Yamaha XT600Z Tenere 1990 → Багажник кривыми руками
Купил я тенеру, ездил-ездил, да перестал скарб мой в кофр центральный помещаться. да и багажник непонятно от чего, алюминиевый, под этим кофром лопнул. Возникла у меня идея о багажнике «чтоб как у нормальных турэндуристов»:
Но вышло всё не так просто :)
Однажды созрел я, перед очередной поездкой, и пошёл покупать трубу. Багажник мне хотелось лёгкий и поэтому особо подходящим вариантом была выбрана чёрная шовная труба с наружным диаметром 16мм и стенкой 1,3мм. К моему негодованию сообщили, что «только под заказ» и по конскому ценнику. Привезли мне её через пару-тройку недель (в момент прибытия заказа я уже плыл на круизном лайнере по Белому морю).
Там наступила осень, потом зима, труба осталась где-то в сугробе, весной она погрязла в куче строительного мусора, заржавела, местами погнулась, и тут мне настала пора собираться в очередной недалёкий трип. В Выборг я поехал тоже со старым алюминиевым поломаным багажником. Чтоб не потерять кофр он был обвязан двумя багажными резинками) палатка и коврик повисли на пассажирском месте, а то что не влезло в кофр — засунул в рюкзак. Это было ужасно. По возвращению я извлёк трубу на свет божий и из всякого подножного и подручного хлама соорудил импровизированый трубогиб.
Трубы было шесть метров. Проведя расчёты с помощью макетирования алюминиевой проволокой, измеряя всё пядями, шнурком и рулеткой я решил «должно хватить». Отрезал первые 1200мм от трубы, зажал свою «панк-приспособу» в тиски, усилил свои мышцы метровой трубой и понеслась… Первые два сгиба на боковой рамке пошли хорошо. «Песком набить бы» — подумал я. Но песок был где-то далеко. И третий сгиб отправил в металлолом творение рук моих. Тогда я начал проводить анализ. Смазал оси роликов, убрал шайбами лишние люфты, начал дозировать усилие точнее. Потренировался на испорченом куске несколько раз и отрезал ещё 120см. Через полчаса что-то получилось.
Кривовато, косовато, со складками на сгибах, но я уже не мог остановиться и уже обходился даже без метрового «усилителя» (кто пойдёт по следу одинокому — точите ролики побольше диаметром и полку у ролика делайте больше половины диаметра трубы. если набивать песком — то вообще всё огонь будет). Выпиливая болгаркой куски из профилей, подходящих листов и прочего металлолома, бесконечное количество раз примеряя всё это к мотоциклу
Подгибая тут и сям, подваривая косынки и, доводя до истерического смеха нашего сварщика с высшим музыкальным образованием (Ямахосервис же), я таки получил что-то, что похоже на верхний багажник.
Расстояние между трубками выбиралось исходя из крепления кофра.
Поглядев на это произведение искусства, решил добавить ещё пару косынок. чтоб тонкие трубки не обломились сразу.
Дальше настала пора боковых рамок, по месту выпилил из квадратного профиля верхние кронштейны — труба-то кончилась), из пластин выпилил кронштейны к подножкам, выгнул трубу-перемычку. Приладил кейс для инструмента, чтоб висел под глушителем, с внутренней стороны. на мотоцикле всё это собрали на прихватки.
Потом опять бесконечные примерки, подгонки, обваривание, сверление отверстий, выгибание кронштейнов и, наконец-то, что-то похожее на завершённую конструкцию:
Всё это зачистил, вымазал цинкарём, и покрасил из баллона чёрной краской.
Далее уже по месту, если лопнет — где-то подварить, где-то усилить, а потом можно в пескоструй и порошок.
Но вышло всё не так просто :)
Однажды созрел я, перед очередной поездкой, и пошёл покупать трубу. Багажник мне хотелось лёгкий и поэтому особо подходящим вариантом была выбрана чёрная шовная труба с наружным диаметром 16мм и стенкой 1,3мм. К моему негодованию сообщили, что «только под заказ» и по конскому ценнику. Привезли мне её через пару-тройку недель (в момент прибытия заказа я уже плыл на круизном лайнере по Белому морю).
Там наступила осень, потом зима, труба осталась где-то в сугробе, весной она погрязла в куче строительного мусора, заржавела, местами погнулась, и тут мне настала пора собираться в очередной недалёкий трип. В Выборг я поехал тоже со старым алюминиевым поломаным багажником. Чтоб не потерять кофр он был обвязан двумя багажными резинками) палатка и коврик повисли на пассажирском месте, а то что не влезло в кофр — засунул в рюкзак. Это было ужасно. По возвращению я извлёк трубу на свет божий и из всякого подножного и подручного хлама соорудил импровизированый трубогиб.
Трубы было шесть метров. Проведя расчёты с помощью макетирования алюминиевой проволокой, измеряя всё пядями, шнурком и рулеткой я решил «должно хватить». Отрезал первые 1200мм от трубы, зажал свою «панк-приспособу» в тиски, усилил свои мышцы метровой трубой и понеслась… Первые два сгиба на боковой рамке пошли хорошо. «Песком набить бы» — подумал я. Но песок был где-то далеко. И третий сгиб отправил в металлолом творение рук моих. Тогда я начал проводить анализ. Смазал оси роликов, убрал шайбами лишние люфты, начал дозировать усилие точнее. Потренировался на испорченом куске несколько раз и отрезал ещё 120см. Через полчаса что-то получилось.
Кривовато, косовато, со складками на сгибах, но я уже не мог остановиться и уже обходился даже без метрового «усилителя» (кто пойдёт по следу одинокому — точите ролики побольше диаметром и полку у ролика делайте больше половины диаметра трубы. если набивать песком — то вообще всё огонь будет). Выпиливая болгаркой куски из профилей, подходящих листов и прочего металлолома, бесконечное количество раз примеряя всё это к мотоциклу
Подгибая тут и сям, подваривая косынки и, доводя до истерического смеха нашего сварщика с высшим музыкальным образованием (Ямахосервис же), я таки получил что-то, что похоже на верхний багажник.
Расстояние между трубками выбиралось исходя из крепления кофра.
Поглядев на это произведение искусства, решил добавить ещё пару косынок. чтоб тонкие трубки не обломились сразу.
Дальше настала пора боковых рамок, по месту выпилил из квадратного профиля верхние кронштейны — труба-то кончилась), из пластин выпилил кронштейны к подножкам, выгнул трубу-перемычку. Приладил кейс для инструмента, чтоб висел под глушителем, с внутренней стороны. на мотоцикле всё это собрали на прихватки.
Потом опять бесконечные примерки, подгонки, обваривание, сверление отверстий, выгибание кронштейнов и, наконец-то, что-то похожее на завершённую конструкцию:
Всё это зачистил, вымазал цинкарём, и покрасил из баллона чёрной краской.
Далее уже по месту, если лопнет — где-то подварить, где-то усилить, а потом можно в пескоструй и порошок.
- Busse
- Дмитрий
- 27 июня 2015 в 22:41
- 4
- +32
- poglad_kota
- 28 июня 2015 в 12:49
- ↓
«Тубус для инструмента» похож на муфту для разделки оптоволоконного кабеля. Хотя… может только похож))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть