Блог им. mankubus → Как я потратил 2 года, чтобы категорию получить.
Первый пост, он самый сложный. Прошу за русский не ругать. В школе по нему была тройка, зато остальные пятерки -)
Лето 2013 было прекрасным. Теплые июньские деньки проносились в офисной суете и затянувшимися командировками в Питер. Было испробовано много способов транспортировки из Москвы в город-герой на Неве. Но особенно мне приглянулся один поезд, прибывающий около 5:30 утра. Недалеко от московского вокзала есть кафешка 24 на 7, в названии которой есть слова «кофе» и «шоп». Там было приятно посидеть на улице, попить кофе на свежем утреннем воздухе и повтыкать в бесплатный инет.
Белые ночи были прекрасными. Очередной раз удивляясь толпам людей на Невском в полночь, я обратил внимание на больше кол-во мотоциклистов. Они то проносились с громким воем бормашины, то вальяжно проплывали с утробными басами харлеев. И выглядели они сурово и неприступно. Захотелось мне вобщем-то точно также: сурово и неприступно, но вальяжно прокатиться по красивому городу в белой ночи, останавливаться у кафешек, и мотоперчаткой с карбоновыми костяшками приветствовать Братьев. Ну или как один товарищ на Голде – включить дайр стрэйтс погромче: money for nothing and chicks for free. И не парит, что стою в пробке.
Первое занятие было на Ямахе ЮБР125 и проходило на территории какой-то то ли лесопилки, то ли автобазы совсем рядом с Невским. Название школы я не помню, да и школы этой скорее всего уже нет. У парня-инструктора был контейнер, в котором помещялись две ямахи. И как-то совпало, что на одно время он подтвердил занятия трем студентам. Короче, пришлось ждать час своей очереди. Показал как стартовать, тормозить, поворачивать. Минут 50 из часа он курил с друганом и болтал с ним о жизни. Прикинув его часовой доход, я понял, что занимаюсь не тем делом, т.к. у меня не получается зарабатывать такое же бабло, работая 10 минут в час. Судя по всему, парень готовил байкеров к сдаче экстерном.
Второе занятие я выбрал другую питерскую мотошколу, в названии которой фигурирует большая буква «А» в конце. Занятие прошло вечером на площадке возле какого-то торгового центра. Инструктор с огромным пивным пузом подогнал байк, у которого оторвался тросик ручки газа. Друган мой побычил, что надо бы за это дать скидку, но инструктор не зря выжрал столько пива с друзьями и общению был обучен. Короче, катался я за те же деньги, что и друган на целом байке. Долго лечил, что наша задача не просто сдать на категорию, но научиться ездить. Именно у него. Поэтому нужно взять нормальное кол-во занятий и усердно тренироваться. Здесь была обратная ситуация – мужик был вовлечен, хорошо и много объяснял и демонстрировал. Потом в гугле нашел, что этот самый инструктор попал в дтп с автобусом. К счастью, отделался переломом ноги и теперь жив-здоров, надеюсь, до сих пор. Впечатления о школе сугубо положительные.
Тут отменили экстерн, да и в целом, осень была так себе.
В Питере тусить мне предстояло еще прилично, поэтому школу выбирать пришлось питерскую. Выбрал самую дешевую, в названии которой фигурируют «байкер» и «спб», сразу позвонил и записался. На 6:30 утра по ул. Софийской.
Надо сказать, что подъем в 5:45 утра был радостным, что меня, любителя вставать к полудню, удивило. Я прямо ожидал занятий с нетерпением. Если не считать опоздавшего инструктора, занятие прошло хорошо. Другие занятия тоже были нормальными. Периодически менялись 2 инструктора. Давали покатать на Фантоме, Ямахе ЮБР, Минске (говорят в Питере до сих пор сдают на этих утюгах) и даже CB400SF (последний очень понравился).
В школе были явные проблемы с организацией, поддержкой сайта и т.д. То инструктор забудет прийти, то по указанному адресу ни кого не оказывается. В целом мне было наплевать, главное – получить корочку.
Тут одна незадача, был я не местный, денег дал без расписки. Поэтому когда я закончил занятия, вместо обещанных 4 недели, документов я прождал 5 месяцев. Вернее, через 5 месяцев мне все-таки подтвердили, что документы выслали. Возможно, выслали реально, но я их не получил. Так я познакомился с Питерским кидаловом.
Но печалиться было уже поздно, права я не получил, поэтому уехал за бугор на учебу с обычной категорией «Б». Что жаль, т.к. на байке в тех местах можно было накатать не один десяток тысяч км за тот год, что я там ботанил.
По приезду в Москву я конечно же решил пойти в мотошколу -) На этот раз пошел с другого конца – т.е. с отзывов. Потом сравнивил цены, и странным образом, одна из школ с большинством хороших отзывов была еще в нормальном ценовом диапазоне. Так я оказался студентом мотошколы, в названии которой фигурируют какой-то там клуб и «авто» с «мото».
Качество было на уровне. Несколько мест для чтения теории, препода с огромным опыти, хорошим чуством юмора. Правила и задачник входят в стоимость. Мед комиссию (кроме нарко-психо-невро) можно пройти на месте. СМС-оповещение о предстоящих экзаменах и контрольные прозвоны. Вау. Короче, сервис норм. Делают без суеты, но быстро. Остался доволен.
У школы две площадки: крытая и открытая. К сожалению, то ли я не вдуплил на организационном собрании, то ли не услышал, но заниматься ездил на крытую площадку, хотя стоило гонять на открытую, ведь на ней сдается экзамен с инспектором. Инструкторы позитивные, указали на пару важных ошибок (одну из них кстати, мне привили товарищи из питерской конторы). Катали на Фантоме, Ямахе и Втр-ке хонде (на последней проводится экзамен).
Про внутренние экзамены расписывать не буду, там все понятно. В ГИБДД встретили нас группой, провели через служебную дверь, за полтора часа вся группа сдала теорию. Следом помчали на автодром. Мороз, площадку очистили от ночного сильного снегопада, поэтому осталась наледь, и катать восьмерку было страшновато. Я ждал своей очереди почти 2 часа. Когда приступил, остался на удивление спокойным. Наверное исключительно из-за того, что был без перчаток, и думать мог только о замерзших руках.
Самым сложным оказался элемент «проезд по доске». Доски не было, две белые полосы обозначали доску. Проведены они были по асфальту с трещинами, ямами и волнами. Вот тут посыпалось несколько человек – инспектор строго следил за наездами на линию. На глаз, сдало примерно 90%.
В общем, откатал с одной ошибкой, и инспектор сказал, что права можно получить на следующий день. Заранее записываться не стал, ехать к 8 утра тоже: решил выспаться. Приехал в 14:50 в ГИБДД на Лобненской. Свободных талонов нет. Благо дежурный на информационной стойке сказал, что могут подкинуть талонов в живую очередь. Чудо случилось: через пару минут после окончания перерыва (что до 15:00) талоны появились. Ровно в 15:35 я вышел из ГИБДД с правами. Что сказать — пятница после обеда – очередей нет -)
Жду весны и думаю, что возьму cb400ss.
Лето 2013 было прекрасным. Теплые июньские деньки проносились в офисной суете и затянувшимися командировками в Питер. Было испробовано много способов транспортировки из Москвы в город-герой на Неве. Но особенно мне приглянулся один поезд, прибывающий около 5:30 утра. Недалеко от московского вокзала есть кафешка 24 на 7, в названии которой есть слова «кофе» и «шоп». Там было приятно посидеть на улице, попить кофе на свежем утреннем воздухе и повтыкать в бесплатный инет.
Белые ночи были прекрасными. Очередной раз удивляясь толпам людей на Невском в полночь, я обратил внимание на больше кол-во мотоциклистов. Они то проносились с громким воем бормашины, то вальяжно проплывали с утробными басами харлеев. И выглядели они сурово и неприступно. Захотелось мне вобщем-то точно также: сурово и неприступно, но вальяжно прокатиться по красивому городу в белой ночи, останавливаться у кафешек, и мотоперчаткой с карбоновыми костяшками приветствовать Братьев. Ну или как один товарищ на Голде – включить дайр стрэйтс погромче: money for nothing and chicks for free. И не парит, что стою в пробке.
Первое занятие было на Ямахе ЮБР125 и проходило на территории какой-то то ли лесопилки, то ли автобазы совсем рядом с Невским. Название школы я не помню, да и школы этой скорее всего уже нет. У парня-инструктора был контейнер, в котором помещялись две ямахи. И как-то совпало, что на одно время он подтвердил занятия трем студентам. Короче, пришлось ждать час своей очереди. Показал как стартовать, тормозить, поворачивать. Минут 50 из часа он курил с друганом и болтал с ним о жизни. Прикинув его часовой доход, я понял, что занимаюсь не тем делом, т.к. у меня не получается зарабатывать такое же бабло, работая 10 минут в час. Судя по всему, парень готовил байкеров к сдаче экстерном.
Второе занятие я выбрал другую питерскую мотошколу, в названии которой фигурирует большая буква «А» в конце. Занятие прошло вечером на площадке возле какого-то торгового центра. Инструктор с огромным пивным пузом подогнал байк, у которого оторвался тросик ручки газа. Друган мой побычил, что надо бы за это дать скидку, но инструктор не зря выжрал столько пива с друзьями и общению был обучен. Короче, катался я за те же деньги, что и друган на целом байке. Долго лечил, что наша задача не просто сдать на категорию, но научиться ездить. Именно у него. Поэтому нужно взять нормальное кол-во занятий и усердно тренироваться. Здесь была обратная ситуация – мужик был вовлечен, хорошо и много объяснял и демонстрировал. Потом в гугле нашел, что этот самый инструктор попал в дтп с автобусом. К счастью, отделался переломом ноги и теперь жив-здоров, надеюсь, до сих пор. Впечатления о школе сугубо положительные.
Тут отменили экстерн, да и в целом, осень была так себе.
В Питере тусить мне предстояло еще прилично, поэтому школу выбирать пришлось питерскую. Выбрал самую дешевую, в названии которой фигурируют «байкер» и «спб», сразу позвонил и записался. На 6:30 утра по ул. Софийской.
Надо сказать, что подъем в 5:45 утра был радостным, что меня, любителя вставать к полудню, удивило. Я прямо ожидал занятий с нетерпением. Если не считать опоздавшего инструктора, занятие прошло хорошо. Другие занятия тоже были нормальными. Периодически менялись 2 инструктора. Давали покатать на Фантоме, Ямахе ЮБР, Минске (говорят в Питере до сих пор сдают на этих утюгах) и даже CB400SF (последний очень понравился).
В школе были явные проблемы с организацией, поддержкой сайта и т.д. То инструктор забудет прийти, то по указанному адресу ни кого не оказывается. В целом мне было наплевать, главное – получить корочку.
Тут одна незадача, был я не местный, денег дал без расписки. Поэтому когда я закончил занятия, вместо обещанных 4 недели, документов я прождал 5 месяцев. Вернее, через 5 месяцев мне все-таки подтвердили, что документы выслали. Возможно, выслали реально, но я их не получил. Так я познакомился с Питерским кидаловом.
Но печалиться было уже поздно, права я не получил, поэтому уехал за бугор на учебу с обычной категорией «Б». Что жаль, т.к. на байке в тех местах можно было накатать не один десяток тысяч км за тот год, что я там ботанил.
По приезду в Москву я конечно же решил пойти в мотошколу -) На этот раз пошел с другого конца – т.е. с отзывов. Потом сравнивил цены, и странным образом, одна из школ с большинством хороших отзывов была еще в нормальном ценовом диапазоне. Так я оказался студентом мотошколы, в названии которой фигурируют какой-то там клуб и «авто» с «мото».
Качество было на уровне. Несколько мест для чтения теории, препода с огромным опыти, хорошим чуством юмора. Правила и задачник входят в стоимость. Мед комиссию (кроме нарко-психо-невро) можно пройти на месте. СМС-оповещение о предстоящих экзаменах и контрольные прозвоны. Вау. Короче, сервис норм. Делают без суеты, но быстро. Остался доволен.
У школы две площадки: крытая и открытая. К сожалению, то ли я не вдуплил на организационном собрании, то ли не услышал, но заниматься ездил на крытую площадку, хотя стоило гонять на открытую, ведь на ней сдается экзамен с инспектором. Инструкторы позитивные, указали на пару важных ошибок (одну из них кстати, мне привили товарищи из питерской конторы). Катали на Фантоме, Ямахе и Втр-ке хонде (на последней проводится экзамен).
Про внутренние экзамены расписывать не буду, там все понятно. В ГИБДД встретили нас группой, провели через служебную дверь, за полтора часа вся группа сдала теорию. Следом помчали на автодром. Мороз, площадку очистили от ночного сильного снегопада, поэтому осталась наледь, и катать восьмерку было страшновато. Я ждал своей очереди почти 2 часа. Когда приступил, остался на удивление спокойным. Наверное исключительно из-за того, что был без перчаток, и думать мог только о замерзших руках.
Самым сложным оказался элемент «проезд по доске». Доски не было, две белые полосы обозначали доску. Проведены они были по асфальту с трещинами, ямами и волнами. Вот тут посыпалось несколько человек – инспектор строго следил за наездами на линию. На глаз, сдало примерно 90%.
В общем, откатал с одной ошибкой, и инспектор сказал, что права можно получить на следующий день. Заранее записываться не стал, ехать к 8 утра тоже: решил выспаться. Приехал в 14:50 в ГИБДД на Лобненской. Свободных талонов нет. Благо дежурный на информационной стойке сказал, что могут подкинуть талонов в живую очередь. Чудо случилось: через пару минут после окончания перерыва (что до 15:00) талоны появились. Ровно в 15:35 я вышел из ГИБДД с правами. Что сказать — пятница после обеда – очередей нет -)
Жду весны и думаю, что возьму cb400ss.
- mankubus
- 23 декабря 2015 в 1:57
- +17
Вопрос выжимания сцепления. Указали на этот момент, когда при попытке удержать мотоцикл я не дожал рычаг двумя пальцами (как учили в байкере) и мотоцикл уехал от меня в самостоятельную поездку. Объяснили, что два пальца держать на рычаге тормоза всегда — это правильно, но сцепление нужно выжимать всей ладошкой, а при езде держаться пятерней за ручку. Собсно после это ушли проблемы с переключение на нейтраль и т.д.
Ошибка наверное простая, но более сложные будут осознаваться уже в процессе вкатывания…
Ошибка наверное простая, но более сложные будут осознаваться уже в процессе вкатывания…
Жду весны и думаю, что возьму cb400ss.По вопросам эксплуатации можешь поспрашивать Александра классику даже эндурил знатно ;)
Поддерживаю, все же около сотни быстрых пони не особо подходят для первого мота.
П.С. Брать по нарастающей не только можно, но и нужно.
По моему скромному, 400-650сс, 40-60(70)лс — отличный вариант для начинающего.
(в качестве альтернативы 400SS рекомендую Врыкс. Красив, демон, да и движок исторический :)
П.С. Брать по нарастающей не только можно, но и нужно.
По моему скромному, 400-650сс, 40-60(70)лс — отличный вариант для начинающего.
(в качестве альтернативы 400SS рекомендую Врыкс. Красив, демон, да и движок исторический :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть