Блог им. Sanchez_RSC → Индия "Мартовская восьмерка" Часть 3.
Предыдущая часть
Глава 2
Due south (строго на юг).
Однако, на юг я двигался недолго. Переехав длинный мост через реку Мандови, с которого открывались неплохие виды, я упёрся в столицу штата Гоа город Панаджи.
Пару слов о навигации. По хитрому плану я должен был с важными щами беспроблемно ехать по маршруту, руководствуясь командами GPS навигатора, лежащего в кармане и подключенного проводом к специальным плоским наушникам, заранее заботливо инсталлированным в шлем. Когда провод был не нужен, он убирался под подкладку шлема. Такая “аудиоподготовка” шлема показала себя на редкость удачной и удобной в использовании, но вот сам GPS…
Когда люди старшего поколения ворчат на тему того, что современная молодежь совсем разучилась думать без помощи огромного количества разных электронных помощников, они не так уж и предвзяты.
Казалось, я предусмотрел всё. У меня было два гаджета, под IOS и Android, три разные навигационные программы с разными картами Индии – IGO, Maps.me и Osmand. Однако, это не помогло. Я не знаю, что случилось, но в определенные дни у меня страшно глючил GPS. Он терял сигнал каждую минуту, причём на обоих заведомо исправных устройствах. Что это было – я так и не разобрался. Сначала я подумал, что дело в слабом сигнале спутников в этой части света и что ткань кармана брюк, в котором лежит GPS, дает помехи.
Поэтому вытащил гаджет наружу и сделал крепление устройства на лямку рюкзакаиз говна и палок зажима от селфи-палки, медицинского пластыря из мотоаптечки и найденной на обочине веревочки. Однако, это помогло плохо. Прибор продолжал терять сигнал.
При этом указателей в городе мало, а те, что есть или на хинди, или установлены в каком-то неожиданном месте, среди деревьев и рекламных плакатов. Потом я уже понял, куда смотреть, но их все равно исчезающее мало, особенно на круговом движении, где они больше всего нужны. А само круговое движение встречалось через каждые пятьсот метров, постоянные повороты сильно сбивали с толку и я отчаянно плутал. GPS, зараза, ожив на минуту, уводил меня на какой-то поворот, а потом терял сигнал и молчал. А я спокойно ехал вперед, уверенный, что сигнал есть и меня “ведут” куда надо.
Положение осложнялось тем, что я полностью понадеялся на GPS (вчера он худо-бедно, но работал) и даже не знал названия крупных городов-ориентиров на маршруте (привет старшему поколению, выдающему сейчас жест, известный у младшего поколения как facepalm). Ехать я решил на южные пляжи и по дороге решить, где заночую. Я знал название городов ближе к границе штата, но указатели были только с названиями городов в ближайших 30-50км. Спасла положение схематичная карта Гоа, еще дома распечатанная на листке А4 с краткими отметками интересных мест.
По ней я и установил названия близлежащих городов и, соответственно, нужное направление. Потеряв в Панаджи где-то час, я наконец вырвался из переполненной столицы на “трассу” – национальное шоссе NH17.
Качу, головой верчу. За городом коровы никуда не делись. В Индии их очень много, это правда. Они ходят в городах, по трассам, шуршат в кустах, роются в помойках, лежат на пляже. Они везде!
Коровы равнодушны ко всему происходящему и спокойно бредут по своим делам. Как правило, группами до 5-6 голов, редко больше. Но часто попадаются и одиночные особи и пары, типа мать с теленком. Опасности от них две и только на дороге.
Первое – они реально идут, где им удобно. То есть, выйдя из-за поворота ты можешь наткнуться на лежащее прямо на нагретом асфальте дороги небольшое стадо. Или весь ряд будет занят цепочкой коров, бредущих в попутном или даже встречном направлении, и тебе придётся оттормаживаться и уходить на встречку, объезжая их. Но это, по большому счёту, фигня.
А вот то, что коровы любят ВНЕЗАПНО начать переходить дорогу – это опасность реальная. Они там реально как “пиксельные» персонажи старых компьютерных игр. Идёт корова по обочине. Ничего не предвещает беды. По полосе довольно плотное движение в обе стороны. Корова, без всякой заминки, сходу поворачивается и начинает переходить дорогу. Сквозь поток. Ну точно старые гонки на Sega Megadrive. Технологии тогда не позволяли сделать сложный искусственный интеллект, поэтому поведение враждебных персонажей на дороге часто было таким-же примитивным. Шёл, повернул наперерез. Так и тут. Корова на участников движения просто не обращает внимания! А ведь, если она не одна, за ней следом ломится и все стадо.
Эти самые участники движения, привыкшие тут ко всякому, или оттормаживаются или, если уже не хватает дистанции, на газу обруливают животное. Запомните: лучше объезжать корову сзади!
Я ехал со скоростью километров 60 в час и увидел на обочине очередную мирно бредущую в попутном направлении корову. Когда до нее оставалось метров десять, эта туша вдруг резко повернула под прямым углом к полотну и начала переходить дорогу.
Разом взмокший, я инстинктивно дёрнул Эвенджера вправо и на полную открутил ручку газа. С левого борта мелькнули стремительно приближающиеся к моему локтю длинные острые рога. C-с-сскотина!!!
Уйдя со встречки, куда меня вынес маневр уклонения, я долго еще ругался в адрес проклятой животины и индуизма в целом. Корень проблемы как раз в нём. Ведь корова в индуизме — священное животное. В ситуации, когда русский крестьянин смачно охерачил-бы скотину оглоблей, индийский с умилением взирал на священное животное, которое воля богов направляет в то или иное место. Поэтому, если у наших коров в генетической памяти остались воспоминания суровых звиздюлей, если шляться где не надо, то у Индийских коров каких-либо ограничений на свободу передвижения в мозгу нет совсем.
Вообще, при передвижении по индийским дорогам пилот не просто должен быть спокоен, ему вообще стоит разучиться раздражаться из-за поведения остальных участников движения. Как людей, так и животных.
До путешествия я искал на БайкПосте контакты людей в Индии, которые смогут помочь с арендой нормального Энфилда. Так я познакомился с Женей anticodon
Женя вместе со своей девушкой уже давно путешествует по Индии на собственном Royal Enfield Thunderbird. Он оказался приятным парнем и очень интересным собеседником, который дал мне массу ценных советов по организации путешествия. Мы общались (да и сейчас продолжаем общаться) по whatsap и это напоминало мне общение молодого космонавта с ЦУП. Когда попавший в незнакомую ситуацию салага спешно радирует на землю, а в ответ ему посылает четкие инструкции отошедший от полётов многоопытный космический волк, который всё это проходил сто раз.
Женя еще до моего вылета отдельно остановился на борьбе со стрессом, вызванным индийским движением:
“К этому надо просто привыкнуть, если на это раздражаться, то удовольствия от поездки не будет. Я первое время раздражался, но потом переучился. Это их страна, их правила. Не мне их учить, да и не смогу я переучить миллиарды индийцев.”
И ведь хорошо сказал! Вы знаете, что Индия находится на втором (!) в мире месте по количеству населения? Россия, для сравнения, на девятом. А теперь посмотрите на карту и сравните площади наших стран. Индусов много! Очень много! А территории мало. И плотность населения у них просто чудовищная. Поэтому, они худо-бедно научились мирно сосуществовать друг с другом и агрессии в них гораздо меньше, чем у наших.
Просто там столько людей и столько конфликтов интересов, что если бы люди, как у нас, готовы были драться насмерть из-за ерунды типа дорожных конфликтов, там давно наступил-бы Армагеддон. Соответственно, тут стоит полегче реагировать на постоянный дебилизм местных и возникающие из-за этого негативные ситуации на дороге. Не сможем мы переучить миллиарды индийцев ;)
Вспомнив про это, я выкинул из головы злополучную корову и повалил дальше. По сторонам начали встречаться все более красивые виды.
Иногда я останавливался и снимал особо интересные. Однако, так как в броне было всё-же довольно жарко, я предпочитал ехать.
Интенсивность движения снизилась, пошли горки-пригорки и лайтовые серпантины.
С удовольствием ввинчиваю Баджаджа в повороты, предварительно побибикав, как тут водится. Вдруг там кто на встречке опять? Микро чоппер хорошо рулится, низкий и лёгкий. С удобной посадкой и мягким седлом.
Очень сложно перекладывать на наши реалии (в тех местах сложно найти прямую дорогу и нормально оценить динамику, там везде одни повороты), всё-таки 220 кубов для чоппера – это вообще ни о чём, но конкретно в тех местах – это удобный и достаточно динамичный транспорт. Ведь подавляющее большинство потока – скутеры-сотки. Двести двадцать кубиков там – приличный объем для мототехники. По приезду я нашёл забавный рекламный ролик Эвенджера, взгляните – по моему неплохо. Примерно с таким настроением я и ехал:
http://www.youtube.com/watch?v=FBU2giUxK5I#action=share
Короче, Эвенджер мне в целом понравился. Тормознулся возле одного из мостов, снять красивый вид на реку. Мучаюсь с селфи-палкой и вижу трех девчонок, идущих по обочине. Прошу сфотографировать. Девчонки явно деревенские. Обратите внимание на наряды. Они правда там так ходят! Это не фестиваль национальной культуры и не маскарад — это просто крестьянки идут по делам. Девчонки очень забавно стеснялись, краснели и улыбались. Чем дальше от туристических мест, тем теплее отношение местного населения и скромнее люди. В итоге, сделать снимок у них не получилось (не дожали кнопку на фотоаппарате) и тогда я попросил разрешения их сфотографировать. Ну чем не оживший Болливудский фильм?
Уже хочется есть, и еще очень хочется искупаться. Решаю, что достаточно углубился в южную часть штата и пора уже начать заезжать в прибрежные населенные пункты — искать уютные пляжи и ночлег.
Изначально я думал попасть на известный пляж Палолем, но зарулив в близлежащую Агонду мне там так понравилось, что я решил остаться.
После моего калангутского барака — уютнейший и тихий домик в 50 метрах от пляжа. В глубине цветущего тропического сада. Вдалеке от дороги. Да и на той почти нет никакого движения. С навесом-балдахином на кровати от насекомых. Нормальным санузлом. И всего 1000 рупий? Смех! Однако, торгашескую натуру не победить. По привычке роняю ценик до 800 и заселяюсь.
Владелица, состоящего из маленьких домиков-комнат, гестхауза Мария шумная и радушная тётка-католичка средних лет. Их много на Гоа. Получив ключ переодеваюсь в “цивильное” и выхожу. Прямо у входа на территорию обращаю внимание на мемориальную плиту, рядом с которой горит свечка-лампадка. В память о какой-то девушке. Наверное, дочь. Грустно посреди этого праздника жизни наткнуться на напоминание о конечности бытия. С другой стороны – память об ушедшем человеке всегда рядом с близкими. Вряд-ли это надгробие, наверное, просто памятник. Как-бы то ни было, спрашивать неудобно. Молча стою немного рядом и иду к выходу.
Паркую Баджаджа напротив через дорогу около входа в кафе, сразу за которым простирается широкий песчаный пляж. Значительно более чистый и куда менее многолюдный чем Калангутский.
Класс! На ходу делаю заказ, скидываю шмотки прямо на стулья своего столика и бегу купаться, с разбегу нырнув в набегающую волну. Каайф! Даже сильно облегченная броня на теле в такую погоду – серьезное неудобство, как-никак +35 на дворе. Здорово смыть пот и грязь дороги и почувствовать, как увлажняется и расправляется кожа, которая много часов была сдавлена лямками экипа.
Вдоволь наплескавшись падаю за свой столик, для приличия натянув футболку на еще мокрое тело. А на столике уже стоит открытая запотевшая бутылка Кингфишера и пустая кружка. О-о-оо, и за что так хорошо? Прошу у персонала позвонить и набираю владельцу Эвенджера, сообщая о продлении аренды еще на денек. Мне нравится на юге, завтра рвану дальше.
Выясняю, что в кафе халявный вайфай. Да еще и довольно шустрый. Стоит отметить, что интернет в кафе редко где приличный. Он есть, но такой, что даже перекинуть пяток фоток по вацапу является проблемой. Тут фурычит более-менее. Отписываюсь домой, смотрю на появившееся на экране сообщение о разряженной батарейке и смачно чертыхаюсь.
Я! Кретин! Забыл! Зарядки!
Ну вот как так можно, Саша?! Во первых – айфон. Он у меня за фотоаппарат и интернет терминал. И у него осталось 10% заряда. Делаю большой глоток пива.
С другой стороны, у меня есть еще полностью заряженный обычный старенький фотоаппарат. Он привинчивается на карманный складной штатив и им удобно делать фото самого себя на таймере задержки. Ну и просить местных меня на него сфотографировать. Я посчитал, что не очень умно искушать аборигенов просьбой сфотографировать меня айфоном стоимостью в их полугодовую зарплату. А тут старый скромненький фотик, если что – не жалко. ОК, фотографии делать есть на что. Делаю еще глоток.
GPS. Он тоже может работать интернет терминалом, но и он почти разряжен. А! Чёрт, навигация! Как же я без GPS? Еще глоток. Да и хер с ней! Толку от такой навигации? Доеду по своему листку А4, фигли…
Ну а как-же связь? А что связь? За аварийную связь у меня отвечает “кирпич”. Дубовый олдскульный телефон Philips xenium. Суровый, кнопочный, умеющий только звонить и отсылать SMS. Зато работающий в режиме ожидания около двух недель на одной зарядке. Он, помимо этого, еще умеет работать power bank'ом и заряжать другие гаджеты, емкости мощнейшей батарейки хватает. Можно было-бы сейчас зарядиться от него, но один вам известный балбес-мотоциклист забыл не только зарядки, но и шнуры от них…
Делаю еще глоток, показываю официанту на опустевшую бутылку и делаю над ней вялый невнятный жест, означающий: “Давай еще одну”. Официант кивает, прекрасно меня понимая.
Внутри воцаряется удивительное спокойствие и я решаю, что отсутствие зарядок нисколько не помешает мне ехать дальше. Строго на юг. На остатках заряда переписываюсь с домом и Женей. В процессе диалога тот упоминает об индуистском празднике Махашиваратри, который будут завтра праздновать в городе Гокарна. Это уже не Гоа, Гокарна находится в соседнем штате Карнатака.
С санскрита Гокарна означает «коровье ухо». «Го» — это «корова», «карна» — «ухо». Город известен тем, что согласно древним преданиям именно в Гокарне бог Шива родился из уха (фигасе !) древнеиндийской богини земли Притхиви, принявшей образ коровы.
Игнорируя предупреждения находящегося на грани отключения GPS судорожно смотрю маршрут. До Гокарны всего около 70км. Недалеко, даже по меркам индийских дорог. Грех не заехать на праздник и не посетить святой для всех индуистов город, место рождения самого Шивы! Быстро прошу у официанта ручку с бумажкой и выписываю названия всех более-менее крупных городов по дороге, памятуя о недавнем опыте мучительной расшифровки индийских указателей.
Следующим утром предстартовый брифинг с этой «легендой» будет выглядеть вот так:
Плотно покушав, уже в темноте прогулялся по городку. Всё тут было меньше и уютнее, чем на севере. Перед ресторанчиками выставлены стойки с аппетитно выглядящими морепродуктами.
В центре города стоит красиво подсвеченная католическая церковь. Беспокойная ночь давала о себе знать и я, не обнаружив больше ничего интересного, пошёл в свой домик. Впервые, с момента прилёта, я великолепно выспался. Мгновенно заснул и проснулся под пение птиц в саду только поздним утром.
Следующая часть
Глава 2
Due south (строго на юг).
Однако, на юг я двигался недолго. Переехав длинный мост через реку Мандови, с которого открывались неплохие виды, я упёрся в столицу штата Гоа город Панаджи.
Пару слов о навигации. По хитрому плану я должен был с важными щами беспроблемно ехать по маршруту, руководствуясь командами GPS навигатора, лежащего в кармане и подключенного проводом к специальным плоским наушникам, заранее заботливо инсталлированным в шлем. Когда провод был не нужен, он убирался под подкладку шлема. Такая “аудиоподготовка” шлема показала себя на редкость удачной и удобной в использовании, но вот сам GPS…
Когда люди старшего поколения ворчат на тему того, что современная молодежь совсем разучилась думать без помощи огромного количества разных электронных помощников, они не так уж и предвзяты.
Казалось, я предусмотрел всё. У меня было два гаджета, под IOS и Android, три разные навигационные программы с разными картами Индии – IGO, Maps.me и Osmand. Однако, это не помогло. Я не знаю, что случилось, но в определенные дни у меня страшно глючил GPS. Он терял сигнал каждую минуту, причём на обоих заведомо исправных устройствах. Что это было – я так и не разобрался. Сначала я подумал, что дело в слабом сигнале спутников в этой части света и что ткань кармана брюк, в котором лежит GPS, дает помехи.
Поэтому вытащил гаджет наружу и сделал крепление устройства на лямку рюкзака
При этом указателей в городе мало, а те, что есть или на хинди, или установлены в каком-то неожиданном месте, среди деревьев и рекламных плакатов. Потом я уже понял, куда смотреть, но их все равно исчезающее мало, особенно на круговом движении, где они больше всего нужны. А само круговое движение встречалось через каждые пятьсот метров, постоянные повороты сильно сбивали с толку и я отчаянно плутал. GPS, зараза, ожив на минуту, уводил меня на какой-то поворот, а потом терял сигнал и молчал. А я спокойно ехал вперед, уверенный, что сигнал есть и меня “ведут” куда надо.
Положение осложнялось тем, что я полностью понадеялся на GPS (вчера он худо-бедно, но работал) и даже не знал названия крупных городов-ориентиров на маршруте (привет старшему поколению, выдающему сейчас жест, известный у младшего поколения как facepalm). Ехать я решил на южные пляжи и по дороге решить, где заночую. Я знал название городов ближе к границе штата, но указатели были только с названиями городов в ближайших 30-50км. Спасла положение схематичная карта Гоа, еще дома распечатанная на листке А4 с краткими отметками интересных мест.
По ней я и установил названия близлежащих городов и, соответственно, нужное направление. Потеряв в Панаджи где-то час, я наконец вырвался из переполненной столицы на “трассу” – национальное шоссе NH17.
Качу, головой верчу. За городом коровы никуда не делись. В Индии их очень много, это правда. Они ходят в городах, по трассам, шуршат в кустах, роются в помойках, лежат на пляже. Они везде!
Коровы равнодушны ко всему происходящему и спокойно бредут по своим делам. Как правило, группами до 5-6 голов, редко больше. Но часто попадаются и одиночные особи и пары, типа мать с теленком. Опасности от них две и только на дороге.
Первое – они реально идут, где им удобно. То есть, выйдя из-за поворота ты можешь наткнуться на лежащее прямо на нагретом асфальте дороги небольшое стадо. Или весь ряд будет занят цепочкой коров, бредущих в попутном или даже встречном направлении, и тебе придётся оттормаживаться и уходить на встречку, объезжая их. Но это, по большому счёту, фигня.
А вот то, что коровы любят ВНЕЗАПНО начать переходить дорогу – это опасность реальная. Они там реально как “пиксельные» персонажи старых компьютерных игр. Идёт корова по обочине. Ничего не предвещает беды. По полосе довольно плотное движение в обе стороны. Корова, без всякой заминки, сходу поворачивается и начинает переходить дорогу. Сквозь поток. Ну точно старые гонки на Sega Megadrive. Технологии тогда не позволяли сделать сложный искусственный интеллект, поэтому поведение враждебных персонажей на дороге часто было таким-же примитивным. Шёл, повернул наперерез. Так и тут. Корова на участников движения просто не обращает внимания! А ведь, если она не одна, за ней следом ломится и все стадо.
Эти самые участники движения, привыкшие тут ко всякому, или оттормаживаются или, если уже не хватает дистанции, на газу обруливают животное. Запомните: лучше объезжать корову сзади!
Я ехал со скоростью километров 60 в час и увидел на обочине очередную мирно бредущую в попутном направлении корову. Когда до нее оставалось метров десять, эта туша вдруг резко повернула под прямым углом к полотну и начала переходить дорогу.
Разом взмокший, я инстинктивно дёрнул Эвенджера вправо и на полную открутил ручку газа. С левого борта мелькнули стремительно приближающиеся к моему локтю длинные острые рога. C-с-сскотина!!!
Уйдя со встречки, куда меня вынес маневр уклонения, я долго еще ругался в адрес проклятой животины и индуизма в целом. Корень проблемы как раз в нём. Ведь корова в индуизме — священное животное. В ситуации, когда русский крестьянин смачно охерачил-бы скотину оглоблей, индийский с умилением взирал на священное животное, которое воля богов направляет в то или иное место. Поэтому, если у наших коров в генетической памяти остались воспоминания суровых звиздюлей, если шляться где не надо, то у Индийских коров каких-либо ограничений на свободу передвижения в мозгу нет совсем.
Вообще, при передвижении по индийским дорогам пилот не просто должен быть спокоен, ему вообще стоит разучиться раздражаться из-за поведения остальных участников движения. Как людей, так и животных.
До путешествия я искал на БайкПосте контакты людей в Индии, которые смогут помочь с арендой нормального Энфилда. Так я познакомился с Женей anticodon
Женя вместе со своей девушкой уже давно путешествует по Индии на собственном Royal Enfield Thunderbird. Он оказался приятным парнем и очень интересным собеседником, который дал мне массу ценных советов по организации путешествия. Мы общались (да и сейчас продолжаем общаться) по whatsap и это напоминало мне общение молодого космонавта с ЦУП. Когда попавший в незнакомую ситуацию салага спешно радирует на землю, а в ответ ему посылает четкие инструкции отошедший от полётов многоопытный космический волк, который всё это проходил сто раз.
Женя еще до моего вылета отдельно остановился на борьбе со стрессом, вызванным индийским движением:
“К этому надо просто привыкнуть, если на это раздражаться, то удовольствия от поездки не будет. Я первое время раздражался, но потом переучился. Это их страна, их правила. Не мне их учить, да и не смогу я переучить миллиарды индийцев.”
И ведь хорошо сказал! Вы знаете, что Индия находится на втором (!) в мире месте по количеству населения? Россия, для сравнения, на девятом. А теперь посмотрите на карту и сравните площади наших стран. Индусов много! Очень много! А территории мало. И плотность населения у них просто чудовищная. Поэтому, они худо-бедно научились мирно сосуществовать друг с другом и агрессии в них гораздо меньше, чем у наших.
Просто там столько людей и столько конфликтов интересов, что если бы люди, как у нас, готовы были драться насмерть из-за ерунды типа дорожных конфликтов, там давно наступил-бы Армагеддон. Соответственно, тут стоит полегче реагировать на постоянный дебилизм местных и возникающие из-за этого негативные ситуации на дороге. Не сможем мы переучить миллиарды индийцев ;)
Вспомнив про это, я выкинул из головы злополучную корову и повалил дальше. По сторонам начали встречаться все более красивые виды.
Иногда я останавливался и снимал особо интересные. Однако, так как в броне было всё-же довольно жарко, я предпочитал ехать.
Интенсивность движения снизилась, пошли горки-пригорки и лайтовые серпантины.
С удовольствием ввинчиваю Баджаджа в повороты, предварительно побибикав, как тут водится. Вдруг там кто на встречке опять? Микро чоппер хорошо рулится, низкий и лёгкий. С удобной посадкой и мягким седлом.
Очень сложно перекладывать на наши реалии (в тех местах сложно найти прямую дорогу и нормально оценить динамику, там везде одни повороты), всё-таки 220 кубов для чоппера – это вообще ни о чём, но конкретно в тех местах – это удобный и достаточно динамичный транспорт. Ведь подавляющее большинство потока – скутеры-сотки. Двести двадцать кубиков там – приличный объем для мототехники. По приезду я нашёл забавный рекламный ролик Эвенджера, взгляните – по моему неплохо. Примерно с таким настроением я и ехал:
http://www.youtube.com/watch?v=FBU2giUxK5I#action=share
Короче, Эвенджер мне в целом понравился. Тормознулся возле одного из мостов, снять красивый вид на реку. Мучаюсь с селфи-палкой и вижу трех девчонок, идущих по обочине. Прошу сфотографировать. Девчонки явно деревенские. Обратите внимание на наряды. Они правда там так ходят! Это не фестиваль национальной культуры и не маскарад — это просто крестьянки идут по делам. Девчонки очень забавно стеснялись, краснели и улыбались. Чем дальше от туристических мест, тем теплее отношение местного населения и скромнее люди. В итоге, сделать снимок у них не получилось (не дожали кнопку на фотоаппарате) и тогда я попросил разрешения их сфотографировать. Ну чем не оживший Болливудский фильм?
Уже хочется есть, и еще очень хочется искупаться. Решаю, что достаточно углубился в южную часть штата и пора уже начать заезжать в прибрежные населенные пункты — искать уютные пляжи и ночлег.
Изначально я думал попасть на известный пляж Палолем, но зарулив в близлежащую Агонду мне там так понравилось, что я решил остаться.
После моего калангутского барака — уютнейший и тихий домик в 50 метрах от пляжа. В глубине цветущего тропического сада. Вдалеке от дороги. Да и на той почти нет никакого движения. С навесом-балдахином на кровати от насекомых. Нормальным санузлом. И всего 1000 рупий? Смех! Однако, торгашескую натуру не победить. По привычке роняю ценик до 800 и заселяюсь.
Владелица, состоящего из маленьких домиков-комнат, гестхауза Мария шумная и радушная тётка-католичка средних лет. Их много на Гоа. Получив ключ переодеваюсь в “цивильное” и выхожу. Прямо у входа на территорию обращаю внимание на мемориальную плиту, рядом с которой горит свечка-лампадка. В память о какой-то девушке. Наверное, дочь. Грустно посреди этого праздника жизни наткнуться на напоминание о конечности бытия. С другой стороны – память об ушедшем человеке всегда рядом с близкими. Вряд-ли это надгробие, наверное, просто памятник. Как-бы то ни было, спрашивать неудобно. Молча стою немного рядом и иду к выходу.
Паркую Баджаджа напротив через дорогу около входа в кафе, сразу за которым простирается широкий песчаный пляж. Значительно более чистый и куда менее многолюдный чем Калангутский.
Класс! На ходу делаю заказ, скидываю шмотки прямо на стулья своего столика и бегу купаться, с разбегу нырнув в набегающую волну. Каайф! Даже сильно облегченная броня на теле в такую погоду – серьезное неудобство, как-никак +35 на дворе. Здорово смыть пот и грязь дороги и почувствовать, как увлажняется и расправляется кожа, которая много часов была сдавлена лямками экипа.
Вдоволь наплескавшись падаю за свой столик, для приличия натянув футболку на еще мокрое тело. А на столике уже стоит открытая запотевшая бутылка Кингфишера и пустая кружка. О-о-оо, и за что так хорошо? Прошу у персонала позвонить и набираю владельцу Эвенджера, сообщая о продлении аренды еще на денек. Мне нравится на юге, завтра рвану дальше.
Выясняю, что в кафе халявный вайфай. Да еще и довольно шустрый. Стоит отметить, что интернет в кафе редко где приличный. Он есть, но такой, что даже перекинуть пяток фоток по вацапу является проблемой. Тут фурычит более-менее. Отписываюсь домой, смотрю на появившееся на экране сообщение о разряженной батарейке и смачно чертыхаюсь.
Я! Кретин! Забыл! Зарядки!
Ну вот как так можно, Саша?! Во первых – айфон. Он у меня за фотоаппарат и интернет терминал. И у него осталось 10% заряда. Делаю большой глоток пива.
С другой стороны, у меня есть еще полностью заряженный обычный старенький фотоаппарат. Он привинчивается на карманный складной штатив и им удобно делать фото самого себя на таймере задержки. Ну и просить местных меня на него сфотографировать. Я посчитал, что не очень умно искушать аборигенов просьбой сфотографировать меня айфоном стоимостью в их полугодовую зарплату. А тут старый скромненький фотик, если что – не жалко. ОК, фотографии делать есть на что. Делаю еще глоток.
GPS. Он тоже может работать интернет терминалом, но и он почти разряжен. А! Чёрт, навигация! Как же я без GPS? Еще глоток. Да и хер с ней! Толку от такой навигации? Доеду по своему листку А4, фигли…
Ну а как-же связь? А что связь? За аварийную связь у меня отвечает “кирпич”. Дубовый олдскульный телефон Philips xenium. Суровый, кнопочный, умеющий только звонить и отсылать SMS. Зато работающий в режиме ожидания около двух недель на одной зарядке. Он, помимо этого, еще умеет работать power bank'ом и заряжать другие гаджеты, емкости мощнейшей батарейки хватает. Можно было-бы сейчас зарядиться от него, но один вам известный балбес-мотоциклист забыл не только зарядки, но и шнуры от них…
Делаю еще глоток, показываю официанту на опустевшую бутылку и делаю над ней вялый невнятный жест, означающий: “Давай еще одну”. Официант кивает, прекрасно меня понимая.
Внутри воцаряется удивительное спокойствие и я решаю, что отсутствие зарядок нисколько не помешает мне ехать дальше. Строго на юг. На остатках заряда переписываюсь с домом и Женей. В процессе диалога тот упоминает об индуистском празднике Махашиваратри, который будут завтра праздновать в городе Гокарна. Это уже не Гоа, Гокарна находится в соседнем штате Карнатака.
С санскрита Гокарна означает «коровье ухо». «Го» — это «корова», «карна» — «ухо». Город известен тем, что согласно древним преданиям именно в Гокарне бог Шива родился из уха (фигасе !) древнеиндийской богини земли Притхиви, принявшей образ коровы.
Игнорируя предупреждения находящегося на грани отключения GPS судорожно смотрю маршрут. До Гокарны всего около 70км. Недалеко, даже по меркам индийских дорог. Грех не заехать на праздник и не посетить святой для всех индуистов город, место рождения самого Шивы! Быстро прошу у официанта ручку с бумажкой и выписываю названия всех более-менее крупных городов по дороге, памятуя о недавнем опыте мучительной расшифровки индийских указателей.
Следующим утром предстартовый брифинг с этой «легендой» будет выглядеть вот так:
Плотно покушав, уже в темноте прогулялся по городку. Всё тут было меньше и уютнее, чем на севере. Перед ресторанчиками выставлены стойки с аппетитно выглядящими морепродуктами.
В центре города стоит красиво подсвеченная католическая церковь. Беспокойная ночь давала о себе знать и я, не обнаружив больше ничего интересного, пошёл в свой домик. Впервые, с момента прилёта, я великолепно выспался. Мгновенно заснул и проснулся под пение птиц в саду только поздним утром.
Следующая часть
- Sanchez_RSC
- 12 мая 2016 в 12:27
- +14
Фулэкип по-индийски — шлем и перчи. Большего там по сути и не надо, если ездить с головой. Вальнуть там — это разогнаться до сотни. Индийский трафик сначала вызвал ужас в первый день пребывания там, а покатавшись пару дней, он уже казался очень логичным и спокойным, не в пример нашему, фишку с тем, чтобы ни чему не удивляться, ни на что не злиться и вообще сохранять буддийское спокойствие в любой ситуации, прощелкал почти сразу. А по-другому там никак. Да и местные все так и живут. Ну надо тебе проехать — я приторможу. Надо мне проехать — ты притормозишь и так далее.
А еще был опыт езды по вечернему Пананджи в час пик — вот такого нигде не испытаешь. И да, забавное ощущение — стоять в пробке из мотоциклов (тем, кто ездит на открытия и закрытия сезоны наверное лучше это ощущение знакомо). В общем, Индия стоит того, чтобы ее посетить. А Гоа — это, кстати, лайт версия Индии, один из самых не густонаселенных штатов по их меркам. В соседней Карнатаке уже все немного по-другому, например.
А еще был опыт езды по вечернему Пананджи в час пик — вот такого нигде не испытаешь. И да, забавное ощущение — стоять в пробке из мотоциклов (тем, кто ездит на открытия и закрытия сезоны наверное лучше это ощущение знакомо). В общем, Индия стоит того, чтобы ее посетить. А Гоа — это, кстати, лайт версия Индии, один из самых не густонаселенных штатов по их меркам. В соседней Карнатаке уже все немного по-другому, например.
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 12 мая 2016 в 15:21
- ↑
- ↓
Спасибо, скоро будет. Всё уже написано на «домашнем» клубном форуме. Надо только перенести оттуда, форматы другие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть