Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kit46 → Размышления на тему мотобратства...

После покупки второго мотоцикла, которым стал Suzuki GSX1250 FA, заметно увеличилось количество поездок, поездки стали дальше. В 2014 году — Австрия, в 2015 — Брест мотофест, МотоМалоярославец. В поездка в Брест это была разведка боем, так как много говорилось об этом фестивале, а мнение между тем, были разные. В итоге на выходе — проскочил гостиницу (и пошел на прямую Рига-Брест), и попал в мелкую переделку с авто на заправке (в итоге мелкое падание, и обломанная ручка сцепы, царапины), авто не уступил дорогу помехе с права. Мото помогли поднять, земляки из Риги (Привет chopper.lv). С этим разобралась страховка — за месяц деньги были у меня на счету. Во время составления бумаг, приятно удивили Белорусские ДПС. Само мероприятие в Бресте, понравилось! В следующем году, обязательно повторю эту поездку. Но разговор, не об этом…
В этом году, решено было отправиться на МотоМалоярославец 2015, мой мотоцикл имеет стандартные кофры сузуки, в дорогу мы отплавились с моим вторым номером и другом на Suzuki DL1000. Так как «путешественники» мы новые, то учимся на с своих ошибках, так уж вышло. Не буду в даваться в описание МотоМалоярославца. В субботу мотоцикл перестал заводиться с кнопки, с толкача шел. В Балабаново, заехали в шиномонтажку (у друга на 3ем мотоцикле Бкинг, спускало колесо), в шиномонтажке нам старались всячески помочь, работник оказался сам мотоциклистом (Привет Юре!). В итоге, по телефону (Привет Вите!), друг помог разобраться, что дело было в лягушке под сцеплением.
Проведя чудно время на мотофесте, в воскресенье стартанули домой, Малоярославец-Рига (1000км). Шли по М9, так вот есть там чудный участок примерно от Нелидово до Куньи (около 100 км, как выяснилось потом), пролетая мимо заправки, глянул на индикатор топлива, примерно 1\3 бака (тоже +\- 100км), показал другу погнали!
Итог — примерно через 75км у меня кончилось топливо… встал на трассе. У второго мотоцикла DL1000, топливо еще осталось, договорились что он попробует дотянуть до заправке, так как он один, а заправлялись до полных баков в одном и том же месте, не были уверенными что он дотянет тоже.
Потолкав от скуки мотоцикл, и сделав фотографии в поле, стали ждать… Первый же, мотоцикл проезжающий мимо нас остановился, это оказались ребята из Великих Лук (Спасибо!), которые так же как и мы возвращались с МотоМалоярославца. Поговорив, и рассказав что мы обсохли, ребята достали шланг, тару, и отлили нам топлива. Тут как раз вернулся наш товарищ, с топливом в 2л бутылке. Как оказалось, до заправки не дотянули 25км. Я никак, не мог, предположить, что на М9 в течении 100км не будет ни 1 заправки. Но разговор, опять, не об этом. Поблагодарив ребят, и предложив угостить их кофе в Великих Луках, ребята отказались, сославшись на то, что это мелочи… Мы разговорились, и ребята рассказали, что при поездке на тот же Брест 2015, они сломались на трассе, и мимо проехало около 200 мотоциклов, и НИКТО не остановился… Конечно, им потом помогли позже мотобратья. Но разговор и тут не об этом.
Но вот в разговоре, была сказана фраза, о том, что мотобратства нет, или оно уже не так сильно. И мотоциклисты не останавливаются помогать таким же мотобратьям. Вот тут я и хотел, сказать, мотоциклисты — не дайте упасть нашему знамени в песок! Я понимаю, что не все мы можем, на коленке перебрать мотоцикл, но есть моменты, когда мы можем помочь друг другу. И для этого надо всего лишь остановиться, и спросить все ли в порядке. Очень задела эта ситуация, и надеюсь, что это частный случай, нежели общая ситуация.
Все мотоциклисты братья, давайте будем внимательней к «родственникам», останавливайтесь и не бросайте братьев и сестер в беде.


Ни гвоздя, ни жезла! До встречи на дорогах!

P.S. как оказалось у Фки бак 19л, а у ДЛа 22л.
  • Kit46Kit46
  • Кирилл
  • 30 июня 2015 в 1:28
  • оценка: +33

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+18
fullhouse
Сила мотобратства будет неизбежно уменьшаться вместе с ростом количества мотоциклистов. Когда людей, каких-то людей мало в окружении какой-то агрессивной среды, они стремятся объединяться, так проще выжить, инстинкт наверное какое-то. Когда людей много, а условия комфортные, они начинают грызться между собой. Уверен раньше и автолюбители по-другому друг к другу относились, совсем не так как сейчас. Можно поглядеть в пределе и ситуацию с мототехникой, во всяких восточных странах, где пробки из скутеров, что-то не слыхал про сильное мотобратство у них там. Так что да, чем надежней, безопасней и доступней будут мотоциклы, тем хуже для мотобратства. Так что все эти абс-ы, трекш-контролы, высокое качество сборки, эвакуаторы, сервисы… не дай Бог они еще и дешевыми станут, всё, это будет последний день для романтики и возвышенных чувств и всего вот этого такого. Впрочем, может это и неплохо было бы.
+1
Gorin
ни разу не слышал, чтобы в Британии или в США мотоциклисты грызлись между собой, только из-за того, что их много. По-моему в нашей стране мотоцикл становится более доступным для масс ТС, и, соответственно, эти массы вносят свои «культурные ценности».
+2
potan4ik
Добавлю: пару недель назад стоял около часа(!!!) днем на Театральном проезде, мот не заводился из-за бензонасоса (хотя я грешил на то что обсох). Ну хз, ребят… не заметить стоящий на крайней левой полосе байк и двух машущих байкерам, людей — просто невозможно. Я уж чуть ли не на середину через 2 полосы выбегал, чтоб привлечь внимание — пофигу мороз. Был зол и вера моя пошатнулась. p.s. Зато блин когда не надо, и сидишь ковыряешься в телефоне около обочины — каждый второй останавливается, парадокс.
+1
pJack
Та же песня — заглох на трехе на внешней стороне между съездами на рязанку и энтузиастов. Остановился только мотобат :(
+3
Durimar
Верно ранее было сказано: мотообщество перерастает в просто общество.
Мотоцикл в понятии граждан из идеологии перерос в предмет роскоши — мальчики мажеры, ровные пацанчики, бабосьемщики, спорцмэны — все больше покупают мотоциклы… Нужно ли им мотообщество — нет, стоит ли тогда от них тогда ожидать мотобратства?
Пока что мотобратсво больше наблюдаю в среде туристов — в их среде выше оговоренные личности появляются много реже…
+8
PyanuiIndeec
Если нужна помощь ложите шлем на дорогу, а так слишком вас много чтоб перед каждым останавливаться.
+4
Alonso-b-v
Полностью согласен, но привить МАССОВО культуру общения — ЭТО АРХИ-СЛОЖНО! Чтобы все сразу начали делать «правильно» одного Байкпоста недостаточно. В мотошколах об этом не рассказывают, и уж тем более не пытаются вбить это в головы наряду с «левее левого» «правее правого». Самому иногда неудобно: остановился ПРОСТО ПЕРЕДОХНУТЬ (ни аварийки, ни маханий руками, ни слез, ни канистры), а мотобратья вынуждены останавливаться — спрашивать не нужна ли помощь, все ли в порядке… А мотоциклов все больше, и людей, которые останавливаются отдохнуть, по телефону поговорить, подождать кого-то все больше. И если бы было какое-то правило, КОТОРОЕ ВСЕ ЗНАЛИ И ИСПОЛЬЗОВАЛИ (шлем на дороге — «проблемы, нужна помощь» / нет его — «просто стоит чел, по своим делам») — ТО БЫЛО БЫ ПРОЩЕ по жизни…
0
pJack
Включена аврийка и ты стоишь возле мота в крайней левой полосе и машешь — за 20 мину мимо проехал не один десяток мотоциклов — люди просто перестраивались в правую полосу или отворачивали лицо и уезжали.
+1
Dinoel
Просто не повезло, торможу всегда если только не еду по трёхе в мотополосе, а кто-то стоит у правой обочины.
+4
ZERZIA
А лучше — кладите.
0
UnkNowN
Вот это да, это верно. Не все конечно про шлем знают, но кто знает тормознет.
0
Alonso-b-v
Так об ентом и речь: ВСЕ останавливаются, а если помощь не нужна — ТО МНЕ перед людьми не удобно, из-за меня много мотобратьев теряют время попусту…
0
Poloskin
Согласен. Шлем на землю. Тогда со стороны понятно, что нужна помощь.
+4
Alonso-b-v
Доброго времени суток Всем.
Отступление ЛИРИЧЕСКОЕ…
Как пессимист хотел бы сказать: мне сильно кажется, что рано или поздно от мотобратства вообще не останется ничего… Ведь если сесть вечерком с кружечкой пива и крепко поразмышлять — это малая часть большой проблемы: вся наша жизнь медленно, но верно катится в пустоту. Под чьим-то пристальным руководством, либо сама по себе. Все больше вокруг аппатии и пофигизма — к мотобратьям, автомобилистам, старикам, детям, родителям, Родине… Гаснут внутри людей переживания, стремления, идеи. Раньше таких называли «ни флага, ни Родины», сейчас "… удобной этой колеёй" Высоцкого и "… он плыл, как все, и вот он приплыл" Макаревича повсеместно уже. Просто очередной купленый мотоцикл выехал на дорогу, очередной обычный человек передвигается из точки А в точку Б посредством двух колес. Сам по себе, все бесит: пробки, работа, проблемы, идиоты на дорогах… Не нужно никого и ничего — закрыться шлемом от всех и вся, насладиться перемещением в пространстве/времени.
здесь был ататат

+3
Alonso-b-v
ЕСТЬ оно! И слава Богу, и подольше бы еще! И чтоб новые люди приобщались и идеям и принципам Мотобратства. Чтоб получив однажды помощь, помогли в ответ сами. Чтоб получили УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЭТОГО ДЕЙСТВА, и несли это чувство дальше!
Всем ровных дорог, БРАТЬЯ!
0
del34
Я часто на дороге замечаю стоящие у обочины мото, но просто не успеваю отреагировать. Т.е. я еду 80км.ч. и вижу в 100 метрах мотоциклиста. Перестроиться и затормозить мне уже очень сложно, создам аварийную ситуацию. А если в правом ряду еду, то спрашиваю конечно. Но за этот сезон ничего никому не надо было.
А вот мне паренек на мото помог толкнуть мот, когда я высадил аккум. За что ему и спасибо )
+2
PyanuiIndeec
Если я увижу шлем на дороге, например, то не поленюсь развернуться и подъехать к байкеру предложить помощь.
+6
Pilger
Должен ли я считать всех мотобратьями? Должен ли я считать мотобратьями тех кто катает без шлемов или без номеров? а того кто сбил человека и скрылся? а деда на старом урале с коляской? А если стоит на пустой трассе автомобобиль. надо проехать мимо? он же мне не мотобрат?
ИМХО все это розовые сопли, попытка идеализировать обычные вещи.
Остановиться и помочь человеку попавшему в сложную ситуацию это обычное дело для воспитанных и образованных людей. Не важно на чем они передвигаются и не важно на чем ты передвигаешься.
Так же некоторые сломаются, сядут и ждут что проезжающие люди угадают их мысли и сами остановятся. Ну или шлем поставят на землю и надеются что проезжающие заметят и поймут.
Никто никому ничего не должен.
+2
Alonso-b-v
Вспоминайте: раньше останавливались и помогали (почти все и всегда), потом грянули «лихие девяностые» — и остановиться на дороге НЕ около ГАИ стало СУПЕР-ОПАСНО… Теперь вроде и не грабят/не убивают уже давно, а «осадочек-то» остался… Люди предпочитают проехать мимо… на всякий случай… случаи всякие бывают… березовского бог бережет…
+2
del34
Сейчас тоже. Либо машину обнесут пока ты там болты крутишь, либо вообще останешься в лесу червей кормить. Была же банда недавно, которая пробивала колеса и убивала людей на трассе. А в городе часто обворовывают пока ты останавливаешься.
Ещё советую почитать про дагестанский метод угона авто «на лоха».
Хочется верить, но такие уроды портят всё.
+1
onlyfreedom
хз, стараюсь всегда остановиться, от 40 секунд и вопроса " че случилось?" с меня не убудет…
0
nasvetko
Это не Андрей с Ольгой были на Хонде ТрансАльп?
0
Kit46
Возможно. К сожалению, имен не назвали. Мужчина с бородой! )
+8
whitepp
А чо только у мотов останавливаться? На днях тетке пробитое колесо на логане поменял, она так мучительно пыталась его снять пока я к ней подъезжал, что не остановиться было бы стыдно. Один раз помог мотоциклисту мошку из глаза вытащить — остановился, верхнее веко на нижнее натянул, мошка выскочила — поехали довольные. Малолетку какого-то на питбайке с толкача заводил, зачитал ему его права ему нудную лекция про необходимость шлема. Соединял порвавшуюся цепь велосипедисту — полчаса по траве ползали, искали слетевший замок. Весело в общем, можно поболтать, отхватить + в карму))).
0
diw-volkodav
а у меня такие размышления… когда человек, стоящий у обочины, скажем, обсох, а у меня есть и бенз и шланг, тут без вопросов — помощь «на лицо». Ну а если более серьёзная поломка? Я, например, кроме как поменять тех жидкости больше ничего не умею. Да, я остановлюсь, услышу нечто вроде: «у меня бензонасос блабла» и всё:). От меня ведь не будет никакого толка:) Я не говорю, что нужно проезжать, но и реальной помощи я скорее всего не окажу
+5
Oil
Иногда достаточно моральной поддержки, поверь ;)
Может ты знаешь человека, который сможет помочь и т.п. короче, правило «семи рукопожатий» работает почти всегда )))
0
onlyfreedom
может подвезти сможешь до места, где есть люди, которые могут оказать реальную помощь и т.д.
0
Oil
  • Oil
  • 30 июня 2015 в 15:06
На Строме кто с тобой был?
0
Kit46
Юрий.
0
Oil
)))
Дорожный позывной то какой у него? Просто стромоводы многие между собой знакомы )))
0
IOpuk
Это был я :)
0
Oil
Почему тебя еще на стромофоруме нет? )))
0
IOpuk
что за форум? :)
0
Oil
  • Oil
  • 29 августа 2015 в 21:52
В личку отписался ;)
+1
hemool
Данный пост надо было начинать со слов " Пользуясь случаем передаю привет ____" и перечислением всех кого знаешь.
+2
cheslavoe
Я думаю что причина в человеке, точнее в его качестве.Есть такие ездоки, которые в упор тебя видит и не поздоровается. А бывает за дорожной обстановкой не замечает. Вот я вчера промахал по МКАД и Минским окрестностям 170км. Один раз сам зазевался, и было очень жаль. Заметил что из холеных здоровается меньшая часть. Если человек свин, то свином он останется и в рясе, и в белом холате, и за рулем.
0
Hopma
встречаются такие «холеные» что по их виду кажется что они своими рыбьими глазами смотрят и не понимают что к чему, словно амебы… :-)
0
Gri-Fon-Baron
А мне нравится помогать людям. Как правильно сказал whitepp, это же общение и + в карму!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kit46, Размышления на тему мотобратства...