Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Юпитер-5 1991 → Воскрешение из мёртвых ч.1

Итак, имея убитый мотоцикл я начал его по-маленьку ремонтировать. Снял двигатель, судя по спидометру он прошел 93 т. км, но вряд ли это так! Поршневая была в отличном состоянии, как сказал хозян: «Я 90-ые за 200 рублей покупал», ну что же, уже немного легче. Едем дальше, а дальше у нас убитые напрочь коленчатые валы, закоксованные подшипники и «дубовые» сальники. Так же хочу отметить состояние КПП, изношена была только шестерня, отвечающая за 2 передачу и то не критически, поменял КПП на новую СССР, думаю лишним не будет. Забив новые сальнички, установив новые коленчатые валы и подшипники какой то непонятной фирмы «KG» собрал мотор в единое целое.

Дальше имел дело с убитой подвеской, внутри которой была непонятная консистентная смазка по типу «Литол», заменил всю подвеску на Б/У СССР в хорошем состоянии. Теперь комфортность езды чуть ниже чем на моём YBR125. Дальше — хуже, обнаружилось, что рама нуждается в замене, ибо уши заднего крепления двигателя были «выношены» как и передние. Не беда у меня была рама от Ю-4 в идеальнейшем состоянии. После всех ковыряний, я подумав, что без документов ездить плохо! Был куплен Ю-5 91 г. с номерами нового образца и ПТС н/о. На нём я благополучно доехал до дома и разобрал, сняв бак увидел горб на раме, непонятную матовую краску, но это меня не волновало, главно были документы, да и мотоцикл взял я всего за 5.000 рублей. Собственно сам донор:


Далее переклепав шильдичек с номером на свою раму, установил номер и радовался жизни:

Недавно узнав, что у меня разные ВМТ, был огорчён, но не особо, так как скоро мне приедет мотор Жидкостного охлаждения :)


На этом пока всё, это был первый блог, после прибытия водянки сделаю часть номер два :) Все пока.
  • XeNeXXeNeX
  • Андрей Лебедев
  • 5 сентября 2015 в 17:33
  • 1
  • оценка: +20

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
0
S0ulhunter
хорош, сам таким владею… cut поставь только…
+2
Aerotiran
Смотрю на водяном карбюратор Йиков через родной переходник, это очень хорошо. Экономия топлива и отсутствие провалов при разгоне.
+1
Enoute
на к65-68 провалов ничуть не больше чем на икове, вынужден поспорить, пробовал много иковов и «наших» карбов, настройки были от стоковых параметров карба и до самых радикальных. Лучший результат для юпитера это советский к65И, который для планеты. Но экономии с ним не выходит, но едет гораздо лучше любого икова
0
Aerotiran
Спорить о качестве советских карбюраторов, самое гиблое дело. Проще выиграть в лотерею, чем быть уверенным хоть в одном из них, с Йиковом такого не было, один раз выставил регулировки, и за сезон он покрывается толстым слоем «Сала», потому что самое последнее внимание ему. А с К-65 — то жиклер вывернется, то ось поплавка непонятным образом выпадет, игольчатый клапан живет своей жизнью, холостые обороты меняются в зависимости от погоды. Единственный К-65, про который я забыл, на ИЖ-Планета-5, наверно просто повезло, та самая пресловутая лотерея. Ставить его на Юпитер, в принципе ничего не мешает, станет любить обороты и большее количество топлива, диффузор на 32.
0
Enoute
если бы речь шла об одном карбюраторе… Речь идет о оочень большом их количестве. Занимаюсь я этим, на проффесиональной основе. Проехал на этих карбах 10ки тысяч км, на разных мотоциклах. Никогда не выврачивался жиклер(потому что применяется фиксатор резьбовой)Ось поплавка там в принципе выйти не может, ей тупо стенка поплавковой камеры препятствует. Игольчатый клапан на к 68-очень стабилен. На к68 тупо ставится от того же 68го… Обороты вполне стабильны, если не изношена игла, коледец и золотник(а на износ одного сезона ну точно недостаточно) Не надо засаливать карбы, это говорит о том что хозяин не моет своей агрегат должным образом
0
Enoute
единственное, через 20-30 т. км у к68го может неожидано стереться фиксатор золотника, и он встанет боком, это неприятно, но легко чинится.
0
Enoute
ну и раз в сезон(не более) стоит проверить уровень в поплавкой камере(особенно на планетах) ибо на игле нет упорного механизма и язычок поплавка может стираться. Но раз в сезон любой карб не помешает почистить, с нашим то бензином
0
step0
эконостат же.
0
Enoute
эконостат(он же паверджет по буржуйски) это такой канал, который на высоких оборотах позволяет сожрать вдвое больше бензина. На экономию топлива он оказывает скорее дурное влияние, особенно если не забывать крутить 2х-тактник
0
step0
прибавка мощности, закон сохранения энергии ни кто не отменял, берётся только да, из большего количества сожжённого бенза. ДИнамика лучше должна быть
0
Enoute
ну прибавка однозначно есть, но только некоторые думают что эконостат позволяет экономить-это неверно. Ты больше разгоняешься, больше тормозишь. Получается более энергоемкий цикл, уходит больше бензина, но все это едет пободрее.
0
step0
может кому-то и созвучно со словом «экономия»)))))
0
kim
  • kim
  • 5 сентября 2015 в 19:21
Андрей, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
step0
  • step0
  • 6 сентября 2015 в 8:45
коленвалы нынче жуткого качества, поршни из ложек, украденных из СИЗОшной столовки… что бы двиг работал нормально и надёжно выход один: японские поршни (KE175B на воздушку) и, как минимум, минские шатуны… ИНаче кап. ремонт можно и не начинать — толку около ноля.
0
tuchanskiy
… либо двигатель от ю3 и моделей пораньше
0
step0
шта? Ему 40+ лет. ушатан будет точно так же…
0
Enoute
есть неплохая китайская поршневая фирмы ворлд моторс(в их фирменной коробке) нужно только доработать напильником окна, в остальном качество очень и очень даже неплохое. Две таких поршневые проехали в сумме 20к, нареканий нет. Стираются конечно чуть быстрее чем хотелось бы, но никаких аварий с ними не было. Цена более чем адекватная. Так что могу порекомендовать бюджетное решение, по своему опыту
А коленвалы, да, это проблемная тема. И не все их могут грамотно проверить и установить
0
step0
впервые слышу про ЦПГ, ссылку можно на подробности?
0
Enoute
сайт фирмы мировые моторы, там в каталоге есть у них эта поршневая. Называется повышенной мощности, во как))) Ссылку нельзя, карается админами
0
step0
и они ходят 20 тыщ? не может быть. фантастика!
0
Enoute
ну по 10 уже прошли обе. Обещают походить еще. Я сначала тоже скептически отнесся…
0
step0
Я остановился на KE175B, жду вот, как закончит мастер работы по моему Ю4…
0
Enoute
если есть бабос и хороший мастер, то это конечно будет лучше, спору нет
0
step0
в 50 тыщ можно уложиться и сделать из ИЖа более-менее предсказуемый аппарат для повседневной ездьбы. За такие деньги только новая альфа или убитый ирбис, при чём чахлые 4-тактные пукалки…
+1
Enoute
это ты мне можешь даже не рассказывать, я полностью согласен. Вкладывать бабос по 50-100к в ижак за 2-5тысяч это наше, родное
0
step0
«вкладывать» мдя, странная логика. На эту проблему надо смотреть с другого угла. В дукати может и не надо «вкладывать», но иди купи его не в кредит, хы. Проблема такого отношения к советской технике очень проста: досталось на халяву, ушатаю в хлам за сезон и сяду на древнего японца за 150+ тыщ рублей, подумаешь в кредит, зато триста на заднем! )))) Так что «наше» и «родное» — это, как пел Высоцкий: «хоть по утру, да на свои».
0
Enoute
я немножко не понял, это был сарказм адресованый кому?
0
Enoute
Во все мои ИЖИ вложено бабла больше 200к точно, и ты мне что-то говоришь про некроджапы, которые я по работе каждый день ковыряю за бабки ровным пацанчикам, что бы они не перставали валить 300 на заднем?
0
step0
зацепился за слово «вкладывать». Бытует такое мнение в народе: «чё в него вкладывать, он же 2 тыщи стоит в базарный день». Вот я и пояснил, что, если подумаать, то грамотнее вложиться в ИЖ и ездить не париться — будет дешевле.
0
Enoute
я еще не один конкретно свой иж не продал никому и не купил конкретно себе не один некроджап, и в общем то не планирую. На ижах я езжу очень и очень немало, зимой и летом в любую погоду, по дукатям не плачу, валить 300 не планирую. Это я тебе так, на будущее
0
step0
потерял мысль))) 50000 — это верхняя граница. Посчитаем:
1. вилка <= 10000
2. задние аморты <= 10000
3. резина — <= 10000
4. поршни KE175B (150$ пара, с кольцами и пальцем) + расточка — <=10000
5. коробка + коленвалы — довести до ума <= 10000
— как-то очень грубо так.
0
Enoute
мне кажется это все у тебя пока что теория… На самом деле все не совсем так
0
step0
Вот мой расклад
вилка с траверсами от ирбис ттр 250 — 3500
поршни KE175B — 6800
расточка — 2000
здние аморты 340 мм китай — 5000
коленвалы советские_мамой_клянусь_у_деда_нашёл — 3000
уменьшение камеры сгорания в бошках — забыл, вроде 2000
— 22300 руб. Это уже по факту, что потрачено. До планки в 50000 руб. ещё далеко, ухх
0
step0
забыл про доставку их Японии поршней, а это, на минуточку, +500 руб к смете))))
0
Enoute
так то все гуд пока что идет у тебя значит. У меня на очереди постройка ИЛИТНОГО ИЖПС на кроссовой раме)
+1
step0
илитный — это дааа, это по-нашему, по босяцки))))
0
Enoute
С Мотард-вилкой (45мм ломы) от хускварны те610))
0
step0
в скутер-сити пишут, что Перья вилки (пара) Irbis TTR250 800mm d48х51mm. Я уже ближе к илите, получается))
0
Enoute
так у тебя то перевертыш, а у меня- классического типа. Низ у меня 65 точно, если не больше.
0
Enoute
любой расчет связаный с такой штукой как иж, лучше сразу множить на два. То есть твой полтиник, при наличии денег быстренько перерастет в сотню. Это уже было
0
step0
ни чего страшного. Зато прогнозируемая надёжность и ресурс. И ни каких 16 клапанов, йохо-хоооо.
+1
Enoute
и никакой муторной притирки клапанов))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-5 1991, Воскрешение из мёртвых ч.1