Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AntonyRider → Когда "Урал" перестает быть "Уралом" или что можно сделать из ИМЗ-8.103-10

Имея мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.103-10 1991 г.в. с пробегом чуть более 5К в определенный момент задумался, что можно сделать с «Уралом» такое что бы и не был совкоциклом и повысилась его надежность и отдельные характеристики (качества)!
Несмотря на то, что мысль тривиальна как 3 рубля хотелось бы поделится своим мнением и таки поставить отдельные вопросы перед мотобратьями.
И так задачи которые ставятся на обсуждение:
1. Повысить надежность мотоцикла в целом и его отдельных узлов. В первую очередь имеется ввиду мотор.
2. Повысить его потребительские свойства, как то:
2.1. Электронная система зажигания;
2.2. Устройство впрыска;
2.3. 5 (или даже 6) ступенчатая КПП;
2.4. Более емкий бак;
2.5. Дисковые комбинированные тормоза;
2.6. Сделать комбинированную систему охлаждения добавив водяное или маслянное охлаждение двигателя;
2.7. Новое сцепление;
3. Изменить внешний вид что бы мотоцикл был более актуальным, можно сказать современным!
Жду ваших советов!
Про иноциклы говорить не стоит — все и так понятно.
  • AntonyRiderAntonyRider
  • Anton
  • 18 июля 2015 в 21:01
  • 7
  • оценка: +12

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+7
zlo_i
завод разогнал инженеров и пытается на шару сделать проект?))))))))))) выполнив всё описанное получаем на выходе совершенно иной мотор, что по факту означает что купить сделаный на заводе мотор с заявленными ттх будет дешевле и надёжнее
0
AntonyRider
Может купить мотор от БМВ?)))
Как вариант а?
+13
Led4ik
Может купить БМВ?)))
Как вариант, а?
0
Zonda93Rus
Верный путь говоришь, но не интересный)
+1
PanzerK
Не ломай мотоцикл… оставь сток…
здесь был ататат

+1
Gri-Fon-Baron
А зачем вам это? За исключением внешнего вида все остальное менять не вижу смысла. Меняя тормоза нужно менять подвеску. Можно поменять систему впуска топлива, но тогда зачеем увеличивать бак? Систему охлаждения изменить на существующем двигателе не удастся. Изменения в коробке и сцеплении мне представляется не возможным.
+3
NphERNO
С электронным зажиганием и так проблем нет, покупаешь СовеК или Саруман и вот оно счастье. Ставишь днепрокороб-полуавтомат (с днепровским карданом или укорачиваешь ураловский), вместо задней можно сделать пятую передачу (правда, если собираешься кататься с коляской, то не стоит). Насчет емкости бака вопрос спорный, все-таки заправок сейчас понатыкано почти на каждом километре. Насчет инжектора не уверен, но можно поставить карбы получше стоковых, у меня сейчас новые Пекар 68У, но если денег не жалко, можно Микуни или Кейхен, тогда и расход здорово понизится и разваренный бак точно станет не нужен. Передний дисковый тормоз поставить тоже не вопрос, опять же нужен только при эксплуатации без коляски. Изменить внешний вид без переделки рамы, чтобы не было геморроя с техосмотром — недавно как раз был пост на эту тему.
+1
din63
Прочел все пожелания ТС.
За пятиступкой к Шлансу. С охлаждением проблем нет, так что и городить ничего не надо.
В остальном добро пожаловать за НОВЫМ Уралом, у него и с надежностью порядок, и мощности достаточно. Денег нет? Зарабатывай.
+5
XapoH
для начала просто набери в яндексе «оппозит» — найдёшь место, в котором все эти вопросы уже давно досконально обсосаны и описаны способы их решения.
А если «по быстрому»…
1. замена всех подшипников на «фирменные», замена всех метизов (болтов, гаек) на нормальные с фиксацией всего или на гровера или на фиксаторы резьбы. Возможно переход на «автопоршни с автокольцами». Установка усиленного" маслонасоса и увеличинного поддона + маслорадиатор (с термостатом). Установка стартера;
2.1. ищи по слову «заруманка»;
2.2. ИМХО — лишний геморрой и хорошие япокарбы будут проще и не хуже. Но если неймётся — в нете есть «образцы» в виде комбинации итальянской сантехники и ТАЗовски инжекторов (с «январём»/«бошем» в качестве мозга). На «одиночке» расход в районе 4 литров, вроде как;
2.3. Есть даже готовые комплекты для «пятиступки», но всё за счёт отказа от «задней». Есть и варианты переделок (чертежи и описалово). Но, ИМХО, немалый кайф «ураллей-днеперсонов» именно от наличия коляски — если поставить злую резину, поднять подвески, то получится везьмя зачётный «эндурик». А если ещё и сделать колясу с ведущим колесом (отключаемую), то будет вообще «мечта идиота»©. Мало будет мест куда нельзя заехать со всем шмурдяком;
2.4. Просто «разваривается» любой подходящий по раме, или делантся «свой» подходящий по стилю. Кста — при «впрыске» или «япокарбах» и «родного» бака уже вполне достаточно;
2.5. Передняя вилка от любого «тяжёлого» «иномотоцикла» решает большинство проблем. А если делать «тяжёлый эндуро-колясыч» — рычажная от любого нового «урала». (В задние барабаны екрасно встраивается гидравлика от какой-то «совкомашины». Какой — не скажу, но видел «в деле»)
2.6. Водянку сделать можно (вроде под «космичёвские» гильзы), но это полное изготовление новых цилиндров и голов. Т.е. нужна «ремонтная база» и уже точно — не оправданные вложения. Опять же, ИМХО — чем проще, тем лучше;
2.7. Переклёпывают и ставят «космичёвские». Смысл только один — «толстое» заднее колесо, требующее значительного расширения вилки и, как следствие, отказ от резиномуфты;
3. А зачем «современнее»? Может лучше наоборот? :) Тыц (делал немец)
ЗЫ. Я бы делал… (и, возможно, сделаю) Днепр МТ10-36 (не надо переделывать под 95-й бензин) с заменой всех подшипников, установкой «гантельки» (устранаяет падение давления масла на горячем двигателе), установкой «автомаслофильтра»; «киловатта-генератора и „япокарбов“.
Остальное — по образцу советских кроссовых мотоциклов этого класса: высокий клиренс, рычажная подвеска, один „автоглушитель“.
Получается почти идеальный „говномес“ с весьма приличными скоростными характеристиками на трассе.
Ну а что бы „идеальный говномес“… Разварить низ рамы и вкорячить двухцилиндровый дизель (Идеально — »итальянец", но можно и «китайца». На ютубе ссылок полно). В сумме, «по деньгам», это как «хорошо переделать родной двигатель» (с переходом на инжектор).
Только расход в пару литров на 100. Ну и максималка — не более 100 (для упомянутого «днепра» это «крейсерская». Он и до 130 кочегарится без проблем) :(
0
vinny
А что за «гантелька»?
+1
XapoH
маленькая штуковина (по форме и правда как «гантель») с отверстием по продольной оси. Ставится в месте сопряжения крышки ГРМ (точнее- центрифуги) и распредвала. Как более простая альтернатива уплотнения этого места — обычные сальники/кольца.
У «днепров» это больное место — именно из-за наличия там зазоров на «горячем» резко падает давление масла. («уралы» этим не страдают)
У оппозитчиков всё это подробно описано.
+1
Alexander2
Всё вышеперечисленное (кроме инжектора и жидкостного охлаждения) проделал в 90-ых годах. Проехал на этом урале 75 000 км (из родного и нетронутого остался только коленвал!!!). Как он сыпался — так и сыпался. Как вставал на обочине — так и вставал. Был именно такой урал 91-го года выпуска. В итоге купил японский мотоцикл и начал спокойно путешествовать. Урал с трудом продал (впарил) за 800 у.е. и забыл как страшный сон.
0
Alexander2
Что реально стоит сделать, это заменить цилиндры на «аллюминиевые» и поршня на кованые с импортными кольцами если таковые ещё возможно найти. После этого мотор начинает заметно меньше греться и прибавляет в мощности. Там другие поршня (автотехнология раньше делала), с ними увеличивается степень сжатия можно лить бензин 92 — 95. При установке «аллюминиевых» цилиндров 99% проблемка начинается с прокладкой между цилиндром и головкой. Начинает пропускать, надо что то придумывать. Я тупо перед установкой мазал родную одноразовую аллюминиевую прокладку тончайшим слоем термостойкого герметика. Колхоз… но помогало.
+1
Alexander2
Утилитарная эксплуатация уралов сейчас ещё затруднена всвязи с полным отсутствием качественных запчастей.

P.S. все серьёзные переделки урала требуют серьёзных денежных средств. При этом он остаётся уралом. И ломается точно так же.
+4
din63
По моим наблюдениям Уралам активно помогают ломаться даже не столько кривые руки некоторых владельцев, сколько желание сделать из этого мотоцикла что-то такое, на что он не рассчитывался при разработке.
Как просто его соберешь из нормальных запчастей, да не гонишь на колясыче 100+, так он нормально выполняет свою работу.
Все с ними уже давно разжевано. Читайте Котова. Изучайте опыт оппозит.ру. Есть и нормальные зажигалки, есть и поршни. С коленвалами на 650сс есть проблема, мало хороших в продаже. Но есть на 750сс. Переделка, конечно, но того стоит. Если более дешевый вариант нужен, то ставишь днепродвигло,- шпилечное крепление цилиндров, цельный коленвал.
+1
Alexander2
Уралу 91-го года выпуска с пробегом 5 000 км не нужно днепродвигло. Он свои 30 — 40 тыщ км неспешно выкатает (ну случится может пару траблов, клапан какой притереть, винт в сцеплении выкрутится… что нибудь по мелочи). Автор, лей вовремя хорошее масло в двигатель (ну и в коробку и в редуктор), следи за зажиганием, клапанами, карбюраторами и воздушным фильтром и не убивай, и будет тебе счастье))) Да, и спицы на колёсах вовремя и правильно протягивай.
0
din63
91-й год один из самых неудачных для покупки. (
Периодически всплывают к продаже беспробежные или прочти беспробежные мотоциклы тех лет, часто за не столь уж большие деньги. Как посмотришь качество швов, геометрию рамы… Никакого желания купить. Хуже только Днепры того периода.
Попадаются мотоциклы 70-80 годов с малым пробегом и хорошего сохрана.
Ну а приятнее всех старички 60-х, М63 особенно. С ними конечно восстановительные работы в полном объеме делать приходится, но результат того стоит.
0
Alexander2
на что он не рассчитывался при разработке его же вроде не разрабатывали а купили у немцев несколько образцов и скопировали. В дальнейшем модифицировали. К концу 20-го века дошло морально устаревшее изделие с крайне низким качеством узлов и агрегатов и низким качеством сборки.
0
din63
Ха!
Вы находитесь в власти устоявшегося мифа!
Говорить о копии бмв можно применительно к М72. Который даже не Урал, внезапно, хоть и выпускался в Ирбите, Москве, НН.
0
Alexander2
Мой друг в 90-ых заморочился днепром. Усовершенствовал всё что можно было и что нельзя. И электричеством и охлаждением и фильтрацией… потом этот мотоцикл пропал на более чем 10 лет. Всплыл в том году в полностью убитом состоянии. Он его выкупил и восстановил. Видео: vk.com/chtstnyjtestdrive?z=video145195190_171086936%2Ffca93972bc10517bd3 Там у него на стене много видео как он его восстанавливал. Что переделано в двигателе…
0
din63
Вообще, исходя из вопроса ТС, он не верно для себя выбрал объект приложения усилий. Урал всегда остается Уралом, его характер постоянен. Железный. Настоящий. Мужской.
0
rn4hip
Я опоздал.))) Все что хотел сказать — уже сказали. Урал — это скорее объект для технического творчества и место приложения рук долгими зимними вечерами. Если есть время и желание — то сделать можно все. Если хочется ездить, то купить японца и ездить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AntonyRider, Когда "Урал" перестает быть "Уралом" или что можно сделать из ИМЗ-8.103-10