Блог им. vopros → Снос заднего колеса и небольшой расколбас филейной части (видос)
Судя по коментариям на МБ, подскользнулся задом на мокром люке, дальше, следуюя уже моим умозаключениям, колесо продолжило скользить по мокрому гудрону. Ну а дальше я начал дергать рулем туда-сюда и все само как-то исправилось :)
- vopros
- 13 сентября 2015 в 9:29
- 2
- +27
Нестабильность задней части мотоцикла в этом видео вызвана одновременным сочетанием двух ошибок райдера:
1. Прикрыл газ после наезда на люк (на видео слышно, как обороты упали).
2. Вцепился от страха руками в руль и начал рулить.
В случае кратковременного скольжения задка (люк, мокрая разметка и др.) нужно:
1) продолжать держать газ ровным. Если прикрыть газ, то задок начнет колбасить в стороны, поскольку скорость вращения заднего колеса перестала соответствовать текущей скорости движения мотоцикла;
2) руки держать расслабленными и не пытаться рулить, гироскоп сам найдет нужное положение руля.
Если все сделать правильно, мотоцикл мгновенно стабилизируется и продолжит прямолинейное движение.
1. Прикрыл газ после наезда на люк (на видео слышно, как обороты упали).
2. Вцепился от страха руками в руль и начал рулить.
В случае кратковременного скольжения задка (люк, мокрая разметка и др.) нужно:
1) продолжать держать газ ровным. Если прикрыть газ, то задок начнет колбасить в стороны, поскольку скорость вращения заднего колеса перестала соответствовать текущей скорости движения мотоцикла;
2) руки держать расслабленными и не пытаться рулить, гироскоп сам найдет нужное положение руля.
Если все сделать правильно, мотоцикл мгновенно стабилизируется и продолжит прямолинейное движение.
люк и шов на асфальте скользкие: сцепление заднее колесо потеряло и стало вращаться быстрее, чем когда было сцепление с мокрым асфальтом. После проезда люка вращение заднего колеса продолжилось уже со скоростью, достигнутой им при проезде люка, поскольку сцепление с гудроном на шве тоже было слабым. Расколбас продолжился до тех пор, пока не выехал на асфальт (пусть и мокрый и тоже скользкий) и не выровнялись скорость вращения колеса и скорость мотоцикла, а рулёжка пилота здесь ничем не помогла.
- rawmeathunte
- 19 сентября 2015 в 15:08
- ↑
- ↓
А почему не добавить газу после обретения сцепления заднего колеса? По идее, это всегда стабилизирует мотоцикл на прямой.
здесь был ататат
я-то думал кровькишкираскеросинило.. а тут просто инфаркт легкий..
а если серьезно — то повезло. ну и правее правого — ну нах. а вдруг кто к бордюру прижаться решил бы?
из собственных наблюдений. вот эта хрень, что сейчас наносят на пешеходные переходы, желто-белая, тоже очень скользкая в дождь. лучше чем разметка, но все же. аккуратнее на дорогах.
а если серьезно — то повезло. ну и правее правого — ну нах. а вдруг кто к бордюру прижаться решил бы?
из собственных наблюдений. вот эта хрень, что сейчас наносят на пешеходные переходы, желто-белая, тоже очень скользкая в дождь. лучше чем разметка, но все же. аккуратнее на дорогах.
Каждый день в этом году попадаю в такую ситуацию, перестал обращать внимания, тупо не закрываю газ и никогда не напрягаю руки, до такого расколбаса не доходит.В данном случае хорошо, что есть асфальт и как правило колесо попав на асфальт быстро схватывает и расколбас минимальный. Отдельно хочу выделить мокрые трамвайные пути с резинкой, их надо пересекать строго ровно! без каких либо поворотов и ни в коем случае не на газу! Т.е надо прямо? тупо разгоняешься выжимаешь сцепление и проходишь их накатом, надо налево? значит разгоняешься и выбираешь прямую траекторию, предварительно отпустив газ. В остальных случаях, при прохождении мокрых путей с газом есть ГИГАНТСКИЙ шанс падения в скользячке и столкновением с припаркованными авто или нарушающими коробочниками поворачивающими со второго ряда.
- rawmeathunte
- 19 сентября 2015 в 15:12
- ↑
- ↓
Не знаю, перед сухими или мокрыми путями всегда открываю газ чтобы разгрузить вилку, в результате мотоцикл перепрыгивает переезд легко и непринужденно, чтобы подвеска не пробивала хребет после съезда с последнего рельса, заранее встаю на подножки. Выжать сцепление это значит полностью потерять контроль над задней части мотоцикла. Везде учат выжимать его только для работы с коробкой.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть