 1970 года выпуска попала мне в руки в 2000 году в наследство от деда и до этого около 15 лет пылилась в разборе. Реальный пробег до меня оценочно 40.000-50.000км (с коляской) так как спидометр не работал. На этом далеко не новом аппарате после перекраски и переборки (хром глушаков и колес не восстанавливался по причине стоимости) за 15 лет и более 20.000 км моего пробега не сломалось ничего, кроме номера, который отвадился от вибраций.
Итак, в ваши руки попала Планета (модификаций 1,2,3,4,5), как заставить ее хорошо работать:
1. Система питания: обязательно ставим фильтр тонкой очистки топлива. Простой большой фильтр от Жигулей (маленький «мотоциклетный» не берите – не достаточно пропускной способности). Желательно избегать петель бензошланга по принципу «чем короче шланг – тем лучше» (см Рис. 1) — иначе воздушные пробки. Ставим фильтр один раз и забываем, где карбюратор находится. За одно рекомендую почистить отстойник бензокрана. Масло обязательно двухтактное 1:50 — не экономьте и не лейте моторное (хотя по инструкции допустимо). Страхует от необходимости чистить нагар из-под головки каждые 2000км. Карбюратор К-36И после установки топливного фильтра чистки и регулировки не требовал ни разу за 20.000. Единственная установленная проблема – это износ П-образного латунного золотника. Образуется бороздка, которая мешает золотнику полностью опускаться. Заклинивший газ – не лучшая штука. Поэтому рекомендую контролировать и менять раз в 15000 км. Проверьте под золотниковой крышкой на период обкатки был штифт, ограничивающий ход газа, обламываем его, если он остался почему-либо. И еще проверяем соответствует ли тип карбюратора вообще данной модификации Планеты – известны случаи установка карбов «от Явы» и подобного. Если так – замените на родной.
2. Крышки на карбюратор и распорный болт: это главный «лайфхак» Планеты. С завода ИЖи имеют алюминиевые крышки, закрывающие карбюратор. По глупости из выбрасывают. Поставте обратно. Бонуса два: (а.) Кратное снижение вибраций на скорости более 80 км/ч (кто ездил, тот знает, что за вибратор этот байк) за счет 3-ей точки крепления движка к раме через распорный болт (см. Рис 1) (б.) Менее заметно, но более фатально для двигателя — в воздушный фильтр попадает в разы меньше пыли (до установки крышек каждые 2000км грамм сто песка из фильтра извлекал при чистке) и, следовательно, в разы дольше служит поршневая. Говорят, что 60000км без капремонта не предел. При отсутствии родного распорный болт можно сделать из М12 или М10 болта подходящей длины прорезав головку. Болт встает в распор при затяжке и становиться 3-ей точкой крепления движка
Рисунок 1 Вид слева на мотор. Хорошо виден топливный фильтр с коротким шлангом, а также распорный болт крышек карбюратора под баком
3. Воздушный контактно-масляный фильтр. Износу нет. Критично контролировать уровень масла раз в сезон или после того как уронишь мот, с также отсутствие трещин в резине и плотное прилегание фланца к карбу. Чистить часто не надо, если крышки стоят
4. Электрооборудование: и 12В и 6В (в моем случае) системы могут очень надежно работать. На 6В желательно припаять провода к аккумулятору напрямую. Снимет кучу проблем с плохим контактом клемм и потерей напряжения. В остальном все надежно. Контролируем пучки проводов не протирались. Где надо подматываем изолентой / хомутами пластиковыми. Заодно контролируем подвижность (подергать вверх за проводок – должен двигаться) и состояние (нормально иметь около 10мм длина щетки) угольных щеток ротора генератора
5. Зажигание: в этой простой системе есть несколько тонких моментов:
— свечи: из отечественных нормально работают только а14 (так называемые «для Волги» с короткой резьбой — продаются везде) энгельского завода. Остальное откровенное гавно. Наверняка, иностранные свечи есть хорошие, но смысл платить больше? Замена каждые 2000км. Потом масло их добивает. Меняем. Цвет изолятора — показатель качества смеси: должен быть кремовый. Черная свеча- богатая смесь, белая — бедная
— катушка и высоковольтный провод: единственная установленная проблема — стареет / отсыревает изоляция. Если не работает — только замена (катушку кстати можно взять с Явы. Редкий случай, когда неродной узел оправдан)
— прерыватель: работает годами без проблем, если масло с цепи не попадает. Если контакты износились — замена. Обрати внимание — там есть кусочек фильца / войлока для смазки кулачка. Одну каплю! Масла
— угол опережения зажигания. По инструкции 3,5-4мм. Ставь 2мм — существенно снижает отдачу в ногу при заводе, но мощность мотора заметного влияния не оказывает. Для установки угла зажигания нам понадобятся: щупы для измерения зазора, штангенциркуль и кусок газетной бумаги. Мой способ такой: устанавливаем зазор контактов прерывателя 0,4-0,6мм по щупу, далее вставляем бумажку между контактами, проворачивает коленвал в верхнюю мёртвую точку (контакты при этом смыкаются), через свечное отверстие измеряем расстояние до поршня, проворачиваем коленвал против часовой стрелки за болт ротора, до того, как бумажку можно сдвинуть и меряем расстояние снова. Разница измерений – угол опережения зажигания
— Электронное зажигание: говорят, что на ИЖ можно поставить какое-то электронное зажигание от чего-то китайского. Если это так – стоит попробовать. Ставить зажигание от Восхода не советую. Свет будет совсем убогим.
6. Выхлопная система: основная рекомендация — снять свистки с глушака, если таковые были установлены предыдущим владельцам. Свисток ставили чтоб не сгоревшее масло на спину не попадало типа. Бессмысленная вещь при использовании двухтактного масла. Но затыкает дыхание движка и ограничивает мощность сильно. Проведено. Потроха глушителя рекомендую прожечь паяльной лампой от нагара по тем же причинам.
7. Задняя вилка — слабое место ИЖей в месте крепления к раме. Лечится кардинально установкой 4х 201 подшипников, вместо втулок (требуется проточка) альтернативно (как я сделал) жизнь вилки продляется установкой масленки для шприцевания. Сверлишь между перьями отверстие / делаешь резьбу М6 и заливаешь консистентную смазку
8. Задние амортизаторы: требуют замены масла раз с 4000-5000км. Можно синтетику или полусинтетику залить, если нет специального. Разобрал, помыл в керосине и залил новое мало и собрал — все элементарно. Резьба проматываешь фум лентой, что бы масло не вытекало
9. Передняя вилка: конструкция довольно примитивная. Течь масла как бы заложена в конструкции из-за применения резино-войлочных сальников. Периодически раз в 5000км меняем масло по 200 мл на перо. При покупке важно проверить состояние труб вилки и отсутствие люфта. Если есть – только замена
10. Цепь: работает в резиновом кожухе долго. Ключевое:
— нужно менять замок цепи каждые 2000км, так как изнашивается собачка. Стоит копейки — не стоит из-за нее пол мота ремонтировать при обрыве цепи. Внимание (!): собачка замка цепи ставиться разрезом против хода цепи! Альтернативно использовать расклепку цепи вместо замка
— родная ведущая звезда на Планете — 18 зубов. Не рекомендую ставить 19 зубовую от Юпитера — скорости не прибавляет, а мотор перегружаешь. Лично предпочитаю 17 зубов для бездорожья из-за тяги на малой скорости
— резиновые гофры: необходимо контролировать целостность и менять при порывах. Лучше без гофров, чем с рваными. Грязь с маслом быстро уничтожает цепь
11. Цилиндропоршневая группа. Основной показатель «живости» движка – компрессия. Должно быть не менее 6-7. Если меньше нужна замена колец или расточка цилиндра. Без компрессии говорить о нормальной работе мотора бессмысленно. При замене колец и снятии цилиндра проверяем люфт нижней шейки коленвала – не должно быть. Иначе только замена с кап ремонтом.
Апдейт №2
"- Крепление головки цилиндра. Если байк ездил не на 2-х тактном масле, чистим от нагара камеру сгорания. Для чего снимаем головку цилиндра. Особенность Планеты — в отсутствии лабиринтного уплотнения. Уплотнение обеспечивается плоскость на плоскость, что не работаем при появлении рисок на алюминии. Как «ремонт» под головку часто ставят паронитовую прокладку, что плохо (риск калильного зажигания, снижение степени сжатия). Советую выбросить и притереть головку на ровной поверхности (кладем мелкую шкурку на ровный стол, стекло или тд.). Заодно немного поднимем степень сжатия для адаптации к 80 бензину. На 2-х тактном масле чистить камеру сгорания не придется 10000 км и дольше"
В остальном двигатель надежен и требует только периодической замены масла в коробке. Науке известны редкие проблемы с вылетающими передачам, что лечиться установкой регулировочных шайб на валя коробки (благо есть отдельная крышка коробки, позволяющая это сделать без снятия движка с рамы и разполовинивания)
12. Крепление двигателя – проблемный элемент. контролируем затяжку болтов крепления движка — особенно труднодоступной задней опоры. Разбалтывается и разбивает раму и карьер.
13. Заводной рычаг: контролируем затяжку болта крепления. Упустишь — разобьёт довольно быстро. Но главное — Внимание (!): никогда не заводим мотоцикл сидя на нем. Отдача может сломать ногу
Апдейт №1
14. Тормоза: тормоза барабанные с механическим приводом.
— Задние могут быть вполне эффективны. Секрета два (1) колодки должны быть чистыми от масла (попадает из кожуха цепи при неисправном сальнике). промываем если что в бензине и меняем сальник. (2) Но главное необходимо обеспечить минимальный зазор между колодками и барабаном. Достигается установкой регулировочных шайб под пятак колодки Внимание (!): из-за кинематики привода тормоза при подтяжке цепи нужно ослабить (отрегулировать) тягу тормоза. иначе может начать затирать тормоз.
