Блог им. Edler → В Грузию на Ямахе R1
Из Москвы в Грузию, а там уже по Грузии вдоль и поперек на Ямахе R1
Доброго всем дня, так как всегда читаю сайт наш, иногда чтоб что то полезное узнать, а иногда просто, для поднятия настроения.
Так и я поделюсь скромным путешествием на мотике с одним лишь известным — дата вылета из Москвы, больше никаких планов на отпуск не было.
Лично для меня, самый прекрасный мотоцикл — это литровый спортбайк, кому то тяжело на них ездить на дальянк, а для меня дискомфорта никакого.
Не удобная посадка, жесткая подвеска, литые диски — это мелочии, а управляемость в паре с мощностью закрывают глаза абсолютно на всё.
Ездить на дальняк на спорте для меня одно удовольствие и ни разу не приходило в голову мысль сменить для этого класс мотоцикла.
Небольная сумочка на заднее сидение в которой помещается абсолютно все что мне нужно и можно смело лететь!
Однако было небольшое НО.
На этот раз на дальняк я еду со своей половинкой.
Увы, но для неё Ямаха Р1 в дальняке должен был быть сущим адом.
Она хотела на море, а я хотел ехать туда где я еще не был ранее.
И так выбор пал на Грузию!
Да, Грузия и Ямаха Р1 да еще и с пассажиром — не самое лучшее сочетание. И не только Р1, да любой спортбайк.
Увы, так сложились звезды что только в этом году этот мотик у меня уже 4ый по счету байк, менять мот еще раз на турэендур ради 2-3недель желания не было никакого.
Дабы девушке подарить комфорт, а не ад в поездке от Москвы до Владикавказа расстоянием в 1,800км- ей был куплен билет на самолет, где я должен был ее встретить, а дальше по Грузии в день по +-200км по красивым пейзажам с перерывами будет не тяжко ей, а наоборот в удовольствие.
Да и мне приятнее, по трассе могу ехать быстро, а с ней по Грузии кататься спокойненько.
Вторая проблема в том что девушке моей место для багажа требовалось в 3раза больше чем мне.
А с учетом того что сумку на заднее сидение уже не нацепить нужны были купить боковые кофры, причем большие.
Но есть еще одна проблема, инженеры Ямахи, нет дизайнеры, ой нет маркетологи! вместо того чтоб выхлоп красииво спрятать внизу после поддона как на Дукати Панигале, они выхлоп установили под сидением пассажира!
Убив сразу 3 зайцев:
— сделали подогрев заднего сидения на технике, которая эксплуатируется только летом
— лишили багажника под седлом
— выхлоп порчит за пределы самого багажника в обе стороны, лишив при этом даже возможности сетку накидывать на хвост
и мало того что он под седлом, выхлоп крепится в багажнике изнутри, лишив при этом даже любого болта за который можно что то зацепить!
Да и кофры не накинешь на них — расплавятся!
Нужно было что то придумать, надежное и временное, такое что после поездки снимишь.
Подготовка байка, да что там его готовить то?!
— купил 2 колеса, дешевых, чтоб после поездки махнуть на «правильные» ибо станут после них квадратными и рулежка байка будет не в удовольствиие.
— при это проверил подшипники колес
— масло/ фильтра, масло на литр больше (от голодания на заднем колесе, ну и если будет жрать мотор — ей будет запасом — как оказалось — мотор масло не жрет)
— заклеил армированным скотчем те места которые могут быть поцарапаны багажом или мной, чтоб после поездки отклеить и смотреть на блеск байка.
— ну и купить сумки и крепление кофров
сумки были куплены на бак(ужасный, ибо ехать 180 норм, выше дует и ты не можешь лечь и спрятаться от ветра, выше 250 ехать это ад) и два больших на хвост
с девушкой и договорились — два больших кофра ее, малюсенькая сумка на бак моя (((
крепление кофров оригинальные Givi я купил в Леруа Мерлен, кстати там же были и на с1000рр и на панигаль тоже, про МВ Август забыл спросить, но уверен они там есть!
Дабы кофры не катапультировались от ветра отстегнув с собой хвостовой пластик, их прикрепил к родным креплениям!
Да, неделю назад я еще настраивал подвеску крутя по пол оборота чтоб понять как мне на треке на нем удобнее, а сейчас 2 сумаря по 15км и + пассажир
и вся аэродинамика, вся инженерия ямахи трудящаяся над подвеской были посланы нафиг.
Тест драйв был пройден удачно! 299, вилли — стопи, сумки как вкопанные на месте, Руль правда болтал после 250, но мне было пофиг, а с девушкой, да еще и в чужой стране я бытро ездить намерен не был.
Как и любой спортовод, перед вылетом заклеил номер от камер. Ранним утро почему то катнул по Москве, тока после выехал на взлетную полосу «М4» и стартонул!
День первый. Трасса м4, как бы ты не валил, хоть 300, хоть в свече по 10-15 минут, хоть отдыхай, хоть стоя просто едь — один фиг весь день тебе ехать!
И это жутко не приятно и не интересно! Спасает только одно — музыка. К вечеру я был в Армавире. Можно было доехать и до Владикавказа, но смысла никакого не было, самолет должен был сесть только вечером следующего дня.
День второй, веселые гаишники.
Гаишник на посту дело одно, гаишник с пистолетом на дороге это другое.
Смысла останавливаться, когда меня тормозили я не видел, а если учесть что номер мой был заклеен, а не испачкан — остановка была бы по крайней мере смешной с моей стороны.
через км5 была пробка, гаишники стояли на трассе пропуская по одной машине и жадли меня — один в один как Никулин, Моргунов и Вицин
Пришлось принять туда куга указали мне пальцем на обочине и тока оттуда открутить ручку
Гаишнике кидающий жезл в меня это весело, гаишник гидающий жезл в пыли грунтовки веселее вдвойне!
А если учесть что после поселка выехала жигуль с мигалками это было 5 с +!
Мимо него я проехал 250 и эта цифра только увеличивалась.
В аэропорту я признаюсь, номер отклеил.
Правда позже узнал как минимум троих которых обилетили эти гаишники, в том числе пару бальзаковского возраста, которые обычно катаются на голде, а в этот раз поехали на микроавтобусе, их обилетили за ксенон.
Дальше утро, граница и Грузия.
Границу Российскую я проехал за 5 минут, Грузинскую меньше минуты!
И добро пожаловать в Грузию!
Первым делом вы проезжаете 800метров щебенки и дальше любуетесь фантастическими пейзажами, не успев и глазом оргнуть вы попадаете в первую деревню, в Степанцмиду.
Первая же достопримечательность, первая же красота которая так и заманивает это церковь на горе Гергети.
Оттуда открывается прекрасный вид, винзу деревушка в ущелье под горой, а сзади гора Казбеги.
Подняться туда стоит обязательно, на внедорожниках конечно же скучно и не наш вариант!
Самое идеальное это то что мы сделали по пути домой, взяли двух лошадей и перед закатом поскокали наверх!
Но в первый день мысль подняться на р1 была неоспоримой, хоть и не из хороших идей, проколость колесо или согнуть диск в первый день дальняка дело наверное не приятное!
Дорога на верх не для р1, там вообще всех мотоциклистов еще внизу останавливают!
Девушку в Ниву, сам на эрке. На 1/4 пути я уже пожалел, ибо биться коллектором об камни удовольствие не из приятных. Местами вода превратила дорогу в глину, да такую что толкать мотик не получалось.
Через часок Эрка была на вершине.
На всех фотографиях этой прекрасной горы явно не хватало моего мотика.
Правда на верху уже дорога как хайвей, хоть лети.
Итог сей басни был прост, я сжег сцепление, и больше 5тысяч оборотов ехать не мог.
Дальше нам предстояло наслаждаться сказочным видом военно-грузинской дороги с высоты 2.300 метров.
Мемориал Дружбы Народов — место откуда уезжать не хочется!
Еще 2 часа езды вдоль водохранилища сказочно зеленого и мы в Тбилиси.
После трассы м4 ощущение что ты в другом мире!
Тбилиси это один из тех городов, которые надо видеть самому. Заселиться в Старом Тбилиси и бродить по городу!
Про мотоцикл и поломки забываешь напрочь, вечер по живописнейшему городу и вина помогают отдыхать и расслабиться на все 100%
На утро должен был заняться мотом.
Четко по пути был мото магазин/сервис, как оказалось сцепления моего там нету нового и были завалены работой.
были бушные диски от каких то ямах, надо было только разобрать и подобрать.
Разобрал за 2минуты, фрикционные диски как новые, стальные черные как небо в Горах у Гергети.
Стальных дисков у них моих не оказалось, обзвонив всх своих друзей продавец меня не обрадовал.
Вариантов не было никаких, дедовский метод пошел в ход и вся инженерия ямахи была послана на 3 буквы.
Взял наждачку нулевку и чере 30минут диски блестели как фаберже у кота. Еше через 2минуты все было собрано. Потратив на все это 45минут.
Собрал сел на мот, и выкрутил первую, перед подпрыгнул вверх и так я катнул на заднем и по Тбилиси тоже.
Больше никаких поломок не было.
Жалею ли я что поднялся на Гергети — нет.
Куплено новое сцепление в Москве — да.
Кутаиси
Скромный, приятный и милый городок, который в 10вечера засыпает наглухо.
Но гулять в нем приятно. Такую старую канатку вы больше нигде не встретите, да и стоит канатка 1лари на двоих ( в Батуми 20)
Утром город и вовсе мертв.
Однако в 30км от него есть прекраснейшие места.
3 коньена и пещера, посетить которые конечно же стоит.
а в рлном из трех коньенов и вовсе можно покататься на лодке.
Сванетия — Местиа.
Деревня в которую есть только одна дорога и до ближайшего городка (Зугдиди) 150 км.
150 км не тронутой природы, 150 км на протяжении которого нету ни то что заправки, а нету ни единой деревни.
Но каков пейзаж.
150 км проедете за 3,5часа с учетом того сколько раз придется останавливаться и доставать фотоаппарат!
Кто не был в Местии — тот не был в Грузии — сказано не зря!
Красивейшая деревня, в которой из поклон веков разбросаны Сванские башни.
Да и видеть за окном гостиницы ночью — это прекрасно!
А деревушка сама находиится в ущелье, с одной стороны гора на которую можно на канатной дороге подняться, а на другой горе озеро, туда тоже только внедорожники поднимаются.
Благо небо над горой с озером была вся в облаках, иначе Эрка вновь бы забралась бы (нулевку на запас с собой прихванил)))
и мы поднялись по канатке, сказать красиво ничего не сказать…
(Будьье осторожны, тунели там разбиты, настолько что немец на эндуро упал!!!)
Да и в целом надо бытть крайне осторожным, мелкие камнепады это норма, да и кроме этого попасть в дтп с коровой обидное дело, упасть из за наезда в повороте на коровью лепешку обиднее вдвойне будет)
Да и будьте готов уезжать от кавказских авчарок ростом с пони, не реагирующих на ваше рычание газом
Батуми, город в который нужно приезжать вечером. Красивый.
Жить ближе к турецкой границе, днем спать, вечером накинуть шлем и в Батуми, а ночью в море купаться, в сентябре там вода еще теплая как парное молоко!
В таком раскладе 3ночей было нам мало.
Боржоми
дорога до него красивая, саму центральную улицу отделали на 5 с +
в конце улицы парк, в которой всем наливают боржоми, теплую-теплую, на вкус как тигринамоча, выливать не красиво, пришлось стакан выпить полностью
Будете там, поверьте мне, пить не стоит)))
Вардзия
пещеры в скалах, на столько масштабно, что даже внутри скалы выбита церковь
Только если признаться честно, мне больше дорога туда понравилась
Эта не та Грузия по которому ехал ранее, она другая, тут не горы — а холмы, они не зеленые, они голые, ощущение что едешь в Иране
Сигнахи — город любви, над Алазанской долиной
Ужинать с видом на бескрайнюю долину это круто, смотреть из окон на долину тоже
Вся деревня это крепость на горе, и в этой крепости построена деревушка красивая, да что говорить, надо видеть, причем своими глазами.
И там самые вкусные вина в Грузии и в сентябре как раз собирают урожай. Вина там и вправду самые самые что когда либо пил.
На фотографиях в гугле этой деревни вид на прекрасную улицу с арками ресторана, в этих фотках одно упущение, там нету моего мотоцикла — но я исправил это дело
Говорят увидеть вершину горы Казбеги это к удаче, ибо она всегда в облаках.
Что могу сказать?! — Удачи Вам!
Доброго всем дня, так как всегда читаю сайт наш, иногда чтоб что то полезное узнать, а иногда просто, для поднятия настроения.
Так и я поделюсь скромным путешествием на мотике с одним лишь известным — дата вылета из Москвы, больше никаких планов на отпуск не было.
Лично для меня, самый прекрасный мотоцикл — это литровый спортбайк, кому то тяжело на них ездить на дальянк, а для меня дискомфорта никакого.
Не удобная посадка, жесткая подвеска, литые диски — это мелочии, а управляемость в паре с мощностью закрывают глаза абсолютно на всё.
Ездить на дальняк на спорте для меня одно удовольствие и ни разу не приходило в голову мысль сменить для этого класс мотоцикла.
Небольная сумочка на заднее сидение в которой помещается абсолютно все что мне нужно и можно смело лететь!
Однако было небольшое НО.
На этот раз на дальняк я еду со своей половинкой.
Увы, но для неё Ямаха Р1 в дальняке должен был быть сущим адом.
Она хотела на море, а я хотел ехать туда где я еще не был ранее.
И так выбор пал на Грузию!
Да, Грузия и Ямаха Р1 да еще и с пассажиром — не самое лучшее сочетание. И не только Р1, да любой спортбайк.
Увы, так сложились звезды что только в этом году этот мотик у меня уже 4ый по счету байк, менять мот еще раз на турэендур ради 2-3недель желания не было никакого.
Дабы девушке подарить комфорт, а не ад в поездке от Москвы до Владикавказа расстоянием в 1,800км- ей был куплен билет на самолет, где я должен был ее встретить, а дальше по Грузии в день по +-200км по красивым пейзажам с перерывами будет не тяжко ей, а наоборот в удовольствие.
Да и мне приятнее, по трассе могу ехать быстро, а с ней по Грузии кататься спокойненько.
Вторая проблема в том что девушке моей место для багажа требовалось в 3раза больше чем мне.
А с учетом того что сумку на заднее сидение уже не нацепить нужны были купить боковые кофры, причем большие.
Но есть еще одна проблема, инженеры Ямахи, нет дизайнеры, ой нет маркетологи! вместо того чтоб выхлоп красииво спрятать внизу после поддона как на Дукати Панигале, они выхлоп установили под сидением пассажира!
Убив сразу 3 зайцев:
— сделали подогрев заднего сидения на технике, которая эксплуатируется только летом
— лишили багажника под седлом
— выхлоп порчит за пределы самого багажника в обе стороны, лишив при этом даже возможности сетку накидывать на хвост
и мало того что он под седлом, выхлоп крепится в багажнике изнутри, лишив при этом даже любого болта за который можно что то зацепить!
Да и кофры не накинешь на них — расплавятся!
Нужно было что то придумать, надежное и временное, такое что после поездки снимишь.
Подготовка байка, да что там его готовить то?!
— купил 2 колеса, дешевых, чтоб после поездки махнуть на «правильные» ибо станут после них квадратными и рулежка байка будет не в удовольствиие.
— при это проверил подшипники колес
— масло/ фильтра, масло на литр больше (от голодания на заднем колесе, ну и если будет жрать мотор — ей будет запасом — как оказалось — мотор масло не жрет)
— заклеил армированным скотчем те места которые могут быть поцарапаны багажом или мной, чтоб после поездки отклеить и смотреть на блеск байка.
— ну и купить сумки и крепление кофров
сумки были куплены на бак(ужасный, ибо ехать 180 норм, выше дует и ты не можешь лечь и спрятаться от ветра, выше 250 ехать это ад) и два больших на хвост
с девушкой и договорились — два больших кофра ее, малюсенькая сумка на бак моя (((
крепление кофров оригинальные Givi я купил в Леруа Мерлен, кстати там же были и на с1000рр и на панигаль тоже, про МВ Август забыл спросить, но уверен они там есть!
Дабы кофры не катапультировались от ветра отстегнув с собой хвостовой пластик, их прикрепил к родным креплениям!
Да, неделю назад я еще настраивал подвеску крутя по пол оборота чтоб понять как мне на треке на нем удобнее, а сейчас 2 сумаря по 15км и + пассажир
и вся аэродинамика, вся инженерия ямахи трудящаяся над подвеской были посланы нафиг.
Тест драйв был пройден удачно! 299, вилли — стопи, сумки как вкопанные на месте, Руль правда болтал после 250, но мне было пофиг, а с девушкой, да еще и в чужой стране я бытро ездить намерен не был.
Как и любой спортовод, перед вылетом заклеил номер от камер. Ранним утро почему то катнул по Москве, тока после выехал на взлетную полосу «М4» и стартонул!
День первый. Трасса м4, как бы ты не валил, хоть 300, хоть в свече по 10-15 минут, хоть отдыхай, хоть стоя просто едь — один фиг весь день тебе ехать!
И это жутко не приятно и не интересно! Спасает только одно — музыка. К вечеру я был в Армавире. Можно было доехать и до Владикавказа, но смысла никакого не было, самолет должен был сесть только вечером следующего дня.
День второй, веселые гаишники.
Гаишник на посту дело одно, гаишник с пистолетом на дороге это другое.
Смысла останавливаться, когда меня тормозили я не видел, а если учесть что номер мой был заклеен, а не испачкан — остановка была бы по крайней мере смешной с моей стороны.
через км5 была пробка, гаишники стояли на трассе пропуская по одной машине и жадли меня — один в один как Никулин, Моргунов и Вицин
Пришлось принять туда куга указали мне пальцем на обочине и тока оттуда открутить ручку
Гаишнике кидающий жезл в меня это весело, гаишник гидающий жезл в пыли грунтовки веселее вдвойне!
А если учесть что после поселка выехала жигуль с мигалками это было 5 с +!
Мимо него я проехал 250 и эта цифра только увеличивалась.
В аэропорту я признаюсь, номер отклеил.
Правда позже узнал как минимум троих которых обилетили эти гаишники, в том числе пару бальзаковского возраста, которые обычно катаются на голде, а в этот раз поехали на микроавтобусе, их обилетили за ксенон.
Дальше утро, граница и Грузия.
Границу Российскую я проехал за 5 минут, Грузинскую меньше минуты!
И добро пожаловать в Грузию!
Первым делом вы проезжаете 800метров щебенки и дальше любуетесь фантастическими пейзажами, не успев и глазом оргнуть вы попадаете в первую деревню, в Степанцмиду.
Первая же достопримечательность, первая же красота которая так и заманивает это церковь на горе Гергети.
Оттуда открывается прекрасный вид, винзу деревушка в ущелье под горой, а сзади гора Казбеги.
Подняться туда стоит обязательно, на внедорожниках конечно же скучно и не наш вариант!
Самое идеальное это то что мы сделали по пути домой, взяли двух лошадей и перед закатом поскокали наверх!
Но в первый день мысль подняться на р1 была неоспоримой, хоть и не из хороших идей, проколость колесо или согнуть диск в первый день дальняка дело наверное не приятное!
Дорога на верх не для р1, там вообще всех мотоциклистов еще внизу останавливают!
Девушку в Ниву, сам на эрке. На 1/4 пути я уже пожалел, ибо биться коллектором об камни удовольствие не из приятных. Местами вода превратила дорогу в глину, да такую что толкать мотик не получалось.
Через часок Эрка была на вершине.
На всех фотографиях этой прекрасной горы явно не хватало моего мотика.
Правда на верху уже дорога как хайвей, хоть лети.
Итог сей басни был прост, я сжег сцепление, и больше 5тысяч оборотов ехать не мог.
Дальше нам предстояло наслаждаться сказочным видом военно-грузинской дороги с высоты 2.300 метров.
Мемориал Дружбы Народов — место откуда уезжать не хочется!
Еще 2 часа езды вдоль водохранилища сказочно зеленого и мы в Тбилиси.
После трассы м4 ощущение что ты в другом мире!
Тбилиси это один из тех городов, которые надо видеть самому. Заселиться в Старом Тбилиси и бродить по городу!
Про мотоцикл и поломки забываешь напрочь, вечер по живописнейшему городу и вина помогают отдыхать и расслабиться на все 100%
На утро должен был заняться мотом.
Четко по пути был мото магазин/сервис, как оказалось сцепления моего там нету нового и были завалены работой.
были бушные диски от каких то ямах, надо было только разобрать и подобрать.
Разобрал за 2минуты, фрикционные диски как новые, стальные черные как небо в Горах у Гергети.
Стальных дисков у них моих не оказалось, обзвонив всх своих друзей продавец меня не обрадовал.
Вариантов не было никаких, дедовский метод пошел в ход и вся инженерия ямахи была послана на 3 буквы.
Взял наждачку нулевку и чере 30минут диски блестели как фаберже у кота. Еше через 2минуты все было собрано. Потратив на все это 45минут.
Собрал сел на мот, и выкрутил первую, перед подпрыгнул вверх и так я катнул на заднем и по Тбилиси тоже.
Больше никаких поломок не было.
Жалею ли я что поднялся на Гергети — нет.
Куплено новое сцепление в Москве — да.
Кутаиси
Скромный, приятный и милый городок, который в 10вечера засыпает наглухо.
Но гулять в нем приятно. Такую старую канатку вы больше нигде не встретите, да и стоит канатка 1лари на двоих ( в Батуми 20)
Утром город и вовсе мертв.
Однако в 30км от него есть прекраснейшие места.
3 коньена и пещера, посетить которые конечно же стоит.
а в рлном из трех коньенов и вовсе можно покататься на лодке.
Сванетия — Местиа.
Деревня в которую есть только одна дорога и до ближайшего городка (Зугдиди) 150 км.
150 км не тронутой природы, 150 км на протяжении которого нету ни то что заправки, а нету ни единой деревни.
Но каков пейзаж.
150 км проедете за 3,5часа с учетом того сколько раз придется останавливаться и доставать фотоаппарат!
Кто не был в Местии — тот не был в Грузии — сказано не зря!
Красивейшая деревня, в которой из поклон веков разбросаны Сванские башни.
Да и видеть за окном гостиницы ночью — это прекрасно!
А деревушка сама находиится в ущелье, с одной стороны гора на которую можно на канатной дороге подняться, а на другой горе озеро, туда тоже только внедорожники поднимаются.
Благо небо над горой с озером была вся в облаках, иначе Эрка вновь бы забралась бы (нулевку на запас с собой прихванил)))
и мы поднялись по канатке, сказать красиво ничего не сказать…
(Будьье осторожны, тунели там разбиты, настолько что немец на эндуро упал!!!)
Да и в целом надо бытть крайне осторожным, мелкие камнепады это норма, да и кроме этого попасть в дтп с коровой обидное дело, упасть из за наезда в повороте на коровью лепешку обиднее вдвойне будет)
Да и будьте готов уезжать от кавказских авчарок ростом с пони, не реагирующих на ваше рычание газом
Батуми, город в который нужно приезжать вечером. Красивый.
Жить ближе к турецкой границе, днем спать, вечером накинуть шлем и в Батуми, а ночью в море купаться, в сентябре там вода еще теплая как парное молоко!
В таком раскладе 3ночей было нам мало.
Боржоми
дорога до него красивая, саму центральную улицу отделали на 5 с +
в конце улицы парк, в которой всем наливают боржоми, теплую-теплую, на вкус как тигринамоча, выливать не красиво, пришлось стакан выпить полностью
Будете там, поверьте мне, пить не стоит)))
Вардзия
пещеры в скалах, на столько масштабно, что даже внутри скалы выбита церковь
Только если признаться честно, мне больше дорога туда понравилась
Эта не та Грузия по которому ехал ранее, она другая, тут не горы — а холмы, они не зеленые, они голые, ощущение что едешь в Иране
Сигнахи — город любви, над Алазанской долиной
Ужинать с видом на бескрайнюю долину это круто, смотреть из окон на долину тоже
Вся деревня это крепость на горе, и в этой крепости построена деревушка красивая, да что говорить, надо видеть, причем своими глазами.
И там самые вкусные вина в Грузии и в сентябре как раз собирают урожай. Вина там и вправду самые самые что когда либо пил.
На фотографиях в гугле этой деревни вид на прекрасную улицу с арками ресторана, в этих фотках одно упущение, там нету моего мотоцикла — но я исправил это дело
Говорят увидеть вершину горы Казбеги это к удаче, ибо она всегда в облаках.
Что могу сказать?! — Удачи Вам!
- Edler
- 17 сентября 2016 в 4:18
- 11
- +70
- costarider
- 17 сентября 2016 в 15:48
- ↓
Я на ерше поднялся в Гергети, правда без поломок. Но устал сильно. Здесь есть ролик
- Sanchez_RSC
- 21 сентября 2016 в 10:18
- ↓
Красавчик. Очень хочу в Грузию, но сомневался как там на сибере эфке. Почитал тебя и успокоился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть