Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. solidsnake → 1000 км на Яве 634

Проехал на своей Вишневке 1000 км, делюсь впечатлениями…

Этой зимой купил себе Яву 634 1974 года рождения. Покупка была спонтанной — друг увлекается старой техникой, купил ее себе но ему тут же подвернулась отреставрированная Ява, и вот он предложил Вишневку мне за смешную цену.
Прибыла она ко мне зимой, вся в стоковом варианте, 6 вольт, кулачковое зажигание. Из неродного только задняя покрышка от Ижа, передняя покрышка как и полагается Барум.
Вот такой ее мне отправили


А вот мы ее с другом встретили



После длительной зимовки я ее попытался оживить но так как опыта владения старым мотоциклами у меня не было, получилось только раза с пятого, я уже даже хотел от нее избавиться.
Начал было на ней ездить но тут же начались проблемы — отваливался левый цилиндр, так как барахлила катушка, старая как дерьмо мамонта; после начались траблы с зажиганием, мотоцикл дергался как припадочный, стрелял в трубы, были признаки перелива карбюратора.
В итоге было решено инсталлировать в Яву безконтактную систему зажигания. Снял бак, демонтировал старые катушки (стояли родные, вонявшие жженой проводкой).

Купил ингредиенты: двухвыводную катушку от Оки, свечи Бриск, датчик Холла, провода от классики, коммутатор ВТН, силиконовые провода (у отца Ока, использовал оставшиеся два провода от нее). Модулятор и площадку купил на Авито, так как самому точить их было лень.

Кулачки удалил, забавно, но на них и на площадке стоят клейма — Jawa.

Поставил площадку, датчик Холла и модулятор, регулировал положение датчика Холла шайбами чтобы модулятор проходил прямо в щель датчика.

Регулировал зажигание мультимером — 2,8 мм от верхней мертвой точки цилиндра по перепаду напряжения при выходе бабочки из датчика Холла.
После этого Ява поехала, да еще как! Вот видео пробного запуска с БСЗ.

Собрав всю систему и отрегулировав карбюратор тьфу-тьфу-тьфу, Ява стала заводиться с полпинка, что на холодную, что на горячую, и довольно бодро ехать.
Вот видео теста на скорость после установки БСЗ.

За время эксплуатации поменял цепь — думал что цепь растянулась, заказал JTC 428, однако при смене оказалось что стояла цепь на 128 звеньев, а надо ставить на 126, поэтому стоковая цепь была просто с лишними звеньями. Убрав лишние звенья оказалось что стоковая цепь была новой, так что JT пока лежит про запас.
Еще у меня на ней в дороге откручивался жиклер на карбе и чуть не вытек весь бензин. Еще оторвался и чуть не потерялся номер, пришлось его крепить проверенным способом — на пластиковую разделочную доску )))

Но в целом, не смотря на эти гандикапы, старушка дарит кучу положительных эмоций, мне на ней нравиться катать, поэтому я на ней наездил уже 1000 км, а Райдер и ВРРка простаивают в гараже ))) Особенно нравится мне внимание окружающих на этот мотоцикл, особенно старшего поколения )))
Это Ява на мотофесте.

Вот видео, где я еду на вишневке в составе колонны


В планах — думаю докатать сезон, а осенью начать ее разбирать для покраски и реставрации. Еще хочу переделать стуршку на 12 вольт, это не сложно путем инсталляции в нее генератора от Иж юпитер 5.

  • solidsnakesolidsnake
  • 16 июля 2016 в 19:50
  • 2
  • оценка: +34

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+5
ThePlaster
есть что-то в старых мотоциклах! Не знаю, душа что-ли какая-то =)
0
Schwarz
Тянет в ту же ретросторону. Очень понимаю :-)
0
vasilio
А как коммутатор, катушка от Оки и датчики работают от 6 вольт? Неужели хватает?
0
solidsnake
Хватает как ни странно. Тоже сомневался но есть куча видео и отзывов на яваолде, что и побудило меня к инсталляции. Очень удачное решение, отрегулировал раз и забыл
0
Killenstein
У меня такого же типа, только несколько новее, вчера как раз вытащил из гаража, почистил, подкрутил всё что болталось и прошёл километров 70. Аппарат.
0
Pionn
Столько положительных эмоций подарила эта ЯВА, а звук выхлопа с не пиленными глушаками, просто песня.ЗАведешь движок, работает мягко, выхлопа практически неслышно, а разгоняешся и уууу ;)
0
sketh4
огонь! буду ждать продолжение темы)
0
Moto_Kot
У отца 634ая. Покупал ее новой. Также и мой первый мот. До сих пор помню как в первый раз залез на нее в первой половине 90-ых. Тогда после карпат и верховин у друзей она показалась лютым спортбайком аж с четырьмя передачами! Там на третьей то страшно уже было ) Этот взрыв адреналина я помню до сих пор. Эхх, где мои 14 )) Сейчас батя перебрал и освежил краску на ней. Мечтаю съездить на родину и прокатиться
+1
Win
  • Win
  • 7 октября 2020 в 21:41
для эксплуатации конечно нужно на 12 вольт переделать, но комплектную оригинальную электрику (особенно с клеймами JAWA) лучше собрать в кучку, смазать консервирующей смазкой и спрятать в коробке на верхней полке. Пригодится коллекционерам :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. solidsnake, 1000 км на Яве 634