Honda XRV750 Africa Twin 1999 → Проблема с электрикой
Доброго времени суток!
В воскресные покатушки прошлых выходных, случилась со мной пренеприятнейшая история.
На скорости 120км\ч у меня «потух» мот. Если интересно как и почему — прошу под кат.
Позволю себе начать с ощущений, которые испытал.
За минуту до того, как мот потух полностью, он пару раз «кашлянул». То есть, как я сейчас понимаю, пропала искра. Моторчик на полсекунды погас. Затем мот потух окончательно: искра, свет, приборка. Вообщем вся электрика отключилась — по сути сработала защита от КЗ.
Когда идешь на 260кг мотоцикле + пилот + пассажир на скорости 120км\ч, остановка работы двигателя чувствуется как мощный рывок. Сначала даже мелькнула мысль, что заблокировалось переднее колесо и сейчас мы все отправимся в полет через руль, но колеса продолжали крутиться. Реакция тела сработала довольно быстро — сам не помню, как зажал сцепление, избавив заднее колесо от необходимости крутить мотор.
Докатив накатом до ближайшей заправки, вскрыл задний пластик с целью посмотреть — что же пошло не так. Далее несколько фотографий «места преступления»:
Реле стартера:
Видны некоторые повреждения, вызванные искрой. Предохранитель тоже выгорел.
Один из контактов-виновников праздника: окислился в сторону соседнего контакта и коротнул.
Причиной, в моем скромном к электрике понимании, было то, что это контакт сидел не на родном 1.5мм проводке, а на 3мм нештатном проводе, который уже путем простой скрутки, сидел на штатной проводке. Все сверху было щедро замотано изолентой, в лучших традициях школы «нет ничего более постоянного, чем временное».
Но нечего рассиживаться на трассе, пора бы вернуться в гараж.
Все поле контактов было почищено шлицевой отверткой и ВДшкой (средства для чистки контактов с собой не было), отключены все дополнительные потребители, кроме штатных. Я смог завестись и добраться до гаража. КЗ по дороге уже не возникало.
В гараже я снова полез в электрику. Помните, что я сказал, что отключил все доп оборудование? Отключил, потому что выглядело это подключение вот так:
К этим вырезам крепился доп свет.
Вот это ручки с подогревом + USB-прикуриватель.
А вот что стала выглядеть проводка, шедшая к РР.
Моя вина в том, что во время покупки мота, я не озаботился проверить электрику. Точнее кнопочки то я потыкал, все свистоперделки работали, мот заводился и ехал. Но и мои знания, как о мотоциклах, так и механике и электрике были на уровне — поменять предохранители. (Опыт машины не в счет)
К сожалению, в преддверии скорой поездки на Селигер, было принято решение не перетягивать всю электрику сейчас, чтобы возможно, не сорвать поездку возможными осложнениями, а исправить то, что есть. Поврежденные участки проводки были вырезаны, их место заняли новые, с правильным сечением. Все это было скручено и спаяно (да-да, я считаю, что если выбирать между скруткой и пайкой — то выбирать и то и то :) ), а так же посажено под термоусадку. Все косы проводки были убраны в спиральный рукав, во избежание трения.
В дальнейшем планирую разнести питание штатного и дополнительного оборудования.
То есть штатная проводка остается на месте и в нее больше ничего не врезается\вкручивается\впаивается. А все дополнительное оборудование будет подключено через отдельный Фьюс Бокс, типа такого:
Когда сделаю исправления, опишу все в новом посте.
Друзья, будьте осторожны на дорогах! Проверяйте на своих конях не только уровень масла, но и электрику, хотя бы при подготовке к сезону))
В воскресные покатушки прошлых выходных, случилась со мной пренеприятнейшая история.
На скорости 120км\ч у меня «потух» мот. Если интересно как и почему — прошу под кат.
Позволю себе начать с ощущений, которые испытал.
За минуту до того, как мот потух полностью, он пару раз «кашлянул». То есть, как я сейчас понимаю, пропала искра. Моторчик на полсекунды погас. Затем мот потух окончательно: искра, свет, приборка. Вообщем вся электрика отключилась — по сути сработала защита от КЗ.
Когда идешь на 260кг мотоцикле + пилот + пассажир на скорости 120км\ч, остановка работы двигателя чувствуется как мощный рывок. Сначала даже мелькнула мысль, что заблокировалось переднее колесо и сейчас мы все отправимся в полет через руль, но колеса продолжали крутиться. Реакция тела сработала довольно быстро — сам не помню, как зажал сцепление, избавив заднее колесо от необходимости крутить мотор.
Докатив накатом до ближайшей заправки, вскрыл задний пластик с целью посмотреть — что же пошло не так. Далее несколько фотографий «места преступления»:
Реле стартера:
Видны некоторые повреждения, вызванные искрой. Предохранитель тоже выгорел.
Один из контактов-виновников праздника: окислился в сторону соседнего контакта и коротнул.
Причиной, в моем скромном к электрике понимании, было то, что это контакт сидел не на родном 1.5мм проводке, а на 3мм нештатном проводе, который уже путем простой скрутки, сидел на штатной проводке. Все сверху было щедро замотано изолентой, в лучших традициях школы «нет ничего более постоянного, чем временное».
Но нечего рассиживаться на трассе, пора бы вернуться в гараж.
Все поле контактов было почищено шлицевой отверткой и ВДшкой (средства для чистки контактов с собой не было), отключены все дополнительные потребители, кроме штатных. Я смог завестись и добраться до гаража. КЗ по дороге уже не возникало.
В гараже я снова полез в электрику. Помните, что я сказал, что отключил все доп оборудование? Отключил, потому что выглядело это подключение вот так:
К этим вырезам крепился доп свет.
Вот это ручки с подогревом + USB-прикуриватель.
А вот что стала выглядеть проводка, шедшая к РР.
Моя вина в том, что во время покупки мота, я не озаботился проверить электрику. Точнее кнопочки то я потыкал, все свистоперделки работали, мот заводился и ехал. Но и мои знания, как о мотоциклах, так и механике и электрике были на уровне — поменять предохранители. (Опыт машины не в счет)
К сожалению, в преддверии скорой поездки на Селигер, было принято решение не перетягивать всю электрику сейчас, чтобы возможно, не сорвать поездку возможными осложнениями, а исправить то, что есть. Поврежденные участки проводки были вырезаны, их место заняли новые, с правильным сечением. Все это было скручено и спаяно (да-да, я считаю, что если выбирать между скруткой и пайкой — то выбирать и то и то :) ), а так же посажено под термоусадку. Все косы проводки были убраны в спиральный рукав, во избежание трения.
В дальнейшем планирую разнести питание штатного и дополнительного оборудования.
То есть штатная проводка остается на месте и в нее больше ничего не врезается\вкручивается\впаивается. А все дополнительное оборудование будет подключено через отдельный Фьюс Бокс, типа такого:
Когда сделаю исправления, опишу все в новом посте.
Друзья, будьте осторожны на дорогах! Проверяйте на своих конях не только уровень масла, но и электрику, хотя бы при подготовке к сезону))
- Kewe4ka
- Викентий
- 23 мая 2016 в 14:59
- 4
- +24
Только в эти выходные занимался проверкой и переделкой подключения доп. оборудования на моем SFV. Хозяин обманул при покупке сказав что все (обогрев ручек) подключено через реле. Дельцы завесили (+) от вводного провода на замок зажигания. При том не после а ДО, те коротец в ручках вырубал мот!sic. Ладно хоть жилы не порезали. Короче все нагрузки повесил через реле и предохранители на аккум. Управление реле от габаритов.
Идея с полным разделением электрики зачетна, надо «главный рубильник» не забыть вставить. В принципе, можно кинуть от аккума на прикуриватель один суровый кабель, а от него уже все остальное под пластиком развести.
Повторю полностью один абзац из моего поста:
Вырезал и выкинул светодиодные дополнительные огни. Они меня просто запарили. Китайское глючное фуфло. Проблем от них было больше чем толку.
Пару ласковых про дополнительную электрику вообще: нафиг её всю! Чем меньше всяких внедрений в штатную электрику, тем лучше. Идеал – это когда на 10-летнем аппарате все родное и никто в электрику не лазил. Недостаточная изоляция нештатных соединений и просто их большое количество способно создать много гемора новому владельцу, который не принимал участия в этом тюнинге.
Повторю полностью один абзац из моего поста:
Вырезал и выкинул светодиодные дополнительные огни. Они меня просто запарили. Китайское глючное фуфло. Проблем от них было больше чем толку.
Пару ласковых про дополнительную электрику вообще: нафиг её всю! Чем меньше всяких внедрений в штатную электрику, тем лучше. Идеал – это когда на 10-летнем аппарате все родное и никто в электрику не лазил. Недостаточная изоляция нештатных соединений и просто их большое количество способно создать много гемора новому владельцу, который не принимал участия в этом тюнинге.
здесь был ататат
Купил африку этой зимой. Уже сгорело реле стартера, сгорел регулятор напряжения… Ребята кто ездит далеко в комплекте носят и реле и регулятор и насос и даже мозги запасные. А так пройтись по всей электрике и зашкурить, зачистить все контакты на новом моте — это просто необходимость. Сам буду заниматься планировкой всей электрики в скором… )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть