Блог им. SeledkaRider → Тест-райд Triumph Speed Triple R 2016
Мое заочное знакомство с моделью Speed Triple состоялась в 2000 году, когда на большие экраны вышел зубодробительный боевик Джона Ву «Миссия невыполнима 2». В одной из самых динамичных сцен главный герой фильма Итан Хант, которого играет Том Круз, передвигался за рулем мотоцикла с характерной двойной фарой. Уже потом стало ясно, что мотоцикл спецагента – ничто иное, как Triumph Speed Triple 955i образца 1999 года. Первая личная встреча с двуглазым британцем состоялась только спустя 13 лет, но это был уже совсем другой мотоцикл — Speed Triple с подросшим до 1050 кубиков двигателем.
История модели Speed Triple началась в 1994 году, когда публике был представлен первый мотоцикл семейства, ставшего впоследствии культовым. Кстати, свое имя новая модель отчасти позаимствовала у другой культовой машины завода — Triumph Speed Twin 5T, во многом благодаря которой компания сумела выжить после Второй мировой войны. Оригинальный Speed Triple по сути был одним из первых представителей только зарождавшегося класса «стритфайтеров», а рецепт его создания оказался до неприличия прост. Британские инженеры просто сняли пластиковые облицовки со спортбайка Daytona 900 и установили классическую круглую фару, остальные же компоненты мотоцикла оставив практически без изменений. Сдвоенные фары и консольный маятник, ставшие визитной карточкой британца, появились на Speed Triple только в 1997 году с выходом модели T509. Постепенно мотоцикл менялся и совершенствовался: вслед за первенцем последовали уже упомянутые 955i (1999 год), 1050 (2005 год) и, дебютировавшая в 2011-м году, модификации Speed Triple. В 2015 году на выставке EICMA Triumph представил публике новое поколение культового британского стритфайтера.
В город и на трек
Впервые протестировав Speed Triple в 2013 году, я был удивлен насколько удобно водительское место, особенно учитывая особенности эргономики мотоцикла, предполагающие агрессивный стиль пилотирования. Ни сдвинутый вперед руль, ни высокое сидение, ни задранные подножки не мешали продолжительной и комфортной езде. В этом смысле новый Speed Triple очень похож на своего предшественника. Сиденье водителя, расположенное в 825 мм над землей, подножки, заставляющие сильнее обычного сгибать ноги в коленях и руль, за которым приходится «тянуться» — всеми этими признаками настоящего стритфайтера мотоцикл обладает в полной мере, что, впрочем, не сказывается на удовольствии от пресловутого передвижения по мегаполису. Портрет идеального покорителя городских заторов портят несколько существенных деталей. Главная претензия — это зеркала заднего вида, а именно их форма и место крепления. Установленные в торцах рукояток зеркала, выступают с каждой стороны примерно по 5 сантиметров, делая и без того достаточно широкий руль, просто гигантским. Попытка развернуть выступающую наружу плоскость зеркал на 180 градусов приводит лишь к тому, что начинаешь любоваться на собственные плечи. Эффектный дизайнерский ход в условиях реальной жизни заставляет лишний раз перестраховываться, пробираясь в междурядье. На месте владельца я бы поискал классические варианты зеркал в афтермаркетовых каталогах.
Еще одним просчетом, влияющим на быстроту передвижения в плотном трафике, я б назвал сравнительно небольшой угол поворота руля. Он, безусловно, больше, чем на спортбайке, но от городского мотоцикла ожидаешь чуть большего. В остальном же претензий к «просачиваемости» Triumph Speed Triple образца 2016 года нет. Не в последнюю очередь удовольствие от преодоления городских заторов за рулем британца получаешь благодаря удивительно тяговитому мотору. Понятно, что 3 цилиндра и объем 1050 см3 обязаны наделять мотоцикл неплохими характеристиками крутящего момента, но в случае с Speed Triple британцы превзошли сами себя. Как утверждают создатели мотоцикла, в конструкцию 1050-кубового двигателя было внесено 104 изменения, в результате чего удалось добиться увеличения крутящего момента во всем диапазоне оборотов с пиковым значением 112 Нм при 7850 об/мин. Не на бумаге, а в реальной жизни «жирные» низы и середина позволяют уверенно двигаться на мотоцикле даже на небольших скоростях, не утруждая себя переключениями – возможностей мотора хватает с хорошим запасом! Думаю, что неповторимый характер трехцилиндрового двигателя – та самая изюминка, которая выделяет Triumph Speed Triple среди конкурентов и благодаря которой владелец байка всегда будет чувствовать свою уникальность. Довольно скромная по современным меркам максимальная мощность (140 л.с.) силового агрегата с лихвой компенсируется «мясом» во всем диапазоне оборотов, а звук работы и специфические вибрации будто подстегивают открутить ручку сильнее. Те легкость и упорство, с которой мотоцикл ускоряется в пространстве, провоцируют на серьезные и регулярные нарушения скоростного режима. Попав в зависимость от столь ярких ощущений, начинаешь замечать, что тебе просто жизненно необходимо стартовать со светофора первым или ввалиться в знакомый поворот на 20-30 км/ч быстрее привычного.
Восторги возможностями двигателя закономерно продолжаются яркими впечатлениями от характеристик ходовой части. Предыдущее поколение островных родстеров обладало завидной легкостью управления, позволявшей не только играючи лавировать в потоке автомобилей, но и филигранно проходить повороты. Возможность нового Speed Triple поднялись на еще одну ступеньку выше — еще проворнее, еще легче, еще увереннее. Полностью алюминиевом шасси, полностью регулируемая передняя 43-мм вилка Ohlins серии NIX30 и амортизатор Ohlins TTX36 – набор, поставляемый с более дорогой модификацией «S». Думаю, что базовая версия столь же хороша, особенно, если использовать мотоцикл только в городе. По моему скромному мнению, Triumph Speed Triple R может оказаться прекрасным вариантом для участия в трек-днях или любительских гонках. Не зря же по всему миру организовано множество моносерий вроде «The Speed Triple Challenge». Оснастив свой новый мотоцикл таким заводным мотором и азартной ходовой частью, британца не забыли и о безопасности. Характер мотора можно менять, вбирая один из 5 режимов работы — Track, Sport, Road, Rain и настраиваемый. В арсенале имеется отключаемые трекшн-контроль и антиблокировочная тормозная система. Кстати, мотоцикл комплектуется 4-поршневыми радиальными моноблочными тормозами Brembo, что лишний раз указывает на возможность полноценной эксплуатации байка в условиях трека.
Конкуренты
В России базовая модификация Triumph Speed Triple стоит 1 060 000 рублей. Продвинутая версия «R» с подвесками Öhlins, иной окраской и карбоновыми деталями продается на 130 000 дороже. Основной конкурент модели – баварец BMW S1000R (стоимость базовой модели 985 000 руб). Если сравнивать базовые версии мотоциклов, то британец и баварец весьма схожи по оснащению и ТТХ. Безусловно, главное отличие мотоциклов заключается в двигателях. На первый взгляд 160-сильная силовая установка BMW на 20 «лошадок» мощнее своего британского визави и вроде бы на этом «тему» можно закрывать. Однако, чтобы выжать из рядной четверки BMW, ведущей свою родословную от спортбайка, стрелку тахометра приходится загонять к отметке 11 000 об/мин. В свою очередь, мотор Speed Triple выдает свои 140 л.с. значительно раньше — на 9500 об/мин. Показатели крутящего момента у конкурентов равнозначны — 112 Нм! Только пиковый показатель момента у BMW достигается при 9250 об/мин, а у Triumph на 7850 об/мин. Субъективно разгон за рулем британца ощущается более стремительным. Если же забыть о сухих цифрах и руководствоваться исключительно ощущениями, то мой выбор на стороне Triumph. И дело здесь не только в азартной управляемости, общей сбалансированности модели, запоминающемся дизайне или в совершенно бесподобном двигателе. Главным козырем британского подданного на фоне баварского конкурента является его незаурядность, самобытность и харизма, покоряющая с первого взгляда. На его фоне BMW S1000R – это просто продукт массового потребления. В число конкурентов нового Speed Triple можно попробовать записать KTM 1290 Super Duke R (180 л.с., 1 299 900 руб), но это аппарат несколько из другой оперы. Также в список можно включить Kawasaki Z1000 (142 л.с., 895 500 руб), Ducati Monster 1200 (135 л.с. 1 099 790 руб. / Monster 1200 S (145 л.с. 1 337 640 руб.) / Monster 1200 R (160 л.с. 1 632 290руб.) и новинку Yamaha MT-10 (160 л.с., 1 134 000 руб), но, к сожалению, ни один из этих аппаратов мне не довелось попробовать.
Данный тест-райд можно считать «пристрелочным». В ближайшее время постараюсь вытащить Speed Triple на трек или картодром. Уверен, что именно там мотоцикл проявит себя во всей красе.
История модели Speed Triple началась в 1994 году, когда публике был представлен первый мотоцикл семейства, ставшего впоследствии культовым. Кстати, свое имя новая модель отчасти позаимствовала у другой культовой машины завода — Triumph Speed Twin 5T, во многом благодаря которой компания сумела выжить после Второй мировой войны. Оригинальный Speed Triple по сути был одним из первых представителей только зарождавшегося класса «стритфайтеров», а рецепт его создания оказался до неприличия прост. Британские инженеры просто сняли пластиковые облицовки со спортбайка Daytona 900 и установили классическую круглую фару, остальные же компоненты мотоцикла оставив практически без изменений. Сдвоенные фары и консольный маятник, ставшие визитной карточкой британца, появились на Speed Triple только в 1997 году с выходом модели T509. Постепенно мотоцикл менялся и совершенствовался: вслед за первенцем последовали уже упомянутые 955i (1999 год), 1050 (2005 год) и, дебютировавшая в 2011-м году, модификации Speed Triple. В 2015 году на выставке EICMA Triumph представил публике новое поколение культового британского стритфайтера.
В город и на трек
Впервые протестировав Speed Triple в 2013 году, я был удивлен насколько удобно водительское место, особенно учитывая особенности эргономики мотоцикла, предполагающие агрессивный стиль пилотирования. Ни сдвинутый вперед руль, ни высокое сидение, ни задранные подножки не мешали продолжительной и комфортной езде. В этом смысле новый Speed Triple очень похож на своего предшественника. Сиденье водителя, расположенное в 825 мм над землей, подножки, заставляющие сильнее обычного сгибать ноги в коленях и руль, за которым приходится «тянуться» — всеми этими признаками настоящего стритфайтера мотоцикл обладает в полной мере, что, впрочем, не сказывается на удовольствии от пресловутого передвижения по мегаполису. Портрет идеального покорителя городских заторов портят несколько существенных деталей. Главная претензия — это зеркала заднего вида, а именно их форма и место крепления. Установленные в торцах рукояток зеркала, выступают с каждой стороны примерно по 5 сантиметров, делая и без того достаточно широкий руль, просто гигантским. Попытка развернуть выступающую наружу плоскость зеркал на 180 градусов приводит лишь к тому, что начинаешь любоваться на собственные плечи. Эффектный дизайнерский ход в условиях реальной жизни заставляет лишний раз перестраховываться, пробираясь в междурядье. На месте владельца я бы поискал классические варианты зеркал в афтермаркетовых каталогах.
Еще одним просчетом, влияющим на быстроту передвижения в плотном трафике, я б назвал сравнительно небольшой угол поворота руля. Он, безусловно, больше, чем на спортбайке, но от городского мотоцикла ожидаешь чуть большего. В остальном же претензий к «просачиваемости» Triumph Speed Triple образца 2016 года нет. Не в последнюю очередь удовольствие от преодоления городских заторов за рулем британца получаешь благодаря удивительно тяговитому мотору. Понятно, что 3 цилиндра и объем 1050 см3 обязаны наделять мотоцикл неплохими характеристиками крутящего момента, но в случае с Speed Triple британцы превзошли сами себя. Как утверждают создатели мотоцикла, в конструкцию 1050-кубового двигателя было внесено 104 изменения, в результате чего удалось добиться увеличения крутящего момента во всем диапазоне оборотов с пиковым значением 112 Нм при 7850 об/мин. Не на бумаге, а в реальной жизни «жирные» низы и середина позволяют уверенно двигаться на мотоцикле даже на небольших скоростях, не утруждая себя переключениями – возможностей мотора хватает с хорошим запасом! Думаю, что неповторимый характер трехцилиндрового двигателя – та самая изюминка, которая выделяет Triumph Speed Triple среди конкурентов и благодаря которой владелец байка всегда будет чувствовать свою уникальность. Довольно скромная по современным меркам максимальная мощность (140 л.с.) силового агрегата с лихвой компенсируется «мясом» во всем диапазоне оборотов, а звук работы и специфические вибрации будто подстегивают открутить ручку сильнее. Те легкость и упорство, с которой мотоцикл ускоряется в пространстве, провоцируют на серьезные и регулярные нарушения скоростного режима. Попав в зависимость от столь ярких ощущений, начинаешь замечать, что тебе просто жизненно необходимо стартовать со светофора первым или ввалиться в знакомый поворот на 20-30 км/ч быстрее привычного.
Восторги возможностями двигателя закономерно продолжаются яркими впечатлениями от характеристик ходовой части. Предыдущее поколение островных родстеров обладало завидной легкостью управления, позволявшей не только играючи лавировать в потоке автомобилей, но и филигранно проходить повороты. Возможность нового Speed Triple поднялись на еще одну ступеньку выше — еще проворнее, еще легче, еще увереннее. Полностью алюминиевом шасси, полностью регулируемая передняя 43-мм вилка Ohlins серии NIX30 и амортизатор Ohlins TTX36 – набор, поставляемый с более дорогой модификацией «S». Думаю, что базовая версия столь же хороша, особенно, если использовать мотоцикл только в городе. По моему скромному мнению, Triumph Speed Triple R может оказаться прекрасным вариантом для участия в трек-днях или любительских гонках. Не зря же по всему миру организовано множество моносерий вроде «The Speed Triple Challenge». Оснастив свой новый мотоцикл таким заводным мотором и азартной ходовой частью, британца не забыли и о безопасности. Характер мотора можно менять, вбирая один из 5 режимов работы — Track, Sport, Road, Rain и настраиваемый. В арсенале имеется отключаемые трекшн-контроль и антиблокировочная тормозная система. Кстати, мотоцикл комплектуется 4-поршневыми радиальными моноблочными тормозами Brembo, что лишний раз указывает на возможность полноценной эксплуатации байка в условиях трека.
Конкуренты
В России базовая модификация Triumph Speed Triple стоит 1 060 000 рублей. Продвинутая версия «R» с подвесками Öhlins, иной окраской и карбоновыми деталями продается на 130 000 дороже. Основной конкурент модели – баварец BMW S1000R (стоимость базовой модели 985 000 руб). Если сравнивать базовые версии мотоциклов, то британец и баварец весьма схожи по оснащению и ТТХ. Безусловно, главное отличие мотоциклов заключается в двигателях. На первый взгляд 160-сильная силовая установка BMW на 20 «лошадок» мощнее своего британского визави и вроде бы на этом «тему» можно закрывать. Однако, чтобы выжать из рядной четверки BMW, ведущей свою родословную от спортбайка, стрелку тахометра приходится загонять к отметке 11 000 об/мин. В свою очередь, мотор Speed Triple выдает свои 140 л.с. значительно раньше — на 9500 об/мин. Показатели крутящего момента у конкурентов равнозначны — 112 Нм! Только пиковый показатель момента у BMW достигается при 9250 об/мин, а у Triumph на 7850 об/мин. Субъективно разгон за рулем британца ощущается более стремительным. Если же забыть о сухих цифрах и руководствоваться исключительно ощущениями, то мой выбор на стороне Triumph. И дело здесь не только в азартной управляемости, общей сбалансированности модели, запоминающемся дизайне или в совершенно бесподобном двигателе. Главным козырем британского подданного на фоне баварского конкурента является его незаурядность, самобытность и харизма, покоряющая с первого взгляда. На его фоне BMW S1000R – это просто продукт массового потребления. В число конкурентов нового Speed Triple можно попробовать записать KTM 1290 Super Duke R (180 л.с., 1 299 900 руб), но это аппарат несколько из другой оперы. Также в список можно включить Kawasaki Z1000 (142 л.с., 895 500 руб), Ducati Monster 1200 (135 л.с. 1 099 790 руб. / Monster 1200 S (145 л.с. 1 337 640 руб.) / Monster 1200 R (160 л.с. 1 632 290руб.) и новинку Yamaha MT-10 (160 л.с., 1 134 000 руб), но, к сожалению, ни один из этих аппаратов мне не довелось попробовать.
Данный тест-райд можно считать «пристрелочным». В ближайшее время постараюсь вытащить Speed Triple на трек или картодром. Уверен, что именно там мотоцикл проявит себя во всей красе.
- SeledkaRider
- Александр
- 4 июля 2016 в 14:09
- 2
- +27
- smmikhailov
- 4 июля 2016 в 16:22
- ↓
Компановка мотоцикла серьёзная. Но что-то мне подсказывает, что центр тяжести явно выше чем на сравнимым с ним S1000R. А как было замеченно KTM 1290R Duke совсем из другой оперы) Он совсем управляется и едет по другому. Легче, мясистее и объём как бы намекает… А вообще конечно Триумф сделали крутой мопед, дизайн, соглашусь, явно отличает его от остального маркетингового многообразия. За обзор спасибо
- SeledkaRider
- 4 июля 2016 в 17:28
- ↑
- ↓
Все в рамках базового тест-драйва, но с индивидуальными оговорками и учитывая определенную степень лояльности. Кстати, другие представительства тоже ничего не имеют против тестирования на картодроме/треки, если вопрос в этом.
- SeledkaRider
- 5 июля 2016 в 14:22
- ↑
- ↓
800-ка точно не конкурент. А вот Brutale 1090/RR/Corsa подходят, но уж ценовая политика уже другая (от 1 390 000 руб)
- SeledkaRider
- 5 июля 2016 в 20:32
- ↑
- ↓
По моему скромному мнению, Супердюк все же вываливается из рассматриваемого сегмента и играет уже на площадке BMW K1300R.
- SeledkaRider
- 6 июля 2016 в 0:44
- ↑
- ↓
Жду аргументированного ответа, где именно я наврал и что приукрасил. А в противном случае такое высказывание попахивает бабками у подъезда, которые любую проходящую мимо девочку в миниюбке обзывают щ$$хой!
В равном сетапе 700 тысяч там между Дукасом и этим триумфом не буде точно.
Либо в триумфе кроме вилок много чего ещё нет. Как на счёт проскальзующего сцепления? абс и трекшена? Для трека последнее не нужно, но денег это добавляет.Как насчёт новых приборок красивых от дукати и архаичной устарелой у триумф? DDA analyzer для трека? Это не конец разницы между типа двумя топовыми байками.Для триумфа и Италии привычной топовые байки это разные по сетапу продукту. Триумф ничего революционого или иновационого не делает. Добавил ёлки и моноблоки.Боюсь это все. Поэтому есть за что переплачивать.
Либо в триумфе кроме вилок много чего ещё нет. Как на счёт проскальзующего сцепления? абс и трекшена? Для трека последнее не нужно, но денег это добавляет.Как насчёт новых приборок красивых от дукати и архаичной устарелой у триумф? DDA analyzer для трека? Это не конец разницы между типа двумя топовыми байками.Для триумфа и Италии привычной топовые байки это разные по сетапу продукту. Триумф ничего революционого или иновационого не делает. Добавил ёлки и моноблоки.Боюсь это все. Поэтому есть за что переплачивать.
ABS есть, трекшн есть, проскальзывающее сцепление есть причем вроде даже в обычной S версии.
Насчет инноваций — не спорю, не делают, но статья то не про вершину инженерной мысли и напичканный трековой электроникой мот, тем более нейкед все таки штука в первую очередь городская. А все эти R-версии в большинстве случаев помимо переплат за другую подвеску и тормоза — это и доплаты за буковку R на пластике, маркетинг
Насчет инноваций — не спорю, не делают, но статья то не про вершину инженерной мысли и напичканный трековой электроникой мот, тем более нейкед все таки штука в первую очередь городская. А все эти R-версии в большинстве случаев помимо переплат за другую подвеску и тормоза — это и доплаты за буковку R на пластике, маркетинг
Какой ABS? Последний Бош? Какой трекшн? Устаревший меряющий лишь разницу вращения между колесами или с акселерометрами и датчиками? Какой slipper clutch? Тут разброс просто по качеству чудовищный. Сравниваю между brutale1090rr и простеньким Ducati 848.Разница к примеру огромная.
Вот так вот сравниваешь и все считаешь и понимаешь, что разница не только в деньгах, а в уровне деталей и модулей.
ps
Для городского нейкеда елки вообще не нужны и даже противопоказаны, так как они хуже работают на неровностях относительно shova и саш.
Вот так вот сравниваешь и все считаешь и понимаешь, что разница не только в деньгах, а в уровне деталей и модулей.
ps
Для городского нейкеда елки вообще не нужны и даже противопоказаны, так как они хуже работают на неровностях относительно shova и саш.
Какой ABS, какой трекшн и какое сцепление — не знаю, знаю что есть, хотя в твоем сообщении предыдущем явно был намек на их отстутствие. Ну а ты знаешь? Если да, напиши, интересно )
Не могу понять, о чем спор? Или весь этот сыр-бор из разряда «нефиг этих недомерков с моими любимыми итальяшками в один ряд ставить»?) Если у меня будем млн чтобы купить литровый нейкед, я возьму себе Спид Трипл хотя-бы потому, что не надо будет добавлять еще пол-ляма из-за DDE и проч, и для города мне его вполне хватит, тот у кого будет 2 ляма купит себе дукати, ну и будет вкладывать в него еще больше и чаще, как ты сам и написал, от этого они не перестают быть одноклассниками. В посте вроде никто не «обосрал» ни Агусту, ни Дукати, а в твоих сообщениях вижу «Итальянцы рулят, остальное Г»
Не могу понять, о чем спор? Или весь этот сыр-бор из разряда «нефиг этих недомерков с моими любимыми итальяшками в один ряд ставить»?) Если у меня будем млн чтобы купить литровый нейкед, я возьму себе Спид Трипл хотя-бы потому, что не надо будет добавлять еще пол-ляма из-за DDE и проч, и для города мне его вполне хватит, тот у кого будет 2 ляма купит себе дукати, ну и будет вкладывать в него еще больше и чаще, как ты сам и написал, от этого они не перестают быть одноклассниками. В посте вроде никто не «обосрал» ни Агусту, ни Дукати, а в твоих сообщениях вижу «Итальянцы рулят, остальное Г»
Чемпиона Superbike по годам.
2014 Aprilia
2013 Aprilia
2012 Aprilia
2011 Ducati
2010 Aprilia
2009 Ducati
2008 Ducati
К слову сказать Ducati выступает сильно в Motogp на протяжении уже второго сезона. В следующем году туда перешел Лорензо. То есть это как минимум место в подиуме по итогам года.
MV Agusta F4RR в этом году в Motogp также показывает хорошие результаты.
С учетом их бюджета это вообще сенсация.
Supersport 2015 MV Agusta на втором месте если мне не изменяет память.
2014 Aprilia
2013 Aprilia
2012 Aprilia
2011 Ducati
2010 Aprilia
2009 Ducati
2008 Ducati
К слову сказать Ducati выступает сильно в Motogp на протяжении уже второго сезона. В следующем году туда перешел Лорензо. То есть это как минимум место в подиуме по итогам года.
MV Agusta F4RR в этом году в Motogp также показывает хорошие результаты.
С учетом их бюджета это вообще сенсация.
Supersport 2015 MV Agusta на втором месте если мне не изменяет память.
Я ждал этого тест-драйва последние года два. Мотоцикл прекрасен, просто белый ангел! У него живой взгляд. Он сделан с вниманием к каждому болтику. В нем претензия на непохожесть, удачная, надо сказать. Чтобы понимать всю его прелесть, надо понимать, хотя бы чуть-чуть, Британский остров. Он не про мощность, не про продвинутые технологии и сравнивать его не надо ни с кем. Он про другое. Как говорил Джереми Кларксон, когда ему начали задвигать про «странность» англичан: «У нас есть этот, как его, вкус.»)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть