Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. warr1or → Апгрейд приборной панели Honda CBR 600 F4 (замена шкал, подсветки, лампочек световой индикации)

Добрый день, друзья!

Это мой первый пост на данном интернет-ресурсе, думаю, что по заголовку уже понятно о чем пойдет речь).
Свой мотоцикл я купил еще в 2014 и уже тогда обратил внимание на то, что шкала спидометра размечена в милях, что казалось мне весьма не комфортным.


И вот под конец сезона 2015 наконец-то дошли руки залезть в приборку.
Заказал на ебее комплект пластинок белого цвета, когда распаковал был в легком шоке, думал, что подсунули обычные картонки и уже открыл диспут, но продавец сказал, что это защитный слой и его нужно удалить, хотя выглядело это все как неделимая конструкция=))


Разобравшись со шкалами я начал курочить приборку и извлекать из неё родные (кстати стрелки лучше всего снимать двумя ложками, думаю, принцип объяснять не надо). Хочу обратить внимание, что каждая шкала освещается одной лампочкой, которая находится чуть выше центра этой самой шкалы, при этом свечение очень равномерное, каким образом это достигается? С обратной стороны пластинки хорошо заметен рассеиватель, который и дает такой равномерный цвет, но, как вы уже догадались, на новых шкалах такой рассеиватель отсутствует, там ничего нет.

Тут то и начинаются все танцы с бубном, от стоковой лампочки свечение будет неравномерным, требуется установка чего-то другого. Решил использовать полоски светодиодной RGB ленты. Прикинул полоски ленты, подал питание, выглядит круто, но через чур ярко, нужно либо ставить резистор, либо продолжать колхозить.

Под рукой был контроллер с ик пультом, для того, что бы его вместить в приборку пришлось распотрошить его, забегая вперед скажу, что заказал уже миниатюрный РАДИОконтроллер. С помощью контроллера можно менять цвет/яркость/режим работы/скорость смены цвета. Мне очень нравится синий цвет, в первую очередь потому, что он вызывает флуоресценцию, этим я и решил воспользоваться. Купил флуоресцентную краску и с обратной стороны нанес её на шкалу, вот результат.





Попутно решил заменить лампочки приборки на диоды, поскольку диоды это полупроводник и проводят ток от анода к катоду, другими словами от плюса к минусу, соответственно необходимо определить полярность. Если вы являетесь обладателем аналогичного мотоцикла, то я за вас уже все сделал, плюсовые контакты отметил красными точками.

Родные лампочки вставляются в посадочный капсюль, долго не ломал голову и «варварски» припаял диоды к дорожкам. Стоит учитывать, что на панели стоят светофильтры, которые не дадут вам кардинально поменять цвет индикации, рекомендую ставить либо белые, либо аналогичного цвета светодиоды.



Вернемся к контроллеру, схема подключения простейшая плюс и минус от приборки кидаем на контроллер после него 4 провода на выход(12в, красный, зеленый, синий), параллельно или последовательно вы подключите ленту после контроллера — не важно, свечение будет одинаковой яркости.

Самый сложный этап — укомплектовать это все и удачно закрыть приборку, что бы ничего нигде не повредить, но результат явно того стоит. Но не торопитесь закручивать винты, при включении зажигания стрелки встанут в рандомные места, необходимо будет их ручками передвинуть на нулевые позиции, тогда то и можно полностью собирать приборку)




Демонстрационное видео работы

Подведем итог:
— Шкалы приборной панели брал на ебее у этого продавца ТЫК
, но думаю, что можно распечатать в типографии на куске прозрачного пластика.
— Контроллер/диммер можно купить на ебее/алиэкспрессе/гирбесте за копейки, диоды там же.
— Флуоресцентные маркеры я брал в ашане за 90 рублей.

Надеюсь, что для вас эта статья была полезной, по мере необходимости она будет редактироваться и дополняться, в ближайшее время планирую установку шифт лайта(вспышка тахометра), индикатора передачи, обо всем этом напишу либо здесь, либо создам отдельный пост.)
  • warr1orwarr1or
  • Никита
  • 5 января 2016 в 15:43
  • оценка: +32

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 5 января 2016 в 15:45
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
kim
  • kim
  • 5 января 2016 в 15:45
Видео нужно вставлять кодом, поправил
0
warr1or
спасибо за поправки, первый блин комом))
+2
tkach
  • tkach
  • 5 января 2016 в 16:30
красиво получилось, молодец!
+1
Guse
  • Guse
  • 5 января 2016 в 18:07
Афигенный пост!
Скорее всего мне лично никогда не придётся менять лампочки на приборке сибера, но твой пост навсегда останется в недрах кеша гугла. Спасибо тебе в карму, неизвестный кулибин!
0
Konditer
Вот шифтлайт это интересно!
здесь был ататат

0
Kamerunec
указатель температуры классный, жалко конструктора Хонды АХ-1 ограничились только лампочкой, ставил цифровой указатель, днем не видно. стрелка есть стрелка…
0
warr1or
на сибихе такая же песня, вместо указателя температуры стоит указатель топлива, там при перегреве тупо лампочка загорается)"
0
Kamerunec
ваши движки с моим не сравнить, у меня 250сс. за 4 сезона эксплуатации карлсон пару раз включался, и то когда весной лазил по горам, да по труднодоступным рыболовным местам…
0
XapoH
  • XapoH
  • 5 января 2016 в 22:53
мож кому «пригодиццо»© (вспоминая свою «Таврию»)
Тык сыть — переделка без светодиодов.

1. Шкалы можно сделать любый. И сделать может сделать любая контора у которой в наличии есть режущий плоттер и оракл (кто не в теме — это такая «самоклеющаяся плёнка. Бывает практически любого цвета. ударение на „о“.). В основном это мелкотиражная полиграфия и рекламщики.
2. Идеально получается если оракл клеить на молочное оргстекло. Часто используется в различных светильниках на лампах дневного света (было весьма популярно в СССР)
3. Если „стакан“ приборки оклеить изнути сантехнической алюминиевой лентой-фольгой, то получаем „зеркальную“ поверхность и яркость подсветки увеличивается в разы.

ЗЫ. При такой „технологии“ лучше всего смотрятся чёрные шкалы с вырезанными в них буквами, чётрочками, закорючками и т.п. Т.е. всё работает на „просвет“. Под оргстекло (со стороны ламп) можно подложить (приклеить на скточ) цветные светофильтры (плёнку) и даже цветом „разметить“ шкалу.
Т.к. у меня шкалы уже с завода выполнены по такому принципу, то у себя я просто обклеил „стаканы“ фольгой и под „красные“ значения подложил красный светофильтр. Ночью стало оочень информативно. А днём всё „в с токе“
0
Necotyan
Вот хотел + поставить, а получился -. сорри
+1
HotGuy
по-моему белые цифры на черном фоне все-таки лучше читаются, особенно с подсветкой. т.е светятся только они, а не вся белая подложка. Говорю как обладатель белого спидометра, что он там показывает — чаще всего и не смотрю.
0
pozitivnii
имхо сильно ярко… а так малаца!
0
warr1or
для этого и было принято решение подключать через контроллер, это дает возможность понижать яркость)
0
phenikompere
Зачем было покупать новую панельку с цифрами, если элементарно напечатать новую на самоклейке качественной, чтобы не выгорала и наклеить на старую основу?
Я лет пять назад примерно то же самое делал на магне
+1
warr1or
а разница? мне проще заказать и получить готовое решение, смысл не сильно меняется, кто хочет сэкономить пусть идет в типографию, но дальнейший алгоритм колхоза не меняется.
0
phenikompere
Никакой разницы. Для меня был плюс в том, чтобы получить панельку «здесь и сейчас» и нарисовать ее именно так, как мне хотелось.
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 10 января 2016 в 22:13
Классно получилось! Рукастый. Но на F4i приборка интересней. :)
0
warr1or
спасибо, увы и ах приборка действительно лучше (жк дисплей, шифтлайт) там подсветку сменить гораздо проще)
0
SfNeo
Угу, я себе на 1000RR тоже менял цвет. Сделал зеленый и белый. Правда без регулятора яркости. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. warr1or, Апгрейд приборной панели Honda CBR 600 F4 (замена шкал, подсветки, лампочек световой индикации)