Блог им. solidsnake → 1000 км на Яве 634
Проехал на своей Вишневке 1000 км, делюсь впечатлениями…
Этой зимой купил себе Яву 634 1974 года рождения. Покупка была спонтанной — друг увлекается старой техникой, купил ее себе но ему тут же подвернулась отреставрированная Ява, и вот он предложил Вишневку мне за смешную цену.
Прибыла она ко мне зимой, вся в стоковом варианте, 6 вольт, кулачковое зажигание. Из неродного только задняя покрышка от Ижа, передняя покрышка как и полагается Барум.
Вот такой ее мне отправили
А вот мы ее с другом встретили
После длительной зимовки я ее попытался оживить но так как опыта владения старым мотоциклами у меня не было, получилось только раза с пятого, я уже даже хотел от нее избавиться.
Начал было на ней ездить но тут же начались проблемы — отваливался левый цилиндр, так как барахлила катушка, старая как дерьмо мамонта; после начались траблы с зажиганием, мотоцикл дергался как припадочный, стрелял в трубы, были признаки перелива карбюратора.
В итоге было решено инсталлировать в Яву безконтактную систему зажигания. Снял бак, демонтировал старые катушки (стояли родные, вонявшие жженой проводкой).
Купил ингредиенты: двухвыводную катушку от Оки, свечи Бриск, датчик Холла, провода от классики, коммутатор ВТН, силиконовые провода (у отца Ока, использовал оставшиеся два провода от нее). Модулятор и площадку купил на Авито, так как самому точить их было лень.
Кулачки удалил, забавно, но на них и на площадке стоят клейма — Jawa.
Поставил площадку, датчик Холла и модулятор, регулировал положение датчика Холла шайбами чтобы модулятор проходил прямо в щель датчика.
Регулировал зажигание мультимером — 2,8 мм от верхней мертвой точки цилиндра по перепаду напряжения при выходе бабочки из датчика Холла.
После этого Ява поехала, да еще как! Вот видео пробного запуска с БСЗ.
Собрав всю систему и отрегулировав карбюратор тьфу-тьфу-тьфу, Ява стала заводиться с полпинка, что на холодную, что на горячую, и довольно бодро ехать.
Вот видео теста на скорость после установки БСЗ.
За время эксплуатации поменял цепь — думал что цепь растянулась, заказал JTC 428, однако при смене оказалось что стояла цепь на 128 звеньев, а надо ставить на 126, поэтому стоковая цепь была просто с лишними звеньями. Убрав лишние звенья оказалось что стоковая цепь была новой, так что JT пока лежит про запас.
Еще у меня на ней в дороге откручивался жиклер на карбе и чуть не вытек весь бензин. Еще оторвался и чуть не потерялся номер, пришлось его крепить проверенным способом — на пластиковую разделочную доску )))
Но в целом, не смотря на эти гандикапы, старушка дарит кучу положительных эмоций, мне на ней нравиться катать, поэтому я на ней наездил уже 1000 км, а Райдер и ВРРка простаивают в гараже ))) Особенно нравится мне внимание окружающих на этот мотоцикл, особенно старшего поколения )))
Это Ява на мотофесте.
Вот видео, где я еду на вишневке в составе колонны
В планах — думаю докатать сезон, а осенью начать ее разбирать для покраски и реставрации. Еще хочу переделать стуршку на 12 вольт, это не сложно путем инсталляции в нее генератора от Иж юпитер 5.
Этой зимой купил себе Яву 634 1974 года рождения. Покупка была спонтанной — друг увлекается старой техникой, купил ее себе но ему тут же подвернулась отреставрированная Ява, и вот он предложил Вишневку мне за смешную цену.
Прибыла она ко мне зимой, вся в стоковом варианте, 6 вольт, кулачковое зажигание. Из неродного только задняя покрышка от Ижа, передняя покрышка как и полагается Барум.
Вот такой ее мне отправили
А вот мы ее с другом встретили
После длительной зимовки я ее попытался оживить но так как опыта владения старым мотоциклами у меня не было, получилось только раза с пятого, я уже даже хотел от нее избавиться.
Начал было на ней ездить но тут же начались проблемы — отваливался левый цилиндр, так как барахлила катушка, старая как дерьмо мамонта; после начались траблы с зажиганием, мотоцикл дергался как припадочный, стрелял в трубы, были признаки перелива карбюратора.
В итоге было решено инсталлировать в Яву безконтактную систему зажигания. Снял бак, демонтировал старые катушки (стояли родные, вонявшие жженой проводкой).
Купил ингредиенты: двухвыводную катушку от Оки, свечи Бриск, датчик Холла, провода от классики, коммутатор ВТН, силиконовые провода (у отца Ока, использовал оставшиеся два провода от нее). Модулятор и площадку купил на Авито, так как самому точить их было лень.
Кулачки удалил, забавно, но на них и на площадке стоят клейма — Jawa.
Поставил площадку, датчик Холла и модулятор, регулировал положение датчика Холла шайбами чтобы модулятор проходил прямо в щель датчика.
Регулировал зажигание мультимером — 2,8 мм от верхней мертвой точки цилиндра по перепаду напряжения при выходе бабочки из датчика Холла.
После этого Ява поехала, да еще как! Вот видео пробного запуска с БСЗ.
Собрав всю систему и отрегулировав карбюратор тьфу-тьфу-тьфу, Ява стала заводиться с полпинка, что на холодную, что на горячую, и довольно бодро ехать.
Вот видео теста на скорость после установки БСЗ.
За время эксплуатации поменял цепь — думал что цепь растянулась, заказал JTC 428, однако при смене оказалось что стояла цепь на 128 звеньев, а надо ставить на 126, поэтому стоковая цепь была просто с лишними звеньями. Убрав лишние звенья оказалось что стоковая цепь была новой, так что JT пока лежит про запас.
Еще у меня на ней в дороге откручивался жиклер на карбе и чуть не вытек весь бензин. Еще оторвался и чуть не потерялся номер, пришлось его крепить проверенным способом — на пластиковую разделочную доску )))
Но в целом, не смотря на эти гандикапы, старушка дарит кучу положительных эмоций, мне на ней нравиться катать, поэтому я на ней наездил уже 1000 км, а Райдер и ВРРка простаивают в гараже ))) Особенно нравится мне внимание окружающих на этот мотоцикл, особенно старшего поколения )))
Это Ява на мотофесте.
Вот видео, где я еду на вишневке в составе колонны
В планах — думаю докатать сезон, а осенью начать ее разбирать для покраски и реставрации. Еще хочу переделать стуршку на 12 вольт, это не сложно путем инсталляции в нее генератора от Иж юпитер 5.
- solidsnake
- 16 июля 2016 в 19:50
- 2
- +34
- solidsnake
- 17 июля 2016 в 10:17
- ↑
- ↓
Хватает как ни странно. Тоже сомневался но есть куча видео и отзывов на яваолде, что и побудило меня к инсталляции. Очень удачное решение, отрегулировал раз и забыл
- Killenstein
- 17 июля 2016 в 11:32
- ↓
У меня такого же типа, только несколько новее, вчера как раз вытащил из гаража, почистил, подкрутил всё что болталось и прошёл километров 70. Аппарат.
У отца 634ая. Покупал ее новой. Также и мой первый мот. До сих пор помню как в первый раз залез на нее в первой половине 90-ых. Тогда после карпат и верховин у друзей она показалась лютым спортбайком аж с четырьмя передачами! Там на третьей то страшно уже было ) Этот взрыв адреналина я помню до сих пор. Эхх, где мои 14 )) Сейчас батя перебрал и освежил краску на ней. Мечтаю съездить на родину и прокатиться
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть