Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vlasovn33 → Цена вопроса. Сколько стоит гоночный сезон РСБК 2016 в классе Stok Open?

Мотоспорт в России удовольствие не из дешевых и ситуация с курсом рубля в последние два года выводит его вообще на уровень лакшери.
Многие мои знакомые мотоциклисты даже не пытаются думать в сторону трека. Пару лет назад я поинтересовался бюджетом участия в мотогонках и озвученная сумма была настолько для меня тяжелой (доллар был по 35 руб.), что я больше года в эту сторону не смотрел.
Но по мере погружения в эту тему оказалось, что на уровне новичка всё не так печально.
Организаторы РСБК пытаются всячески привлечь мотогонщиков под свои флаги.
Уменьшили количество этапов, чтобы снизить финансовую нагрузку и позволить спортсмену участвовать во всех этапах.
Ввели новые классы и подклассы, что в разы увеличило количество подиумов.
В июле 2015 года было объявлено о дополнительной мотивации начинающих пилотов в предстоящий сезон 2016 года. Предложение заключается в предоставлении победителям региональных соревнований скидок от 50 до 100% на стартовые взносы в чемпионате 2016 года.
В предварительном календаре чемпионата России на 2016 год объявлено о 4х этапах, причем на МРВ, самом дорогом треке в календаре, пройдет только один этап.



Куму интересно во что же обойдется участие в РСБК в классе для новичков прошу под кат


Про Необходимые первоначальные вложения, чтобы влиться в мотогонки я раскладывал тут.

Одна из основных затратных статей в чемпионате у гонщика это резина



откладываем 20-21 т. р. на комплект Pirelli SuperBike Pro (гоночная SC выйдет на 4-5 т. р. дороже) умножаем на 4 этапа, получаем 80 т. р. по минимуму.
затариться лучше резиной одной марки и не экспериментировать.
Почему колеса типа SuperBike Pro или Supercorsa SP?
Мы новички и темп наш не позволяет использовать возможности гоночной резины на 100%, так зачем переплачивать?
Шины для город/трек (модель Supercorsa SP) или для любителей трек дней слики (Superbike Pro), метцеллер производит рейстекинтеракт к3 и т. д. стоят дешевле на 10-20%, а их ресурс раза в два превышает чисто гоночные модели.
На такой резине можно проехать квалификацию, ее хватит на утренний вармап и гонку, и еще ее останется на тренировку на следующем этапе.
Второй момент, достаточно спорный и это мое имхо, гоночная резина дает держак и прощает новичкам ошибки в пилотировании. Шины город/трек по мере роста темпа будет «говорить» с вами, показывать скользкие моменты в рулении и работе с газом.
Причем, если на МРВ и Казани отличное полотно с хорошим держаком и не высоким износом резины, то в Нижнем асфальт скользкий и при этом рвет шины. И после первого этапа в Нижнем резины на последующие тренировки может не остаться.

Расходы на ТО мотоцикла.
Обслуживание мотоцикла можно делать самостоятельно, нет ни чего сложного в замене масла, фильтров, колодок и свечей. А механик стоит денег и его еще нужно кормить! Услуги его на уровне опен сток не критичны, но если мы хотим приехать на подиум в STK, то без помощников уже не обойтись. В основном от него требуется помощь в распаковке по приезду на этап, ставить снимать мотоцикл на подкаты, ставить снимать грелки, следить за давлением в колесах, помочь упаковаться по окончании этапа.
Даже если и случиться какая неприятность, то в запасе все равно кроме расходников ни чего нет.
Опять же на нашем уровне нет смысла менять масло каждый гоночный день.
Масло + фильтр 2,5 т.р.* 2 замены = 5 т.р.
Комплект колодок 8 т.р. * 2 замены = 16 т.р.
Новые свечи в начале сезона и плюс всякая мелочевка вылезет еще на тысячу рублей.
Стоимость шиномонтажа 500 руб. и балансировки 500 руб.* 4 этапа = 4 т.р.
Бензин 25 литров округлим до 40 руб. * 4 этапа = 4000
Итого на ТО и бензин потратим около 30 т.р.


Следующим пунктом идут затраты на проезд, питание,
Вот тут все индивидуально и сложно поддается подсчету.
Для примера приведу свои траты.
Езжу я на авто с прицепом, ночуем в палатке, завтрак готовим в мультиварке, обедаем в кафе на треке.
бензин на проезд
на этап МРВ 3 т.р.
на 2 этапа Нринг 2 т.р.
на этап в Казани 6 т.р.
Питание из расчета 1 т.р. на чел. в день = 12-16 т.р.,
если команда из двух человек, то эта статья облегчит наш кошелек еще на 30-35 т.р.

Стартовые взносы.
В 2015 были следующие цены:
МРВ стоил 10 т.р. трек день,
на Нижегородском кольце 7 т.р.,
в Казани 5 т.р.
Этап РСБК обычно состоит из 3-4 трек дней, что выльется в сумму от 15 до 40 т. р. за один этап.
Как минимум нам нужно один день тренировок, день квалификации и день гонки.
этапы на Нринге 7 т. р. * 3 дня * 2 этапа = 42 т. р.
этап на МРВ 10 т. р. * 3 дня = 30 т. р.
этап на Каньоне 5 т. р. * 3 дня = 15 т. р.
Итого: 87 т. р. против 102 т. р. чемпионата 2015 года, когда на МРВ прошло два этапа из 4х.
Получается, что отказ от одного этапа на МРВ в пользу Нринга, лично для меня экономит около 20 т. р.
По хорошему нужно использовать все 4 трек дня на этапе, что будет стоить 116 т.р. за сезон.
Почему? Мы же новички, я например по МРВ сделал пару кругов в позапрошлом году и вообще не имею о нем представления.
Две первые сессии уйдут на изучение конфигурации трека, сколько онбоард видео не смотри, в живую будет все по другому.
Еще парочку потратим на определение своих точек торможения, наш не высокий скил не позволит использовать общепринятые, хотя можно использовать подсказки.


В Нижнем, Казани на треках есть точки отмеченные белой краской на которые можно ориентироваться. Например я стараюсь тормозить метров за 5 до них.
Еще одну или две сессии потратим на подбор звезд. На нринге для меня ключевых участков два. Это связка двух левых поворотов в центре трека и шикана на выходе на старт финишную прямую. Нужно подобрать звезды так, чтобы обеспечить себе хороший выход.
Параллельно можно подвеску подстроить.
Так как у нас механика нет, то придется настройки делать самим и это настолько индивидуально, что не спрашивайте соседей по боксу сколько кликов у них на сжатие и отбой.
Отталкиваться можно от стоковых настроек и по мере роста скорости при изучении трека решать возникающие проблемы.
Именно снимать проблемы, а не пытаться настроить подвеску ориентируясь на время круга. Гоночный скил то маловат еще :)
Слишком резко клюет при торможении и пытается виллить — увеличиваем сжатие вилки, мотает на выходе — сжатие задней.
При входе в поворот и роспуске переднего тормоза появляется не стабильность, мотоцикл выпрыгивает и распрямляет траекторию — делаем туже отбой вилки. И помним, что регулировка передней подвески косвенно влияет на поведение задней.
Вот день пролетел, а время круга таксешное. И с этим нужно переспать и проанализировать, где ты теряешь время и над чем еще нужно поработать в следующий день.

Подведем итоги:
Резина от 80 т.р.
ТО и бензин от 30 т.р.
Логистика от 30 т.р.
Оплата трек дней от 87 т.р.
Всего участие в чемпионате в классе Stok Open будет стоить от 227 т.р.
И летнее предложение для призеров региональных чемпионатов становится очень привлекательным, когда стартовые взносы составляют около 45% всех затрат на этапе.

Спасибо за внимание!
Увидимся на треке.
  • vlasovn33vlasovn33
  • 7 декабря 2015 в 18:42
  • 12
  • оценка: +66

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+27
Greykin
Никогда особо не интересовался тресковыми гонками, но подобная «бытовуха» и взгляд изнутри очень интересны. Удачи на треках!
0
HotGuy
да, дорогое увлечение… для общего развития информация будет полезной, спасибо
0
Stibo
  • Stibo
  • 7 декабря 2015 в 19:16
Дауж! не дешево!
но все же у тебя подход серьезный, на победу, я думаю в каком другом чемпионате можно подешевле уложится )
+1
improg
Судя по написанному — врядли. Только если будут меньше взносы.
+7
jammarra
Не интересуюсь гонками на спортах особо, но интересная информация. Это вам не подержанный r1 купить и со светофоров с шестерками гонятся. Серьезное увлечение требует серьезный вложений. Думаю это самый правильный подход. Удачи на треке.
+1
road_warrior
а стоимость крэшей и периодических переборок мотора/коробки не учитывается?
+5
Maiverik
стоимость крэша учитывается по факту, все падают по разному. А заводскому мотору и коробке, если туда не лезть, от новичка ничего не будет.
+1
mikksture
Резина кстати очень недорогая у вас если в $ считать )))
Если есть можешь попробывать Metzeler не Интеракт а RR новый, K3. Он на SP похож, но стоить должен дешевле. Я сам не катал, но другу очень понравилась. По тестам MSN на треке в мае 2015 она показала лучшее время, объехав SP и D211 (там был тест резины роад/трек). Я сам на D211 всегда ездил, сейчас на метцелере сликах K2.
+1
vlasovn33
В прошлом году ездил на К3, тоже самое что и pirelli sp и цена практически одинакова.
Цены с немецкого интернет магазина за минусом ндс.
Я там уже лет семь закупаюсь.
0
agile
можно в личку где резину берете
0
mikksture
А все в сток опен на одном комплекте весь этап едут?
0
vlasovn33
Зависит от темпа, некоторым комплекта на все этапы хватает
0
mikksture
Скинь тоже яму по резине в личку
+1
hellrizerjrs
Интересный расклад. Спасибо, почерпнул.
По поводу SP резины, для тех кто соберется брать. Резина того стоит. Но поосторожней с ней. Хороший держак с новья — но при износе боковин до ограничителей — становится падлюче скользкой. Мне это стоило вылета с трассы в крайний трек день (благо не упал).
+2
PanzerK
SyberianTT вот за чем будущее… )))
+2
Shiftuia
Угу, как только великий ЛГБТ активист восстановит свой мот, так сразу и начнутся великие гонки.
+1
PanzerK
Главное чтоб опять по привычке ни кому «в зад» не въехал )))
0
AlexBiker
Очень интересный пост. Я почему то думал что участие стоит намного дороже. Сам уже который год собираюсь всерьез треком заняться и все никак не получается.
О своем трековом сезоне 2014 года сделаю пост) так что заходи в гости!
+1
VanPy
  • VanPy
  • 8 декабря 2015 в 0:38
Вот бы немного разбогатеть…
0
ArcticFox
пойду перечитаю техрегламент…
+7
midas
  • midas
  • 8 декабря 2015 в 14:16
В этом году не учавствовал, в следующем обязательно тоже не буду))
+1
dim07
  • dim07
  • 8 декабря 2015 в 15:09
Бюджет плющит… Купил один слик в этом году для супермото. Если бы не было всего остального для участия не поехол бы нифига в этом сезоне… Кризис долбит… Все на питбайки!) Леонов с Юрченко гоняют и страсти не меньше чем на кольце)))
+1
AdvocateX
кстати, еще интересен вопрос со страховкой
+1
vlasovn33
Да этот момент упустил,
Страховка с покрытием до 500 т.р. стоит от 7 т. р. на сезон,
можно приобретать по факту на этап тысячи за полторы.
+1
VanPy
Добавлю от себя: делал весной страховку в одной хорошо зарекомендовавшей себя фирме. Стоила 5,5 тыров. при страховой сумме в 300 тыров. Огромный плюс что страховка действует не только на треке и мотоцикле, но и везде и всегда. И хотя, по-счастью, она мне не пригодилась (хотя год ещё не закончился), в целом она того стоит.
0
f0y
Так это обычная страховка жизни в которую вписан мотоспорт.
0
AdvocateX
какие страховые компании занимаются страхованием мотоспорта?
0
VanPy
Я делал в «РЕСО».
0
mikksture
А страховка только в России действует или в других странах тоже?
0
Sanchez_RSC
Спасибо, очень интересно было почитать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vlasovn33, Цена вопроса. Сколько стоит гоночный сезон РСБК 2016 в классе Stok Open?