Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. redant → Путешествие на Тенерифе - остров вечного сезона

Давным давно, когда я был юным подростком и не думал о мотоциклах, я посетил остров Тенерифе. Жил я с отцом в курортной зоне Пуэрто де Сантьяго, выезжал на экскурсии к вулкану Тейде, в ущелье Маска и в целом беззаботно проводил десятидневный период поездки. Остров мне очень понравился и я дал себе обещание, что вернусь сюда ещё раз самостоятельно и снова окунусь в его самый умеренный на планете климат. Прошло около семнадцати лет и в ноябре 2015 года я сдержал обещание.



Постараюсь немного рассказать о поездке и трассах острова, которые как многочисленны, так же и разнообразны. Вашему вниманию немного фото и одно видео о поездке.

Путешествие обещало быть насыщенным и включало в себя сначала поездку в Минск на конференцию, затем переезд в Киев и вылет в Барселону. Из Барселоны на Тенерифе и далее в обратном порядке домой. Поскольку перелёт из Барселоны на остров лоукостером Rynair предполагал наличие только ручной клади — я не обременил себя вещами и весь двухнедельный отпуск провёл с одним рюкзачком.

Жильё я забронировал в небольшом городке Poris de Abona, в уютном серферском хостеле, с хозяевами которого я договорился о трансфере из аэропорта. Но 15 минутное ожидание по прилёту и не отвечающий телефон хостела сообщили мне, что трансфера, вероятно, не ожидается. Пришлось взять такси и доехать до ночлега за 35 евро. Адрес хостела не совпадал с картами гугла и навигатора таксиста, мы покружили по городу и я попросил его высадить меня на площади и вскоре остался один посреди спящего городка, обдуваемый теплым морским ветром. К счастью из хостела перезвонили, встретили и проводили в опочивальню. Таблички у хостела так же не было, но если бы пришлось спать на улице — это было бы не критично. Температура воздуха порядка 22 градусов, такая же и вода в океане.

Примерно за месяц до поездки я искал пункты проката мотоциклов на Тенерифе, пообщался с людьми, которые уже пользовались этими услугами на Канарах и шерстил различные сайты. В целом цены укладывались в общую вилку 50-100 евро в сутки за среднекубатурный мотоцикл. Не радовал только депозит, который был в райне 1000-2000 евро. Бюджет моей поездки был гораздо меньше и позволить себе этого я не мог. Но мне повезло и я наткнулся на контору, основанную нашими соотечественниками. Помимо всяческого сёрфинга, экскурсий и проката авто, эти ребята предлагали и аренду мотоциклов за приемлемые деньги. Списался с девушкой организатором и она озвучила депозит в 100 евро. Честно говоря, я сначала глазам не поверил и спросил не забыла ли она один нолик в конце. Не забыла. Далее мы договорились о порядке аренды и я удивился ещё больше. Она попросила адрес моего хостела и ответила, что он далековато. Я был готов прочитать дальше о том, что мне необходимо воспользоваться такси или автобусами, что бы приехать в их гараж. Но нет, мне предоставят бесплатный трансфер при начале аренды и по её окончании. Это было весьма приятно.

В день аренды, к слову, трансфера не было, но водитель привёз мотоцикл в городок и уехал на машине сопровождения — точно так же в день окончания аренды я сдал мотоцикл в своём городке и отправился по своим делам, то есть на пляж. В общем приятный сервис и мелочи из которых складывается приятное отношение.

В качестве средства передвижения я выбрал Yamaha V-Star 650. Один сезон я отъездил в России на Drag Star 400, ну и в общем решил поездить на его старшем брате по нормальным дорогам. Вспоминая, как штурмовал на нём в 2013 году Крымские серпантины, мне тем более хотелось поскрести подножками асфальт в поворотах на тяжелом круизёре. Мотоцикл обошёлся мне в 65 евро в сутки, плюс скидка за четверо суток использования. Состояние мотоцикла было хорошее, моторчик работал, как часы, а значит впереди было 4 дня отличных поездок по острову.

Стоимость бензина на архипелаге, к слову являющимся беспошлинной зоной торговли, ниже, чем в Европе и составляет, примерно 0.90-0.95 евроцентов за литр 95 бензина. В день у меня обычно получалось проехать около 100 миль и вечером я заливался не более чем на 8 евро. В общем расход в районе 5-6 литров на сотню километров. Столь низкий ежедневный пробег был обусловлен желанием останавливаться, смотреть и снимать красоту, царящую вокруг. К слову, красота там не везде. Если вы живёте на курорте и изредка выезжаете на автобусе на экскурсии, то может показаться, что остров — этакий туристический рай. На самом деле там много мест, где безлюдно, безжизненно и замусорено. Половина территории является безжизненной поверхностью, благодаря вулкану Тейде и его последнему извержению. Но те территории, которые красивы — красивы по настоящему и часто захватывает дух от окружающего мира.

Я не большой любитель городов, тем более курортных, поэтому заехав в Санта-Крус-де-Тенерифе — второй по величине город острова, я поспешил как можно скорее из него ретироваться. Температура под 30 градусов, куча машин и людей, не смотря на ноябрь. Плюс перекрыта половина центральных дорог из-за марафона, так что пришлось покрутиться, периодически терзая навигатор. Я больше люблю природу, красивые виды, океан и всё сопутствующее. Поэтому меня манили серпантины, небольшие трассы и в целом наслаждение от поездки по острову. Чем я не преминул заняться.

На острове есть главная трасса TF-1 — местный автобан, пролегающая с запада острова на восток и ничем примечательным не обладающая, кроме своей прямизны и скоростного режима. В районе юга острова на ней очень ветрено, причём ветер не боковой, а фронтовой или тыльный, в зависимости от того в какую сторону ехать. Мотоцикл начинает сильно жрать бензин, пытаясь справиться с возрастающим сопротивлением воздуха об наездника. Трасса позволяет быстро доехать до нужных съездов, но красот нет никаких. Я жил в 500 метрах от трассы и это было довольно удобно для планирования дневных выездов и возврата назад.


Вид на побережье с горной гряды


Серпантинный дублёр автобана — TF-28 – располагается на средних высотах и пролегает через разные небольшие городки. Качество асфальта хорошее, как и внешние виды, но всё-таки не национальный парк, поэтому по трассе можно катить в своё удовольствие и не бояться, что пропустишь что-то интересное.

Западная курортная трасса TF-47 проходит через курортную зону и её городки на западе острова. Приятно было неспешно катить по этой дороге и наслаждаться видами беззаботных туристов, магазинчиков и пляжей. В летний сезон, думаю, удовольствия не много из-за многолюдности, а осенью самое оно для неспешных прогулок.

Там же на западе от TF-1 отпочковывается уютная трасса TF-82, которая в отличии от родительницы, продолжающей путь по низиной части острова, уводит путешественника всё выше в горы к различным перевалам. Трасса красивая и в отличии от безжизненного юга начинает отличаться более густой растительностью. На пути так же встречаются небольшие городки. Держит свой путь трасса вплоть до севера острова, где перетекает в TF-5, которая в свою очередь, ближе к столице острова — Пуэрто-да-Ла-Круз — превращается в северный автобан.

Трасса TF-82 обладает ещё двумя ценностями, она ведёт нас к увлекательному серпантину к пиратскому поселку Маска и дороге в национальный парк Тейде. Серпантин в Маску — TF-436, весьма извилистый и сложный. В поворотах водителям нередко приходится какое-то время стоять и пытаться разъехаться с туристическими автобусами. Благо на мотоцикле прохождение этих серпантинов — одно удовольствие. Разве что торможение в основном необходимо осуществлять двигателем, тормоза могут быстро перегреться, а при выжимке сцепления мотоцикл довольно резво накатом набирает скорость.


Виды с серпантина в Маску


К национальному парку Тейде и одноимённому вулкану ведут несколько трасс. С запада — TF-38, с севера и юга — TF-21, с востока TF-24. Все они примерно похожи по ландшафту и степени красоты. Национальный парк Тейде это сам вулкан и окружающая его долина смерти, где практически ничего не растёт, лишь вздыблены застывшие волны лавы, навсегда превратившейся в камень и отлично отражающей всю мощь природы этих краёв. Я поднимался к вулкану по южной части TF-21 и это чудесный и несложный серпантин, проходящий через хвойный пояс острова — рощи канарской сосны. Утеплиться надо заранее, после зелёного пояса мы оказывается на высоте около 2000 метров над уровнем моря и заметно холодает градусов на 5-7. К слову на самом вулкане было -3 градуса, на побережье в это время +24.


Национальный парк Тейде


Замыкают мой рассказ две трассы восточной части острова. Это пролегающая над морем, удивительно красивая серпантинная трасса TF-121. Она приведет нас в Игесте де Сан Андрес и дальше закончится тупиком. Её протяжённость не очень большая, но виды по истине отличные.


Серпантин TF-121



И виды с него на побережье


И вторая трасса, пролегающий через национальный парк Анага серпантин TF-12. Лучше этой дороги, я, пожалуй, пока что ничего не встречал. Горные массивы сменяются ущельями, ты ныряешь в лесную прохладу, чтобы неожиданно вынырнуть с другой стороны хребта и сквозь густую листву увидеть океан. Резкий подъем впереди выведет на великолепные виды ущелья, а резкий спуск подарит потрясающую серию сложных поворотов. И будет здорово, если перед тобой не окажется автомобиля, они обычно передвигаются гораздо медленнее.


Национальный парк Анага и серпантин TF-12


Мотодвижение на острове представляют в основном водители спортов и дорожников с редкими вкраплениями чопперов и криузёров. Туристические эндуро не распространены в принципе в виду отсутствия плохих дорог, однако я встречал несколько групп туристов на прокатных гусях в сопровождении гидов. Такой вид отдыха, конечно имеет право на жизнь, но мне как-то не очень нравится. Мотобат катается парами и в основном на спорт туристах БМВ, и окружающие мотоциклисты их в общем-то не интересуют. Местные пилоты летают по серпантинам с коленочкой и выглядит это всё весьма опасно и увлекательно.

Моя видео зарисовка о путешествии по острову:



Тенерифе называют островом вечной весны. Для нас же это ещё и остров вечного сезона и невероятных и завораживающих дорог. Место, где должно понравится всем без исключения. Я сюда вернулся и, надеюсь, вернусь ещё неоднократно. Спасибо.
  • redantredant
  • Асфальтовый ковбой
  • 27 декабря 2015 в 21:38
  • 7
  • оценка: +44

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
MOTOPPP
Хорошо написал. Я хоть знаю теперь, где это находится.

А зачем перед пляжами камнями открытое море отгораживают? Акулы? Или волны?
0
zogar-zag
Волнолом скорее всего, всё-таки океан.
0
MOTOPPP
Точно
0
redant
Спасибо. Создаются искусственные лагуны без волн для более приятного купания. На западном побережье есть пляжи, где волны могут достигать нескольких метров в высоту. При мне один был закрыт из-за этого, развеваются красные флаги и отдыхающие сиротливо жмутся у кромки воды под присмотром спасателя.

P1130340.JPG
0
MOTOPPP
Понятно. Вспомнил эпизод — в бельгийском Бланкенберге метрах в ста от берег вдруг обнаружил под ногами камни — гряду параллельно берегу. Выходит, тоже специально насыпали.
+4
v_I_Per
Очень познавательный рассказ и отличное видео. Жалею что не взял мот когда был на канарах. Видимо придётся ещё раз лететь :)
Кстати, координаты таких полезных прокатчиков было бы неплохо опубликовать. Надеюсь за рекламу не сочтут.
0
redant
Этот прокат называется TMCRent. Ссылку на сайт можно загуглить. Мотоцикл мне привозил мужичок по имени Патрик. Поболтали, он частенько бывал в России, но на русском особо не общается. Предоставляют шлем, можно ещё и куртку, кажется. Документы лежали в бардачке, их я даже не доставал и не смотрел.
+1
Chan
  • Chan
  • 28 декабря 2015 в 8:59
классный пост)
еще раз убеждаюсь, что надо брать все таки мотоцикл на прокат, чем авто. И проблем меньше и увидишь больше.
0
Pshecha
Что то кроме видео, ни одной фотки у меня не видит...:-((( Видео супер! +
0
redant
Спасибо )
Иногда в рабочих сетях может быть заблокирован сервис Яндекс фотографий. У меня фотки там лежат.
0
Watchman
Тоже лет 8 назад был там с родителями, объехали весь остров на микроавтобусе. После чего захотелось когда-нибудь вернуться и объехать все уже на мотоцикле. Действительно очень красиво. Жаль мало фото!
+1
redant
Очень хотелось снять дебютное видео, поэтому в итоге привёз с острова около 7 Гб видеоматериала и всего сотню фотографий. Чуть позже сделаю более полную версию отчёта (добавлю не мототематики) в своём блоге.
0
Duski
  • Duski
  • 28 декабря 2015 в 12:49
Отличный рассказ! Был там в 2013 году, брал напрокат H-D Street Bob, проехали весь остров, теперь мечтаю приехать снова. Есть все контакты и жилье. Замечательный остров! Однако есть еще и соседние острова…
0
redant
Спасибо! Да, думаю посетить и соседние в обозримом будущем. Хотелось бы, конечно добраться и на своём мотоцикле, но стоимость парома расстраивает.
0
ee_kot
как V-Star ведет себя на серпантинах?
0
redant
За счёт большого веса и низкого центра тяжести — отлично. Разве что в Крыму я ездил на кастоме 400, а здесь на классике 650. Кастом мне кажется более удобным. Вообще от чоппера я за два года отвык и поначалу надо было вспомнить и привыкнуть к грузной классике, но потом освоился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. redant, Путешествие на Тенерифе - остров вечного сезона