Блог им. Cathrineone → Лётное учебное поле и императорский форт под Выборгом
В поисках интересных мест и целей для катаний наткнулась в инете на ссыль об учебном летном поле со списанными вертушками, что под Выборгом. На дворе среда, люди работают, а я с обеда чаи гоняю…Подумалось, что ведь недалеко, позвала за компанию выходного свободного и покатились мы на север.
Приехали мы такие самостоятельные, а у ворот на нас стая собакенов кинулась, не знаю как, но мы почти сразу поняли, что не тронут, в итоге собак и затискали, и начесали, и нагладили, а потом пошли к воротам, под счастливым конвоем, и пообщались с охраной на предмет осмотра, так сказать, экспозиции под открытым небом.
(Это Дмитрий, он проводил нас до охранника и успокоился)
А смотреть есть что!
Ми-1, Ми-26 (офигеть, какой он огромный, просто танкер какой-то среди остальных), Ми-2 и МИ-8, разобранные и бескрылые Ан-2, пожарная пчелка Ка-26, побывавший в Афгане Ми-24А…и все ржавое и с облупившейся краской, прям как я люблю=)
За винтом этого Ана свито гнездо, кгд я подходила, меня атаковала дроздиха, но, увидев фотик, улетела
Общение с охранником получилось, и он поделился, например, тем, что аэродром построен финнами, их соты по всей взлетной площадке, как клетки, что, хотя почти все вертушки без винтовых лопастей стоят, а те, что остались – заблокированы, в ураган на этих выхах винты и обшивки поднимались и трещали, как живые, что последний «живой» вертолет (сине-белый, свежеокрашеный) используется до сих пор для отработки «взлета/посадки» студентов Выборгского авиационно-технического колледжа, а собаки – спят весь день и никого не гоняют=)
И, конечно, же разговоры за жизнь, за мото, за войну и копателей…и тут – Бац! – А вы, говорит, были тут на опорном пункте? Нет??? Раз вы не пешком, доедьте, побродите!
Такие подсказки от судьбы не случайны, потому мы быстро поехали до опорного пункта, который оказался «Русской крепостью Выборг», построенный в 1914-1917гг., получается к первой Мировой. Инфа о ней есть в инете, второе название Западный Тет-де Понт.
Половина интересного в отходах человеческого отдыха, но ползали мы там везде, в эйфории от каменных тоннелей, отвесных стен и провалов забирались, карабкались, перепрыгивали, сползали с 5тиметровых насыпей и аккуратно пересекали разрушенные каменные отвалы…если бы не комары, то остались бы там до темноты, потому что там очень здорово.
этот вход выше меня на полметра, если не больше, прошла не кланяясь…
Если поедете – возьмите хороший фонарь, даже налобный, побродить внутри по комнатам можно без ущерба для ног, с карманным или телефонным фонариком – темно, на фотке – могучая сила вспышки с фотика=)
Масштаб опорного пункта можно представить, несмотря на то, что при строительстве железки и трассы часть его была разрушена. Кроме того, он окружен высоким бетонным рвом с темной водицей.
Крепость не одинока: ещё в паре сотен метров вдоль железки, за небольшим болотцем – два укрепления, также заросшие мхом, высеченные в граните и надстроенные из бетона, но по состоянию в разы хуже. А восточнее – бункер бетонный. К нему мы не ходили. И так хорошо вымотались=)
День начала ВОВ прошел не зря, работа отпустила, дорога была красивущая, места – отличные, форт, он же ОП, – шикарен, на обратном пути сфоткались у гранитных карельских дорожных проломов, точнее, на них.
Термос в очередной раз спас от чайного голодания, погода не подвела. Координаты следующие:
Учебная база – Широта 60°44′20″N (60.738834) Долгота 28°36′34″E (28.609497)
Опорный пункт – Широта 60°45′35″N (60.759776) Долгота 28°37′51″E (28.630725)
Приехали мы такие самостоятельные, а у ворот на нас стая собакенов кинулась, не знаю как, но мы почти сразу поняли, что не тронут, в итоге собак и затискали, и начесали, и нагладили, а потом пошли к воротам, под счастливым конвоем, и пообщались с охраной на предмет осмотра, так сказать, экспозиции под открытым небом.
(Это Дмитрий, он проводил нас до охранника и успокоился)
А смотреть есть что!
Ми-1, Ми-26 (офигеть, какой он огромный, просто танкер какой-то среди остальных), Ми-2 и МИ-8, разобранные и бескрылые Ан-2, пожарная пчелка Ка-26, побывавший в Афгане Ми-24А…и все ржавое и с облупившейся краской, прям как я люблю=)
За винтом этого Ана свито гнездо, кгд я подходила, меня атаковала дроздиха, но, увидев фотик, улетела
Общение с охранником получилось, и он поделился, например, тем, что аэродром построен финнами, их соты по всей взлетной площадке, как клетки, что, хотя почти все вертушки без винтовых лопастей стоят, а те, что остались – заблокированы, в ураган на этих выхах винты и обшивки поднимались и трещали, как живые, что последний «живой» вертолет (сине-белый, свежеокрашеный) используется до сих пор для отработки «взлета/посадки» студентов Выборгского авиационно-технического колледжа, а собаки – спят весь день и никого не гоняют=)
И, конечно, же разговоры за жизнь, за мото, за войну и копателей…и тут – Бац! – А вы, говорит, были тут на опорном пункте? Нет??? Раз вы не пешком, доедьте, побродите!
Такие подсказки от судьбы не случайны, потому мы быстро поехали до опорного пункта, который оказался «Русской крепостью Выборг», построенный в 1914-1917гг., получается к первой Мировой. Инфа о ней есть в инете, второе название Западный Тет-де Понт.
Половина интересного в отходах человеческого отдыха, но ползали мы там везде, в эйфории от каменных тоннелей, отвесных стен и провалов забирались, карабкались, перепрыгивали, сползали с 5тиметровых насыпей и аккуратно пересекали разрушенные каменные отвалы…если бы не комары, то остались бы там до темноты, потому что там очень здорово.
этот вход выше меня на полметра, если не больше, прошла не кланяясь…
Если поедете – возьмите хороший фонарь, даже налобный, побродить внутри по комнатам можно без ущерба для ног, с карманным или телефонным фонариком – темно, на фотке – могучая сила вспышки с фотика=)
Масштаб опорного пункта можно представить, несмотря на то, что при строительстве железки и трассы часть его была разрушена. Кроме того, он окружен высоким бетонным рвом с темной водицей.
Крепость не одинока: ещё в паре сотен метров вдоль железки, за небольшим болотцем – два укрепления, также заросшие мхом, высеченные в граните и надстроенные из бетона, но по состоянию в разы хуже. А восточнее – бункер бетонный. К нему мы не ходили. И так хорошо вымотались=)
День начала ВОВ прошел не зря, работа отпустила, дорога была красивущая, места – отличные, форт, он же ОП, – шикарен, на обратном пути сфоткались у гранитных карельских дорожных проломов, точнее, на них.
Термос в очередной раз спас от чайного голодания, погода не подвела. Координаты следующие:
Учебная база – Широта 60°44′20″N (60.738834) Долгота 28°36′34″E (28.609497)
Опорный пункт – Широта 60°45′35″N (60.759776) Долгота 28°37′51″E (28.630725)
- Cathrineone
- Катя я
- 23 июня 2016 в 21:19
- 9
- +28
Интересеные места! Отголоски войны.
Кладбище вертолетов и самолетов всегда выглядят футуристично, когда бываешь в таких местах испытываешь смешанный набор чувств. Думаешь о людях летавших на них, местах где они были, возможностях страны и её технического потенциала. Такая история за всем этим стоит.
Кладбище вертолетов и самолетов всегда выглядят футуристично, когда бываешь в таких местах испытываешь смешанный набор чувств. Думаешь о людях летавших на них, местах где они были, возможностях страны и её технического потенциала. Такая история за всем этим стоит.
- Cathrineone
- 24 июня 2016 в 9:56
- ↑
- ↓
Действительно интересно по укреплениям было полазать, а на поле все, кроме одного, вертолеты — гражданские, на некоторых стоят упоры для навесного оборудования, скорее всего, для аэрофотосъемки или опыления, а судя по отчетам тех, кто пишет про посещение этой площадки с 2011 года, вертушек было раза в два больше. Так что мы успели застать именно отголоски.
- JON2oo6spb
- 25 июня 2016 в 13:27
- ↓
Интересное местечко и фотки красивые вышли.
На мотике к технике подъезжать можно или только пешим порядком? :)
На мотике к технике подъезжать можно или только пешим порядком? :)
- Cathrineone
- 25 июня 2016 в 21:44
- ↑
- ↓
на летное — тока пешим ходом, с самого шлагбаума на дороге к полю пешком, т.к. это военчасть, но пройти всего около 100 метров, а форт метрах в 15 от трассы начинается, небольшой подъем по тропе — и гуляй по укреплениям=)туда можно на эндурике проехать, и доехать до двух валов чуть дальше.
- MihailSuslov
- 9 сентября 2017 в 11:22
- ↓
Крепость! Супер Белой завистью завидую!!! Вот точно Ленобласть неиссякаема всякими такими вещами…
- Cathrineone
- 14 сентября 2017 в 12:34
- ↑
- ↓
Да. Эхо войны, первой и второй, везде по западной границе ленобласти есть, и не захочешь, а встретишь их следы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть