Блог им. vlasovn33 → Цена вопроса. Сколько стоит гоночный сезон РСБК 2016 в классе Stok Open?
Мотоспорт в России удовольствие не из дешевых и ситуация с курсом рубля в последние два года выводит его вообще на уровень лакшери.
Многие мои знакомые мотоциклисты даже не пытаются думать в сторону трека. Пару лет назад я поинтересовался бюджетом участия в мотогонках и озвученная сумма была настолько для меня тяжелой (доллар был по 35 руб.), что я больше года в эту сторону не смотрел.
Но по мере погружения в эту тему оказалось, что на уровне новичка всё не так печально.
Организаторы РСБК пытаются всячески привлечь мотогонщиков под свои флаги.
Уменьшили количество этапов, чтобы снизить финансовую нагрузку и позволить спортсмену участвовать во всех этапах.
Ввели новые классы и подклассы, что в разы увеличило количество подиумов.
В июле 2015 года было объявлено о дополнительной мотивации начинающих пилотов в предстоящий сезон 2016 года. Предложение заключается в предоставлении победителям региональных соревнований скидок от 50 до 100% на стартовые взносы в чемпионате 2016 года.
В предварительном календаре чемпионата России на 2016 год объявлено о 4х этапах, причем на МРВ, самом дорогом треке в календаре, пройдет только один этап.
Куму интересно во что же обойдется участие в РСБК в классе для новичков прошу под кат
Про Необходимые первоначальные вложения, чтобы влиться в мотогонки я раскладывал тут.
Одна из основных затратных статей в чемпионате у гонщика это резина…
откладываем 20-21 т. р. на комплект Pirelli SuperBike Pro (гоночная SC выйдет на 4-5 т. р. дороже) умножаем на 4 этапа, получаем 80 т. р. по минимуму.
затариться лучше резиной одной марки и не экспериментировать.
Почему колеса типа SuperBike Pro или Supercorsa SP?
Мы новички и темп наш не позволяет использовать возможности гоночной резины на 100%, так зачем переплачивать?
Шины для город/трек (модель Supercorsa SP) или для любителей трек дней слики (Superbike Pro), метцеллер производит рейстекинтеракт к3 и т. д. стоят дешевле на 10-20%, а их ресурс раза в два превышает чисто гоночные модели.
На такой резине можно проехать квалификацию, ее хватит на утренний вармап и гонку, и еще ее останется на тренировку на следующем этапе.
Второй момент, достаточно спорный и это мое имхо, гоночная резина дает держак и прощает новичкам ошибки в пилотировании. Шины город/трек по мере роста темпа будет «говорить» с вами, показывать скользкие моменты в рулении и работе с газом.
Причем, если на МРВ и Казани отличное полотно с хорошим держаком и не высоким износом резины, то в Нижнем асфальт скользкий и при этом рвет шины. И после первого этапа в Нижнем резины на последующие тренировки может не остаться.
Расходы на ТО мотоцикла.
Обслуживание мотоцикла можно делать самостоятельно, нет ни чего сложного в замене масла, фильтров, колодок и свечей. А механик стоит денег и его еще нужно кормить! Услуги его на уровне опен сток не критичны, но если мы хотим приехать на подиум в STK, то без помощников уже не обойтись. В основном от него требуется помощь в распаковке по приезду на этап, ставить снимать мотоцикл на подкаты, ставить снимать грелки, следить за давлением в колесах, помочь упаковаться по окончании этапа.
Даже если и случиться какая неприятность, то в запасе все равно кроме расходников ни чего нет.
Опять же на нашем уровне нет смысла менять масло каждый гоночный день.
Масло + фильтр 2,5 т.р.* 2 замены = 5 т.р.
Комплект колодок 8 т.р. * 2 замены = 16 т.р.
Новые свечи в начале сезона и плюс всякая мелочевка вылезет еще на тысячу рублей.
Стоимость шиномонтажа 500 руб. и балансировки 500 руб.* 4 этапа = 4 т.р.
Бензин 25 литров округлим до 40 руб. * 4 этапа = 4000
Итого на ТО и бензин потратим около 30 т.р.
Следующим пунктом идут затраты на проезд, питание,
Вот тут все индивидуально и сложно поддается подсчету.
Для примера приведу свои траты.
Езжу я на авто с прицепом, ночуем в палатке, завтрак готовим в мультиварке, обедаем в кафе на треке.
бензин на проезд
на этап МРВ 3 т.р.
на 2 этапа Нринг 2 т.р.
на этап в Казани 6 т.р.
Питание из расчета 1 т.р. на чел. в день = 12-16 т.р.,
если команда из двух человек, то эта статья облегчит наш кошелек еще на 30-35 т.р.
Стартовые взносы.
В 2015 были следующие цены:
МРВ стоил 10 т.р. трек день,
на Нижегородском кольце 7 т.р.,
в Казани 5 т.р.
Этап РСБК обычно состоит из 3-4 трек дней, что выльется в сумму от 15 до 40 т. р. за один этап.
Как минимум нам нужно один день тренировок, день квалификации и день гонки.
этапы на Нринге 7 т. р. * 3 дня * 2 этапа = 42 т. р.
этап на МРВ 10 т. р. * 3 дня = 30 т. р.
этап на Каньоне 5 т. р. * 3 дня = 15 т. р.
Итого: 87 т. р. против 102 т. р. чемпионата 2015 года, когда на МРВ прошло два этапа из 4х.
Получается, что отказ от одного этапа на МРВ в пользу Нринга, лично для меня экономит около 20 т. р.
По хорошему нужно использовать все 4 трек дня на этапе, что будет стоить 116 т.р. за сезон.
Почему? Мы же новички, я например по МРВ сделал пару кругов в позапрошлом году и вообще не имею о нем представления.
Две первые сессии уйдут на изучение конфигурации трека, сколько онбоард видео не смотри, в живую будет все по другому.
Еще парочку потратим на определение своих точек торможения, наш не высокий скил не позволит использовать общепринятые, хотя можно использовать подсказки.
В Нижнем, Казани на треках есть точки отмеченные белой краской на которые можно ориентироваться. Например я стараюсь тормозить метров за 5 до них.
Еще одну или две сессии потратим на подбор звезд. На нринге для меня ключевых участков два. Это связка двух левых поворотов в центре трека и шикана на выходе на старт финишную прямую. Нужно подобрать звезды так, чтобы обеспечить себе хороший выход.
Параллельно можно подвеску подстроить.
Так как у нас механика нет, то придется настройки делать самим и это настолько индивидуально, что не спрашивайте соседей по боксу сколько кликов у них на сжатие и отбой.
Отталкиваться можно от стоковых настроек и по мере роста скорости при изучении трека решать возникающие проблемы.
Именно снимать проблемы, а не пытаться настроить подвеску ориентируясь на время круга. Гоночный скил то маловат еще :)
Слишком резко клюет при торможении и пытается виллить — увеличиваем сжатие вилки, мотает на выходе — сжатие задней.
При входе в поворот и роспуске переднего тормоза появляется не стабильность, мотоцикл выпрыгивает и распрямляет траекторию — делаем туже отбой вилки. И помним, что регулировка передней подвески косвенно влияет на поведение задней.
Вот день пролетел, а время круга таксешное. И с этим нужно переспать и проанализировать, где ты теряешь время и над чем еще нужно поработать в следующий день.
Подведем итоги:
Резина от 80 т.р.
ТО и бензин от 30 т.р.
Логистика от 30 т.р.
Оплата трек дней от 87 т.р.
Всего участие в чемпионате в классе Stok Open будет стоить от 227 т.р.
И летнее предложение для призеров региональных чемпионатов становится очень привлекательным, когда стартовые взносы составляют около 45% всех затрат на этапе.
Спасибо за внимание!
Увидимся на треке.
Многие мои знакомые мотоциклисты даже не пытаются думать в сторону трека. Пару лет назад я поинтересовался бюджетом участия в мотогонках и озвученная сумма была настолько для меня тяжелой (доллар был по 35 руб.), что я больше года в эту сторону не смотрел.
Но по мере погружения в эту тему оказалось, что на уровне новичка всё не так печально.
Организаторы РСБК пытаются всячески привлечь мотогонщиков под свои флаги.
Уменьшили количество этапов, чтобы снизить финансовую нагрузку и позволить спортсмену участвовать во всех этапах.
Ввели новые классы и подклассы, что в разы увеличило количество подиумов.
В июле 2015 года было объявлено о дополнительной мотивации начинающих пилотов в предстоящий сезон 2016 года. Предложение заключается в предоставлении победителям региональных соревнований скидок от 50 до 100% на стартовые взносы в чемпионате 2016 года.
В предварительном календаре чемпионата России на 2016 год объявлено о 4х этапах, причем на МРВ, самом дорогом треке в календаре, пройдет только один этап.
Куму интересно во что же обойдется участие в РСБК в классе для новичков прошу под кат
Про Необходимые первоначальные вложения, чтобы влиться в мотогонки я раскладывал тут.
Одна из основных затратных статей в чемпионате у гонщика это резина…
откладываем 20-21 т. р. на комплект Pirelli SuperBike Pro (гоночная SC выйдет на 4-5 т. р. дороже) умножаем на 4 этапа, получаем 80 т. р. по минимуму.
затариться лучше резиной одной марки и не экспериментировать.
Почему колеса типа SuperBike Pro или Supercorsa SP?
Мы новички и темп наш не позволяет использовать возможности гоночной резины на 100%, так зачем переплачивать?
Шины для город/трек (модель Supercorsa SP) или для любителей трек дней слики (Superbike Pro), метцеллер производит рейстекинтеракт к3 и т. д. стоят дешевле на 10-20%, а их ресурс раза в два превышает чисто гоночные модели.
На такой резине можно проехать квалификацию, ее хватит на утренний вармап и гонку, и еще ее останется на тренировку на следующем этапе.
Второй момент, достаточно спорный и это мое имхо, гоночная резина дает держак и прощает новичкам ошибки в пилотировании. Шины город/трек по мере роста темпа будет «говорить» с вами, показывать скользкие моменты в рулении и работе с газом.
Причем, если на МРВ и Казани отличное полотно с хорошим держаком и не высоким износом резины, то в Нижнем асфальт скользкий и при этом рвет шины. И после первого этапа в Нижнем резины на последующие тренировки может не остаться.
Расходы на ТО мотоцикла.
Обслуживание мотоцикла можно делать самостоятельно, нет ни чего сложного в замене масла, фильтров, колодок и свечей. А механик стоит денег и его еще нужно кормить! Услуги его на уровне опен сток не критичны, но если мы хотим приехать на подиум в STK, то без помощников уже не обойтись. В основном от него требуется помощь в распаковке по приезду на этап, ставить снимать мотоцикл на подкаты, ставить снимать грелки, следить за давлением в колесах, помочь упаковаться по окончании этапа.
Даже если и случиться какая неприятность, то в запасе все равно кроме расходников ни чего нет.
Опять же на нашем уровне нет смысла менять масло каждый гоночный день.
Масло + фильтр 2,5 т.р.* 2 замены = 5 т.р.
Комплект колодок 8 т.р. * 2 замены = 16 т.р.
Новые свечи в начале сезона и плюс всякая мелочевка вылезет еще на тысячу рублей.
Стоимость шиномонтажа 500 руб. и балансировки 500 руб.* 4 этапа = 4 т.р.
Бензин 25 литров округлим до 40 руб. * 4 этапа = 4000
Итого на ТО и бензин потратим около 30 т.р.
Следующим пунктом идут затраты на проезд, питание,
Вот тут все индивидуально и сложно поддается подсчету.
Для примера приведу свои траты.
Езжу я на авто с прицепом, ночуем в палатке, завтрак готовим в мультиварке, обедаем в кафе на треке.
бензин на проезд
на этап МРВ 3 т.р.
на 2 этапа Нринг 2 т.р.
на этап в Казани 6 т.р.
Питание из расчета 1 т.р. на чел. в день = 12-16 т.р.,
если команда из двух человек, то эта статья облегчит наш кошелек еще на 30-35 т.р.
Стартовые взносы.
В 2015 были следующие цены:
МРВ стоил 10 т.р. трек день,
на Нижегородском кольце 7 т.р.,
в Казани 5 т.р.
Этап РСБК обычно состоит из 3-4 трек дней, что выльется в сумму от 15 до 40 т. р. за один этап.
Как минимум нам нужно один день тренировок, день квалификации и день гонки.
этапы на Нринге 7 т. р. * 3 дня * 2 этапа = 42 т. р.
этап на МРВ 10 т. р. * 3 дня = 30 т. р.
этап на Каньоне 5 т. р. * 3 дня = 15 т. р.
Итого: 87 т. р. против 102 т. р. чемпионата 2015 года, когда на МРВ прошло два этапа из 4х.
Получается, что отказ от одного этапа на МРВ в пользу Нринга, лично для меня экономит около 20 т. р.
По хорошему нужно использовать все 4 трек дня на этапе, что будет стоить 116 т.р. за сезон.
Почему? Мы же новички, я например по МРВ сделал пару кругов в позапрошлом году и вообще не имею о нем представления.
Две первые сессии уйдут на изучение конфигурации трека, сколько онбоард видео не смотри, в живую будет все по другому.
Еще парочку потратим на определение своих точек торможения, наш не высокий скил не позволит использовать общепринятые, хотя можно использовать подсказки.
В Нижнем, Казани на треках есть точки отмеченные белой краской на которые можно ориентироваться. Например я стараюсь тормозить метров за 5 до них.
Еще одну или две сессии потратим на подбор звезд. На нринге для меня ключевых участков два. Это связка двух левых поворотов в центре трека и шикана на выходе на старт финишную прямую. Нужно подобрать звезды так, чтобы обеспечить себе хороший выход.
Параллельно можно подвеску подстроить.
Так как у нас механика нет, то придется настройки делать самим и это настолько индивидуально, что не спрашивайте соседей по боксу сколько кликов у них на сжатие и отбой.
Отталкиваться можно от стоковых настроек и по мере роста скорости при изучении трека решать возникающие проблемы.
Именно снимать проблемы, а не пытаться настроить подвеску ориентируясь на время круга. Гоночный скил то маловат еще :)
Слишком резко клюет при торможении и пытается виллить — увеличиваем сжатие вилки, мотает на выходе — сжатие задней.
При входе в поворот и роспуске переднего тормоза появляется не стабильность, мотоцикл выпрыгивает и распрямляет траекторию — делаем туже отбой вилки. И помним, что регулировка передней подвески косвенно влияет на поведение задней.
Вот день пролетел, а время круга таксешное. И с этим нужно переспать и проанализировать, где ты теряешь время и над чем еще нужно поработать в следующий день.
Подведем итоги:
Резина от 80 т.р.
ТО и бензин от 30 т.р.
Логистика от 30 т.р.
Оплата трек дней от 87 т.р.
Всего участие в чемпионате в классе Stok Open будет стоить от 227 т.р.
И летнее предложение для призеров региональных чемпионатов становится очень привлекательным, когда стартовые взносы составляют около 45% всех затрат на этапе.
Спасибо за внимание!
Увидимся на треке.
- vlasovn33
- 7 декабря 2015 в 18:42
- 12
- +66
- road_warrior
- 7 декабря 2015 в 20:06
- ↓
а стоимость крэшей и периодических переборок мотора/коробки не учитывается?
Резина кстати очень недорогая у вас если в $ считать )))
Если есть можешь попробывать Metzeler не Интеракт а RR новый, K3. Он на SP похож, но стоить должен дешевле. Я сам не катал, но другу очень понравилась. По тестам MSN на треке в мае 2015 она показала лучшее время, объехав SP и D211 (там был тест резины роад/трек). Я сам на D211 всегда ездил, сейчас на метцелере сликах K2.
Если есть можешь попробывать Metzeler не Интеракт а RR новый, K3. Он на SP похож, но стоить должен дешевле. Я сам не катал, но другу очень понравилась. По тестам MSN на треке в мае 2015 она показала лучшее время, объехав SP и D211 (там был тест резины роад/трек). Я сам на D211 всегда ездил, сейчас на метцелере сликах K2.
- hellrizerjrs
- 7 декабря 2015 в 21:47
- ↓
Интересный расклад. Спасибо, почерпнул.
По поводу SP резины, для тех кто соберется брать. Резина того стоит. Но поосторожней с ней. Хороший держак с новья — но при износе боковин до ограничителей — становится падлюче скользкой. Мне это стоило вылета с трассы в крайний трек день (благо не упал).
По поводу SP резины, для тех кто соберется брать. Резина того стоит. Но поосторожней с ней. Хороший держак с новья — но при износе боковин до ограничителей — становится падлюче скользкой. Мне это стоило вылета с трассы в крайний трек день (благо не упал).
Добавлю от себя: делал весной страховку в одной хорошо зарекомендовавшей себя фирме. Стоила 5,5 тыров. при страховой сумме в 300 тыров. Огромный плюс что страховка действует не только на треке и мотоцикле, но и везде и всегда. И хотя, по-счастью, она мне не пригодилась (хотя год ещё не закончился), в целом она того стоит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть