Блог им. 2RBOTingol → Рассказ о втором этапе чемпионата XBikes 2016 или констатация смерти гоночного класса для 400-ок.
Привет, Байкпост!
В этом году я стал одним из тех редких людей, которые в 21 веке продолжают покупать древние 400-кубовые спортбайки))) Но Захара (Kawasaki ZXR400) я приобрел не просто так, а чтобы получать на нем свой первый трековый опыт за рулем мотоцикла (тренировки на минимото не в счет). К сожалению, второй этап любительского чемпионата XBikes 2016, прошедший совсем недавно в Мячково, для меня получился наполненным сплошными разочарованиями…
Почему — об этом я подробно рассказываю на видео:
А тех, кто любит читать, прошу под кат.
На первый этап XBikes, который прошел еще в апреле в Белгороде, я не поехал. Старичок Захар немного захворал и отчетливо дал понять, что надо починить вот это, вон то и еще тут немного.
За несколько дней до транспортировки байка в Белгород я отвез его к своему другу мотомеханику Максу и попросил его провести комплексную предсезонную проверку. Цепь и звезды были как новые, а вот шины я поменял, потому что мотоцикл мне достался со 180-й задней покрышкой. Она шире, чем должна быть с завода (160-я), что ухудшает управляемость. Купил в итоге самые лучшие шины из того, что смог найти — новейшую нарезку Metzeler Racetec RR с жестким компаундом К3. Долго выбирал их, перечитал перед покупкой, наверное, штук 5 сравнительных тестов.
Еще мы залили все новые жидкости, поменяли свечи, почистили и заново синхронизировали карбюраторы… Но когда сняли клапанную крышку, чтобы проверить и выставить правильные клапанные зазоры, нас ждал сюрприз… На второй крышке распредвала, а также на верхней трубке, которая подводит масло к крышкам распредвалов были отчетливые трещины…
Спустя пару дней я выяснил, что это старческая болезнь всех 400-х Захаров. Клуб владельцев ZXR400 буквально завален призывами о помощи с поиском этих деталей. А спустя еще неделю я понял, что найти новую крышку распредвала с №2 просто нереально. Даже на разборках! И даже за рубежом! Еврейская компания Kawasaki предлагает не мелочиться, а купить целиком головку в сборе всего за… 80 000 рублей! Трубку я в итоге купил, а крышку распредвала аккуратно заварил аргоном мой друг Миха, сварщик от бога!
Правда, это было уже спустя две недели. А за день до отправки мотоцикла на гонки мы просто заклеили трещины и иссохшую прокладку клапанной крышки термостойким герметиком. Но на первый этап я так и не поехал, потому что на следующее утро, когда мне нужно было срочно гнать мотик на автовоз, у Захара пропал холостой ход из-за отвалившегося идиотского тросика регулировки оборотов и одновременно из-под бензокрана начал сочиться бензин. Это стало последней каплей.
Я человек не суеверный, но к таким отчетливым посылам техники привык прислушиваться.
Уже после этапа я узнал, что не зря не поехал в Белгород, т.к. мой класс Formula 400 просто не состоялся. Не доехал не только я, но и все мои соперники…
Ко второму, московскому этапу, мы уже вылечили все оставшиеся болячки Захара. Скажу больше, до этапа я даже успел один раз съездить в Мячково и покататься по треку 40 минут. Эти два коротких тренировочных заезда я запоминал трассу, привыкал к мотоциклу, постепенно старался наклонять его все больше в поворотах, искал точки торможения и боролся с инстинктами самосохранения.
Запомнились короткие тренировки двумя интересными моментами. Первый — когда я словил блокировку заднего колеса на 120 км/ч (время момента на видео 4:25) в конце торможения перед первым поворотом. Второй момент случился в середине третьей прямой. Я медленно вышел из 180-градусного поворота, а потом еще и ошибся и не воткнул с первого раза вторую передачу, из-за чего сильно потерял в разгоне. Так вот на середине прямой один из обгонявших меня пилотов зачем-то решил протиснуться слева между мной и полем и в итоге эпично снес левый поворотник Захара (время на видео 4:40).
На сам этап я решил поехать на два дня, субботу и воскресенье. Мы с парнями арендовали бокс, но мотоцикл я доставлял до трека своим ходом в лучших традициях трек дней, поэтому немного опоздал к началу. Приехал, заплатил небюджетные взносы — 5000 рублей за 5 тренировочных сессий (для сравнения, по будням тренировки ровно в 2 раза дешевле) плюс еще отдал 500 рублей за датчик хронометража. Заклеил фары, поворотники и зеркала скотчем, повесил датчик и пошел искать соперников. Обошел все боксы, побродил по парковке, но так никого и не нашел. После пустого класса Formula 400 на первом этапе я не сильно удивился такому повороту событий. Но, конечно, немного разочарован. Где все те 12 человек, которые подавали предварительные заявки на регистрацию? Один только Игорь Строков, пилот олдскульной двухтактной ракеты Honda NSR250, с которым мы познакомились на тренировках, заранее предупредил меня, что уедет в командировку и надеется успеть лишь к воскресенью.
Первые 20 минут откатал так себе — за неделю успел забыть правильные точки входа в повороты и не везде свешивался, как надо.
На второй тренировке поехал быстрее и на одном из торможений опять словил скольжение заднего колеса, но спокойно стабилизировал мотоцикл.
А перед третьей тренировкой начал накрапывать дождик, правда, не сильный. В итоге к моменту моего выезда полотно было почти полностью сухим, но холодным. На предпоследнем круге я ошибся — в конце первого поворота вышел широко и немного поэндурил вне трека (этот момент на 7:10). Хорошо, успел распрямить мотоцикл, поэтому все обошлось без последствий. Для меня.
Были и менее удачливые пилоты.
А потом пошел дождь и тренировки отменили. День получился совершенно не выгодный — 3 тренировки за 5500 рублей. Итог — за час я смог улучшить время своего круга на 9 секунд и даже обогнал несколько шестисоток. Хотя, конечно, до идеального круга еще сбрасывать и сбрасывать.
После отмененных тренировок состоялся семинар с заслуженным российским мотогонщиком Александром Московкой, который должен был поделиться с нами своим мастерством и опытом. А на деле просто рассказывал различные истории из жизни. Судя по отзывам, не только я, но и многие другие пилоты остались слегка разочарованными.
Вечером Игорь прислал хорошую новость, что он успевает на этап. Но все равно я не питал иллюзий насчет воскресенья и четко решил для себя, что если мой класс не состоится, в Road Cup я не поеду. Претендовать на победу в этом случае я бы не смог, а тренировка выходила ну очень дорогой, ведь за 2й день нужно было заплатить еще больше, чем за первый. Я до последнего бродил по паддоку в поисках соперников, но в класс Formula 400 в итоге записалось всего 2 человека:
Игорь Строков
и Алексей Жажин
А нужно было минимум четверо. И в итоге скромные Хонды NSR250 Игоря и CB-1 Алексея отправили в класс к дорожникам. Кстати, если бы не этот поворот событий, то и класс Road Cup тоже бы отменили, ведь в него заявилось всего трое пилотов. Любительские мотогонки в России все-таки не популярны. Все гоняют по МКАДу, а на треке бояться опозориться.
Я провел все воскресенье в роли фотографа, нащелкал ряд очень удачных кадров (надеюсь в ближайшие несколько дней выложить большой фотоотчет) и, когда пошел дождь и все гоночные заезды окончательно отменили, поехал домой.
Вот таким провальным получился второй этап.
Что теперь дальше? Однозначно нужно переходить в другой класс. В какой — я пока все еще думаю.
Спасибо, что подписались на мой канал.
В этом году я стал одним из тех редких людей, которые в 21 веке продолжают покупать древние 400-кубовые спортбайки))) Но Захара (Kawasaki ZXR400) я приобрел не просто так, а чтобы получать на нем свой первый трековый опыт за рулем мотоцикла (тренировки на минимото не в счет). К сожалению, второй этап любительского чемпионата XBikes 2016, прошедший совсем недавно в Мячково, для меня получился наполненным сплошными разочарованиями…
Почему — об этом я подробно рассказываю на видео:
А тех, кто любит читать, прошу под кат.
На первый этап XBikes, который прошел еще в апреле в Белгороде, я не поехал. Старичок Захар немного захворал и отчетливо дал понять, что надо починить вот это, вон то и еще тут немного.
За несколько дней до транспортировки байка в Белгород я отвез его к своему другу мотомеханику Максу и попросил его провести комплексную предсезонную проверку. Цепь и звезды были как новые, а вот шины я поменял, потому что мотоцикл мне достался со 180-й задней покрышкой. Она шире, чем должна быть с завода (160-я), что ухудшает управляемость. Купил в итоге самые лучшие шины из того, что смог найти — новейшую нарезку Metzeler Racetec RR с жестким компаундом К3. Долго выбирал их, перечитал перед покупкой, наверное, штук 5 сравнительных тестов.
Еще мы залили все новые жидкости, поменяли свечи, почистили и заново синхронизировали карбюраторы… Но когда сняли клапанную крышку, чтобы проверить и выставить правильные клапанные зазоры, нас ждал сюрприз… На второй крышке распредвала, а также на верхней трубке, которая подводит масло к крышкам распредвалов были отчетливые трещины…
Спустя пару дней я выяснил, что это старческая болезнь всех 400-х Захаров. Клуб владельцев ZXR400 буквально завален призывами о помощи с поиском этих деталей. А спустя еще неделю я понял, что найти новую крышку распредвала с №2 просто нереально. Даже на разборках! И даже за рубежом! Еврейская компания Kawasaki предлагает не мелочиться, а купить целиком головку в сборе всего за… 80 000 рублей! Трубку я в итоге купил, а крышку распредвала аккуратно заварил аргоном мой друг Миха, сварщик от бога!
Правда, это было уже спустя две недели. А за день до отправки мотоцикла на гонки мы просто заклеили трещины и иссохшую прокладку клапанной крышки термостойким герметиком. Но на первый этап я так и не поехал, потому что на следующее утро, когда мне нужно было срочно гнать мотик на автовоз, у Захара пропал холостой ход из-за отвалившегося идиотского тросика регулировки оборотов и одновременно из-под бензокрана начал сочиться бензин. Это стало последней каплей.
Я человек не суеверный, но к таким отчетливым посылам техники привык прислушиваться.
Уже после этапа я узнал, что не зря не поехал в Белгород, т.к. мой класс Formula 400 просто не состоялся. Не доехал не только я, но и все мои соперники…
Ко второму, московскому этапу, мы уже вылечили все оставшиеся болячки Захара. Скажу больше, до этапа я даже успел один раз съездить в Мячково и покататься по треку 40 минут. Эти два коротких тренировочных заезда я запоминал трассу, привыкал к мотоциклу, постепенно старался наклонять его все больше в поворотах, искал точки торможения и боролся с инстинктами самосохранения.
Запомнились короткие тренировки двумя интересными моментами. Первый — когда я словил блокировку заднего колеса на 120 км/ч (время момента на видео 4:25) в конце торможения перед первым поворотом. Второй момент случился в середине третьей прямой. Я медленно вышел из 180-градусного поворота, а потом еще и ошибся и не воткнул с первого раза вторую передачу, из-за чего сильно потерял в разгоне. Так вот на середине прямой один из обгонявших меня пилотов зачем-то решил протиснуться слева между мной и полем и в итоге эпично снес левый поворотник Захара (время на видео 4:40).
На сам этап я решил поехать на два дня, субботу и воскресенье. Мы с парнями арендовали бокс, но мотоцикл я доставлял до трека своим ходом в лучших традициях трек дней, поэтому немного опоздал к началу. Приехал, заплатил небюджетные взносы — 5000 рублей за 5 тренировочных сессий (для сравнения, по будням тренировки ровно в 2 раза дешевле) плюс еще отдал 500 рублей за датчик хронометража. Заклеил фары, поворотники и зеркала скотчем, повесил датчик и пошел искать соперников. Обошел все боксы, побродил по парковке, но так никого и не нашел. После пустого класса Formula 400 на первом этапе я не сильно удивился такому повороту событий. Но, конечно, немного разочарован. Где все те 12 человек, которые подавали предварительные заявки на регистрацию? Один только Игорь Строков, пилот олдскульной двухтактной ракеты Honda NSR250, с которым мы познакомились на тренировках, заранее предупредил меня, что уедет в командировку и надеется успеть лишь к воскресенью.
Первые 20 минут откатал так себе — за неделю успел забыть правильные точки входа в повороты и не везде свешивался, как надо.
На второй тренировке поехал быстрее и на одном из торможений опять словил скольжение заднего колеса, но спокойно стабилизировал мотоцикл.
А перед третьей тренировкой начал накрапывать дождик, правда, не сильный. В итоге к моменту моего выезда полотно было почти полностью сухим, но холодным. На предпоследнем круге я ошибся — в конце первого поворота вышел широко и немного поэндурил вне трека (этот момент на 7:10). Хорошо, успел распрямить мотоцикл, поэтому все обошлось без последствий. Для меня.
Были и менее удачливые пилоты.
А потом пошел дождь и тренировки отменили. День получился совершенно не выгодный — 3 тренировки за 5500 рублей. Итог — за час я смог улучшить время своего круга на 9 секунд и даже обогнал несколько шестисоток. Хотя, конечно, до идеального круга еще сбрасывать и сбрасывать.
После отмененных тренировок состоялся семинар с заслуженным российским мотогонщиком Александром Московкой, который должен был поделиться с нами своим мастерством и опытом. А на деле просто рассказывал различные истории из жизни. Судя по отзывам, не только я, но и многие другие пилоты остались слегка разочарованными.
Вечером Игорь прислал хорошую новость, что он успевает на этап. Но все равно я не питал иллюзий насчет воскресенья и четко решил для себя, что если мой класс не состоится, в Road Cup я не поеду. Претендовать на победу в этом случае я бы не смог, а тренировка выходила ну очень дорогой, ведь за 2й день нужно было заплатить еще больше, чем за первый. Я до последнего бродил по паддоку в поисках соперников, но в класс Formula 400 в итоге записалось всего 2 человека:
Игорь Строков
и Алексей Жажин
А нужно было минимум четверо. И в итоге скромные Хонды NSR250 Игоря и CB-1 Алексея отправили в класс к дорожникам. Кстати, если бы не этот поворот событий, то и класс Road Cup тоже бы отменили, ведь в него заявилось всего трое пилотов. Любительские мотогонки в России все-таки не популярны. Все гоняют по МКАДу, а на треке бояться опозориться.
Я провел все воскресенье в роли фотографа, нащелкал ряд очень удачных кадров (надеюсь в ближайшие несколько дней выложить большой фотоотчет) и, когда пошел дождь и все гоночные заезды окончательно отменили, поехал домой.
Вот таким провальным получился второй этап.
Что теперь дальше? Однозначно нужно переходить в другой класс. В какой — я пока все еще думаю.
Спасибо, что подписались на мой канал.
- 2RBOTingol
- 23 июня 2016 в 23:47
- 2
- +24
- JamesStern
- 24 июня 2016 в 0:35
- ↓
прошли те времена когда 400ный спорт был в ходу, щас все разбогатели пересели на шасотки и лытры)) а когда то мужики на 2 тактных 300 ках вваливали и это было круто))
- 2RBOTingol
- 24 июня 2016 в 21:18
- ↑
- ↓
Маршалы в Мячково, по-моему, вообще ни на что не смотрят) лишь бы катались, как говорится.
- 2RBOTingol
- 25 июня 2016 в 0:48
- ↑
- ↓
Ага. На моем старичке двумя тормозами эффективнее работать, нежели одним передним. Плюс я пробую задний использовать для трэйл брейкинга, но пока не все получается)
- 2RBOTingol
- 26 июня 2016 в 0:39
- ↑
- ↓
Его просто нужно доработать и ослабить настолько, чтобы практически не блокировался. Пока просто руки не дошли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть