Блог им. redant → Путешествие на Тенерифе - остров вечного сезона
Давным давно, когда я был юным подростком и не думал о мотоциклах, я посетил остров Тенерифе. Жил я с отцом в курортной зоне Пуэрто де Сантьяго, выезжал на экскурсии к вулкану Тейде, в ущелье Маска и в целом беззаботно проводил десятидневный период поездки. Остров мне очень понравился и я дал себе обещание, что вернусь сюда ещё раз самостоятельно и снова окунусь в его самый умеренный на планете климат. Прошло около семнадцати лет и в ноябре 2015 года я сдержал обещание.
Постараюсь немного рассказать о поездке и трассах острова, которые как многочисленны, так же и разнообразны. Вашему вниманию немного фото и одно видео о поездке.
Путешествие обещало быть насыщенным и включало в себя сначала поездку в Минск на конференцию, затем переезд в Киев и вылет в Барселону. Из Барселоны на Тенерифе и далее в обратном порядке домой. Поскольку перелёт из Барселоны на остров лоукостером Rynair предполагал наличие только ручной клади — я не обременил себя вещами и весь двухнедельный отпуск провёл с одним рюкзачком.
Жильё я забронировал в небольшом городке Poris de Abona, в уютном серферском хостеле, с хозяевами которого я договорился о трансфере из аэропорта. Но 15 минутное ожидание по прилёту и не отвечающий телефон хостела сообщили мне, что трансфера, вероятно, не ожидается. Пришлось взять такси и доехать до ночлега за 35 евро. Адрес хостела не совпадал с картами гугла и навигатора таксиста, мы покружили по городу и я попросил его высадить меня на площади и вскоре остался один посреди спящего городка, обдуваемый теплым морским ветром. К счастью из хостела перезвонили, встретили и проводили в опочивальню. Таблички у хостела так же не было, но если бы пришлось спать на улице — это было бы не критично. Температура воздуха порядка 22 градусов, такая же и вода в океане.
Примерно за месяц до поездки я искал пункты проката мотоциклов на Тенерифе, пообщался с людьми, которые уже пользовались этими услугами на Канарах и шерстил различные сайты. В целом цены укладывались в общую вилку 50-100 евро в сутки за среднекубатурный мотоцикл. Не радовал только депозит, который был в райне 1000-2000 евро. Бюджет моей поездки был гораздо меньше и позволить себе этого я не мог. Но мне повезло и я наткнулся на контору, основанную нашими соотечественниками. Помимо всяческого сёрфинга, экскурсий и проката авто, эти ребята предлагали и аренду мотоциклов за приемлемые деньги. Списался с девушкой организатором и она озвучила депозит в 100 евро. Честно говоря, я сначала глазам не поверил и спросил не забыла ли она один нолик в конце. Не забыла. Далее мы договорились о порядке аренды и я удивился ещё больше. Она попросила адрес моего хостела и ответила, что он далековато. Я был готов прочитать дальше о том, что мне необходимо воспользоваться такси или автобусами, что бы приехать в их гараж. Но нет, мне предоставят бесплатный трансфер при начале аренды и по её окончании. Это было весьма приятно.
В день аренды, к слову, трансфера не было, но водитель привёз мотоцикл в городок и уехал на машине сопровождения — точно так же в день окончания аренды я сдал мотоцикл в своём городке и отправился по своим делам, то есть на пляж. В общем приятный сервис и мелочи из которых складывается приятное отношение.
В качестве средства передвижения я выбрал Yamaha V-Star 650. Один сезон я отъездил в России на Drag Star 400, ну и в общем решил поездить на его старшем брате по нормальным дорогам. Вспоминая, как штурмовал на нём в 2013 году Крымские серпантины, мне тем более хотелось поскрести подножками асфальт в поворотах на тяжелом круизёре. Мотоцикл обошёлся мне в 65 евро в сутки, плюс скидка за четверо суток использования. Состояние мотоцикла было хорошее, моторчик работал, как часы, а значит впереди было 4 дня отличных поездок по острову.
Стоимость бензина на архипелаге, к слову являющимся беспошлинной зоной торговли, ниже, чем в Европе и составляет, примерно 0.90-0.95 евроцентов за литр 95 бензина. В день у меня обычно получалось проехать около 100 миль и вечером я заливался не более чем на 8 евро. В общем расход в районе 5-6 литров на сотню километров. Столь низкий ежедневный пробег был обусловлен желанием останавливаться, смотреть и снимать красоту, царящую вокруг. К слову, красота там не везде. Если вы живёте на курорте и изредка выезжаете на автобусе на экскурсии, то может показаться, что остров — этакий туристический рай. На самом деле там много мест, где безлюдно, безжизненно и замусорено. Половина территории является безжизненной поверхностью, благодаря вулкану Тейде и его последнему извержению. Но те территории, которые красивы — красивы по настоящему и часто захватывает дух от окружающего мира.
Я не большой любитель городов, тем более курортных, поэтому заехав в Санта-Крус-де-Тенерифе — второй по величине город острова, я поспешил как можно скорее из него ретироваться. Температура под 30 градусов, куча машин и людей, не смотря на ноябрь. Плюс перекрыта половина центральных дорог из-за марафона, так что пришлось покрутиться, периодически терзая навигатор. Я больше люблю природу, красивые виды, океан и всё сопутствующее. Поэтому меня манили серпантины, небольшие трассы и в целом наслаждение от поездки по острову. Чем я не преминул заняться.
На острове есть главная трасса TF-1 — местный автобан, пролегающая с запада острова на восток и ничем примечательным не обладающая, кроме своей прямизны и скоростного режима. В районе юга острова на ней очень ветрено, причём ветер не боковой, а фронтовой или тыльный, в зависимости от того в какую сторону ехать. Мотоцикл начинает сильно жрать бензин, пытаясь справиться с возрастающим сопротивлением воздуха об наездника. Трасса позволяет быстро доехать до нужных съездов, но красот нет никаких. Я жил в 500 метрах от трассы и это было довольно удобно для планирования дневных выездов и возврата назад.
Серпантинный дублёр автобана — TF-28 – располагается на средних высотах и пролегает через разные небольшие городки. Качество асфальта хорошее, как и внешние виды, но всё-таки не национальный парк, поэтому по трассе можно катить в своё удовольствие и не бояться, что пропустишь что-то интересное.
Западная курортная трасса TF-47 проходит через курортную зону и её городки на западе острова. Приятно было неспешно катить по этой дороге и наслаждаться видами беззаботных туристов, магазинчиков и пляжей. В летний сезон, думаю, удовольствия не много из-за многолюдности, а осенью самое оно для неспешных прогулок.
Там же на западе от TF-1 отпочковывается уютная трасса TF-82, которая в отличии от родительницы, продолжающей путь по низиной части острова, уводит путешественника всё выше в горы к различным перевалам. Трасса красивая и в отличии от безжизненного юга начинает отличаться более густой растительностью. На пути так же встречаются небольшие городки. Держит свой путь трасса вплоть до севера острова, где перетекает в TF-5, которая в свою очередь, ближе к столице острова — Пуэрто-да-Ла-Круз — превращается в северный автобан.
Трасса TF-82 обладает ещё двумя ценностями, она ведёт нас к увлекательному серпантину к пиратскому поселку Маска и дороге в национальный парк Тейде. Серпантин в Маску — TF-436, весьма извилистый и сложный. В поворотах водителям нередко приходится какое-то время стоять и пытаться разъехаться с туристическими автобусами. Благо на мотоцикле прохождение этих серпантинов — одно удовольствие. Разве что торможение в основном необходимо осуществлять двигателем, тормоза могут быстро перегреться, а при выжимке сцепления мотоцикл довольно резво накатом набирает скорость.
К национальному парку Тейде и одноимённому вулкану ведут несколько трасс. С запада — TF-38, с севера и юга — TF-21, с востока TF-24. Все они примерно похожи по ландшафту и степени красоты. Национальный парк Тейде это сам вулкан и окружающая его долина смерти, где практически ничего не растёт, лишь вздыблены застывшие волны лавы, навсегда превратившейся в камень и отлично отражающей всю мощь природы этих краёв. Я поднимался к вулкану по южной части TF-21 и это чудесный и несложный серпантин, проходящий через хвойный пояс острова — рощи канарской сосны. Утеплиться надо заранее, после зелёного пояса мы оказывается на высоте около 2000 метров над уровнем моря и заметно холодает градусов на 5-7. К слову на самом вулкане было -3 градуса, на побережье в это время +24.
Замыкают мой рассказ две трассы восточной части острова. Это пролегающая над морем, удивительно красивая серпантинная трасса TF-121. Она приведет нас в Игесте де Сан Андрес и дальше закончится тупиком. Её протяжённость не очень большая, но виды по истине отличные.
И вторая трасса, пролегающий через национальный парк Анага серпантин TF-12. Лучше этой дороги, я, пожалуй, пока что ничего не встречал. Горные массивы сменяются ущельями, ты ныряешь в лесную прохладу, чтобы неожиданно вынырнуть с другой стороны хребта и сквозь густую листву увидеть океан. Резкий подъем впереди выведет на великолепные виды ущелья, а резкий спуск подарит потрясающую серию сложных поворотов. И будет здорово, если перед тобой не окажется автомобиля, они обычно передвигаются гораздо медленнее.
Мотодвижение на острове представляют в основном водители спортов и дорожников с редкими вкраплениями чопперов и криузёров. Туристические эндуро не распространены в принципе в виду отсутствия плохих дорог, однако я встречал несколько групп туристов на прокатных гусях в сопровождении гидов. Такой вид отдыха, конечно имеет право на жизнь, но мне как-то не очень нравится. Мотобат катается парами и в основном на спорт туристах БМВ, и окружающие мотоциклисты их в общем-то не интересуют. Местные пилоты летают по серпантинам с коленочкой и выглядит это всё весьма опасно и увлекательно.
Моя видео зарисовка о путешествии по острову:
Тенерифе называют островом вечной весны. Для нас же это ещё и остров вечного сезона и невероятных и завораживающих дорог. Место, где должно понравится всем без исключения. Я сюда вернулся и, надеюсь, вернусь ещё неоднократно. Спасибо.
Постараюсь немного рассказать о поездке и трассах острова, которые как многочисленны, так же и разнообразны. Вашему вниманию немного фото и одно видео о поездке.
Путешествие обещало быть насыщенным и включало в себя сначала поездку в Минск на конференцию, затем переезд в Киев и вылет в Барселону. Из Барселоны на Тенерифе и далее в обратном порядке домой. Поскольку перелёт из Барселоны на остров лоукостером Rynair предполагал наличие только ручной клади — я не обременил себя вещами и весь двухнедельный отпуск провёл с одним рюкзачком.
Жильё я забронировал в небольшом городке Poris de Abona, в уютном серферском хостеле, с хозяевами которого я договорился о трансфере из аэропорта. Но 15 минутное ожидание по прилёту и не отвечающий телефон хостела сообщили мне, что трансфера, вероятно, не ожидается. Пришлось взять такси и доехать до ночлега за 35 евро. Адрес хостела не совпадал с картами гугла и навигатора таксиста, мы покружили по городу и я попросил его высадить меня на площади и вскоре остался один посреди спящего городка, обдуваемый теплым морским ветром. К счастью из хостела перезвонили, встретили и проводили в опочивальню. Таблички у хостела так же не было, но если бы пришлось спать на улице — это было бы не критично. Температура воздуха порядка 22 градусов, такая же и вода в океане.
Примерно за месяц до поездки я искал пункты проката мотоциклов на Тенерифе, пообщался с людьми, которые уже пользовались этими услугами на Канарах и шерстил различные сайты. В целом цены укладывались в общую вилку 50-100 евро в сутки за среднекубатурный мотоцикл. Не радовал только депозит, который был в райне 1000-2000 евро. Бюджет моей поездки был гораздо меньше и позволить себе этого я не мог. Но мне повезло и я наткнулся на контору, основанную нашими соотечественниками. Помимо всяческого сёрфинга, экскурсий и проката авто, эти ребята предлагали и аренду мотоциклов за приемлемые деньги. Списался с девушкой организатором и она озвучила депозит в 100 евро. Честно говоря, я сначала глазам не поверил и спросил не забыла ли она один нолик в конце. Не забыла. Далее мы договорились о порядке аренды и я удивился ещё больше. Она попросила адрес моего хостела и ответила, что он далековато. Я был готов прочитать дальше о том, что мне необходимо воспользоваться такси или автобусами, что бы приехать в их гараж. Но нет, мне предоставят бесплатный трансфер при начале аренды и по её окончании. Это было весьма приятно.
В день аренды, к слову, трансфера не было, но водитель привёз мотоцикл в городок и уехал на машине сопровождения — точно так же в день окончания аренды я сдал мотоцикл в своём городке и отправился по своим делам, то есть на пляж. В общем приятный сервис и мелочи из которых складывается приятное отношение.
В качестве средства передвижения я выбрал Yamaha V-Star 650. Один сезон я отъездил в России на Drag Star 400, ну и в общем решил поездить на его старшем брате по нормальным дорогам. Вспоминая, как штурмовал на нём в 2013 году Крымские серпантины, мне тем более хотелось поскрести подножками асфальт в поворотах на тяжелом круизёре. Мотоцикл обошёлся мне в 65 евро в сутки, плюс скидка за четверо суток использования. Состояние мотоцикла было хорошее, моторчик работал, как часы, а значит впереди было 4 дня отличных поездок по острову.
Стоимость бензина на архипелаге, к слову являющимся беспошлинной зоной торговли, ниже, чем в Европе и составляет, примерно 0.90-0.95 евроцентов за литр 95 бензина. В день у меня обычно получалось проехать около 100 миль и вечером я заливался не более чем на 8 евро. В общем расход в районе 5-6 литров на сотню километров. Столь низкий ежедневный пробег был обусловлен желанием останавливаться, смотреть и снимать красоту, царящую вокруг. К слову, красота там не везде. Если вы живёте на курорте и изредка выезжаете на автобусе на экскурсии, то может показаться, что остров — этакий туристический рай. На самом деле там много мест, где безлюдно, безжизненно и замусорено. Половина территории является безжизненной поверхностью, благодаря вулкану Тейде и его последнему извержению. Но те территории, которые красивы — красивы по настоящему и часто захватывает дух от окружающего мира.
Я не большой любитель городов, тем более курортных, поэтому заехав в Санта-Крус-де-Тенерифе — второй по величине город острова, я поспешил как можно скорее из него ретироваться. Температура под 30 градусов, куча машин и людей, не смотря на ноябрь. Плюс перекрыта половина центральных дорог из-за марафона, так что пришлось покрутиться, периодически терзая навигатор. Я больше люблю природу, красивые виды, океан и всё сопутствующее. Поэтому меня манили серпантины, небольшие трассы и в целом наслаждение от поездки по острову. Чем я не преминул заняться.
На острове есть главная трасса TF-1 — местный автобан, пролегающая с запада острова на восток и ничем примечательным не обладающая, кроме своей прямизны и скоростного режима. В районе юга острова на ней очень ветрено, причём ветер не боковой, а фронтовой или тыльный, в зависимости от того в какую сторону ехать. Мотоцикл начинает сильно жрать бензин, пытаясь справиться с возрастающим сопротивлением воздуха об наездника. Трасса позволяет быстро доехать до нужных съездов, но красот нет никаких. Я жил в 500 метрах от трассы и это было довольно удобно для планирования дневных выездов и возврата назад.
Вид на побережье с горной гряды
Серпантинный дублёр автобана — TF-28 – располагается на средних высотах и пролегает через разные небольшие городки. Качество асфальта хорошее, как и внешние виды, но всё-таки не национальный парк, поэтому по трассе можно катить в своё удовольствие и не бояться, что пропустишь что-то интересное.
Западная курортная трасса TF-47 проходит через курортную зону и её городки на западе острова. Приятно было неспешно катить по этой дороге и наслаждаться видами беззаботных туристов, магазинчиков и пляжей. В летний сезон, думаю, удовольствия не много из-за многолюдности, а осенью самое оно для неспешных прогулок.
Там же на западе от TF-1 отпочковывается уютная трасса TF-82, которая в отличии от родительницы, продолжающей путь по низиной части острова, уводит путешественника всё выше в горы к различным перевалам. Трасса красивая и в отличии от безжизненного юга начинает отличаться более густой растительностью. На пути так же встречаются небольшие городки. Держит свой путь трасса вплоть до севера острова, где перетекает в TF-5, которая в свою очередь, ближе к столице острова — Пуэрто-да-Ла-Круз — превращается в северный автобан.
Трасса TF-82 обладает ещё двумя ценностями, она ведёт нас к увлекательному серпантину к пиратскому поселку Маска и дороге в национальный парк Тейде. Серпантин в Маску — TF-436, весьма извилистый и сложный. В поворотах водителям нередко приходится какое-то время стоять и пытаться разъехаться с туристическими автобусами. Благо на мотоцикле прохождение этих серпантинов — одно удовольствие. Разве что торможение в основном необходимо осуществлять двигателем, тормоза могут быстро перегреться, а при выжимке сцепления мотоцикл довольно резво накатом набирает скорость.
Виды с серпантина в Маску
К национальному парку Тейде и одноимённому вулкану ведут несколько трасс. С запада — TF-38, с севера и юга — TF-21, с востока TF-24. Все они примерно похожи по ландшафту и степени красоты. Национальный парк Тейде это сам вулкан и окружающая его долина смерти, где практически ничего не растёт, лишь вздыблены застывшие волны лавы, навсегда превратившейся в камень и отлично отражающей всю мощь природы этих краёв. Я поднимался к вулкану по южной части TF-21 и это чудесный и несложный серпантин, проходящий через хвойный пояс острова — рощи канарской сосны. Утеплиться надо заранее, после зелёного пояса мы оказывается на высоте около 2000 метров над уровнем моря и заметно холодает градусов на 5-7. К слову на самом вулкане было -3 градуса, на побережье в это время +24.
Национальный парк Тейде
Замыкают мой рассказ две трассы восточной части острова. Это пролегающая над морем, удивительно красивая серпантинная трасса TF-121. Она приведет нас в Игесте де Сан Андрес и дальше закончится тупиком. Её протяжённость не очень большая, но виды по истине отличные.
Серпантин TF-121
И виды с него на побережье
И вторая трасса, пролегающий через национальный парк Анага серпантин TF-12. Лучше этой дороги, я, пожалуй, пока что ничего не встречал. Горные массивы сменяются ущельями, ты ныряешь в лесную прохладу, чтобы неожиданно вынырнуть с другой стороны хребта и сквозь густую листву увидеть океан. Резкий подъем впереди выведет на великолепные виды ущелья, а резкий спуск подарит потрясающую серию сложных поворотов. И будет здорово, если перед тобой не окажется автомобиля, они обычно передвигаются гораздо медленнее.
Национальный парк Анага и серпантин TF-12
Мотодвижение на острове представляют в основном водители спортов и дорожников с редкими вкраплениями чопперов и криузёров. Туристические эндуро не распространены в принципе в виду отсутствия плохих дорог, однако я встречал несколько групп туристов на прокатных гусях в сопровождении гидов. Такой вид отдыха, конечно имеет право на жизнь, но мне как-то не очень нравится. Мотобат катается парами и в основном на спорт туристах БМВ, и окружающие мотоциклисты их в общем-то не интересуют. Местные пилоты летают по серпантинам с коленочкой и выглядит это всё весьма опасно и увлекательно.
Моя видео зарисовка о путешествии по острову:
Тенерифе называют островом вечной весны. Для нас же это ещё и остров вечного сезона и невероятных и завораживающих дорог. Место, где должно понравится всем без исключения. Я сюда вернулся и, надеюсь, вернусь ещё неоднократно. Спасибо.
- redant
- Асфальтовый ковбой
- 27 декабря 2015 в 21:38
- 7
- +44
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть