Honda FSC400 Silver Wing 2004 → Сезон на Серебряном крыле
Всем привет! Пишу опыт владения максискутером Honda Silver Wing 400 2004 года. Процесс покупки, оформления и первые впечатления описывал в прошлом посте.
На данный момент на одометре 44000 км, то есть накатал я 14000 км и продолжаю ездить, не смотря на не самую лучшую погоду в Москве. Езжу практически каждый день и еще не разу не пожалел, дождь, ночь, холод, ничего меня не останавливает сесть за руль, и сам аппарат этому способствует.
Аппарат брал как практичное средство передвижения на каждый день и для осуществления давней мечты — путешествия на двух колесах в Крым, дабы не тратить пол цены на подготовку мотоцикла (ветровик, крепления, кофры, максискутер все это имеет в базе) и выбор полностью оправдался. В легкий дождь можно обойтись без дождевика, ветрозащита на уровне, ноги всегда сухие. Для второго номера ситуация чуть похуже, ноги на выдвижных подножках и весь ветер и вода бьет в них, а так же в руки и шлем, так как пассажир сидит чуть выше водителя. Кто-то решает это установкой боковых дефлекторов и ветровиком Givi Airflow но я остался на стоке.
Максимально практичный городской аппарат, я бы назвал его двух колесным автомобилем, комфорт и багажные емкости радуют. Докупил китайский кофр на 51л. за 5000р., ничего не отвалилось не разболталось, хотя грузил его весомо. Закупаюсь в Ашане на двоих на две недели и все влезает. Удобно что можно не таскаться со шлемом, приехал — положил в багажник и пошел.
По городу ездить одно удовольствие, вариатор, никакой работы сцеплением и передачами, аппарат довольно узкий и пролазиет там же где и все другие двухколесные. 250 кг массы на шинах Dunlop Scootline отлично держат дорогу, два раза заносило зад в повороте на мокром месте, просто сбавлял газ и выравнивался, комби тормоз на левой ручке опять же очень удобно, если не хватает дотормаживаю передней ручкой, не блокировал ни разу, и останавливался там где хотел. Кто-то говорит тормоза вялые, для такой массы и двух тормозных дисков это может и так, но мне хватает всегда, все опять же индивидуально.
В течение сезона поменял все расходники, жидкости. Сначала ездил на авто масле синтетике, двигатель аналог автомобильного без мокрого сцепления это позволяет, потом перешел на Motul Scooter Expert так как нашел доступного поставщика, разницы никакой не заметил. Сначало двиг поджирал масло — сделал раскоксовку все стало в норме. Мануал говорит о замене масла каждые 12000км, я менял в начале сезона, потом на 8000 км. Масляный фильтр 500 рублей. Колодки Nissin, 2500р. перед и столько же зад. Антифриз Лукой, претензий никаких, температура всегда была в норме даже в жарком Крымском климате. Поменял тормозные диски так как родные были уже с ощутимой выработкой, заказал самые простые с ибей перед и зад вышли в 5000 р. никакой разницы с оригиналом не заметил, а после замены тормозухи и колодок все стало даже лучше.
Аппарат мне достался с вариатором и ремнем Malossi, динамика по городу учитывая двухкотловый 38 сильный движок и несмотря на массу 250 км очень достойная как по мне, без провалов, выходит на 5500 оборотов и разгоняется на моменте до 90км\ч, потом работает мощность и максик выходит на максималку 150км\ч на отсечке (пробовал один раз), а так крейсер по трассе 110-120 км\ч на 6500-7000 оборотов. Планировал поставить стоковый варик и ремень (5000+5000р.) чтобы сбавить обороты, так как я особо не гонщик, но потом привык и побоялся потери динамики, а на трассу я не так часто выкатываюсь. С пассажиром динамика незначительно падает, но это не помешало мне проехать до Крыма и обратно в двоем на груженом под завязку скутере, никаких неудобств не ощущал. Расход за счет вариатора особо не меняется в зависимости город трасса и составляет 5-6 литров на сотню. При баке 15 литров после отметки 200км на одометре ищу заправку, на датчик уровня топлива особо не полагаюсь так как первых двух делений хватает на сотню км, а остальные 4 деления уходят быстрее. В мануале написано лить бензин выше 91, я заливаю 92, пробовал 95-й — никакой разницы не ощутил.
Про подвеску. Ожидал гораздо худшего, так как колеса маленькие (14 перед, 13 зад), но все оказалось не так плохо, в городе жаловаться так вообще не на что, лежачие полицейские проезжаются так же как и на машине, неспеша. Клиренс чуть ли не самый высокий среди максиков, обращал на это внимание при выборе. Пробивало подвеску наверное всего раза 3 и то на убитых дорогах Крыма вдвоем на груженом скутере. Кто-то говорит что передняя подвеска слабовата и мягковата, заливают более густое масло 15-20w, ставят клапанные пружины от ВАЗа, но меня с маслом по мануалу 10w полностью устраивает, у всех своя манера езды. Задняя подвеска регулируемая, у меня стоит на 4 из 5 по жесткости.
Теперь немного про Крымское путешествие. Взял отпуск на две недели, запланировали выехать 15 августа, денек выдался тот еще, 13 градусов и дождь, но нас с подругой это не остановило, загрузили вещи, оделись потеплее, натянули дождевики и вперед. Несмотря на условия по мокрой трассе шел стабильно около 100км\ч, нервничать не приходилось, Сильвер шел как крейсер по своему фарватеру, после дождей вышел на привычные 110-120км\ч. Предусмотрительно купили надувные подушки Intex, прикрепил на двухсторонний скотч, и зад это последнее что уставало за время поездки, главное накачать нужное количество воздуха. Особо расписывать не буду, про дорогу в Крым на Байкпосте написано достаточно и мое путешествие в этом плане прошло особо без неожиданностей, за исключением умершего подшипника в переднем колесе уже на подъезде к запланированному жилью в городе Судак. Ехать в темноте по серпантину с угрожающе хрустящем подшипником я вам скажу это не для слабонервных. Кстати свет на Сильвере слабоват, видно только разметку, и тени от неровностей на дороге перед носом, регулировка не помогла. В итоге успешно доехал, купил подшипники в Симферополе и заменил. На обратном пути в Воронеже поймал гвоздь в заднее колесо. Вытащил его, поставил жгут. За 100 км от дома обнаружил спущенное колесо, проехал еще км 20 постоянно подкачивая, в итоге решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Потом поменял шины на такие же Dunlop, меня полностью устраивают. Больше за весь сезон ничего не ломалось. Впечатления от первого дальняка смешанные, вроде и понравилось, но как отдых не самый лучший вариант, так как из двух недель отпуска 6 дней были в дороге (3 дня туда, 3 дня обратно, по 600 км в день) и 7 дней отдыхали в Судаке. Немного фото:
Скажу кое-что по поводу 600 кубовой версии, изначально скутер проектировался именно под этот движок, а 400 кубовый сделали уже позже. Я прекрасно знал о преимуществах более кубатурного аппарата, это и лучшая динамика и выше крейсерская и максимальная скорость, при этом он стоит ожидаемо дороже и больше расходует топлива. Скажу честно, на трассе я с удовольствием поехал бы на шестисотке, но в городе разница не так видна, а меньший расход расход топлива очень даже в плюс четырехсотке. Мой вариант конкурирует с 400 Скайвеем, а 600 уже соответственно с 650 Бургманом, как по характеристикам так и по стоимости, и выбор не столь очевиден.
Что касается самого класса максискутеров, мое мнение следующее: да, это не мотоцикл. Вы не получите эмоций как на спорте от ускорения и скорости. Вы не получите эмоций как от круизера, неспешно катаясь по городу урча выхлопом. Про бездорожье и говорить нечего. Это просто рабочая лошадка, максимально практичная и надежная. Я полностью доволен этим сезоном, и тем что откатал его на Сильвере, но в следующем сезоне наверное возьму все таки мотоцикл. Сейчас я неспешно продаю его, в объявлениях есть, если не успею до снегов, поставлю на хранение.
Отдельно хотелось бы сказать про клуб Сильвероводов Северное крыло, участником которого мне выпала честь стать, это очень добрые, веселые и отзывчивые люди в любой момент готовые прийти на помощь, или помочь советом, жаль что не так часто удается ездить на встречи.
Спасибо за внимание!
На данный момент на одометре 44000 км, то есть накатал я 14000 км и продолжаю ездить, не смотря на не самую лучшую погоду в Москве. Езжу практически каждый день и еще не разу не пожалел, дождь, ночь, холод, ничего меня не останавливает сесть за руль, и сам аппарат этому способствует.
Аппарат брал как практичное средство передвижения на каждый день и для осуществления давней мечты — путешествия на двух колесах в Крым, дабы не тратить пол цены на подготовку мотоцикла (ветровик, крепления, кофры, максискутер все это имеет в базе) и выбор полностью оправдался. В легкий дождь можно обойтись без дождевика, ветрозащита на уровне, ноги всегда сухие. Для второго номера ситуация чуть похуже, ноги на выдвижных подножках и весь ветер и вода бьет в них, а так же в руки и шлем, так как пассажир сидит чуть выше водителя. Кто-то решает это установкой боковых дефлекторов и ветровиком Givi Airflow но я остался на стоке.
Максимально практичный городской аппарат, я бы назвал его двух колесным автомобилем, комфорт и багажные емкости радуют. Докупил китайский кофр на 51л. за 5000р., ничего не отвалилось не разболталось, хотя грузил его весомо. Закупаюсь в Ашане на двоих на две недели и все влезает. Удобно что можно не таскаться со шлемом, приехал — положил в багажник и пошел.
По городу ездить одно удовольствие, вариатор, никакой работы сцеплением и передачами, аппарат довольно узкий и пролазиет там же где и все другие двухколесные. 250 кг массы на шинах Dunlop Scootline отлично держат дорогу, два раза заносило зад в повороте на мокром месте, просто сбавлял газ и выравнивался, комби тормоз на левой ручке опять же очень удобно, если не хватает дотормаживаю передней ручкой, не блокировал ни разу, и останавливался там где хотел. Кто-то говорит тормоза вялые, для такой массы и двух тормозных дисков это может и так, но мне хватает всегда, все опять же индивидуально.
В течение сезона поменял все расходники, жидкости. Сначала ездил на авто масле синтетике, двигатель аналог автомобильного без мокрого сцепления это позволяет, потом перешел на Motul Scooter Expert так как нашел доступного поставщика, разницы никакой не заметил. Сначало двиг поджирал масло — сделал раскоксовку все стало в норме. Мануал говорит о замене масла каждые 12000км, я менял в начале сезона, потом на 8000 км. Масляный фильтр 500 рублей. Колодки Nissin, 2500р. перед и столько же зад. Антифриз Лукой, претензий никаких, температура всегда была в норме даже в жарком Крымском климате. Поменял тормозные диски так как родные были уже с ощутимой выработкой, заказал самые простые с ибей перед и зад вышли в 5000 р. никакой разницы с оригиналом не заметил, а после замены тормозухи и колодок все стало даже лучше.
Аппарат мне достался с вариатором и ремнем Malossi, динамика по городу учитывая двухкотловый 38 сильный движок и несмотря на массу 250 км очень достойная как по мне, без провалов, выходит на 5500 оборотов и разгоняется на моменте до 90км\ч, потом работает мощность и максик выходит на максималку 150км\ч на отсечке (пробовал один раз), а так крейсер по трассе 110-120 км\ч на 6500-7000 оборотов. Планировал поставить стоковый варик и ремень (5000+5000р.) чтобы сбавить обороты, так как я особо не гонщик, но потом привык и побоялся потери динамики, а на трассу я не так часто выкатываюсь. С пассажиром динамика незначительно падает, но это не помешало мне проехать до Крыма и обратно в двоем на груженом под завязку скутере, никаких неудобств не ощущал. Расход за счет вариатора особо не меняется в зависимости город трасса и составляет 5-6 литров на сотню. При баке 15 литров после отметки 200км на одометре ищу заправку, на датчик уровня топлива особо не полагаюсь так как первых двух делений хватает на сотню км, а остальные 4 деления уходят быстрее. В мануале написано лить бензин выше 91, я заливаю 92, пробовал 95-й — никакой разницы не ощутил.
Про подвеску. Ожидал гораздо худшего, так как колеса маленькие (14 перед, 13 зад), но все оказалось не так плохо, в городе жаловаться так вообще не на что, лежачие полицейские проезжаются так же как и на машине, неспеша. Клиренс чуть ли не самый высокий среди максиков, обращал на это внимание при выборе. Пробивало подвеску наверное всего раза 3 и то на убитых дорогах Крыма вдвоем на груженом скутере. Кто-то говорит что передняя подвеска слабовата и мягковата, заливают более густое масло 15-20w, ставят клапанные пружины от ВАЗа, но меня с маслом по мануалу 10w полностью устраивает, у всех своя манера езды. Задняя подвеска регулируемая, у меня стоит на 4 из 5 по жесткости.
Теперь немного про Крымское путешествие. Взял отпуск на две недели, запланировали выехать 15 августа, денек выдался тот еще, 13 градусов и дождь, но нас с подругой это не остановило, загрузили вещи, оделись потеплее, натянули дождевики и вперед. Несмотря на условия по мокрой трассе шел стабильно около 100км\ч, нервничать не приходилось, Сильвер шел как крейсер по своему фарватеру, после дождей вышел на привычные 110-120км\ч. Предусмотрительно купили надувные подушки Intex, прикрепил на двухсторонний скотч, и зад это последнее что уставало за время поездки, главное накачать нужное количество воздуха. Особо расписывать не буду, про дорогу в Крым на Байкпосте написано достаточно и мое путешествие в этом плане прошло особо без неожиданностей, за исключением умершего подшипника в переднем колесе уже на подъезде к запланированному жилью в городе Судак. Ехать в темноте по серпантину с угрожающе хрустящем подшипником я вам скажу это не для слабонервных. Кстати свет на Сильвере слабоват, видно только разметку, и тени от неровностей на дороге перед носом, регулировка не помогла. В итоге успешно доехал, купил подшипники в Симферополе и заменил. На обратном пути в Воронеже поймал гвоздь в заднее колесо. Вытащил его, поставил жгут. За 100 км от дома обнаружил спущенное колесо, проехал еще км 20 постоянно подкачивая, в итоге решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Потом поменял шины на такие же Dunlop, меня полностью устраивают. Больше за весь сезон ничего не ломалось. Впечатления от первого дальняка смешанные, вроде и понравилось, но как отдых не самый лучший вариант, так как из двух недель отпуска 6 дней были в дороге (3 дня туда, 3 дня обратно, по 600 км в день) и 7 дней отдыхали в Судаке. Немного фото:
Скажу кое-что по поводу 600 кубовой версии, изначально скутер проектировался именно под этот движок, а 400 кубовый сделали уже позже. Я прекрасно знал о преимуществах более кубатурного аппарата, это и лучшая динамика и выше крейсерская и максимальная скорость, при этом он стоит ожидаемо дороже и больше расходует топлива. Скажу честно, на трассе я с удовольствием поехал бы на шестисотке, но в городе разница не так видна, а меньший расход расход топлива очень даже в плюс четырехсотке. Мой вариант конкурирует с 400 Скайвеем, а 600 уже соответственно с 650 Бургманом, как по характеристикам так и по стоимости, и выбор не столь очевиден.
Что касается самого класса максискутеров, мое мнение следующее: да, это не мотоцикл. Вы не получите эмоций как на спорте от ускорения и скорости. Вы не получите эмоций как от круизера, неспешно катаясь по городу урча выхлопом. Про бездорожье и говорить нечего. Это просто рабочая лошадка, максимально практичная и надежная. Я полностью доволен этим сезоном, и тем что откатал его на Сильвере, но в следующем сезоне наверное возьму все таки мотоцикл. Сейчас я неспешно продаю его, в объявлениях есть, если не успею до снегов, поставлю на хранение.
Отдельно хотелось бы сказать про клуб Сильвероводов Северное крыло, участником которого мне выпала честь стать, это очень добрые, веселые и отзывчивые люди в любой момент готовые прийти на помощь, или помочь советом, жаль что не так часто удается ездить на встречи.
Спасибо за внимание!
- cam0m1le
- Роман Афанасьев
- 23 сентября 2016 в 16:58
- 2
- +39
Прогрел двигатель, скинул свечи, залил в цилиндры раскоксовку Verylube, закрутил свечи, через час выкрутил, накрыл тряпочкой, покрутил стартером, все собрал и покрутил движок минут 10, дыму было тьма, заменил масло и фильтр, покатался, разницы не заметил. Потом дедовским способом, развел керосин ацетон масло 1:1:1, залил на ночь, проделал то же самое, и все пучком.
ОООххх cam0m1le!
Небольшая работа над ошибками.
1. бак=16л.
2. Расход топлива! Строго индивидуально.В том году катали на мини дальняк. 400ка в первом кузове на пробек 220/240 залила 11л., я на 600GT= 10л.6оо ки в первом кузове чуть больше 12 и 13л. Всё зависит от состояния аппарата.
3. Клуб не клуб. Первоначально это Silver Wing Community! Северное крыло(NORD WING) типа территориальной чапты))).
Спасибо за отчёт о поездке + обзор Сильвера!!!
Небольшая работа над ошибками.
1. бак=16л.
2. Расход топлива! Строго индивидуально.В том году катали на мини дальняк. 400ка в первом кузове на пробек 220/240 залила 11л., я на 600GT= 10л.6оо ки в первом кузове чуть больше 12 и 13л. Всё зависит от состояния аппарата.
3. Клуб не клуб. Первоначально это Silver Wing Community! Северное крыло(NORD WING) типа территориальной чапты))).
Спасибо за отчёт о поездке + обзор Сильвера!!!
ОООххх cam0m1le!
Небольшая работа над ошибками.
1. бак=16л.
2. Расход топлива! Строго индивидуально.В том году катали на мини дальняк. 400ка в первом кузове на пробек 220/240 залила 11л., я на 600GT= 10л.6оо ки в первом кузове чуть больше 12 и 13л. Всё зависит от состояния аппарата.
3. Клуб не клуб. Первоначально это Silver Wing Community! Северное крыло(NORD WING) типа территориальной чапты))).
Спасибо за отчёт о поездке + обзор Сильвера!!!
Небольшая работа над ошибками.
1. бак=16л.
2. Расход топлива! Строго индивидуально.В том году катали на мини дальняк. 400ка в первом кузове на пробек 220/240 залила 11л., я на 600GT= 10л.6оо ки в первом кузове чуть больше 12 и 13л. Всё зависит от состояния аппарата.
3. Клуб не клуб. Первоначально это Silver Wing Community! Северное крыло(NORD WING) типа территориальной чапты))).
Спасибо за отчёт о поездке + обзор Сильвера!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть