Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mankubus → Как я потратил 2 года, чтобы категорию получить.

Первый пост, он самый сложный. Прошу за русский не ругать. В школе по нему была тройка, зато остальные пятерки -)

Лето 2013 было прекрасным. Теплые июньские деньки проносились в офисной суете и затянувшимися командировками в Питер. Было испробовано много способов транспортировки из Москвы в город-герой на Неве. Но особенно мне приглянулся один поезд, прибывающий около 5:30 утра. Недалеко от московского вокзала есть кафешка 24 на 7, в названии которой есть слова «кофе» и «шоп». Там было приятно посидеть на улице, попить кофе на свежем утреннем воздухе и повтыкать в бесплатный инет.

Белые ночи были прекрасными. Очередной раз удивляясь толпам людей на Невском в полночь, я обратил внимание на больше кол-во мотоциклистов. Они то проносились с громким воем бормашины, то вальяжно проплывали с утробными басами харлеев. И выглядели они сурово и неприступно. Захотелось мне вобщем-то точно также: сурово и неприступно, но вальяжно прокатиться по красивому городу в белой ночи, останавливаться у кафешек, и мотоперчаткой с карбоновыми костяшками приветствовать Братьев. Ну или как один товарищ на Голде – включить дайр стрэйтс погромче: money for nothing and chicks for free. И не парит, что стою в пробке.

Первое занятие было на Ямахе ЮБР125 и проходило на территории какой-то то ли лесопилки, то ли автобазы совсем рядом с Невским. Название школы я не помню, да и школы этой скорее всего уже нет. У парня-инструктора был контейнер, в котором помещялись две ямахи. И как-то совпало, что на одно время он подтвердил занятия трем студентам. Короче, пришлось ждать час своей очереди. Показал как стартовать, тормозить, поворачивать. Минут 50 из часа он курил с друганом и болтал с ним о жизни. Прикинув его часовой доход, я понял, что занимаюсь не тем делом, т.к. у меня не получается зарабатывать такое же бабло, работая 10 минут в час. Судя по всему, парень готовил байкеров к сдаче экстерном.
Второе занятие я выбрал другую питерскую мотошколу, в названии которой фигурирует большая буква «А» в конце. Занятие прошло вечером на площадке возле какого-то торгового центра. Инструктор с огромным пивным пузом подогнал байк, у которого оторвался тросик ручки газа. Друган мой побычил, что надо бы за это дать скидку, но инструктор не зря выжрал столько пива с друзьями и общению был обучен. Короче, катался я за те же деньги, что и друган на целом байке. Долго лечил, что наша задача не просто сдать на категорию, но научиться ездить. Именно у него. Поэтому нужно взять нормальное кол-во занятий и усердно тренироваться. Здесь была обратная ситуация – мужик был вовлечен, хорошо и много объяснял и демонстрировал. Потом в гугле нашел, что этот самый инструктор попал в дтп с автобусом. К счастью, отделался переломом ноги и теперь жив-здоров, надеюсь, до сих пор. Впечатления о школе сугубо положительные.

Тут отменили экстерн, да и в целом, осень была так себе.

В Питере тусить мне предстояло еще прилично, поэтому школу выбирать пришлось питерскую. Выбрал самую дешевую, в названии которой фигурируют «байкер» и «спб», сразу позвонил и записался. На 6:30 утра по ул. Софийской.

Надо сказать, что подъем в 5:45 утра был радостным, что меня, любителя вставать к полудню, удивило. Я прямо ожидал занятий с нетерпением. Если не считать опоздавшего инструктора, занятие прошло хорошо. Другие занятия тоже были нормальными. Периодически менялись 2 инструктора. Давали покатать на Фантоме, Ямахе ЮБР, Минске (говорят в Питере до сих пор сдают на этих утюгах) и даже CB400SF (последний очень понравился).

В школе были явные проблемы с организацией, поддержкой сайта и т.д. То инструктор забудет прийти, то по указанному адресу ни кого не оказывается. В целом мне было наплевать, главное – получить корочку.

Тут одна незадача, был я не местный, денег дал без расписки. Поэтому когда я закончил занятия, вместо обещанных 4 недели, документов я прождал 5 месяцев. Вернее, через 5 месяцев мне все-таки подтвердили, что документы выслали. Возможно, выслали реально, но я их не получил. Так я познакомился с Питерским кидаловом.

Но печалиться было уже поздно, права я не получил, поэтому уехал за бугор на учебу с обычной категорией «Б». Что жаль, т.к. на байке в тех местах можно было накатать не один десяток тысяч км за тот год, что я там ботанил.

По приезду в Москву я конечно же решил пойти в мотошколу -) На этот раз пошел с другого конца – т.е. с отзывов. Потом сравнивил цены, и странным образом, одна из школ с большинством хороших отзывов была еще в нормальном ценовом диапазоне. Так я оказался студентом мотошколы, в названии которой фигурируют какой-то там клуб и «авто» с «мото».

Качество было на уровне. Несколько мест для чтения теории, препода с огромным опыти, хорошим чуством юмора. Правила и задачник входят в стоимость. Мед комиссию (кроме нарко-психо-невро) можно пройти на месте. СМС-оповещение о предстоящих экзаменах и контрольные прозвоны. Вау. Короче, сервис норм. Делают без суеты, но быстро. Остался доволен.

У школы две площадки: крытая и открытая. К сожалению, то ли я не вдуплил на организационном собрании, то ли не услышал, но заниматься ездил на крытую площадку, хотя стоило гонять на открытую, ведь на ней сдается экзамен с инспектором. Инструкторы позитивные, указали на пару важных ошибок (одну из них кстати, мне привили товарищи из питерской конторы). Катали на Фантоме, Ямахе и Втр-ке хонде (на последней проводится экзамен).

Про внутренние экзамены расписывать не буду, там все понятно. В ГИБДД встретили нас группой, провели через служебную дверь, за полтора часа вся группа сдала теорию. Следом помчали на автодром. Мороз, площадку очистили от ночного сильного снегопада, поэтому осталась наледь, и катать восьмерку было страшновато. Я ждал своей очереди почти 2 часа. Когда приступил, остался на удивление спокойным. Наверное исключительно из-за того, что был без перчаток, и думать мог только о замерзших руках.

Самым сложным оказался элемент «проезд по доске». Доски не было, две белые полосы обозначали доску. Проведены они были по асфальту с трещинами, ямами и волнами. Вот тут посыпалось несколько человек – инспектор строго следил за наездами на линию. На глаз, сдало примерно 90%.

В общем, откатал с одной ошибкой, и инспектор сказал, что права можно получить на следующий день. Заранее записываться не стал, ехать к 8 утра тоже: решил выспаться. Приехал в 14:50 в ГИБДД на Лобненской. Свободных талонов нет. Благо дежурный на информационной стойке сказал, что могут подкинуть талонов в живую очередь. Чудо случилось: через пару минут после окончания перерыва (что до 15:00) талоны появились. Ровно в 15:35 я вышел из ГИБДД с правами. Что сказать — пятница после обеда – очередей нет -)

Жду весны и думаю, что возьму cb400ss.
  • mankubusmankubus
  • 23 декабря 2015 в 1:57
  • оценка: +17

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
Alberman
Если не хочешь переплатить в очередной раз, бери СиБиху (равно как и экип) сейчас, весной цены вырастут ;) Удачи!
0
mankubus
Спасибо за совет, учту :) Думаю взять с аукциона, как раз должен доехать к весне
+1
gerontiy
Да, путь твой был тернист и труден), но, главное, есть результат, так что — всё было не зря. Желаю удачи с покупкой байка, ровных дорог и многих сезонов!
0
mankubus
Спасибо на добром слове -)
+3
PhoenixRN
Хороший пост!
Расскажи про важную ошибку, которую привили питерские ребята!
Я у них учился на категорию А, только на другой площадке.
0
mankubus
Вопрос выжимания сцепления. Указали на этот момент, когда при попытке удержать мотоцикл я не дожал рычаг двумя пальцами (как учили в байкере) и мотоцикл уехал от меня в самостоятельную поездку. Объяснили, что два пальца держать на рычаге тормоза всегда — это правильно, но сцепление нужно выжимать всей ладошкой, а при езде держаться пятерней за ручку. Собсно после это ушли проблемы с переключение на нейтраль и т.д.

Ошибка наверное простая, но более сложные будут осознаваться уже в процессе вкатывания…
0
del34
  • del34
  • 23 декабря 2015 в 11:48
Я думал мне с получением прав не повезло, оказывается бывает хуже. На авто получал около года. Причём всё сдавал и документы подавал вовремя. Просто так… Подождите месяц, подождите два месяца…
0
mankubus
Тут тебе судя по всему со школой не повезло, вернее, с их подвязками в гибдд. Нам сразу сказали, что не во всех школах можно сдавать на А зимой, но в нашей можно -)
0
del34
Я про В категорию написал. А я получил месяца за 4. В мск тогда это был нормальный срок, т.к. сдавали только по четвергам, очередь была огромная. На А сдавал экстерном.
0
mankubus
Твоя правда. Очереди там были на В-категорию гигантские
+1
moroz_jr
Жду весны и думаю, что возьму cb400ss.
По вопросам эксплуатации можешь поспрашивать Александра классику даже эндурил знатно ;)
0
mankubus
Спасибо за рекомендацию -)
+1
moroz_jr
А и это… мои поздравления!
0
mankubus
спасибо )
+2
Flynn
  • Flynn
  • 23 декабря 2015 в 13:04
Молодец, что не сдался и довёл дело до конца! Поздравляю!
0
mankubus
Благодарю -)
+1
AS26
  • AS26
  • 23 декабря 2015 в 15:10
К счастью, отделался переломом ноги и теперь жив-здоров, надеюсь, до сих пор.
Это Ромс. Отличнейший человек и инструктор. Жив, здоров и работает всё в той же мотошколе:)
0
mankubus
Он самый, и судя по всему очень популярен в Питере
0
ksiralik
Ну я сдавал чуть меньше, всего 5 месяцев!!!
400 не бери слишком мало, бери св600 самое то.
У самого такой, всего хватает и главное не надоест быстро!!!
Удачи и ровных дорог!!!
+1
sergeymtv
Не забывай, что и убиться на нём проще. Так, что если может себе позволить, то лучше брать по нарастающей.
Автору — удачи.
0
ksiralik
убиться можно и на велосипеде!!!
у меня он первый японский мот и как бы вроде всё норм!!!
для всего нужна голова!!!
+1
Jay_001
Контролировать свой скоростной отжиг по прямой на моте — это полбеды.
Вторая беда в том, что при прочих маневрах с этой ручкой тоже надо дружить.

Впрочем, вкататься во все можно.
+1
Jay_001
Поддерживаю, все же около сотни быстрых пони не особо подходят для первого мота.

П.С. Брать по нарастающей не только можно, но и нужно.
По моему скромному, 400-650сс, 40-60(70)лс — отличный вариант для начинающего.
(в качестве альтернативы 400SS рекомендую Врыкс. Красив, демон, да и движок исторический :)
0
ksiralik
70 медленных пони тоже хватит чтоб уехать…
но когда выбирал себе первый мот то так же думал о 400, но друзья кто катает далеко не первый год
отсоветовали и перенацелили на 600… за что им огромное спасибо!!!
но на самом деле это право каждого на свою ошибку!!!
0
mankubus
Спасибо:) По поводу кубатуры еще будут думать. С одной стороны хочется побольше, чтобы потом не пересаживаться и не платить снова. С другой — есть ограничения по баблу сейчас. Но как всегда — если сильно хочется, можно найти чуть больше ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mankubus, Как я потратил 2 года, чтобы категорию получить.