Блог им. gerasae → Уроки первого падения
Надеюсь, что мой опыт пригодится кому-то. За первый сезон (2015) накатал 10 000 км — базируясь на даче под Конаково, посетил Ярославль, Дубну, Торжок, Тверь, Рыбинск, Углич, далее Питер и Выборг. То есть ездил исключительно по свободным загородным трассам, не считая двух поездок по Питеру. Почувствовал себя очень уверенно. В конце августа вернулся в Москву, запаниковал в простейшей ситуации, попытался резко повернуть налево фактически на 180 градусов и при скорости, близкой к нулевой, уронил мотик себе на ногу. Результат — погнутый рычаг сцепления. Рычаг я быстро купил и заменил, а вечером поехал «на всякий случай» в травмопункт и узнал, что сломаны без смещения 2 косточки левой ступни, месяц в гипсе. Желание покупать новый мотоцикл пропало, зато появилось желание учиться.
Какие выводы я хочу предложить читателям?
1. Неважно, какой у тебя мотоцикл. Важно только умение им управлять, особенно в напряженных ситуациях. Полезней тратить деньги на обучение, чем на новую технику.
2. Теперь буду ездить только в сапогах — имея неплохие мотоботы ТСХ, я постоянно ездил летом в мотокроссовках ТСХ, хотя даже продавец предупреждал меня о том, что это никакая не защита. Только мотоботы!
3. Дуги безопасности или слайдеры вероятно могли бы уберечь меня от травмы. Не поставил их сразу, потому что знакомый богатырь весом под 120 кг с мотиком под 400 кг сказал, что для моего легкого мотика (140 кг) это лишняя мера предосторожности, типа его уронить невозможно.
4. Учитесь маневрировать на малой скорости на специальной площадке — это действительно важно для вашей безопасности в городе.
5. Большой пробег по свободным трассам не значит, что вы готовы ездить в большом городе.
6. Никаких пассажиров — рискуйте только собой.
Какие выводы я хочу предложить читателям?
1. Неважно, какой у тебя мотоцикл. Важно только умение им управлять, особенно в напряженных ситуациях. Полезней тратить деньги на обучение, чем на новую технику.
2. Теперь буду ездить только в сапогах — имея неплохие мотоботы ТСХ, я постоянно ездил летом в мотокроссовках ТСХ, хотя даже продавец предупреждал меня о том, что это никакая не защита. Только мотоботы!
3. Дуги безопасности или слайдеры вероятно могли бы уберечь меня от травмы. Не поставил их сразу, потому что знакомый богатырь весом под 120 кг с мотиком под 400 кг сказал, что для моего легкого мотика (140 кг) это лишняя мера предосторожности, типа его уронить невозможно.
4. Учитесь маневрировать на малой скорости на специальной площадке — это действительно важно для вашей безопасности в городе.
5. Большой пробег по свободным трассам не значит, что вы готовы ездить в большом городе.
6. Никаких пассажиров — рискуйте только собой.
- gerasae
- Андрей
- 17 сентября 2015 в 16:28
- 1
- +23
В ботах ездить крайне желательно. Я без них себя ощущаю голым. Шлем и боты, обязательный набор, хоть иногда и каешься в кроссовках. Что касается падения после, вроде уверенного, опыта — это нормально. Так же нормальны регулярные истории, вроде этой, о переломе ноги после падения на неё мота, в повороте или при парковке. И представляйте себя пилотом самолета и перед вылетом нажимайте все закрылки и предкрылки — даже дяди с 20 летним стажем, после замены цепи, с удивлением и задором обнаруживают, что задний или передний тормоз не работает и его нужно быстро-быстро докачать)))))
- WhiteMotard
- 17 сентября 2015 в 20:22
- ↑
- ↓
добавь наколенники. Иначе будешь узнавать о перемене погоды не через интернет))
Проходили… Нога сама автоматом вверх и в сторону… Как широкий шаг сделал… Пережал передний в одной из первых поездок еще три года тому — даже не уронил — поставил ногу на асфальт и выдернул мот из падения. Правда спина потом побаливала — но ничего — фастумгель и на следующее утро все было ok. Продолжаю не понимать :-))) или я неведомый микс офисного планктона и тренированного спортсмена?
Я вот тоже убедилась, что мотокроссовки это… овно. Еще прошлым летом как-то после покатушек пришла домой и было лень шнурки расшнуровывать до конца ну и вообщем одной ногой на пятку другой ноги наступила, чтобы ботинок стянуть ну и пластина в пятке, которая якобы должна защищать, погнулась и я тут же представила что будет с ногой, если мот упадет на ногу или не дай бог авария..((( так что в этом сезоне я в нормальных мотоботах))))
4. Учитесь маневрировать на малой скорости на специальной площадке — это действительно важно для вашей безопасности в городе.
Оно-то верно и не оспоримо, но избегайте чувства излишней беспечности на подобных мероприятиях, мол «что на площадке может произойти?». Там тоже падают, падают много и травмы бывают нешуточные.
Более того. Закладывание мотоцикла так, как это делают на площадке в городе может запросто привести к очередному обострению асфальтовой болезни. Площадка она ровная и чистая. Город нет.
Я бы вообще для начала просто поучился ездить в натяг. Так что бы даже на скорости в 5 км/ч мотоцикл вёл себя послушно. А уже потом все эти площадки с конусами.
Я бы вообще для начала просто поучился ездить в натяг. Так что бы даже на скорости в 5 км/ч мотоцикл вёл себя послушно. А уже потом все эти площадки с конусами.
- ilovecandy
- 21 сентября 2015 в 1:26
- ↓
Подпишусь под каждым пунктом. Падение очень отрезвляет. Мое произошло уже после первой 1000.
Для себя сделал вывод что большее зло это даже не мото кроссовки а отсутствие защиты коленей и голени.
Если иногда могу позволить за место бот мотокроссы одеть, то наколенники всегда одеваю не задумываясь.
Для себя сделал вывод что большее зло это даже не мото кроссовки а отсутствие защиты коленей и голени.
Если иногда могу позволить за место бот мотокроссы одеть, то наколенники всегда одеваю не задумываясь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть