Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ZULU → ОТ НОВИЧКА — НОВИЧКУ: «Мальчик который смог. Мудрость неофита» Часть Первая: Страшные “мифы” и Ленивый Спортсмен (С)

Это словоблудие может помочь вам разобраться в том, что же такого страшного в спортбайке с точки зрения новичка.
Вам – это тем, кто мечтает\вот как раз покупает\думает о приобретении спортбайка, равно как и тем, кто никогда о них не думал\не ездил на них, но обладает достаточной широтой взглядов, дабы ознакомиться с мнением человека, который использует его ежедневно.

Дисклеймер:
Сей текст, преисполнен мудрости ковбоя клавиатуры. Применять на свой страх и риск.
Прочтение этого текста может вызвать ожоги филейной части разной степени тяжести. Побочным эффектом может стать неконтролируемая дефекация в комментах.
Автор неукоснительно соблюдает все предписания ПДД и нормы действующего законодательства. Любую фразу содержащую упоминание (намёк на) несоблюдение автором ПДД или действующего законодательства, следует расценивать как ложь художественное приукрашение, необходимое для обеспечения целостности повествования.






ПРОЛОГ
Ночью термометр демонстрирует отрицательные значения, а днём температура, с трудом преодолевает отметку в 5 градусов, а это значит, что любимый мотоцикл отправляется на консервацию. Чем же занять себя благородным донам в межсезонье? Правильно, мой друг — настало время удивительных историй и бурных обсуждений.
Прежде чем мы начнём, предлагаю разобраться с терминологией.
Ленивым Спортсменом — я стану называть себя и мне подобных пилотов спортбайков которые используют их для езды по ДОПам.
Мифами (я не случайно взял этот термин в кавычки) — я буду считать стереотипные представления о спортах и спортоводах, распространённые в этих наших интернетах. С этими мифами предстоит столкнуться каждому, кто собрался приобрести спортбайк. И, да, они не помогают.



1. Место для спортбайка исключительно трэк. На ДОПах на спорте делать нечего.
Начать решил именно с этой расхожей фразы, так как ни один спортосрач не обходиться без подобного вброса. Я не стану сейчас приводить статистику производителей про 95% спортбайков, которые в жизни не увидят трэк. Тебе, это должно быть до лампочки. Главное, что для себя должен уяснить ты — для чего же именно задумывался спортбайк. Ты наверняка знаешь, спорты — бодро разгоняются, способны развивать высокие скорости и позволяют эффективно оттормаживаться. Но, самое важное — то, что спортбайки делают лучше любых других мотоциклов, это прохождение поворотов. На высокой и очень высокой скорости.
Истинная цель существования спортбайка это движение в наклоне. Это поиск оптимальной (читай быстрой) траектории. Ни больше, ни меньше. Именно этой цели — служит геометрия, настройки подвески, эргономика и всё прочее, что в сумме мы называем спортбайком. И где же, скажи мне мой догадливый друг, мы можем найти максимальное количество разнообразных поворотов на единицу дорожного полотна удовлетворительного качества? НА ТРЭКЕ. Бинго! Получается что это и не миф вовсе? А вот и нет. Ты ведь обратил внимание на слово «максимальное»? Дьявол в мелочах. Поверь, ты найдёшь интересные повороты и в своём родном городе. Просто их концентрация на маршруте, будет значительно ниже, нежели на трэке. Стоимость ошибки при их прохождении будет значительно выше (в протоколе пишут: “не справился с управлением”). И, да, скорее всего вокруг тебя будут другие участники дорожного движения, совершенно не подозревающие о том, что рядом с ними в данный момент, доморощенный Лоренцо, атакует апекс. Так что решать тебе (как впрочем, и всегда). Мне, например, очень нравится. Кому-то не очень. Просто знай, что проходить поворот на блинчике, сбросив скорость до 30, весьма унылое удовольствие, и, как следствие, спортбайк может не понравиться тебе.

2. Зачем покупать мотоцикл, если ты не сможешь раскрыть его потенциал на все сто?
У меня всегда возникало три вопроса после прочтения таких вбросов: А должен? А кому? А где написано? Это что-то космическое, в моём понимании. Может я чрезмерно свободолюбивый, или просто недалёкий (мама говорит, что я особенный) но я никогда не понимал, почему нельзя использовать мою вещь так, как нравится Мне. Вот у меня, допустим машина — восьмиместный бусик. По городу я езжу без третьего ряда сидений (остаётся 5 мест), когда с друзьями и детьми ездим на отдых ставлю его и кейс на крышу (4ро взрослых, трое детей в креслах), а когда ездил за мотом, снял второй ряд и вёз Джиксер в багажнике. Вопрос — что я делаю не так — для меня не стоит. Почему он поднимается в сознании у некоторых людей — для меня — загадка. Я искренне убеждён в том, что человек владеющий Гусём или Эдвенчуром — не обязан распрощаться с семьёй и уехать в кругосветку, владелец эндуро может спать не только в палатке посреди леса, а человек с мощной видеокартой на компе, имеет полное право работать в текстовом редакторе на этом самом компе. Всё. Мне добавить нечего.



3. Вот эта вот скукоживаться в позе креведки каждый раз. Или вот ещё от туда же — руки забиваются и отваливаются потом.
Тут у меня для тебя ДВЕ важные новости:
Во-первых, поза креветки (эмбриона – так типа понтовее звучит) на самом деле необычайно удобна. При условии, что ты понимаешь, как правильно нужно залегать на бак. Но, тебе стоит знать, что в обычных городских условиях, тебе редко предстоит выполнять этот хитрый трюк. И дело тут вовсе не в том, что право стать креведкой нужно выбороть у спидометра. Просто такая позиция существенно снижает угол обзора, способствует включению «туннельного зрения» и не очень подходит для 95% дорожных ситуаций. В зависимости от твоей толерантности к воздушному сопротивлению, до 170 — 200, ты вполне можешь ехать, как ехал (хотя на баке, даже при этих скоростях будет удобнее). А вот после 200, особенно когда спидометр перевалил хорошо за 250, пo-другому передвигаться уже ооочень проблематично (читай невозможно). И вот именно на этих скоростях ты поймёшь всё. И про позу креведки, и про то, зачем на самом деле нужно горбатое стекло, и про Порш, который валит 200, и считает себя королём дороги. Возможно, колодец твоей мудрости обогатится и пониманием неотвратимости приближения заднего бампера мерседеса, который, двигаясь со скоростью 110, перестроился в твой ряд, равно как и суперполезным скилом оттормаживания до этой скорости с параллельным вознесением молитв за здравие инженеров Брембо. Впрочем, вполне вероятно, ты никогда не разгонишься так. Тут, решать тебе (как, впрочем, и всегда).
Хочу сделать ремарку про резину, на которой ты будешь передвигаться на своём спорте (на ЭТИХ скоростях). Ради интереса — проверь её индекс скорости. Ага… Ну ты понял…
Во-вторых, руки на спорте не забиваются. Точка. Знаешь почему? Потому что в треугольнике СТОПЫ-КОЛЕНИ-БЁДРА РУК — нет. Правая кисть крутит газулю, жмакает тормоз и толкает клипон (ладно, на сверхмалых скоростях может и тянуть). Левая, вообще, толкает клипон и играет сцеплением на старте (сверхмалых). Всё. Руки не упираются в клипоны, не сжимают их судорожно, поэтому НЕ забиваются при езде. Ты должен знать, особенно если пересаживаешься с другого типа мотоцикла. На спорте — 75% безопасности — правильная посадка. И, как бы тебе этого не хотелось, тут нет 5 вариантов того, как правильно сидеть (хотя справедливости ради, все же скажу что у каждого – немного свой стиль, в пределах основных, продиктованных твоим телосложением и эргономикой твоего спорта правил «правильной посадки»). Расслабился — получил расхлябаный байк. Не собрался — потерял контроль (что пишут в протоколах ты уже знаешь). Не пугайся. Это не значит, что есть какое-то хитрое знаньице доступное только сенсею. НЕТ. Это не значит, что тебе придётся каждый раз страдать, регулируя верность своего расположения на мотоцикле. Это просто значит, что тебе стоит один раз научиться сидеть на нём ПРАВИЛЬНО, следить за посадкой первое время, а с накатом, это станет получаться у тебя автоматически.

4. Спортбайк провоцирует
Ух. Это ещё один экзистенциальный вопрос. Тебе нужно понимать, что спорт — резвый. Что включение следующей передачи — будет каждый раз давать тебе пинок и ускорять тебя (если ты конечно не собираешься тыкать 6ую на 80 км/ч). Что твоя толерантность к скорости будет прогрессировать. Что решать — только тебе. Уверен, у тебя на кухне есть нож. Уверен, у тебя бывают дни, когда всё наперекосяк. Уверен, что иногда и домочадцы не добавляют спокойствия. Возможно, иногда, ты даже пропускаешь в такой вечер стаканчик крепкого алкоголя. Ответь себе — кухонный нож — провоцирует тебя? Он есть. Он способен причинить вред твоим обидчикам. Но?
Повторюсь — дьявол в мелочах. А решения принимаешь ТЫ. Всё в твоих руках, милый друг, а железо — это просто железо. К слову, в моём городе одним из наиболее аварийных типов двухколёсного транспорта является скутер. Полтинник провоцирует? (да-да, я знаю истинную причину такого состояния дел, но согласись, параллели прослеживаются).



5. Спорт не прощает ошибок
Весьма комплексный вопрос. Прежде всего, тебе стоит понимать, что любая техника, а двухколёсная так тем более — за ошибки в управлении (а мы сейчас именно о них) наказывает весьма сурово. Чтобы твой мозг успел просигналить о том, что ты делаешь что-то не так, и ты успел принять меры для исправления ситуации тебе необходимо время. Чем выше скорость, с которой происходят события вокруг тебя, тем меньше у тебя времени. На самом деле скорость — не прощает ошибок. Это стопроцентный факт.
Теперь, что касается спорта. Этот тип мотоциклов действительно весьма требователен в вопросах пилотирования. Нет, не подумай, это не квантовая физика, а пилот спортбайка не какой-нибудь полубог. Просто тебе потребуется изрядная доля сосредоточенности, внимания и правильная постановка моторики. Как говаривал мой тренер, спортбайк – это, прежде всего, спортивный снаряд и безопасно кататься на нём на расслабоне очень трудно. Снова повторюсь, с накатом, ты перестанешь обращать внимания на отдельные элементы того что ты делаешь и будешь просто получать удовольствие от процесса. НО. Лично я, люблю свой джиксер именно за то, что когда я на нём, в моей голове нет ничего кроме дороги, мотоцикла и очередного манёвра.

6. Спорт надо крутить (произнесённое с оттенком брезгливости или сострадания)
Тут поспорить не получится. Действительно надо. Особенно если хочешь ездить безопасно, и проходить повороты так, чтобы было чего вспомнить по возвращении домой. Потому что оказывается, спидометр тебе вообще нужен по стольку поскольку. Самое главное – обороты в «сочной» зоне. Тогда будет и резкое ускорение, и действенное торможение двигателем, и вот те самые повороты – уверенно и безопасно. Главное что ты должен понять – чтобы его крутить – усилий тебе прикладывать не нужно – от слова совсем. Он создан для этого, и крутиться так, что дай боже каждому. Поэтому можешь про себя ухмыльнуться, когда очередной собеседник станет поучать тебя «трудностям» грозящим Ленивому Спортсмену. Ну а о том, что «законные» городские скорости полностью покрываются диапазоном первой передачи твоего спорта – тебе, наверное, и так известно)).

7. Крутанёшь – улетишь, жмакнешь тормоз – улетишь… и прочие рассуждения неминуемо сулящие адресату стремительные обнимашки со стеной/отбойником/участником дорожного движения и прочие ККР под разным соусом
С одной стороны – попахивает вариацией на тему Мифа №5, с другой – пренебрежительным отношением к умственным способностям адресата. И если в первом случае мы можем отмахнуться и сказать – ну да, знаю-понимаю – это серьёзная техника, а я серьёзный мальчик, то во втором – ситуация клиническая. Кто, впервые сел на мотоцикл и ни разу не дёрнул газом – резко открыв и тут же закрыв – пусть кинет в меня камнем и напишет о своих достижениях пост. Кто отзанимался в мотошколе больше одного-двух занятий и далее продолжает дёргать газулю – расскажите что с вами не так. Другими словами, мой сообразительный друг, плавности – требует мотоцикл. Любой, всегда. От класса техники это зависит мало. Тебя этому научит твой инструктор и самый первый мотошкольный йобрик. Всё.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Это далеко не полный список спортбаек о спортбайках. Очень уж мы – люди любим постращать друг-друга. Я описал – основные. Если вам в голову приходят ещё какие-то важные мифы – давайте обсудим в комментах и вместе запилим толковое пособие для мечтающих о спорте.
Велкам в комменты.
  • ZULUZULU
  • Никита
  • 21 октября 2015 в 16:14
  • 9
  • оценка: +47

Комментарии (107)

RSS свернуть / развернуть
+14
Terrano
… а ведь городской мототоксикоз только начинается, что ж будет к весне??
+4
ZULU
Будет обзор джиксера в городских джунглях от неофита, обзор экипа для поездок дом-работа и покатушек*

*сделал серьёзные щщи, типа не заметил иронии)))
+6
fvadim
начал читать, думал опровержение будет.
дочитал, оказалось — что всё так, но это круто и вообще так должно быть.
+1
ZULU
начал писать думал, что мифы не рождаются на пустом месте.
Дописал — Да, всё так и есть — не на пустом месте)))

Как всегда — дьявол в мелочах — в данном случае в интерпретации фактов)))
+24
KeR
  • KeR
  • 21 октября 2015 в 16:41
Ну велкам так велкам.

Стопицот раз тема была обсосана, обглодана, сотни истерик пережито и копий сломано. Но нет, с завидным постоянством, примерно раз в месяц (а в зимний период и того чаще), находится очередной неофит, открывший для себя, что на спорте можно ездить в городе, нужно лишь, о боже! включить мозг! И жаждет поделиться сокровенным знанием с восторженной аудиторией.

Но вот упускаете вы один маленький нюансик. Дьявол кроется в мелочах, не так ли? Вложить ваши знания и наработки, собранные в ясной голове взрослого мужчины — практически невозможно в такую же головушку, но развеселого расп… рекрасного 18-20-25тилетнего идиотика, в восторге пускающего слюну при виде эрадин, о котором пацаны на районе (самые чоткие эксперты) сказали, что это правильный мот.

И все ваши аргументы делают лишь хуже. Становясь опорой для таких вот идиотиков. Я умный, я справлюсь, у меня голова есть, я не буду откручивать и прочие уверения в том, о чем понятия не имеют. И выбираются мотоциклы с возможностью убить дурачка за долю секунды, и летят проверять максималку, не имея ни малейшего понятия — а как с этой максималки эффективно тормозить. И появляются потом десятки -1 в начале каждого сезона.

Потому что основного самого важного момента, необходимого для безопасного и приятного управления любым мотоциклом — мозгов — у всех этих новоиспеченных пилотов валентинороссей и прочих недогонщиков, в их маленьких головушках — нет.
+16
KeR
  • KeR
  • 21 октября 2015 в 16:46
Не должно быть никакого толкового мануала для мечтающих о спорте. Должны быть стриты 400тки и видосы кровавых аварий. Должна быть площадка и наработки десятков часов в отработке упражнений на этой площадке. И итогом всего этого на пути к спорту — должен быть взвешенный разумный выбор человека, поездившего на технике, получившего навыки вождения и раскрывшего для себя этот мир и необходимость включения мозгов. И только тогда должна быть санкционирована покупка спорта. Имея десяток процентов тех, кто сразу купив спорт откатал три-пять-десять сезонов и остался жив — не является примером и действием начинать рвать на груди тельняшку и нести в мир знание что спорты это здорово и начинать можно и с них.
+6
ZULU
Спасибо вам за развёрнутый ответ и конструктивную критику в весьма задорной форме.

Как человек склонный к самоиронии не могу не согласиться с высказыванием о СВЕРХНОВИЗНЕ затронутой мною темы, равно как и о безграничной ПОЛЬЗЕ подобных постов для неокрепшей психики воннаби ГОУСТРАЙДЕРОВ.

Тем не менее, позволю себе заметить, что проблема «мальчиков которые хотят быстрых мотыков» не столь однозначна, как кажется на первый взгляд, или, что не менее верно, как преподносится некоторыми нашими коллегами.

Я обожаю, этот ресурс и пристально слежу за местными постами с 2011 года. Во многом, мои представления о мотомире, были сформированы, в том числе, и благодаря обсуждениям, отчётам, обзорам — размещённым на Байкпосте. И, полагаю, я вновь не открою Америку, если посмею указать на тот факт, что мнение о «Ленивых Спортсменах» особенно первосезонниках здесь весьма нелестное. Более того, утверждения пронумерованные мною в данном посте — настолько стереотипны (именно на этом ресурсе) и столь неоднозначны по своей природе, что лично у меня (несмотря на то, что я причисляю себя к людям не пугливым) они вызывали весьма серьёзное беспокойство по поводу возможности управления «ШАЙТАНСПОРТОМ» в принципе.

Я далёк от мысли о том, что пацанчику решившему обзавестись краденным спортом — наши с вами морализаторства хоть сколько-нибудь интересны.
В тоже время, если среди читателей этого опуса окажется хотя бы один «мужчина с ясной головой» которому мои размышления помогут более чётко осознать ТО, что может ожидать новичек от спортбайка — моя цель достигнута. Мне, например, очень не хватало подобного поста, в своё время))
Всем добра))
0
Lesnikzpua
Я бы не сказал что мне бы ваш обзор сильно помог, но многое действительно верно, сам пересел со 0.125 на 1000сс, заниматься перепечаткой лень — вот мои впечатления pikabu.ru/story/s_yendurki_na_sport_2814272
0
dest
Прошу менять просить, а какое отношение соотнесение возраста пилота к мощности и типу байка здесь присутствует, зачем такая избирательность относительно «спорта».
Я целиком и полностью «за» ограничения мощность мотоцикла/возраст (опыт) пилота на законодательном уровне. Правильно! нельзя продавать и давать использовать мощный мотоцикл неопытным пилотам, кроме как контролируемо в мотошколе. Хорошо, когда есть градация в правах с ограничениями. Но, почему у вас такая предвзятость негативная в отношении спорта? "… но развеселого расп… рекрасного 18-20-25тилетнего идиотика..." — купивший X4, «улетит» куда быстрей, чем на 250R Yamaha, просто сорвет заднее в повороте, а тормоза на X, не такие как в спортах.
0
Hena21
Тут не поспорить. Скорее уж быстрее улетит гонщик, который будет спермотоксикоз и бурление в крови компенсировать на мотоцикле, который не предназначен для резких торможений и с худшей управляемостью. И как бы не кричали многие, что надо спорт запретить и все такое прочее. Ничего не изменит, будут летать на чем угодно, что доступно юзеру.
0
Asti
Правильно, правильно, нечего всяким начинающим Х4 и VMAXы давать, а то напокупают и срывают задние колеса в повортах, ухх баловники!
-1
KeR
  • KeR
  • 30 октября 2015 в 19:13
Откройте статистику аварий на БП, и посмотрите, какой тип мотоцикла попадает в аварии чаще. И возраст пилотов.
0
Mizzick
спасибо, пишите ещё!
+2
ee_kot
+1! согласен по всем статьям. да и по большей части текста — это относится и к классике (дорожникам). могу добавить, что резкость все-таки нужна при включении передач, а дергать газульку я так и не научился, виной тому был первый 600 куб байк… первый Карл!
0
Dazefex
Миф 8-9: не любовь к чопперам и любовь к семечкам.
И ещё я завидую, если перевалю за 250 у меня любая дорога за 3 секунды закончится.
0
ZULU
По мифам — с удовольствием ознакомился бы с обстоятельствами возникновения.

По дорогам — к сожалению, и в моей стране — таких не слишком много, что впрочем не равнозначно утверждению об их остутствии))
0
vlasovn33
Вот почитаешь такое и начинаешь верить в силу петтинга
+1
ZULU
Методика протестирована и запатентована)))
0
vlasovn33
Да уж, так тонко троллить не каждому дано
0
Schikane
Не знаю, на сколько миф — «спорты не дальнобоят»
И ещё, значительную часть ДТП на спортах делают молодые пилоты (и пилотессы), периодически — без прав. Так что бывает, что не успевает добрый йобр научить правильному обращению с газом.
+1
Hena21
Знаешь почему не дальнобоят, в основном? Маленький бак, бОльший расход при одинаковых скоростях с любым, даже самым маленьким турэндуриком. Убрать эти минусы и можно вполне себе ехать на дальняк
0
rluk
никакой йобр не научит обращению с газом. Сложно чему-то научиться у выключателя.
0
oneq2
На первой-второй по-резче открутить — запросто может из-под тебя выпрыгнуть.
+5
sharkwithgun
Вот эта вот скукоживаться в позе креведки каждый раз. Или вот ещё от туда же — руки забиваются и отваливаются потом.

На спорте может быть удобно, реально. Его плюс в том, что сложно сесть неправильно.

Спорт не прощает ошибок

Охох, пересев на дукати с4рс я понял, что 600-ка спорт мне прощала ВСЁ

Спорт надо крутить

Скорее рядник надо крутить, а не спорт
0
artameel
Скорее рядник с маленьким удельным объемом цилиндра.
Не удержался ))
+2
Hena21
Скорее уж тогда рядник, с малым ходом поршня
+7
FlyingFranky
Вроде очевидные и всем давно известные истины, хотя, наверное, не всем))
/
давайте обсудим в комментах и вместе запилим толковое пособие для мечтающих о спорте.
Давайте лучше не будем. Иначе великий срачь неизбежен, хотя он и так не избежен)) Первые вспышки взрывающихся в вечерних сумерках пуканов уже озаряют уютную гавань байк поста))
0
ZULU
Межсезонье — оно такое — ДА)))
Думаю те, у кого уже не одна пара сезонов за спиной, давно привыкли к таким вот сопливым откровениям от неофитов)) Впрочем, НИЧТО не ново под луной)) А значит, БАЙКПОСТ просто не сможет пережить отсутствия очередного вливания «мудрости» от очередного новичка)))

Запасаемся попкорном))
+6
FlyingFranky
Tа не, новые посты- это хорошо)) Всегда интересно почитать о полученном опыте, мыслях, ярких эмоциях, переживаниях братев по разуму)) Особенно если эти посты грамотно и интересно написаны с юморм и самоиронией. Спорт байк- это замечательный класс мото, дарящий очень яркие, эмоции от езды, состязаний да и просто эстетическое наслаждение. Другое дело, что с классом спорт/супер-спорт и соответственно людьми что ими упрaвляют тесно связанно много устоявшихся стереотипов. У многих одно слово спортбайк вызывает дичайший батхерт и резкое повышение темтературы филейной зоны с последующим возгоранием. Нередко это элементарная зависть, соправождаемая бессильной злобой. Лишь некоторые из причин приводящие к срачу в комментах. Но" на каждый роток не накинешь плaток" Да и надо ли? Напротив конструктивный диалог с четкой позицией и доступным изложением мысли- проясняет многие полезные вещи, укрепляет и расширяет замечательное сообщество байк поста, особенно, в такое нелегкое для нас время как межсезонье))
+1
ZULU
Великолепно и ёмко)) Думаю лучше и не скажешь)
+3
MotoEzh
Первые вспышки взрывающихся в вечерних сумерках пуканов уже озаряют уютную гавань байк поста
это шедеврально! лучший комментарий 8)
+3
freeezzzz
Не могу согласиться с 6 пунктом, развенчивающего провокационную натуру этого класса техники. Дело, собственно, вообще не в классе. Сама особенность, провоцирующая крутить больше и ехать быстрее куда интереснее в данном контексте. А вот сравнение с кухонным ножиком крайне неудачное. И вот почему. Когда ты принимаешь решение крутить байк, ты руководствуешься только удовольствием, ну и страхом ему в противовес. В то же время, использование ножа ради причинения боли кому-то изначально под давлением страха делается. Ну, либо ты маньяк и техника тут непричем))) Относительно Бусы, например, есть мнение о ее аэродинамических качествах, усыпляющих твою бдительность за скоростью твоего же передвижения. Сдается мне, та команда умов, что проектировала технику строго для определенных задач, вложили, запрограммировали ее поведение в каждом, с*ка, болтике. И потому, если спорт сделан для высоких скоростей, он будет тебя провоцировать их набирать. А уж поедешь ты на нем быстро или нет — вопрос к себе.

Что же касается контр-аргумента о скутерах-полтиниках. Там не их способность к кручению сказывается, а их доступность лицам недостигшим половой и, часто, умстенной зрелости.

Все остальное, касающееся мифов о спорт-байках, я лично всегда просматриваю сквозь призму статистики. И тут на долю данного класса более половины ушедших. Само собой, со скутерами картина поменялась бы кардинально. Только на поверку, в странах Азии и около того(и в нашей стране тоже), где закон не лютует, первые и самые главные аутло — малолетние скутерасты. А в статистике их почти нет потому, что их окружение еще писать не умеет, но уже гонсчеги))

Вот и получается, что твое мнение о дружелюбной технике касается половины пирога статистических потерь среди мотоциклистов. И взвешанность решений, о которой ты вещаешь, об нее радимую, как об стену вдребезги, ибо сферический спортовод в мире ином обычно до 30ти, а часто и того меньше… Парадокс, однако.
+3
ZULU
Боюсь, мой посредственный навык изложения мыслей — вновь подвёл меня в самый ответственный момент.

Я всего лишь, хотел донести до благороднейших донов, что живу с твёрдым убеждением, что человек — существо гораздо более высокоорганизованное (а иногда и более разумное) нежели продукт человеческого труда — будь то нож, мотоцикл или даже шар для боулинга.
Я твёрдо придерживаюсь позиции, суть которой — лишь мне решать, резать колбасу, хлеб, или бумагу МОИМ ножом. Крутить или не крутить МОЮ газульку. И так далее.

Я привык ездить на Пурпуре так, как мне хочется (с поправкой на объективные факторы окружающей среды и личного состояния) здесь и сейчас. Могу заверить, что получил необыкновенное удовольствие от совместных покатушек с парнем на 1100й Драге. Мы держали скорость в 120-140 за городом и я имел редчайшую возможность насладиться «дыханием» окружавшего нас пейзажа. В тоже время, совместные покатушки со спортами, на скоростях значительно превышающих вышеуказанные приносят мне не меньшее наслаждение. Иногда, по пути на работу, я двигаюсь в ряду — соблюдая более чем подобающее расстояние до движущегося впереди ТС, иногда — рысачу по рядам. Мой мотоцикл МОЖЕТ ехать очень быстро и очень медленно. Решать как он БУДЕТ ехать — только мне.

Про скутер и его пилотов (не всех, но многих) — полностью согласен (про понимание причин такой статистики — написал в теле поста).

Что же касается причин высокой аварийности спортбайков — вы всё не хуже меня понимаете))

Вопрос, в другом, за этим клише «гонщега-бессспредельщега» скрывается значительное количество ответственных участников дорожного движения, чьих-то мужей, отцов и т.д.
И немного странно, что даже на «профильном» ресурсе, зачастую, мы наблюдаем тенденцию к игнорированию именно этой категории мотоциклистов\воннаби мотоциклистов, с точки зрения общения, обмена опытом и т.д. Впрочем, это проблема увы и ах тоже не нова, и характерна не только для данного сообщества.

Моё мнение об этом типе «дружелюбной техники» — основывается на исключительно моём, опыте общения с ней. Не претендует на хоть сколько-нибудь серьёзную объективность и должно рассматриваться исключительно в плоскости оценочного суждения.

Эта серия постов, для тех, кто как и я любит\хочет приобрести свой спортбайк, и нуждается в некоторой доле «позитивного опыта» в противовес стандартному «закажи место на кладбище»))
Только и всего.

Прошу прощения за этакий поток сознания))
Удачи на дорогах))
+1
Untouchable
Со всем согласен, кроме этого:
Расслабился — получил расхлябаный байк.
Ну как так то? Спорт же едет по прямой как паровоз, хоть руки отпускай, хоть встань на подножки, что бы поправить экип, если надо ну и т.п. А уж про то, что надо иметь расслабленное тело, что бы хорошо управлять мотоциклом, так вообще молчу! Или я че то не понял?
+1
dest
Не понимаю, это ирония и сарказм или что-то другое? вы же поменяли свою «суперфуру» на спорт-байк, следовательно, у вас есть опыт в управлении и дорожником, и спортом. вы правда на нашей дороге отпустите обе руки и поедете на спорте? а, что произойдет когда вы руку с газа уберете?
+3
Untouchable
Абсолютно спокойно и многократно это делал. Не понимаю, почему возникают вопросы на эту тему? Отпускаешь руки и он едет, как ехал, не чего не меняется. Более того, даже когда руки на клипонах, они же, руки, выполняют роль манипуляторов органов управления, а не «держалок» руля. На байке совершенно спокойно можно делать много всевозможных движений, в чем проблема то?
С газом все стандартно, если на передаче, то конечно торможение двиглом, если на нейтрале, то катится себе и катится.
+1
dest
А, ok. если нейтраль — то все ясно. просто, никогда не возникала идея поездить на спорте на нейтрали.
повторю слова автора поста: "… Лично я, люблю свой (название спорта) именно за то, что когда я на нём, в моей голове нет ничего кроме дороги, мотоцикла и очередного манёвра." — это применимо и ко мне на все 100%.
0
Untouchable
А если без сарказма и чуть больше конструктива?
+1
dest
в моем сообщении не было сарказма ни капли, я просто выразил свою мысль, я, действительно не езжу на нейтрали (наверное, просто страшно). никого «поддевать» не собирался и не собираюсь. мне интересна эта тема и я ее использую, чтобы рассказать, что чувствую я, и почитать, что испытывают остальные.
+1
Untouchable
Тогда извиняюсь! Я просто усмотрел некий сарказм, из серии, что байком на нейтрале нельзя резко ускориться в случае опасности, можно заблокировать заднее колесо при торможении и всяких подобных страшилок. Думал, ща опять «Росси» учить будет. Сорри!
0
dest
:) ок. разобрались. спасибо
0
ZULU
О, видимо я действительно выразился двусмысленно) Речь конечно же не о необходимости зажаться и пучить глаза от напряжения пока не доберёшься до гаража. Скорее об общем состоянии тела и разума — собранности, если угодно. Очень часто, замечаю среди товарищей по покатушкам — продубасили, въезжаем в плотный трафик и всё, скорость снизилась, ребята тут же носки растопырили, упёрлись в руки и мотоциклы пошли ходуном.
+1
Untouchable
Тогда с этим сложно не согласиться!
+1
Boxer1
К Спортам также можно отнести некоторые японские дорожные модели и с низшей кубатурой, так как построены по той же схеме. У них много общего и геометрия та же-провоцирует на езду без рук и рождает акробатов-смертников.По теме: Спорт выбирают неопытные ещё и потому, что до него нужно дорасти, а это бьёт по самолюбию.
0
artameel
Правая кисть крутит газулю, жмакает тормоз и толкает клипон (ладно, на сверхмалых скоростях может и тянуть). Левая, вообще, толкает клипон и играет сцеплением на старте (сверхмалых). Всё.
Я на любых скоростях руль тяну. Неудобства никогда не возникало. Но вот интересует — может я не знаю каких-то мелочей, в которых что-то кроется?
+1
ZULU
Меня в школе учили, что клипон необходимо толкать от себя. Так меньше загружаешь кисть, и легче дозировать работу ручкой газа. Но почему-то именно на сверхмалых скоростях, меня нет-нет да и тянет при правом повороте ИМЕННО тянуть на себя правый клипон. Вангую, что в начале сезона 2016 — отправлюсь на площадку покатать конусы на джиксере, дабы избавиться от этой пагубной привычки.
0
oneq2
Тянуть на себя в правом? Распрямляться же будет. М.б. левый имелся в виду?
Правша?
Есть предположение, что из-за того, что правая сильнее и точнее. И в правом тоже тянешь, только на выходе, распрямляя мотоцикл. Незаметно по сравнению с левым, потому что требуемое для выравнивания усилие много меньше, чем для завала.
Исключительно моё мнение.
0
ZULU
СТОП))

Я же говорил про сверхмалые скорости — низкоскоростное маневрирование вседела)) тоесть во дворе, при повороте направо, я реально (толкаю левый\тяну правый клипон) поворачиваю руль вправо)))
0
oneq2
Упс, пардоньте, проглядел как-то.
Причину полагаю всё в том же — в основном оперируем той рукой, которая ведущая.
+3
HotGuy
Лично мне нравятся спортбайки, есть в них что-то такое, как в блондинках с 3м размером груди. Один звук рядной 4ки при оборотах выше 10000 чего стоит! Просто привлекает и все.
Но при этом, покупая второй мот, я сознательно решил не покупать спорт — хотя в бюджет вполне влезала какаянибудь R1 2005 года. Я много думал, и решил что тормоза в голове у меня нет. Я бы неизбежно начал откручивать ручку после того как 2 недели просто прямо поездил и попривык. Не везде где только можно, но ночью на пустой дороге, на очередном светофоре стоя первым и тд — ну какой смысл иметь под жопой табун больше 100 лошадей и тошнить по пенсионерски? Да и правила не регламентируют за какое время можно развивать разрешённую скорость :)
Решил что к большей кубатуре я ещё успею прийти, в том числе в виде спортивного мотоцикла
0
ZULU
Сам факт того, что вы в состоянии трезво оценивать свои поведенческие паттерны и их возможные последствия уже говорит нам (а главное ВАМ) о том, что «тормоза в голове» у вас есть.
А ВАШ выбор — на чём именно ездить — абсолютно верный — потому что ВАШ. Захотите его изменить — ВАШЕ право))

Вот это — по настоящему адекватный подход ИМХО)))
0
oneq2
  • oneq2
  • 21 октября 2015 в 22:17
Кто отзанимался в мотошколе больше одного-двух занятий и далее продолжает дёргать газулю – расскажите что с вами не так
Кто в тир сходил больше двух раз и до сих пор попадает куда-то, кроме десятки, расскажите, что с вами не так?!
;)
+1
ZULU
Я не спец — но дёрганье спускового крючка — мне лично никогда не помогало улучшать показатели меткости при стрельбе из ружья.

Дёрганье газульки (возможно кроме каких-то стантовых техник в которых я лично не силён от слова СОВСЕМ) однозначно не сочетается в моём понимании с эффективным ускорением. Обычно в самом начале, тебя учат именно плавной работе с ручкой газа.
Плавно не значит медленно. Плавно значит без рывков/остановок.
0
oneq2
Так и крючок с первых занятий учат нажимать плавно. ;)
Фикус в том, что рулит процессом — человек. И чем динамичнее обстановка — тем у него это получается хуже. Поэтому и профи и крючки спусковые дёргают, и газульку, и даже с фотоаппарата получают смазанные кадры. Да, по сравнению с рядовым гражданином во много-много раз меньше, но совсем от этого убежать не могут.
Вот и всё, что я хотел донести.
+1
Vudu
  • Vudu
  • 21 октября 2015 в 22:30
Даешь мифы про эндуро! :)
0
ZULU
Вот я бы ОЧЕНЬ хотел, чтобы кто-то взялся да и написал. Сам уже тихонько поглядываю в мир бездорожья (в качестве расширения границ мотофана), а вот все эти ПАДАТЬ-ПАДАТЬ-ПАДАТЬ и срачи на тему что ТРУЭНДУРО а что НЕТРУ — в голове рисуют весьма странную картину сферического эндуриста в вакууме.))))
0
Corwin
Ну Flashback пару лет назад, пост на эту тему:)
-1
fullhouse
мама говорит, что я особенный

Ну примерно тоже самое говорят и все остальные про указанное поведение граждан, просто другими словами. И когда задается вопрос, зачем тебе то или иное, если ты все равно это не используешь по назначению «как следует», это не вопрос, это констатация факта, что «мама тебя особенным называет». То есть если переводить второй миф в плоскость реального смысла, то он выглядит так:

2. На спортбайках ездят люди, которых мамы называют особенными.
+1
ZULU
А ведь не зря был написан дисклеймер?))

Впрочем, полярность наших взглядов всего лишь подтверждает тот факт, что вариативность — не последний из механизмов в обеспечении выживания вида.

Толстый или тонкий — не так уж важно. Имя нам легион )))
+6
wasserfall
Но, самое важное — то, что спортбайки делают лучше любых других мотоциклов, это прохождение поворотов.
Правда, что ли? Нейкиды внезапно начали хуже проходить повороты, чем спорты?

Поверь, ты найдёшь интересные повороты и в своём родном городе. Просто их концентрация на маршруте, будет значительно ниже, нежели на трэке. Стоимость ошибки при их прохождении будет значительно выше (в протоколе пишут: “не справился с управлением”). И, да, скорее всего вокруг тебя будут другие участники дорожного движения, совершенно не подозревающие о том, что рядом с ними в данный момент, доморощенный Лоренцо, атакует апекс.
И именно поэтому для города самыми лучшими мотоциклами считаются нейкиды performance-серий, которые имеют зачастую даже лучшую в подобных условиях управляемость (банально поворот руля больше), а также оптимально перенастроенный для городских условий двигатель.

Зачем покупать мотоцикл, если ты не сможешь раскрыть его потенциал на все сто?
У меня всегда возникало три вопроса после прочтения таких вбросов: А должен? А кому? А где написано?
Вопрос не в том, что кому должен, а зачем. На него ответа в тексте нет. А ответ обычно «да захотелось». А причина желания в 90% случаев — понты.

Во-первых, поза креветки (эмбриона – так типа понтовее звучит) на самом деле необычайно удобна.
Удивительно, но знакомые гонщики с MRW почему-то с этим не согласны. Все поголовно походу неправильно сидят, да?))

Потому что в треугольнике СТОПЫ-КОЛЕНИ-БЁДРА РУК — нет.
Зато есть спина, которая при правильной посадке принимает нагрузку.

Кто, впервые сел на мотоцикл и ни разу не дёрнул газом – резко открыв и тут же закрыв – пусть кинет в меня камнем и напишет о своих достижениях пост.
Куда приехать камнями кидаться?))
+2
Corwin
На скоростях больше 150 не сдувает?
0
wasserfall
Неа))
0
ZULU
Хей, я не большой специалист, но да… уверен на все 100, в том, что ЦИТАТА: "… то, что спортбайки делают лучше любых других мотоциклов, это прохождение поворотов. На высокой и очень высокой скорости"

Я не знаю какие мотоциклы кем считаются какими)) Я пишу про спортбайк и связанные с ним стереотипы, с которыми столкнулся сам. И про свой личный опыт, связанный с этими самыми стереотипами))

Про зачем — вы абсолютно верно подметили)) ЗАЧЕМ я ДОЛЖЕН раскрывать какой-то потенциал мотоцикла? Всё что мне надо — катать и получать удовольствие)) кому-то другому возможно нужно что-то другое — его право. Главное, чтобы всем всё было в удовольствие.


Я не знаком с вашими знакомыми гонщиками с MRW. И не знаю, как они сидят)) И почему им не удобно)) Настройка органов управления (да и посадка пилота на мотоцикле) для трэка и для гражданского использования часто заметно разнится. Тем не менее, лично я не слышал, чтобы кто-либо из пилотов нашего чемпионата, жаловался, что ему неудобно ездить на трэке на своём байке. Треть моего нынешнего пробега — это загородная трасса по маршруту работа-дом. Естественно я ложусь на бак. И это очень удобно, да.

В треугольнике — спины точно нет.)) Но, естественно, она принимает на себя нагрузку верхней части тела. Чтобы всё было хорошо, будем скручиваться в пояснице и будет нам счастье и боли в спине мы не познаем достаточно долго.

Я не знаю бываете ли вы в Киеве и буду ли я в Москве, но мне бы хотелось пожать вам руку)) Первые пять минут на ёбрик в мотошколе — я открывал/закрывал (дёргал газ) весьма жестоко)) Мне казалось, подо мной настоящий СУПЕРЖЕРЕБЕЦ)))
+2
Corwin
Тогда к вам еще во Владивосток стоит завернуть:) Когда учили ездить на мотаке сразу сказали. газ сильно не открывай улетишь (был как раз джиксер 750, правда года очень бородатого):)
+2
wasserfall
ЗАЧЕМ я ДОЛЖЕН раскрывать какой-то потенциал мотоцикла? Всё что мне надо — катать и получать удовольствие))
Абсолютно логично, но довольно грустно, когда на тошнотном стрите догоняешь и начинаешь сгонять с пути спорт, владелец которого дай бог на прямой сможет открыться, какие там повороты.

В Киеве побывают нескоро, к сожалению, хороший город. А учился ездить я когда ебр в Китае еще выпускать не начали, на Яве-чекушке, но не с нуля, а с мопедным опытом.
+3
ZULU
Не, знаю) Я, когда вижу человека на мотоцикле — как бы он ни ехал, улыбаюсь себе в шлем — потому что это круто ехать на мотоцикле)) Уж я то знаю))) (улыбка не мешает мне материться если что ))))

Будете в наших краях — маякните)) Таки встретимся и пожму руку))
+1
wasserfall
Я тоже улыбаюсь, но когда тебя пыжится и обгоняет спорт, чтобы потом ехать перед тобой и тупить, очень раздражает. Крайний раз ехал я с пассажиркой, мимо проносится спорт, влетает в тот же съезд, что надо мне, и там начинает тащиться как черепаха, мне пришлось аж за ним в наклоне притормаживать, чтобы не догнать его в фару. Люто меня такие печалят, и полно их.
До Киева вряд ли скоро доберусь, туда тяжело сейчас попасть с российским паспортом и местом рождения «Донецк, Уркаина»(( Но при случае обязательно маякну))
+1
ZULU
Такие ситуации, да. Жутко бесят. И совместные прохваты с подобными персонажами, которые ещё и режут тебе траекторию — весьма раздражают((
+1
wasserfall
С совместными прохватами вообще сложно, да. Лучше одному ездить.
0
trip
Более высокие подножки, более «сбитая» база и подвеска — в целом конечно на спортбайках повороты проходятся лучше)
Но по поводу нейкедов не могу не согласиться) Этим летом приехал к товарищу в сервис, запарковался, за мной подъехали два мотобрата на R6, вообщем слово за слово, попросили посидеть-примериться и после возгласов «Б… да как удобно то сидеть!!» начали расспрашивать, какие еще стриты-нейкеды есть аггресивных форм с удобной посадкой и т.д…
0
tonX
Нормальные нейкеды это и есть раздетые спорты.
0
wasserfall
Не совсем. Часто бывают заметные отличия по подвеске и по раме, а не только по мотору и пластику. У CB1000R консольная подвеска заднего колеса, например, которой на литровой фаере нет.
+1
Boxer1
У Болта есть тест gsx-r, где он пояснил для чего у нас человек выбирает некомфортный спортбайк. Для поднятия самооценки и хвастоства перед другими.
+4
ArcticFox
Болт делает обзоры для поднятия самооценки.
Слишком много мата и прочей ереси, плюс зашкаливающий пафос. Докатились.
+3
Hena21
Ну и позволю себе заметить, что очень часто несет откровенный бред. Как у него и zxr400 мог ехать 300 с тюнингом, буса 340 или 360 почти стоковая и так далее.
0
ArcticFox
как-как — по спидометру.
0
Hena21
Даже по спидометру столько не едут, даже звезды не спасут скорее всего. Но в любом случае, я считаю, что обзорщик с претензиями на серьезность не должен такую муть нести перед зрителем
0
ArcticFox
А где ты серьёзность видел? Я видел похожие понты у детей хвастающихся папиными машинами.
0
wasserfall
Болт в 90% случаев несет бред, еще в 5% он молчит. Ну ты понял))
+1
fullhouse
Окончательно перестал его серьезно воспринимать после того как он сказал, мол да все спорты одинаковые. А вот журналситам из Moto USA так не кажется, разобрали подробно каждый спорт, все его особенности поведения и на треке и на улице, дали отзывы разных райдеров от профи до новичков. А тут: «они все одинаковые» — это не они одинаковые, это ты не работаешь нихрена.
0
ArcticFox
Спасибо за издание, начал читать.
+1
staryi
Позволю себе вступить в дискуссию, хоть видит Бог, делаю это крайне редко. От старого «чоппераста» смею заметить: На 100% согласен с высказываниями KeR, тем не менее нельзя не признать, что ЛЮБОЙ человек, выбирающий мотоцикл, как средство передвижения, ищет прежде всего адреналин, скорость и ощущение полета на земле, и нельзя не признать что спортбайки являются квинтэссе́нцией всего указанного и по своим техническим решениям являются вершиной мотостроения, так что начиная мотопуть каждый, первоначально, стремится к этим ощущениям. А далее, уж простите за цинизм, вступает в дело ВЕЛИКИЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР, и человек либо становится грамотным пилотом спортбайка, либо решает, что «это не мое» (как я в свое время), либо пополняет своим именем страницы «Книги памяти». Одного понять не могу, в развенчании мифов авто хотел доказать, что спортбайк, это безопасно для любого начинающего, или доказать, что при грамотном управлении, спортбайк, это чудесная техника, так, как мне кажется, это очевидные вещи. Надеюсь, никого не обидел.
+1
Terrano
Я лично согласен. Из моих перипетий. Купил R6S у парня откровенно недалекого ума, ему посоветовали как первый(!) байк. Он почти стал ему последним. Два выезда, две скользячки. Парень резко поумнел.
Я купил его просто вложить деньги, вернуть на дороги и проверить, а вдруг это все же мое. Два месяца вялого лечения м-токсикоза, и я выехал на дороги. Первые ощущения — именно так как ты описал, эйфория, кайф обладания чудом хайтека и постоянная борьба с бесом за спиной. Два месяца, за которые понял что это отличный пробкопрошиватель, догонятель и перегонятель, притом весьма умеренный по расходам. Спорт — это все все вместе — и самоутверждение (не путать с позерством), и стимул изучить матчасть, шанс попробовать свои возможности, и постоянный жирный-жирный вброс гормонов на скорости. Все это нахлынуло стеной! Но… понял также что мне никогда не увидеть на что он реально способен, под что заточен. Сыграло еще то что миссия по возрождению мото была выполнена, мозг и руки заскучали… По счастью аппарат перешел в хорошие ручки.
А я опять сел на Версис и мотард/эндурик, + купил 30-летний круизер для дополнения спектра ощущений. Очевидно осенняя хандра, чесотка рук, желание остановить полет листьев календаря((…
P.S. Еще замечу, что есть некая цикличность в типах мото на которые я засматриваюсь. Еще бы продавались аппараты легче вообще бы поездил на всем)).
0
ArcticFox
R6 как первый мот — нормально, главное чтобы голова на месте была.
0
Terrano
Это был не тот случай…
0
ArcticFox
О… кажется понимаю. Особенно учитывая 2 из 2.
0
ZULU
Спасибо большое за ваше мнение) не могу не согласиться. А вот в описании своего столкновения с мифами (заметьте, я не пытаюсь доказать беспочвенность, лишь делюсь своим опытом в отношении фактов, описываемых этими мифами) я преследовал цель продемонстрировать альтернативный, устоявшемуся в нашем сообществе, взгляд на данные факты, с позиции полученного мной позитивного опыта в этом сезоне.
0
ArcticFox
Спасибо за материал :) читается легко и оставляет приятное впечатление.
+1
staryi
Не побоюсь говорить с позиции возраста, а значит и опыта. Считаю, что эти мифы, возможно, спасли кому то жизнь. И, кстати, коли уж Вы назвались новичком, сколько Вы откатали на спорте? Лично у меня создалось впечатление, что на лицо «детская болезнь», когда водитель научившись управлять транспортным средством, поняв и освоив основные принципы, начинает думать, что все это очень легко, и «страшилки» говорят зря, мне кажется, что судить о правильности и неправильности мифов можно лишь при накоплении определенного опыта. Лично я на конец восьмого сезона пока не берусь.
С уважением…
0
ZULU
Я придерживаюсь мнения о том, что любое искажение информации несёт вред конечному потребителю. Допускаю, что кое-какие из мифов действительно послужили причиной для отказа от этого типа мотоциклов, но не могу усмотреть в этом факте ничего позитивного. что касается — «неправильности мифов» — могу лишь вновь повториться — я говорю о личном, опыте справедливом для МЕНЯ. Приобретение опыта — непрекращающийся процесс, верю, на каждом этапе, этого процесса, человеку абсолютно не возбраняется выносить оценочные суждения о характере промежуточных результатов))) Мы же не ищем истину в последней инстанции)) К слову, заглянул в ваш профиль и было бы весьма любопытно почитать о вашем опыте на спортах.

Что касается пробега, это мой первый сезон — 3,5 месяца и 6000 пробега в режиме дом-работа-дом + покатушки))
+10
BarSuK_TDM
Слог у ТС вполне неплох, но только по сути с ним трудно согласится.
Спорты имеют преимущество перед прочими байками в скорости разгона, величине максималки, прохождении поворотов.
О скорости и разгоне.
В городе безопасней ездить не быстрее 100 (для авантюристов 120), это треть от максималки спорта и разумным «пилотам» приходится постоянно себя ограничивать. А иначе даже на временно пустом проспекте можно легко влететь в выезжающую из подворотню коробку, разворачивающееся шахидтакси или любое другое внезапно появившееся препятствие.
Тем не менее значительная часть «спортоводов» ездит по принципу «то взлет, то посадка»: есть впереди 500м метров пустой полосы, значит надо сначала 350 ехать на заднем колесе, а потом 150 на переднем.
Возможность быстрого разгона это вроде всегда хорошо, но есть один нюанс — перейти к торможению в момент разгона всегда непросто и происходит с задержкой, так что стоппи сразу после вилли тормозной путь заметно увеличивает. И сколько уже народу побилось из-за слишком резкого старта на перекрестке…
Кстати еще о максималке в дальнобое, на Европейских автобанах за езду на 180-200 и далее можно на очень большие бабки залететь.
О поворотах.
Как раз ДОП совсем не то место то место где можно красиво проходит повороты на скорости и с наклончиком. В скоростном повороте всегда можно нарваться на песочек, мокрое пятно после помывки, мусор, дефект асфальта, а сразу после поворота упереться в хвост пробки, увидеть перебегающего пешехода или разворачивающуюся блондинку. Так что в городе скорость прохождения поворота определяется не возможностями мотоцикла, а исключительно возможным ухудшением дорожной обстановки и лучше поворачивать поспокойней, то есть возможности спорта в этом плане безопасней не использовать.
Тут уже появлялся видеоролик о последствиях падения в повороте на гоночной трассе и на ДОП. Очень наглядно видно, что когда будет, если после заурядного падения улетаешь не на газончик, а в дерево, столб или на автобусную остановку.
О посадке.
Для скоростного движения по хорошей дороге посадка «собаки на заборе» (это не я придумал — кавалерийский термин) может удобна, но в городе важней обзор. Когда едешь в междурядье, то лучше смотреть поверх легковушек и заранее увидеть возможную помеху.
Но можно конечно и к позе «эмбриона» себя приучить, вот к примеру эмбрионы в этой позе по 9 месяцев живут и никто вроде не жаловался :)
Но все-таки в дальнобое в такой посадке весь день сидеть тяжеловато. Я каждый год регулярно катаюсь по Европе и практически никогда не встречал дальнобойщиков на спортах. Возможно практичные европейцы меньше думают о понтах и предпочитают байки с более удобной ветрозащитой и посадкой.

Безусловно, что опытный водитель с головой может достаточно долго ездить на спорте без негативных последствий для техники и здоровья, но ограничивать себя в использовании всех крутых возможностях спорта ему приходится почти постоянно (если конечно у него нет склонности к суициду), так что реально R1 и прочее это прежде всего понты, стандартный диалог:
Сколько лошадей? — Ого!
А сколько прет? — Ух ты, круто!
0
ZULU
Спасибо за коммент))

Обратите внимание, к сожалению этот факт остался незамеченным многими участниками обсуждения, я вовсе не пытаюсь доказать преимущество спортбайка для города или данного типа мототехники впринципе. Я всего лишь отмечаю, что многие «страшилки», имея под собой действительно объективный фактаж — тем не менее, являются примером искажения информации, и должны восприниматься по меньшей мере критично.

Другими словами — суть поста: «вот что говорят про спортбайк. Вот — как это было у меня. Вот — что я об этом думаю»
Это ни в коем случае не — хей, зацените какой я молодец, а вы идиоты)) и не призыв каждому пересесть на спорт)
Просто описание опыта) тем не менее, я вижу, что многим — воспринимать подобный опыт непросто))
0
Jalui
Второй абзац спорен — было уже видео дрэга чоппера и спорта ;) Остальное всё так.
+5
BarSuK_TDM
Да, еще о сравнении с ножом.
В таком разрезе спорт надо сравнивать не с кухонным ножом, который многофунционален и потому скорее полезен, чем опасен, а с охотничьей (или спецназовской) финкой.
Толстое лезвие, острый конец, канавка для стока крови, гарда для защиты руки при колющем ударе…
Такое изделие предназначено не для того чтобы колбасу или хлеб резать, а для снятия часовых или чтобы от волков отбиваться.
И, к сожалению, такое изделие провоцируют к применению его по назначению :(
+2
Corwin
1)ЭТО НЕ КРОВОСТОК, это дол. Делается он для баланса ножа.
2)Конкретно кухонный обычный нож, довольно здоровый и делается из мягкой стали стали (больше хрома, меньше углерода, что бы не заржавели)
3)Толстое лезвие, очень удобно когда тебе что-то нужно им кто то отковырять, с тонким или погнется или обломается
4)упор для пальца. да он действительно делаться, что бы палец не соскальзывал, правда не обязательно при колющем ударе, а в принципе при работе.
5)В настоящее время в армии нож практически не используется, ну кроме как консерву вскрыть. от волков отбиваться лучше палкой, останавливающее действие куда больше. (вспомните как выглядит тот же волкодав, и представьте как бы будете отбиваться им обычным ножом, не тесаком (это отдельная тема))
6)По своему личному опыту, и по опыту своих знакомых, могу заявить: И нет не провоцируют, никого кольнуть/порезать. Провоцируют они разве, что колбаску нормально порезать, или что — нибудь отрезать/заточить.

Сравнение с ножом тут в принципе не корректное.
+2
Lenivyy
Пункт 4 очень спорный. «Спорты» это 100% провокаторы!
0
ZULU
)) Сколько людей — столько и мнений))
+1
ArcticFox
Правая кисть крутит газулю
Автор, а вы часто газулю крутите?
+1
Motochemist
мама говорит, что я особенный
Самое главное самому в это не верить, жить легче
+2
Jodjoom
обычно в разговоре на тему «неполного раскрытия потенциала мотоцикла» предолагаю вспомнить о нереализуемом потенциале человеческого мозга. Главное — удовольствие, а спорт, чоппер — какая разница — это ведь как блондинки и брюнетки.
+2
Funky_Batway
Порой, когда человек в принципе решает ездить на мотоцикле, а его родственники/друзья/знакомые начинают отговаривать — он относится к этим отговариваниям без понимания и находит тому причины. А когда сам в схожей манере начинает отговаривать других от спортбайка и не встречает понимания — искренне удивляется, «ну как вы не понимаете».
Интересно, как это в одной голове уживается? =)
0
Vitzley
Ага. Про ножик дома я с автором согласен… однако, ножик в кармане на улице при обострении какой-либо ситуации еще как провоцирует…
В теории он прав, по-факту — отнюдь. Основные участники городских дтп — молодежь на спортах. И это факт… Дтп однотипные, причина-превышение скорости и непонимание того факта, что водители авто оперируют в уме другими скоростями.
У каждого свое мнение, однако, на одних мотоциклах можно ездить по пдд (почти можно)) и не чувствовать себя неуютно, а на спортах это вряд ли возможно. Назначение у них другое. Имхо.
0
Funky_Batway
Дтп однотипные, причина-превышение скорости и непонимание того факта, что водители авто оперируют в уме другими скоростями
Т.к. превышение отнюдь не до 250 — может связи со спортами то нет?
0
Vitzley
С удовольствием бы с вами согласился. Однако, анализ дтп показывает прямую связь и со спортами и с юным возрастом пилотов.
+1
Corwin
Эм, не раз попадал в «веселые» ситуации. как то к ножу желания лезть не было вообще. Что я делаю не так? Я смотрю нож, это точно такой же миф как и спорт, только старее:)
+1
Konyh
  • Konyh
  • 24 октября 2015 в 21:01
У автора явно прослеживается литературный талант. К сожалению, я не сильно знаком с темой поста, но читал и с удовольствием и на одном дыхании.
0
ZULU
Оу, спасибо большое, за добрый отзыв, надеюсь, следующий пост, вам также придётся по нраву))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZULU, ОТ НОВИЧКА — НОВИЧКУ: «Мальчик который смог. Мудрость неофита» Часть Первая: Страшные “мифы” и Ленивый Спортсмен (С)