Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. locdog → Ралли рейды - с чего начать - часть 3

Снова приветствую Вас мои маленькие любители ралли рейдов :) Этим прохладным осенним утром, пока рука заживает, я решил продолжить рассказ о том что надо знать о ралли рейдах. Сегодня пойдет разговор о приборе «не-до-навигатор» =) Под названием ERTF Unik1. Раньше с ним ездили на дакаре, потом выпустили следующую версию этого прибора и первая версия ушла в тень. Не так давно, на Чемпионате России ввели эти приборы, первую версию юник1. Крепится он обычно на руль.



А теперь подробней о работе с ним :)
Конечно же что бы его закрепить, надо сначала купить крепление на руль, которое должно быть на демпферных резинках, так как от состояния прибора зависит вся ваша гонка. Далее к нему крепится GPS антена, дополнительная батарея, на тотслучай если вдруг пропадет питание с генератора и т.д…

Включаем приборчик, загорается дисплей :)

Далее пользуясь кнопками прибора, надо ввести свой стартовый номер.


Вечером на брифинге нам говорят код дня, при вооде которого юник сразу же получает все точки. Рекомендуют вводить за 15 мин до старта, так как ночью могут орги что то изменить.



После включения, загорается главный экран. На нем отображаются значки заряда батареи, и индикаторы приема сигнала или его отсутствия, так же как то что пропало питание от бортовой сети.


Кнопкой NAV вы из любого меню попадаете на главный экран, очень полезно это помнить :)
как написано в инструкции он пикает что вы возле точки, однако скажу я вам по пыту, нифига не слышно это пиканье если вы мчите ))))
На тему точек и стрелки, точки бывают открытые ( в основном это КВ), а есть и скрытые точки, которые надо обязательно взять, и они скрыты, в этот момент езды стрелки нет. Они открываются за 2 км, и появляется стрелка.


Как видите скрытая точка сокращена WPM(waypoint Masked)
Далее всевидно по инструкции, внизу поля дистанции скорости, по середине когда нет стрелки показывает ваш курс, а выше курс на точку.


Далее все по инструкции :) тут коментарии не нужны


Если ты мчал как Бореда, и пролетел мимо точки :))) то можно вернуть назад, и взять точку, так как за невзятие штраф. Иногда минуты секунды решают исход.


Так как ралли рейды иногда проходят по ДОП и возле населенных пунктов, есть точки, а вернее зоны ограничения скорости.
Такие вот зоны схематично выглядят так.
На приборе заранее появится значок что вы скоро прибудете в зону контроля скорости, после этого у вас есть 180м на торможение, после чего идут импульсы, каждые 150м, и фиксируется скорость ваша. Если превысили — штраф — и так далее :))) бывало народ у нас по 9 превышений делал… хреначил на всю ручку)))))))))))))))))))БУГОГА)))))

Вот как раз значок въезда в зону.


А этот значок означает что ужевсе ограничение работает и наша скорость 48км\ч =)


Так же в юник1 есть функция дополнительного экрана, так сказать более информативного. Мы ездим как раз по нему называется OD+
Как видно на нем все более сжато, и есть ТОтал дистанция, она мало того что четко идет по легенде, так и при взятии точки корректируется если вы наездили лишку, т.е. ваш отдельный одометр можно под него корректировать если он чуток врет :)


Ну и когда вы доехали таки до финиша, а это уже хорошо! Мы сразу же можете зайти в меню фиксации точек, там будет список ваших превышений и кол-во невзятых\взятых точек. Т.е. вы сразу же понимаете что да как дальше надо ехать вам, и строите стратегический план на след. день.


P.s. Раньше мы катали по легенде и навигатору, если честно было не очень. Теперь арендуя на гонку прибор, стала дисциплина сравнима с мировыми гонками рр. Т.е. теперь никаких навигаторов все как на Дакаре)) Важная и техника езды, и выносливость и работа головой с навигацией.

Конечно же на большой скорости ехать и смотреть в легенду не просто, надо еще голову опускать вниз смотреть на курс. Так как много езды по курсу просто в поле или в песках :) Для этого можно разориться и купить курсовой репитер, он подключается к юник1, и просто дублирует курс, вы его устанавливаете рядом с одометром и тогда не надо голову низко опускать. Но это все фичи для удобства, на деле все для каждого удобно по своему. ну и конечно цена вопроса порой кусается, я езжу без него)))

20-22 ноября 2015 будет проходить выставка в СПБ имис оффроад, орги выставки любезно выделили мне место под стенд, на котором я представлю свою любимую дисциплину кросс-кантри ралли, там буду рассказывать все вживую :) мотоцикл будет в полной боевой готовности. Так что надеюсь всех любителей ралли рейдов увидеть там, поболтать, пощупать мотик :) фотки плакатики :D за правую руку сильно не здороваться — болит!=)))) До встречи!
  • locdoglocdog
  • Иван
  • 2 ноября 2015 в 13:39
  • 6
  • оценка: +36

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+4
KeR
  • KeR
  • 2 ноября 2015 в 14:35
Крутотень! Позитива вам на выставке!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. locdog, Ралли рейды - с чего начать - часть 3