— Передние тормоза довольно слабые. Рычаг приходится жать всей пятерней, если хотим замедления. Мой совет — поставить двухкулачковый тормоз от ИЖ П5 (Ю5) — на порядок эффективней. Вожет немного проиграете в аутентичности аппарата, зато выиграете в безопасности. Секрет в том, что в барабане однокулочнового тормоза П1-П4 одна колодка колодка работает на затягивание (и тормозит), а другая на отжим. В двухкулачковом обе колодки работают на затягивание.
15. Рама: в принципе надежна на одиночке. При эксплуатации с коляской и в перегруз (а как иначе:) частенько возникает искривление элементов (см. заплатку на глушителе, протертом заводной ножкой по этой причине, на Фото в заголовке). Внимание (!): Рекомендую проверить перед покупкой. Править сложно — только менять
16. Прочее: привод спидометра зачастую отказывает на пробеге около 20.000км. Виной тому конструкция ускоряющего редуктора переднего колеса. Лечиться заменой малой червячной шестерни (и проверкой на повреждение большой)
Все остальное, включая подшипники колес, уровень масла в коробке и тд. довольно стандартно. Для мотоциклов, эксплуатировавшийся с коляской (а таких большинство) – следует проверить прямоту рамы перед покупкой. В целом, Планета постой и надежный аппарат. При аккуратном использовании будет годами возить тебя на южные луга и северные горы.
Надеюсь, что рекомендации полезны новым владельцам ИЖей и станут руководство к первым действиям. Для тек кто осилит, этот список следующая статься будет посвящена наладке и особенностям эксплуатации аппарата.
Продолжение следует…
- MegaFrodo
- Sergey
- 30 октября 2016 в 1:03
- 10
- +60
13 пунктов, доказывающих, что ИЖ
Простите за сарказм (ну или не прощайте, и бахните минус), у меня ни в коем случае нет пренебрежительного отношения к какой либо мототехнике, дорогой, дешевой, Советской, Итальянской или (прости Господи) Китайской. Каждый мот имеет право жить и радовать своего владельца.
Просто, на мой взгляд, позиционирование данного рассказа в начале, немного неудачно :)
надёжен, как заправский японец., и для того, чтобы проехать страшную цифру в 20000(!!!) км, нужно совсем немного часов танцевать с бубном :)
Простите за сарказм (ну или не прощайте, и бахните минус), у меня ни в коем случае нет пренебрежительного отношения к какой либо мототехнике, дорогой, дешевой, Советской, Итальянской или (прости Господи) Китайской. Каждый мот имеет право жить и радовать своего владельца.
Просто, на мой взгляд, позиционирование данного рассказа в начале, немного неудачно :)
Ну вот, посмотрели мой профиль, узнали что я Хондовод и ударили по самому больному (сарказм) :)
Надо, конечно надо. И цепь и масло и даже звезды, не говоря уже о фильтрах и колодках.
Правда те же Хонды, раз о них говорим, прекрасно обходятся без:
Ну или:
И совсем уж не слышал о:
Продолжать цитирование? :)
Надо, конечно надо. И цепь и масло и даже звезды, не говоря уже о фильтрах и колодках.
Правда те же Хонды, раз о них говорим, прекрасно обходятся без:
7. Задняя вилка — слабое место ИЖей в месте крепления к раме. Лечится кардинально установкой 4х 201 подшипников, вместо втулок (требуется проточка) альтернативно (как я сделал) жизнь вилки продляется установкой масленки для шприцевания. Сверлишь между перьями отверстие / делаешь резьбу М6 и заливаешь консистентную смазку
Ну или:
12. Крепление двигателя – проблемный элемент. контролируем затяжку болтов крепления движка — особенно труднодоступной задней опоры. Разбалтывается и разбивает раму и карьер.
И совсем уж не слышал о:
9. Передняя вилка: конструкция довольно примитивная. Течь масла как бы заложена в конструкции из-за применения резино-войлочных сальников.
Продолжать цитирование? :)
- BoltoMetal
- 30 октября 2016 в 18:07
- ↑
- ↓
многие покупая современный японский/немецкий/американский мотоцикл у тех кто «откатал 20к без проблем, ничего с ним делать не надо тока лей масло-бензин» занимаются исправлением косяков накопленных за годы «беспроблемной» эксплуатации.
- BoltoMetal
- 1 ноября 2016 в 11:19
- ↑
- ↓
часто — не делалась замена масла, и фильтров. Синхронизация карбюраторов. Замен цепи, звезд с задержкой. истекание масла из вилок из-за высыхания резинок, езда на подубитом сцеплении. список можно продолжать. граждане японии из под которых бОльшая часть наших мотов — не сильно заморочены на обслуживании, и зачастую косячки достаются владельцам в РФ.
Самый фатальный пример подхода «едил 20к-проблем не знал» — кипить китайца после того как на нём ездил школьник…
Самый фатальный пример подхода «едил 20к-проблем не знал» — кипить китайца после того как на нём ездил школьник…
Ну замену масла отбросим, в совках его тоже надо менять хоть изредка в коробке, да и бенз лить. Синхрон карбов особо ни на что не влияет, мотору от этого хуже не станет, да и 20 тыс фигня. А если инжектор то и вооще побоку, тыс 50-70 можно ездить и не париться. Цепь это расходник, так как и на совке. Заменил и дальше поехал. Вилка тоже ерунда, на моем мотоцикле сальники уже больше 80 тыс проехали, правда масло менял разок. Сцепление еще постараться убить надо. Все это видно при покупке, так что вот
- BoltoMetal
- 2 ноября 2016 в 21:33
- ↑
- ↓
смысла ответа я не понял.
вы хотите мне доказать что техника не должна требовать ухода но протяжении 20/50/70/100к км?
вы хотите мне доказать что техника не должна требовать ухода но протяжении 20/50/70/100к км?
Возможно, но видите ли в чем дело:
На данный момент моему Сиберу 14 лет. Взял я его с пробегом в 10000 км (да да, с аукциона, я первый владелец в птс), и за сезон накатал еще 8000.
Итого на одометре 18000 км, а на мотоцикле ИЖ, который фигурирует в теме — 20 000 км.
То есть, чтобы уровнять их пробеги и посмотреть на состояние, за следующие 40 лет мне нужно наездить 2000 км, то есть по 50 км в год.
Хммммм? Да знаете, я наверное даже масло могу не менять =))))
На данный момент моему Сиберу 14 лет. Взял я его с пробегом в 10000 км (да да, с аукциона, я первый владелец в птс), и за сезон накатал еще 8000.
Итого на одометре 18000 км, а на мотоцикле ИЖ, который фигурирует в теме — 20 000 км.
То есть, чтобы уровнять их пробеги и посмотреть на состояние, за следующие 40 лет мне нужно наездить 2000 км, то есть по 50 км в год.
Хммммм? Да знаете, я наверное даже масло могу не менять =))))
20 тыр. — это только за время владения автором. Сколько всего — в тексте не упомниается.
Мотоцикл делался полвека назад, по допускам, актуальным в промышленности полвека назад и из материалов, доступных полвека назад. Ездило сие чудо по дорогам, которые та-дам, тоже были полвека назад. Поэтому странно удивляться, что для доведения до состояния «беспроблемная эксплуатация» требуется приложить некоторые усилия.
Мотоцикл делался полвека назад, по допускам, актуальным в промышленности полвека назад и из материалов, доступных полвека назад. Ездило сие чудо по дорогам, которые та-дам, тоже были полвека назад. Поэтому странно удивляться, что для доведения до состояния «беспроблемная эксплуатация» требуется приложить некоторые усилия.
Кавасаки Z900 в середине 70х стоил 1900 долларов, ямаха рд 350 — 900, иж пс стоил тыщу рублей. Курс тогда был 1 рубль = 1.3 доллара. Считайте сами, может конечно у меня калькулятор плохо работает но разницы в сотни раз я не вижу. Да и откуда вы знаете, сколько этих хонд то осталось? Да и нету сейчас и не было двухтактников с пиком мощности в 5 тыс и максималкой в сто с копейками км.
Пошарьтесь по европам, оттуда перекупщики пачками таскают, может они и ответят, потому что я там не был и не знаю. Да и вооще, к чему эта гордость, что столько ижей до сих времен дожило, а хонд чтото не видно? А? Я чтото не пойму. Они супер надежны или что? Одних п3 ижей было выпущено около миллиона, п5 и ю5 около 2.9 млн штук. Вдумайтесь в эти цифры. Так а дожили до наших дней они потому, что на них МАЛО ЕЗДИЛИ. КРАЙНЕ МАЛО ЕЗДИЛИ, больше времени они стояли в гараже. Мой батя на иже п5 проехал за 20 лет 33 тыс км, а я на gsx1400 за 3 сезона уже 60 тыс. Если бы я ездил на планете, сколько раз бы ее пришлось капиталить, а? Друг cb1000sf 96 года продал с реальным пробегом за 300(!) тыс км. Разгонялся на ней до 212 км по навигатору, с максималкой по заводу в 220. В двигатель лазили только для регулировки клапанов. Это разве плохо?
Ой, а вот не надо только меня разводить холиваром на тему «а что лучше?», я всё равно не поведусь на это. А уж упоминать ценники, это что то вообще из разряда: «Иномарки — … авно, потому что на ВАЗ запчасти дешевле». :)
Я не пытался унизить Советский мотопром, или возвести в культ Хонду. К слову сказать я ВООБЩЕ не упоминал её, это начал делать автор.
Просто речь была о том, что ИЖ
А это — ересь, давайте реально смотреть на вещи.
Я не пытался унизить Советский мотопром, или возвести в культ Хонду. К слову сказать я ВООБЩЕ не упоминал её, это начал делать автор.
Просто речь была о том, что ИЖ
надёжен, как заправский японец.
А это — ересь, давайте реально смотреть на вещи.
Статья познавательная. Автор знает о чем говорит, но простая арифметика подсказывает, что 20000 за 15 лет это 1300 в год. Знаю людей, которые на велосипеде накатывают за сезон больше. В этом году в Пскове повстречался с ребятами из Ижевска-целая колонна от ИЖ 49 до ПСа в отличном состоянии и на ходу! Но это, все же, ретротехника и отношения заслуживает бережного, прежде всего. Другое дело если такой мотоцикл уже есть и руки у владельца на месте, а вложения в восстановление посильные, то задача ну очень интересная. Да и советы автора направлены на сохранение аутентичности. Как бюджетный мотоцикл на каждый день, мне кажется, Китай предпочтительнее. Правда ИЖа у меня никогда не было, а китайцев, аж, целых два))…
Эх ностальгия.А бензин то где брать 76й что-ли? Я уже и забыл какой туда лить. у мня до сих пор на даче стоит слегка разобранный Юпитер-3 73года. Вот иногда подумываю а не восстановить ли его. Когда был молод купил у деда какого-то за копейки, жаль без документов. Несколько лет на нем по огородам ездил. С карбюратором постоянно были проблемы + электрика, а ума еще не было чтобы конкретно заняться вопросом. постоянно снял промыл. поставил, сотни полторы проехал и по новой.
А поршень-то с какого перепуга прогореть должен? Более высокооктановый бензин при низком сжатии дольше горит и все. Т.е. теряешь тягу и перегревается выхлопное колено.
Хочешь иметь полную мощность на 92 — подними степень сжатия. Замерить и рассчитать несложно. Я, на своих Планетах спиливал головку от 2,4 (на третьей) до 1,7 мм (на последней пятерке).
Можно просто зажигание поставить пораньше и топливо будет успевать сгорать еще в цилиндре.
Хочешь иметь полную мощность на 92 — подними степень сжатия. Замерить и рассчитать несложно. Я, на своих Планетах спиливал головку от 2,4 (на третьей) до 1,7 мм (на последней пятерке).
Можно просто зажигание поставить пораньше и топливо будет успевать сгорать еще в цилиндре.
Катайца китайцу рознь. Мой проехал 20 т.км. за 3,5 сезона. Серьёзных конструктивных косяков там очень много, начиная от конструкции фильтр бокса и заканчивая разлетающегося в щепки моноаммортизатора, конструктивные косяки с креплением задней звезды, не говоря уже про «качество» подшипников, сальников, металла звезд и цепей, короче очень много всего, даже с маятником похожая фигня как на иже. Ресурс двигателя как раз около 20 оказался, сейчас надо уже капиталить, ГРМ, ЦПГ, посадка корзины сцепления всё это изношено.
А пересел я на китай после явы, на корой проехал тоже 20 т.км за 4,5 сезона. И самой серьёзной поломкой там было сгоревший конденсатор в зажигании стоимостью 50 руб. Конструктивных косяков — никаких. За все время только обслуживал стандартно, масло, свечки. Ну еще один раз сальники вилки и один раз рулевые подшипник (чашки) поменять пришлось (это на пробеге где-то 35 т.км.) Купил с пробегом 28, продал с пробегом 48 т.км.
Что меня сейчас удивляет, цепь я подтягивал 2 раза за все время и на совсем чуть-чуть, и что самое страшное, возможно это стояла родная еще цепь, но возможно свежая поменянная старым хозяином. 20т. для 428-й цепи, хоть она и в кожухе — это очень не мало.
А пересел я на китай после явы, на корой проехал тоже 20 т.км за 4,5 сезона. И самой серьёзной поломкой там было сгоревший конденсатор в зажигании стоимостью 50 руб. Конструктивных косяков — никаких. За все время только обслуживал стандартно, масло, свечки. Ну еще один раз сальники вилки и один раз рулевые подшипник (чашки) поменять пришлось (это на пробеге где-то 35 т.км.) Купил с пробегом 28, продал с пробегом 48 т.км.
Что меня сейчас удивляет, цепь я подтягивал 2 раза за все время и на совсем чуть-чуть, и что самое страшное, возможно это стояла родная еще цепь, но возможно свежая поменянная старым хозяином. 20т. для 428-й цепи, хоть она и в кожухе — это очень не мало.
Думаю не могли. Не забывай, что мотоциклы это побочное производство военного завода, как и Восход, как все советские лодочные подвесные моторы. О каких вложениях в новые модели могла идти речь? Только мелкие усовершенствования того, что добыли после Победы. Как,, конструировали''советские мотоциклы, да и все прочее хорошо описывает Умелец. Так ИМЗ это специализированный мотозавод, а ИЖ ширпотреб…
Могли. А зачем? Разрешенная скорость для мотоцикла — 90 км/ч. Все, что выше — запрещено. Все советские мотоциклы вписываются в этот предел и имеют небольшой запас для обгона.
И о каком коммерческом успехе речь? Сколько стоила буханка хлеба? А стоила она около 3 рублей!!! Но продавалась за 16 копеек. Т.е. во мноооого раз дешевле. А сколько стоил тот же жигуленок? Около шестисот рублей. А продавался?
Кто в советское время взял бы крутой мотоцикл, стоимостью в тысячу, продающийся за 25? Какой-нибудь зав-базой, чтобы с ветерком доехать до ОБХС? ;)
И о каком коммерческом успехе речь? Сколько стоила буханка хлеба? А стоила она около 3 рублей!!! Но продавалась за 16 копеек. Т.е. во мноооого раз дешевле. А сколько стоил тот же жигуленок? Около шестисот рублей. А продавался?
Кто в советское время взял бы крутой мотоцикл, стоимостью в тысячу, продающийся за 25? Какой-нибудь зав-базой, чтобы с ветерком доехать до ОБХС? ;)
Не пишите фигню. Иж был доступен ВСЕМ, стоил не дорого, поэтому часто оказывался у малолетних школяров, которые их очень быстро убивали. Ява же — какой-то предел мечтаний, стоила дорого и покупали её люди знающие, поэтому относились к ней так, как положено — всё по мануалу делали. Ну а 80-90 — это годы стремительного упадка СССР, потом России, чё там разрабатывать, там бы выжить как…
Для Вашего сведения, в 1982г. ИЖ Планета спорт стоил ровно 1000 советских рублей, а Ява и Че Зет 980, но ИЖи пылились в каждом магазине спорт товаров ( именно ПСы-гордость Ижмаш ). Чтобы купить Яву надо было записываться в очередь и ждать около года. При одинаковой цене несопоставимое качество. Юпитер стоил примерно столько же, но спросом пользовался и в свободной продаже отсутствовал, хотя купить было легче, чем чеха. Школота доступа к таким аппаратам не имела-очень дорого. И если родители отваливали отпрыску такие сумашедшие бабки, то с мотоцикла сдувались пылинки, а прокатиться можно было только вторым номером и то если счастливый хозяин в настроении)). А долбили дети итак убитые Мински и Восходы, а если ИЖ, то родом из шестидесятых. На Явы, да и на ИЖи мы только роняли слюни… Уродовать эти прекрасные мотоциклы стали уже в перестройку. Вот это был тюнинг/колхозинг!
Долго? Да. Тяжело? Нет.
Я с дедом (сначала машинист, потом мастер ПО в ПТУ) и бабушкой (домохозяйка) жили в райцентре. Дедовой зарплаты хватало на все нужное и регулярно откладывали на книжку. Не шиковали, но покупали все, что нужно и порой то, что хочется. К примеру деду на новый электронный баян потратили 3 000 руб. в 88 г. и это были не последние деньги. И т.д.
Кроме доходов нужно вспоминать и расходы, а они в советское время были крошечными.
Я с дедом (сначала машинист, потом мастер ПО в ПТУ) и бабушкой (домохозяйка) жили в райцентре. Дедовой зарплаты хватало на все нужное и регулярно откладывали на книжку. Не шиковали, но покупали все, что нужно и порой то, что хочется. К примеру деду на новый электронный баян потратили 3 000 руб. в 88 г. и это были не последние деньги. И т.д.
Кроме доходов нужно вспоминать и расходы, а они в советское время были крошечными.
Приятно, что мой пост вызвал такой многочисленный отклик.мотивирует написать как раз Часть 2 про эксплуатацию. Активно этот аппарат я использовал с 2000 по 2005 в среднем около 2500-3000км в год. Е много по побегу, зато в основном в режиме эндуро по полям и карьерам Подмосковья. В пере счете на асфальт смело ставим х2, по времени проведенному за рулем уж точно. Но главное в 2000 году у меня, тогда школьника, не было дилеммы копаться в гараже или купить нормальный и ездить. Просто по причине отсутствия средств. Даже покупка 2-х тактного масла казалась роскошью (за 5 бутылок иностранного можно вообще купить еще одна планету).
С 2014 я возобновил свою мотоциклетеую карьеру, уже на БМВ f650 и на иже выезжаю только пару раз в сезон — прогреть. Мопсом другое время и. Условия. Думаю, что интересно об этом написать
С 2014 я возобновил свою мотоциклетеую карьеру, уже на БМВ f650 и на иже выезжаю только пару раз в сезон — прогреть. Мопсом другое время и. Условия. Думаю, что интересно об этом написать
здесь был ататат
В первые послевоенные годы и в Японии мотоциклы делали скорее всего не сколько не лучше чем в Советском союзе.
Другое дело что дальше страна, и мотоциклетное производство вместе с ней, развивалась совсем по другому сценарию, чем СССР.
В результате уже в 70-х годах та же Хонда на много опередила по всем показателям лучшие модели отечественного мотопрома. И чем дальше, тем отрыв становился всё больше, пока не превратился в пропасть…
Автору и владельцу большое уважение! Ведь это часть нашей истории за которую не стыдно, к тому-же на этой Планете можно здорово позажигать!
Другое дело что дальше страна, и мотоциклетное производство вместе с ней, развивалась совсем по другому сценарию, чем СССР.
В результате уже в 70-х годах та же Хонда на много опередила по всем показателям лучшие модели отечественного мотопрома. И чем дальше, тем отрыв становился всё больше, пока не превратился в пропасть…
Автору и владельцу большое уважение! Ведь это часть нашей истории за которую не стыдно, к тому-же на этой Планете можно здорово позажигать!
Всем Привет! Как владелец Ижа хочу немного добавить по поводу приводной цепи на заднее колесо. В 98 году во время капремонта приобрёл новую цепь, по уверениям продавца оригинальная, ещё советских времён. Сразу задался вопросом как сохранить её подольше. Сначала решил проварить её в машинном масле, дело закончилось небольшим пожаром. Тогда я изготовил для цепи особую смазку. Взял литол, немного моторного масла Shell Helix и графитовую пудру, всё это в жестяной банке слегка подогрел и тщательно перемешал. полученной смазкой пользовался довольно долго, обычно перед началом сезона промазывал цепь, итог: цепь до сих пор в строю износ 10-15%, пробег… а вот пробег х.з.
за 20 лет эксплуатации пришлось поменять 5 спидометров, пока ездил с боковым прицепом было всё нормально, как начал ездить на одиночке, спидометры стали выходить из строя с завидным постоянством, в итоге поставил современный на 160км/ч, но он не правильно показывает и скорость и расстояние. проехал 1км показывает около 700м. вот такие дела.
за 20 лет эксплуатации пришлось поменять 5 спидометров, пока ездил с боковым прицепом было всё нормально, как начал ездить на одиночке, спидометры стали выходить из строя с завидным постоянством, в итоге поставил современный на 160км/ч, но он не правильно показывает и скорость и расстояние. проехал 1км показывает около 700м. вот такие дела.
поставил современный на 160км/ч, но он не правильно показывает и скорость и расстояниепри покупке спидометра, надо смотреть не на цифры скорости на шкале, а на передаточное число спидометра.
Например, 2240rpm=60mph, или 1400rpm=60km/hr, или 2330rpm=100km/hr, или 2:1 (варианты только для примера) — ну и это число должно соответствовать передаточному числу оригинального спидометра.
зы. про «сохранение» цепи комментировать не буду.
Владел в разное время 2 советскими мотоциклами. Минск 112.11( сельский вариант с дефорсированым двигателем), 1989г.в. Эксплуатировал с 1989 по 2000г. И Иж 7.107 Планета-5 1991г.в. Эксплуатировал его с 2000 по 2013. Ездил на них на выходных и в отпуск на расстояние от 3 до 25 км. Не открою Америку если скажу что они страшно не выдерживают скорости выше 75 км в час. На Минском я проехал тысяч около 8, с эксплуатационной скоростью 70-85. Больше 85 он не бежал и сыпался страшно. Последние годы эксплуатации половина моей зарплаты уходила на ежемесячный ремонт.Так он меня дастал что я его продал 70 уе и добавив еще 150 купил б/у Иж п 5. При покупке лапухнулся, и на запчасти ушло еще 100. Но зато потом траты на ремонт( за исключением цпг) почти не было. Проехал я на нем больше 13000км, и последние годы почти не Эксплуатировал. Это замечательный мотоцикл для села, и его крейсерская 80 км в час. И самое слабое место это цпг. После 2000 у нас в РБ запчастей хватало, но качество их никакое(особенно цпг). Вот об этом и расскажу поподробнее. За столько лет изготовление мотоциклов Планета, Ижмаш так и не создал игольчатый подшипник в верхнюю головку шатуна. А правильно развернуть втулку в домашних условиях почти не возможно. Следующей проблемой стал палчик, его оказывается закупали на Черкизоне ведрами и на вес. И только с помощью микрометра нашел более менее подходящий и 1 из 20.Следующим проблемным узлом является поршень. Многим ижатникам знакома проблема срезания штифтов в поршневых канавках.О подборе по цвету поршня и пальца уже и не говорю, так как сейчас это почти не выполнимо. Ну и еще меня беспокоила бсз, менял 2 раза. Короче, так мне это все надаело, что я его продал за те же деньги что и покупал, и взял трехлетку Юбра и за 3 сезона проехал(без танцев с бубнами) 30000км по Минску и окрестностям( не далее 100км).Менял только расходники.
Планета и в правду простой и надежный мотоцикл. у меня в эксплуатации параллельно с японцами иж пс. ПС немного проблемнее, чем простая планета. в основном из-за дефицита запчастей. а так… электрика проблем не вызывает. мотал генератор, но и на японцах тоже мотал. после установки вазовского зажигания о нем можно не вспоминать. и то, только потому что контакты в дефиците. реле регулятор попросился на замену, но ему почти сорок лет. отлично подходит и недорого стоит от паразитов украинского производства «совек». двигатель нормально не работал, пока не откапиталил, но, повторюсь, ему почти сорок лет! коробка и сцепление надежны и отлично работают при нормально масле и регулировке. при использовании нормальных свечей они тоже не беспокоят. тоже касается и нормального двухтактного масла. дорогое не обязательно. отлично мотор себя чувствует на белоруском нафтане или лукойле.
короче это у меня мотоцикл выходного дня. проходит тысяч по 5-7 в год. сильно не насилую. ухода конечно требует… но японцы у меня ездят намного больше и жестче. намного выше эксплуатационные расходы. я за сезон спиливаю по комплекту резины и 2-3 комплекта тормозных колодок. 2-3 замены масла))) и не говоря про то, что мой япоцикл тоже совсем не новый, и временами у него что-нибудь «заканчивается». детали на японцев не такие дефицитные, но совсем другие цены.
ПС не самый лучший выбор мотоцикла на каждый день, только из дефицита запчастей. а вот обычную планету или яву, или тот же минск, вполне можно рассматривать как альтернативу китайцам или сильно ушатанным японцам. откапиталить такие моторы можно «на коленке» и за копейки.
ПыСы. 201 подшипники в маятнике долго не ходят. я их тысяч за 5 уничтожаю)
короче это у меня мотоцикл выходного дня. проходит тысяч по 5-7 в год. сильно не насилую. ухода конечно требует… но японцы у меня ездят намного больше и жестче. намного выше эксплуатационные расходы. я за сезон спиливаю по комплекту резины и 2-3 комплекта тормозных колодок. 2-3 замены масла))) и не говоря про то, что мой япоцикл тоже совсем не новый, и временами у него что-нибудь «заканчивается». детали на японцев не такие дефицитные, но совсем другие цены.
ПС не самый лучший выбор мотоцикла на каждый день, только из дефицита запчастей. а вот обычную планету или яву, или тот же минск, вполне можно рассматривать как альтернативу китайцам или сильно ушатанным японцам. откапиталить такие моторы можно «на коленке» и за копейки.
ПыСы. 201 подшипники в маятнике долго не ходят. я их тысяч за 5 уничтожаю)
Автору конечно респект, но, на правах старого ИЖевода, замечу:
1. Судя по фоткам, мот пребывал (и пребывает) в состоянии крайней удроченности; например в нашей тусовке такого шрека бы не приняли;
2. Мотоциклы ИЖ — редкостное гавно, и хоть я тогда был молод и мне все давали, никаких ностальгических чувств к этому угрёбищу я никогда не испытывал.
1. Судя по фоткам, мот пребывал (и пребывает) в состоянии крайней удроченности; например в нашей тусовке такого шрека бы не приняли;
2. Мотоциклы ИЖ — редкостное гавно, и хоть я тогда был молод и мне все давали, никаких ностальгических чувств к этому угрёбищу я никогда не испытывал.
- Goldbandit
- 1 ноября 2016 в 0:36
- ↓
На своем первом «юпитере-5» накатал далеко за 60тыс.км.Замена свечей через каждые 2000км, задняя вилка-слабое место, течь масла с передней вилки(кстати, там его не 200 грамм, а 150гр в каждое перо)и прочее -все эти заявления меня удивляют и только.Цепь проваривается в графитке, заклепывается и забывается.Экипажная часть комплексно обслуживается во время капиталки, не знаю как у «планет», а у «юпитеров» в среднем она через 25тыс.км (двухтактник же).Совковые карбюраторы и контактное зажигание первыми выбрасываются от греха подальше, если хочется немного комфорта-меняются амортизаторы и можно ездить.Но тем не менее, любой средненький китайский мотоцикл по эксплуатационным показателям обставляет все эти ижи, явы и иже с ними.В общем, совкоцикл -это или на любителя, или от безысходности))
- Goldbandit
- 1 ноября 2016 в 17:50
- ↑
- ↓
Микуни, Иков 2829се-превосходно работают из них и выбирай, но если двигатель доработан, то иков немного сложнее будет настроить.Есть китайские карбы, копия микуни, но тут уже как повезет.У меня такой карб назывался «Minkui», работал, настраивался отлично, но все же многие плюются в их сторону.Китайская копия Иков 2829се-шлак еще тот или мне такой попался.Карбюраторы К62-К68 такая же дрянь как и китайский иков-не советую даже если новые.
- NestorAlexxx
- 5 марта 2017 в 16:48
- ↓
Сергей, вы решили написать эту статью отдельно? Очень круто!
P.S. помните, в комментах мне это писали всё, за что до сих пор готов 100 раз благодарить!
сейчас буду читать вторую часть :)
P.S. помните, в комментах мне это писали всё, за что до сих пор готов 100 раз благодарить!
сейчас буду читать вторую часть :)
для тех, кто хочет эксплуатировать этот аппарат, как мотоцикл, а не как музейный экземплярА зачем??? это музейный экземпляр. Ретромотоцикл 50-70 летней давности. По меркам ретротехники все описанное в статье вполне нормально и даже интересно. Но зачем, зачем ездить на этом как на мотоцикле? ебрик, думаю, всем по карману…
- variator42
- 13 марта 2017 в 17:28
- ↓
У моего друга детства была ИЖ Планета. Еще первая. В колхозе. Так весь ТО заключался в вытряхивании соломы из карба. И веретенка с трансформаторным маслом шла на ура.
Сколько помню, ни одного отказа.
Сколько помню, ни одного отказа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть