Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BigMan → Признание в любви...

Осознание себя приходит не сразу. Порой требуется несколько лет, а иногда и десятков лет, чтобы понять себя, найти свой стиль, осознать свою цель и выбрать вектор движения к ней. Сегодня я хочу признаться в любви, в любви к одному особому типу мототехники (ну и к своему обожаемому мотоциклу разумеется) и коротенько расскажу, как я дожил до жизни такой.


Итак шел 2005 год и что-то было не так. Я хронически хандрил, можно даже сказать что тосковал. Не пёрло. Ну вот вообще не пёрло. Ездил на уникальном, построенном собственными руками от рамы до зеркал чоппере и тосковал. Не хватало драйва. Осознание что чопперы — это не моё, настойчиво скреблось в душу, продиралось сквозь «здравый смысл», и занозой ныло в душе. Хотелось урагана, хотелось лететь как сокол, хотелось безбашенной свободы, и к черту этот пафос и хром, к черту эти фыр-фыр-фыр и размеренную неспешность, да просто к черту, я ещё недостаточно star для такой степенности. С другой стороны езда на пластиковой ракете тоже не возбуждала. Внешний вид как у детской игрушки, а уж поза пилота за рулём вызывала, как минимум, ухмылку, да и где тут вообще руль? Душа искала чего-то другого, чего-то промежуточного, пограничного, а может и заграничного, чего-то, что выходит за обычные рамки и что трудно описать однозначно, чего-то, что противопоставит себя всему и всем, эдакого бунтаря-революционера-анархиста. Всё это усложнялось «инженерным складом ума» и шаловливыми руками, чешущимся приложить ко всему «творческий подход». Так что не трудно представить, какого рода чувства меня одолевали.

Казалось бы нужны взаимоисключающие вещи. Хотелось скорости и мощи спортбайка, маневренности кросса, и при этом ещё и комфорта как у классика. Всё это ещё приправить сверху какой-нибудь экстравагантной, эксцентричной внешностью, замешанной на доброй порции агрессии, и получится довольно сложно реализуемое желание. Но как говорится «дорогу осилит идущий». И вот, просматривая какой-то забугорный мотожурнал, снизошло озарение: ведь можно раздеть спортбайк, и получится стритфайтер (или нейкед – это кто как классифицирует)! Более того, я не единственный сумасшедший в этом мире, и нас таких много, есть даже собственная мода и стилистические направления, своя урбанистическая субкультура внутри субкультуры. Нырнув с головой в новое течение, я понял что нашел себя, и нашел свой стиль, свою стезю так сказать, но ведь ещё был нужен мотоцикл…

Нам откуда-то свыше было суждено встретится. Я ЕГО нашел. И несмотря на то, что история покупки это отдельная мелодрама, если не сказать «санта барбара» (если у кого-то всё-таки найдётся желание послушать, пишите в коменты, выложу как-нибудь отдельным постом), я не буду сейчас её пересказывать, пост всё-таки о мотоцикле, а не о его бурной истории. Отмечу лишь, что покупал я его уже в достаточно модифицированном состоянии и достаточно близком к тому что я хотел получить в итоге, но, как оказалось в последствии, – лучшее враг хорошего.


При первом взгляде на него не понимаешь что ты собственно видишь. Вы когда-нибудь видели инопланетянина? Ну я впрочем тоже не видел, и мой психиатр это подтвердил соответствующей справкой. Но вот если бы пришельцы-роботы с Нептуна, желающие поразвлечься на магистралях отдельно взятого мегаполиса существовали, они бы выглядели примерно так же. Совершенно отдельная культура мутаций, что-то похоже на помесь питбуля с гончей, сплав агрессии, неудержимости и стремительности, с какой-то инфернальной радостью. Хулиганить надо с улыбкой)))

Потом ты водружаешься в седло, очень высокое даже по моим меркам (а во мне меж тем без малого 190см). Чтобы забраться, надо проявить приличную сноровку, а высоко задранный хвост намекает на наличие растяжки. Но внезапно сидеть удобно и достаточно комфортно, если не сравнивать с голдвингом конечно. Наклон вперёд не столь значительный как может показаться, потому нагрузка на руки и корпус не велика, а на скоростях около 140-160км/ч можно просто лечь на набегающий поток воздуха и вообще расслабится. Потому относительно дальние поездки на 300-500 км за перегон проблем не вызывают никаких. Удобство посадки нарушают лишь подножки, по спортивному задранные вверх и назад, но как только начинаешь активно маневрировать, что случается в городе более чем часто (а на треке и подавно), понимаешь зачем это сделано, и более это не вызывает какого либо дискомфорта. Пассажиру же на той жердочке, которую сумеречные японские гении инженерной мысли назвали пассажирским сиденьем, конечно о комфорте особо задумываться не приходится, однако бывало и хуже. В тоже время размер этой жердочки явно намекает на предпочтительные габариты пассажира – что в свою очередь как бы вообще намекает ;-)


Потом ты заводишь этого зверя, трогаешься с места, и приходит осознание мощи, буйной мощи настоящего спортбайка. Не думаю, что есть какой-то единственный эпитет чтобы описать эту мощь, да и каждый владелец такой техники без труда назовёт с десяток разных и все они будут правильными. Но вместе с тем он на удивление предсказуем и покладист, в Kawasaki явно знают что-то особое о строительстве и проектирование мотоциклов. Нет и намёка на те безумства, которые мне описывали, а я впоследствии и прочувствовал, владельцы других моделей спортбайков. Нет тут пендаля под зад после достижения определённых оборотов, наоборот мотор тянет равномерно примерно с 4000 об/м и до срабатывания ограничителя, и с тормозами всё более чем порядке. Отклик на поворот ручку газа строго прогнозируемый и чёткий, как устав сухопутных войск. Хотим ехать медленно – едем медленно, а если хотим пульнуть, надо лишь крутануть ручку газа порезче. Это какой-то ручной телепортатор, вот ты стоял на перекрёстке, и вот ты уже там куда собирался, и всё, даже подумать об этом успеваешь лишь постфактум. Знай только не переусердствуй с газом, а то вместо места назначения, увидишь лишь небо (на первых трех передачах поставить его «в свечу» вообще нет никакой проблемы).

Уже в движении по улицам мегаполиса, приходит маневренность. Он очень вёрткий, широкий (по сравнению с клипонами) руль и высокий центр тяжести (благодаря прямой посадке водителя), сделали своё дело, и плотный городской трафик, как бы это выразить по точнее, он практически не ощущается, тоесть он как бы есть, но его как бы нет. Честно говоря я вообще почти забыл, что в Москве есть транспортные заторы. На треке манера езды несколько странная, что впрочем легко объясняется особенности прямой посадки. Освоить технику прохождения поворотов по сути на классике, но спортбайке по содержанию дело, так сказать, не очень простое, но вполне посильное. И он конечно совсем не эндуро, однако непреодолимых препятствий встречается крайне мало, бордюры и лестницы при должном умении преодолеваются вполне успешно, да и на всяческих «лесоярах» (форсирование легкого бездорожья) и джимханах чувствует себя более чем уверенно.

И это ещё не всё. Он дарит неограниченный простор для творчества. Как я уже говорил выше, я купил его достаточно доработанным, что никак не остудило моё желание сделать хорошее — лучшим. Провода как-то колхозно торчат? Упаковываем в углеродные гофры. После выезда на трек осознал недостаточность тормозов? Ставим моноблоки от ZX14. Не нравится крепление фары, изготовленное из нескольких полосок металла? Проектируем и режем лазером новые кронштейны. Вообще философия стритфайтера не предполагает большого количества ручного туда, зато подразумевает просто чудовищные объёмы машинной обработки и проектирования. Так что постепенно осваиваю новые профессии, о которых раньше даже не особо задумывался. Процесс идёт. Сейчас в голове зреет план по турбированию мотора, в связи с чем на полках появилась куча справочной литературы и набросками чертежей новых деталей, так как такого рода переделка повлечёт за собой многие другие изменения и усиления. И так далее до бесконечности… В общем: «А если поймешь, что сансара — нирвана, То всяка печаль пройдет.» © Б.Г.

Я не думаю что стоит делать какой либо вывод из данного поста. Для себя я выводы сделал, и не думаю, что у кого-то будут сомнения в том, какие именно. Найти себя, своё истинное увлечение, свой путь – это бесценно.




П.С. Фото делал мой друг Юра Хворостов (тоже мотоциклист), если надо сделать фото (техники/себя/не себя/котика) то искать его в мордакниге (facebook) или писать мне, я дам координаты…
  • BigManBigMan
  • Альберт
  • 31 июля 2015 в 1:38
  • 4
  • оценка: +46

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+2
IceRider
Ну наконец-то.
0
BigMan
???
+1
IceRider
Твой пост про свое стритоподелие. :)
0
IceRider
Просто вот этот пост внес сомнение в мою голову. Я сейчас разрываюсь между продажей и покупкой мотарда или переделкой в стрит. Не могу выбрать.
+2
Ryzh
Мотард, конечно же :)
+5
BigMan
Стрит конечно же :)
+9
IceRider

Что ж вы делаете, ироды.
здесь был ататат

+2
IceRider
Ты так говоришь, будто это проблема. Я вообще периодически боюсь, что своими частыми переключениями скоро отломаю свою, один раз уже заваренную, лапку.
здесь был ататат

0
IceRider
А что с ними? Он же не развалится от них, а мне — хоть какой-то массаж, а то спортораком затекло уже все, что можно.
0
BigMan
ты не поверишь, я уже пару раз отламывал ;-)
+1
IceRider
Я чую, что я ее еще раз варить буду, потому что очень часто переключаюсь, всегда держа обороты в рабочей зоне (от 8-9 до 13-14). Иногда даже с ударом переключаю, когда со 2 на 1 он не хочет нежно перейти.
+3
kruzenwtern
ФОТКИ — ОГОНЬ!
+1
PUL9I
Спасибо за пост. Я такого конечно подхода не совсем понимаю, а именно раздевание спортов, не мое это. Но на вкус и цвет… Если хочется, если твое, почему нет) Ну и про мелодраму в момент покупки я бы с удовольствием почитал)
+5
Angry
Любой битый спорт превращается в нейкид :D
0
p0nch
Вкусный текст.
По второй фотке был уверен- Дукати. ;)
Завидую белой завистью, ибо сам никак не могу понять чего хочу: кафешник, стрит-нейкид или чоппер-боббер. Хочу всего и сразу! )))
Респект за пост. Благодаря таким постепенно вырисовываются собственные предпочтения.
0
Red_bonuS
А посидел уже на всех?
0
p0nch
Да, кроме классического американского чоппера (это у которого вместо спинки для второго номера длинная дуга для привязывания скарба и нет переднего тормоза). Удобней всего на кафешнике.
здесь был ататат

0
BigMan
я даже частично соглашусь, не идеально — а значит мне ещё есть чем заняться ;-)
0
dmk
  • dmk
  • 31 июля 2015 в 9:37
Лампа в фаре с кучей светодиодов норм светит или ей можно самолеты пугать?
0
BigMan
это габаритный огонь не более.
А по секрету — это ещё и стробоскоп))))
0
dmk
Все понял… у себя примерно так же хочу сделать.
0
Konditer
Обожаю эту генерацию ZX10R!
+2
Red_bonuS
Отличный ПСТО. С удовольствием почитал бы Санта-Барбару с покупкой!
0
Red_bonuS
Личное ИМХО, но с хвостом нужно что-то делать)
0
kruzenwtern
и про покупку пиши
+1
SpeedSG77
Офигенный мот… Я таких побаиваюсь… И восхищаюсь…
0
DKS
  • DKS
  • 31 июля 2015 в 10:17
Открываю байкпост, смотрю на эту тему и слету узнаю байк..) вчера с тобой стояли на светофоре на ПМ!
+1
BigMan
не помню что было вчера ;-)
0
DKS
  • DKS
  • 31 июля 2015 в 10:19
за пост плюсую, читается легко и написано душевно!
+1
maxeem
О да! В наших рядах прибыло. За стритовую десятку жирный плюс.
0
obraztsoff
красивый эмоциональный пост
+1
RustyKrusty
Красиво! Круто!
Закрыл на третьей фотке фару большим пальцем — понравилось гораздо больше… Фара такому хищнику нужна менее вегетарианская, имхо) Удачи!
0
__Doc__
Прикольно, стильно, оригинально. А может фару — на шлем передвинуть? :)
+1
Satyr
да, спортолитр + руль + тюнинг тормоза и подвеску повыше — и больше ничего не нужно для счастья
+1
dim07
  • dim07
  • 4 августа 2015 в 15:11
Классный мот! Спасибо за пост! Тоже долго метался, не мог найти стрит который полностью устраивает… хотел фаэр 2007года переделать… но тут увидел фотки нового большого Дюка и попал:-)
0
Gorynych
Разве у ZX14 моноблоки? Сам себе ставил недавно на ZRX1200 эти ниссины от 14-ой ниндзи — мощные тормоза, но не моноблоки. Да и фиг с этим, так как 4-х колодочные и наноперекосы им не страшны. Вот что интересно, я для них поставил радиальный мастер цилиндр магуру диаметром 16 мм, а у тебя 19 мм да еще и точка давления 20мм — не жестко ли? Большое усилие приходится прикладывать к рычагу?
0
BigMan
у меня стоит машинка Brembo 16/18 так что не жестко ;-)
0
Gorynych
В профиле о мотоцикле видимо ошибка — написано Brembo 19/20.
Ну тогда должны быть отличные тормоза!
0
BigMan
ой пардоньте — бес попутал.
0
Gorynych
А так мот получился офигенный! Фотографии шикарные. Единственное спорное — фара как на ямаховских MT-07/09.
Еще вопрос — как вилка Hyperpro? Я решил не переплачивать и взять Ohlins. Стоит она лишних 500 баксов?
0
BigMan
Фара — а мне нравится ;-) хотя возможно что переделаю, ибо не нравится как освещает.
Вилка — оригинал кавасаки, заменены только пружины на HyperPro, так что не могу ничего ответить про разницу. Офтоп — а с каких пор гиперпро стоит дороже ёлинза?
0
Gorynych
У японцев на всем известном тюнинговом сайте продаются вилки ёлинз с пружинами гиперпро. Стоят дороже ёлинзов. По наклейке я подумал что у тебя такая вилка.
0
BigMan
ну наклейки шли с пружинами в комплекте.
А что за сайт такой? Yahoo?
0
Gorynych
написал в личку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BigMan, Признание в любви...