Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SeledkaRider → Тест-райд Triumph Speed Triple R 2016

Мое заочное знакомство с моделью Speed Triple состоялась в 2000 году, когда на большие экраны вышел зубодробительный боевик Джона Ву «Миссия невыполнима 2». В одной из самых динамичных сцен главный герой фильма Итан Хант, которого играет Том Круз, передвигался за рулем мотоцикла с характерной двойной фарой. Уже потом стало ясно, что мотоцикл спецагента – ничто иное, как Triumph Speed Triple 955i образца 1999 года. Первая личная встреча с двуглазым британцем состоялась только спустя 13 лет, но это был уже совсем другой мотоцикл — Speed Triple с подросшим до 1050 кубиков двигателем.

История модели Speed Triple началась в 1994 году, когда публике был представлен первый мотоцикл семейства, ставшего впоследствии культовым. Кстати, свое имя новая модель отчасти позаимствовала у другой культовой машины завода — Triumph Speed Twin 5T, во многом благодаря которой компания сумела выжить после Второй мировой войны. Оригинальный Speed Triple по сути был одним из первых представителей только зарождавшегося класса «стритфайтеров», а рецепт его создания оказался до неприличия прост. Британские инженеры просто сняли пластиковые облицовки со спортбайка Daytona 900 и установили классическую круглую фару, остальные же компоненты мотоцикла оставив практически без изменений. Сдвоенные фары и консольный маятник, ставшие визитной карточкой британца, появились на Speed Triple только в 1997 году с выходом модели T509. Постепенно мотоцикл менялся и совершенствовался: вслед за первенцем последовали уже упомянутые 955i (1999 год), 1050 (2005 год) и, дебютировавшая в 2011-м году, модификации Speed Triple. В 2015 году на выставке EICMA Triumph представил публике новое поколение культового британского стритфайтера.



В город и на трек

Впервые протестировав Speed Triple в 2013 году, я был удивлен насколько удобно водительское место, особенно учитывая особенности эргономики мотоцикла, предполагающие агрессивный стиль пилотирования. Ни сдвинутый вперед руль, ни высокое сидение, ни задранные подножки не мешали продолжительной и комфортной езде. В этом смысле новый Speed Triple очень похож на своего предшественника. Сиденье водителя, расположенное в 825 мм над землей, подножки, заставляющие сильнее обычного сгибать ноги в коленях и руль, за которым приходится «тянуться» — всеми этими признаками настоящего стритфайтера мотоцикл обладает в полной мере, что, впрочем, не сказывается на удовольствии от пресловутого передвижения по мегаполису. Портрет идеального покорителя городских заторов портят несколько существенных деталей. Главная претензия — это зеркала заднего вида, а именно их форма и место крепления. Установленные в торцах рукояток зеркала, выступают с каждой стороны примерно по 5 сантиметров, делая и без того достаточно широкий руль, просто гигантским. Попытка развернуть выступающую наружу плоскость зеркал на 180 градусов приводит лишь к тому, что начинаешь любоваться на собственные плечи. Эффектный дизайнерский ход в условиях реальной жизни заставляет лишний раз перестраховываться, пробираясь в междурядье. На месте владельца я бы поискал классические варианты зеркал в афтермаркетовых каталогах.


Еще одним просчетом, влияющим на быстроту передвижения в плотном трафике, я б назвал сравнительно небольшой угол поворота руля. Он, безусловно, больше, чем на спортбайке, но от городского мотоцикла ожидаешь чуть большего. В остальном же претензий к «просачиваемости» Triumph Speed Triple образца 2016 года нет. Не в последнюю очередь удовольствие от преодоления городских заторов за рулем британца получаешь благодаря удивительно тяговитому мотору. Понятно, что 3 цилиндра и объем 1050 см3 обязаны наделять мотоцикл неплохими характеристиками крутящего момента, но в случае с Speed Triple британцы превзошли сами себя. Как утверждают создатели мотоцикла, в конструкцию 1050-кубового двигателя было внесено 104 изменения, в результате чего удалось добиться увеличения крутящего момента во всем диапазоне оборотов с пиковым значением 112 Нм при 7850 об/мин. Не на бумаге, а в реальной жизни «жирные» низы и середина позволяют уверенно двигаться на мотоцикле даже на небольших скоростях, не утруждая себя переключениями – возможностей мотора хватает с хорошим запасом! Думаю, что неповторимый характер трехцилиндрового двигателя – та самая изюминка, которая выделяет Triumph Speed Triple среди конкурентов и благодаря которой владелец байка всегда будет чувствовать свою уникальность. Довольно скромная по современным меркам максимальная мощность (140 л.с.) силового агрегата с лихвой компенсируется «мясом» во всем диапазоне оборотов, а звук работы и специфические вибрации будто подстегивают открутить ручку сильнее. Те легкость и упорство, с которой мотоцикл ускоряется в пространстве, провоцируют на серьезные и регулярные нарушения скоростного режима. Попав в зависимость от столь ярких ощущений, начинаешь замечать, что тебе просто жизненно необходимо стартовать со светофора первым или ввалиться в знакомый поворот на 20-30 км/ч быстрее привычного.


Восторги возможностями двигателя закономерно продолжаются яркими впечатлениями от характеристик ходовой части. Предыдущее поколение островных родстеров обладало завидной легкостью управления, позволявшей не только играючи лавировать в потоке автомобилей, но и филигранно проходить повороты. Возможность нового Speed Triple поднялись на еще одну ступеньку выше — еще проворнее, еще легче, еще увереннее. Полностью алюминиевом шасси, полностью регулируемая передняя 43-мм вилка Ohlins серии NIX30 и амортизатор Ohlins TTX36 – набор, поставляемый с более дорогой модификацией «S». Думаю, что базовая версия столь же хороша, особенно, если использовать мотоцикл только в городе. По моему скромному мнению, Triumph Speed Triple R может оказаться прекрасным вариантом для участия в трек-днях или любительских гонках. Не зря же по всему миру организовано множество моносерий вроде «The Speed Triple Challenge». Оснастив свой новый мотоцикл таким заводным мотором и азартной ходовой частью, британца не забыли и о безопасности. Характер мотора можно менять, вбирая один из 5 режимов работы — Track, Sport, Road, Rain и настраиваемый. В арсенале имеется отключаемые трекшн-контроль и антиблокировочная тормозная система. Кстати, мотоцикл комплектуется 4-поршневыми радиальными моноблочными тормозами Brembo, что лишний раз указывает на возможность полноценной эксплуатации байка в условиях трека.


Конкуренты

В России базовая модификация Triumph Speed Triple стоит 1 060 000 рублей. Продвинутая версия «R» с подвесками Öhlins, иной окраской и карбоновыми деталями продается на 130 000 дороже. Основной конкурент модели – баварец BMW S1000R (стоимость базовой модели 985 000 руб). Если сравнивать базовые версии мотоциклов, то британец и баварец весьма схожи по оснащению и ТТХ. Безусловно, главное отличие мотоциклов заключается в двигателях. На первый взгляд 160-сильная силовая установка BMW на 20 «лошадок» мощнее своего британского визави и вроде бы на этом «тему» можно закрывать. Однако, чтобы выжать из рядной четверки BMW, ведущей свою родословную от спортбайка, стрелку тахометра приходится загонять к отметке 11 000 об/мин. В свою очередь, мотор Speed Triple выдает свои 140 л.с. значительно раньше — на 9500 об/мин. Показатели крутящего момента у конкурентов равнозначны — 112 Нм! Только пиковый показатель момента у BMW достигается при 9250 об/мин, а у Triumph на 7850 об/мин. Субъективно разгон за рулем британца ощущается более стремительным. Если же забыть о сухих цифрах и руководствоваться исключительно ощущениями, то мой выбор на стороне Triumph. И дело здесь не только в азартной управляемости, общей сбалансированности модели, запоминающемся дизайне или в совершенно бесподобном двигателе. Главным козырем британского подданного на фоне баварского конкурента является его незаурядность, самобытность и харизма, покоряющая с первого взгляда. На его фоне BMW S1000R – это просто продукт массового потребления. В число конкурентов нового Speed Triple можно попробовать записать KTM 1290 Super Duke R (180 л.с., 1 299 900 руб), но это аппарат несколько из другой оперы. Также в список можно включить Kawasaki Z1000 (142 л.с., 895 500 руб), Ducati Monster 1200 (135 л.с. 1 099 790 руб. / Monster 1200 S (145 л.с. 1 337 640 руб.) / Monster 1200 R (160 л.с. 1 632 290руб.) и новинку Yamaha MT-10 (160 л.с., 1 134 000 руб), но, к сожалению, ни один из этих аппаратов мне не довелось попробовать.

Данный тест-райд можно считать «пристрелочным». В ближайшее время постараюсь вытащить Speed Triple на трек или картодром. Уверен, что именно там мотоцикл проявит себя во всей красе.


  • SeledkaRiderSeledkaRider
  • Александр
  • 4 июля 2016 в 14:09
  • 2
  • оценка: +27

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
MAZaic
А как же сравнение с монстром 1200/1200с или он из-за пенсионерской посадки выпал из группы?)
0
SeledkaRider
Согласен! Добавил Ducati
+2
smmikhailov
Компановка мотоцикла серьёзная. Но что-то мне подсказывает, что центр тяжести явно выше чем на сравнимым с ним S1000R. А как было замеченно KTM 1290R Duke совсем из другой оперы) Он совсем управляется и едет по другому. Легче, мясистее и объём как бы намекает… А вообще конечно Триумф сделали крутой мопед, дизайн, соглашусь, явно отличает его от остального маркетингового многообразия. За обзор спасибо
0
trip
  • trip
  • 4 июля 2016 в 17:23
«В ближайшее время планирую ..»
Хмм, откуда такие возможности, аж завидно) Или это гранмотовский тест-драйв такой теперь стал?
0
SeledkaRider
Все в рамках базового тест-драйва, но с индивидуальными оговорками и учитывая определенную степень лояльности. Кстати, другие представительства тоже ничего не имеют против тестирования на картодроме/треки, если вопрос в этом.
0
n-moto
А MV Agusta Brutale 800, по мощности и моменту конечно не дотягивает а по всему остальному вполне.
0
SeledkaRider
800-ка точно не конкурент. А вот Brutale 1090/RR/Corsa подходят, но уж ценовая политика уже другая (от 1 390 000 руб)
0
Multitran
таким образом любители «самого-самого в классе» должны выбрать Супердюк? судя по мощностям он вообще не досягаем для конкурентов. Из какой оперы этот аппарат?
0
SeledkaRider
По моему скромному мнению, Супердюк все же вываливается из рассматриваемого сегмента и играет уже на площадке BMW K1300R.
+1
skaa
Чото журнальной заказухой попахивает.
+4
SeledkaRider
Жду аргументированного ответа, где именно я наврал и что приукрасил. А в противном случае такое высказывание попахивает бабками у подъезда, которые любую проходящую мимо девочку в миниюбке обзывают щ$$хой!
0
skaa
Я высказал свое мнение о прочитанном.
Приторно и сладко, как в журнальном рассказе при верстке которого нужно еще обязательно уместить банер производителя с контактами в углу разворота.
ps
В триумфе основной минус это дизайн.Мирится с таким головным светом за такие деньги желающих будет немного.
+1
trip
Ценители в любом случае будут, конечно неоднозначный дизайн, но злой, сбитый и оригинальный
Я бы не отказался
0
skaa
Я просто не вижу ни одного аргумента в пользу триуфма когда идет сравнение с 1200s или R, Brutale 1090rr и остальными.
Триумф будет еще труднее продать кстати.
0
skaa
Пардон забыл.Относительно ducati легче и значительно дешевле обслуживать.
0
trip
Например — цена, заряженный Speed Triple R стоит на 700 000 дешевле заряженного и на 200 — «обычной» версии, мотоциклы все равно городские, а по дизайну, ну тут соглашусь, MV мало кого оставит равнодушным
0
skaa
В равном сетапе 700 тысяч там между Дукасом и этим триумфом не буде точно.
Либо в триумфе кроме вилок много чего ещё нет. Как на счёт проскальзующего сцепления? абс и трекшена? Для трека последнее не нужно, но денег это добавляет.Как насчёт новых приборок красивых от дукати и архаичной устарелой у триумф? DDA analyzer для трека? Это не конец разницы между типа двумя топовыми байками.Для триумфа и Италии привычной топовые байки это разные по сетапу продукту. Триумф ничего революционого или иновационого не делает. Добавил ёлки и моноблоки.Боюсь это все. Поэтому есть за что переплачивать.
+2
trip
ABS есть, трекшн есть, проскальзывающее сцепление есть причем вроде даже в обычной S версии.
Насчет инноваций — не спорю, не делают, но статья то не про вершину инженерной мысли и напичканный трековой электроникой мот, тем более нейкед все таки штука в первую очередь городская. А все эти R-версии в большинстве случаев помимо переплат за другую подвеску и тормоза — это и доплаты за буковку R на пластике, маркетинг
0
skaa
Какой ABS? Последний Бош? Какой трекшн? Устаревший меряющий лишь разницу вращения между колесами или с акселерометрами и датчиками? Какой slipper clutch? Тут разброс просто по качеству чудовищный. Сравниваю между brutale1090rr и простеньким Ducati 848.Разница к примеру огромная.
Вот так вот сравниваешь и все считаешь и понимаешь, что разница не только в деньгах, а в уровне деталей и модулей.
ps
Для городского нейкеда елки вообще не нужны и даже противопоказаны, так как они хуже работают на неровностях относительно shova и саш.
+3
trip
Какой ABS, какой трекшн и какое сцепление — не знаю, знаю что есть, хотя в твоем сообщении предыдущем явно был намек на их отстутствие. Ну а ты знаешь? Если да, напиши, интересно )
Не могу понять, о чем спор? Или весь этот сыр-бор из разряда «нефиг этих недомерков с моими любимыми итальяшками в один ряд ставить»?) Если у меня будем млн чтобы купить литровый нейкед, я возьму себе Спид Трипл хотя-бы потому, что не надо будет добавлять еще пол-ляма из-за DDE и проч, и для города мне его вполне хватит, тот у кого будет 2 ляма купит себе дукати, ну и будет вкладывать в него еще больше и чаще, как ты сам и написал, от этого они не перестают быть одноклассниками. В посте вроде никто не «обосрал» ни Агусту, ни Дукати, а в твоих сообщениях вижу «Итальянцы рулят, остальное Г»
0
skaa
Неправильный финальный вывод.
Вещи стоят столько сколько они действительно стоят.
Невозможно на одних и тех же компонентах сделать байки с разницей в 40% стоимости.10-12% возможно изза бренда.Но не более.
Этот триумф проще чем топовые италы во всем.Посыл был в этом.
0
rluk
где топовые италы в ВСБК?
0
skaa
Чемпиона Superbike по годам.
2014 Aprilia
2013 Aprilia
2012 Aprilia
2011 Ducati
2010 Aprilia
2009 Ducati
2008 Ducati
К слову сказать Ducati выступает сильно в Motogp на протяжении уже второго сезона. В следующем году туда перешел Лорензо. То есть это как минимум место в подиуме по итогам года.
MV Agusta F4RR в этом году в Motogp также показывает хорошие результаты.
С учетом их бюджета это вообще сенсация.

Supersport 2015 MV Agusta на втором месте если мне не изменяет память.
0
rluk
Серьезно что ли? Кубок конструкторов мало кого интересует, если что.
0
Rogue2000
Для городского нейкеда елки вообще не нужны и даже противопоказаны, так как они хуже работают на неровностях относительно shova и саш.


Ок, а рядная четверка, как на вашем мопеде, в городе насколько нужна?
0
skaa
В городе не езжу.Трек.
+3
madvlad
Даже если Триумф ему спонсировал за это «расширенный» Тестрайд, какая нафиг разнице, лично мне пофиг, покуда текст адекватный.
0
madvlad
Триумф безусловно харизматичный мот, не разу не ездил на нем но еслиб хотел голый байк, то 100 процентов в выборе бы он учавствовал.
Дукати Диавел не совсем вписывается в эту категорию, тем не менее я бы его тоже реассмотрел как и Априлию Туоно V4
0
madvlad
0
skaa
Предположу, что с Tuono могут быть те же проблемы что и с RSV4 до 2014 года.
+1
madvlad
У какого байка нет проблем? Считаю РСВ4 созрела как и с1000рр за несколько лет.
+1
GSXR12
насчет просчета с зеркалами- это какой-то валера собирал просто. нужно вешать зеркала под руль и самими зеркальными элементами внутрь. тогда все и по- сракерски, и видно хорошо. у самого такие стояли(если жопа шире плеч- не спасет)
и в плане дизайна 2005 год для меня так и остается эталонным
0
cheblack
Если речь по вариант с двумя круглыми фарами, то неистово плюсую. Офигенный был дизайнерский ход — повесить олдскульные круглые фары на злой современный мотоцикл. Жаль, что потом они изменили форму фар.
+2
Rogue2000
Я ждал этого тест-драйва последние года два. Мотоцикл прекрасен, просто белый ангел! У него живой взгляд. Он сделан с вниманием к каждому болтику. В нем претензия на непохожесть, удачная, надо сказать. Чтобы понимать всю его прелесть, надо понимать, хотя бы чуть-чуть, Британский остров. Он не про мощность, не про продвинутые технологии и сравнивать его не надо ни с кем. Он про другое. Как говорил Джереми Кларксон, когда ему начали задвигать про «странность» англичан: «У нас есть этот, как его, вкус.»)
0
XypMa
Один из самых, на мой взгляд, уродливых мотоциклов, которые я видел в жизни.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SeledkaRider, Тест-райд Triumph Speed Triple R 2016